Виды туризма

22 Января 2013
( г. Ревда )
Тип материала: Описание Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Год путешествия: 2003
Вид туризма: Путешествия Категория сложности: нет или не указано
0 85 0

Летний экспедиционный сезон АМТК "АЛЛУАЙВ" прошел под названием "Лапландия'2003" и включил в себя 5 различных внедорожных туристических экспедиций. По следам легенды "Арктик Трофи" - это неспроста. Некоторые участники до сих пор вспоминают "Арктик Трофи'96", в котором приняло участие всего 6 джипов, 5 мотоциклистов и 2 грузовика сопровождения. Трассу проходили сообща, в режиме рейда, помогая друг другу, по вечерам участники собирались у общего костра. Все это логично привело к возникновению того неповторимого "духа команды", который придает трофи-рейду некий особенный колорит. Уже в 1997 году, когда впервые произошло разделение участников на "спортсменов" и "туристов", началась битва за секунды, посыпались протесты, появились претензии участников друг к другу, к Оргкомитету, что не могло не сказаться общей атмосфере мероприятия. В результате, еще в 1997 году родилась идея о проведении чисто туристического варианта внедорожной экспедиции по Кольскому полуострову. Летом 2003 года эта идея сполна была реализована в экспедициях "Лапландия'2003". Трассы экспедиций прошли по наиболее красивым и сложным местам, ряд участков неоднократно использовался, как этапы трассы Арктик Трофи.
Первая внедорожная туристическая Российско-Шведская экспедиция "Лапландия'2003", в которой приняло всего 2 участника на мотоциклах "эндуро" заняла всего два дня (13-14 июня) и заключалась в попытке штурма километровых вершин на мотоциклах. Цель экспедиции так и не была достигнута в виду того, что на высоте около 800 м над уровнем моря горы плотно закрыло тучами, из которых валил снег вперемешку с градом, а под колесами мотоциклов кроме не растаявших с зимы снежников добавился достаточно глубокий свежий снег. Пришлось довольствоваться активной ездой по лесным дорогам в предгорьях, пересекая в брод множество разлившихся ручьев с каменистым дном.
Вторая, 7-дневная внедорожная туристическая экспедиция "Лапландия'2003" (ГАЗ-66-автобус с московской командой из 9 человек + водитель и штурман из АМТК "АЛЛУАЙВ"), прошла 22-28 июня по Хибинам, южным предгорьям Ловозерья с пешими выходами в горы, и далее - на побережье Белого моря (Умба - восстановленная поморская тоня Тетрина, где воссоздан поморский быт 17-19 веков - мыс Корабль - Кузомень - Варзуга). В ходе этой экспедиции, общей протяженностью 1100 км, были залегендированы лесовозные дороги южнее Ловозерья и откорректированы маршруты последующих экспедиций. Попытка пробиться на базу МЧС Куэльпорр 22 июня успехом не увенчалась - ущелье было забито глубоким снегом. Москвичи, обсуждая ситуацию, жалели, что не взяли с собой лыжи и наблюдали, как по снежному "языку" длиной более 500 м местные ребята катались на сноубордах.
Третья, 12-дневная внедорожная туристическая экспедиция "Лапландия'2003", посвященная Дню Металлурга, была успешно проведена 19-30 июля. На торжественном старте на центральной площади г. Мончегорска стояло 14 экипажей из Москвы, СПБ, Белоруссии, Мурманской области. Началась экспедиция с пролога на трассе джип-триала, затем - брод через реку Мончу. Далее, в районе Мончегорска - Оленегорска вместо 24 часов серьезного off road'а (по плану) получилось целых 48, что заставило слегка откорректировать календарный план экспедиции. К сожалению, пришлось отказаться от брода через реку Печу, где в 1999 году при разведке трассы Арктик Трофи погибли Женя Ведерников и Сергей Щербович. Тяжелая трасса закономерно привела к ряду поломок. Сломанные шрусы, застучавший двигатель на одном из Мончегорских УАЗов - вот далеко неполный перечень поломок. ГАЗ-66-автобус при выполнении эвакуационных работ только на последних 16 километрах трассы 4 раза разматывал лебедку, сначала пробил, а затем смял правый бак, погнул оба кардана, а сливную пробку раздатки просто размазало по картеру. Так как в запасе был только один кардан - перегон по асфальту от Оленегорска до Титовки, а потом от Титовки до Ревды пришлось идти на переднем приводе. Забавные ощущения. На полный 12 дневный круг: Мончегорск - Кола - Титовка - полуостров Рыбачий (берег Ледовитого океана) - Ревда (верхушки Ловозерья) - Октябрьский - Кировск - Хибины - Апатиты - Кандалакша - Умба - мыс Корабль - Кузомень - Варзуга пошло уже только 8 экипажей. Несколько местных УАЗов разъехалось по домам. Ночевали и сделали дневку в очень живописном месте на берегу Баренцева моря. Загорали и купались. Надо сказать, что жара была весьма нехарактерная для Заполярья, около +30 на протяжении почти всей экспедиции. Один из участников (житель Симферополя) через день по мобиле отзвонился в Крым - там было холодно, шли дожди, и никто не купался. С первых же дней участники, попрятав часы и календари, хором ушли в какой-то вневременной отрыв. Только нам, как организаторам, приходилось иногда сверять действительность с Регламентом. В итоге - 12 дней активной езды по старым дорогам - убитым геологическим, фронтовым советским и немецким, заросшим лесовозным, по сложным горным участкам, по отливу Белого моря и самой северной в мире песчаной пустыне. Смена ландшафтов и усталость, отличное общение возле общего костра при незаходящем Полярном солнце (временами в ущерб сну), хорошие впечатления и совсем немного комаров. Всего за 12 дней по Кольскому полуострову пройдено около 1500 км. Белорусские экипажи пришли к заключению, что по каменным триалам они выполнили свою норму лет на 10 вперед.
Пятая внедорожная туристическая экспедиция "Лапландия'2003" проведена 11-18 августа совместно с Литовским Лендровер Клубом. В команде 4 неплохо подготовленных джипа - Тойота 75, Лендровер Дискавери, Джип-Рэнглер и Джип-Чероки. В трех машинах - семейные экипажи. Спокойно и уверенно, без поломок прошли по 2 километровым вершинам Ловозерья, затем по предгорьям в Хибины, где остановились на дневку на базе МЧС. Дневка получилась активной - поездка на броды озера Гольцового (где Дискавери все же умудрился через шноркель насосаться водяных брызг), подъем по старой геологической дороге до Умбозерского перевала, прогулка к водопаду у горы Куэльпорр. Гвоздем программы стало 4 часовое пешее восхождение на пик Марченко (1032 м). После Хибин прошли на Белое море, там маршрут стандартный: Умба - мыс Корабль - Кузомень - Варзуга. Все прошло просто замечательно: пройдено около 1100 км по Кольскому полуострову, хорошая погода, слаженная и очень дисциплинированная команда, готовая к приключениям.
Шестая, двухдневная внедорожная Российско-Шведская туристическая экспедиция "Лапландия'2003" (2 мотоцикла "эндуро" и ГАЗ-66) прошла по вершинам Ловозерья и предгорьям 13-14 сентября и завершила летний экспедиционный сезон АМТК "АЛЛУАЙВ".
Как итог - вчерне подготовлен маршрут для Российско-Шведско-Норвежской "эндуро" экспедиции на лето 2004 года.
Общая протяженность внедорожных туристических экспедиций "Лапландия'2003" по трассам Арктик Трофи и вновь разведанным участкам составила около 6000 км. Претензий от участников организаторам высказано не было. Были предложения и пожелания, касающиеся трасс экспедиций в 2004 году. Впервые в нашей практике после окончания каждой экспедиции, после вручения участникам памятных дипломов и сувениров участники брали ответное слово и дарили сувениры организаторам. Значит - экспедиции удались. Все, с кем мы откатались летом, подсели на Север и хотят приехать еще.
Помимо проведения внедорожных экспедиций АМТК "АЛЛУАЙВ" оказал содействие немецкой студенческой группе из Университета г.Аахен (Германия) в проведении полевой геологической практики. За неделю посетили наиболее интересные в геологическом плане места под Умбой, в Хибинах, Оленегорске, в Ловозерском горном массиве. Временами приходилось ездить по старым геологическим дорогам в очень плохом состоянии, и профессор Ульрих Крамм не раз выражал сомнение, проедем ли мы здесь. Приходилось его отвлекать разговорами о том, что джип и трак триалы уже хорошо известны в мире, а вот он со своими студентами сейчас является участником одного из первых в мире бас триалов, причем с пассажирами.
Так же нами был детально подготовлен 10 дневный маршрут по Кольскому полуострову для украинской команды (6 джипов с семейными экипажами, самому младшему участнику - 10 лет). Совместно был пройден горный участок - 4 километровых вершины Ловозерья. В Арктик Трофи этот этап не проходился после 2001 года. Для облегчения джипов всех детей загрузили в ГАЗ-66-автобус и получился детский сад на колесах. Погода была просто как по заказу, а ведь за день до приезда ребят шел дождь, и горы были закрыты облаками. Вообще практически во всех экспедициях с погодой везло. По саамским преданиям горные духи могут не пустить людей с плохими мыслями в горы, и вообще, испортить погоду. Значит - нам повезло с участниками.

Константин Кушнир,
председатель АМТК "АЛЛУАЙВ"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Рассказ
22 Января 2013
Поездка на Валаам
Рассказ
22 Января 2013
Пелла в объятиях Белого моря
Дневник
22 Января 2013
Вдоль поморского берега
Описание
22 Января 2013
Остров Валаам
Рассказ
22 Января 2013
Мурманск. На стыке двух морей
Описание
22 Января 2013
Места Силы
Рассказ
22 Января 2013
Карельские водопады весной
Рассказ
22 Января 2013
Старые тайны Сейдозера
Рассказ
22 Января 2013
Случай на маршруте
Рассказ
22 Января 2013
Летучий камень
Рассказ
09 Января 2013
Вдоль хребта
Рассказ
22 Января 2013
16000 километров на веслах
Рассказ
22 Января 2013
Александров и не только…
Добавить публикацию