30 апреля 2020
Вид туризма: Велотуризм

Лиссабон-Порту. День первый.

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

Круче гор могут быть только горы, на которых еще не катал... Считайте это эпиграфом к сегодняшнему дню.

Ну что ж... Вот и настал день старта моего Похода выходного лета. Осталось дело за малым - доехать до России.
Первый этап Похода - Лиссабон-Порту.
С утра пораньше, пока солнце еще не сильно жарило своими лучами, я отправился в путь. Задача номер один - выехать из города, а то с этими автострадами.... "Ты туда не ходи, ты сюда ходи...."
В общем поехал я и сразу же заблудился. Искал я выход/выезд на нужную дорогу, да так и поехал по автостраде. Не долго длилось мое счастье, подъехали полицейские. Я им рассказал свою нелегкую судьбу. Они ни в какую не пускают меня по автостраде, говорят: "Давай, мол, мы велосипед в машину погрузим и тебя вывезем". Я согласился. Совали мы этот велосипед к ним в машину, да так и не досовались. В итоге, с эскортом с мигалками я поехал по автостраде. Неплохая такая у меня была машина сопровождения! На одном из перекрестков полицейские попрощались со мной и прогнали меня на дорогу для обычных смертных.
Вижу на горизонте горы... Ну горы так горы, едем. Ехал я в эти горы почти 20 км за один подъем. Я личность морально устойчивая, но когда на колесе весят эти дурацкие тяжелые велоштаны, за спиной рюкзал, ветер в лицо и бесконечная гора, вся моя моральная устойчивость пропадает.
Ехал я ехал, и приехал вот сюда:
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.Облака пролетали рядом со мной. И что-то мне подсказывало, что солнца сегодня больше не будет. За перевалом было не видно ни зги.
Поехал я дальше. Из-за велоштанов всей прелести спусков я не почувствовал, но зато подмерз изрядно, т.к. облачность стала очень облачной:
Далее путь мой лежал по небольшим горам. Заехал я в городишко Торрес-Вердес. Особо он ничем не примечателен в плане архитектуры: пара церквей, одна крепость... Примечателен для меня он был тем, что я ехал уже полдня, а проехал всего 60 км!!! Моя моральная устойчивость пошатнулась. В Торрес-Вердесе.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Ехал я ехал, и приехал в какой-то город, где наконец-то светило солнце и было не очень холодно. На одной из площадей я решил сделаться на время цыганом и достал все свои пожитки, чтобы приготовить обед. На обед была курица и спагетти.
После обеда дело велосипедное стало спорится. Силы появились вместе с солнышком и я стал силен. В горки заезжал такие, в которые даже ветераны португальского велодвижения не могли заехать))))
Поехал я дальше... Еду я еду, в дали мелькает та самая автострада, на которую меня никак не хотят пускать. То полицейские стоят, то платежные терминалы, т.к. дорога то платная.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
На одном из перекрестков у меня стоял выбор: либо ехать на побережье, либо поодаль от него. Решил выбрать второе. С одной стороны прогадал немного, но с другой - ничуть не пожалел. Первая сторона - были горы по 3-5 км с градиентом до 14%, вторая сторона - это красивые дворцы и замки. Вот один из таких в окрестностях г.Лейрия.
Далее погода снова стала портится. Единственное что было положительным - ветер перестал дуть и временами мог ехать как в старые добрые времена.
На исходе второй сотни километров и 10 часов пути чистового ездового времени я решил готовиться к ночлегу. Выбор пал на красивейший хвойный лес, в котором растет мягкий и приятный ягель. Распаковал свои пожитки, сготовил поесть и лег спать. Тент решил не натягивать, т.к. дождя не предвещалось. Однако ночью в часа два-три начали падать маленькие капельки с неба. Пришлось завернуться в тент. Так я проспал до утра второго дня моего ПВЛа.
Резюме: ехал сегодня по сельскохозяйственным регионам страны Португалия. Обработан каждый клочок земли. Выращивают они все, что только можно вырастить: от деревьев для древесины до каких-то водорослей в реке, от всяких коров и свиней до крокодилов и рыб. Поля ухожены, виноградники зеленеют. Удалось даже поживиться грушей с одного из придорожных садов, но она была еще не спелая и не вкусная.

P.s. Сегодняшний день на страве.ком "http://app.strava.com/activities/64310736" rel="nofollow"
P.p.s. Фоток не много, т.к. пейзажи однообразные. Дальше будет еще меньше.

Лиссабон-Порту. День второй.

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

В этот день почему-то вспомнились слова тов. Верхолаза: "План покатушки мне видится таким: Старт-раскатка-скатка-катка-катка-катка-...катка-закатка-накатка"
В утром шел моросящий дождь, не сильный правда, но все равно было мокро. Кроме как крутить педали в этот день заняться было нечем. А ведь в планах были еще всякие пляжики!
Погода, мягко говоря, не радовала глаз, зато не было сильного встречного ветра.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.В такую погоду не о каких достопримечательностях в маленьких городках не могло идти и речи. Да и какие там достопримечательности. Пара церквушек да, в лучшем случае, крепость какая-нибудь. Фотоаппарат в дождь не хотелось мочить. А если в +15 постоять немного, то можно вообще замерзнуть. Поэтому я ехал и ехал, медленно правда(((
После обеда погода начала постепенно налаживаться. Перестал идти дождик и солнышко то и дело пробивало тяжелые тучи. До Порту остается километров 40-50. Думал, без обеда на одних мюслях сегодня смогу доехать до северной столицы Португалии. Однако, чую, что педали еле крутятся. Остановился, сготовил поесть и дальше в путь.
Переехал речку Воуга. Видать, человек, который ее называл был родом из Поволжья, только он букву "л" не умел выговаривать. Поэтому получилась "Воуга" вместо "Волга".
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Далее погода наладилась окончательно. Стало светить солнце, под лучами которого с полным брюхом ехать заметно приятнее.
По карте въезд в Порту проходит через несколько мостов. Два из которых - дурацкие автострады. По одной из них мне надо было проехать всего несколько километров - около 10, и я бы был в городе. Подумал: "Поеду, а если полицейские поймают, то отбрехаюсь как-нибудь". В объезд по мосту для простых смертных получался крюк заметно больше. На автостраду меня не пустили, даже заехать на нее не дали. Пришлось ехать в объезд. По пути встретил немку Урсулу, которая едет вокруг Пиринеев уже 11-й день. Она была очень не разговорчива и мы распрощались. На мою фразу: "Yesterday I did 210 km" она ответила: "You are crazy!"
После небольших плутаний я, сам того не желая, оказался на автостраде. Проехаться мне надо по ней около 1 км. На середине пути... на тебе... летят с мигалками)))) Эти оказались более незговорчивые, чем в Лиссабоне. Говорю им: "Давай вы меня с мигалками довезете", а они ни в какую не соглашаются. Пришлось идти пешком, а они ехали рядом до нужного поворота)))
Наконец-то я на нужном мне мосту Ponte de Infante.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Но до отеля теперь долго придется добираться. Первое впечатление о Порту - очень красивый город. Пока искал нужную дорогу, заехал на какую-то старую площадь.
Отель расположен весьма удачно: рядом есть магазин и мясная лавка. Сготовил плов. Был праздник для живота)))
Вечером поболтал с ребятами и отеля. Многим интересны мои рассказы и мои планы. Угостили Мадейрой - действительно вкусное вино!

Прогулки в Порту. Третий день.

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

Сегодняшнее утро началось позднее обычного. Наверное, два дня поездки сказались. Позавтракав, отправился осматривать город.
Отличительной чертой Порту является то, что все основные достопримечательности находятся в пешей доступности друг от друга и за пару-тройку часов можно все осмотреть.Решил я пойти первым делом на площадь, которую вчера уже посещал во время поиска отеля.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.Слышу, вдалеке играет «Очи черные…» Подхожу ближе - родная душа))) Саня с Украины играет на трубе. Он был первым русским, хоть и хохол он, кого я встретил в Порту. В Лиссабоне русская речь была на каждом углу, а тут ни души.Следующая музыкальная композиция всем моим друзьям и особенно тем, которые с Волги:

С Сашей болтали очень долго. Уже в Порту 11 лет живет. Все нравится ему здесь… а чего бы не нравилось. Пособие по безработице сейчас 500 евро, а было 800. Понизили, т.к. экзамен по языку не сдал. Как-то поболтали с ним душевно, аж повеселело на душе сразу. Он типичный хохол, про которых анекдоты рассказывают.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Далее пошел к церкви, которая была построена еще в 13 веке. Названиями всяких сооружений свой мозг не утруждаю, ибо их будет на моем пути еще целая куча и все равно все забудется. Виды открывались ну просто замечательные. Старый Порту – пожалуй самый красивый из виденных мной городов. Барселона, Париж – это конечно круто, они, безусловно, лидируют по количеству достопримечательностей, но вот Порту…. Это что-то особенное!
Решил спуститься вниз к реке через улочки, которые были вымощены еще в середине прошлого тысячелетия! Дома один старее другого. Материал постройки о многом говорит.
Маленькие узкие улочки ведут непонятно куда. То идешь вниз, то вверх. Никакой навигатор тут не справится. Улицы настолько узкие, что едва не соприкасаются балконами соседние дома, стоящие друг напротив друга.Прошелся еще по городу. Чайки, они же халеи, постоянно кружили над головой.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Атмосфера города полностью располагает к отдыху и ничего не деланию. Трамвайчики городские очень маленькие и снуют туда сюда без устали. Если нет денег на билет, то можно смело проехаться на подножке и тебе ничего за это не будет. По крайней мере им ничего не было)))
После осмотра старого города я отправился в отель немного отдохнуть, т.к. после обеда собирался на пляжик съездить. Поехал я на него по набережной, которая ведет прямо в устье реки Доура. На одном из столбов встретил вторую родственную душу – стикер фанатов Спартака.
С моря дул жутко сильный ветер и, причем, очень холодный. На пляже было не многолюдно, а в воду вообще никто не совался. Когда лежишь, вроде бы солнышко пригревает и телу тепло, но стоит только подняться, как сразу же замерзаешь. Съев все свои абрикосы, я отправился к месту, «где река становится морем». Атлантический океан был во всем своем величии!!! Северный ветер едва не сдувал с ног.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Обратно решил возвращаться снова по набережной. Рыбаки ловили рыбу, причем очень немаленькую, туристы фотографировали город, местные португальцы попивали вино и играли в карты…. Релакс был у всех.
Уже в центре города встретил интересный прокат велосипедов. Вы все еще мучаетесь с выбором 26 или 29? Тогда мы идем к вам!
Завтра отъезд из Порту на север. По планам послезавтра хочу быть в Сантьяго-де-Компостела, а там как масть ляжет. Прогноз погоды снова веселый – ветер 6 м/с, а это значит, что снова средняя скорость едва будет больше 20 км/ч.

Резюме о Порту. Очень красивый город! Очень уютный и спокойный. Если сравнивать с Россией, то получается, что Лиссабон – это Москва с ее толкотней и суетой, а Порту – это Питер с его архитектурой и размеренной туристической жизнью.Всем удачи!

Дорога в Сантьяго-де-Компостела. День первый.

Всем привет!
Я уже в Сантьяго-де-Компостелла. Коротко о том, как я сюда доехал.
Утром выехал из Порту. Погода на этот раз не подкачала: светило солнышко, ветра практически не было, а если и был, то даже немного в спину. В общем, ехалось очень хорошо и весело, по сравнению с тем, что было парой дней раньше.
Горки на этот раз одна выше другой.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.Сегодня я планировал заехать в город Брага, который считается одним из самых красивых городов северной Португалии. Заехал я в него. Ничего свехкрасивого не обнаружил. Искал парк с монастырём, да так и не нашел. Поездил немного по старым улочкам и дальше в путь.
Еще немного и я буду в Испании. Речек горных и не очень становится все больше и больше.  На мосту возрастом лет в 200 я решил сфотографироваться.
А на следующей речке я сделал обеденный перерыв. Речка с кристально чистой водой, солнце, зелень кругом…. Что может быть прекраснее этого!!! Полежав в тени высоких деревьев, я двинул дальше.
Вот я в городе Миньо, что на границе Португалии и Испании. Граница проходит по одноименной реке. В парке перед речкой я приготовил поесть. Отдохнул и полный сил отправился в Испанию.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Граница. Как-то так. Если бы не вывеска Espana и не смска от МТСа, я бы так и не узнал, что прибыл в другую страну.
Дальше я ехал потихоньку, т.к. было очень жарко. Забегая вперед скажу, что в 8 вечера в городе Понте-де-Лима на городском термометре было +40.  В придорожном магазине купил литр колы да так его за раз и выпил! Благо на обочинах то и дело встречаются источники с холодной водой, примерно каждые 5-10 километров.
Солнце стало постепенно клониться к закату. Жара начала спадать. Крестьяне начали выходить на поля. Мотыга и крестьянин.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Резюме. Очень понравился этот день. В жару гораздо приятнее ехать, чем в промозглую погоду. Настроение отличное, единственный минус сегодня – я потерял сандаль, который висел на велоштанах. Вот думаю, если я приду в Декатлон в одном сандале, а уйду в двух, меня правильно поймут?
P.s. Пройдено за день 204 км. Трек на страве.ком "http://app.strava.com/activities/64857694" rel="nofollow" Профиль высот доставляет конечно:

Путь Сантьяго - ogaitnaS ed onimaC. День 1.

Путь Сантьяго ведет в Сантьяго-де-Кампостелу. Я же еду этот путь в обратную сторону. Так сказать, путь наоборот.
В Сантьяго-де-Компостелла погулял по городу немного, покушал. Была у меня там забронирована койка в альберге - что-то вроде хостела. Но я решил все-таки не ждать завтра, а начать свой Путь сегодня.
На выезде из города заехал в Декатлон. Купил-таки себе новые "старые" сандали - такие же как и были, только черного цвета. И в путь!
Погода сегодня теплая, даже очень!
Хорошо что у меня есть карта Пути, на которой указаны все источники воды и теперь можно смело планировать свой водяной режим. На одном из источников я решил сготовить еды - рис со свининой. В самый разгар готовки подъехал Фрэнк. чувак едет из Швейцарии по Пути Сантьяго в Малагу, куда прилетит его девушка, они отдохнут и потом поженятся. Кстати, это уже второй известный случай, когда парни делают что-то запоминающееся перед женитьбой. Первый - это Удо, когда ехал кругосветку. С Фрэнком долго болтали. Я угостил его кашей с мясом, он меня колбасой. Мои кости и Фрэнк:
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.Далее Путь мой лежал в направлении города Саррия. Но до него еще надо было доехать! Солнце палило нещадно, но мне это нравится))) Водой можно было заправится практически в каждой деревне.
Несколько километров Путь проходил вот по таким лесным дорогам. Я о таких только в сказках Андресена читал! Очень впечатляюще. А на встречу то и дело попадаются те, кто едет/идет свой Путь.
Далее лесная дорога выводила на широкую автодорогу, но это даже не дорога 2-го уровня значимости, а всего лишь 3-го. Машин практически нет.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Перед городом Саррия немного заблудился и заехал лишнюю горочку. Но это "Пустяки! Дело то житейское!"
В городе купил продуктов и поехал искать ночлег. Заночевал на окраине свежескошенного поля. Какие там были запахи трав после жаркого солнечного дня!!! Это было что-то!
Трек дня на страве.ком "http://app.strava.com/activities/65283263" rel="nofollow"
Наборы снова под 3000 метров.

Путь Сантьяго - ogaitnaS ed onimaC. День 2.

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

Сначала трек, а потом будет рассказ: "http://app.strava.com/activities/65284794" rel="nofollow"
Мой организм впервые так много и высоко поднимался на велосипеде. Немного похвалю себя - я город собой. Я ни разу не остановился и не пошел пешком, хотя внизу меня все уверяли, что на верх я заберусь ближе к ночи))) Останавливался лишь пару раз для заправки водой, сделать фото и посмотреть в карту.
Ну а теперь рассказ...
Ночь спалось отлично! Хоть вчера и не устал практически, все равно в ногах чувствовались километры дорог.
Под утро я проснулся, но было еще темно и не увидел звезд на небе. Подумал: "Ну еще дождя нам не хватало!" Когда рассвело, стало понятно - туман опоясал все вокруг. В низу холма мирно паслись коровы - "ты видишь как мирно пасутся коровы и как лучезарны хрустальные горы..."
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Позавтракал и в путь. Сегодня предстояло преодолеть много горок. Ех... если бы я знал какие они высокие, то я бы.... я бы сюда давным еще давно приехал)))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.Поднявшись выше на хребет туман как и не было. Он уже весь внизу.
Тем временем пешие и вело заполоняют дорогу. Ручеек туристов-паломников вьется на многое сотни километров.
Потом снова настал туман, когда немного спустился вниз. И тут я сделал небольшой epic fail - уехал не туда. Мне бы вернуться назад, но я, закаленный Большой Медвицей решил добиваться своего - если есть дорога, значит она куда-то ведет. В общем, увела она меня горами-полями совсем в другую строну. Какие-то деревни в тумане, лающие собаки и .... отсутствие каких-либо дорог в навигаторе, сплошное белое пятно. Решил воспользоваться звонком другу, чтобы координаты города О Себрио выслали, т.к. я знал, что мне туда надо ехать, а в навигаторе я его никак не мог найти. В итоге, координат я не нашел и поехал куда вела дорога. Слышу шум моторов и на карте появилось шоссе. Ура! Крюк получился немалый, а если учесть с какой скоростью я там ездил, то он вышел очень долгим.
На дороге понял что к чему. Пока заправлялся водой ко мне подъехал Фернандес. Разговорились мы с ним. Он поделился последними новостями с Тура. На одной из горок он сказал, что устал и отстал, но перед этим рассказал мне как мне ехать дальше. На одном из перекрестков пока я перекусывал и смотрел в карту меня догнал Фернандес. И дальше уже мы ехали с ним вместе. Всю дорогу болтали обо всем. Я ему рассказывал про России, про Чемпионат России по шоссе, он мне тоже самое, только вместо России была Испания. Наши Чемпионаты проходили в одно время и как раз в этом месте, где мы и ехали.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Заехали в Фернандесом в ресторанчик, выпили по кружечки холодного пивка, потом еще по одной. Он меня позвал к себе отдохнуть у него, но до его деревни надо было ехать лишних 15 км и я отказался.
Далее я поехал один, да и дорога была по большей части под горку. Поэтому скучать не приходилось - на горных спусках главное не терять бдительность иначе кости потом долго будут собирать.
В городке Какобелас заехал в альбергу. Там можно было набрать воды, принять душ, постирать вещи. Отдохнул там я неплохо.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Альберга - это особенный мир. Ты видишь человека в первый раз, а такое ощущение, что вы с ним знакомы уже очень давно. Разговаривают все со всеми. Всех объединяют уставшие лица и воодушевление от того, что идут Путь. У нескольких человек спросил в альберге: "Зачем они идут Путь?" В ответ видел легкое недоумение и слова: "Это же Путь Сантьяго. Его должен пройти каждый."
Особое уважение пешим - идти больше 800 км пешком - это многого стоит! Идут его все от мала (несколько лет от роду) до велика (ну если не под сотню, то под 90 лет уж точно)!
После альберги меня ждал город Понферрада. Перед ним я потерял свою карту до Леона. Пришлось перефотографировать карту встреченных туристов, но ней не было профилей высот. А высоты меня ждали завораживающие - 1400 метров набора я поднимался 2,5 часа. Градиенты были "мужские" - передачи 2-1 и не больше)))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Еду я еду, а конца и не видно. Видно по соседним горам, что подниматься еще ого-го сколько! Пейзажи разительно отличаются от Португальских и Галисийских - горы стали голыми, лишь изредка кустарники пробиваются.
В одной из горных деревенек росла вот такая вот вишня. Вспомнились строки: "В ясный полдень на исходе лета, шел старик дорогой полевой. Вырыл вишню молодую где-то и довольный нес ее домой...." Спасибо тебе мил человек за эту вишню! Откушал свежих ягод и дальше в Путь!
"А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят по самые тучи" как было у К.И. Чуковского. Одна из деревенек была полна туристами, альберги битком. Все уставшие и изнеможденные жарой и солнцем.
Я заправляюсь водой и дальше в Путь.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
GPS показывает почти 1500 метров высоты. Скоро спуск. Отведу душу я на нём! Думаю: "Как раз до города Асторга он меня доведет, а там и за ночую." Спуск отличный радиусы и у поворотов большие, лишь пару раз за тормоза брался. По пути встречаются велосипедисты - все идут пешком, лишь парочка поднимались в седле. Кайф мой длился не долго, спустился я только до 900 метров. Пришлось в Асторгу крутить педали.
В городе я был весьма уставшим. В магазине взял Колы и сладостей. Отъелся и поехал искать ночлег. Альберги были все заняты. Как мне сказали, уже в часов 5-6 почти все забито туристами. Ночевать встал на берегу речки.

Путь Сантьяго - ogaitnaS ed onimaC. День 3.

Сейчас я городе Леон. Утром было лень подниматься и вылазить из теплого спальника. Но ехать надо.
Вот здесь я ночевал. Комары правда одолели меня.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Сегодня дорога плоская-плоская. Можно ехать и балдеть, особенно поле вчерашних гор.
Утром, как чертики из табакерки, из разных уголков выходят/выезжаю идущие Путь.
С выездом я в этот день я припозднился, а вот коллеги уже во всю крутят.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Вот к тем горам на горизонте надо сегодня подъехать и немного в них заехать.
Всем удачи! Я дальше в Путь!

Путь Сантьяго - ogaitnaS ed onimaC. День 3. Продолжение....

Леон...
Не понравился мне этот город почему-то. Какая-то в нем атмосфера не такая была. Правда собор там красивый, ничего не скажешь.
А не понравился он мне тем, что на фоне других городов какой-то он грязный и суетной. Один блошиный рынок на пол города чего только стоит - портит весь колорит.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

В общем провел в этом городе я не много времени и двинул дальше в путь по просторам Кастилии и Леона. Пейзажи заметно отличаются от Галисийских. Если в Галисии было все зелено, то здесь было все желтое. На многие километры временами и деревца даже не встретишь. Ехалось в полях хорошо. Легкий ветерок в лицо - "неприятность эту мы переживем". За полями виднеются отроги Пиренейских гор.
Дальше путь мой был ничем не примечательным - полем, полем, полем... Ветерок правда стал посильнее. В городе купил еды, сготовил ее  на центральной площади. И поехал дальше. Купил я еще пару килограмм черешни и персиков, но т.к. в этом городе воды найти не нашлось, то пришлось ягоды отложить до лучших времен. Подумал: "Долечу-ка я сейчас до соседнего города, там и съем!" Полетел я в общем.... Летелось по прямой равнине не больше 15 км/ч. Ветер сдувал с ног!
Придумал я один способ как можно бороться со встречным ветром - надо просто остановиться и ждать когда он закончится. Так я и сделал... Я залег в один из орасительных каналов с прохладной водой. Провалялся в нем больше часа, пока не съел все ягоды и поехал дальше. Ветер все не кончался и не кончался. Тут я понял, что до города Бургос, если и доеду сегодня, то это будет уже глубокой ночью. Попросил забронировать мне койку в какой-нибудь гостинице в Бургосе на случай если не найду ночлега, т.к. в полях не вариант был ночевать при таком ветре. Единственные более менее нормальные деревья были здесь, но уж очень много народу там разного шаталось.На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Начались поля еще менее приятные чем были, т.к. на карте до ближайших деревень весьма не мало, а ветер весьма не слабый. Доехал я до деревни Кастердениз... Думаю: "Если альберги будут битком, то упаду прям на площади центральной". На удивление, в первой же из одной альберги были свободные койки. Правда мне пришлось немного помучаться, т.к. из служителей никто не говорил по английски. Ночлег у меня теперь есть. Прям в средневековом замке!
На этой фотке зарядка у моего фотоаппарата закончилась. Виды из окна замка.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Хозяин альберги - Рамон, оказался очень гостеприимным. Притащил мне кучу еды, разрешил воспользоваться своей кухней, к которой доступ для постояльцев закрыт. Рамон весьма крупный по габаритам человек был удивлен как в меня помещается столько много еды... Я был тоже удивлен.
После плотного ужина Рамон показал мне замок... Мое воображение после прочитанной зимой книги Л.Фейхтвангера "Гойя", где рассказывалось об аутодафе Торквемады и тому подобному, разыгралось не на шутку... Прям как будто бы на 500 лет назад вернулся.

Путь Сантьяго - ogaitnaS ed onimaC. День 4.

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

Ночь в замке прошла успешно... Разбудила меня "Ave Maria" доносящаяся изо всех углов. Это тут так принято под нее просыпаться. Фотоаппарат у меня теперь снова полон энергии. Вот тут я ночевал:
А вот это гостеприимный и дружелюбный Рамон:
Сегодня я собирался сделать день отдыха, посмотреть Бургос.
Утром запах воздуха был просто обалденным!!! Изжаренные палящим солнцем поля с травами и кустарниками выдыхали все свои ароматы как раз утром, а отсутствие ветра делало эти ароматы стойкими и насыщенными.
Утром на Пути как всегда многолюдно:

Путь первые километры проходили по замечательным дорогам... На видео все видно.
Но дальше все началось намного интереснее. Смотрю в ЖПС - дороги нет, а люди идут и идут. Есть объезд по асфальту, но сегодня же день отдыха... Качу, качу куда хочу!!! Решил я ехать по грунту... Прикольно наверное смотрелось со стороны: слики 1,3 и 1.4 и грунты с камнями)))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Потихоньку, но не шаг за шагом, а все-таки оборот педали за оборотом я доехал до асфальта.
Утренний путь прекрасен еще и тем, что ты можешь видеть нескончаемую вереницу людей, которые идут и идут свой Путь.
А вот тут проходил мой Путь:

В Бургосе я посетил собор и понял, что заняться то мне больше и нечем сегодня. Скучно без велосипеда... и решил я себе вот какую забаву придумать - поехать на велосипеде по пешему маршруту. Получилось весело.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Взял роудбук для пешиков. Внимательно все изучил и поехал/пошел. Еду я такой, еду и тут... бац. Кончается даже грунтовая дорога. Ну кончается и кончается, делов то. Возвращаться - не мое кредо, я же знаю дорогу, я в карту смотрел)))
В какой-то момент мой внутренний голос говорил мне: "Может лучше на асфальт? А?" GPS тоже манил на асфальт... Но нас, тех кто ездил Большую Медведицу, так просто не возьмешь... Вот примерно по таким дорогам проходил Путь))))

Ветер тем временем стал снова поддувать и весьма не слабо. Количество ветряков говорит о том, что ветер здесь гость не редкий. Даже в описание к маршруту говорится, что ветер будет всегда и всегда в лицо)))
В один прекрасный момент я смалодушничал и выехал на шоссе, т.к. ехать по валунам вдоль шоссе да еще и под спуск в 4 км было бы грешно.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Лесом, полем, лесом, полем, горками я поехал дальше на восток. Пейзажи снова поменялись, стало больше зелени.
После города Лагроно (как-то так) стал думать, где и как ночевать. Были хоть не одни поля, но все равно на такой природе как-то не уютно бы спалось. В г.Виана вижу большой замок. Нашел первую альбергу - занята, вторая - тоже забита битком, но там мне предложили поужинать и заночевать в столовой. Я непременно же согласился.
Вечером, во время ужина, пришел местный падре. Спокойный дядечка и задал всем один вопрос: "Для чего Вы идете Путь?" Много было интересных ответов....
Завтра в планах Франция и город Сент Пьер де Порт.
Всем удачи!

Финита ля Камино. Путь Сантьяго наоборот. Окончание.

На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.

Ну вот я и во Франции, в г. Сен-Пье-ду-Порт - месте, где начинается Путь Сантьяго.
Проехался я этот маршрут наоборот весьма быстро. Однако проехать путь на велосипеде - это совсем не то, в отличие от пройти Путь пешком. Это как, ну к примеру, нюхать цветы в противогазе. Вроде и цветы, а вроде бы и ничего. Так же и здесь, вроде бы и Путь, а вроде бы и нет. Но не он у меня является целью, его я еще когда-нибудь пройду пешком.
Ну а теперь обо всем по порядку.
Спал я, как писал ранее, в столовой. А народ голодный... и стал приходить в эту столовую в начале 6-го утра. Сна у меня было всего около трех часов. Не выспался.
Виды из окна столовой утром:
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Самый центр городка Веана.
Выехал я с утра пораньше, но как всегда последний - все из альберги рано уходят. Кстати, познакомился с мужиком из Италии - Маурицио. Он 2-е место на Парижском марафоне в 81-м году занимал, а это не малого стоит.
Дорога утром у меня проходит по древней земле Наварро. Перед городом Эстелла меня догнал шоссейник, он мне рассказал все новости с Тура. Ехали мы быстро и я возомнил себя самолетом))))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Пейзажи все еще желтые как в землях Кастилии и Леона. Дожди здесь большая редкость. Но на горизонте уже маячат зеленые Пиренеи.
Путь мой сейчас лежит в Памлону. На этом самом пути попадаются свеженькие "пилигримы": кто на чем едет/идет. Даже на тандемах катаются пенсионеры из Бельгии.
Едут я такой, еду и тут бац.... сандаль!!! Как раз правый!!! Жалко левый выкинул, а то была бы пара))))
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Перед Памплоной ехал снова с одним шоссером. Тот мне рассказал, что сегодня в Памплоне биг пати. Я не придал этому большого значения, а оказалось, что весь город сегодня гуляет. Сначала подумал, что это День Пионерии у них какой-то. Потом выяснил, что сегодня они празднуют день какого-то святого и в этот день выпускают быков на улицы и народ носится по городу вместе с быками. Быков я не застал, а вот народ увидел во всей красе.
Город был весь забит людьми и я решил двигаться дальше - к зияющим вершинам коммунизма, т.е. Пиреней)))
Пиренеи высокими оказались. Вот такими вот!!! Горы - они прекрасны!
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
Наградой за подъем на перевал был, конечно же, спуск с него. Повороты, торнанте, языки... правда, каюсь, иногда держался за тормоза, т.к. на языках можно было бы так улететь, что и костей бы не нашли.
Ехал я такой, ехал. Думаю: "ну вот сейчас фото сделаю на границе". Если бы не смска от МТСа, то я бы так и не узнал, что я во Франции. Даже таблички никакой не повесили(((
Решил заночевать в г. Сан-Пье-ду-Порт, чтобы определиться с планами на будущее. Вечером прогулялся по городку-деревне в 2 тыс. жителей.
На велосипеде из Португалии в Россию. Часть 1.
И даже в этой глуши я встретил русскую душу - Сергея. Парень приехал в гости к родителям, которые тут работают, а сам он живет в Бордо. Поболтали с ним. Он предложил посетить море на западном побережье Франции, г. Биатриц. Теперь я в раздумьях: Мон-Венту или Биатриц. Завтра видно будет.
Маршрутец за сегодня: "http://app.strava.com/activities/65939279" rel="nofollow"

Источник : "https://dima-pashchenko.livejournal.com/16106.html" rel="nofollow"

Продолжение рассказов про путешествие читайте в следующих частях