1 июня 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Якутский
Вид туризма: Пешеходный туризм

Наш поход в честь Великой Победы

В прошлом году, когда в это время бушевал короновирус, устав лежать в тесной квартире, для "вентиляции легких" предложил друзьям походить по природе недалеко от города. Местом похода выбрали северо-западные сопки нашей долины, главной достопримечательностью которой является Молотовская Падь.

Молотовская Падь - это интереснейшее место недалеко от города. К сожалению, широкой публике мало что известно о ней. Здесь в далеком прошлом бушевали вулканы и следы этой деятельности до сих пор богато представлены на этих сопках. Здесь есть места, где кажется что эти действия происходили совсем недавно: есть много обнажений с остывшими кусками лавы.

Наверняка, многие читатели знают о юрском периоде благодаря фильму Стилберга "Парк Юрского периода". Это период рассвета динозавров и им подобным. Археологические находки последних лет говорят, что в Якутии, в частности Центральной Якутии, водились эти животные, а значит похожие действия, как в этом фильме, происходили и здесь: извержения вулканов, ужас в глазах погибающих динозавров...

Маршрут понравился и поэтому добавил в копилку наших маршрутов. Решили, что походы на Молотовскую Падь будем делать в мае

Поход мы начали 8 мая. Предварительно разместили объявление на нашей инстастранице @inyakutia. Отозвались много людей, но по разным причинам перед походом остались всего шестеро. Главная причина, которая отпугнула людей - это боязнь холодной ночи, хотя мы уверяли, что предоставляемые спальники по комфортности сна как раз подходят для ночевок в межсезонье.

Наш поход в честь Великой Победы

Остановка по пути к точке старта.

Местность рядом с Ус Хатын где проводится городской ысыах.

Здесь жил прародитель многих сильных якутских родов Эллэй.

К походу готовы!

В двухдневках примерный вес рюкзаков 10-12 кг.

Летом у нас в графике проведение многих пеших многодневок + майские пвд, поэтому специально для этих походов приобрели рюкзаки фирмы Манарага, модель Макалу. Рюкзаки с регулируемыми спинками, что для нас как раз. На фото они зеленого цвета.

Наш поход в честь Великой Победы

Маршрут в долине проходит через места ысыахов.

По маршруту есть места, где нужны сапоги.

После прохождения равнинной части долины, маршрут подходит к подножью сопок. Тропа проходит под сопками, что очень удобно для многих начинающих туристов, т.е. не нужно подниматься с рюкзаками на сопки.

Привал

Вдалеке город

Вид на север долины.

Лагерь разбили в прошлогоднем месте среди сопок.

После горячего полдника, сделали прогулку по ближайшим сопкам. Надеялся увидеть прошлогодних косуль, но не повезло

Наш поход в честь Великой Победы

Встреча солнца в таких походах - это уже традиция.

Сегодня Святой День - День Победы!

76 лет прошло, как пришло это радостное известие!

Фотосет, военные песни, поздравления) Лучший день весны!

Наш поход в честь Великой Победы

Переход через Молотовскую Падь.

Падь - это болотистое место. Сегодня туристы смогли пройти в коротких сапогах, но через неделю здесь трудно будет проходить даже в болотниках.

Возможно, мы находимся рядом с кратером застывшего вулкана. Здесь обилие кусков застывшей магмы, есть породы очень похожие на пемзу: пористые, легкие. А этот белый грунт, видимо, от воздействия кислот, вышедших на поверхность вместе с лавой

Наш поход в честь Великой Победы

Крапинки какого-то металла - спутника здешних пород

Не хватает только динозавров)

Сложно представить, что этот камень огненным потоком катился по склону горы

Наш поход в честь Великой Победы

Камни, разбросанные вулканами, занимают большую площадь

К 16.000 часам мы закончили поход рядом с с поселком Киллямцы. Отсюда до города ехать 30 минут

Длина маршрута 18 км: в первый день 8 км, второй день 10 км.

На следующих выходных двухдневка по другому маршруту + наши традиционнные однодневки по Табагинскому и Кангаласскому мысам. Информацию о турах можно найти на нашем сайте сайте inyakutia.ru и в инстрамм @inyakutia

И еще раз о Молотовской Пади

Я еще не смог выяснить откуда берет свое название эта местность: возможно от жившего здесь человека, или от названия колхоза (колхоз им. Молотова, например). Есть знающие люди?

О вулканической деятельности:

2016–2017 гг. при обследовании коренной террасы в северной части долины Туймаада (рис. 1), в 26 км севернее г. Якутска (левый берег р. Лена, склон Кангаласской террасы), были обнаружены многочисленные, ранее неизвестные коренные выходы вулканических и субвулканических пород. В коренном обнажении около 10 м шириной наблюдались выходы андезитов с большим количеством кристобалита и их подводящий канал, в котором, кроме черных пористых лав, присутствуют округлые, вероятно, оплавленные обломки (до 0,5 м) тяжелых полнокристаллических пород – пикритов. На участке Намцырского тракта [N62,18 ° E129,49 °] в заброшенном карьере среди песков и слабо литифицированных песчаников были обнаружены красные туфы, пемзы, лавы и лавобрекчии риолитов, дацитов и андезитов...

Лавы, лавобрекчии и игнимбриты перекрыты отложениями красных туфов и слабо литифицированных песчаников. Вулканические туфы характеризуются четко выраженной грубой слоистостью и имеют характерную окраску – от бледно-красной до кирпичной..."

"https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=36761" rel="nofollow"

"Пограничные осадочные образования верхней юры и, непосредственно, нижнего мела в разрезе (коренной выход в северной части долины «Туймада», в 26 км севернее г. Якутска, «Молотовская падь», терраса левого берега р. Лена, 62°25'С.Ш., 129°70'В.Д.) представлены (снизу вверх) слоями, которые соответствуют бергеинской и батылыхской свитам. В состав этих геологических тел входят пески, песчаники, угли каменные, литокристаллокластические туфы, лавы дацитов. В литокристаллокластических туфах авторами выполнены сборы листовой флоры (табл. 1), характерной для бергеинской свиты бассейна р. Алдан (определения выполнены А.И. Киричковой). Найденная флора впервые характеризует кровлю коренного разреза позднеюрской бергеинской свиты Большого Якутска. Она маркирует вулканогенные породы поздней юры непосредственно на границе с ранним мелом. В зоне перехода «Сибирская платформа – Верхояно-Колымская складчатая область» новый разрез кровли юры с вулканогенными породами скоррелирован среди опорных терригенных верхнеюрских разрезов платформы на основе фитостратиграфических горизонтов Сибири."

"http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/heologia/2018/02/2018-02-05.pdf" rel="nofollow"

Источник : "https://dnevniki.ykt.ru/" rel="nofollow"