Тип материала: Описание Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
  •  Сплав выходного дня по реке Пахра. 7 июня 2021 г. 19 км. Автомобильный мост через Пахру Калужского шоссе- Луковня.

•  На протяжении сплава в реке очень большое количество препятствий - искусственных и естественных, и во время сплава я сбился со счета когда хотел их все отметить. Плотины,остатки мостов,невысокие каменные запруды,завалы,мусорные завалы,перекаты.Поэтому опишу самые значимые.
    Мост Калужской трассы невысокий. Река узкая,5 м, не более, мелкая. Первые несколько километров ничего примечательного нет, несколько завалов, вдоль реки- ивы. Поля заросли борщевиком.После лэп  поинтереснее, правый берег становится выше,на берегу  широколиственный лес-липа, клен. Напротив склада река петляет, встречаются подвесные мосты. Дальше река становится шире, течение падает,чувствуется подпор плотины.
    Около поселка Минзаг первая серьезная плотина, с воды не видна, перепад около метра. На левом высоком берегу сосны. После плотины река вновь сужается,у крутого изгиба реки небольшие выходы известняка на поверхность. По берегам котеджные поселки и Снт. У котеджного поселка Идиллия остров в русле с перекинутым на него с левого берега арочным мостом и беседкой, красивое место, на правом берегу- смешанный лес, сосна, береза, ель, клен, дуб. У поселка пансионата Пахра- слева достаточно высокий незалесенный берег, называемый Манькина гора. Река становится шире, более 20 метров,и глубже, подпор плотины. После поворота реки видна серьезная плотина,водосброс около 2 метров, обнес ее слева. Далее река опять сужается, по берегам ивы,в целом берега сильно застроены- котеджные поселки, дома отдыха, Снт и прочее.
    Одно из самых живописных мест- перед Поливаново. Левый берег очень крутой, поначалу поросший травой, ближе к Поливаново- на высоком берегу живописная сосновая роща, в самом поселке берег становится еще выше, более 20 метров, наверху липы. После поселка на реке разрушенный бетонный мост,нужно обносить, а далее- действующий автомобильный, под которым подобие разрушенной бетонной запруды, через которую я прошел по сливу справа.
    Около Булатово течение увеличивается, река упирается в крутой ,почти отвесный правый берег и делает изгиб, начинается мелкий быстрый каменистый перекат. После поворота уже левый берег становится высоким,на берегу- смешанный глухой лес, клен, дуб, липа, сосна.Завалы из деревьев. После Булатово небольшая запруда.Вдоль самой кромки воды- на всем протяжении реки- ива, ольхи меньше. В реке водятся ондатры. Ближе к Луковне левый берег становится выше, где я устроил антистапель.
      Итоги: Пахра на этом участке петляя,глубоко врезается в коренную породу и течет среди крутых берегов, с каменистыми перекатами.Течение медленное. Река в зоне смешанных лесов,преимущественно широколиственных.Вдоль кромки берега ива,реже ольха и американский клен,заросли осоки,крапивы и борщевика.Местами выходы известняка на поверхность.Вода мутная,есть кувшинки и прочая водная растительность.Берега сильно застроены и обжиты, особенно в начале. Ширина реки 5-20 метров. Очень много препятствий, искусственных и естественных.На реке живут ондатры, много уток с выводками.Рекомендовать сплав на этом участке можно только с краеведческой точки зрения, интересующимся этим краем или любителям препятствий. Для матрасного сплава не подходит.

Пахра после ЛЭП

• Однодневный сплав по Пахре

Пахра у поселка Минзаг

Пахра у КП Идиллия

Дубы

Плотина у дома отдыха Пахра

Пахра у Поливаново

Поливаново

Пахра у автомобильного  моста на Поливаново