Виды туризма

25 ноября 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Колымско-Чукотский
Вид туризма: Парусный туризм
0 735 0

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

По долинам и по взгорьям

Стлалась морось, плыл туман.

Рассекать Охотоморье

Отправлялся караван

Пусть случится, что случится -

Есть ли смысл гадать вперед?..

Что-то может получиться,

(Или даже приключиться),

Что-то пусть произойдет.

 

Содержание

Нитка и схема маршрута

Формальные сведения о группе и снаряжении

Подготовка

Характеристика района путешествия

Дневник 1 этапа

Дневник 2 этапа

Выводы

Приложения (график движения, смета похода)

 

Нитка маршрута

1 этап (эскадренное плавание): Магадан (бухта Старая Веселая – о. Завьялова – устье р. Сиглан – залив Бабушкина (лагуна р. Ненгедякчан) – залив Кекурный (бухта Промежуточная) – залив Бабушкина (мыс Братьев) – залив Забияка (лагуна р. Асаткан) – о. Завьялова – бухта Старая Веселая. 29 июля – 11 августа 2021 г., 646 км.

2 этап (одиночное плавание): бухта Батарейная – п. Нижнеарманский (н/ж) – о. Спафарьева – о. Талан – Мотыклейский залив (бухта Токарева) – мыс Чирикова – бухта Гертнера.  15 – 20 августа 2021 г., 394 км.

Схема маршрута с треком. Примечание. Трек в ряде случаев не записывался в непрерывном режиме (в особенности на первом этапе); поэтому на карте есть пропуски.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

Участники: 1 этап. Вадим Ракитин, Игорь Ивлев (катамаран «Негордый»), Артем Казаков, Анна Казакова, Илья Длинных. (катамаран «Лакка»)

2 этап. Вадим Ракитин (катамаран «Негордый»)

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

Вадим Ракитин, «Негордый», капитан                                                 Игорь Ивлев, «Негордый», штурман

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

Артем Казаков, «Лакка», капитан                                         Анна Казакова, «Лакка», матрос                                               Илья Длинных, «Лакка», штурман

 

Плавсредства: парусные разборные катамараны «Тайфун» (самостоятельно модернизированные) со вспомогательными подвесными моторами Tohatsu 3,5 л.с., с удлиненным дейдвудом. Катамараны почти одинаковы и по конструкции, и по своим характеристикам; есть лишь небольшие индивидуальные отличия.

Оба катамарана оборудованы легкими съемными рубками-убежищами (1 полноценное спальное место в штатном режиме и 2 места – в случае необходимости)

Длина каждого катамарана около 7 м, ширина – 3,05 м, диаметр корпуса 55-58 см, вес в снаряжённом состоянии (без мотора) 135-140 кг. Площадь основных парусов (грот + стаксель): «Негордый» - 17,5 м кв., «Лакка» - 12,8 м кв. На обоих катамаранах предусмотрено рифление (уменьшение площади) парусов до 5 м. кв.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

Катамараны: «Лакка» (слева) и «Негордый» (справа)

 

На каждом катамаране был якорь Брюса («плуг») весом 5/6,5 кг и якорный конец 50-80 м.

Две палатки (Alexika-3 х.з. и Hilleberg Kaitun-4gt), небольшой коллективный тент, газовые и мульти-топливная горелки, наборы посуды, в т.ч. костровой.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

Hilleberg Kaitun-4gt                                                             Alexika-3 х.з.                                                              Лагерь (общий вид)

 

Спальники, коврики пенные и самонадувные, комбинезоны непромокаемые, сапоги высокие (ЭВА), кроссовки, босоножки, термобелье, куртки и брюки утепленные (на каждого участника).

 

Средства связи и электропитание

4 навигатора «Garmin» (2 – основных, на каждый катамаран и 2 запасных), спутниковые телефоны Iridium (2 шт.), водозащищенные мобильные телефоны с контрактами от основных операторов, GPS-навигацией и установленными приложениями «Соввоенкарты-Про» (платные, весь мир), солнечные батареи, пауэрбанки, наборы соединительных кабелей и переходников.

Метеообеспечение

Артем (капитан «Лакки») перед походом разработал программу, отправляющую прогноз погоды по смс-запросу на номер спутникового телефона на выбранные точки по координатам (до 3 дней прогноза). Работа программы была проверена заранее; убедились, что все работает. Таким образом, во время совместного плавания прогнозами мы были обеспечены.

Поскольку через неделю «Негорлый» и «Лакка» должны были разделиться, то этим способом получения прогнозов овладел и я. Тем не менее, у меня (как всегда) была и подстраховка. Я договорился с Иваном Спицыным и Натальей Панкратовой, обеспечивавшими меня метеорологическими и ледовыми прогнозами в предыдущих плаваниях; в случае нужды они готовы были мне помочь. Забегая вперед, скажу, что помощью Ивана мне пришлось воспользоваться в последние дни своего одиночного плавания. Эта подстраховка была нужна не из-за того, что я не доверял Артемовской автоматизации. Тем более, что исходники прогнозов все равно были одними и теми же. Сами понимаете, в одиночном плавании приятнее общаться с живым человеком, чем с бесстрастным роботом. Кроме того, в моем распоряжении всегда были собственные умения оценивать погодную обстановку на переходе. Несколько раз эти умения помогли мне внести корректировки по силе ветра в полученный прогноз и разглядеть по внешним признакам 3 локальных боры, о которых в прогнозе речи идти не могло.

О качестве получаемых прогнозов я расскажу ниже.

ЗИП и инструменты

Полный набор ручных инструментов для простейших слесарных и парусных работ, наборы самоклеящихся материалов для ремонта парусов и баллонов, разнообразные клеи, растворители, нитки, швейные и парусные иглы, свайки, тросы и наборы разнообразных тканей (в т.ч. ПВХ и парусный дакрон).

Организация быта

Каждый катамаран обладал полной автономией. Каждый катамаран, кроме легкосъемной рубки, имел также камбуз для приготовления пищи на борту. Артем использовал т.н. «пепелац» собственной конструкции; на «Негордом» в качестве камбуза служил алюминиевый бокс, доработанный Игорем (см. фото). Естественно, основное снаряжение и продукты размещались либо на наружной подвеске (в гермоупаковках), либо на палубе в герметичных ящиках. Перед каждым переходом в распоряжении каждого экипажа «в легком доступе» имелся необходимый запас продуктов и топлива на 2-3 дня. Не брезговали и термосами; таким образом, у нас всегда была и горячая пища, и напитки. Так что кофе/чай на переходах мы потребляли по первому желанию.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

В начало (к содержанию)

Подготовка

Как я уже говорил, плавание планировалось совместным только в первую неделю, а затем наши лодки должны были разделиться и пройти каждая собственный маршрут. Поэтому каждая группа готовилась к автономному прохождению своей дистанции и к такому же автономному существованию.

Ни нашему экипажу, ни экипажу «Лакки» эта подготовка не была внове. «Негордый» и «Лакка» ходили достаточно серьезные маршруты, в том числе и совместно (в 2016 году по Баренцеву и Белому морям). Обычный набор снаряжения и одежды, обычный весенне-летний осмотр катамаранов и устранение небольших дефектов, составление картографии на основе карт Генштаба и нанесение путевых точек. Как всегда, наибольшее внимание уделялось опасным местам, возможным укрытиям и бухтам.

Артем затеял замену основных балок рамы своего катамарана и соорудил небольшую переднюю палубу, а также заменил штатные тайфуньи баллоны на более объемные и защищенные, с защитным слоем по килевой линии. С учетом того, что на его корабль приходилась повышенная (по сравнению с «Негордым») нагрузка (трое участников плюс две собаки), увеличить полезную площадь палубы и объем корпусов – да, это было необходимо.

«Негордый» еще в 2020 г. получил новую палубу и очередные баллоны (на этот раз штевневые) – практически аналогичные по форме и объему баллонам «Лакки», но с обычными для меня дополнительными опциями безопасности. Баллоны были разделены на 2 независимые внешние секции; в каждой из секций находилась внутренняя камера из полиуретановой ткани. Таким образом, при проколе наружной оболочки форма и объем каждой секции сохранялись с помощью наполнения внутренней камеры. Итого, независимых отсеков в каждом баллоне было 4. Кроме того, в каждом баллоне была установлена независимая емкость 100 л из «пищевой» ткани для пресной воды или иной полезной жидкости. Естественно, дно каждого баллона было продублировано накладкой из того же ПВХ.

Несколько небольших совместных выходов на воду в районе Скнятино – тоже обычное дело при подготовке. Игоря к этим небольшим походам я не привлекал, поскольку из Кемерово ему добраться в наши края непросто; плюс мы с ним и так уже неплохо были знакомы по сезону 2018 г. Но связь в процессе подготовки и заброски поддерживали постоянно.

Естественно, изучались многолетние погодные архивы по акваториям. Что для меня оказалось интересным, так это существенное отличие повторяемости ветров по направлению на западном (Магаданском) побережье и на западе Камчатки. Впрочем, выделить какое-то одно явно преобладающее направление ветра оказалось трудно и там, и там. Понятно было одно – в июле и августе наиболее характерны слабые ветра самых разных направлений, почти штили (1-4 м/с).

Еще изначально под большим вопросом была дата нашего старта.  Наилучший месяц для путешествий по Охотскому морю – это, без сомнения, июль, когда тепло, шторма редки, а ночи еще светлые. Но освободиться от семейных дел и рабочих обязанностей в начале июля у меня никак не получалось, поэтому билеты были взяты на 24-25 июля, а старт намечен на 28.07.

Имея такой расклад (в смысле темных ночей на всем протяжении маршрута плюс незнакомую акваторию), я не испытывал чрезмерного оптимизма на предмет полного прохождения маршрута и финиша на Камчатке в районе населенных пунктов Октябрьский или Усть-Большереченск. К тому же было известно, что побережье западной Камчатки – длинный (около 500 км протяженности) галечный бруствер с редкими лагунами и заходами в них только по высокой воде. Приливы-отливы здесь суточные с амплитудой 7-8 метров, много дней с туманами. В общем, ничего особо приятного или интересного. Единственно, говорят, что здесь лосося много, но это слабое утешение. Для себя я решил, что в районе 15-20 августа придется принимать решение либо о продолжении маршрута, либо о корректировке планов. Забегая вперед, скажу, что такое решение пришлось принять намного раньше.

Тем не менее, картография на весь маршрут со списком путевых точек была подготовлена (аж до Петропавловска-Камчатского), загружена в навигаторы и распечатана на полиэфирной пленке.

В начале июня мы с Артемом подготовили к отправке и отдали наши лодки и основное снаряжение в перевозку. Выбрали транспортную компанию «Желдорэкспедиция» - по той причине, что из известных компаний лишь она (а еще ПЭК) имеет терминал в Магадане, плюс при консультации была названа относительно приемлемая стоимость (~35 т.р. за лодку) и время доставки (30-35 дней). У других компаний (включая местные) эти показатели оказались хуже.

Перевозчик забрал наш груз прямо с берега Нерли в Скнятино. Билеты у нас уже были на руках. В Магадане наша компания должна была собраться 26 июля. На 28 июля был намечен старт. Дальше оставалось только ждать отъезда, и договариваться с Ильей Лукомским о возможной встрече. Илья как раз в районе 15 июля должен был стартовать на «Котоярви» с западного побережья Камчатки, и идти нам навстречу. Пересечься мы с ним могли на западном побережье Охотского моря. А пока обменялись телефонами для связи на маршруте.

 

В начало (к содержанию)

К началу раздела (подготовка) 

Особенности района (оформление)

Все морское побережье Магаданской области является зоной, в которой действует пограничный режим. Погранрежим не стоит путать с погранзоной. Этот самый режим означает всего лишь, что пропуска в погранзону вам оформлять не нужно, но совершенно не означает, что вам не придется иметь дело с пограничниками. По правилам плавания в зоне пограничного режима (да и при перемещении вдоль береговой полосы) положено сообщать в погранотряд (дежурному по области или на любой пост) о своих перемещениях (когда и откуда выбываете, и когда и где вас следует ожидать). В нашем случае мы связывались по телефону с дежурным (положено это делать не менее, чем за два часа до выхода), и сообщали, когда выходим и куда придем (называя время приблизительно, поскольку в море всякое может быть). Ну и после прихода на место отзванивались, что уже пришли. Ну, это правило соблюсть несложно, был бы спутниковый телефон и многочасовой контракт к нему… однако, получается небесплатно. В особенности, если еще есть регистрация в МЧС, куда тоже придется позванивать время от времени.

12-мильную зону здесь тоже требуется соблюдать несмотря на то, что северная часть Охотского моря является внутренней и полностью находится в территориальных водах России. Несколько лет назад пограничники не очень следили за передвижениями маломерных судов во внутренней части моря; теперь вполне следят. Очень неудобно; постоянно приходится прижиматься к берегу, несмотря на хорошую погоду, а для пересечения больших заливов требуется оформлять пересечение границы РФ, причем неоднократное. Для небольших лодок без АИС это является проблемой… ну, те из парусных туристов, которые отстаивали необходимость внедрения АИС на малых судах, сейчас вполне сталкиваются с тем, что сами и породили – с дополнительной и сложной бюрократической волокитой. Про трудности местных жителей, издавна привыкших ходить на небольших лодках в море и потерявших эту возможность, я даже не говорю.

Есть и еще одна особенность, связанная с наличием неподалеку от места старта Магаданского заповедника, который занимает довольно большую территорию на п-ве Кони, что напротив Магадана. На разных картах границы его нанесены по-разному; но весь участок побережья от м. Таран, что напротив Магадана и почти до залива Забияка (около 130 км) формально относится к территории упомянутого заповедника. Формально стоянки на территории заповедника запрещены. Однако, есть несколько туристических баз и егерских пунктов, куда можно подойти и договориться о кратковременной стоянке (например, по погодным условиям).

 

Характеристика района плавания

Охотское море – одно из крупнейших внутренних морей мира, практически полностью расположено на территории России (за исключением небольшого участка, примыкающего к о. Хоккайдо). С юга его Российские границы проходят по острову Сахалин и Южно-Курильским островам; с востока – по Камчатке и всей цепочке Курильских островов. Западное побережье моря – это материковый берег; самая северная точка – с. Манилы.

Море, как правило, не замерзает в южной своей части. В северной его части, в заливах и губах лед начинает образовываться в октябре и окончательно уходит в июне; тем не менее, вода даже летом прогревается незначительно. Температура воды редко превышает 10-12 C; в северной части даже летом возможна температура 2-5 ⁰C.

Климат и погода летом определяются взаимодействием довольно холодных и влажных воздушных масс, образующимся над морем, и относительно сухих воздушных масс, приходящих с континента. Температура воздуха колеблется летом от 10 до 25 ⁰C.

Берега по большей части высокие; сопки высотой до 1 километра и более нередко подходят вплотную к морю, образуя скальные обрывы и стенки с отдельными распадками и бухтами. Тем не менее, есть достаточно протяженные низкие берега (до 500 км протяженности, например, на западном побережье Камчатки); берега эти, как правило, представляют собой мелко- и средне-галечные пляжи и брустверы, подход к которым на волнении затруднен.

Животный и растительный мир моря и его побережья очень разнообразен. Здесь растут или обитают много эндемичных видов растенний, рыб. моллюсков и морских животных. Море считается одним из самых продуктивных промысловых районов в мире; здесь добывается множество ценных видов рыбы (в т.ч. лососевых пород, камбала, палтус, сельдь, минтай, навага, мойва и др.), крабов и моллюсков, а рыболовство является одной из важнейших отраслей региональной экономики.

Обилие рыбы и другого морского корма, а также прибрежная пышная растительность приводит к большой численности животных по берегам. Многочисленны, и весьма, бурый медведь, лисы, волки. Всевозможные виды птиц (чайки, бакланы, ипатки, гагары, утки, гуси, кулики) обитают как в глубине материка, так и вдоль береговой линии, нередко образуя многотысячные поселения.

Северная часть моря (Тауйская губа, Пенжинская и Гижигинская губа) изобилует островами, глубокими заливами и бухтами, в которых обитают различные морские животные (несколько видов тюленей, сивучи, нерпы). Ближе к осени в эти заливы заходят касатки, дельфины и киты, обычно держащиеся на большой глубине и вдали от материкового берега.

В северной части моря фиксируются самые большие в России амплитуды приливно-отливных колебаний (до 12 метров в районе с. Манилы); этот факт приводит к наличию сильных периодических течений (до 15 и более км/час), что затрудняет судоходство, в особенности малое.

Поскольку наш основной интерес относился именно к северной части Охотского моря, то отмечу основные течения (кроме локальных и приливно-отливных) в этом районе. Это Западно-Камчатское течение, Северная ветвь, Северо-Охотское течение и течение Соя. Скорость этих течений в поверхностном слое воды невелика (по сравнению с приливно-отливными) и не превышает 1 км/час (от 10 до 30 см/с), за исключением отдельных участков течения Соя (до 3 км/ч, или 50-90 см/с)

Лучшее время для морских путешествий - вторая половина июня и июль; шторма и связанные с ними высокие волны в это время редки. С середины августа к берегам начинает приходить океанская зыбь с южных и восточных направлений; даже при длительном штиле высота волн может достигать 2 и более метров, что тоже накладывает серьезные ограничения на малое судоходство и туристические прибрежные путешествия.

 

В начало (к содержанию)

1 этап

Перед отъездом, как всегда, мы выяснили некоторые особенности относительно плавания в прибрежной полосе Охотоморья, не являющейся погранзоной. Но правила пограничного режима здесь никто не отменял; если мы не хотим нарваться на штрафы и пр. ненужные административные приключения, то лучше выяснить все возможные нюансы заранее. К тому же, часть нашего маршрута, практически со второго перехода, будет пролегать вдоль берегов, относящихся к Магаданскому заповеднику (около 100 км берега от мыса Таран и почти до бухты Сиглан).

Я созвонился с пограничниками в Петропавловске-Камчатском и узнал у них телефон дежурного по Магаданской области. Телефонное общение вышло простым и довольно дружелюбным: «Нет, сейчас от вас ничего не нужно; приезжайте, звоните, обо всем договоримся по телефону. Нет, подтверждаем, что пропуска вам не нужны, но 12-мильную зону вы покидать не должны. Если пойдете вдоль берега, то – перед выходом – звоните нам, и говорите, куда идете; после прихода – точно так же, звоните и говорите, где вы. И так – каждый раз».

По совету старших коллег из ФСТР мы с Артемом, ко всему прочему, зарегистрировали свои маршруты в МЧС. Делали мы это впервые (ранее обходились вполне без этой регистрации), но вот решили побыть сильнозаконопослушными. Впечатления от нашей излишней послушности оказались двойственными. С одной стороны, ничего плохого не случилось. С другой стороны, теперь у нас появилась обязанность созваниваться не только с погранцами, но еще и с МЧС.

…24 июля Артем с женой Анной и товарищем Ильей, а также 2-мя небольшими собаками улетел с пересадками в Магадан. Пересадки у него случились оттого, что не все авиакомпании жаждали перевозить собак. Нам с Игорем было проще. Игорь улетал из Новосибирска, я из Москвы, оба на прямых рейсах. Встретиться с Игорем мы были должны 26 июля около 11 утра по магаданскому времени; с Артемом – уже на морском берегу.

Все вылетели по плану; а наши лодки ожидали нас на складе уже дней 10. Прилетевшие раньше нас ребята времени зря не теряли. Как только мы встретились в магаданском аэропорту с Игорем, Артем тут же нам позвонил, и сообщил приятную весть. А именно: груз он уже получил, и не только получил, но и привез в заранее намеченное для стапеля место, в бухту Старая Веселая.

26.07. Не знаю, как Артема и его команду, но нас Магаданье встретило туманом и начинающимся дождем. Пока Артем сбрасывал нам точные координаты своей стоянки, пока мы искали машину, пока заезжали в продуктовый магазин за минимальным набором продуктов и пива, начинающийся дождь продолжился конкретным ливнем. Так, под небесными водяными струями. пересекая разбухшие ручьи и в условиях почти полного отсутствия видимости, мы и заехали в Старую Веселую.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

Наши катамараны пока мирно мокли в упаковках на краю удобной поляны; на песчаной площадке стоял небольшой коллективный артемовский тент; с него сбегали полноценные водные потоки; однако же, под тентом был небольшой стол, оставшийся от местных, и несколько туристических стульев, а на столе и рядом вовсю происходило приготовление праздничного ужина. Короче говоря, сегодня о начале стапеля речи идти не могло. Оставалось поставить палатку, празднично поужинать и лечь спать в надежде, что завтра что-то изменится. Так и поступили.

27.07. Утром погода улучшилась. По сопкам еще сползал туман, но это было временное явление. К полудню появились первые солнечные лучи. Мы начали распаковывать лодки.

Довольно быстро выяснилось, что у Артема не все в порядке с его катамараном. Несмотря на палетирование и обрешетку, несмотря на тщательную нашу упаковку каждого предмета, один из мачтовых профилей у Артема оказался конкретно сплющен (см. фото). Ну, вдобавок, в продолжении этой «сплюснутости» по этому колену шла трещина. Мы, конечно, расстроились. Как вскоре выяснилось, расстроились недостаточно.

По-быстрому решили, что делать – отпилить сантиметров 20 от дефектного колена, распрямить по возможности втулку, и заново собрать мачту. Правда, теперь предстояли пляски с такелажем, а именно с вантами и штагами. Типа, ванты/штаги укорачивать, или переносить их точки крепления… новые дырки в мачте, новые регулировки и пр. Ну да ладно, справимся, лишь бы остальное оказалось целым.

Осмотрев внимательно раму Артемовского катамарана, мы больше ничего плохого не заметили. Артем занялся пилением мачтового профиля и извлечением втулки, я приступил к осмотру своего кораблика, лелея в душе надежду, что на этом неприятности кончились.

… Надежда моя, естественно, оказалась напрасной. Блин, так и есть. Вот оно, первое замятие (оконечность стрингера, это мелочь, у меня еще один есть). А вот это уже – серьезнее. Так, замятие торца одной из поперечных балок. Небольшое, и без трещины: это тоже относительно просто устранимо. Но вот – то же самое, что и у «Лакки» - замятие оконечности одного из мачтовых колен. Значит, и мне предстоит укорачивать мачту - к счастью, см на 6-7 всего, но пляски с разводкой вант и штагов это не отменяет.

Несколько часов разбирались со внезапно возникшими проблемами, и наконец, их решили. Приступили к сборке лодок. Дело шло уже к вечеру. Ясно, что окончание стапеля переносится теперь на завтра. Все, что мы успели за сегодня, так это высушить палатки, устранить приобретенные неисправности, начать слегка сборку и закупить основные продукты и топливо. Завтра, похоже, тоже не выйдем – нужно иметь 5-6 часов светлого времени на переход к о. Завьялова.

…К нам подходят местные рыбаки, много рассказывают о своей прибрежной и таежной жизни, предлагают помощь. Многие тут живут морем и его дарами; выезжают, конечно, и вглубь материка на охоту и рыбалку в реках. Рассказы все интересные, много нового для себя узнали.

Машины у подавляющего большинства – беушные японские и, как следствие, праворульные. Почти все – полноприводные внедорожники. Магаданская область – особая экономическая зона, и поэтому все эти машины достаются местным по смешным ценам. Но есть (как всегда) засада: на этих машинах нельзя уезжать далеко; они – только для местного применения. Дальше начинается налогообложение, и цена растет пропорционально удалению от места ввоза. В общем, на ЕТР такая машина начинает стоить совсем как настоящая. Предприниматели как-то выкручиваются, для простых граждан расходы на растаможку превышают вероятную выручку.

Приехал Владимир (дядя Вова, как я его называю); он сотрудник одной из небольших местных туристических фирм; так сказать, гид-проводник старой школы. Артем с ним наладил контакты еще в мае, и теперь дядя Вова помогал в заброске и закупках. А заодно много рассказывал и о своих приключениях с клиентами, и о местных особенностях. А доводилось ему встречать и сопровождать и правительственные, и парламентские делегации, и возить по окрестностям весьма дорогих иностранцев. В общем, опытный, полезный и интересный человек. 

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

28.07. Вечером предыдущего дня на берег приехала несколько необычная машина, вся обклеенная разными лейблами. Размером с «газель» или даже покрупнее, фургон-внедорожник с кучей разнообразного барахла, уложенного на верхний багажник. И с австрийскими номерами. Далековато человек забрался, подумалось нам.

Человек из фургона долгое время не показывался; утро и часть дня случились туманные; мы продолжали свой стапель.

К середине дня лодки наконец, собраны и настроены, моторы после перевозки проверены. Сегодня выходить на переход поздновато, если только переместиться в соседние бухты, куда машины не проезжают; но такое перемещение мало что нам дает. А вот завтра утром можем выходить, если погода позволит.

К середине дня вышел на бережок и человек из необычного автодома. Естественно, он прямиком направился к нашим катамаранам, и долго их разглядывал, обходил вокруг, щупал баллоны, отходил, снова подходил, снова что-то щупал, в общем, с трудом переваривал увиденное и приобретал новое знание об этом мире.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана 

 

У нас появился повод подойти и поболтать. Да, парень из Австрии, из Зальцбурга, зовут его Фридл Свобода, и тут он появился, потому что пытается совершить кругосветный автопробег по всемирному бездорожью, перемещая свое средство с материка на материк на морских контейнеровозах. Выехал он из Зальцбурга больше года назад, проехал через Санкт-Петербург и Москву, затем повернул на восток, и через Казахстан, Узбекистан (тут могу немного попутать), Иран, Индию, Монголию и Китай добрался до Иркутска, где по причине пандемии ему пришлось оставить машину на зиму. Плюс, контейнерные перевозки через Тихий океан сильно подросли в цене, и он теперь ищет новые возможности осуществить задуманное. Пока что у него в планах – поколесить по нашему Дальнему Востоку, а потом по зимникам добраться до Якутска. Дальше мы его спрашивать не стали, а немного рассказали о своих делах и планах. Ну и немного про лодки тоже рассказали. Он подарил мне визитку (которую я по своей привычке засунул в то универсальное место, где храню все подаренные визитки), показал сайт своего путешествия, я в ответ показал ему один из своих коротких клипов, чтобы просветить, что и мы с нашими корабликами не совсем уж пальцем деланы.

Сегодня наш новый случайный знакомый собирался погулять по берегу и запустить над морем дрон. «Вон туда хочу слетать», - сказал он, показывая на острова Три Брата, выступающие из тумана километрах в 2-3 от нас.

«Острова интересные. Три Брата называются – вон старший, вон средний, вон младший. И это, знаешь, далековато тебе лететь».

«Ничего, я и дальше летаю. Дождусь только, как туман рассеется».

«Ты знаешь, не запускай дрон отсюда. Тут народ всякий ходит».

«А что такое, почему?»

«Место глухое, говорю же, а народ разный ходит. Смотрит на твою крутую машину с красивыми наклейками. Что думают некоторые, догадаться нетрудно».

…Времени для долгого общения не было ни у нас, ни у него. Поэтому два раза минут по 20 вполне хватило. Фридл ушел с небольшим рюкзачком и дроном по своим делам, мы занялись своими. Утром следующего дня он уехал, и больше мы с ним не встречались, ведь в море нет автомобильных дорог. Но в российских «новостях» (чуть ли не первого канала) наш знакомый все же разок мелькнул. Оказалось, что после его отъезда из Веселой во время очередной стоянки к нему в фургон все же залез какой-то местный бедолага и утащил тот самый дрон. Ну, в кратком ТВ-сюжете путешественник благодарил магаданскую полицию за быстрые поиски и оперативный возврат утерянного. Бедолага сам принес ему дрон вместе со своими глубочайшими магаданскими извинениями. 

29.07. Хмурое утро, небольшой накат; берег завален приплывшими во время прилива бревнами и пнями. Этого добра здесь много.

Мы провели оба катамарана ближе к о. Вдовушка (это метров 200-300), туда, где накат чуть слабее под прикрытием острова, да и бревен поменьше. Здесь же начали основную погрузку, готовясь идти на о. Завьялова. Как обычно бывает, с первого раза уложить и компактно разместить снаряжение не очень получилось; катамараны слегка похожи на цыганские телеги, а переход нам предстоит с одной стороны небольшой (около 50 км), но зато сразу по настоящему морю. Ветер 3-4 балла, с-с-в, т.е. попутный. Будет в море волна, будет.

Решили на первом переходе грот не ставить, а идти под стакселем и мотором. Так оно спокойнее, при такой укладке. Ну и с морем нужно познакомиться.

12-30 – выход. Волна в море – метра полтора, пока довольно гладкая, с отдельными гребнями. Как и ожидалось.

До Завьялова дошли спокойно, хотя качало прилично. Дальше начались поиски стоянки. В бухте Рассвет нам не очень понравилось – мелко, большая осушка плюс довольно большая база почти что у воды. Бульдозер, Камаз, пр. техника.

Артем с командой успел немного прогуляться, и пофотографировать овцебыков. Ну, овцебыки здесь не сами завелись, их специально завезли несколько лет назад, поскольку планировали устроить здесь базу отдыха и зарабатывать на туристах. Туристов на острове, кроме нас, сейчас нет, а вот овцебыки вполне есть и пейзажи местные изрядно разнообразят.

Мы с Игорем здесь (в Рассвете) высаживаться не стали и повернули обратно, к северной оконечности острова. Когда мы шли вдоль Завьялова, то приметили неплохой галечный пляж и ручьи; вот, там и будем останавливаться на ночь. Да, место не закрыто от юго-запада; но прогноз не обещает нам южных ветров. Артем вышел следом.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

Около 20-30 вечера наконец встали. Устроили лагерь. Место оказалось очень живописным. Мощные скалы высотой несколько сотен метров обступали галечный пляж, освещенный лучами уходящего солнышка. Ручей с великолепной водой сбегал по ущелью от снежников; по его руслу с гор спустились снежные бараны, и разнообразили наше здесь пребывание. Закат быстро сменился синими сумерками, и теперь в темноте в лучах наших фонарей то справа, то слева, возникали и пропадали чьи-то светящиеся глаза.  Собаки с «Лакки», укачанные морем, не заинтересовались ни закатом, ни баранами, ни светящимися глазами; они при первой возможности забрались в Артёмовскую палатку и там обессиленно упали.

Костер, ужин, сон.

30.07. Ночью разъяснилось окончательно, а еще начался сильный ветер, с севера и северо-запада. Порывы пошли такие, что чуть палатку не сносит. В принципе, сегодня мы никуда не собираемся – есть дела поважнее, а именно правильная укладка снаряжения и продуктов.

Дождя нет, солнышко, сильные порывы северо-восточного ветра, сдувающие с небольших волн пену. Чайки крутятся неподалёку от берега, несмотря на ветровые порывы; значит, рыба есть.

Сходили на рыбалку. Спиннинг был у меня снаряжен правильно, и бросок 20-граммовой блесной удавался метров на 50-60, а там уже глубина метров 30-40. Да, так и есть, довольно активно берет морской окунь. За пару часов наловил вполне достаточно и на уху, и на жаркое.

На запах жареного из кустов вышла лиса, и долго бродила неподалеку. Вот, значит, чьи глаза мы вчера видели. После захода солнца шоу со светящимися глазами повторилось.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

31.07. Сегодня нам предстоит первый большой переход – до бухты Сиглан, где заканчивается заповедник. Это около 130 км.

Погода тихая и солнечная, и прогноз такой же. Штиль, иногда прерываемый слабым ветром с разных направлений. В 10-45 состоялся выход; знакомая уже лиса вышла нас провожать, жаждая с нетерпением подойти к нашей стоянке – а вдруг чего вкусного осталось.

Слабый северный ветер выключили практически сразу за мысом. Дальше пошли под моторами.

…Остров Завьялова при ясной погоде и ярком солнце – очень красив с моря. С востока это практически сплошная скальная стена, а высота самой большой сопки превышает 1 километр.

…Постепенно остров стал удаляться, а мыс Таран (северный мыс полуострова Кони) приближаться. По сравнению с первым выходом укладка у нас была уже намного лучше, стало можно пользоваться камбузами, да и термоса были заправлены. Так что вполне можно рассчитывать на 10-12-часовой переход. Мы не пошли на залив Забияка или мыс Алевина напрямую, и шли по гладкой кривой, предпочитая держаться ближе к берегу, пока лодки не проверены, а укладке снаряжения еще предстоит оптимизироваться.

Держим скорость 11,5-12 км/час, чтобы прийти в Забияку засветло. Иногда включался слабый ветер с разных румбов; через полчаса ветер заканчивался, толком не успев наморщить морскую гладь. В общем, плавание под небольшие дозы отличного сухого красного протекало комфортно. Мимо нас проплывали живописные берега мысов и бухт полуострова Кони, летали всевозможные морские птицы. Одно огорченье – морских животных не было. Ни сивучей, ни косаток. И даже тюленей или нерп почти что не было. Так, раз в два часа, мелькнет нерпячья или тюленья голова вдалеке, и все.

К устью реки Сиглан, что в глубине залива Забияка, мы подошли на закате. Высадиться удалось не сразу – то крупные валуны у воды, то топкий травянистый берег. В результате после нескольких попыток найти приемлемую стоянку, уже почти что в темноте, мы встали около одноимённого поселка, который по карте значится как «нежил», но летом используется как рыболовная база.

Подошли местные. Предупредили, что медведей бродит много, так что лучше оставить лодки на якоре. Показали пустующий дом с краю поселка, вполне целый и с печкой.

Дом вопреки нашим ожиданиям оказался чистым и вполне пригодным для жизни. Артем с Анной поставили палатку, запустили туда своих собак и залезли в нее. Мы с Ильей и Игорем истопили печку, немного выпили за первый настоящий переход, и с комфортом переночевали в доме.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

1.08. Сегодня у нас трабл – целых два дня рождения, Анны и мой. Анна с утра получила несколько букетов полевых цветов, моим подарком, как нередко водится, стал очередной переход – в этот раз в залив Бабушкина, к мысу Братьев.

12-00 – выход; погода – как и вчера, солнечная и тихая. Пару раз налетал ветер, но ненадолго. Так же, как и вчера, ветер вскорости выключали. Но в результате первые 15-20 километров (из 90) под парусами пройти все же удалось.

…Да, берега опять очень живописные (см. фото).

У мыса Братьев начало натягивать облачность; погода явно собралась портиться. На мысу стояла метеостанция, и около нее происходило какое-то движение – загорался несколько раз фальшфейер, пару раз даже сигнальная ракета взлетала. Как оказалось впоследствии, у метеорологов в этот день был свой именинник.

В заливе Бабушкина мы встали в длинной и относительно глубокой бухте – лагуне р. Ненгедякчан. Это место было намечено заранее – и осушка меньше, чем в соседней Астрономической, и речка небольшая впадает. Можно попробовать вкусную рыбку половить.

Около 20-00 высадились. Облачность все сгущалась, и было ясно, что дождя не миновать. По-быстрому разбили лагерь и даже коллективный тент поставили; однако налетевший с дождем сильный ветер быстро загнал нас в палатки. Так и пришлось отмечать сдвоенный день рождения порознь.

Мы с Игорем поставили камбуз в большом переднем тамбуре нашего «Хиллеберга»; там можно было не только готовить ужин, но даже сидеть за импровизированным столом. В общем, день рожденья прошел под завывание ветра, шелест дождя и хорошее красное вино.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

2.08. Утром дождь начал слабеть. Но ветер оставался северным и сильным. Ну что же, все равно у нас по плану дневка и выход на рыбалку, так что этим и занялись. Анна расчехлила свое ружье (я пытался ее отговорить от взятия ружья в поход, но не сильно –если девушка хочет, то пусть и ходит с ружьем). Вспомнил, что пора бы подумать о возможной встрече с И. Лукомским, но, по моим расчетам, его «Котоярви» должен сейчас находиться восточнее нас, километрах в 200-300. Так что время для связи еще как бы есть; однако, сегодня вечерком нужно сделать звонок – мало ли что, вдруг у них планы и маршрут изменились.

Пока собирались, к нам в гости зашел метеоролог Алексей. Он искал ушедшего со станции щенка. Нет, щенка мы не видели, а если найдем, то принесем.

Мы со спиннингами, небольшими рюкзаками, ружьем и собаками отправились в устье реки. Вдоль берега тянулись медвежьи тропы; полно было следов, а через свежие медвежьи кучи то и дело приходилось перешагивать. Попадались и медвежьи лежки, но медведей особо не встретили – так, попался один двухлетка, который тут же поспешил убраться с нашего пути.

Первое пригодное для рыбалки место нашлось километрах в 3-4 от лагеря. Да, рыба в реке есть; немного (не сравнить с Камчаткой), но нам должно хватить. Вон – горбуша серебрится в прозрачных струях, пытаясь подняться.

Рассказывать долго; в результате мы с Артемом поймали несколько крупных горбылей, и решили теперь сосредоточиться на поимке чего-то повкуснее, т.е. не с горбом и кривыми челюстями, а с икрой. Через некоторое время мне удалось достать парочку правильных рыбин – но, как оказалось, это были не горбуши-самки, а самцы кунджи. Но по любому, это гораздо вкуснее горбылей, поэтому по приходу в лагерь мы их засолили, а горбушу пожарили.

В лагере нас ожидал сюрприз. Еще на подходах мы обнаружили, что мачт на нашем берегу стало 3; а подойдя ближе, увидели и большой белый катамаран, стоящий на якоре. Кроме «Котоярви» оказаться здесь было некому. Да, так и есть, вои Илья собственной персоной, вот и его команда, среди которой две очаровательные морские женщины. Моя рука сама нырнула в поясную сумку и извлекла оттуда расческу. Бриться было поздно; так хоть космы на голове разгладить слегка. Под добродушные усмешки котоярвцев «дескать, такого мы еще не видели, чтобы в этих краях кто-то пользовался расческой», мы подошли ближе и начали дружить.

Дружба происходила на борту «Котоярви», стол на котором располагался под навесом, а навес смог вместить всех желающих, т.е. 11 человек и 2-х собак.

Сидели мы долго, вкусно кушали дары моря, пили чай и брусничную настойку, пели песни под гитары и губную гармошку, делились новостями и подробностями наших плаваний. Ну, Илья о своем плавании, надеюсь, расскажет сам, но получилось так, что на западе Камчатки ему не понравилось (холодно, сыро, берега скучные и каменистые, пограничники недобрые и т.д. и т.п.). Короче говоря, при первой возможности они сократили свой маршрут, в Пенжинскую губу не пошли, а сразу пересеклись на восток залива Шелихова к полуострову Пьягина, что от нас совсем уже недалеко. И теперь в неспешном темпе, с посещением интересных мест, прогулками и рыбалками потихоньку перемещаются к Магадану. А здесь, в нашей бухте, оказались случайно – выходили из соседней Астрономической и направлялись в море, но тут увидели наши мачты, и решили задержаться. Вот так планируемая встреча и состоялась (хотя и немного спонтанно).

Теплые посиделки сопровождала улучшающаяся погода, бродящий по противоположному берегу некрупный медведь и великолепный закат.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

3.08. Наутро снова натянуло облака, но ветер продолжил стихать. Сейчас он был 2-3 балла, в-ю-в, то есть был шанс двигаться в Кекурный залив в крутой бейдевинд. Но со здешними ветрами загадывать нельзя – как я говорил раньше, в течение дня направление и сила ветра часто меняются.

Собирался выходить и «Котоярви», проведший ночь по своему обыкновению на якоре.

Перед общим выходом все три экипажа собрались на берегу для общего фото. Здесь наши пути разойдутся. Илье – на запад, к Магадану, нам с Артёмом – на восток.

«Котоярви» включил «марш славянки» и устремился к выходу из бухты. Следом вышли и мы с Артемом.

Небо начало проясняться, а ветер занялся своим привычным занятием – то стихать, то немного усиливаться. Пока дошли до мыса Восточный (это километров 25-30), он (ветер) дважды выключился и дважды включился, поменяв свое направление с в-ю-в на з-ю-з.

За Восточным ветер выключился в третий раз и уже надолго; опять пришлось запускать движки. Минут через 30 наш мотор самостоятельно сбавил обороты. Ну, бывает. Я выключил мотор и запустил снова. Вроде бы все в порядке, обороты держит. Однако минут через пять в движке раздался механический удар, и он тут же заглох. Результат – маховик крутится, коленвал передает вращение винту, а поршень не ходит. В общем, ясно, что тут что-то довольно серьезное.

Стоял штиль, и Артем, чтобы не терять время, подошел и взял нас на буксир. До Кекурного оставалось километров 40; мы их прошли частично на буксире, частично (когда включался ветер) под парусами.

В глубь основного залива не пошли, и встали километрах в 3 от входного мыса, в уютной бухте Промежуточная.

На противоположном берегу бухты у снежника бродил небольшой медведь. Мы разбили свой лагерь в устье прозрачного ручья, прямо на медвежьей тропе. Дружно «пометили» территорию под ответственным руководством Анны: «мальчики, а вон там еще не пометили, надо, мальчики, надо, пейте больше чая».

Шутки - шутками, а тропы были более чем натоптанными и расходились в разных направлениях. Следовало быть внимательными; но и опасность тоже не стоило преувеличивать. В безлюдных местах медведи людей стараются избегать, о чем нам не раз говорили местные: «Здесь медведи пугливые, к людям не идут, увидят – уходят». Так получилось и на этой стоянке. Забегая вперед, скажу, что в лагерь за двое суток не пришел ни один косолапый. Видели вдалеке пару раз, и все. Может, и вправду «разметка» помогла.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

4.08. Тёплое солнечное утро. Искрится песок, и в ручье, и в море – полно золотистой слюды, вот она-то и светится. На отливе на дне обнаружилось множество круглых углублений разного диаметра – это камбала подходила совсем близко к берегу. Вечером можно будет попробовать покидать блесну.

Посмотрел, что с мотором. Да, так и есть – коленвал крутится, поршень не ходит. Ремонту в полевых условиях вряд ли подлежит – не достать нужных запасных деталей. Значит, нам с Игорем дальше идти не стоит. Вряд ли нужные детали к маломощному мотору найдутся в редких небольших поселках, что расположены на побережье Гижигинской и Пенжинской губ на пути к Камчатке. В общем, пока что возвращаемся в Магадан с Артемом, а там посмотрим, чем еще заняться. О продолжении пути к Камчатке сейчас нужно забыть - ночи становятся все более темными, плюс осень скоро начнется.

…Сходили на прогулку вверх по ручью. Цветущие склоны холмов, бабочки, снежники, заросли кедрового и лиственного стланника, мелкие рыбки в прозрачной воде. медведь на соседней сопке – все очень живописно.

Вечером солнышко скрылось, и поднялся ветер. Артем на приливе сходил на одноместном надувном каяке в середину бухты побросать блесну. Я тоже попробовал побросать блесну с берега. Мелковато; рыбалка закончилась ничем. Пришлось довольствоваться салатом из морской капусты.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана  Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

5.08. Утром следующего дня, изучив оголившееся на отливе морское дно, я камбалячьих кругов не обнаружил. Не подходила, значит, камбала в этот раз к берегу.

Отвели катамараны на линию отлива, и начали сборы. Переменная облачность, и пока что есть небольшой ветер – южак. Около 11 часов мы вышли. Южак сменился вскорости привычным уже штилем; встали на буксир к «Лакке» и поехали к мысу Братьев. Заранее решили в этот раз зайти на метеостанцию.

К 8 вечера причалили в небольшой бухте у метеостанции Мыс Братьев. Подошли метеорологи Максим и Алексей, показали место для палаток в лощине около ручья, метрах в 100 от станции.

Хорошо, удобно. Вода рядом. Пришли в гости местные собаки, с которыми тут же удалось подружиться не только нам, но и городским собачкам.

Похоже, времени теперь у нас много, до Магадана – недалеко (три перехода), значит, постоим пару дней здесь. Сходим на знакомую речку, погуляем по сопкам, ягоду и грибы пособираем, снова рыбку в речке половим, знакомых медведей проведаем.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

6-7.08. Первый день - пасмурно, сильный ветер. Прогулки. От метеостанции до реки километров 5 идти по сопкам, покрытым травой и стланником,. С нами пошли метеорологические собаки. Поспела голубика и морошка, и мы подолгу ей лакомимся. Пошли грибы – подберезовики, маслята, лисички и белые; мы пока на них не очень отвлекаемся, рассчитывая на обратный путь.

Встретились со знакомыми уже медведями, познакомились с новыми: медведица с двумя медвежатами, да еще довесок рядом бродит - довольно крупный пестун (прошлогодний как бы медвежонок, которого мамаша гонит, но никак прогнать не может). К нам косолапые не идут – с нами метеорологические собаки, которые чуть что - бегут к медведям и все им объясняют.

В реке горбуша пока еще есть, но уже почти вся – отнерестившаяся, брать ее не стоит. Зато начала брать на блесну кунджа, некрупная, 1-1,5 кг. С десяток поймали и отправились в обратный путь, попутно собирая ягоды и грибы.

Вечер. Засолили икру, пожарили рыбу и блины, сварили варенье из голубики. Грибы и морские деликатесы будут на следующий день; нам вдобавок обещана баня. Ну что же, отдыхать так отдыхать.

 

Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана   Охотоморье-2021: к востоку и западу от Магадана

 

8.08. Тихое утро. Оставляем 30 литров бензина метеорологам. Нам он уже не нужен. Около 11 утра выходим. Идем на Забияку; но в устье Сиглана не собираемся. Ближе к западной части Забияки есть небольшая лагуна, вот там и встанем. Полный штиль стоит только первый час. Потом включается в-ю-в ветер, 2-3 балла, потом – в-с-в, и уже 4 балла; вскоре мы вполне комфортно летим на 2 полках рифов в нужном направлении. Перед м. Восточный – хмари на склонах; очень похоже на бору. Подхожу к Артему, предупреждаю, что за мысом конкретно вдует, и что там лучше сразу взять поближе к скальной стене, и так идти, пока не выйдем из боры.

…Ну что – пацан сказал – пацан слово держит 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию