29 декабря 2021

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СОЮЗ» МИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОТЧЕТ

о пешеходном спортивном туристском походе

IІI категории сложности

«По Иудейской пустыне»

26 января – 2 февраля 2017 г.

Маршрутная книжка: № 1П-17

Нитка маршрута: нацпарк Эйн-Геди – каньон б/н (1А) – каньон Мишмар (1Б) – бивак Kfar-ha-Nokdim – г. Мосада (н/к) – пер. Элиаз (1А) – каньон Анава – пос. Эйн-Бокек – г. Бокек (1А) – каньон Эшад (2А) – плато Амиаз – г. Содом – пос. Рабат- Ашлаг

Руководитель: Ермолович Валерий Ярославович тур. опыт: V к.с. (Ц. Кавказ) – Р тел. +37529 139-52-51

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и приняла решение о зачете похода всем участникам и руководителю ІІI (третьей) категории сложности.

Председатель МКК

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Проводящая организация: Минское городское отделение общественного объединения

«Республиканский туристско-спортивный союз»,

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Первомайская, 12

Район похода: Израиль.

Общая информация о маршруте

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части маршрута, км

Продолжительность

за доврачеб. помощь

Техническое описание маршрута

1. января 2017 года

8.40 Сбор на ж/д вокзале в Минске.

8.52 Отправление поездом в аэропорт.

9.50 Прибыли в аэропорт.

11.20 Начало регистрации на рейс.

13.20 Вылет из Минска.

Время киевское (–1 час)

13.25 Прилетели в киевский аэропорт Борисполь. Сразу прошли через транзитную зону в зону вылета.

18.30 Прилетели еще 2 наших участника – Леша и Лена.

19.50 Начало посадки на самолет в Тель-Авив.

21.00 Вылетаем с опозданием из-за обработки самолета против оледенения.

23.55 Прилетаем в Тель-Авив в аэропорт Бен-Гурион. Прошли пограничный контроль без проблем.

1. января 2017 года

0.30   Разместились в аэропорту в зоне прилета, чтобы дождаться рассвета.

Время в Израиле как в Киеве (–1 час)

5.50  Выходим из аэропорта и сразу переходим на ж/д вокзал. Здесь нам помогает купить билеты друг Лены Геннадий, который служит в израильской армии.

6.05   Выезжаем из аэропорта на поезде.

6.17  Проехав всего лишь одну станцию, выходим на остановке Hа-Hahаnа. На выходе с вокзала, сразу поворачиваем влево и идем около 500 м до центрального автовокзала

«Тахана мерказит».

Здесь мы ждем открытия обменного пункта, который находится на четвертом этаже и работает без комиссий, хотя и по низкому курсу.

8.00  Обмен денег. Руководитель после обмена пошел за газом. В магазине Аlpin Style оказались совсем миниатюрные баллоны объёмом 100 мл. К сожалению, они были очень дорогими, поэтому руководитель купил только 2 баллона. После опроса русскоязычных жителей, удалось докупить в хозтоварах еще 4 баллона по 500 мл каждый.

На входе в автовокзал по предварительной договоренности руководитель показал русскоязычному охраннику баллоны и товарные чеки, чтобы пропустили внутрь.

11.00 Выезд из Тель-Авива автобусом №405.

11.50 Приехали в Иерусалим на центральный автовокзал.

12.30 Купили у водителя билеты на следующий автобус и уехали в Эйн-Геди.

13.40  Вышли на остановке возле национального парка Эйн-Геди. Справа от кассы есть краники с холодной питьевой водой, которой мы и запаслись. Вход в 2 ущелья Вади Давида и Вади Арголд платный – по 28 шекелей. Рядом находится бесплатный туалет. После осмотра местности решили спуститься к берегу Мертвого моря, уровень воды в котором на 400 м ниже уровня Мирового океана.

15.30  Спускаемся за 10 минут к берегу моря, в котором по очереди искупались. Вода теплая и очень соленая, легко держит человека, при попадании в глаза и рот вызывает жжение. Нужно иметь запас пресной воды на случай попадания в слизистую оболочку глаз, а также рта, на вкус горько-соленая, на ощупь маслянистая.

Погода пасмурная, дует небольшой северный ветер. Решаем заночевать на берегу Мертвого моря, там же, где мы купались.

Сначала готовим ужин на двух газовых горелках, а потом ставим палатки.

17.20 Начало темнеть.

17.50 Ужин. После ужина ставим палатки и готовимся ко сну.

19.20 Отбой. Температура +26°С, тихо.

6.00 Подъем. Тихо, малооблачно.

1 день похода

1. января 2017 года

6.35 Завтрак. После завтрака начинам собираться. Котлы мыли в Мертвом море, а затем сполоснули пресной водой.

8.10 Выход с места ночлега. Начинаем подъем от берега с высоты 410 м ниже уровня океана по осыпному склону 20–30°.

8.25 Подходим к входу в национальный парк Эйн-Геди.

Здесь же рядом на широком раскидистом дереве, сидит козел и ест, не обращая внимания на многочисленных зрителей. На другом дереве сидел сурок и также лакомился листьями. Здесь мы снова набрали питьевой воды.

В магазине есть только конфетки, печенье, мороженое и многочисленные сувениры. Рядом с магазином небольшое кафе, где можно заказать хот-доги, кофе, чай.

9.00  Выход. Идем по асфальту, пройдя через дыру в заборе рядом с туалетом, в южном направлении мимо пальмовой рощи с левой стороны.

9.15  Возле завода минеральной воды, выходим на автодорогу №90 и идем по ней на юг. Дорога сильно петляет.

9.35  Сворачиваем вправо к кибуцу Эйн-Геди. Дорога идет на подъем. Проходим слева мимо пустого кемпинга и, перед шлагбаумом с указателем «Botanik garden», останавливаемся на привал.

9.45 Привал на скамейке в тени деревьев. Влево уходит тропа с зеленой маркировкой. Очень жарко и тяжело идти с огромными рюкзаками, каждый несет по 6 л воды. Температура воздуха +29°С.

10.05  Выходим по тропе и начинаем слабовыраженный подъем слева от забора с колючей проволокой, ограждающего кибуц. На камнях часто попадается маркировка, но идти одинаково, что по тропе, что без нее. Склон скально-осыпной.

10.30 Поднимаемся выше кибуца и проходим мимо огромного резервуара, за ним тропа подходит к каньону и начинает подъем около 20° в западном направлении. Вначале она широкая, потом сужается и идет совсем близко от обрыва.

10.40 Привал на тропе. Одеваем каски.

11.00 Выход. Продолжаем подъем крутизной примерно 30°.

11.20 Выходим на более пологий участок и начинаем траверсировать склон в южном направлении. Здесь тропа прыгает вниз-вверх.

11.35 Останавливаемся на привал и через 15 минут продолжаем подъем. Тропа начинает круто подниматься до 30°.

12.15 Траверсируем склон по скальной полке шириной примерно 1 м в северном направлении. Обходим скальный сброс и снова поворачиваем на юг. Дальше подъем проходит по скальному склону крутизной 30- 40°. Местами преодолеваем скальные уступы, держась за камни.

12.30 Привал на широкой площадке возле обрыва. Открываются красивые виды на верховья каньона. Внизу, на высоком правом склоне с южной стороны каньона небольшой водоем с прозрачной водой. Тропы к нему только звериные.

12.45 Продолжаем подъем. Местами снова приходиться заниматься лазаньем по скалам, с помощью гимнастической страховки.

13.05 Выходим на поверхность плато высотой 200 м и устраиваем обеденный перекус. Погода облачная, на севере висят тучи и слышны раскаты грома. Ветер северный, температура +23°С.

14.00 Совершаем радиальный выход на вершину 213 м, с которой открывается красивый вид на верховья каньона Аргуд.

14.20 Выход с места привала. Начинаем спуск в южном направлении по хорошей тропе с зеленой маркировкой. Тропа прыгает по плато с 10-20-метровыми спусками и подъемами.

15.10 Останавливаемся на привал на месте пересечения с красной маркировкой.

15.30 Уходим влево по красной тропе и движемся в южном направлении.

15.45 Начинам спуск в каньон по скально-осыпному склону крутизной 20°-30°.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

Почти в самом низу прошли к узкому скальному выступу, обход которого проходит над обрывом высотой около 7 м. Решаем провесить веревку через опасный участок длиной около 2 м поочередно проходим его и спускаемся на дно каньона.

16.20 Привал на дне каньона. Идем на разведку в правые и левые верховья каньона в поисках воды. Справа в конце каньона обнаруживают лужу, которую используют для водопоя птицы. Каньон уходит вниз к Мертвому морю узким и глубоким ущельем.

16.35 Начинаем подъем из каньона по правому борту крутизной 20°-30°.

16.50 Выходим на плато и движемся в южном направлении. Тропа отсутствует, идем по маркировке.

17.00 Появляется тропа, и мы продолжаем движение по ней, чередуя подъемы и спуски.

17.15 Поднимаемся на ровную площадку и решаем остановиться здесь на ночлег, т.к. уже заходит солнце. Дует сильный и холодный западный ветер.

18.00 Ужин. Температура +13°С. После ужина начинается небольшой дождик, но мы уже находимся в палатках.

20.00 Отбой.

Итого активным способом – 14 км Набор высоты – 907 м Сброс высоты – 277 м

2 день похода

1. января 2017 года

Всю ночь дул сильный западный ветер, который усилился к утру. Так же периодически капал дождик.

4.30 Начался сильный дождь со штормовым ветром, палатки пришлось удерживать рюкзаками.

6.25 Подъем. Пасмурно. Дождь закончился, температура +10°С. Дует умеренный западный ветер. На нашей площадке почти везде лужи и грязь налипает толстым слоем на

ботинки.

7.15 Завтрак.

8.50 Выход с места ночлега. Идем на юг по красной маркировке. Чередуя подъемы со спусками в неглубокие каньоны.

9.25 Доходим до пересечения с зеленой тропой, уходящей вправо.

9.45  Начинаем спуск с севера в каньон Мишмар. В верхней части спуск проходит по скальному склону крутизной 45°, приходится удерживаться за скалы. Преодолеваем скальные выступы высотой около 1 м. В средней части крутизна склона уменьшается до 30°. Тропа петляет по мелкой осыпи.

10.25 Спускаемся на дно каньона к перекрестку троп с указателем.

Оставляем рюкзаки и направляемся к верховью каньона в поисках воды. Через 10 минут доходим до скального обрыва, под которым находим маленький струящийся

источник с небольшим количеством чистой воды – по чуть-чуть можно набрать

кружкой. Рядом растет раскидистая пальма. Тут же, на камнях, устроила пикник группа израильтян. Возвращаемся назад по пути подъёма.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

11.40 Выход с места привала, идем уже вместе с рюкзаками в верховья каньона по черной маркировке.

11.55 Поворачиваем налево и начинаем крутой подъем по слабозаметной тропе. В нижней части крутизна склона около 30°, с высотой крутизна увеличивается, тропа сильно траверсирует по ровным скальным полкам вдоль крутого обрыва, примерно в средней части проходим скальный участок крутизной более 70° с гимнастической страховкой.

Затем тропа траверсирует влево и выводит нас на почти горизонтальную поверхность. Дальше движемся в юго-западном направлении по гребню отрога крутизной около 20°. Начинает накрапывать дождик и усиливается ветер.

12.40 Останавливаемся на привал и пережидаем дождь.

13.10 Дождь стихает, и мы продолжаем путь по слабозаметной тропе в южном направлении. Дует сильный ветер, периодически идет дождь.

13.45 Сворачиваем на зеленую тропу вправо и идем в западном направлении, пересекаем небольшие ущелья.

14.10 Останавливаемся на обеденный перекус, поднявшись почти на вершину ущелья и спрятавшись от западного ветра за склоном холма.

14.40 Выход с обеда. Движемся по зеленой маркировке в западном направлении, тропа практически отсутствует.

Дует сильный ветер с резкими порывами, которые просто сбрасывают человека с тропы. У нескольких человек слетают накидки с рюкзаков, приходится останавливаться и на ветру это все убирать.

16.00  Останавливаемся на привал в месте, где тропа с зеленой маркировкой уходит вниз. Идет дождь с сильным ветром, и мы решаем искать место для ночлега.

16.10  Уходим с тропы в западном направлении в поисках ровной и защищенной площадки. Через полчаса находим не очень удобное, но закрытое от ветра понижение. Только начинаем ставить палатки под дождем, как приходят 2 бедуина, и на своем языке что-то пытаются нам объяснить. Они предложили нас отвести в пещеру, которая находится в паре километров от нас.

Идем под дождем вместе с ними на север по залитой водой поверхности. Уже в сумерках приходим к верховью каньона, где они нам показывают одну большую, но очень низкую пещеру и две маленьких, где мы и располагаемся. В двух больших мы ставим палатки. Дождь перестает идти, дует сильный ветер, с уступа каньона огромным потоком льется вода. Рядом с пещерами все удобрено овцами, но нас это уже сильно не пугает, т.к. здесь мы защищены от ветра и дождя. Все очень сильно устали и вымокли, решаем приготовить чай с бутербродами.

18.45   Ужин.

19.40   Отбой.

Итого активным способом – 19 км Набор высоты – 1233 м Сброс высоты – 1155 м

3 день похода

28 января 2017 года

Дождь закончился около полуночи. Небо было ясное, звездное, но дул сильный западный ветер.

6.00  Подъем. Тихо, пасмурно, моросит мелкий дождик, температура +6°С. Все 3 палатки спали в разных пещерах. В центральной пещере нельзя было даже поставить палатку высотой в 1 м.

7.00  Завтрак. Очень долго длились сборы. В это время приехали на джипе без номеров вчерашние бедуины, и предлагали подвезти нас до Масады.

8.40   Выход. Идем на северо-запад без тропы, обходя с севера конусообразную сопку. Через 15 минут выходим на широкую проезжую тропу с черной маркировкой. Идем по тропе в юго-западном направлении, доходим до ручья и останавливаемся на привал. Испытываем мембранный фильтр для очистки воды из ручья. Проезжает в это время бедуин на ослике, с которым мы пытаемся общаться.

9.55  Выход. Дальше движемся по грунтовке с черной маркировкой, по холмистой местности. Дорога сильно раскисшая после вчерашнего дождя.

10.35   Проходим мимо небольшого стада верблюдов.

11.00 Останавливаемся на привал у небольшого ручейка перед крутым подъемом. Через 15 минут выходим под накрапывающим дождем. Грунтовка с черной маркировкой сильно петляет, а так же прыгает с холма на холм. Обходим гору Бадар (467 м) с запада. На

дороге много луж. Проходим мимо стада пасущихся овец с тремя юными бедуинами.

12.15 Привал на тропе. Почти всю дорогу моросит дождь и дует то усиливающийся, то ослабевающий западный ветер.

12.30 Продолжаем движение по грунтовке.

13.10 Останавливаемся на привал у бурного ручья с молочного цвета водой. Решаем здесь устроить обеденный перекус. В это время проезжает трое бедуинов на ослах,

быстренько разводят костер и готовят чай. Угощают нас сладким горячим чаем.

Лена угостила их орехами, а они ее покатали на ослике. Заметив, что мы пытаемся набрать воды из ручья, они налили нам 3 бутылки из своей фляги и угостили вкусной лепешкой.

14.00 Выход с обеденного привала.

14.15 Спускаемся на восток по зеленой тропе в каньон с бурным ручьем, сворачиваем направо и идем по камням на юг по синей маркировке. Через 10 минут выходим к широкой проезжей тропе с черной маркировкой. Сначала поднимаемся, а затем спускаемся в верховья каньона.

14.50 Переходим по камням бурный, грязно-коричневый ручей и устраиваем привал. Чуть выше, вверх по течению, обнаруживаем водопад, посмотреть который съехались

множество израильтян. Как мы узнали потом, такие сильные дожди бывают очень редко и, соответственно, редко возникают подобные водопады.

15.15 Выход с места привала. Начинаем крутой подъем в южном направлении по тропе с зеленой маркировкой.

15.45 Выходим к широкой площадке, размеченной рядами камней. Опасаясь, что снова найти пригодное место для ночлега будет сложно, остаемся здесь. Договариваемся с приехавшими израильтянами, что они подвезут нас к селениям бедуинов Kfar ha- Nokdim за пресной водой. Пока ставили палатки, начался сильный дождь и ветер.

17.30 Ужин, который приготовили на газу. Пасмурно, ветер стих, температура +8°С.

19.00 Отбой.

Итого активным способом – 18 км Набор высоты – 453 м Сброс высоты – 496 м

5.30 Подъем. Еще темно.

4 день похода

29 января 2017 года

Дежурные начинают готовить завтрак на газу. Погода облачная, тихо.

6.20 Завтрак.

8.00  Выход. Солнце поднялось уже высоко, все небо растянуло, дует легкий северный ветер. Движемся на восток по осыпной тропе с красной маркировкой. В основном идем на подъем, совершая при этом небольшие спуски.

8.30 Остановились на привал на перекрестке с зеленой маркировкой. Через 15 минут продолжаем двигаться по осыпной тропе в северо-восточном направлении. Тропа то спускается, то поднимается. Проходим через сухие участки русел временных ручьев, заросших небольшими кустарниками.

9.35  Сворачиваем направо, на тропу с синей маркировкой, и через 15 минут останавливаемся на привал возле южного обрыва каньона. Открывается красивый вид на каньон.

10.10 Выход с места привала. Тропа постепенно поворачивает на восток и юго-восток и начинает спуск во внутренние котловины. Крутизна спуска небольшая, но тропа теряется и видна лишь синяя маркировка.

10.25   Поворачиваем на юг и преодолеваем небольшие сухоречья.

10.30 Спускаемся в каньон Anava и движемся по его каменистому руслу вверх. Через 300 м начинаем подъем на его правый борт по скально-осыпному склону. Высота подъема около 40 м, крутизна 45-60°. Подъем проходит по скальным ступеням высотой 1-1,5м.

10.40 Выходим на тропу и продолжаем двигаться на юг. Дальнейший путь проходит по широкой, ровной, каменистой пустыне.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

11.25 Выходим на асфальт и направляемся на юго-восток к крепости Масада. За 10 минут доходим до входа, покупаем билеты, оставляем рюкзаки возле кафе. Здесь есть источник питьевой воды и туалет. Разделяемся по группам и посещаем развалины древней крепости Масада. Крепость размещается на отдельно стоящей горе.

13.50 Все спускаются вниз и на скамейках возле кафе, устраиваем обеденный перекус. Погода солнечная, температура +13°С, дует прохладный северный ветер.

14.20 Выход с места привала. За могилой зелотов сворачиваем на красную маркировку и движемся по сухому руслу Vadi Masada на юг.

14.40 Пересекаем правый приток в верховьях и начинаем подъем по тропе, сначала по 30° склону, а затем его крутизна увеличивается до 40°. В верхней части ущелья присутствует только маркировка. Место пересечения ущелья с бортом каньона выглядит как классический перевал на западном гребне горы Элазара. Справа к седловине, под самым гребнем, вырублены ступеньки и установлено металлическое ограждение. На юг от седловины отходит неглубокое сухоречье. Перевал можно оценить категорией 1А и назвать перевалом Элазара.

15.00 Поднялись на перевал и сразу начали спуск на юг. Идем по некрутой тропе с красной маркировкой. Через 10 минут выходим на черную маркировку.

15.25 Привал на тропе. Малооблачно, но дует прохладный северный ветер. Через 20 минут продолжаем движение на юг.

15.50 Выходим к перекрестку с зеленой маркировкой и движемся в южном направлении уже по ней.

16.05 Выходим к перекрёстку с черной маркировкой и сворачиваем влево на нее. Движемся на юго-восток, пересекаем небольшое сухоречье и начинаем подъем по 20°-й тропе.

16.30 Привал сразу за перекрестком с красной маркировкой. Через 15 минут продолжаем путь.

17.00 Спускаемся в небольшую котловину и решаем остановиться здесь на ночлег, т.к. она закрывает от северного ветра.

18.35 Ужин. Ясное звездное небо, температура +10°С.

20.30 Отбой.

Итого активным способом – 21 км Набор высоты – 526 м Сброс высоты – 867 м

5 день похода

1. января 2017 года

5.30   Подъем. Тихо. Еще темно, температура +5°С.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

6.05   Завтрак.

6.30   Встречаем восход солнца над Мертвым морем.

7.45  Выход с места ночлега. Движемся в южном направлении, по слабозаметной каменистой тропе с черной маркировкой. По пути приходиться часто подниматься и спускаться через небольшие сухие русла – вади.

8.45  Выходим к грунтовой дороге с зеленой маркировкой. Проходим по ней еще 5 минут и, слева от дороги, замечаем широкое раскидистое дерево, к которому и направляемся.

8.55   Привал под деревом. Солнечно, ясно, дует прохладный северный ветерок.

9.10  Выход с места привала. Дорога с зеленой маркировкой обложена по краям большими камнями. От дерева направляемся на восток без маркировки, через сухое русло и, через 10 минут, выходим на грунтовую дорогу с синей маркировкой. Пройдя около 500 м на север, оказываемся на турстоянке Yair Ascent.

9.25   Поднимаемся еще восточнее к обрыву, с которого открывается красивый вид на

Мертвое море. Через 10 минут уходим на север по грунтовке с синей маркировкой.

9.40  Проходим мимо памятника с табличкой на иврите и датой 30.03.1959. Сразу за памятником дорога поворачивает на восток и начинается затяжной 30°-й спуск. Дорога с огромными ямами и вся засыпана большими камнями. Очень неудобно идти, по пустыне идти было легче, чем по такой дороге.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

10.20   Привал на дороге под небольшим деревцем.

10.40   Выход. Продолжаем спуск по разбитой дороге.

10.55 Спускаемся к шоссе и поворачиваем направо. Движемся вдоль него по пустыне, затем переходим шоссе и идем по велодорожке.

11.15  Входим в Эйн-Бокек и поворачиваем налево в сторону пляжа. Размещаемся на первых же скамейках у дорожки, напротив пустого пляжа. На соседнем 14 пляже имеется душ, источники с питьевой водой, туалет закрыт, но ключ можно взять у спасателей 14 пляжа. Дежурные занимаются приготовлением обеда, остальные купаются в Мертвом море.

13.40  Обед. Температура +21°С. Вода в Мертвом море прохладнее, чем в первый день похода в Эйн-Геди. После обеда купаемся, загораем, гуляем по городку. Вернувшись, сразу начали готовить ужин и ставить палатки прямо на пляже.

19.00 Ужин. Дует сильный ветер с гор, ясно, полно звезд, на небе видна молодая луна тонким серпом

21.00 Отбой.

Итого активным способом – 15 км Набор высоты – 313 м Сброс высоты – 642 м

6 день похода

1. января 2017 года

5.30  Подъем. Сворачивание лагеря. Тихо, пасмурно, температура +15°С. Некоторые еще успели искупаться в Мертвом море.

6.10   Завтрак. Запасаемся пресной водой, каждый берет 4 бутылки по 1,5 л.

7.55  Выход с пляжа городка Эйн-Бокек. Возвращаемся на шоссе №90 через пальмовую рощицу. Сворачиваем налево и идем на юг по обочине. Через 5 минут переходим на противоположную сторону и начинаем подъем по скально-осыпной тропе с красной маркировкой. Крутизна подъема 20-30°. Через 500 м проходим мимо развалин крепости.

8.30 Доходим до пересечения с черной маркировкой, здесь тропа становится более пологой и на протяжении 500 м траверсирует восточный склон горы.

8.40   Останавливаемся на привал.

9.00 Выход с места привала. Продолжаем подъем в северном направлении. Приходится перелезать через скальные ступени высотой 1 м.

9.15  За небольшой расщелиной тропа поворачивает налево и начинается 30° подъем по скально-осыпному склону крутизной 30°-35°. Преодолеваем лазаньем скальные ступени высотой около 1,5 м.

9.25  Выходим на ровную площадку и поворачиваем направо, проходим по ней около 50 м, и выходим на плоскую вершину горы Бокек. В целом, подъем на вершину по восточному склону можно оценить 1А к.т.

9.35 Привал на вершине. Через 15 минут продолжаем движение по поверхности горы, ориентируясь на зеленую маркировку без тропы. Тропа здесь присутствует на некоторых возвышенных участках. В целом идем на спуск, справа видны останцовые горы.

10.15 Выходим в верховья каньона Бокек и движемся в южном направлении вдоль сухого русла.

10.30 Выходим к пересечению с синей маркировкой в сухом русле и движемся дальше по синей маркировке. Тропа широкая.

10.45 Останавливаемся на привал за небольшим гребнем.

11.00 Выход с места привала. Идем по широкому ровному участку, сначала на юг, а затем,

через 1км, поворачиваем на запад. Движемся без тропы по маркировке. Здесь огромное ровное поле.

11.30 Выходим к пересечению с красной маркировкой рядом с вододобывающей станцией. Сюда же привезли на 4 автобусах множество школьников. Начал накрапывать дождик, и мы надеваем накидки. Движемся по красной тропе на юг, обгоняя детей.

12.05 Сойдя с тропы в ущелье каньона, устраиваем обеденный привал. Пасмурно, температура +15°С.

12.50 Начинаем спуск вниз по каньону без тропы в юго-восточном направлении.

13.10 Выходим на асфальт шоссе №31 и движемся по нему на юг.

13.30 Переходим на противоположную сторону и начинаем траверсирующий подъем на восточный отрог горы. Движемся по скально-осыпной тропе 20°.

13.40 Выходим на седловину и устраиваем привал. Перевал можно считать некатегорийным.

14.05 Начинаем спуск в южном направлении крутизной около 20°. Повернув направо на запад, тропа становится широкой и все время идет на спуск.

14.45 Спускаемся на дно каньона Eshad. Здесь выходим на синюю маркировку и устраиваем привал.

15.05 Начинаем движение по дну каньона в западном направлении по мелкой гальке. По пути открываются красивые виды на вертикальные стены каньона. Местами попадаются

огромные валуны, которые легко проходятся.

16.05  Выходим на высокую ровную площадку и устраиваем привал. Сразу же отправляемся на разведку выше по каньону в поисках источника воды. К сожалению, найти его не удалось.

18.15 Ужин. Насобирали в каньоне дров и разожгли костер, чтобы согреться. Погода облачная, температура +14°С, тихо.

20.00   Отбой.

Ночлег был в 1 км от ненайденного источника En Eshad на правом склоне каньона.

Итого активным способом – 21 км Набор высоты – 1028 м Сброс высоты – 802 м

7 день похода

1. февраля 2017 года

Ночью несколько раз шел дождь.

5.30   Подъем. Тихо, пасмурно, температура +10°С.

6.10   Завтрак.

7.40  Выход с места ночлега. Спускаемся по небольшому участку тропы в сухое русло и идем по каменистому дну каньона, вверх по течению. Мелкая галька сменяется крупными валунами, через которые приходится пробираться. В русле растет много кустарника тамарикса.

7.55 Выходим на широкую каменистую плиту дна каньона, обнаруживаем здесь чистую дождевую воду в большой каменистой чаше, набираем воды в пустые бутылки. После этого проходим по маркировке через каменный завал и через 5 минут оказываемся в узкой части каньона. Ширина около 5 м, высота стен 15 м. Движемся вверх по мелкой гальке.

8.15  Подходим к первой каменной пробке, здесь русло сужается до 30 см и уступ высотой около 1,8 м. Преодолеваем его лазаньем, рюкзаки передаем первым поднявшимся. Через 100 м доходим до следующего препятствия, здесь русло шириной 1 м перегорожено огромным валуном, высота сброса около 2 м. Сами проходим по левой скально-наклонной полке, рюкзаки подаем через каменную пробку.

8.40  Проходим третью пробку, состоящую из огромного валуна шириной 1 и высотой 1,5 м. Все участники перелезают самостоятельно, рюкзаки подаем поднявшимся.

8.50 Еще через 100 м выходим к скальному сбросу высотой 3,5 м. Первого человека подсаживаем, вокруг лежащего камня заводим петлю и сбрасываем веревку. Поднимаемся по вертикальной веревке с помощью жумара, рюкзаки вытягиваем.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

9.30 Заканчиваем подъем. Проходим еще около 50 м, и упираемся в практически вертикальный желоб-камин шириной около 1м. Руководитель пролезает первым с нижней страховкой. Высота подъема около 10 м, наверху забит шлямбур, на котором и организовываем точку страховки. Поочередно поднимаемся с помощью жумара и поднимаем рюкзаки.

10.50   Все оказываемся на поверхности. Снимаем страховые системы, убираем веревку.

11.05 Наверху, на каменной плите, появляется синяя маркировка. По ней мы и продолжаем движение. Движемся сначала по правому берегу каньона, затем переходим на левый.

11.30   Выходим на тропу и начинаем подъем по скально-осыпному склону крутизной 20°-30°.

Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне» Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

11.55 Останавливаемся на обеденный привал. Погода солнечная, но дует прохладный северный ветер.

12.40 Выход с привала. Поднимаемся по тропу, и оказываемся у левого борта каньона.

13.10  Спускаемся вновь в русло и движемся по гальке. Через 5 минут проходим что-то похожее на плотину, задерживающую сели.

13.30 Выходим из русла и движемся на запад, пытаясь выйти на изгиб «зеленой» маркированной дороги.

14.00 Останавливаемся на привал в закрытом от ветра месте. Через 15 минут продолжаем движение. Движемся без тропы по каменистой пустыне.

14.30  Выходим на грунтовую дорогу и поворачиваем налево. Движемся по ней сначала на запад, потом на юго-запад. Нас обгоняют бедуины на квадроцикле. Дорога идет вдоль всеизраильского водопровода, о чем нас информируют щиты.

15.00 Останавливаемся на привал, предварительно поднявшись на вершину склона. Хоть и солнечно, но дует холодный северный ветер, температура +15°С.

15.15   Продолжаем движение по дороге. На крутых спусках она заасфальтирована.

15.30  Сворачиваем вправо, на красно-оранжевую маркировку. Движемся по грунтовой дороге на юг. Поднимаемся на вершину холма, а затем спускаемся с него.

16.00   Доходим до небольшого сухого русла, и останавливаемся на привал.

16.15  Выход с места привала. Проходим около 500м и замечаем, уходящую влево, на вершину, грунтовую дорогу. Решаем двигаться по ней, т.к. она идет на юг и срезает нам путь. Перевалив через небольшой гребень, спускаемся к сухому руслу.

16.40   Решаем остановиться здесь на ночлег, т.к. русло здесь неглубокое и имеются ровные

площадки для палаток.

17.50 Ужин. После захода солнца ветер стих, температура +9°С, небо ясное, звездное.

19.30 Отбой.

Итого активным способом – 18 км Набор высоты – 668 м Сброс высоты – 256 м

8 день похода

1. февраля 2017 года

Ночь была самая холодная за весь поход.

5.30  Подъем. Тихо, ясно, звезды еще видны на небе. Температура 0°С, но на рюкзаках лежит иней, ночью были заморозки.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

6.30   Завтрак. Долгие сборы.

8.10  Выход с места ночлега. Направляемся на юг по дну каменистого сухого русла, срезая треугольник красно-оранжевой и черной тропы. Движемся без тропы по каменистой пустыне. Через 15 минут поднимаемся в верховья сухого русла на грунтовую дорогу.

8.30   Поворачиваем налево и движемся по ней в восточном направлении.

9.00 Доходим до перекрестка с тропой с зеленой маркировкой из Вади Ашалим.

9.00 Привал.

9.20 Выход. Продолжаем движение по грунтовке с черной маркировкой, которая идет по водоразделу между двумя сухими руслами.

10.05 Привал на тропе. Через 15 минут продолжаем движение. Тропа извивается, но, в целом, идет на восток.

10.40 Выходим к следующему перекрестку троп, только теперь с красной маркировкой.

11.10  Останавливаемся на привал. После 15-минутного отдыха продолжаем движение по тропе. В основном идем на спуск с небольшими подъемами.

11.50  Доходим до небольшого промышленного сооружения непонятного назначения, и, возле него, поворачиваем направо. Заходим на территорию кемпинга. Здесь растет много деревьев.

12.05 Размещаемся на обеденный привал, в тени широкой и раскидистой акации. Погода солнечная, температура +15°С, слабый северный ветер. Здесь же кормим птичек.

13.00 Выход с места привала. Выходим на широкое плато и движемся по нему в восточном направлении.

13.25  На перекрестке троп поворачиваем налево и идем на север. Через 200м решаем срезать и движемся на северо-восток по каменистой пустыне.Отчет о пешеходном спортивном туристском походе IІI категории сложности «По Иудейской пустыне»

Через 15 минут выходим на грунтовку, обложенную с двух сторон камнями, и движемся по ней на восток.

13.50 Устраиваем 15-минутный привал, после которого движемся в направлении горы Содом.

14.20 Начинаем 15°-20° подъем на гору Содом. Через 15 минут выходим к белой соляной вершине горы Содом lock out. Останавливаемся на привал и осматриваем окрестности. С вершины открывается красивый вид на южную часть Мертвого моря и весь хребет Содом.

15.30 После фотосессии начинаем спуск с горы по синей маркировке в северо-восточном направлении. Тропа идет, извиваясь в земляных оврагах. Там, где попадаются каменные участки, образуются ступени 1–1,5м. Хорошо видны перевернутые складки горных пород белого и сиреневого цвета. Встречаются земляные колодцы, образовавшиеся в соляной породе.

16.10  Выходим к шоссе №90. К сожалению, автобусной остановки рядом не оказалось, и мы идем по грунтовой дороге рядом с шоссе в южном направлении. Проходим мимо закрытых входов в нижние пещеры. Возле 197-го км выходим на обочину дороги и движемся по ней напротив химического завода. Справа от нас все еще тянется хребет Содом.

17.40 Приходим на автобусную остановку напротив проходной завода. Рядом с проходной справа за забором из разноцветных столбов можно набрать питьевой воды. Пока ждали автобус, приготовили чай с бутербродами.

18.55  Сели в автобус №444 до Эйлата, правда, сидячих мест не было, и водитель взял только 3-х человек.

20.00 Следующим автобусом уехали оставшиеся 3 человека. Автобус сделал 15-минутную остановку в En Ihav.

22.25 Группа воссоединилась в Эйлате возле автовокзала напротив небольшого продуктового магазина. От автовокзала направились в сторону пляжа, который находится за зоной отелей почти у самой иорданской границе. Здесь есть душ, фонтанчики питьевой воды; туалет находится на отдельном и закрытом пляже. У моря дует сильный, северный ветер.