Виды туризма

14 января 2022
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Вид туризма: Автопутешествия и автомобильный туризм Категория сложности: II
0 1114 0

Томская федерация спортивного туризма Туристкий клуб Берендеи Томского госуниверситета


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

ОТЧЕТ

о прохождении автомобильного туристского маршрута

второй категории сложности по Сибири,

совершенном группой г. Томска, турклуба Берендеи НИ ТГУ

в период с 30 апреля по 06 мая 2021 года.

 

Маршрутная книжка № 0-16-21а

Руководитель группы

Макунин Алексей Анатольевич 89059909964, makuninaa@gmail.com

 

Маршрутно-квалификационная комиссия Томской федерации спортивного туризма рассмотрела представленный отчет и считает, что пройденный маршрут может быть зачтен всем участникам и руководителю второй категорией сложности.

 

Отчет использовать в библиотеке ТФСТ

Судья по виду

( подпись )

 

Председатель МКК

( подпись )



 

Штамп МКК

 

г. Томск 2021 г.

Аннотация.

Группой автотуристов-спортсменов Томского государственного университета в составе 4 человек (2 участника и 2 пассажира) с 30 апреля по 06 мая 2021 г пройден автомобильный маршрут 2 категории сложности по Сибири на одном не большом внедорожном автомобиле. Маршрут в конце весны и с детьми, что сказалось на обязательных теплых ночевках. Маршрут был запланирован с целью проработки автомобильных маршрутов 2 к.с. для популяризации автомобильного туризма. Для этого специально было запланировано посещение достаточного количества исторических памятников и прочих интересных мест. При организации маршрута был сделан упор на точки древних наскальных рисунков и прочих древних мест, а также на музеи и места для развлечения детей.

Поломок при прохождении маршрута не было. Ключевые участки маршрута были отсняты на видео. Если при прочтении возникнут вопросы о категорировании отдельных участков при недостаточном их представлении фотоматериалами, то настоятельно советуем посмотреть ускоренное в 3-6 раз видео, которое представлено в следующем списке проигрывания

Ссылка на список видео по участкам: "https://www.youtube.com/playlist?list=PLEvdjzu7MeJZGtagNBN8FKI8Ia4Gmpxyc" rel="nofollow"

 

Ссылка на трек

"https://nakarte.me/#m=7/54.61025/89.40674" rel="nofollow"&l=Y&q=%D0%A1%D1%8B%D1%80&nktl=mK RGHOIVFuYSk781maxRBA

 

В самом тексте отчета также даны ссылки на отдельные ролики из этого списка проигрывания, но для большего удобства подписанные и сгруппированные по дням пути. Отчет на 27 страницах, содержит 1 схему, 6 таблиц и 80 фотографий.

Оглавление

  1. Проводящая организация 4
  2. Место проведения туристского маршрута 4
  3. Количественная характеристика пройденного маршрута 4
  4. Подробная нитка маршрута. 4
  5. Определяющие препятствия маршрута 4
  6. Обзорная карта региона 5
  7. Состав туристской группы 6
  8. Место хранения отчета 6
  9. Рассмотревшая МКК 6
  1. Содержание отчета 6
    1. Общая идея маршрута 6
    2. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и

другие полезные сведения 6

  1. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты 6
  2. Изменения маршрута и их причины 6
  3. График движения 7
  4. Техническое описание прохождения группой маршрута. 8

День 1. 30 апреля 2021 8

День 2. 01 мая 2021 8

День 3. 2 мая 2021 11

День 4. 3 мая 2021 16

День 5. 4 мая 2021 17

День 6. 5 мая 2021 20

День 7. 6 мая 2021 23

  1. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте. 23
  2. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте. 23
  3. Дополнительные сведения 25
    1. Географическая и климатическая характеристика района 25
    2. Характеристика средств передвижения 26
    3. Перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения 26
    4. Сведения о автомобильных заправочных станциях и местах отдыха 26
  4. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения 27
  5. Итоги, выводы и рекомендации по итогам прохождения маршрута. 27

Список использованных источников 27

  1. Справочные сведения

    1. Проводящая организация

Турклуб Берендеи НИ ТГУ, г. Томск, пр. Ленина 36, "http://berendei.tsu.ru" rel="nofollow"

 

  1. Место проведения туристского маршрута

Западная Сибирь: Томская и Кемеровская области, Красноярский край, Республика Хакасия.

  1. Количественная характеристика пройденного маршрута

 

Дисциплина (вид туризма)

Категория сложности

маршрута

Протяженность активной ча- сти, км

Продолжительность ак- тивной части

Сроки проведения

(только активной части маршрута)

общая

ходовых

авто

вторая

2589

7

7

30.04-06.05.2021

  1. Подробная нитка маршрута.

Г. Томск – г. Мариинск – пос. Тисуль – г. Ужур – пос. Копьево – с. Сарала – пос. Орджоникидзевский – пос. Приисковый (радиально) – д. Устинкино – д. Чебаки – ур. Половинка – д. Белый Балахчин – д. Черное Озеро

– ур. Сундуки – пгт Шира – с. Троицкое – г. Абакан – г. Саяногорск – с. Майна – СШ ГЭС (радиально) – д. Сизая – с. Шушенское – г. Минусинск – г. Абакан – с. Аскиз – пер. Абазинский – г. Абаза – пер. Канжульский

– пер. Атгольский – пос. Кубайка (радиально) – с. Казановка – г. Абакан – с. Троицкое – Боярская писаница

– д. Аёшка – с. Новоселово – г. Ужур – г. Назарово – г. Ачинск – г. Томск

  1. Определяющие препятствия маршрута

 

Вид препят- ствия

Наименование пре- пятствия

 

КТ

Характеристика препятствия

(характер рельефа, протяжённость, высота валов, глубина колодца, скорость и т.п., новизна)

1

протяжен- ное

пос. Тисуль – г. Шарыпово

2

Участки гравийной дороги с подъемами и спусками до 10%, 84 км

2

протяжен- ное

пос. Копьево – с. Сарала – пос. Ор- джоникидзевский

– пос. Прииско- вый

2

Гравийная дорога, местами разбитая и с лужами, подъемы и спуски до 12%,

105 км

3

протяжен- ное

д. Устинкино – д. Подкамень – оз. Ошколь – д. Ки- рово – д. Чебаки – д. Белый Балах- чин - д. Черное

Озеро

2

Гравийная дорога, местами разбитая и с лужами, подъемы и спуски до 10%, 88 км

4

протяжен- ное

г. Абаза – пос. Кубайка

2

Асфальтовая горная дорога, местами раз- битая, затяжные подъемы и спуски на гор- ные автомобильные перевалы до 12%, опасные повороты и серпантины, 52 км

5

протяжен- ное

Г. Ачинск – г. Мариинск – г. Томск

1

Асфальтовая дорога, частично федераль- ная трасса Р-255, 400 км


 

  1. Обзорная карта региона


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Схема 1. Общая схема маршрута

На схеме обозначены места ночевок и посещенные достопримечательности:

1 – Сулекская писаница; 2 – Саралинская баба; 3 – крепость Чебаки; 4 – дом Иваницкого; 5 – урочище Сундуки; 6 – р. Она и пос. Кубайка; 7 – музей Улуг Хуртуях тас; 8 – музей Казановка ; 9 – памятник природы Уйтаг ; 10 – Саяно-Шушенская ГЭС; 11 – парк приключений Тортуга; 12 – музей Сибирской ссылки В.И. Ленина; 13 – Боярская писаница; 14 – Каменный мост возле д. Аешка; 15 – Айдашенская пещера.

Дополнительный картографический материал с треками: "https://nakarte.me/#m=7/54.61025/89.40674" rel="nofollow"&l=Y&q=%D0%A1%D1%8B%D1%80&nktl=mKRGHOIV FuYSk781maxRBA

  1. Состав туристской группы

Ф И О

Год рожд.

Место работы, учебы

Обязанность в группе

Туристский опыт, разряд (звание)

1

Макунин Алексей Анатольевич

1975

АО БАРС групп, инженер

водитель

5 а.у (Тува), 5 а.р. (Си- бирь, 3 маршрута), МС

 

2

Макунина Анна Александровна

 

1987

МАУ СОШ Эв-

рика-развитие, пе- дагог

 

водитель-стажер

 

3 а.у. (Сибирь)

 

3

 

Макунин Михаил

 

2012

МАУ СОШ Эв-

рика-развитие, школьник

 

пассажир

пассажир 3 к.с (2 раза)

Пассажир 4 к.с.

 

4

 

Макунина Мария

 

2014

МАУ СОШ Эв-

рика-развитие, школьница

 

пассажир

 

пассажир 3 к.с. (2 раза)

  1. Место хранения отчета

Отчет находится в библиотеках Томской федерации спортивного туризма и турклуба Берендеи Томского государственного университета. Электронная версия отчета на сайте "http://berendei.tsu.ru" rel="nofollow" в разделе ОТЧЕТЫ

  1. Рассмотревшая МКК

Поход рассмотрен МКК Томской федерации спортивного туризма. Шифр МКК 170-00-555534530

  1. Содержание отчета

  1. Общая идея маршрута

Майские праздники традиционно хороши для продолжительных маршрутов – достаточно небольшого количества отпускных дней, чтобы заполнить недостающую связку между выходными. Более того в 2021 году в связи с пандемией коронавирусной инфекции эти дни были объявлены нерабочими, поэтому не пройти семейный автомаршрут по историческим, археологическим и природным достопримечательностям Хакасии и Красноярского края было бы большим упущением возможностей – неизвестно ведь, какие сюрпризы и ограничения новое заболевание может преподнести летом 2021 года.

Маршрут задуман как кольцевой с ночевкой в теплых условиях, для чего заранее были забронированы через сервис booking.com места проживания – в Мариинске, Приисковом, Абакане и Ачинске, также была заранее заказана индивидуальная экскурсия по музею-заповеднику Шушенское.

  1. Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучре- ждений и другие полезные сведения.

Маршрут кольцевой, специального заезда или отъезда не требует, проходит по территории Российской федерации, в пограничные зоны не входит, особо охраняемые природные территории не пересекались.

Группа регистрировалась и вставала на учет в управлении МЧС по республике Хакасия (№34305800).

  1. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Запасной вариант проезда предусматривались для посещения музея в Казановке, чем мы и воспользовались.

  1. Изменения маршрута и их причины.

Маршрут пройден с использованием запасного варианта и точно по графику.

  1. График движения.

День

 

Дата

 

Участок

Время движения

Метеоусло- вия

Раст, км

Тип покрытия

Нач.

Окон.

ЧХВ

Асф.

Грав.

Грунт

1

30.04

2021

Томск – Мариинск

17:08

20:47

3:39

Ясно

217

207

10

0

 

2

 

01.05

2021

Мариинск – Тисуль – Шарыпово – Ужур – Копьево – Сарала –

Орджоникидзевский – Приисковый

 

08:35

 

19:45

 

11:10

 

Переменная облачность, без осадков

 

240

 

123

 

115

 

2



 

3



 

02.05

2021

Приисковый – Орджо- никидзевский – Са- рала – Устинкино – Подкамень – оз. Ошколь – Чебаки – Бе- лый Балахчин – Чер- ное озеро – ур. Сун- дуки – пгт. Шира –

Троицкое - Абакан



 

08:45



 

21:00



 

12:15

 

Облачно, временами дождь



 

415



 

238



 

158



 

19

 

4

 

03.05

2021

Абакан – Саяногорск – Майна – Черемушки – СШ ГЭС – Сизая –

Шушенское – Мину- синск - Абакан

 

08:14

 

17:48

 

09:34

 

Ясно, пере- менная об- лачность

 

282

 

281,6

 

0

 

0,4

 

5

 

04.05

2021

Абакан – Аскиз – пер. Абазинский – Абаза – пер. Канжульский – пер. Атгольский – пос. Кубайка – Абаза – Ас- киз – Казановка – Аба-

кан

 

08:35

 

20:33

 

11:58

 

Ясно, после обеда дожди, грозы

 

557

 

477

 

72

 

8

 

6

 

05.05.

2021

Абакан – Троицкое – хр. Бояры – Первомай- ское – Аешка – Ново- селово – Ужур – Наза- рово – Ачинск

 

08:30

 

19:37

 

11:07

Переменная облачность, временами дождь

 

456

 

422

 

10

 

24

7

06.05.

2021

Ачинск – Мариинск – Томск

08:17

14:16

05:59

Ясно

422

412

10

0

ВСЕГО

65:42

 

2589

2160,6

375

53,4

Процент дорог по видам покрытия

83,4%

14,4%

2,2%

Расчет категории сложности маршрута:

  1. Протяженность маршрута — 2589 км, продолжительность 7 дней, весна (межсезонье)
  2. Локальные определяющие препятствия: перевалы – Канжульский и Атгольский
  3. Протяженные препятствия: определяющие участки № 1-4 из раздела 1.5.
  4. Определяющие факторы:

«Туристский район» - суммарная протяженность участков по дорогам без покрытия – 428,4 км (38,9% от минимальной протяженности, указанной в таблице 1 Методики категорирования автомо- бильных маршрутов);

Вывод: нитка маршрута имеет протяженность выше минимальной, необходимый набор определя- ющих (4 шт.) и предопределяющих (1 шт.) препятствий имеется, следовательно маршрут имеет вто- рую категорию сложности

  1. Техническое описание прохождения группой маршрута.

День 1. 30 апреля 2021

Участок: Томск – Халдеево – Тюменево – Мариинск Видео дня: "https://youtu.be/81EFwx0ZSjI" rel="nofollow"

Собрались к 17:00 возле школы, где дети заканчивали заниматься в продленке. Выехали в направлении Мариинска, на выезде долго стояли в пробке из-за реверсивного движения на участке проведения ремонтных работ от Новомихайловки до Воронино.

Также ремонт дороги идет на участке от Большой Песчанки до Берикуля. Там ее готовят для передачи на обслуживание в Федеральный дорожный фонд, а гравийную дорогу туда не передать.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 1. На развилке Асино-Мариинск Фото 2. Проезжаем Турунтаево

Заехали на заправку на развилке на Асино. Потом, не спеша, мы добрались до Мариинска, где на въезде сфотографировались.

На ночлег мы остановились в гостевом доме Дилижанс (и далее ночевать мы планировали всегда в теплых условиях по причине прохождения маршрута с детьми в межсезонье). В гостевом доме нам достался уютный двухкомнатный номер на третьем этаже под самой крышей. Тихо, комфортно, все удобства – душевая кабина, санузел, раковина, столовые приборы, чайник и холодильник – в наличии. Завтрак включен в стоимость проживания.Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири










 

Фото 3. Ремонт дороги за Большой Песчанкой Фото 4. На въезде в Мариинск День 2. 01 мая 2021

Участок: Мариинск – Тисуль – Шарыпово – Копьево – Сарала – Орджоникидзевский – Приисковый Видео дня: "https://youtu.be/5qwU4UPc7WA" rel="nofollow"

Утром проснулись рано, еще до 7 часов, позавтракали в гостевом доме. Выехали в 8:35. Трасса не такая оживленная – весь бывший транзитный трафик теперь идет мимо Мариинска по новому автомобильному мосту и новую развязку, построенную южнее станции Приметкино. За заправками и кафе мы свернули в направлении поселка Тисуль. Дорога местами неровная и тоже ремонтируется.

На въезде в Тисуль фотографируемся, а в самом поселке заезжаем сначала в продуктовый магазин, а затем на заправку Газпромнефть, где наливаем гарантированно качественный бензин.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 5. Утром перед выездом Фото 6. На въезде в Тисуль

От Тисуля едем к поселку Кайчак по асфальту, за ним дорога становится гравийной, прерываясь деревенским асфальтом Тамбара, затем взбирается на увалы и за Кинжиром, пересекает реку Урюп. Так мы попадаем в Красноярский край. За посёлком Едет и примыкающей к нему станцией Инголь дорога снова становится гравийной.

Через два увала и котловину между ними, в которой расположено озеро Инголь, мы спускаемся в котловину водохранилища Березовской ГРЭС. Внизу спуска начинается асфальт. Проезжаем примыкание дороги с поселка Дубинино, поворачиваем направо и проезжаем мимо ГРЭС в направлении Шарыпово. Сам город проезжаем западной окраиной. За развилкой на Горячегорск проезжаем через небольшой перевал Березовую Гриву. За Косыми Ложками делаем небольшую остановку на перекус. В боковом кармане дороги.

В деревню Парная не попадаем – проезжаем объездной дорогой. Вскоре приезжаем в Ужур, где сначала покупаем в автомагазине набор запасных предохранителей, а затем заправляемся на АЗС КрасноярскНефтепродукте - проверенной сети заправок.

Еще немного и за Златоруновском на перевальчике начинается долгожданная Хакасия. Делаем короткую остановку для фотографии. Затем спускаемся с перевала, сворачиваем с основной дороги на станцию Копьево, проезжаем ее северной окраиной и выходим на дорогу, ведущую в итоге в Приисковый – зимой - неплохой горнолыжный курорт, а летом там место паломничества на Ивановские озера.

Прямо возле поворота на Устинкино сворачиваем направо – тут расположен музей под открытым небом – Сулекская писаница. Рисунки высечены на скалах линиями и точками. Туда идет хорошая тропинка. Перед просмотром скал заходим в юрты – там выставлена экспозиция традиционного хакасского быта. За скалами проходим чуть дальше по тропе и любуемся еще закованным в лед озером Сульфатным.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 7. На въезде в Хакасию Фото 8. Музей Сулекская писаница

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 9. Наскальные рисунки - черточки Фото 10. Наскальные рисунки - пуантилизм


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 11. Тропинка вдоль скал с рисунками Фото 12. Озеро Сульфатное с горы

Едем дальше, перед перевалом начинается гравийная дорога, за ним проезжаем Агаскыр, поднимаемся на второй перевал и сворачиваем с дороги влево перед селом Сарала – смотреть на Саралинскую бабу. Каменное изваяние, окруженное забором и облепленное ленточками. Сейчас его легко найти, в отличие от лета – тут все густо зарастает травой. Затем проехали чуть дальше к Черному Июсу, где разогрелил готовый обед из пакетов.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 13. Саралинская Баба Фото 14. Ранняя весна на берегу Черного Июса

Дальше поехали через Саралу, Орджоникидзевский, Подвинск и Главстан в Приисковый. Чем дальше в горы, тем хуже дорога и прохладнее – чувствуется дыхание снегов, лежащих тут до почти до конца июня.

На въезде фотографируемся, в самом поселке большая часть дорог – тоннели в снегу. Находим нашу гостиницу, заселяемся, ужинаем и идем гулять. Далеко не пройти – снег уже не держит. Ночью шел небольшой снежок.Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири












 

Фото 15. На въезде в Приисковый Фото 16. В Приисковом День 3. 2 мая 2021

Участок: Приисковый – Сарала – Устинкино – Подкамень – оз. Ошколь – крепость Све-Тах – Чебаки – ур. Половинка – Белый Балахчин – Черное Озеро – ур. Сундуки – Шира – Боград – Троицкое – Черногорск – Абакан Видео дня: "https://youtu.be/tiBIv0ezk0c" rel="nofollow"

Просыпаемся в 7 утра. Завтрак в 8 в гостинице. Облачно, небольшой снег. Временами ветрено. Сдаем номер, складываем вещи в машину и выезжаем обратно в направлении Саралы. За ночь дорога не изменилась. В Сарале заезжаем на заправку КрасноярскНефтеПродукт, заправляемся и едем дальше. В районе Сулекской писаницы сворачиваем на Устинкино.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 17. Возле гостиницы Ажур Фото 18. Выезд из Приискового

 

За Устинкино едем по гравийке по Ошкольской степи на одноименное озеро. Перед озером сворачиваем вправо и проезжаем вдоль берега до дальних лиственниц. Почти вся поверхность еще во льду, но в прогалинах наблюдаем за парой неизвестных водоплавающих птиц.

Возвращаемся снова на дорогу и едем по ней через Кирово на Чебаки. За столбиком 40 км влево уходит тропа на крепость Све-Тах, но на космическом снимке есть простая дорога, она отходит влево еще примерно через 900 метров. Взбирается на террасу и возвращается полем к началу подъема на крепость, точнее на то, что осталось от нее за пару тысяч лет.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 19. Въезжаем в Главстан Фото 20. На мосту через Правую Саралу


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 21. Начало асфальта Фото 22. Поворот на Устинкино


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 23. В д. Подкамень Фото 24. По Ошкольской степи

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 25. На озере Ошколь Фото 26. Поднимаясь на крепость Све-Тах

 

Подъем короткий, крутой, но вполне проходимый с детьми. Сама крепость – невысокие каменные валы. Весна – отличное время – не заросло травой еще. Вид с горы на долину Черного Июса. На спуске заметили в кустарнике к северо-востоку от тропы высокую стену из плоских камней, она сохранилась лучше основной крепости – высота больше полутора метров.

Возвращаемся к машине, а затем на гравийную дорогу. Почти сразу проезжаем отвилок на Гайдаровск, и вскоре попадаем в Чебаки, где подъезжаем к выделяющемуся дому Иваницкого. Осматриваем этот выдающийся архитектурный памятник издалека. Странно, что до сих пор там никто не догадался открыть музей.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 27. Крепостная стена (остатки) Фото 28. Над обрывом на крепости


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 29. Караульное помещение Фото 30. Северо-восточная стена

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 31. Све-Тах с юга Фото 32. Крутой спуск к дороге


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 33. Дом Иваницкого в Чебаках Фото 34. Остановка в Чебаках

После едем к южной окраине села. Оттуда по небольшому кусочку разбитой дорог выезжаем на гравийку. Едем по ней до отвилка на Ефремкино. Фотографируем менгиры, дальше дорога становится немного хуже. В сырое время здесь может быть повышение к.т. препятствия до третьей. Но на все лужи есть объезды. Так мы въезжаем в д. Белый Балахчин, и далее по широкой гравийке – в село Черное Озеро. Само озеро еще подо льдом.

В селе заехали в продуктовый магазин. И поехали дальше по асфальту – в урочище Сундуки. Немного не доезжая до моста через Белый Июс сворачиваем влево по указателю на новую отсыпанную гравийку, которая ведет к музею возле Первого Сундука.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 35. Менгиры возле свертка на Ефремкино Фото 36. Новая дорога на Сундуки

Оставляем машину на стоянке и пока бесплатно (летом стали брать деньги за проход на территорию) идем гулять по большой петле через скалу-первый сундук.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 37. Первый сундук Фото 38. По тропе к Первому Сундуку


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 39. Долина между гребнями Фото 40. Вид с Первого на Второй Сундук

Возвращаемся и едем через Шира (заправка Роснефть), Боград и Троицкое в Абакан. Асфальт без особенностей, но идет основательный и уже затянувшийся ремонт дороги перед Черногорском. В Абакан приезжаем засветло, заселяемся в квартиру на три ночи. Ужинаем, умываемся и ложимся спать.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 41. На въезде в Шира Фото 42. На подъезде к Черногорску

День 4. 3 мая 2021

Участок: Абакан – Саяногорск – Майна – Черёмушки – Сизая – Шушенское – Минусинск – Абакан Видео дня: "https://youtu.be/LfJXUXm-_ps" rel="nofollow"

Просыпаемся утром в 7 часов, быстро завтракаем и в 8:14 выезжаем в Саяногорск. Едем сначала в сторону старого моста через Енисей, перед ним заправляемся и едем на развязку на Саяногорск. Погода солнечная, но прохладная.

При подъезде к Саяногорску вдалеке начали приятно радовать глаз хребты Западного Саяна, среди них четко выделялась пятиглавая снежная вершина Борус и Гладенькая, по северному склону которой проложены отличные горнолыжные трассы.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 43. По дороге в Саяногорск Фото 44. На въезде в Саяногорск

 

Справа остается громада Саяногорского алюминиевого завода. Проезжаем город по навигатору в направлении Майны. Дорога узкая, жмется между Енисеем и горами, обгоны запрещены почти на всей протяженности. За поселком Майна слева остается Майнская ГЭС, едем дальше на Саяно-Шушенскую ГЭС, расположенную в пос. Черемушки.

Останавливаемся на смотровой площадке, фотографируемся и едем в обратную сторону в детский парк Тортуга. Гуляем там полтора часа.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 45. На смотровой площадке СШ ГЭС Фото 46. В парке развлечений Тортуга

 

Затем едем через плотину Майнской ГЭС на правый берег Енисея, проезжаем д. Сизую и напротив д. Красный Хутор заезжаем в лес перекусить.

Далее едем в Шушенское, где у нас на 14:30 заказана индивидуальная экскурсия по музею- заповеднику Шушенское. Это впечатляет гораздо больше групповой экскурсии. Музей очень бережно сохраняет память о Ленине, о его сибирской ссылке. Экскурсоводы очень грамотно рассказывают про экспозицию и отвечают на вопросы.

Выезжаем из музея в сторону Минусинска, заезжаем к столбу на Думной горе, откуда открываются последние виды на Западный Саян. Дальше дорога идет в Минусинск и Абакан. Приезжаем не поздно, ужинаем и еще остается время для прогулки по городу.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 47. Берег водохранилища Майнской ГЭС   Фото 48. На въезде в Шушенское


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 49, 50. В музее-заповеднике Шушенское

 

День 5. 4 мая 2021

Участок: Абакан – Аскиз – Таштып – Абаза – Кубайка – Аскиз – Казановка – Абакан Видео дня "https://youtu.be/GjOuDJfo1Gs" rel="nofollow"

Просыпаемся в 7 часов утра, завтракаем, собираемся и в 8:35 выезжаем в направлении Аскиза. Чуть менее чем за 3 часа доезжаем до Абазы через Аскиз, Таштып и Абазинский перевал, заезжаем в город в магазин – за легким перекусом. Дальше возвращаемся на дорогу Абакан-Ак- Довурак. Переезжаем реку Абакан и постепенно начинаем подъем на Канжульский перевал.

Подъем крутой, местами есть крутые повороты. С перевала открывается очень живописная панорама хребтов Западного Саяна. Спуск с перевала еще более изобилует крутыми поворотами. В нижней части спуска дорога идет по долине реки Карасибо, левому притоку реки Чехан. Дорога частично с разбитым асфальтом. Плавно поднимаемся на следующий перевал – Атгольский. Спуск с него круче подъема (но прямой как древко копья) и проходит по долине реки Харасуг вплоть до деревни Кубайка.

Въезжаем в деревню – слева защитная противопаводковая дамба. Переезжаем реку Она по деревянному мосту на левый берег, там на полянке перекусываем, затем возвращаемся в Кубайку, ставим машину на обочину и осматриваем реку и мост. Много рыбаков.

Небо затягивает тучами, и сразу становится прохладнее. Едем обратно. Пользуемся солнечным окном и делаем короткие остановки на Атгогльском и Канжульском перевалах. На спуске с последнего начинается дождь. В Абазе заправляемся.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 51. На въезде в Абазу Фото 52. Скала Чалпан в Абазе


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 53, 54. На Канжульском перевале


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 55. На въезде в Кубайку Фото 56. Р. Она в Кубайке с моста

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 57. В Кубайке перед Мостом Фото 58. На Канжульском перевале

 

Проезжаем Абазинский перевал в дождь, но перед Таштыпом – все сухо. Заезжаем в музей под открытым небом Хуртуях Тас, где в стеклянном павильоне слушаем рассказ экскурсовода про каменную стелу, изображающую женское начало. Решаем заехать в музей в Казановку – для этого сворачиваем в Аскизе в направлении Вершины Теи. Дорога – все асфальт до самой деревни Казановка. В ее середине сверток на гравийку – по указателю Музей.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 59. Западный Саян с перевала Фото 60. По дороге Таштып-Аскиз


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 61, 62. На горе Уйтаг

До музея и базы отдыха пять километров вполне сносной непрофилированной гравийной дороги. Мы приехали туда в 17:00 часов, экскурсоводы должны работать, судя по расписанию до 18:00, но уже уехали. Видимо не сезон еще. Вернулись обратно и на берегу реки Аскиз перекусили. Вернулись в Аскиз, за ним еще свернули еще на памятное место Уйтаг (установлен аншлаг),

на гору в. 432 м ведет тропинка. Виды очень красивые. На спуске попадаем в дождь со снегом и ветром. Спешим к машине, греемся. Едем в Абакан. Приезжаем в 20:33. Покупаем на ужин пиццу.

 

День 6. 5 мая 2021

Участок: Абакан – Троицкое – Боряская писаница – Аёшка – Ужур – Назарово - Ачинск Видео дня "https://youtu.be/vFuwIQLZzlU" rel="nofollow"

Просыпаемся между 6 и 7 часами утра, завтракаем, собираемся, выезжаем в 8:30 в направлении Троицкого. Погода солнечная, но пока прохладная. В Троицком сворачиваем на восток на грунтовую, полевую дорогу. Едем в сторону хребта Большие Бояры. Там на одном из скальных выступов расположена Боярская Писаница. Очень интересные рисунки.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 63. У Боярской писаницы Фото 64. Наскальные рисунки (домики)


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 65. Вид со скал Фото 66. Наскальныес рисунки (люди и животные)

 

Возвращаемся обратно в Троицкое на трассу Р-257. Едем через поселки, переваливаем через Батеневский кряж, въезжаем в Красноярский край.

 

Не доезжая 7 километров до Новоселово сворачиваем направо на д. Аёшка, проезжаем ее насквозь и едем в юго-восточном направлении по хорошей грунтовой дороге. Останавливаемся на склоне, обращенном к Красноярскому водохранилищу над руслом р. Ближняя Речка. Тут расположен исторический объект – каменный мост, построенный из сланца без скрепляющего раствора в виде арочной конструкции неизвестным ссыльным польским инженером в 1776-1796

годах на старинном Ачинско-Минусинском тракте. Аналогов такому сооружению в России не найдено.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 67. Домики на рисунках Фото 68. Долина Большой Речки и водохранилище


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 69. Мост с запада Фото 70. Мост с востока

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 71. Дорога через Мост (непроезжая сейчас) Фото 72. Возвращаемся в Аёшку

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 73. На выезде из Аёшки Фото 74. На въезде в Ужур

После небольшого перекуса возвращаемся обратно через Аешку на трассу. За вторым свертком на Новоселово сворачиваем на Ужур. В Ужуре останавливаемся на роднике.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 75, 76. В Ужуре возле Родника

Далее едем через Назарово в Ачинск. Дорога через шлюзы – на ремонте. Едем в объезд. В Ачинске хотели поужинать в кафе – но оно закрыто на санитарный день. Едем в Айдашинскую пещеру за пос. Мазульский. Интересное место – красиво, два входа. Верхний закрыт железной конструкцией.

Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 77. Верхний вход в Айдашенскую пещ. Фото 78. У аншлага рядом с пещерой

Возвращаемся в город и заселяемся в гостиницу. Заказываем пиццу.

День 7. 6 мая 2021

Участок: Ачинск – Мариинск – Томск, 400 км Видео дня "https://youtu.be/oj9N9jivH4Y" rel="nofollow"

Просыпаемся в 7 часов утра, завтракаем, собираемся, грузимся и выезжаем в 08:17. Из Ачинска выезжаем сразу к границе города, минуя центр. Проезжаем мимо Боготола. В Мариинске заезжаем на заправку Газппромнефть на выезде из города. В 14:16 въезжаем в Томск. Маршрут пройден.


Отчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по СибириОтчет о прохождении автомобильного туристского маршрута второй категории сложности по Сибири

Фото 79. На въезде в Мариинск. Фото 80. На въезде в Томск

 

  1. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.

- подъем и спуск на перевалы Абазинский, Канжульский и Атгольский.

  1. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на марш- руте.

Озеро Инголь – озеро-памятник природы на территории Шарыповского района Красноярского края в предгорьях Кузнецкого Алатау. Длина 3,5 км, максимальная ширина 1,5 км. Глубина 37,5 м. Озеро проточное, но питается ключами, вытекает Ингольский ручей – приток реки Объюл. Подъе- хать к озеру можно с севера с дороги Тисуль-Шарыпово, и с востока. На берегу расположена база отдыха.

Березовское водохранилище – искусственный водоем на р. Береш, наполнен с 1981 по 1987 год. Сооружен для охлаждения Березовской ГРЭС- работает вместо традиционных градирен. Размеры 8 на 5 км, площадь зеркала 27 км2. На берегу расположены базы отдыха, является местом круглого- дичной рыбалки.

Сулекская писаница – памятник изобразительного искусства, датируемый VII-IX веками. Пред- ставляет собой скалу с большим количеством рисунков на эпические и бытовые сцены жизни. Есть изображения людей и животных. Расположена недалеко от развилки Приисковый-Устинкино. Име- ется визит-центр, где можно заказать экскурсию. Считается наиболее крупным памятником на се- вере Хакасии.

Саралинская Баба – одиночный обработанный менгир в окрестности с. Сарала, относится к оку- невской культуре. Памятник найден в 2004 году, охраняется государством.

Приисковый – старый поселок в горах Кузнецкого Алатау, зимой горнолыжный курорт, летом ме- сто паломничества на Ивановские озера.

Озеро Ошколь – озеро в одноименной долине – Ошкольской степи. Пресное, для отдыха подходят только восточный и западный берег, восточный более доступен – к нему есть съезды с основной дороги, а на западный проезд бывает затруднен. С севера и с юга берег озера заболочен. На южной оконечности гряды, ограничивающей с запада котловину озера есть наскальные рисунки.

Крепость Све-Тах – памятник 2 тысячелетия до н.э., расположен на вершине одноименной горы в 4,5 км от д. Чебаки, отчетливо просматриваются остатки крепостной стены их плит песчаника. Уни- кальное сооружение и археологический объект. Открыта в 1888 году археологом Клеменцем Дмит- рием Александровичем.

Сундуки – небольшая горная гряда в Ширинском и Орджоникидзевском районе республики Хака- сия, музей-заповедник, петроглифы (в т.ч. «Белая лошадь»)

Саяно-Шушенская ГЭС – самая мощная гидроэлектростанция России и бывшего СССР. Располо- жена на реке Енисей на выходе ее из Западного Саяна в минусинскую котловину. Грандиозное со- оружение в 2020 году украсили граффити «РОССИЯ» . Очень красива в вечернее и ночное время из-за подсветки. На смотровой площадке за 1 км до плотины установлен памятник покорителям Енисея, с площадки хороший обзор на построенный в 2014 году береговой водосброс для пропуска паводковых вод.

Парк Тортуга – детский тематический парк развлечений на берегу водохранилища Майнской ГЭС, изначально создан по мотивам фильма «Пираты Карибского моря», но сейчас добавляются темы гальской деревни (Астерикс) и жилища хоббитов.

Музей-заповедник Шушенское – созданный в советское время уникальный музей – место сибир- ской ссылки Владимира Ильича Ленина, очень качественный и аутентичный музей, в котором со- храняется облик быта сибиряков в начале 20 века. Посещение только с экскурсоводом, лучше зака- зать индивидуальную экскурсию.

Чалпан – скала высотой 147 м в г. Абаза на правом берегу р. Абакан, визитная карточка города и местная туристская достопримечательность.

Кубайка – поселок в Таштыпском районе республики Хакасия, расположен на р. Она. Мимо по- селка проходит трасса на Ак-Дуворак

Музей Казановка – филиал Хакасского государственного музея, расположен в 3 км от села Каза- новка на берегу р. Аскиз

Стелла Хуртуях-Тас – менгир в одноименном музее под открытым небом. Менгир, правда, нахо- дится в застекленном павильоне. Ранее экспонировался в Хакасском госудерственном музее, но был возвращен на свое исконное место по многочисленным просьбам местных жителей в качестве объ- екта поклонения покровительнице материнства и детства Хуртуях.

Памятник природы Уйтаг – создан в 2014 г. на территории Аскизского района республики Хака- сия в целях сохранения уникальных мест находок и скоплений окаменелых образцов ископаемых растений возрастом 400 млн. лет и объектов культурного наследия народов РФ.

Боярская писаница – федеральный объект культурного наследия, петроглифы на выходах скал хребта Бояры к востоку от с. Троицкое.

Каменный мост в Аешке – мост через р. Ближняя речка, построенный без скрепляющего раствора в виде арочной конструкции 1776-1796 годах на старинном Ачинско-Минусинском тракте. Анало- гов такому сооружению в России не найдено.

Второй родник на р. Ужурка – памятник природы краевого значения источник чистой питьевой воды в логу на выезде из Ужура в направлении Ачинска. Небольшая автостоянка, купель.

Айдашинская пещера - (другое название — Девичья яма) — пещера в Красноярском крае, на склоне хребта Арга, вблизи берега реки Чулым. Находится в парковой зоне города Ачинска (рас- стояние 14 километров), около Айдашинского озера.

  1. Дополнительные сведения:

    1. Географическая и климатическая характеристика района

Основная часть маршрута, где находятся определяющие препятствия, пролегает по Кузнецкому Алатау и краем затрагивают Юго-Восточную часть Абаканского хребта – в его западных отрогах, поэтому характеристику целесообразнее сделать именно для этой части района без описания въездной и выездной ниток.

Начиная от пос. Тисуль и на юг распространяется настоящая обширная горная страна - Кузнецкий Алатау, хотя и древняя по геологическим меркам, которая на юге вплотную примыкает к системе Западного Саяна, а именно к протяженному Абаканскому хребту и его многочисленным отрогам.

Рельеф очень расчлененный – долины рек разного порядка, водоразделы, покрытые тайгой до высоты 1100-1300 м. Лес и его ресурсы, богатые природными ископаемыми недра естественным образом стали причинами густой сети дорог через всю эту горно-таежную местность.

Логистика хозяйственной деятельности неоднократно переигрывалась, но хорошие дороги в районе путешествия остались с времен насыщенной жизни этого края.

Крупные реки – весьма полноводны, но их сток в летний период неустойчив, так после весенних паводков уровень может колебаться от крайне низкого до наводнений в зависимости от продолжительности и интенсивности осадков. Это относится, в частности, к обоим Июсам.

Уйбат, Теренсуг, Верховье Томи, Балыкса, Ортон и их многочисленные притоки в верхнем течении имеют малую площадь водосбора, поэтому вторая половина лета и начало осени – самое благоприятное время для форсирования их вброд – большая часть мостов либо ветхие, либо разрушены, либо даже никогда не существовали.

Склоны и широкие долины в своей массе заболочены, что обусловлено большим количеством атмосферных осадков, близостью водонепронецаемых коренных пород и слабо водопроницаемых рыхлых покровных отложений с преобладанием глинистых частиц.

На большей части территории господствует резко континентальный климат. Лето здесь непродолжительное и жаркое. В степной зоне в июльские солнечные и безветренные дни каменистые и песчаные грунты нагреваются до +50°С, а температура воздуха доходит до +35-37°С. Зато летние ночи в ясную погоду прохладные, температура воздуха иногда снижается до 0°С , а в первой половине июня бывают и заморозки. Зимы продолжительные и сравнительно холодные. На курорте «Озеро Шира» средняя месячная температура июля + 18.8°с, января - -18.9°С. Наиболее высокая температура (+37°С) регистрировалась на курорте «Озеро Шира» в июле-августе, наиболее низкая (-49°С) на ж.д. станции Шира в январе. Среднегодовая температура курорта «Озеро Шира»- 00С, пос. Коммунар - -0.1°С, ж.д. станции Шира - -0.5°с. Годовая амплитуда колебаний температуры достигает 85°С, суточная - 30°С. На температуру влияет не только высота над уровнем моря, но и разнообразие форм рельефа.

Атмосферные осадки в степной и лесостепной зонах выпадают, главным образом, в летнее время, в гольцовой и горнотаежной зонах-преимущественно осенью и в первой половине зимы.

Общее годовое количество атмосферных осадков сильно уменьшается в направлении от гольцовой зоны к степной: пос. Коммунар - 807 мм, пос. Беренжак - 435 мм, Малая Сыя - 395 мм, пос. Туим - 353 мм, ж.д. станция Шира - 312 мм, курорт «Озеро Шира» -283 мм, Черное озеро - 266 мм.

В конце июня, в июле, реже, начале августа в степной и лесостепной зонах атмосферные осадки часто выпадают в виде ливней с очень крупным градом (градины до 100 г весом). С ливнями также связано образование селей. Во второй половине августа и в сентябре осадки обычно выпадают в виде затяжных моросящих дождей.

Снежный покров в степной зоне маломощный. При этом значительное количество снега испаряется и большие площади оказываются бесснежными всю зиму. В лесостепной зоне снежный покров больше и устойчивее, увеличиваясь в таежной и гoльцовой зонах [1].

  1. Характеристика средств передвижения

Suzuki Escudo: 1994 г выпуска, госномер С 335 РС70, кузов TВ01W (пять дверей)

Подключаемый полный привод с автоматическими хабами, понижающей раздаточной ко- робкой и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Защита днища ДВС, АКПП и переднего редуктора. Установлены усиленные пружины подвески, лифт 50 мм.

Установлен фаркоп.

Шины CORDIANT OFFROAD MT 235/75/R15

Автомобиль перед маршрутом проходили подготовку — диагностику ходовой части, двига- теля, цепей электропитания и замену всех технических жидкостей.

 

  1. Перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения

Автомобиль был укомплектован следующим специальным снаряжением:

  • ручная лебедка ЛР 1,6 т с тросом 9 м с дополнительным блоком (на всякий случай);
  • динамический троса с шаклами;
  • набор стальных карабинов с нагрузкой на разрыв 5 т;
  • лопата.

На группу был взят расходуемый и пополняемый дополнительный запас топлива общим объ- емом 25 л.

Для ремонта автомобиля имелся набор разнообразных ключей, ремкомплект и набор масел, трансмиссионных и прочих рабочих жидкостей.

 

  1. Сведения о автомобильных заправочных станциях и местах отдыха

По пути следования были отсечены следующие АЗС:

  1. Развилка в Камаевке (отвилок на Асино)
  2. Турунтаево
  3. По дороге на Ижморку (5 км к югу от поворота на Мариинск)
  4. Мариинск (3 заправки)
  5. Тисуль (2 заправки, но лучше заехать внутрь поселка и заправиться на фирменной Газпромнефти)
  6. Шарыпово (две заправки)
  7. За д. Парная
  8. Ужур (3 заправки, предпочтительно КрасноярскНефтепродукт)
  9. Копьево (2 заправки)
  10. Шира (2 заправки)
  11. Сорск
  12. Боград
  13. Черногорск-Абакан
  14. Саяногорск
  15. Шушенское
  16. Минусинск
  17. Аскиз
  18. Таштып
  19. Абаза
  20. Новоселово
  21. Назарово
  22. Ачинск
  23. Каштан


 

Запланировать более длительную остановку и рассчитывать на ремонт (при наличии запчастей) можно в Мариинске, Шарыпово, Ужуре, Шира, Абакане, Саяногорске, Минусинске, Аскизе, Абазе и Ачинске

  1. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.

Статья затрат

На группу

Сумма на 1 чел. в руб.

ГСМ

10866,22

2716,56

Питание

8121,87

2030,47

Проживание

14400

3600,00

Прочие расходы

1720

430,00

Итого:

35108,09

8777,02

* без учета питания в придорожных кафе Заправки:

Где

Дата, время

Марка

Кол-во, литры

Цена

Сумма

Камаевка

30.04.2021 18:22

АИ-95К5

30

44,25

1452,50

Тисуль

01.05.2021 10:30

АИ-95К5

40

46.55

1862

Солнечный (Ужур)

01.05.2021 13:29

АИ-95К5

16,13

47

758,11

Сарала

02.05.2021 10:05

АИ-95К5

10,63

47

499,61

Абакан

03.05.2021 08:31

АИ-95К5

15

46,40

696

Аскиз

04.05.2021 09:56

АИ-95К5

40

46,40

1856

Абаза

04.05.2021 14:24

АИ-95К5

20

46,70

934

Абакан

05.05.2021 08:52

АИ-95К5

20

46,70

934

Мариинск

06.05.2021

АИ-95К5

40

46,85

1874

Всего

231,76

46,88

10866,22

* Последняя заправка делается для полного расчета количества топлива и расходов на него из расчета, что машины выезжают на маршрут с полными баками, и должны закончить его также с полными баками.

 

  1. Итоги, выводы и рекомендации по итогам прохождения маршрута.

  1. Маршрут пройден в хорошем спортивном темпе со значительным запасом прочности.
  2. Были посещены больше десятка интересных мест.
  1. Автомобиль был хорошо подготовлен, их ежедневное обслуживание не заняло много времени и не повлияло на график маршрута.
  2. Препятствия соответствовали как опыту участников, так и уровню подготовки автомобиля с запасом.
  3. Все участники справились со своими обязанностями, подняли уровень технической и специальной подготовки для прохождения маршрутов 3 к.с.




 

Список использованных источников

1. Геологическая характеристика Кузнецкого Алатау Электронный ресурс "https://yandex.ru/turbo/stud.wiki/s/geology/3c0b65625b3ad78b5c53a88421206d37_" rel="nofollow" 0.html

 

 

Источник: "https://drive.google.com/file/d/12awULildvHge_4cMF4clyfAMcb7-cyQc/view" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию