Виды туризма

22 сентября 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Вид туризма: Пешеходный туризм Категория сложности: I
0 83 0

Федерация спортивного туризма России 

Федерация спортивного туризма – объединение туристов Москвы. 

Отчет 

о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере (Московская, Владимирская область, Россия) совершенному группой туристов Москвы и Московской области (РОО «Туристский клуб «56-я параллель») в период с 30.12.2019 г. по 03.01.2020 г. 

Маршрутная книжка: 1/1-140 

Руководитель группы: Валуев Сергей Викторович, 

г. Москва, Елизаветинский пер., 6-1-30 

тел. (985) 9979557 

е-mail: 9979557@mail.ru 

Маршрутно-квалификационная комиссия ФСТ-ОТМ рассмотрела отчет и считает, что маршрут может быть зачтен всем участникам и руководителю категорией сложности. 

Отчет использовать в библиотеке    

Судья по виду ( ) Председатель МКК ( ) 

город Москва 2020 

 

Справочные сведения 

Проводящая организация 

РОО «Туристский клуб «56-я параллель» "http://parallel56.ru/" rel="nofollow""https://vk.com/project_n56" rel="nofollow"

 

Место проведения 

Мещера (Московская, Владимирская область, Россия); 

 

 

Общие справочные сведения о маршруте 

 

Дисциплина (вид туризма) 

 

Категория сложности маршрута 

 

Протяженность активной части, в км. 

Продолжительность активной части 

 

 

Сроки проведения 

общая 

ходовых дней 

 

Пеший 

 

Первая 

 

156 

 

5 дней 

 

5 дней 

30 декабря 2019 г. 

– 

03 января 2020 г. 

 

Подробная нитка маршрута 

гор. Москва – ст. Петушки – устье р. Сеньга – ур. Курилово – ур. Борисово – ур. Илкодино – р. Поля – Бакшеевские торфоразработки – р. Шушмор – пос. Уршельский 

– р. Бужа – дер. Заболотье – ур. Польский коридор – дер. Демино – гор. Гусь- Хрустальный – ст. Вековка – гор. Москва 

 

Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

 

Состав группы: 

 

№ п/п 

 

Фамилия, имя, отчество 

 

Дата рождения 

 

Домашний адрес и телефон 

 

Туристская подготовка 

Обязанности, распределение 

по средствам сплава 

 

 

 

Валуев Сергей Викторович 

 

 

25.01.1984 

г. Москва, 

Елизаветинский пер., д. 6, стр. 1, 

кв. 30, 

тел. (985) 9979557 

 

 

2ПР 

 

 

Руководитель 

 

Монахов Алексей Васильевич 

 

25.11.1981 

гор. Москва, ул. Дубнинская, дом 38, корп. 1, кв. 300, 

(903) 1336557 

 

ПВД 

 

Штурман, Фотограф 

 

 

 

Самойлов Андрей 

Владимирович 

 

 

04.11.1983 

Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Баранова, дом 42 

тел. (925) 3429927 

 

 

ПВД 

 

Медик, Финансист 

 

 

 

Панферова Любовь Ивановна 

 

 

14.10.1992 

г. Москва, ул. Архитектора 

Власова, 

д. 10, кв. 135, 

тел. (499) 1344695 

 

 

2ПУ 

 

 

Завхоз 

 

 

 

Николаев Николай Александрович 

 

 

19.07.1979 

Московская обл., г. Химки, 

ул. Гоголя, д. 15, кв. 7, 

тел. (926) 7102122 

 

 

ПВД 

 

 

Хронометрист 

 

Адрес хранения отчета, наличие видео- и фотоматериалов, в том числе адрес Интернет-сайта нахождения отчета: 

Один экземпляр отчета подаётся в МКК ФСТ-ОТМ, электронная версия отчета хранится по адресу "http://tlib.ru/" rel="nofollow", а также у руководителя и участников. 

Слайд-фильм по походу доступен по адресу: "https://youtu.be/-wVGxUIdVnI" rel="nofollow" 

 

Поход рассмотрен МКК: 

Федерации спортивного туризма – объединение туристов Москвы. 

Шифр МКК: 177-00-566666252 

 

Организация и проведение похода 

Общая идея похода, стратегия и тактика ее достижения, особенности, новизна и т.д. 

Основной идеей похода было желание спортивно провести часть январских праздников, а также побывать в интересном районе, пройдя новый для всех участников группы маршрут. 

 

Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения 

Подъезд к активной части маршрута 

Станция Петушки, являющаяся начальной точкой маршрута, находится на основном ходу горьковского направления московской железной дороги на расстоянии 

~124 км от Курского вокзала города Москвы и является конечной станцией для многих московских электричек. Кроме того, на ст. Петушки делают остановку несколько экспрессов сообщением Москва – Владимир. В целях удобства и экономии времени наша группа воспользовалась экспрессом Москва – Владимир. 

 

Отъезд по завершению активной части маршрута 

Станция Вековка, являющаяся конечной точкой маршрута, находится на южном ходу Транссиба на расстоянии ~ 210 км от Казанского вокзала Москвы. На станции Вековка, ввиду того что она является стыковой по видам тока, делают продолжительную остановку абсолютно все пассажирские поезда, коих через неё проходит немало. На часть поездов можно приобрести билет. Кроме того, станция Вековка связана пригородным сообщением (электричка) со станцией Черусти, которая в свою очередь, связана пригородным сообщением (электричка) с Москвой. В праздничные дни периодически назначаются прямые электрички Вековка – Москва. Здесь следует отметить, что билет в сидячий вагон поезда дальнего следования стоит дешевле билета на электричку, ввиду чего, для возвращения в Москву наша группа воспользовалась поездом Нижний Новгород – Москва. 

Расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков 

Часть маршрута проходит по территории заказника «Крутовский», часть – по территории национального парка «Мещера». На территории обоих ООПТ запрещается устройство туристических стоянок и разведение костров за пределами отведенных для 

этого мест. Кроме того, за посещение (проход) через территорию национального парка 

«Мещера» следует оплатить сбор в размере 25 руб./чел./день или 60 руб./чел./неделя. Контуры обоих ООПТ можно найти на картах Openstreetmap. 

Дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения 

Медицинские учреждения имеются в гор. Рошаль, пос. Мишеронский, городе Гусь- Хрустальный. 

Мобильная связь на маршруте присутствует эпизодически. 

 

 

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты 

Аварийные выходы с маршрута возможны в любом населенном пункте находящемся на нитке маршрута либо в непосредственной близости от неё. Кроме того, большинство дорог на маршруте проезжие для полноприводного транспорта, поэтому организовать экстренную эвакуацию участника похода не составит особого труда. 

Запасные варианты для нашего маршрута не заявлялись. 

 

 

Изменения маршрута и их причины 

Ввиду отсутствия переправы через р. Поль к В от дер. Аббакумово, наша группа была вынуждена отклониться от заявленной нитки маршрута, перейдя р. Поль по автомобильному мосту в районе села Эрлекс. В остальном маршрут был пройден по заявленной нитке. 

Хорошая физическая подготовка членов группы и, как следствие, высокая скорость движения, несмотря на незапланированное увеличение общего километража похода, вызванное отсутствием переправы через р. Поль в районе дер. Аббакумово, позволила закончить маршрут на день раньше запланированного. 

 

  1. График движения 

 

 

Даты 

 

Дни пути 

 

Участки маршрута 

 

Протяжен- ность, км 

Способы передви- жения 

Чистое 

ходовое время 

 

Метеоусловия 

 

Характерные препятствия 

 

 

30.12 

 

 

гор. Москва – ст. Петушки 

--- 

поезд 

--- 

--- 

--- 

 

ст. Петушки – М.Н. в устье р. Сеньга 

 

 

пешком 

 

01 ч.30 м. 

вечером -3С метель; ночью 

-5С 

снежный покров 5-10 см 

 

 

31.12 

 

 

 

 

М.Н. – М. Н. к В от ур. Мишунино 

 

 

34 

 

 

пешком 

 

 

7 ч. 20 м. 

утром -3С пасмурно; днем 

-1С пасмурно; вечер -3С 

снежный покров 5-10 см, 

несколько неглубоких бродов 

 

 

01.01 

 

 

 

 

М.Н. – М.Н. на р. Шушмор 

 

 

37 

 

 

пешком 

 

 

9 ч. 

 

утром -5С ясно, днем -2С снег, вечер -9С ясно 

переправа через р. Поля, местами движение вне 

дорог, снежный покров 5-10 см 

 

02.01 

 

 

М.Н. – М.Н. к В от дер. Демино 

 

43 

 

пешком 

 

9 ч. 30 м. 

утром -3С пасмурно, днем, вечером -3С 

снежный покров 5-10 см, местами движение вне 

дорог 

 

 

03.01 

 

 

 

М.Н. – ст. Вековка 

 

34 

 

пешком 

 

7 ч. 

утром -1С, пасмурно, днем 

+2С пасмурно 

снежный покров 5-10 см 

ст. Вековка – гор Москва 

--- 

поезд 

--- 

--- 

--- 

 

 

  1. Техническое описание 

30.12.2019 , понедельник, день первый 

гор. Москва – ст. Петушки - М.Н. в устье р. Сеньга 

Из Москвы группа выехала на экспрессе Москва – Владимир. 

23:14 – прибытие на ст. Петушки, на улице метель, начали движение по маршруту. 

До моста через р. Клязьма по асфальту, далее по разбитой грунтовке; 

00:50 – вышли на место ночевки на берегу р. Клязьма в устье р. Сеньга. Особенностью места ночевки является наличие самоизливной артезианской скважины с чистейшей водой (фото 1); 

01:20 – лагерь поставлен, перекус, отбой (фото 2). 

 

 

31.12.2019, вторник, день второй 

М.Н. – ур. Курилово – ур. Борисово – М. Н. к В от ур. Мишунино 

09:00 – подъем; 

09:50 – завтрак; 

10:30 – выход. Двигаемся грунтовой дороге хорошего качества присыпанной снегом; 

12:03 – переход через р. Большая Ушма по мосту (фото 3); 13:35 – урочище Курилово (фото 4); 

13:46 – разрушенная церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Николо- Пустопольском погосте (фото 5), далее выходим в сторону ур. Спиридово по непроезжей лесной дороге; 

14:44 – болото на подходе к ур. Спиридово (фото 6); 

14:52 – ур. Спиридово (фото 7), далее движение в сторону ур. Борисово (фото 8) по грунтовой дороге удовлетворительного качества присыпанной снегом; 

15:50 - 17:30 – горячий обед. Далее движение по обводненной лесной дороге с огромными лесовозными колеями; 

19:10 – урочище Мишунино (фото 9). Далее движением по грунтовой дороге удовлетворительного качества присыпанной снегом; 

19:20 – вышли на место ночевки к В от ур. Мишунино; 

22:00 – Новый год по МСК решили не ждать, отметив его по Пермскому времени; 23:00 – отбой; 

 

01.01.2020, среда, день третий 

М.Н. – ур. Илкодино – р. Поля – Бакшеевские торфоразработки – М.Н. на р. 

Шушмор 

08:00 – подъем; 

10:00 – выход (фото 10). До реки Поля движение по хорошим грунтовым дорогам присыпанным снегом; 

10:15 – заброшенная церковь Рождества Христова, ур. Илкодино (фото 11, 12); 11:06 – вышли на берег р. Поля (фото 13). Здесь, так же как и на первом месте 

ночевки, имеется самоизливная артезианская скважина (фото 14). В былые времена здесь была водяная мельница (фото 15), а сейчас – огромный завал на реке, образованный на её месте (фото 16), который, стоит отметить, позволил нам беспрепятственно перебраться на противоположную сторону; Далее движение по азимуту в сторону грунтовой дороги (фото 17). Препятствия – бурелом, болото; 

13:00 – выход на Бакшеевские торфоразработки (фото 18, 19). Через торфоразработки движение по старым насыпям УЖД или по противопожарным грунтовым дорогам – все присыпано снегом; 

16:40 – обед-перекус; 

17:34 – вошли на территорию национального парка Мещера (фото 20); 

19:45 – по накатанной грунтовой дороге хорошего качества вышли на место ночевки немного не доходя р. Шушмор; 

22:00 – отбой. 

 

 

02.01.2020, четверг, день четвертый. 

М.Н. – пос. Уршельский – р. Бужа – дер. Заболотье – ур. Польский коридор – М.Н. к В от дер. Демино 

08:00 – подъем; 

10:00 – выход по накатанной грунтовой дороге хорошего качества, впереди виден мост через р. Шушмор (фото 21); 

11:23 – вошли в пос. Уршельский, на выходе из поселка находится музей птиц (фото 22). Далее, до поселкового кладбища, движение по хорошей укатанной грунтовке, затем до р. Бужа по лесной дороге присыпанной снегом; 

13:20 – река Бужа. Количество снега увеличивается (фото 23). Движение по лесной дороге проезжей только на квадроциклах. Далее за канавой «Валовая» начинается обширные горельники (фото 24, 25). Через горельники движение по непроезжей, подболоченной лесной дороге; 

14:50-16:20 – привал, горячий обед; 16:30 – деревня Заболотье; 

16:44 – деревня Аббакумово. Разведка показала, что ввиду отсутствия переправы через р. Поль, пройти по заявленному маршруту возможности нет. Приято решение идти по шоссе на Ю и переходить р. Поль по автомобильному мосту в районе села Эрлекс, а затем возвращаться на маршрут в районе дер. Суслово. Далее, до дер. Нармуч движение по шоссе; 

17:01 – деревня Труфаново; 

18:04 – автомобильный мост через р. Поль; 

18:25 – перекус у монумента «Национальный парк «Мещера» (фото 26). Вышли из национального парка; 

19:58 – деревня Нармуч. Свернули по старой полевой дороге в сторону дер. Демино 

– на дороге много снега; 

20:26 – деревня Демино. За деревней двигаемся по лесной дороге плохого качества; 20:53 – встали на ночь к В от дер. Демино. 

03.01.2020, пятница, день пятый. 

М.Н. – гор. Гусь-Хрустальный – ст. Вековка – гор. Москва 

08:00 – подъем; 

10:00 – выход. До гор. Гусь-Хрустальный двигаемся по непроезжим лесным дорогам засыпанным снегом; 

11:50 – 13:10 – пересекли по диагонали гор. Гусь-Хрустальный (фото 27); 

13:10 - 13:30 – обед-перекус. Пока перекусывали, увидели первого в сезоне лыжника. До ст. Вековка движение по не езженным лесным дорогам хорошего качества; 

14:10 – пересечение трассы Владимир – Рязань; 15:05 – пересекли речку Вековка (пересохшее русло); 15:10 – перекус; 

17:45 – окончили маршрут на ст. Вековка (фото 28); Поход окончен. 

  1. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения 

 

Расходы 

На 1 человека (в руб.) 

На 5 человек (в руб.) 

Билет гор. Москва – ст. 

Петушки 

360 

1800 

Расходы на продуктовую 

раскладку 

1527 

7635 

Билет ст. Вековка – гор. 

Москва 

535,6 

2678 

Итого: 

2423 

12113 

 

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута Итоги, выводы: 

  • цели и задачи похода были выполнены в полном объеме – участники похода спортивно провели часть январских праздников, пройдя красивый и интересный маршрут; 

  • благодаря тщательному подбору как личного, так и общественного снаряжения, несмотря на неблагоприятные погодные условия (снег, холод), маршрут был пройден в достаточно комфортных условиях; 

  • цикл ПВД проведенных перед походом явился залогом успешного и безаварийного прохождения маршрута всеми участниками. 

 

Рекомендации: 

  • крайне тщательно следует подойти к составлению продуктовой раскладки. Проведение похода в условиях холода, а также значительного суточного километража, требует значительного расхода энергии. Вместе с тем продукты, взятые на маршрут, должны быть максимально легкими; 

  • темп выдержанный нашей группой стоит закладывать только тем группам, участники которых способны без проблем проходить налегке не менее 45 км за день; 

 

Приложения 

Подробная карта маршрута 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

 

Фотоматериал 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 1. Самоизливная скважина в устье р. Сеньга. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 2. Ночевка под групповым тентом в устье р. Сеньга на берегу р. Клязьма. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 3. Река Большая Ушма. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 4. Памятный (поклонный) крест в урочище Курилово. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 5. Разрушенная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Группа в полном составе: Валуев Сергей, Монахов Алексей, Самойлов Андрей, Панферова Любовь, Николаев Николай. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 6. Болото на подходе к ур. Спиридово. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 7. Памятный (поклонный) крест в урочище Спиридово. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 8. На пути к урочищу Борисово. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 9. Памятный (поклонный) крест в урочище Мишунино. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 10. На пути к урочищу Илкодино. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 11. Заброшенная церковь Рождества Христова. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 12. Памятный (поклонный) крест в урочище Илкодино. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 13. Река Поля. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 14. Самоизливная скважина на берегу р. Поля к В от урочища Илкодино. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 15. На месте бывшей водяной мельницы на берегу реки Поля. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 16. Многолетний завал на реке Поля на месте бывшей водяной мельницы. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 17. На В берегу реки Поля. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 18. На подходе к Бакшеевским торфоразработкам. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 19. Бакшеевские торфоразработки. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 20. Входим в национальный парк Мещера. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 21. Впереди мост через р. Шушмор. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 22. В пос. Уршельский. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 23. К В от реки Бужа. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 24. Обширные горельники к В от канавы «Валовая». 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 25. Обширные горельники к В от канавы «Валовая». 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 26. Монумент «Национальный парк «Мещера». 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 27. Город Гусь-Хрустальный. 

 

Отчет о прохождении пешего туристского спортивного маршрута первой категории сложности по Мещере

Фото 28. Вокзал станции Вековка, группа в полном составе (слева направо): Николаев Николай, Монахов Алексей, Панферова Любовь, Самойлов Андрей, Валуев Сергей. 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию