Виды туризма

2 июля 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: IV
0 2254 0

Федерация спортивного туризма России 

Федерация спортивного туризма – Объединение туристов города Москвы. 

Отчет 

о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии (Республика Карелия, Россия), совершенном группой туристов из Москвы и Московской области в период с 30.04.2019 г. по 10.05.2019 г. 

Маршрутная книжка: 1/4-403 Руководитель группы: 

Панферова Любовь Ивановна, г. Москва, ул. Архитектора Власова 10-135 

тел. (916) 9166037 

е-mail: panferova92@inbox.ru 

Маршрутно-квалификационная комиссия Федерации спортивного туризма-объединения туристов Москвы рассмотрела отчет и считает, что маршрут может быть зачтен всем участникам и руководителю категорией сложности. 

Отчет использовать в библиотеке    

Судья по виду ( ) Председатель МКК ( ) 

город Москва 2019 

 

Справочные сведения 

Проводящая организация 

РОО «Туристский клуб «56-я параллель». "http://vk.com/project_n56" rel="nofollow" 

 

Место проведения 

Общегеографический район – Южная Карелия (Республика Карелия) 

Река Лоймолайоки, река Уксунйоки, река Южная Шуя. 

 

 

Общие справочные сведения о маршруте 

 

Дисциплина (вид туризма) 

 

Категория сложности маршрута 

 

Протяженность активной части, км 

Продолжительность активной части 

 

 

Сроки проведения 

общая 

ходовых дней 

 

Водный 

 

Четвертая 

Водной части 118 – км. Пешей части 6 – км. 

 

Итого: 124 км. 

 

11 дней 

 

9 дней 

30 апреля 2019 г. 

– 

10 мая 2019 г. 

Уровень воды: 

Река Лоймолайоки – паводковый; река Уксунйоки – паводковый река Южная Шуя – паводковый. 

 

Подробная нитка маршрута заявленного маршрута 

гор. Москва – гор. Петрозаводск – пос. Лоймола – сплав по р. Лоймолайоки до пор. Табун включительно – пеший волок на р. Уксунйоки – пос. Ууксу – переезд в пос. Киндасово – сплав по реке Ю. Шуя – пос. Матросы – гор. Петрозаводск – гор. Москва 

 

Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов 

Представлена в приложении. 

 

Основные препятствия маршрута (даны для нашего уровня воды) 

Вид препятствия 

Категория трудности 

Длина 

Характеристика препятствия 

Река Лоймолайоки (уровень воды паводковый) 

 

Шивера 

«Ледяная» (12- я шивера) 

 

 

 

 

~ 400 м 

Проходится по треку. Течет среди узкого коридора с наледью по берегам, которые образуют набольшие карманы. Требует хорошего управления судном и быстрой реакции. 

 

Шивера 13-я 

 

 

~ 1,2 км 

Несложная шивера. Проходится по струе. Сразу за ней расширение реки, за которым порог Веер. 

 

 

 

 

Порог «Веер» 

 

 

 

 

 

 

 

 

~ 600 м 

Осмотр по ЛБ. Порог расположен на плавном повороте реки. Разделен на две протоки ряжевой стенкой с растущими деревьями. 

Основная протока правая. Левая совсем маленькая, но в нашу воду ее нельзя безопасно перейти вброд – течение мощное. Правая протока представляет собой одну ступень с широким языком слива и довольно глубокой 

бочкой внизу. Важно зайти ровно и на скорости. 

Порог «Ядрена Вошь» 

~ 400 м 

Крутой правый поворот. Мощная шивера с косой правой бочкой. 

Шивера 

«Райякосски» 

 

 

~ 500 м 

Ориентир – скалы с трещинами на правом берегу. Проход по струе, много подводных камней, остатки ряжевой стенки. 

Порог «Цис» 

~ 1,2 км 

Широкий слив с бочкой. Проход по струе. 

 

 

 

 

Порог «Табун» 

 

 

 

 

4В 

 

 

 

 

~500 м 

Удобный осмотр с правого берега. Начинается заходной шиверой около 200 м на левом повороте. Много камней. Проходится под правым берегом. Затем сразу начинается сам порог, который расположен на закрытом правом повороте. В пороге несколько косых валов с мощными бочками. Требует внимательного осмотра, т. к. линия движения с воды не читается. От экипажа требуется слаженность и хорошее управление судном. 

Река Уксунйоки (уровень воды – паводковый) 

Порог 

«Тюфяк» 

 

 

~ 300 м. 

Не сильно отличается на фоне шивер до и после него. Характеризуется бочкой посередине русла. 

 

 

 

 

 

Порог 

«Мостовой» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~400 м 

Ориентир – новый автомобильный мост. 

Осмотр по правому берегу. Заходная шивера разделена островом на две протоки. Двигаться нужно по левой – она крупнее. На месте старого моста находится сам порог, там так же сохраняются две протоки. По нашей воде обе выглядят проходимыми, но левая шире. Порог представляет собой слив с последующей 

бочкой, затем мощная шивера с навалом на левый берег. Требуется умение хорошо управлять судном. Выход из шиверы в широкую спокойную часть реки. 

Порог 

«Блюдце» 

~400 м 

Шивера на левом повороте с небольшими валами и бочками. 

 

Шивера 

«Лососевая» 

 

 

~800 м 

Продолжительный участок быстротока с несложными валами и бочками. 

Сигнализирует, что порог «Розовый слон» уже рядом 

 

 

 

Порог 

«Розовый слон» 

 

 

 

 

4В 

 

 

 

 

~600 м 

Осмотр удобен по правому берегу. 

Представляет собой две протоки. Основная левая. По нашей воде проходимы обе протоки. Правая значительно проще (3 к.т.). Основная левая протока представляет собой высокий косой слив около 2 м и соответственно мощную косую бочку внизу. Важно точно 

попасть на язык основного слива и хорошо разогнаться. 

 

 

 

 

Порог 

«Мельница» 

 

 

 

 

 

4В 

 

 

 

 

 

~600 м 

Через небольшой участок спокойной воды (около 400м) после «Розового слона» следует порог «Мельница». Так же разделен на две протоки. Правая завалена камнями и мусором 

– непроходима. Левая протока представляет собой слив около 2-2,5м высотой. По центу глубокая бочка, справа небольшой пенный котел, куда лучше не попадать. Важно зайти слева по основному сливу и хорошо разогнаться. На подходе к сливу небольшая, но тормозящая бочка. 

 

 

 

Порог 

«Каньонный» 

 

 

 

 

4А 

 

 

 

 

~700 м 

Осмотр по левому берегу. Протяженную заходную шиверу делит на две протоки остров. Обе протоки проходимые. Сам порог представляет собой слив около 1,5-2 м. с мощной бочкой внизу. Слева слив чистый с проносной бочкой. По центру очень глубокая бочка – почти котел. Справа в сливе торчит 

бревно. Безопасный проход по левой части слива. 

 

 

 

 

 

 

Порог 

«Храмина» 

 

 

 

 

 

 

5А 

 

 

 

 

 

 

~1 км 

Начинается длинной заходной шиверой с валами и бочками. Осмотр по правому берегу, обнос там же. Сам порог представляет собой два мощных слива. Первый более пологий, 

второй очень мощный. В правой части второго слива пенный котел, по центру глубокая 

бочка. Наиболее безопасная траектория прохождения слева, однако в большую воду не видно арматуры, которая имеется в левой части слива, вследствие чего, порог довольно опасен. В нашу воду поток очень сильный и небольшая ошибка экипажа может привести к аварии. За порогом длинная шивера, в русле 

бревна - страховка затруднена. 

Шивера 

«Последняя» 

~300 м 

Быстроток с валами и бочками с чередующимися поворотами реки. 

 

 

 

 

Пятый Падун 

 

 

 

 

4С-5В 

 

 

 

 

~200 м 

Ориентир – каменные основы разрушенного моста. Состоит из двух проток. В левой протоке падун с выходной шиверой (5 к.т.), правая протока представляет собой крутопадающую шиверу с большим количеством бревен. Проход возможен, но 

довольно опасен, требует хорошей страховки и много времени на обработку, но даже в этом случае не исключены аварии. 

Река Ю. Шуя (уровень воды – высокий) 

 

Порог 

«Большой Толли» 

 

 

 

 

~300 м 

В нашу воду полностью залит. Остров, 

делящий порог на две протоки так же залит полностью. О его наличие свидетельствуют только березы, торчащие из воды. Бочки нет, только несколько высоких валов. По сути представляет собой шиверу. 

 

Состав группы: 

 

№ п/п 

 

Фамилия, имя, Отчество 

 

Дата рождения 

 

Домашний адрес и телефон 

 

Туристская подготовка 

Обязанности, распределение по средствам 

сплава 

 

 

 

 

 

Панферова Любовь Ивановна 

 

 

 

14.10.1992 

 

 

г. Москва, ул. Архитектора 

Власова, 

д. 10, кв. 135, 

тел. (499) 1344695 

Башкаус – Чулышман, Чульча, Чаган- Узун, Чуя, Катунь 5У, Жомболок – Урик 5У, 

Китой – Онот 5У, Катунь 4У, 

 

 

 

Руководитель, К2-1, капитан 

 

 

 

 

 

Пшехашка- 

Пшеха 3Р 

 

 

 

 

Земцов Артем Андреевич 

 

 

27.08.1991 

г. Москва, ул. Пришвина, д. 13, 

кв. 375 

(906)7066821 

 

Она 4У, Мста 2У 

 

Снаряженец, реммастер 

К2-1, матрос 

 

 

 

 

 

Валуев Сергей Викторович 

 

 

 

25.01.1984 

 

 

г. Москва, 

Елизаветинский пер., д. 6, стр. 1, 

кв. 30, 

тел. (916) 6571774 

Башкаус – Чулышман, Чульча, Чаган- Узун, Чуя, Катунь 5Р, Жомболок – Урик 5Р, Китой – Онот 

5Р 

 

 

Начальник школы, старший инструктор, К4-1, капитан 

 

 

 

Синьков Вадим 

Александрович 

 

 

03.10.1988 

Московская обл., г. Реутов, ул. 

Лесная, д. 8, кв. 

157 

д. тел. (915)3482179 

 

Катунь 4У, Пшехашка- Пшеха 3У 

 

Завхоз, хронометрист К2-2, матрос 

 

 

 

 

Лауниц Евгения Викторовна 

 

 

09.02.1989 

 

г. Москва, ул. Б. Марфинская, д. 4, 

к. 4, кв. 50 

тел. (916)0344120 

Башкаус – Чулышман, Чульча, Чаган- Узун, Чуя, Катунь 5У, Пшехашка- 

Пшеха 3У 

 

 

Финансист, фотограф, К4- 

1, матрос 

 

Сеничкин Василий Николаевич 

 

30.05.1983 

г. Москва, ул. Ангарская, д. 10, 

кв. 60, тел. 

(499)9061228 

 

Мста 2У 

 

Медик, К4-1, матрос 

 

 

Нестурх Сергей Юрьевич 

 

10.11.1971 

г. Москва, ул. 

Корнейчука, д. 47, 

кв. 148, тел. 

(985)2689871 

Жомболок – Ока 5У, Пшехашка – 

Пшеха 3Р 

 

Инструктор, К2-2, капитан 

 

Адрес хранения отчета, наличие видео- и киноматериалов, в том числе адрес Интернет-сайта нахождения отчета: 

Один экземпляр отчета подаѐтся в МКК ФСТ-ОТМ, электронная версия отчета хранится по адресу "http://tlib.ru/" rel="nofollow", а также у руководителя и участников. 

У участников и руководителя имеется более 5 ГБ фотографий и более 40 ГБ видео. 

 

Поход рассмотрен МКК: 

Федерации спортивного туризма – объединения туристов Москвы. 

Шифр МКК: 177-00-56666252 

 

Организация и проведение похода 

Общая идея похода, стратегия и тактика ее достижения, особенности, новизна и т.д. 

Целями и задачами похода ставились: 

  • провести учебно-тренировочный поход с целью подготовки новых квалифицированных туристских кадров для участия в походах 3-4 категории сложности и руководства походами 1-2 категории сложности; 

  • пройти интересный и новый для всех участников группы маршрут; 

  • активно провести майские праздники и улучшить физическую и морально- волевую подготовку; 

Для достижения целей похода для слушателей школы был проведен курс лекций и семинаров, а также практических занятий на местности. 

Кроме того все слушатели перед походом посещали гребную яму, где их обучали прямой гребле. 

Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, регистрация в МЧС, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения. 

Варианты подъезда и отъезда: 

Данный маршрут стоит отнести к легкодоступным в плане заброски и выброски для жителей Центрального Федерального Округа. Из Москвы в Петрозаводск часто ходят поезда дальнего следования, которые, как правило, идут в ночное время с утренним прибытием в столицу Карелии. Таким образом, получается, что ходовой день не теряется полностью на заброску. Нельзя не упомянуть, что в Петрозаводск из Москвы можно добраться и на самолете. Однако воздушные рейсы не так часты и возникает сложность с провозом багажа. Исходя из этого, нами однозначно был выбран поезд для перемещения в Петрозаводск. В поселке Лоймола, через который проходит трасса А131 Питкяранта – Суоярви, также есть жд станция. Для жителей Санкт-Петербурга ходит поезд Санкт-Петербург – Костомукша с остановкой на станции Лоймола, однако он ходит два раза в неделю. В нашем случае, удобно было воспользоваться заказным автобусом из Петрозаводска до Лоймолы. Мы воспользовались услугами коммерческой компании для заброски, переезда на Ю. Шую и возвращения из пос. Матросы в Петрозаводск: 

8-911-400-60-39 (Любовь), 8-921-228-00-65 (Наталья) (сайты karelia.2015@mail.ru"http://karelia1.ru" rel="nofollow""http://vk.com/karelia_finliandia" rel="nofollow"). 

Предоставленными услугами остались довольны. 

Между поселком Ууксу на р. Уксунйоки и пос. Киндасово на Ю. Шуе нет прямого автобусного сообщения, поэтому можно воспользоваться только заказным транспортом. 

Выброска на данном маршруте очень удобная, так как пос. Матросы находится совсем рядом с Петрозаводском. Между ними действует прямое автобусное сообщение (автобусы Пряжа –Петрозаводск, Святозеро – Петрозаводск). Нам с большим объемом вещей было удобно пользоваться заказным автобусом. 

 

Расположение зон ограниченного доступа: 

Маршрут не затрагивает территорий заповедников, заказников и национальных парков. От погранзоны нитка маршрута проходит достаточно далеко, поэтому ни регистрации, ни билетов на территории ограниченного доступа не требуется. 

Дислокация ПСО, регистрация в МЧС, расположение мед. учреждений: 

За 10 дней до начала путешествия следует подать заявку в МЧС республики Карелия. Это можно сделать он-лайн, заполнив форму по ссылке "https://forms.mchs.ru/service/registration_tourist_groups." rel="nofollow" Кроме того, можно отправить заявку на электронную почту (mchs@karelia.ru), где необходимо указать состав и количество участников, руководителей, контактные телефоны, подробную информацию о маршруте и т.д. Мы воспользовались он-лайн вариантом заявки. Нам присвоили номер. 

Адрес центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Карелия: Республика Карелия, г. Петрозаводск,ул. Правды, 25а. Перед отъездом из Петрозаводска мы позвонили (8 (8142) 730-200) и сообщили, что вышли на маршрут. Дежурный попросил звонить каждый день вечером на стоянке, если будет связь. По факту связь была редко, но как только она появлялась, раздавался звонок от МЧС с вопросом все ли у нас в порядке. Завершив маршрут, мы так же оповестили их по телефону. 

Несколько медицинских учреждений есть в Петрозаводске (например, больница на ул. Кирова д.40). В поселке Лоймола находится Лоймольская амбулатория, располагается по адресу ул. Суоярвское шоссе д.32. 

 

Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты 

Маршрут проходит хоть и в довольно населенном и популярном туристическом районе, река Лоймолайоки после пос. Лоймола не населена и маршрут по ней довольно автономный. Возможность выхода с маршрута представляется на трассе А121, которая 

проходит через р. Лоймойоки и р. Уксунйоки. В нашем случае мы пересекали ее на р. Уксунйоки. 

В случае нашей задержки или непредвиденных обстоятельств на р. Лоймойоки или р. Уксуйоки мы планировали не проходить р. Ю. Шуя и отправляться с т\б Ууксу сразу в Петрозаводск. 

 

Изменения маршрута и их причины 

Изменений нитки маршрута не было. Маршрут был пройден в полном объеме за исключением порога Храмина и 5-й Падун, так как по нашей воде начальником школы они были признаны превышающими заявленную категорию трудности и опасными для прохождения. 

 

График движения 

 

Даты 

Дни пути 

 

Участки маршрута 

 

Протяжен- ность, км 

Способы 

передви- жения 

Ходовое время,ч 

 

Метеоусловия 

30.04 

- 01.05 

 

1-2 

г. Москва – г. Петрозаводск – пос. Лоймола – М. Н. в 4.5 км от пос. 

Лоймола 

 

--- 4.5 

Поезд, автобус, сплав 

 

--- 

1 ч 20 м 

Переменная облачность, ветер, Т ~ 15оС днем 

 

02.05 

 

М. Н. в 4.5 км от пос. Лоймола- М.Н. за пор. Табун 

 

26 

 

Сплав 

 

9 ч 45 м 

Дождь, ветер Т ~ 10оС днем 

 

03.05 

 

 

М.Н. за пор. Табун – М. Н.оз. Повиярви 

 

 

Пешком 

 

6 ч 15 м 

Снег, метель Т ~ -3оС днем 

 

04.05 

 

 

М. Н. оз. Повиярви – М. Н. в 2 км ниже устья р.Паннуноя 

 

23 

 

Сплав 

 

7 ч 15 м 

Переменная облачность, без осадков, 

Т ~ 5оС днем 

 

05.05 

 

М. Н. в 2 км ниже устья р.Паннуная – М.Н. после пор. Блюдце 

 

20 

 

Сплав 

 

6 ч 40 м 

Переменная облачность, Т ~ 10оС днем 

 

06.05 

 

М.Н. после пор. Блюдце – М. Н. пор. 

Мельница 

 

12.5 

 

Сплав 

 

6 ч 

Солнечно, Т ~ 18оС днем 

 

07.05 

 

 

М. Н. пор. Мельница – М. Н. т/б Ууксу 

 

10.5 

 

Сплав 

 

3 ч 50 м 

Дождь, ветер, Т ~ 9оС днем 

 

08.05 

 

М. Н. т/б Ууксу – пос. Киндасово – М.Н. после пор. Кутежимский (р. Ю. Шуя) 

--- 15 

Автобус Сплав 

--- 

2 ч 45м 

Переменная облачность, Т ~ 15оС днем 

 

09.05- 

11.05 

 

10- 

11 

 

М.Н. после пор. Кутежимский – дер. Матросы – г. Петрозаводск – г. Москва 

Сплав, Автобус, Поезд 

30 м 

--- 

--- 

Солнечно, Т ~ 22оС днем 

 

 

2.6 Техническое описание 

Группа проходила маршрут пересекаясь с вторым отделением школы (маршрутная книжка № 1/4-404, руководитель Михайлов Д. И.) 

30.04.19, вторник, поезд 

18:40 – Сбор на Ленинградском вокзале. 

19:50 – отправление поезда. Все по местам. Укладываем вещи на багажные полки. 

01.05.19, среда, автобус, сплав по р. Ломолойоки от пос. Лоймола до М.Н. в 4.5 км ниже пос. Лоймола 

9:20 - Поездом прибыли в Петрозаводск. Переменная облачность. 

Выгрузили вещи. Созваниваемся с водителем автобуса, переносим вещи к нему. 

10:00 – Загрузили вещи в автобус. Отправляемся из Петрозаводска в поселок Лоймола. 13:50 - Прибыли в Лоймола. Разрузились. Переменная облачность, дует сильный холодный ветер. Дежурные готовят сухой обед. После обеда начинаем стапель. 

18:00 – все суда собраны. Участники переоделись в сплавное. Готовы от отплытию. Общее фото у ЖД моста. Фото 1. 

18:10 – Краткий инструктаж по движению в походной колонне. Начало отправления 

судов. Местами встречаются бревна, лежащие поперек русла реки. Внимательно смотрим линию движения. Воды много, лес залит. Фото 2. 

19:30 – Прошли несколько небольших шивер. Пристали на стоянку на левом берегу. Уютный хвойный лес, много мест под палатки. Начали ставить лагерь. Дежурные готовят ужин. 

20:30 – Ужин готов. 

21:00 - Начинает смеркаться. 22:00 – Отбой. 

 

02.05.19, четверг, сплав от М.Н. после пор. Табун 

6:00 – Подъем дежурных. 

7:0 – Общий подъем. Моросит дождь. 

7:05 – Завтрак готов. Сбор лагеря, подготовка судов. 

8:45 – Отчалили с места ночевки, идем походной колонной. 

9:25 – Подошли к мосту, он очень низкий, обносим по левому берегу. Дождь. Фото 3. Дождь превращается в мокрый снег. Прохладно. Разминаемся. Отправляемся дальше. 10:00 – Проходим шиверу Ледяная походной колонной. К4-1, К2-2, К2-1. Фото 4. 

11:10 – Подошли к порогу Веер. Остановились для просмотра на левом берегу. 

Выставляем фото. Первым проходит К4-1 (Сергей В., Василий, Женя, Вадим) и становится на активную страховку с воды. Вадим идет к Сергею Н. на К2-2. Далее идут К2-1 и К2-2. Фото 5. 

11:50 – Успешно закончили прохождение порога. Все суда чисто прошли порог. Продолжаем движение походной колонной. 

13:05 - После озера Корпиярви внезапно обнаружили мост, который не отмечен на карте. Явно совсем новый. Фото 6. По нашему уровню воды рекомендуется обнос по правому берегу. Все суда успешно перенесли, не отвязывая вещей. По берегам везде снег – 

довольно много. Озера все безо льда. Фото 7. 

13:20 – Подошли к порогу Ядрена Вошь. Оценили его не выше 2 к.с. Прошли походной колонной с взаимной страховкой. Фото 8. Вскоре после него встали на правом берегу на обед. Дует холодный ветерок. Все жмутся к костру. 

14:00 – Обед закончен, продолжаем двигаться походной колонной. 

16:25 - Прошли озеро Сариярви. Вскоре на повороте реки обнаружили нависающую 

березу с левого берега. Расческу сильно полощет в быстротоке – идти под ней опасно. Решили отпилить, чтоб не тереться к правому берегу. Фото 9. Подрубили дерево топором, его доломало течением реки и прибыло к левому берегу – путь свободен. 

16: 55 – Порог Цис практически не заметен на общем фоне. Идем сходу походной колонной. 

17:10 – Подошли к порогу Табун. Причалили у правого берега. Берем морковки, фото, идем на осмотр. На правом берегу памятник погибшему на этом пороге каякеру. 

17:40 - Закончили осмотр порога Табун, выставили страховку спасконцом после второй ступени. Остальные на фото. Первым идут К4-1 (Сергей В., Василий, Женя, Вадим). Фото 

10. Женя при прохождении порога обломала об камень часть лопасти весла. Вадим отправляется проходить повторно с Сергеем Н. на К2-2. Оставшиеся члены экипажа К4-1 меняют участников на фото и страховке. 

18:30 - Все прошли порог Табун. Фото 11-15. Перегребаем небольшое озерцо за порогом. Находим на правом берегу место для чалки. Идем на осмотр стоянки. Находим колеи старой дороги, по которой нам нужно завтра идти на Уксу. Поднимаемся по ней наверх. Там обнаруживаем удобное место для стоянки. Переносим все суда и вещи наверх. Около реки тащить тяжело – густая растительность, много снега, под которым вязкое болото. 

20:30 – Все устали. Ужинаем, моросит дождь, но не очень холодно. 22:15 – Отбой. 

03.05.19, пятница, пеший переход с М.Н. до оз. Полвиярви 

7:00 – Общий подъем всей группы. Дежурные готовят завтрак, остальные собирают лагерь. Во время завтрака начал довольно сильно идти снег. Температура -2 °С. Фото 16. 10:05 – Сначала решили перенести рюкзаки, потом суда. Движение осуществляли в неопрене, чтобы больше ничего не мочить. Вся группа вышла с места ночевки. 

Продолжает идти снег, задул ветер, началась метель. Дорога широкая, сильно завалена снегом, приходится тропить, временами проваливаемся очень глубоко. Фото 17. 

12:00 - Вышли на берег озера Полвиярви. Пообедали сухим пайком с чаем из термосов. С озера дует очень холодный ветер, снег продолжает идти. Люба и Женя, а также Катя из группы Михалова Д.И. остались ставить лагерь, заготавливать дрова и делать костер. 

Остальная часть группы и группа Михайлова Д. И. пошла назад за судами. Лагерь поставили вдали от озера в лесу, чтоб было потеплее. Кругом следы боевых действий, окопы, воронки от бомб. 

12:15 - Группа вышла в обратном направлении за судами. 

13:40 – Группа вернулась к судам, катамараны и дороги засыпало снегом. Катамараны хорошо идут по снегу, только идти не удобно, тропежка утомляет. Фото 18-19. 

16:20 - Приволокли катамараны на место новой стоянки. Температура –1.5°С. Снег кончился. Горит костер, дрова заготовлены. Все отогреваются, переодеваются в теплое. Готовим ужин. 

18:30 – Ужин. 

20:00 – Отбой. 

 

 

04.05.19, суббота, сплав по реке Уксунйоки от М.Н. оз. Повиярви - разрушенный мост в 2 км ниже устья р. Паннуноя. 

7:10 - Подъем, катамараны и снаряжение за ночь замерзли. Отогреваем стропы теплой водой. Пасмурно. 

7:35 - Завтрак, температура –0.6°С. Постоянно отогреваемся активными движениями рук и ног. Собираем лагерь. Из-за холода все получается медленнее. 

11:15 – Сумели привязать вещи (стропы леденели очень быстро после отогревания) Вышли с места стоянки. Ищем узкую протоку из озера в реку Уксунйоки. 

11:45 - Нашли протоку, изрядно долго путешествуя вдоль берегов озера. Протока шириной с катамаран выкопана в лесу, извилистая и живописная. Вышли в Уксуйоки. Фото 20. 

13:30 - Причалили на место обеда. Дежурные готовят суп. Остальные прыгают у костра, отогревая замерзшие части тела. 

14:15 - Обедаем с супом и пьем горячий чай. Стало солнечно и потеплело. 

15:10 - Выход с места обеда, продолжаем двигаться походной колонной. Шиверы все простые и идутся с ходу. Реальную опасность представляет большое количество завалов. С ними мы начали сталкиваться почти сразу после входа в Уксу. Как правило, они расположены на спокойных участках реки, поэтому в основном представляют опасность только для судна. Фото 21-22. В завалах мы находили самое проходимое место и аккуратно протаскивали судно. Во время прохождения одного из таких глухих завалов 

катамараном К4-1 завал неожиданно поплыл, причем бревна, оставшиеся сзади, заблокировали намертво судно, которое не могло сдвинуться ни вперед, ни назад, и 

вынуждено было плыть вместе с завалом, пока некоторые бревна ближайшие к берегу не раздвинулись. И К4-1 удалось задним ходом причалить к левому берегу. Завал пошел 

дальше вперед, но не долго, вскоре его расклинило между берегов. Повезло, что не порвало судно. 

18:30 – Далее шли без происшествий. Причалили на место ночевки у разрушенного моста на левом берегу. Мост нужно обносить. Завтра будем стартовать после него. У места стоянки видна дорога, уходящая вверх, популярная, видимо, только летом. 

20:00 – Поставили лагерь. Ужин. 21:40 – Отбой. 

05.05.19, воскресенье, сплав М.Н. - М.Н. после порога Блюдце. 

7:00 – Подъем дежурных. 

7:30 – Общий подъем. Переменная облачность. 7:40 – Завтрак. Собираем лагерь. 

11:00 - Выход группы. Спускаем суда с крутого берега на веревке зразу после разрушенного моста. Идем походной колонной. 

11:45 – Дошли до автомобильного моста. Фото 23. Встретили группу коммерческих туристов. Они сказали, что часть участников у них снялись из-за холода. Начинаем осмотр порога Мостовой по правому берегу. После осмотра проходит К4-1 с Вадимом Фото 24, затем К2-1 Фото 25 и К2-2 Фото 26. 

13:00 – Все успешно прошли порог, идем дальше походной колонной. 13:35 - Остановились на обед на левом берегу. 

14:20 – Обед готов. Едим суп и пьем чай. 15:10 - Отправление с места обеда. Теплеет. 

17:40- Встали на место ночевки на высоком правом берегу. По брегу идет летняя дорога. Самые «горячие» участники купаются в реке. 

19:30 – Поставили лагерь. Ужин. 21:30 – Отбой. 

6.05.19, понедельник, сплав М.Н. - пор. Мельница 

6:00 – Подъем дежурных. 

7:00 – Общий подъем. Наконец-то солнечная погода. Наслаждаемся. 7:15 – Завтрак. Собираем лагерь. 

10:00 – Выход на воду. 

11:20 – Проходим шиверу Лососевую походной колонной. Розовый слон уже недалеко. 

11:50 - Пристали к стоянке рядом с Розовым Слоном на правом берегу. Там стоит большая группа туристов. Пошли на разведку. По нашей воде правая протока безопасно 

проходима. (Фото 27) Стоянка рядом с Розовым слоном вся занята. Около Мельницы тоже стоит группа на хорошем месте, но рядом можно встать. Решили пройти Розового слона с вещами по правой протоке, а потом прийти без вещей проходить по левой. 

Зачалились рядом с пор. Мельница. Отвязываем вещи, ставим лагерь. Идем проходить порог Мельница. Катамаран К4-1 заносим за порог для организации активной страховки с воды. К2-1(Фото 28) и К2-2 (Фото 29) прошли порог чисто. К4-1(Фото 30) так же прошли хорошо. Покатали порог еще. Дежурные отправились готовить обед. 

15:15 – Обед. После обеда пошли проходить порог Розовый слон. К4-1 снова оставили на страховке. К2-1 (Фото 31) и К2-2 (Фото 32) прошли чисто и встали на страховку. К4-1 (Фото 33) тоже прошел порог чисто. 

18:00 - Закончили катание порогов. Дежурные готовят ужин. 19:30 – Ужин. 

22:00 – Отбой. 

 

 

07.05.19, вторник, сплав М.Н. - турбаза Ууксу 

6:00 – подъем дежурных. 

7:00 - Общий подъем. Пасмурно. Идет дождь. 7:15 – Завтрак. Собираем лагерь. 

9:30 - Выход на воду за порогом Мельница. 

9:50 – Причалили к левому берегу для осмотра порога Каньонный. Выставляем фото и страховку спасконцом. Первыми идет К4-1 (Фото 34), успешно проходит и встает на активную страховку с воды. Проходит К2-1 (Фото 35) и встает на страховку. Вадим идет на К2-2 (Фото 36) проходить повторно. 

10:35 – Успешно прошли 3-й Падун (Каньонный). Идем дальше походной колонной. 11:00 – Чалка справа для осмотра порога Храмина. После внимательного осмотра порога, начальник школы оценивает его 5 к.т., соответственно, идти его мы не имеем права, поэтому решено его обнести. (Фото 37-38). Кроме того, по информации от группы Николая Кузнецова наблюдавшей за прохождением данного порога весной 2018 года, в левой, самой безопасной с точки зрения гидродинамики, части порога находится арматура, которой был пропорот катамаран другой группы. Удобный обнос по дороге на правом берегу. За нами шла группа, которая решила идти порог. Позже, на турбазе Ууксу мы снова с ними встретились. Они нам сообщили, что экипажи, решившие идти порог, 

потерпели аварию. К счастью, без серьезных последствий. Но вид у них был сильно замерший. 

12:45 – Закончили обнос пор. Храмина. Отчаливаем. Походной колонной проходим шиверу за порогом. 

13:20 - Пришли на турбазу ―Три Стихии‖. Одна часть группы пошла на осмотр порога 5-й Падун, другая готовит обед-перекус. На базе удалось попросить горячей воды в термос. 

Договорились о бане на 19:00. Вскоре вернулась группа с осмотра. 5-й Падун решили не идти, так как в пороге, по линии движения застряло несколько бревен. Прохождение порога при таком раскладе опасно (Фото 39-42). Ставим лагерь на поляне в кемпинге 

базы, дежурные готовят ужин. 18:00 – Ужин. 

19:00 – Идем в баню до 22:00. Наконец-то отогрелись. 22:10 – Отбой. 

 

08.05.19, среда, автобус до пос. Киндасово на р. Южная Шуя. Сплав от пос. Киндасово до М.Н. после пор. Кутижимкий 

6:00 – подъем дежурных. 

7:00 – Общий подъем и завтрак. Переменная облачность. Собираем лагерь. 10:00 - Приехал микроавтобус, погрузка и отправление. 

13:05 - Приехали на Южную Шую. Тут значительно теплее, чем на Уксе, нет снега по берегам. Воды много, река спокойная, но быстрая. Дежурные готовят сухой обед, остальные собирают суда. 

16:15 – Все готовы к отплытию. Фото руководителя напротив пос. Киндасово (Фото 43). Отчалили. Шиверы идем сходу походной колонной. (Фото 44) 

19:00 - Пристали к левому берегу на ночевку после порога Кутежимский. Хорошая стоянка в хвойном лесу. На правом берегу сильно шумит дорога. 

20:40 – Ужин. 

21:40 – Отбой. 

 

 

09.05.19, четверг, сплав М. Н. – пос. Матросы. Автобус до г. Петрозаводска. Поезд. 

6:00 – Подъем дежурных. 

6:45 – Общий подъем. Солнце, тепло. 7:00 – Завтрак. Собираем лагерь. 

9:00 - Отчалили от берега, идем походной колонной. 

9:30 – Пришли к порогу Большой Толли. Не узнали его. Порог полностью залит и представляет собой несколько больших валов. (Фото 45) Все экипажи прошли порог. (Фото 46 -47) Провели занятия по самосплаву.(Фото 48). Сделали поэкипажные фото. (Фото 49-51) Есть время просушить суда и погода позволяет. Антистапель. 

14:00 – Горячий обед с супом. 

15:30 – Приехал автобус. Грузимся и отъезжаем в г. Пертозаводск. 

16:30 – Приехали в г. Петрозаводск. Вещи сложили на вокзале. Гуляем группами по городу. 

21:10 - Отправление поезда из Петрозаводска. 

 

 

10.05.19, пятница, поезд 

10:34 - Прибытие поезда в Москву. Выгрузились, попрощались. Поход окончен. 

 

Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте 

Помимо обозначенных выше определяющих и предопределяющих препятствий маршрута, а также связанных с ними угрозами, к иным опасностям маршрута следует отнести следующие вещи: 

На водной части маршрута стоит отметить большое количество завалов и расчесок. Особенно их было много на р. Уксуйоки; 

Кроме того, в районе р. Ломолайоки и Уксунйоки в мае довольно неустойчивая погода. Весна в эти края приходит медленно и неуверенно. По берегам много снега, озера могут быть во льдах, а также есть риск выпадения достаточного большого количества снега, сопровождающегося метелью и соответственно наблюдения отрицательных температур даже днем. Поэтому стоит внимательно отнестись к личному походному снаряжению, особенно водному: гидрокостюм должен быть без дырок и каждый участник должен быть обеспечен хорошей ветрозащитой; 

Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте 

Район рек Лоймойоки и Уксунйоки славен событиями времен Советско-Финской (1939-1940) и Второй мировой войны (1939-1945). На этой территории происходили активные боевые столкновения советских и финских войск, сохранились линии обороны противников, траншеи, надолбы, доты, многочисленные захоронения советских, финских и немецких воинов. В истории событий войны одно из наиболее значительных мест занимают бои в районе озера Колласъярви (Суоярвский район, севернее станции Лоймола). 

Во время советско-финляндской войны 1939-1940 годов эта территория находилась в зоне наступления 56-й и 75-й стрелковых дивизий 1-го корпуса 8-й армии (командующий армией – И.Н. Хабаров, с февраля 1940 года – Г.М. Штерн), которые вели боевые операции на правом фланге Лоймольского направления. Советским войскам противостояли части IV армейского корпуса финнов (командир – генерал-майор Ю.Хейсканен, с 4 декабря 1939 года – генерал-майор В. Хеглунд) и группы Рясянена. Советские войска имели целью взять станцию Лоймола, выйти в тыл Питкярантской группировке финнов, а в дальнейшем развивать наступление на Сортавалу. 

В районе 30 км шоссе Суоярви – Лоймола находился мощный опорный пункт обороны финнов – высота «Черная» (гора Коллаа). Здесь стоял знаменитый крест 

«Коллаа" (12 метров высотой), имевший также неофициальное название «Крест Маннергейма», у которого финские жители и регулярные части финских войск давали клятву верности. 

С 4 декабря 1939 года по 10 марта 1940 года в этом районе развернулись тяжелые бои. За мужество и отвагу, проявленные при штурме высоты «Черная», трем советским воинам – В.И.Иванову, В.П.Парфенову и А.А.Розке – было присвоено звание Героя Советского Союза. Однако преодолеть оборонительные позиции финнов на подступах к Лоймоле не удалось. 16 декабря финны начали контрнаступление, в результате которого захватили плацдарм на восточном берегу реки Колланйоки, но развить этот успех не смогли. Кровопролитные бои на рубеже озера Колласъярви – верховьея реки Колланйоки продолжались вплоть до окончания войны. В марте 1940 года в районе высоты 187.9 (юго- восточнее озера Суолампи) большие потери понесла 75-я стрелковая дивизия. Здесь, по архивным данным, находится братское захоронение советских воинов, место расположения которого пока не выявлено. По мирному договору, заключенному 12 марта 1940 года, территория современного Суоярвского района отошла к Советскому Союзу. 

В посѐлке Лоймола находятся памятники истории: 

Братская могила советских воинов, погибших в годы Советско-финской войны (1941— 1944) и Могила Героя Советского Союза А.М. Колесова (1922—1978). Кроме того там находится историко-мемориальный комплекс Колласъярви, посвящѐнный павшим в советско-финских войнах 1939—1940 и 1941—1944 годов советским и финским воинам, история описана выше. Также в 4 км на юго-запад от поселка расположен региональный болотный памятник природы — Болото Сулансуо площадью 125,1 га, типичное болото карельского кольцевого аапа типа (тип болот, в котором центральная часть низинного типа, а окраины — верхового). 

Пороги на реке Уксунйоки. 

 

Большинство порогов образовались на месте старых Финских электростанций и мельниц. До конца Советско-Финской войны 1939 - 40 г. это были хорошо развитые 

финские территории. Война же закончилась подписанием Московского мирного договора, в результате которого 11 % финских территорий перешло СССР. В том числе перешли и территории района реки Уксунйоки. Финны, уходя, не пожелали оставлять СССР свои высокотехнические постройки и взорвали их. До сих пор можно расмотреть остатки старинных постоек на пороге Мельница. Хорошо сохранились остатки водяной мельницы на пороге Храмина. 

В поселке Ууксу можно посмотреть следующие достопримечательности: Памятник советским лѐтчикам 957-го штурмового авиационного полка, погибшим в воздушных боях в Карелии и Заполярье в ходе Великой Отечественной войны. 

Братская могила на гражданском кладбище воинам, павшим в войне Карелии с Финляндией. 

Братская могила на улице Совхозная воинам, павшим в войне Карелии с Финляндией. Братская могила в лесу на горе перед въездом в посѐлок со стороны г. Питкяранта. 

Финский мемориал на гражданском кладбище. Каменная будка на гражданском кладбище. 

Часовня на гражданском кладбище, которая воздвигнута в честь бывшего геолога в уксинской геологопартии. 

Деревня Киндасово это небольшая старинная карельская деревня, расположенная в живописной излучине р. Шуя в 10 км от поселка Пряжа. Там можно посетить памятное место, где находился фашистский концлагерь в годы Советско-финской войны и могила массового захоронения жертв концлагеря. Также в деревне с 1985 года ежегодно (в июне) проводится республиканский фестиваль народного юмора. 

Однако самая интересная достопримечательность в районе этой деревни это музей культовых сооружений древних саамов, который открылся в 2006 году. Создатель музея Юрий Фефилатьев построил на открытой площадке уменьшенные копии древних артефактов, расположенных в различных странах мира. Центральное место композиции занимает каменный лабиринт, подобный тому, который открыт в городе Кандалакша Мурманской области. Кроме того, на территории экспозиции разместились саамские кромлехи - конструкции в виде концентрических кругов, сейды - большие камни, установленные в вертикальном положении, а также несколько других сооружений. 

По мнению Фефилатьева, у древних саамов, которые четыре тысячи лет назад жили и на территории республики, подобные сооружения могли иметь не только культовое, но и 

медицинское значение. Их уменьшенные копии также обладают целебными свойствами, утверждает создатель музея, он же смотритель и экскурсовод. Как признается Фефилатьев, он не профессиональный ученый, но давно увлекается саамской культурой. На создание музея, который он полностью построил своими руками, ушло три года. Познакомиться с уникальными сооружениями и историей древних саамов посетители экспозиции могут совершенно бесплатно. 

В 2-х километрах от поселка Матросы, вблизи автотрассы, находится памятник истории — братская могила советских воинов, погибших в сентябре 1941 года в боях Великой Отечественной войны. 

Дополнительные сведения о походе Обеспечение безопасности на маршруте 

При подготовке и проведении данного похода были приняты следующие меры безопасности: 

  1. Список и маршрут группы, а также контрольные сроки прохождения маршрута были зарегистрированы в ПСО Карелии; 
  2. При прохождении водной части маршрута все члены группы находились в неопреновых гидрокостюмах, спасжилетах, касках, имея при себе стропорезы; 
  3. При движении по маршруту общественное снаряжение группы и продовольствие были распределены между экипажами судов, таким образом, чтобы в случае потери одного из судов, оставшегося в наличии снаряжения было бы достаточно для безболезненного ожидания помощи или выхода к людям. Комплект картографического материала имелся у капитана каждого судна, у руководителя и штурмана группы также имелись GPS приѐмники. 

 

Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения 

Расходы 

на 1 человека, руб. 

на группу 7 чел, руб. 

Поезд Москва - Петрозаводск 

1774 

12418 

Поезд Петрозаводск - Москва 

1945 

13615 

Трансфер Петрозаводск - Лоймола * 

1167 

17500 

Трансфер Тур База Уксу - Ю.Шуя * 

600 

9000 

Трансфер Ю. Шуя (п.Б.Толли) – Петрозаводск* 

333 

5000 

Кемпинг Тур База Ууксу 

150 

1050 

Баня (3ч) 

643 

9000 

Питание 

1931 

13517 

Прочее 

249 

1743 

Итого 

8792 

---- 

*Заброски и посещение бани производились совместно с группой Михайлова Д.И. Расчет на 15 чел. 

Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута Итоги и выводы: 

  • маршрут был пройден в соответствии с заявленным планом, за исключением прохождения порогов Храмина и 5-й Падун, которые были запрещены к прохождению начальником школы – Валуевым С. В. (Храмина – по оценке нач. школы его к.т. превышала 4ую; 5-й Падун – по линии движения торчали замытые стволы деревьев, что делало прохождение откровенно опасным); 

  • перед нашим приездом в апреле в районе похода стояла жаркая погода, что поспособствовало таянью льда на реках и озерах, который может препятствовать движению; 

  • ситуация межсезонья, с его погодными капризами служит хорошим тренировочным фактором для группы, планирующей совершать в дальнейшем походы в горных районах; 

  • наличие в препятствиях мощных бочек с противотоком диктует необходимость применения эффективной страховки судов и участников, «зависших» в бочке, если таковое случается; 

  • в препятствиях удобно страховать с воды и с берега, на р. Ю. Шуя в пор. Бол. Толли удобно и безопасно проводить занятия по самосплаву для слушателей школы; 

  • итогом тренировок в препятствиях явилось безошибочное прохождение препятствий. 

Рекомендации: 

  • поход в регион в межсезонье требует снаряжения, препятствующего переохлаждению организма участников; 

  • необходима предварительная тренировка экипажей судов в страховке морковкой и приеме на судно человека, находящегося в воде на струе; 

  • на нижнем бьефе сливов необходимо выставлять страховку морковкой, для страховки попавших в держащую бочку, 

  • необходимо предусматривать запас времени на тот случай, если на реке лед и, если лед на озерах превратился в шугу – вязкую массу столбчатых ледяных кристаллов, в которой практически невозможно передвигаться греблей и на которой невозможно стоять. 

 

 

Над отчетом работали 

Панферова Любовь 

Валуев Сергей (итоги и выводы); 

Синьков Вадим – хронометраж для тех. описания. 

 

Копия маршрутной книжки. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной КарелииОтчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Приложения 

Картографический материал. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

2.14. 2 Фотоматериалы. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 1. Группа в полном составе у ЖД моста через р. Лоймолайоки в пос. Лоймола. Слева направо: Нестурх Сергей, Земцов Артем, Сеничкин Василий, Панферова Любовь, Синьков Вадим, Лауниц Евгения, Валуев Сергей. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 2. Залитый лес недалеко от пос. Лоймола. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 3. После обноса моста. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 4. К2-1 на выходе из шиверы Ледяная. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 5. К2-1 в пороге Веер. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 6. Новый мост через р. Лоймойоки. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 7. Озеро Корпиярви безо льда. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 8. К2-2 в пороге Ядрена Вошь. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 9. Ликвидируем расческу. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 10. К4-1 в первой ступени порога табун. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 11. К2-2 в первой ступени пор. Табун. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 12. К2-1 в первой ступени порога Табун. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 13. К2-2 во второй ступени пор. Табун. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 14. К2-1 во второй ступени пор. Табун. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 15. К4-1 во второй ступени пор. Табун. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 16. Утро третьего мая. Начало пешей части. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

 

Фото 17. Несем рюкзаки по заснеженной дороге к озеру Полвиярви. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 18. Волок катамаранов между р. Лоймолайоки и Уксунйоки. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 19. Зимний волок. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 20. Начало сплава по р. Уксунйоки. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 21. Аккуратно обносим завалы на р. Уксунйоки. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 22. Завалы на р. Уксунйоки. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 23. Группа в полном составе на АМ через р. Уксунйоки. Слева направо: Синьков Вадим, Сеничкин Василий, Нестурх Сергей, Панферова Любовь, Валуев Сергей, Земцов Артем, Лауниц Евгения. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 24. К4-1 в первой ступени пор. Мостовой. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 25. К2-2 в первой ступени пор. Мостовой. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 26. К2-1 в первой ступени пор. Мостовой. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 27. Правый слив пор. Розовый Слон. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 28. К2-1 проходит пор. Мельница. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 29. К2-2 проходит пор. Мельница. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 30. К4-1 проходит пор. Мельница. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 31. К2-1 проходит пор. Розовый Слон. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

Фото 32. К2-2 в пор. Розовый Слон. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 33. К4-1 в пор. Розовый слон. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 34. К4-1 в пор. Каньонный (3-й падун). 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 35. К2-1 в пор. Каньонный. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 36. К2-2 в пор. Каньонный. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 37. Заходная шивера в пор. Храмина. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 38. Основной слив пор. Храмина. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 39. Одно из бревен в пор. 5-й Падун. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 40. Бревна в пор. 5-й Падун. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 41. Расчески и бревна в пор. 5-й Падун. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 42. Бревна в нижней части пор. 5-й Падун. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 43. Руководитель группы на фоне пос. Киндасово. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 44. Шиверы на р. Южная Шуе. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 45. Залитый пор. Большой Толли. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 46. К2-2 в пор. Большой Толли. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 47. К2-1 в пор. Большой Толли. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 48. Занятия по самосплаву в пор. Большой Толли. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 49. Экипаж К2-1. Панферова Любовь и Земцов Артем. 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии

 

Фото 50. Экипаж К2-2. Нестурх Сергей и Синьков Вадим. 

 

Отчет о прохождении водного туристского спортивного маршрута 4 (четвертой) категории сложности по Южной Карелии 

Фото 51. Экипаж К4-1. Валуев Сергей, Синьков Вадим, Лауниц Евгения и Сеничкин Василий. 

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию