15 февраля 2021
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Северо-Кавказкий
Вид туризма: Походы выходного дня (ПВД)

3-4 августа 2020 г. у меня образовался пересменок между походами в горах Кавказа. Поскольку финиш предыдущего похода и старт следующего были в совершенно разных местах, необходимо было переехать через равнину, а именно - район Минеральных Вод. И тут я подумал - "а ведь на Бештау-то никогда не был". Бештау - высшая точка магматических гор-лакколитов Пятигорья, высотой 1401 м (Википедия: "https://ru.wikipedia.org/wiki/" rel="nofollow"Бештау). И появилась идея провести эти два дня активно - забраться куда-нибудь повыше с потенциальным видом на Эльбрус, поставить палатку и ждать заката-рассвета. И это удалось! Правда, пришлось тащить всё снаряжение (палатка, кухня, аптека, ремнабор и т.д.), а также 5 л воды (её в верхней части горы нет) - рюкзак вышел явно за 40 кг, ну, хорошая тренировочка. Ниже - фотографии из этого мини-походика, и краткое описание пути.

Вот схема моих перемещений на фотке из самолета.
Отчет о ПВД через гору Бештау (Минеральныеы Воды) в августе 2020 г.

В перывй день залез на седло между Бештау и Малой Бештау, сделал разведку, нашел удобную площадку рядом с Малой Бештау, где и поставил палатку в ожидании заката, а потом рассвета. На второй день вернулся с рюкзаком на Седло, бросил рюкзак, сходил на Бештау, и, забрав рюкзак, спустился в Железноводск, заглянув к скале Хлебная корочка. Это всё можно сделать налегке за полдня, но с ночевкой-то красивее.

Вершины Минвод хожены-перехожены, на OpenTopoMap подробно нанесены тропы, родники и прочее:

А теперь - фото...

1. Вид с Седла между вершинами на гору Змейка. За ней город Минеральные Воды.
Отчет о ПВД через гору Бештау (Минеральныеы Воды) в августе 2020 г.

2. Панорама с Малой Бештау. Не очень тут ориентируюсь. Вроде бы видны горы Верблюд, Бык, Развалка. Ближе к центру Змейка. Справа - главная Бештау.

3. Обозначил место ночевки. Эльбрус должно быть видно при хорошей видимости.

4. Бештау, Седло. А вдали чуть виднеется Машук.
Отчет о ПВД через гору Бештау (Минеральныеы Воды) в августе 2020 г.

6. На переднем плане, судя по карте, Козьи скалы. А вдали с вышкой - Машук. На поляне на склоне Машука белая надпись - "Пятигорск".

7. Санатории Железноводска, горы Железная и Развалка.

8. Закат.

Моя палатка:

Отчет о ПВД через гору Бештау (Минеральныеы Воды) в августе 2020 г.

10. Ближе к 20 ч вышла луна. Внизу огни Иноземцево.

11.

12. И ради чего залез на гору - Эльбрус на рассвете!

13.

14. Панорама с Бештау на второй день. Город Лермонтов, вершины Шелудивая, Верблюд, Бык.

15. Малая Бештау, Железноводск, Развалка.
Отчет о ПВД через гору Бештау (Минеральныеы Воды) в августе 2020 г.

16. Панорама с Бештау на север-восток-юг. Железноводск, Пятигорск.

Впереди - поход по озёрам Приэльбрусья... фото для затравки:

Источник : "https://mg5642.livejournal.com/127142.html" rel="nofollow"