12 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Ленинградский район
Год путешествия: 2006
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
Автор: Сергей Белевцев (Санкт-Петербург)

200 м по снегу и льду.

Коротко: ПРОЕХАЛИ НА ВЕЛОСИПЕДАХ по маршруту Оятьский монастырь - Тервенический монастырь – Тихвинский монастырь.

Ну, а подробнее дело было так…

3 ноября 2006 в 18.00 загрузились в электричку с Ладожского 1.Иваныч 2.Буба 3.Дюк 4. Юля Гудкова. Итого 4 человека, хотя первоначально поехать собиралось больше 15! Видно выпавший снег многим остудил мозги :-) Электричка была буквально набита студентами, возвращающимися домой. Мне повезло особенно: место оказалось в купе с 5 очаровательными студентками, да еще по пути к ним все время приходили подружки из других вагонов! В общем, доехали весело. И на станцию Оять вылезли такими веселыми, что когда я скомандовал «Вперед!», сел на велосипед и уехал, мои друзья этого не заметили! :-)

Минут через 15 оживленной беседы они все-таки обратили на это внимание, но решили, что я удалился «по нужде». Еще минут через 10 они удивились, что я уехал «по нужде» на велосипеде. Еще минут через 10 они все-таки выехали меня догонять. Все это время я тоже никак не мог «догнать», что они там «затормозили» :-)

Отъехали в ближайший лесок, разбили лагерь, развели костер.. Чудненько провели вечерок! Луна, звезды, свежий снежок… Запомнился один тост: «соль и сахар – белая смерть, а ЛЕС И ВОДКА – НАШИ ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ!» :-)

Утро началось с осмотра Введено-Оятьского женского монастыря.

Отчет о велопоходе 3-6 ноября 2006 г.  "По монастырям"

Монастырь находится совсем недалеко от станции на берегу реки Оять. А рядом – Святой источник с радоновой целебной водой. Там сделана купальня , где все желающие могут с комфортом выкупаться. Таких желающих в нашем коллективе оказалось ровно 4. Вода было очень холодной, и мы ТАК орали! Монахини же крестились и со знанием дела говорили: «Это из них бесы выходят!» :-)

Вдоволь нагулявшись по монастырю, вышли на «активную часть маршрута». Сначала все старательно объезжали участки голого льда на дороге, но потом стали это делать все реже и реже. Места в тех краях душевные, машин на дороге мало, в общем здорово!

По пути завернули и осмотрели усадьбу художника Поленова. Сама усадьба не сохранилась, стоит только недавно построенная церковь. А рядом красивая кедровая(!) роща, посаженная самим художником.

В тот день мы «отмахали» около 70 км. Часть пути была проделана уже в темноте, когда дорога стала идти по горам вверх-вниз. Выяснилось, что если на спуске тормозить, то велосипед теряет устойчивость и появляются все шансы улететь с дороги в кювет. А если не тормозить, то велосипед набирает скорость и устойчивость возрастает. Самая же большая устойчивость возникает, если при спуске еще крутить педали! Тогда все ледяные колдобины пролетаешь (в хорошем смысле этого слова) «лётом»! Правда, занятие это не для слабых нервов.

Отчет о велопоходе 3-6 ноября 2006 г.  "По монастырям"

В поселке Алеховщина дорога была освещена фонарями. Лучше бы мы её не видели - голый лед! Сразу стал понятен ответ батюшки местной церкви, к которому мы обратились с просьбой подсказать, где и кого можно переночевать. Батюшка ответил доброжелательно и без всяких приколов: а) В БОЛЬНИЦЕ б) В МИЛИЦИИ. :-)

Мы не воспользовались его советом, хотя и были очень измотаны.. Юльке, например, было уже не перекинуть ногу через седло. Поэтому при посадке на велосипед она клала его на снег, перешагивала через раму, а потом поднимала его и, извиняюсь, ВСТАВЛЯЛА СЕБЕ ВЕЛОСИПЕД МЕЖДУ НОГ.  Проехали еще несколько километров и услышали из уст Бубы: «пора ставить лагерь, а то у меня ВСЯ Ж..ПА ВДРЕБЕЗГИ!» Это стало фразой похода :-) Вот фотография Бубы, у которого «вся ж.. вдребезги»:

Мы не могли допустить, чтобы у нашего товарища «вся…»

Свернув в лес, завалили сушину, разожгли огромный костер-нодью, и устроили веселые посиделки. 8 (восемь!) часов непрерывных песен под гармонь, анекдотов, веселых историй и душевных разговоров! Оказалось, что это особенность тех мест! Совсем недалеко находится деревня Пирозеро, названная в честь ПИРА, который устроил Петр 1 с Меньшиковым, проезжая эти места. :-)

Отчет о велопоходе 3-6 ноября 2006 г.  "По монастырям"

На следующий день стартанули довольно поздно, проехали пару деревень и оказались в Покрово-Тервеническом женском монастыре.

На территории монастыря совсем недавно неожиданно для всех забил ключ с водой. Причем перед этим кому-то из монастыря было видение Богоматери, которая указывала на это место. Монахини там построили часовню, и теперь каждый может наполнить пластиковую бутылку с надписью «Святая Вода» и взять себе.

А рядом, на берегу озера, сделана купальня. Когда мы туда подошли, там стояла очередь(!) из желающих покупаться. Сами понимаете, мы не могли пройти мимо.

Отчет о велопоходе 3-6 ноября 2006 г.  "По монастырям"

За главную там пожилая монахиня , которую все зовут «матушка». Она пригласила нас в трапезную откушать супчика и макарон. Уже темнело, надо было ехать дальше, но тут Дюк сказал еще одну фразу похода: «ОТ СУПА ТЕМНЕЕ НЕ СТАНЕТ!», и мы  остались.

В тот день мы тоже проехали около 70 км и устроили хорошие посиделки у костра. Перед этим долго выбирали место для лагеря. То то не то, то это не это. Вдруг Юлька заявила: "ДАВАЙТЕ ВЫПЬЕМ И ВСЁ ТРЕЗВО ОБСУДИМ!" И точно, после непродолжительного обсуждения место нашлось само собой - там, где мы стояли! :-)

На следующий день встали пораньше, чтобы успеть на 14-часовую электричку из Тихвина. По пути встретилось несколько симпатичных деревушек.

Отчет о велопоходе 3-6 ноября 2006 г.  "По монастырям"

А в деревушках – симпатичные старушки ;-)

Иногда попадались всякие соблазны, но героическими усилиями воли мы их преодолевали :-)

А вот и Тихвин. Богородичный Успенский Тихвинский мужской монастырь. Недавно туда из Америки привезли спасённую икону Тихвинской Богородицы – православную Святыню! Велокомпьютер на велосипеде Дюка показывал 201 км.

Отчет о велопоходе 3-6 ноября 2006 г.  "По монастырям"

Конечно, это была не паломническая поездка. И все же замечу, что вели мы в монастырях и скитах пристойно. Снимали шапки, крестили лоб, жертвовали и не просились на ночлег. Это чтобы не беспокоить монахинь ночными туристскими песнями под гармонь :-)
Вот только орали при купаниях в святой воде, но монахини нас простили :-) И все же после этой поездки хочется сказать: