9 августа 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Китай
Вид туризма: Велотуризм

Маршрут похода: Баркам – Трасса G317 – Трасса S211 – река Хинзхаджоу – перевал 4470 – озеро Чангхайзи – река Тайянг – Ретакун – Дорога Х179 – Даву – Трасса S303 – река Йирик – река МайКью – перевал 4700 – Трасса S217 – Трасса G317 – Гардзе (Ганзи) – Дорога Ганбай – Асееркун – река Хуеке – Трасса G317 – озеро Хинлухай – Трасса G317 – Дэге – река Янцзы – Цзяньшэ (уезд Бэю) – Ронггайкун – река Дахилонг – река Жаирулонг – перевал 4870 – перевал 5000 – Трасса G317 – Литанг   <<Ссылка на трек>>

Сроки похода: 4 октября 2016 - 26 октября 2016
Все фото из похода: альбом vk (Тибет 2016)

Вступление.

Уже вторую осень подряд наша группа практически в том же составе посещает Тибет в рамках очередного велопохода. Учитывая опыт, полученный в прошлом году, мы чувствовали себя в экзотическом Китае, если не как дома, то во всяком случае вполне комфортно. Тем не менее, без сюрпризов не обошлось и на этот раз: обычно сухая осень Тибета вылила на нас, по уверениям местных жителей, рекордное за несколько десятков лет для октября количество осадков в виде дождя, снега и града.

Каждые полчаса падающая под тяжестью мокрого снега палатка, вечно мокрые ноги и непрекращающаяся морось, были фоном всей первой половины экспедиции. Подобный моральный и физический прессинг привёл к тому, что практически половина группы вынуждена была завершить поход досрочно, а остальные участники отправились искать приключения дальше, и, естественно, нашли их!

Вступление
Статистика похода
    Основные параметры похода
    Треки
    Бюджет
Обзор достопримечательностей маршрута
Участники похода
Описание похода по дням
    День 0. Прибытие и заброска (автобус).
    День 1. Разрушенный мост, недостроенные тоннели, ночёвка в саду.
    День 2. Китайское гостеприимство, крутой серпантин в горы.
    День 3. Первый перевал взят, авария на спуске.
    День 4. Психованый як, непокорённый перевал.
    День 5. Навёрстывая упущенное: два перевала за день.
    День 6. Очень красивая деревня и страшный ливень с градом.
    День 7. Прибытие в Даву. Женя приболел.
    День 8. Пол дня в Даву, разделение группы.
    День 9. "Техничная" дорога, пешка, град и снегопад.
    День 10. Прохождение "сдвоенного" перевала, солнце печёт через облака.
    День 11. Обед в жилище тибетцев, опасности горных шоссе, и приезд в Гардзе.
    День 12. Осмотр Гардзе и подъём на следующий перевал.
    День 13. Пологий перевал-плато и красивый храм.
    День 14. "Самый бездорожный велоперевал".
    День 15. Самый высокий дорожный перевал 4880, живописное озеро Хинлухай.
    День 16. 100% шоссе, буддийские культовые объекты, сход Жени и Марины.
    День 17. Снова 100% шоссе, город Цзяньше (Бэю), и самый красивый храм!
    День 18. "Тибетская Турция", ещё одна авария на спуске с перевала.
    День 19. Впечатляющее горное озеро и начало авантюры.
    День 20. Ни шагу назад: в предвкушении великого велопоноса.
    День 21. Великий велопонос и ночёвка на камнях.
    День 22. Завершение велопоноса и большое приключение.
    День 22+1. Завершение похода, Литанг.
    День 22+2. Трансфер Литанг-Чэнду.
    День 22+3. Последний день в Китае.
Что нужно знать туристу про регион похода (ДОПОЛНЕННАЯ ВЕРСИЯ ТИБЕТА 2015)
    Карты: прокладка маршрута и ориентирование
    Транспорт: заброска, выброска, и перемещение по Тибету
    Топливо: на чём готовить еду?
    Язык
    Полиция =)
    Деньги и финансовые расчёты
    Климат и погодные условия, одежда.
    Дороги: покрытие и рельеф

Статистика похода.

Основные параметры.
Категория сложности: 6
Сроки проведения похода: с 4 октября 2015 года по 26 октября 2015 года.
Всего пройдено: 1142 км
Общий набор высоты: 22820 м
Ходовых дней: 22 (включая 4 полуднёвки)

Треки.

ИТОГО ~ 53000 руб.

Обзор достопримечательностей маршрута.
(Вернуться к содержанию)

На самом деле, Тибет – одна сплошная достопримечательность, и российский путешественник, в ходе продвижения по любому из возможных маршрутов, то и дело будет встречать что-нибудь достойное осмотра, фотографирования, или посещения. К интересным объектам, которые вы обязательно будете встречать на маршруте с определённой периодичностью, относятся:

– Тибетские деревни. Почти во всех из них дома построены по одним и тем же основным правилам, к которым относится трапециевидная форма, окна только с одной стороны, оформление наличников, и многое другое. Дома бывают покрашены в разный цвет: белый, серый, коричневый, бордовый, но все они однотонные, и в одной деревне, как правило, дома имеют одинаковый цвет.
– Буддийские культовые сооружения: ступы, барабаны, ленты с молитвенными флажками. Встречаются барабаны, вращаемые силой воды. Сюда же относятся мантры, выложенные огромными буквами на стенах ущелий. Реже можно встретить храмы и монастыри.
– Стада яков, как один из элементов быта высокогорных народов.

Кроме этого, стоит также особо отметить несколько объектов:

День 4: Озеро Чангхайзи: популярное у китайских туристов место со смотровыми площадками и деревянной туристической дорожкой по периметру.
День 7-8: Даву – один из крупнейших городов Тибета.  В самом городе ничего особенного нет, зато неподалёку располагаются храмовые комплексы, которые, однако, из всей группы осмотрели только Женя и Марина.

День 11-12: Храмовые комплексы в Гардзе (Ганзи). Их несколько и все доступны для посещения. Один из них имеет современную систему иллюминации и подсвечивается ночью, а с другого открывается прекрасный вид на город и окружающий горы. Также есть интересные храмы почти в самом центре города.

День 15: Озеро Хинлухай. Живописнейшее горное озеро рядом с трассой G317. Официально вход для осмотра стоит 30 юаней с человека, но никто не мешает воспользоваться мостиком и зайти с «черного хода».
День 16: На G317 много культовых буддийских объектов, а также крепость.

День 17: Храмовый комплекс в Цзяньшэ. Это, пожалуй, самый большой и красивый храм в этом походе. К тому же с него открывается отличная панорама всего города.
День 19: Живописнейшее озеро образованное каменным завалом в узком ущелье. Изумрудная вода, скалы, лес и снежные шапки в дали, все как полагается.

День 23: Литанг. Основная достопримечательность: храм. Также рядом с Литангом находится термальный источник (по найденной информации – не особо интересный, мы не посещали).

ЧэндуЦентр разведения панды: один из немногих зоопарков, в которых можно посмотреть на гигантскую панду.

Участники похода.

Описание похода по дням.

День 0. 2 и 3 октября
(Вернуться к содержанию)

В этот раз в Чэнду прилетели поздно, и из планов было только закупиться в Ашане и пойти спать в хостел. Если с первым пунктом программы проблем не возникло, то Chengdu Panda Baby Youth Hostel, номер в котором мы забронировали на booking.com, найти нам оказалось не по силам. Отчет о велопоходе по Тибету