Виды туризма

30 сентября 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Израиль
Вид туризма: Велотуризм
0 315 0

День 0 (5 ноября 2016 г.)

Бен Гурион-Тель-Авив

Дистанция – 28,32 км

Время в пути – 1,39 ч

Средняя скорость – 17,10 км/ч

Добирались в Израиль тремя партиями: Юра из Одессы прилетел на пару дней раньше (так было значительно дешевле), трое питерцев прилетали на два часа позже основной группы, т.е. нас, третьей группы, летевших из Борисполя. Посадка в аэропорту была сумбурной, с толкотней и выяснений отношений, в общем прочувствовали все прелести стояния в очереди. Рокировка с багажом и взвешиваниями вещей, перед паспортным контролем, блекла на фоне прохождения самого контроля. Зато посадка на борт была быстрой и безболезненной. Загрузились в последние минуты и сразу же отправились кататься по взлетной полосе.

Три часа с копейками в воздухе и мы уже в другой стране. Теплом Израиле! Этот факт грел не только тело, но и душу!

Настроение подпортил паспортный контроль, с которым сталкивается практически каждый, кто побывал в милитаризированном Израиле. Непонятно по какому принципу отправляют на дополнительное собеседование, но нас троих (из четверых) попросили. С пристрастием не допрашивали, отделались малой кровью, как группа. Ответы на стандартные вопросы: кто, куда, зачем, с кем, что будете делать, где жить и т.д., пожелания приятного путешествия и мы свободны. Было потеряно почти час драгоценного времени в очереди, хотя сама беседа заняла не больше 5 минут.

Выкатились в скверик у входа в аэропорт, вдохнули теплый израильский воздух и первым делом сбросили лишнюю, зимнюю одежду. Шорты и футболка самое то! Как же приятно, когда лето продолжается.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Традиционное фото с полета

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

В Тель-Авиве можно встретить и такую картину

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Одно из средств передвижения по Израилю

 

Пришло время распаковывать наши коробки и собирать велосипеды. Открываешь коробку трепетно, аккуратно, как подарок, с мыслью “надеюсь там все целое”. Именно все так и оказалось у всех участников велопохода по Израилю. Собрав свои велосипеды и помогая девчонкам проделывать тоже самое, прибыли участники из Санкт-Петербурга. Толпой “набросились” и на этот фронт работ.

Только к пяти часам были готовы выезжать. Смеркалось. Солнце исчезло и сразу стало прохладно и желание приодеться взяло верх. Долгие раскрутки по территории аэропорта и в конце концов мы покинули его, проехав блокпост. Ехать по автобанам на велосипедах запрещено, поэтому второстепенной дорогой движемся в Тель-Авив. Ехать в сумерках по дороге с плотным движением неприятно, особенно пересекать перекрестки, хоть на них и есть светофоры. Водители либо не хотят замечать велосипедистов, либо просто лихачат. Опасными были ситуации, когда автомобилю нужно поворачивать направо, а нам ехать прямо… В общем ехать было сыкотно. Если и дальше так пойдет, то нужно запасаться антидепрессантами на весь велопоход.

В городе жизнь замерла, и не удивительно, ведь сегодня все еще шаббат. По городу встречаем много велосипедистов, но в основном они гоняют на электровелосипедах разнообразных конструкций. Сложилось такое впечатление, что о правилах дорожного движения они не слышали вообще. Летают как камикадзе и кажется, что у им всегда светит зеленый свет! Много пристегнутых велосипедов у заведений, но все они без подседельных штырей. Хозяева их забирают с собой ибо это сделает кто-то другой. Такая здесь фишка! Заметив такую слабость местных, седло Брукс одного из участников велопохода ночевало в палатке.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Спустя пару часов, прибыли на один из пляжей Яффы. Здесь нас ждали наши мешки с продуктами и друг Виталия. У него хранились наши коробки от велосипедов. За что им огромное спасибо!

Лагерь разбили на песчаном пляже Средиземного моря. Первым делом хотелось узнать температуру воды в море. Отбросив все дела отправились на эту процедуру, – теплая! Значит купанию утром быть! Долгожданный ужин, после дня в бегах и свободное время. Кто пошел спать, а кто ещё долго общался.

День 1 (6 ноября 2016 г.)

Тель-Авив-Рамла-Модиин-Маккабим-Реут-парк Аялон-Канада

Дистанция – 84,43 км

Время в пути – 5,18 ч

Средняя скорость – 15,90 км/ч

Набор высот – 587 м

Открыв палатку, перед тобой открывается бескрайние голубые просторы Средиземного моря. Таки доброе утро, Израиль! Пока готовился завтрак, уже все успели окунуться в теплом море и нагулять аппетит.

Первые дни похода всегда самые трудные, а самое неприятно то, что очень много продуктов и их нужно упаковать. Кто справился быстро с этой задачей, тот еще мог понежиться в море. В этот раз и я втолпился. Блаженство! Теперь смело можно начинать велопоход по Израилю.

Место ночевки порадовало цивилизованным туалетом, душем, краном с питьевой водой и конечно же вайфаем. Покинув уютный пляж, отправились на выезд из Яффо – старой части Тель-Авива. Передвигаться по пустым улицам было комфортно.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

В Иерусалим ведет автобан, но ехать по нему на велосипеде категорически запрещается. Минуя его, мы движемся второстепенными дорогами. Сразу становится непривычно ориентироваться… Привык, если асфальт хороший – значит магистраль, а здесь все дороги одинакового отличного качества! Асфальт, как ориентир, сразу отпал. Первая серьезная остановка случилась у мандаринового сада. Яркие оранжевые плоды на деревьях, сразу привлекли наше внимание. Спросив разрешение у мужчины, сидящего в припаркованном пикапе, отправились запасаться витаминами. Не каждый день приходиться есть мандарины “с куста”. Эмоции переполняют всех! Параллельно переполняются и рюкзаки. Такие сладкие и невероятно вкусные плоды у нас не купить. Заполнив все свободные места витаминами, едем дальше.

Ехать по отличному асфальту комфортно, а широкая обочина добавляет безопасности. Остановку делаем в городе Рамла, где обмениваем доллары на шекели. Покинув город, въезжаем в заповедник Неот Кдумим.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Через парк проходит множество дорог и тропинок, рельеф парка очень холмистый. Наша дорога проходит между холмами с незначительными подъемами. Едем по нему, любуясь редкой растительностью Израиля, ведь 60% территории страны занимает пустыня. В парке множество кросс-кантрийных трасс. По дороге встретили вооруженных военных, едущих нам навстречу на баги. В этой стране это норма, а нам стоило просто привыкнуть к постоянно встречающимся военным.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Покинули заповедник уже в сумерках, въехав в город Модиин-Маккабим-Реут. Заскочили быстро в супермаркет за хлебом и по велодорожке отправились к месту ночевки в парк Аялон-Канада. Спустя час уже были на месте. В темноте отыскали место под лагерь поближе к благам цивилизации, а здесь они есть в виде полноценного туалета и кранами с водой. Кроме комнат МЭ и ЖО, есть отдельная кабинка для людей с ограниченными возможностями! Долгожданный ужин за столом, ведь все парки и места отдыха Израиля оборудованы ими. После горячего чая разошлись по палаткам отдыхать.

День 2 (7 ноября 2016 г.)

парк Аялон-Канада-Цуба-Эйн-Карем-Иерусалим

Дистанция – 49,21 км

Время в пути – 4,28 ч

Средняя скорость – 10,99 км/ч

Набор высот – 1394 м

Утром проснулся от шарканья в лагере. Выглянув из палатки, увидел котов, которые сбежались поживиться вкусненьким и разбросали весь мусор. Наши запасы еды были в безопасности, в палатках. Пока завтракали, в парк начали съезжаться местные и занимать столики, некоторые столы украшали декором, готовясь к торжествам.

Выехали на трассу, которая разрезает парк и по которой нам ехать нельзя, пересекли ее и отправились во вторую часть парка. Вверх вела асфальтированная дорога, по которой мы и поехали. Ближе к вершине асфальт исчез и начались грунты. Вознаграждением за покорение локального подъема был отличный вид. Бросив велосипеды, побежали фотографироваться и любоваться израильскими пейзажами.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отдохнув, покатили вниз. Дальше были грунты с подъемами и спусками. Ехать приходилось очень аккуратно из-за каменистого покрытия. Местами камни очень большие и руль приходилось держать очень крепко, чтобы его не вырвало. Колеса тоже бросало в разные стороны, так как невозможно было переехать большие камни. Участок выдался неприятным с максимальной концентрацией внимания. Но были и приятности по пути! Куда же без них.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Сначала мы ехали по оливковому саду с спелыми плодами, но к сожалению в таком виде они не совсем съедобные, очень терпкие.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Очередное взятие подъема повеселило шишками, даже так ОГРОМНЫМИ шишками, размером с ладонь.

Заканчивая грунтовый участок, выехали к гранатовому саду. Хотя основной урожай уже был собран, но мы поживились остатками. И они действительно были сладкими! Это были самые вкусные гранаты, которые доводилось есть. Пополнив запасы витаминов, поехали дальше.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

На участке дороги, на который мы выехали велись ремонтные работы по расширению трассы. Ехать по узкой дороге с оживленным трафиком было некомфортно. Благо, что этот участок был непродолжительным. Остановку сделали в мошаве (сельскохозяйственное поселение) Месилат Цион. Расположились в тени на детской площадке с оборудованным источником воды. Пока готовили обед, к нам сбежались коты, которые постоянно атаковали стол. Сало ели за обе щеки!

Обед был с нотками ностальгии по Родине и не совсем кошерным: борщ с салом и чесноком.

Восполнив силы, вышли на финишную прямую к Иерусалиму. Хотя дорогу прямой не назовешь, ведь к святыне трех религий ведет один сплошной подъем длиною в 25 километров. Мы в этом сразу убедились, когда свернули на дорогу №395. Она нас встретила торчком, заехать на который груженым было невозможно. Взяли его пешком.

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Вся дорог представляет собой такие “качели”. Многие подъемы приходится идти пешком, зато встречающиеся спуски мгновенно раскручивают велосипед до 40 км/ч. По светлому успели проехать большую часть пути, остальную же преодолевали уже в темноте при свете фар.

До темноты запомнился отрезок пути в ущелье, где дорога сужается до того, что там еле разминается два автомобиля. Чтобы разъехаться, они сбрасывают скорость до 20 км/ч. Велосипедист здесь явно лишняя персона, но автомобилисты спокойно и молча плелись за нами, едущими в подъем. Если провести сравнения с водителями, которые встречались по дороге с аэропорта до Тель-Авива и на всем нашем маршруте, то это совсем разные люди. Больше таких проблем с неуважением мы не встречали! Наоборот, многие приветствовали нас и даже предлагали свою помощь! Ой, увлекся… А место понравилось невероятной красотой и буяющей зеленью, которая нависает над дорогой. Одно удовольствие ехать по такому живому коридору!

Увидев долгожданную табличку Иерусалим, невероятно обрадовались и казалось, что вся усталость прошла. Радость ушла быстро на очередном подъеме, ведущем в город, а усталость моментально напомнила о себе. Поднимаемся на заключительный подъем и мы в новой части Иерусалима. Все сверкает огнями, ездят современные трамваи, ничто не говорит о азиатском государстве. По ярко освещенным улицам едем к стенам старого города, именно там у нас забронирован хостел. Только и успеваем крутить головой по сторонам, пытаясь рассмотреть все вокруг. Фотографировать сил уже не было.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Уставшие ввалились в хостел, из последних сил заносим велосипеды, заселяемся в комнату и заваливаемся на кровати. Придя в чувства, ужинаем. Не забываем пользоваться и другими благами цивилизации как душ, электричество и конечно же вайфай. В хостеле приятный бонус – бесплатный чай, кофе, сахар. В предвкушении завтрашнего дня ложимся спать.

День 3 (8 ноября 2016 г.)

Иерусалим

С самого утра, после завтрака, отправляемся гулять по Старому городу Иерусалима, который обнесен высокими стенами. У стен сразу встречаем много вооруженных военных, среди которых девушки – нормальное явление для Израиля. В местах большого скопления людей, а Старый город таковым является, это нормально. Прогуливаясь по кварталам Старого города можно было встретить людей в шортах и футболках с автоматами. Вот такая картина и веселила и настораживала одновременно.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

В Старый город можно попасть через одни из ворот. Наш хостел находится у Дамасских ворот. Через них мы и попали во внутрь и начали бродить по каменным узким улицам. Поскольку мы пришли рановато, то мы могли наблюдать как просыпается Старый город Иерусалима. Улицы начинали обрастать торговыми точками, а продавцы доставляли свой товар разными способами, кто телегами, кто в руках, а кто и маленькими тракторами с прицепами. Это создавало определенный азиатский колорит.

Сразу мы оказались на одной из важных христианских святынь Старого города – улице Виа Долороза. Именно по ней совершал свой крестный путь Иисус Христа. Потом отправились в храм Гроба Господня, который построен на месте распятия, погребения и воскрешения Иисуса Христа. Преимуществом ранней экскурсии было малое количество людей, что позволило без очереди побывать во всех местах храма и отсутствие жары. Утром преимущественно были иностранные экскурсионные группы.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

После мы отправились к иудейской святыне – Западной стене или как ее чаще называют, Стене Плача. Попасть к ней было сложней, поскольку нужно пройти рамку металлодетектора и вооруженный блокпост. А в местах входа уже скопилось довольно много туристов, как и у самой Стены Плача, так и на площади перед ней. Перед тем, как попасть к Западной стене, мы побывали на смотровой площадке, откуда открывается обзорный вид на святыню иудеев и мусульман – Купол Скалы и Мечеть аль-Акса.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Познакомившись с иудейской святыней, отправились к Мусорным воротам, откуда поднялись на стену и продолжили свою прогулку по ней. Со стены открываются виды на Масличную (Елеонскую) Гору, древнее еврейское кладбище, быть похороненным на котором считается большой честью. Поэтому это самое дорогое кладбище в мире. Дойдя к Сионским воротам насытились видами на город за пределами стены и пустыней, а в ответ почувствовали пустоту в желудках. Жара тоже давала о себе знать и вымотала нас.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Найти поблизости фастфуда по приемлемой цене не получилось, поэтому отправились к нашему хостелу, где есть много кафе с более адекватными ценами. На территории Старого Города цены совсем пугающие. Пробираться по улочкам стало проблематично, поскольку каждый сантиметр улиц занят торговыми точками. А торгуют здесь всем! Много еды среди которой много разных и непонятных фруктов и сладостей, всевозможных сувениров, а так же можно встретить много чего непонятно и даже пугающего.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

В обед хотелось познакомится с местной кухней, поэтому каждый отрывался как хотел. Не устояли перед шаурмой, несмотря на ее стоимость в 5$. Она действительно была невероятно вкусной. Еле удалось справится с одной, которой хватило для полноценного обеда. На втором месте по употреблению был фалафель. Из напитков надолго запомнился фреш, особенно гранатовый.

Еще до обеда разделились по интересам и каждый отправился по своей программе. Кто пошел гулять по ускоренной программе по Старому Городу, а кто поехал в современную часть Иерусалима.

С новыми силами отправились на изучение армянского квартала, горы Сион, Башни Давида. Здесь усталость окончательно одолела, поэтому устроили привал с перекусом. Эти места особо не зацепили, поэтому решили пройтись по второму кругу утренний маршрут. Вечером все воспринимается совсем по-другому. Казалось бы места одни и те же, а эмоции разные! Кроме того, вечером уже практически каждая экскурсионная группа была славянская, к одной из них примкнули и подслушивали. С собой покупали аудиогид, но он не оправдал ожиданий.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

К ужину собрались в хостеле и делились впечатлениями о проведенном времени в Иерусалиме. Завершив все хлопоты, которые необходимо было сделать в цивилизации перед оставшейся частью маршрута, легли отдыхать.

День 4 (9 ноября 2016 г.)

Иерусалим-Вифлеем-монастырь Мар Саба

Дистанция – 27,95 км

Время в пути – 2,07 ч

Средняя скорость – 13,19 км/ч

Набор высот – 351 м

Покидаем хостел пораньше. Старый Город Иерусалима еще спит, а мы уже готовим свои велосипеды к выезду. Пока все вокруг просыпаются, на дорогах уже огромное количество автомобилей. Населенные пункты перетекают из одного в другой.

По пути случился курьез. Поднимаясь по тягуну, втыкнул на дорогу под колесом и не поднимая головы проехал на красный свет. Наверху останавливаюсь в кармане подождать группу и за спиной слышу приближающуюся полицейскую сирену. Думаю, пропало все… Полицейский паркуется в том же кармане. Холодный пот по спине, – “попал!” Когда следом за полицейским мотоциклом останавливается авто, вздохнул с облегчением, – “не меня”.

Вскоре подъехали к огромной стене с вышками по периметру. Через нее лежит наш путь в Вифлеем. Человек сопроводил нас к огромным металлическим воротам похожим на те, которые все видели в фильме “13 район”. Вот мы, получается вошли во внутрь этих ворот. С громыханием цепи, ворота открылись и мы перешли на территорию Палестины. Обернувшись назад, сопроводили взглядом закрывающиеся ворота…

Отличие сразу бросается в глаза, обстановка в Израиле и Палестине кардинально разные, а забор еще больше сгущает краски. Здесь мы впервые увидели бездомных собак.

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

В черте города остановились на одной из площадок, откуда открывался вид на пустыню и Иерусалим. Воспользовавшись паузой, Юра побежал в кафе купить кофе. Сначала ему назвали цену за чашечку в 10$, в итоге взял он ее за 1$. Такой здесь подход к туристам. Следующая остановка была у стен церкви Базилика Рождества Христова, построенной, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа. Наряду с Храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли. Обошли по очереди церковь. Все были в велоодежде, но только меня почему то не пустили в подземелье, к месту рождения.

Также здесь находится величайшая христианская святыня – пещера Рождества. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено серебряной звездой. В это место мы тоже сходили по очереди, боясь оставлять велосипеды без присмотра. Хотя один из навязчивых продавцов, рвался посторожить наши велосипеды. Минутой раньше он хотел обменять мои очки на пачку орешков. Сами понимаете, доверительные отношения сходу не заладились.

По городу в основном дорога идет на спуск. Между жилыми кварталами ближе к окраине Вифлеема умудрился пробиться. Не найдя в покрышке ничего подозрительного, быстро ставлю другую камеру и едем дальше. Проезжая окраину стало понятно, что иностранцы здесь редкие гости. “Встречали” нас зачастую странно. Было непонятно рады они нам или просто никогда не видели белых людей. Это выражалось в показывании среднего пальца руки и с невозмутимым лицом произносимое “hello”. Особенно это касается детей и подростков. А в основном, дети бросали все свои заботы и старались оказаться поближе к дороге и приветствовали нас, кто с банальным “hello”, кто сходу кричал “one dollar”.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Выехав за Вифлеем от навязчивой детворы, сразу стало спокойней, а перед нами открылись пейзажи бескрайней Иудейской пустыни. Пришлось останавливаться, чтобы полностью вкусить эти красоты. На ходу этого сделать не получалось.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Наша дорога к монастырю Мар Саба уходила резким серпантином вниз. На одном из витков серпантина, пробился Дима.

Асфальт привел нас прямиком к неприступным стенам православного греческого мужской лавры Саввы Освященного. Здесь твердое покрытие и закончилось. В монастыре был “неприемный” день, но воду набрать нам разрешили, среда и пятница “выходной”. Женщин сюда вовсе не пускают. В тени оливковых деревьев, у входа в монастырь расположились на обед.

В монастыре постоянно проживает 13 монахов, среди которых, оказывается, служит и наш земляк с Украины, кажись Днепра. Долго общались с ним на разные темы. Кроме нас, здесь еще были земляки паломники.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Время шло неумолимо и с этим фактом таяли шансы пересечь пустыню до темноты. Решили остаться на ночевку здесь. Время коротали прогуливаясь по окрестностям и изучая проспект о монастыре, который достался от паломников. На противоположном берегу реки Кедрон находится первая келья Саввы. Это место привлекает многих паломников. С этого места открывается прекрасный вид на монастырь, который расположен на неприступных отвесных склонах каньона.

Предложение переночевать у бедуинов, жилье которых начинает встречаться среди пустыни, не приняли. Представляя какие там условия, в палатке явно будет комфортней.

Ночь выдалась неспокойной, то залетные фотографирующиеся во мраке посетители окрестностей лавры, то монахи мотающиеся всю ночь на автомобиле. Тем не менее, выспаться удалось.

 

День 5 (10 ноября 2016 г.)

монастырь Мар Саба-Иудейская пустыня-Эйн-Геди-Мертвое море

Дистанция – 57,26 км

Время в пути – 5,03 ч

Средняя скорость – 11,32 км/ч

Набор высот – 680 м

Подъем был ранним. Пустыню хотелось пересечь до прихода жары. Выезжали, когда монастырь был закрыт, поэтому воду набирали у бедуина живущего неподалеку. У него же и отведали бедуинского чая и кофе. По словам пробовавших, было очень вкусно.

Первые километры проходили по краю глубокого каньона реки Кедрон с очень красивыми видами. Отсюда началось наше прохождение Иудейской пустыни. Песчаных барханов здесь не встретишь, вся пустыня каменистая и холмистая. Спуски опасны из-за огромных камней, на которых плывут и прыгают колеса, а подъемы настолько крутые, что ехать в них не хватает передач. Отдыхать получается на ровных участках.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Когда выехали в долину реки Кедрон, то дорога прорезает петляющую реку напрямую, поэтому приходится переходить ее около шести раз. Мягко говоря, река очень грязная и имеет характерный запах, а ее воды несут кучу мусора.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Покинув долину р.Кедрон, выехали на плато, с которого уже видно Мертвое море – жемчужину Иудейской пустыни. Добраться к нему на велосипеде возможности нет. Внизу к морю кое где идут крутые пешеходные тропы. Мы же едем параллельно морю по холмам пустыни. Время от времени отдыхая и забрасывая в топку углеводы.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Вдалеке уже было видно здания, поэтому воодушевленные направились к ним. Доехав к военной базе и кемпингу выскочили на долгожданный асфальт. Теперь только вниз по крутому серпантину. Велосипед за секунды разгоняется до 50 км/ч. Скорость нужно контролировать, чтобы вписаться в поворот. Автомобилей нет и дорога в нашем распоряжении. Оказавшись у Мертвого моря, альтиметр показал высоту -380 м над уровнем моря.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Пересекли блокпост, что ознаменовало выезд с территории Палестины. Юра из Одессы выдал фразу, которая охарактеризовала весь поход: “если меня спросят, что мне понравилось в Израиле, я отвечу, – Палестина!” Пустынные пейзажи никого не оставили равнодушным.

Проехав пару сотен метров остановились пообедать. На часах почти четыри часа. Сегодня мы с приемом пищи затянули… Отдохнув и подкрепившись, поехали по асфальту вдоль Мертвого моря. Хотелось прямой дороги, но были затяжные тягуны, но все таки еще оставались силы на их преодоление.

Проехав кибуц Эйн-Геди, остановились на ночевку рядом с кемпингом на берегу Мертвого моря. К морю, к сожалению, очень далеко, но нам сегодня не до него. Ужин при свете фонарей и отбой.

День 6 (11 ноября 2016 г.)

Мертвое море-Эйн-Бокек

Дистанция – 33,67 км

Время в пути – 1,52 ч

Средняя скорость – 17,88 км/ч

Набор высот – 361 м

Обычное походное утро: завтракаем, собираем и упаковываем вещи, пополняем запасы воды. Хотя нет, утро отличилось от других. Когда освободили велосипеды от велозамков, то обнаружили на одном из них повернутый на 90 градусов задний переключатель… согнулся крюк. Благо, что был запасной. Заменили и продолжили велопоход по Израилю.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Проехав десяток километров, приблизились к древней крепости Масада. Решаемся ехать. От дороги к достопримечательности ведет трехкилометровый тягун. Дорога кажется ровной, но крутить педали тяжело. Приехали к многоуровневому паркингу и кассам. К самой крепости еще далеко, ведь она находится на вершине одной из скал Иудейской пустыни, поднимающейся на 450 метров над Мёртвым морем. Стоимость входного билета 20$, в которые входит подъем к крепости по канатной дороге. Также можно подняться и пешком по крутой тропе. Нелегкая прогулка займет часа два-три.

Стоимость входа разделила нас на две группы: одни отправились на осмотр остатков древней крепости Масада, а другие вайфаились в тени с велосипедами. Я был во второй группе, поэтому о крепости ничего сказать не могу. Могу только привести историческую справку, что крепость находится на высоком и труднодоступном плато, по периметру которого стоял забор четырехметровой толщины с башнями. Во время Иудейской войны находившиеся в крепости меньше тысячи человек сдерживали осаду 3 года. По этому факту можно судить о неприступности Масада.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Катиться от крепости к автомагистрали было одно удовольствие, жаль что такое короткое расстояние. Три километра промелькнули незаметно. Проехав еще с десяток километров, дорога прямиком примкнула к Мертвому морю, откуда сразу же открылся обзорный вид на самый соленый водоем на Земле и на самый низко расположенный город мира Эйн-Бокек. Город так бы и затерялся среди пустыни, если бы не Мертвое море, благодаря которому этот город превратился в курорт, а вся его территория является крупным оздоровительным комплексом. Именно в Эйн-Бокек мы и держим наш путь.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Приехав в центр города, отправились на шопинг, ведь давно были в пределах цивилизации. Цены на все продукты пугают, в три-четыри раза выше обычных, а мы еще к обычным израильским ценам не успели привыкнуть…

Все что есть в городе – это пляжи, отели, магазины, больница и полицейский участок, дома местных жителей затерялись среди всего этого. Кстати, полиция патрулирует весь город и таких патрулей очень много – хранят отдыхающих как зеницу ока. Что характерно, очень много в Эйн-Бокек россиян! Везде слышишь русскую речь, каждый продавец знает русский, даже полиция на нем разговаривает. В общем цены не пугают нашего брата и все едут сюда отдыхать и оздоравливаться.

Сразу же отправились на один из центральных пляжей. Здесь же и пообедали. Решили никуда не ехать и устроить полудневку. Весь вечер оздоравливались в соленых морских водах.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Находясь в воде, испытываешь непередаваемые ощущения. Вроде как и вода, нужно создавать телодвижения, чтобы удержаться на поверхности, а здесь ничего не нужно делать – ты просто плаваешь в этом киселе. Нужно быть аккуратным, чтобы вода не попала в глаза, иначе боооооль обеспечена. Без наличия проточной воды, в море лучше не соваться, т.к. выходя из воды твое тело покрыто солью, которую нужно смыть. Очень понравилось и стоит повторить!

Ближе к вечеру начались грязевые процедуры. Со стороны это действо выглядит пугающе, а самих оздоравливающихся это тоже веселило.

С наступлением темноты покидаем пляж и отправляемся к месту ночевки. В черте города палатки ставить нельзя, штраф за одну поставленную палатку 200$, о чем нас вежливо предупредил полицейский. Отправились за город на специальное место для палаток, которое оборудовано проточной водой. Мы здесь были не одни. Много наших местных с палатками, кому отели не по карману.

День 7 (12 ноября 2016 г.)

Эйн-Бокек-кратер Хагадол

Дистанция – 73,29 км

Время в пути – 4,57 ч

Средняя скорость – 14,80 км/ч

Набор высот – 1308 м

Ночь выдалась бурной и бессонной, но не для меня – отключился до прекрасного рассвета. Оказывается всю ночь фестивалили наши земляки отдыхающие “дикарями” на Мертвом море. Все отдыхающие здесь стали свидетелями неразделенных опьяняющих чувств, но речь могли понимать только мы. В общем, за завтраком было о чем поговорить.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

После трапезы вернулись в Эйн-Бокек пополнить запасы питьевой воды, заодно повторить лечебные процедуры в Мертвом море. Выехали на маршрут после десяти часов. Проехав мимо последних отелей у берегов моря, дорога пошла серпантином вверх к нашей трассе, а потом снова вниз к дороге, идущей без перепадов высот вдоль Мертвого моря.

Остановку сделали у тропы, которая ведет к Содому, одному из известному библейскому городу, уничтоженному Богом за грехи их жителей. Решили прогуляться по крутой тропе уходящей вверх в Содомские горы. Убежал слегка вперед и потерял бдительность от жары и не заметил как передо мной прошмыгнула змея – отчего сразу пришел в себя и собрался. Конца тропы не было видно, любопытство вместе с терпением закончились. Часть группы ушла с целеустремленным Виталием к финишной точке, а часть осталась любоваться видами Мертвого моря с уже набранной высоты. Виды завораживающие!

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Прогулка отобрала немало сил, поэтому спрятавшись в тени, решили пообедать. Для дальнейшей нашей дороги силы еще понадобятся!

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Еще с десяток километров разогревались, а потом дорога начала уходить правее от Мертвого моря, постепенно набирая высоту. Местами приходилось спешиваться. Запасы воды таяли, поэтому заехали на заправку для пополнения фляг живительной влагой. Городов поблизости нет, поэтому цены на заправке “кусаются”. Для экономии берем упаковку воды из шести бутылок по 1,5 литра.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Добравшись всеми правдами и неправдами к нулевой отметке уровня моря, “покращення” не наступило! Дорога продолжала извиваться и набирать высоту. Карабкались вверх, растянувшись на сотни метров.

Наверно, мой вид совсем испугал одного из едущих навстречу автомобилиста. Мужчина, сидящий за рулем, развернулся, подъехал ко мне с вопросом “может тебе нужна вода, у меня есть, могу поделиться”. Вода была, а тянуть в горку лишние килограммы желания не было, поэтому отказался. Извинившись, что потревожил, мужчина развернулся и помчался дальше вниз.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Мы же продолжали взбираться все выше и выше, пока альтиметр не выдал высоту в 400 м. Отдышавшись у дорожного знака, который не встретишь у нас, но часто попадается на Обетованной.

Когда уже отъезжали, обнаружили прокол у Виталия. Остались вдвоем лататься, а остальные не спеша уехали вперед. Пока догоняли основную группу, снова спустило колесо. Бортирование в темноте придает особого шарма.

Заметили нашу группу в темноте на противоположной стороне дороги. Оказалось, что они остановились у ядерного исследовательского центра. Сразу же приехали военные, проверили документы, фотоснимки в телефонах, расспросили куда едем, но и набрали нам воды заодно. Отправили дальше и рекомендовали больше не останавливаться. Вдоль дороги стоят соответствующие предупреждающие вывески: “остановка запрещена”. Перемещаясь в пустыне в темное время, а темнота наступала в пять вечера, можно заметить по сторонам ярко светящиеся промышленные предприятия, военные базы и полигоны или подобные ядерные лаборатории и прочие запретные зоны.

По дороге, преимущественно идущей вниз, покатили вглубь кратера Хагадол к месту ночевки с названием “цветные пески”. Место оборудовано столиками с навесами и скамейками, урной, а воды здесь нет.

Поужинали при свете фонарей и уставшие отправились спать.

День 8 (13 ноября 2016 г.)

кратер Хагадол-Йерухам-Сде-Бокер-Мицпе-Рамон

Дистанция – 64,64 км

Время в пути – 4,13 ч

Средняя скорость – 15,29 км/ч

Набор высот – 1074 м

Позавтракав и собрав вещи, отправились к тем самым цветным пескам, которые вчера при луне не стали рассматривать. Взобравшись на холм мы увидели пятьдесят оттенков песка. Необычно.

Первые километры проходили по дну кратера Хагадол, но вскоре уклон дороги увеличивался и превратился в жесткий серпантин. Многие участки преодолевали пешком. Удивляешься как по таким дорогам ездят груженые огромные грузовики, вписываясь в шпильках поворотов.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Оставив позади десяток километров, въехали в небольшой город Йерухам. О да, долгожданная цивилизация с адекватными ценами и здесь же был ОН – вайфай! Совершив налет на супермаркет, отправились в парк поедать вкусности. Здесь есть туалет, питьевая вода, веломастерская и точка доступа во всемирную паутину. Ненадолго зависли в парке.

Неохотно покидаем тень и выезжаем на дорогу. Нужно ехать. Почему-то последние пару дней выдались жаркими, до этого было полегче. На широкой обочине растянулись по всей трассе. Ровные участки сменялись подъемами, а иногда и спусками. Так мы доехали до парка возле кибуца Сде-Бокер.

После второго завтрака обедать особо не хотелось, но запастись топливом необходимо, тем более отличное место для отдыха с питьевой водой. Пообедали, спасаясь в тени. Выезд задержал кот, который расположился в каремате и просыпаться не собирался.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Дальнейшая дорога особо ничем не запомнилась. Из полезного: по пути был Макдональдс и еще проезжали израильскую тюрьму.

Вместе с сумерками спустился туман от которого вся одежда стала влажной.

Насколько ухудшилась видимость судить сложно, поскольку было уже темно. Обогнав нас, остановился автомобиль. Водитель сказал что нас плохо видно на дороге, хотя и были включены мигалки, а на рюкзаках светоотражающие полоски. Приняв к сведению, начали ехать по краю обочины. В очередной раз поразились вниманию и сопереживанию к посторонним людям.

Вот наконец-то показались огни долгожданного населенного пункта Мицпе-Рамон. На въезде в него есть парк с питьевой водой, здесь мы и разбили лагерь. В пятиста метрах есть супермаркет и интернет – все что нужно туристу.

Впервые столкнулись с проблемой установки палатки из-за невероятной влажности. Искали в небольшом парке место повыше, в низинах было совсем сыро. Палатки пришлось ставить быстро, чтобы спрятать в них свои вещи от опускающейся влаги.

В оборудованном для палаток месте мы были не одни. Соседи еще долго пели песни, а мы после ужина разошлись спать.

День 9 (14 ноября 2016 г.)

Мицпе-Рамон-кратер Махтеш Рамон-Кетура

Дистанция – 93,33 км

Время в пути – 4,53 ч

Средняя скорость – 19,07 км/ч

Набор высот – 932 м

Утро было довольно прохладным, но к моменту выезда потеплело, поэтому лишние вещи пришлось сложить в велобаул. Заехали в супермаркет, который находится неподалеку, здесь же и фри вифи. После небольшой заминки поехали в сторону кратера Рамон.

На пути к серпантину, ведущему вниз, вдоль дороги, словно стражи, стояли, нет – не мертвые с косами, а козлы с роскошными рогами. Отсняв этих великолепных животных, следующую остановку сделали на смотровой площадке у спуска в кратер. Несмотря на дымку, виды были головокружительные. Радовались как могли, поскольку нас ждал завораживающий спуск. Подъемы, как правило, такой радости не вызывают.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

По дну кратера Рамон дорога идет без существенных перепадов. По разные стороны от дороги находятся природные достопримечательности: выход базальтовых пород, аммониты и прочее, либо туристические тропы, либо места для палаток. Время от времени останавливаемся отдыхаем или фотографируемся.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Неспеша проезжая по дороге, любуешься причудливыми формами скал, поражаешься промоинами на обочинах, которые служат руслами рек в сезон дождей и представляешь какую разрушительную силы несут их воды. Иногда на обочинах попадаются стреляные гильзы, а 80% проезжающего транспорта – военный. Заприметив единственную тень на нашем пути, которую образует одиноко стоящее дерево – сразу направились в его тень. Оно было нашим спасением от палящего солнца и позволило перевести дыхание и пообедать.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Потребляя пищу, заодно поедали глазами подъем, который нам предстоит преодолеть. Радовало, что он не похож на утренний спуск! Восполнив запасы воды, начали медленно карабкаться вверх. Местами приходилось идти пешком, влипая в скалу, давая простор проезжающим автомобилям. На верху ждал очередной пейзаж на пройденный нами участок пути и на сам кратер Рамон. Кроме того, запомнился тоннель, по которому проходит дорога.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Дальнейшая наш путь проходил через полигоны, которые раскинулись по обе стороны от дороги. Была видна военная техника и сами военные, а на обочине можно было найти одинокие пристреленные мишени.

Сумерки застали нас в дороге, а вскоре и необычайно красивый закат солнца, на смену которому выкатилась огромная луна. Уже в темноте добрались до кибуца Кетура. У дороги стоит кафе, в котором мы набираем воду для приготовления пищи. Посетителей нет, только молодые военные. В кафе можно приобрести органическую продукцию, которую производят на территории кибуца, а это маслины, оливковое масло, вино и сопутствующую продукцию. Покидаем кафе и едем разбивать лагерь. Нам приглянулись пальмы, под ними мы и ставим палатки.

День 10 (15 ноября 2016 г.)

Кетура-Йотвата-Самар-Эйлат

Дистанция – 74,80 км

Время в пути – 3,30 ч

Средняя скорость – 21,31 км/ч

Набор высот – 388 м

Утро выдалось веселым. Завтрака оказалось мало, поэтому все активно ринулись на пальмы за финиками. Плоды были недозревшие, а чтобы полакомиться спелыми финиками, нужно постараться. Не каждый день приходится срывать такую экзотику, поэтому нас не смутил даже пастух, который пригнал выпасаться коз. Посмотрев на чипированных животных, задумался кто же из нас аграрная страна… Нахлынула тоска по Родине!

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Выехали на асфальт и покатили дальше в сторону Эйлата. Успели разогреть ноги по ровной дороге, как начался приятный и затяжной подъем. Дорога пошла крюком, а за поворотом нас уже ждал скоростной спуск к дороге №90. Так мы выехали на финишный прямой участок дороги. Поймав попутный ветер полетели вперед к морю. С редкими остановками, каждый в своем темпе коротали километры идеального асфальта. По правую сторону были израильские кибуцы, а слева – горы Иордании. В районе границы можно было встретить многочисленные финиковые сады.

Подъехав к блок-посту, перед въездом в Эйлат, остановились. Вспомнили, что нужно выбросить мусор, а здесь как раз стоял мусорный бак. Тут нас ждал сюрприз – аккуратно стоявший ящичек с финиками. С некой скромностью переложили плоды в пакет, предварительно сняв пробу. Они были изумительны! Забегая наперед, скажу, всей толпой мы финики ели три дня.

К обеду уже были в Эйлате. Сразу отправились на автостанцию решить вопрос с билетами в Тель-Авив. Движение в городе интенсивное, комфортно даже ехать по тротуару. За центром города начинается велодорожка, которая снимает все вопросы безопасности передвижения по загруженной дороге. Город ничем не привлек внимания, кроме порта с огромным количеством автомобилей на стоянке.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Выехав за город и проехав все отели, начинается зона, где можно установить палатку. Не смотря на запрещающие надписи по установке палаток и трейлеров – здесь их полно. Выбрав более ровное место на довольно узком пляже, разбили лагерь. Здесь нам предстоит провести не одну ночь.

День 11-12 (16-18 ноября 2016 г.)

Эйлат

После активного отдыха, всегда необходимо отдохнуть! Тем более, когда ты на берегу Красного моря. Приятно утром просыпаться вместе с солнцем, любуясь его первым лучам, а также провожать его за горизонт вечером. Днем выравнивали полученный во время велопохода велосипедный загар, а уже вечером выбирались в город.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Жаркое дневное солнце заставляло часто купаться. Выходить из воды не хотелось. А если еще под рукой есть маска, то совсем другое дело. Вся красота Красного моря находится в его водах на глубине. Стоит занырнуть под воду, как перед тобой открывается весь подводный мир, который ты видел только в документальных фильмах или мультфильмах. А тут все перед тобой! Да, там обитают всевозможные рыбы разного окраса и формы. Заплывая в стаю рыб, они расплываются в разные стороны — не передаваемые ощущения. Особо удачливым, посчастливилось наблюдать небольшого ската.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Израилю достался совсем небольшой участок Красного моря, поэтому людей здесь много, особенно в летний сезон. Да и сейчас здесь людно. Именно в этом месте Эйлата находятся коралловые рифы и это привлекает дайверов и просто любителей понырять.

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

Отчет о велопоходе «По земле Обетованной»

 

Эйлат ничем не примечательный город. Особо и смотреть в нем нечего. Из интересного — дайвинг, кайтсерфинг и океанариум. К нашему отъезду поднялся сильный ветер, поэтому желающих совладать с ветром значительно увеличилось. Виталий в гордом одиночестве, не найдя себе компанию, сходил в океанариум. Очень понравилось и занимает это удовольствие около четырех часов.

 

Источник: "https://skorohod.pro/otchet-o-velopohode-po-zemle-obetovannoj-2016-chast-2/" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию