Виды туризма

29 июня 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: IV
0 100 0

Отчет

о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

с 05.08.2020 по 20.08.2020 группой туристов

Костромской областной федерации спортивного туризма

«Алтайская кругосветка»

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

 

 

ОТЧЕТ

О велосипедном походе IV категории сложности  по горному Алтаю по маршруту : Москва –  Барнаул – ГоргоАлтайск – Артыбаш-Телецкое озеро. Основная нитка маршрута Артыбаш –  Коо – перевал Кату-Ярык  – Улаган – Акташ – Иня- Тюнгур – Мульта – Усть Кокса – Усть Кан – Шебалино – Чемал.

 

Продолжительность активной части маршрута : 9 дней

 

Протяженность активной части маршрута : 591 км.

 

Руководитель : Сердюков Алексей Иосифович( e-mail: 252355@mail.ru)

 

  1. Справочные сведения:

 

  • Проводящая организация : Костромская Областная Федерация Туризма.

 

  • Место проведения: Россия, Республика Алтай, район горного Алтая.

 

  • Общие справочные сведения о маршруте:

 

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части,

км.

Общая продолжительность

Срок проведения

Велосипедный

Четвертая

591

16

05.08-19.08.20

 

  • Пройдено перевалов : пять перевалов.

 

  • Подробная нитка маршрута:

 

Заявленная:Артыбаш-Телецкое озеро, Балыкча -Коо – перевал Кату-Ярык  – Балыктыюль – Улаган – Акташ –Белый Бом- Йодро – Иня- Инегень – Кучерла – Тюнгур – Мульта–Тихонькая –Верхний Уймон -Усть Кокса – Усть Кан –Ябоган -Шебалино – Чемал.

 

Пройденная: Артыбаш-Телецкое озеро, Балыкча -Коо – перевал Кату-Ярык  – Балыктыюль – Улаган – Акташ –Белый Бом- Йодро – Иня- Инегень – Кучерла – Тюнгур – Мульта–Тихонькая – Верхний Уймон -Усть Кокса – Усть Кан –БешОзек.

 

Обзорная нитка маршрута : прилагается

 

  • Общая идея похода : ознакомится  с природой Алтая, посмотреть достопримечательности, проехать тропу Иня Тюнгур на велосипедах.

 

  • Аварийные выходы  с маршрута и запасные варианты:

При составлении была не исключена  возможность появления  аварийных ситуаций, которые требовали бы быстрого спуска в населенные пункты:

–  из долины реки Чулышман –  на автомобиле до п. Улаган или Акташ;

– из долины реки Катунь – до п. Иня или Тюнгур.

В качестве запасного  варианта принималась возможность сократить маршрут, проехав по Чуйскому тракту от п. Иня до п. Шебалино.

 

1.8  Изменения маршрута и их причины: в связи со сложным грунтовым покрытием дорог, техническое состояние велосипедов не позволяло закончить маршрут в назначенное время, по этому было принято решение сократить маршрут.  Было выбрано направление от п. Усть Кан через  п. БешОзек. В п. Чемал.

 

1.9   Сведения об участниках:

ФИО участников похода

 

Год рожд.

Туристическая подготовка

1

Сердюков  Алексей Иосифович

1966

Велопоходы II-IIIк.с. Черногория

Франция – участник.

Греция, Испания, Израиль , Турция Руководство

 

2

Курацапов  Василий Борисович

1963

Велопоходы II-IIIк.с. Греция, Израиль , Турция участник

 

3

Андреичев  Сергей Юрьевич

1963

Велопоходы II-IIIк.с. Турция участник

 

 

 

 

  1. Организация похода

 

2.1  Подъезды и переезды

За 3 месяца были куплены билеты на самолет у компании «Уральские Авиалинии», рейс  U6 651. Перевозка велосипедов бесплатная, ограничение по весу 23 кг.

Трансфер Ярославль- Домодедово  заказывался заранее, микроавтобус, с учетом перевозки багажа и велосипедов.

Участок от Барнаула до п. Артыбаш заказывался заранеепо интернету  у фирмы «Алтгеш» адрес сайта "http://altgesh.ru/" rel="nofollow".

Возвращение в Ярославль планировалось совместно с командой Костромской Областной федерации Туризма на  2х микроавтобусах от г. Чемал.

 

  • Финансовый отчет

 

Трансфер микроавтобус Ярославль-Домодедово.

6000

Трансфер Барнаул – Телецкое озеро (микроавтобус)

11000

Трансфер по Телецкому озеру

6000

Трансфер Телецкое озеро – Кострома

6000

Всего затраты на заброску( на группу):

29000

Всего общие затраты на 1 участника(/3)

9700 руб.

 

 

 

Финансовые затраты на каждого участника:

 

 

Общие затраты на 1 участника

9700

Билеты на самолет Москва-Барнаул (Уральские  Авиалинии)

17000

Питание (700 руб. в день х 14 дней), экскурсии, аптечка,  разное.

15000

Резерв ( личные нужды, возможные поломки, возможные ночевки в гостиницах, непредвиденное и др.)

10000

Итого: Затраты на участника похода. Руб.

51700

 

 

 

 

  • График движения группы

 

Дата

День пути

Участок

маршрута

Км

Способ

передвижения

Описание.

Сложные участки

Место стоянок, ориентиры. Комментарии.

05.08.2020

 

1.1

Вылет из Домодедова, перелет в Барнаул.

 

Уральские Авиалинии.       Рейс U6 651. Вылет 22-15 Прибытие 6-15

 

   

 

1.2

Трансфер.            Барнаул – поселок Артыбаш, Телецкое озеро.

 

Микроавтобус,    7 часов.

   

 

1.3

Трансфер, пос. Артыбаш – южный мыс Телецкого озера

 

Катер, 2 часа

   

06.08.2020

 

2

Южный мыс Телецкого озера-стоянка на берегу р. Чулышман

 

56

 

Велосипед

Грунтовая дорога.

 

Стоянка №1. По ходу движения, съезд слева, вниз к реке.

Стоянка №1, координаты:

51.009533N88.02895E

07.08.2020

 

3

Стоянка на берегу р. Чулышман–перевал Кату Ярык – Туристическая стоянка «АРУ».

43

Велосипед

Грунтовая дорога.

Перевал Кату -Ярык. Высота перевала 1642м.

Набор высоты за день 1359м.

Стоянка №2

Туристическая стоянка «АРУ» на берегу реки Большой Улаган.

Стоянка №2, координаты:

50.7608N 88.1526E

08.08.2020

4

Туристическая стоянка «АРУ»-Улаган   – начало подъема на перевал «Улаганский»

47

Велосипед

Грунтовая дорога. Начало подъема на перевал «Улаганский».

Набор высоты за день 776м.

 

Стоянка №3. В лесу справа по ходу движения.

координаты:

50.54255 N  87.777167E

09.08.2020

5

Перевал «Улаганский» – Акташ – Гейзерное озеро – Чуйский тракт

85

Велосипед

Грунт/асфальт -40/60. Перевал «Улаганский». Высота перевала 2103м. Набор высоты за день 891м.

Стоянка №4

Крутой съезд с дороги слева, на берегу реки Чуя.

, координаты:                            50.344667N 87.223533E

10.08.2020

6

Чуйский тракт- слияние Чуи и Катуни – река Катунь

55

Велосипед

Асфальт.Вниз по течению Чуи, по Чуйскому тракту до слияния с Катунью. Вверх по Катуни. Набор высоты за день 620м

Стоянка №5

Стоянка в кемпинге

, координаты:                            50.353761N 86.680086E

11.08.2020

7

Тропа Иня -Тюнгур

38

Велосипед

Грунтовая дорога.

Перевал высотой 1168м

Вверх по левому берегу Катуни, по тропе. Набор высоты за день 1100м

Стоянка №6

Стоянка на берегу Катуни

Координаты:

50.15185N   86.535433E

12.08.2020

8

Тюнгур – Мульта

66

Велосипед

Асфальт.  Набор высоты за день 704м.

Стоянка № 7.Координаты:

50.188517N  85.871367E

13.08.2020

9

Тихонькая- Верхний Уймон-Усть Кокса

99

Велосипед

Асфальт . Набор высоты за день 694м

Стоянка №8 Координаты:                            50.599717N   84.95025E

14.08.2020

10

Кырлык – Усть Кан – БешОзек.

102

Велосипед

Асфальт /грунт –  60/40. Перевал высотой 1470м. Перевал высотой 1448м Набор высоты за день 964м.

Стоянка №9.

Справа от дороги, через поле, на берегу реки. Координаты:

51.17725N  85.256567E

15.08.20

16.08.20

 

Сбор группы участников горного и водного маршрутов

 

Автомобиль

   

17.08.20

 

Посещение Телецкого озера

 

Автомобиль

   

18.08.20

21.08.201

 

Путь  домой на машинах.

Телецкое озеро – Кострома

3700

Автомобиль

   

 

 

 

591 км.

 

Интегральный набор высоты 7108 м.

 

 

 

 

 

  • Снаряжение похода: групповое личное специальное ремнабор и др.

 

наименование

На 1 человека

На группу

Продукты  (в день) всего

(0,5 кг)  4,5 кг

(1,5 кг) 13,5 кг

Групповое снаряжение

5 кг

15 кг

Личное снаряжение

8 кг

24 кг

Всего :

17,5 кг.

52,5 кг

 

 

 

 

 

  • Фотоотчет подтверждающий состав и факт прохождения данного маршрута  в хронологической последовательности.

 

Фотоотчет с привязкой к тексту находится по ссылке:

"https://cloud.mail.ru/public/54KX/58J6kKfkG" rel="nofollow"

Полный  комплект фотографий о походе  находится по ссылке:

"https://cloud.mail.ru/public/Vosx/3yXaZ14CG" rel="nofollow"

Фильм о походе находится по ссылке ниже:

"https://cloud.mail.ru/public/56Ra/4qLifoznb" rel="nofollow"

  1. Техническое описание

Основная нитка маршрута:  Южный мыс Телецкого озера, пос. Артыбаш –  Коо – перевал Кату-Ярык  – Улаган – Акташ – Иня- Тюнгур – Мульта – Усть Кокса – Усть Кан – Шебалино – Чемал..

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

Мы прилетели в г. Барнаул в 6-15 по местному времени. Трансфер, заказанный нами заранее нас уже ждал.  В 7-30 мы выехали в п. Артыбаш.  В Артыбаш приехали в 16- 00.  (Фото 1). Водитель помог нам найти катер, для переправы на южный мыс Телецкого озера (Фото 2-5). Переправа заняла 2 часа. На  песчаной косе мы расположились  лагерем на ночевку (Фото 6).  За место для палатки заплатили  300р. ,т.к стоянки на всем берегу платны. Есть туалет.

6.08.2020.  Первый  день маршрута.

 Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

Утром после сборки велосипедов вышли на маршрут вверх  по долине реки Челушман (Фото7,8,9). Дорога – хорошая грунтовка, с постоянным небольшим набором высоты.  Очень красивые виды на горы (Фото 10).  В Балыкче есть магазины. Посетили место, где есть каменные грибы. Такие же грибы мы видели в Каппадокии в Греции (Фото 11,12,13). К грибам нужно переправиться на лодке ( 300р.) и подняться вверх в горы.  Это место очень популярное у туристов. Есть кемпинги.  На подъем к «грибам» осмотр  потратили 2,5 часа, о чем совсем не жалели. За день проехали 56 км. Стоянку нашли  слева от дороги на берегу реки. Место очень красивое и интересное (Фото 14). Стоянка №1, координаты:  51.009533N  88.02895E

 

7.08.2020.  Второй  день маршрута.

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

На рисунке, к  каждому дню,  показан трек дневного пробега на карте с основными точками, фактический пробег  в километрах и перепад высот за сутки.

 

Утром  доехали до перевала Кату Ярык.  Поменяли развеску груза на велосипедах – максимально нагрузили передние колеса ( что бы велосипед на подъеме не вставал на дыбы и не скользил по гравию и пыли). Температура было около +40 0С.  Самая крутая часть перевала первые 3,5 км., после которого еще 15 км подъема.  Подъем занял 3 часа. Подъем тяжелый, т.к.  жарко, тени на всем подъеме нет и пыльно от машин. Велосипеды толкали. Покрытие дороги грунтовое, много пыли, в дождь опасно.На верху есть кафе, где мы поели, отдохнули. (Фото 15-19) Со смотровой площадки открываются красивые виды на долину реки Челушман.  Сам перевал находится  в 15 км., поэтому  дальше мы продолжили движение с постоянным набором высоты. Высота перевала 1642м.   После перевала движение автомобилей так же очень интенсивное, от машин на дороге пыль. На спуске с перевала   нашли  туристическую стоянку «АРУ» на берегу реки. За установку палатки заплатили 300р. Место отличное (Фото 20,21,22).  Заказали себе баню, помылись, отдохнули. День был насыщенный впечатлениями, красивые виды на долину реки Челушман, перевал Кату-Ярык. Это участок нам очень понравился. Пробег за день 47 км. Координаты стоянки 50.54255 N  87.777167E .  Набор высоты за день 1359м.

 

8.08.2020.  Третий  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

Хозяева кемпинга «АРУ» нам подсказали маршрут по  долине , где есть много древних курганов.Утром, воспользовавшись советом местных жителей,перед п. Балыктыюль мы свернули с основной дороги на лево ( на карте видно трек в обход п. Балыктуюль)  и поехали тропинками по долине вдоль реки. Очень красивая долина. Много курганов. (Фото 23,24).  В долине встретили несколько групп ученых, которые изучают курганы. Выехали на дорогу с грунтовым покрытием, которое из себя представляла настоящую стиральную доску, по которой ехать очень проблематично. Выбирали накатанные тропинки вдоль дороги. Доехали до п. Улаган, где пообедали в столовой. После Улагана дорога с асфальтовым покрытием. На стоянку встали в лесу, на подъеме к перевалу Улаганский. Место хорошее, есть черника, брусника, кедры, грибы. Недалеко от стоянки была речка, где мы искупались (Фото 25,26,27). Набор высоты за день 776м. Координаты стоянки  50.54255 N  87.777167E. За день проехали 47 км.

 

9.08.2020.  Четвертый  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

До обеда взяли перевал Улаганский,  один из самых высоких на Алтае (Фото 28,29)Высота перевала 2103м. До  перевала покрытие асфальт. На  перевале много людей, красивые виды на тайгу (Фото30,31). После перевала асфальт закончился и началась грунтовка. Проехали ущелье «Красные ворота» (Фото32,33), красивые озера (Фото 34). Движение на дороге очень интенсивное. Автотуристы едут на перевал «Кату-Ярык». Дорога грунтовая, пыльная. Очень много автотуристов едут на перевал «Кату Ярык». Спуск с перевала был до города Акташ.По пути встретили несколько групп велотуристов едущих на «Улаганский» перевал. От п. Акташ начинается Чуйский тракт.  В Акташе мы пообедали в столовой. После обеда мы сначала поехали вверх по Чуйскому тракту 7 км.для того, что бы посетить  Гейзерное озеро (Фото 35,36). Место интересное, часто посещаемое. На осмотр потратили 1,5 часа, интересно, но жарко. Далее наш маршрут был вниз по течению реки Чуя по  Чуйскому тракту.  Асфальт идеальный, трафик машин небольшой. Стоянку нашли используя данные в навигаторе. Отличная стоянка на самом берегу р. Чуя, слева от дороги рядом с водопадом (Фото 37).  Набор высоты за день 891м.Дневной пробег 85 км.Координаты стоянки 50.344667N 87.223533E

 

10.08.2020.  Пятый  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

Практически весь день ехали по Чуйскому тракту. Посетили памятник «Кольке Снегиреву» – памятник водителям Чуйского тракта (Фото 38,39), Святилище «АдарКайя» – Чуйский олений камень (Фото40,41), а также прослушали экскурсию в   урочище с наскальными рисунками (Фото42,43). На осмотр этих интересных мест с удовольствием потратили много времени. Очень интересно познавать  историю Алтая. Доехали до места впадения реки  Чуя в реку Катунь свернули с Чуйского тракта на смотровую площадку, сфотографировались(Фото 44),  , и по новым двум мостам через Чую и Катунь  (который пока нет на картах) переправились на левый берег Катуни. Начался дождь.  Дорога на небольшой перевал пошла с грунтовым покрытием. Спустились с перевала и решили остановиться  в кемпинге(Фото 45,46).За день проехали 55 км. Набор высоты 620м. Координаты  стоянки в кемпинге50.353761N 86.680086E.

11.08.2020.  Шестой  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

Утром проехали деревню Инегень. И вышли на тропу Иня – Тюнгур. По преданиям это был один из участков «Шелкового пути».Это был  самый красивый и интересный участок маршрута!  Узкая тропа по каменным и травяным склонам вдоль  левого берега Катуни (Фото 47-54). Значительную часть тропы шли пешком в подъемы или по опасным местам. Обедали  на переправе через маленькую речку.   В описании маршрута было указано, что через реку есть мост, который мы и нашли (Фото 55). После переправы взяли Перевал высотой 1168м. Подъем очень крутой, по лесным тропинкам.  В  дождливую погоду по тропе с велосипедами идти опасно ( крутые травяные и каменистые склоны). Вечером стоянку нашли после спуска с гор, на берегу Катуни. Место очень хорошее, видно что там часто останавливаются водники (Фото 56,57).За день проехали 38 км.Набор высоты за день 1100м.Стоянка на берегу Катуни с координатами 50.15185N   86.535433E

12.08.2020.  Седьмой  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

С утра шел дождь(фото58), т.ч. выехали поздно.Грунтовая дорога была с постоянным набором высоты.Доехали до п. Тюнгур. В магазине пополнили запасы продуктов, докупили газовых баллонов,  отремонтировали педали у велосипеда. С основной трассы свернули на лево в сторону д. Мульта. По мосту переправились на правый берег Катуни. В Мульте вкусно пообедали в столовой (Фото 59,60,61).  Стоянку нашли по координатам, которые занесли в навигатор, при подготовке маршрута. Стоянка недалеко от дороги, рядом с мостом через реку. Других мест с речкой практически нет. В течении дня дорожное покрытие постоянно менялось с асфальта на грунт. За день проехали 66км., набор высоты 704м. Стоянка № 7 с координатами 50.188517N  85.871367E

13.08.2020.  Восьмой  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

Утром  проехали красивую деревню «Тихонькая» (Фото 62). В п. Верхний Уймон посетили музей «Истории и культуры Уймонской долины» (Фото 63,64,65)  с экскурсией, на которой рассказывалось про жизнь старообрядцев в Уймонской долине. Экскурсия очень интересная и познавательная. Очень рекомендуем посетить. Экскурсовод живо и интересно рассказывала  про историю от Уймонской долины от ее заселения старообрядцами до сегодняшнего дня. Экскурсия заняла 2,5 часа. На осмотр дома – музея в котором останавливался Рерих (Фото 66,67), к сожалению,  времени не оставалось и мы поехали дальше. Дорога была асфальтовая, с постоянным набором высоты.  На стоянку встали на место, которое было заранее обозначено в навигаторе, на берегу реки (Фото 68). Набор высоты за день 694м.  Стоянка №8 Координаты:                            50.599717N   84.95025E

14.08.2020.  Девятый  день маршрута

Отчет о велопоходе, проведенном в районе горного Алтая

День с самым большим суточным пробегом – 102 км. В п. Усть Кан пообедали в столовой.  Далее мы поехали в сторону Ябоганского перевала. У всех участников были проблемы с велосипедами, т.к  давали о себе знать грунтовые дороги (Фото 69-70). Что бы успеть к месту сбора основной группы, мы приняли решение поехать по дороге, которая на 60 км. Короче, если ехать в сторону Чемала(Фото 71,72).На спуске с перевала на одном велосипеде заклинил и сломался задний тормозной диск (Фото 73). В течении дня были пройдены два перевала  высотой 1470м и  1448м . В течениидня покрытие менялось асфальт /грунт –  60/40. Набор высоты за день 964м, пробег 102 км. На стоянку остановились на берегу реки, после селения Беш Озек. Стоянка №9 справа от дороги, через поле, на берегу реки с координатами  51.17725N  85.256567E

С этой стоянки нас подобрала машина сопровождения (Фото 74-78).После сбора всей группы мы на машинах посетили п. Артыбаш, где была экскурсия по озеру. И далее мы на  двух машинах за 4 дня мы доехали от Артыбаша до Костромы.

 

 

 

  1. Необходимая информация:о питьевой воде, наличие на маршруте медпунктов, магазины, время их рабты прочие путевые наблюдения.

Родниковой воды на маршруте и в горах много.  С собой каждый участник вез две бутылки воды по 1,5 литра. В деревнях есть магазины, где можно закупить необходимые продукты. Магазины работают днем.

 

 

 

  1. Рекомендуемая литератора, карты.

При составлении маршрута использовались отчеты о походах, которые можно посмотреть по ссылкам.

  1. Велопутешествие по Горному Алтаю.

"https://dkarpunin.livejournal.com/87759.html" rel="nofollow"

  1. Алтай, соло велопоход 2018.

"http://www.x-tracks.ru/index.php/otchety/mnogodnevnye-puteshestviya/velo/104-altaj-solo-velopokhod" rel="nofollow"

 

  1. Практические выводы и рекоментдации.

Большинство веломаршрутов по горному Алтаю планируется следующим образом : Трансфер до Горно Алтайска или Телецкого озера. Далее на южный мыс озера, долина реки Челушман, перевал Кату Ярык и разными вариантами  на Чуйский тракт, по которому  можно вернуться снова в Горно Алтайск. Есть варианты попроще, есть сложнее. Можно маршруты усложнить радиальными выходами к горным озерам, на перевалы с видом на гору Белуха.

Для туристов из центральных обрастей России данные походы усложняются достаточно долгой и дорогой заброской.

В нашем варианте стоимость заброски составила 26700 руб, что составляет половину стоимости маршрута.

Трансфер от Барнауда до Горно Алтайска  заказывал по интернету  у фирмы «Алтгеш» адрес сайта "http://altgesh.ru/" rel="nofollow"

По прилету машина нас уже ждала. Поездка длилась 7 часов. Водитель во время движения рассказывал историю Алтая, описывал достопримечательности. По приезду в Поселок Артыбаш помог найти катер для переправы.  Фирму рекомендую.

По озеру ежедневно ходят как минимум три грузовых катера, на которых можно переправиться. Так же можно переправиться на скоростных катерах.  Мы переправлялись через озеро на скоростном катере за 6000 руб. за 3 человека с велосипедами. Поездка по времени заняла 2 часа.

Сместным населением никаких конфликтов у нас не было. Хотя во многоих отчетах были отмечены случаи выманивания денег для  выпивки.

На дорогах часто пасутся коровы, лошади, их нужно аккуратно объезжать, т.к. они могут себя повести непредсказуемо. Прямо перед нами теленок выбежал по машину и был сбит.  Несколько раз горогу пересекали табуны лошадей.

Питались мы  в основном самостоятельно.Для приготовления еды использовали мультитоплевную горелку на бензине. При возможности  обедали в столовых. Обеды вкусные и не очень дорогие. На троих (салат, первое, второе,  плюшка и чай) выходило от 700 до 900 руб.  С водой      проблем нет.

Для навигации мы использовали навигатор Гармин, с предварительно скаченными треками,  проверенными стоянками. Это очень удобно,т.к.  можно планировать  нагрузки, меньше времени тратить на поиск ночевки. Для зарядки гаджетов  использовали солнечную батарею, так же заряжались  в кафе.

На маршруте ночевали в палатках, в  заранее запланированных местах. Проблем  на стоянках не было.

Проколов камер на маршруте не было, но с общим состоянием велосипедов проблемы были. Т.к.  большая чать дорог была грунтовая, от тряски велосипеты ломались. Наши потери: 5 педалей, 6 спиц, тормозной диск, 2 подножки, два крепления для бутылок, стойка багажника, лопнувшая цепь.

В физическом плане  поход достаточно сложный. В горах большие градиенты, много перевалов, затяжных подъемов.

Заблаговременно, до начала похода, Я зарегистрировал наш маршрут в МЧС республики Алтай. Для  регистрации в электронном виде заполнил бланк на сайте МЧС по адресу "https://forms.mchs.gov.ru/registration_tourist_groups" rel="nofollow"

В начале маршрута я сообщил о его начале и в конце позвонил об окончании, после чего нас сняли с контроля.

Поход оказался очень интересным, красивым  и  познавательным.

Небольшой фильм  о походе  можно посмотреть по ссылке:"https://cloud.mail.ru/public/56Ra/4qLifoznb" rel="nofollow"

 

Источник : "http://turclub-kostroma.ru/reports/otchet-o-velopohode-provedennom-v-rayone-gornogo-altaya-s-05-08-2020-po-20-08-2020-gruppoy-turistov-kostromskoy-oblastnoy-federatsii-sportivnogo-turizma-altayskaya-krugosvetka" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Отчет
14 января 2013
Отчет о велопоходе по Алтаю
Описание
04 июня 2019
Велопоход на реку Осетр
Дневник
02 июля 2019
Майский велопоход в Мещеру
Добавить публикацию