Виды туризма

9 апреля 2020
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Прибалтика
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: I
0 585 0

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ТУРИЗМА МАИ

.

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПЕРВОЙ К.С. ПО ЭСТОНИИ,

совершенном с 17.07 по 24.07.2019 г.

 

МАРШРУТ:

 

Псков – Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) - Пылва – Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин

 

 

Руководитель группы – Науменко Константин Михайлович. Автор отчета - Науменко Константин Михайлович.

Отчет загружен по адресу: "http://static.turclubmai.ru/papers/2426/" rel="nofollow"

Трек маршрута: "https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pbjzekyofuckyytq" rel="nofollow"&authkey=C0AF5C9B634C4FEC5662C8CB6E E1B11AD04E6B535A5CDDC3

 

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................................................................. 1

  1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ....................................................................................... 2
    1. Проводящая организация................................................................................................................... 2
    2. Место проведения:.............................................................................................................................. 2
    3. Краткая характеристика маршрута:.................................................................................................. 2
    4. Высотный профиль маршрута........................................................................................................... 2
    5. Определяющие препятствия.............................................................................................................. 3
    6. Сведения о выпускающей МКК........................................................................................................ 3
    7. Сведения об участниках..................................................................................................................... 4
  1. Характеристика района похода................................................................................................................ 5
    1. Общая информация............................................................................................................................. 5
    2. Достопримечательности и интересные объекты на маршруте....................................................... 5
  2. Цели маршрута........................................................................................................................................... 5
  1. Варианты подъезда и отъезда.................................................................................................................. 5
  2. Аварийные выходы с маршрута............................................................................................................. 6
  3. Изменения маршрута................................................................................................................................ 6
  4. График движения заявленный (основной)............................................................................................. 6
  5. График движения фактический............................................................................................................... 7
  6. Сведения о погодных условиях на маршруте........................................................................................ 8
  7. Техническое описание маршрута (хронометраж с комментариями и фотографиями)..................... 9

Схема маршрута (из маршрутной книжки)........................................................................................... 35

  1. Велосипеды и их поломки.................................................................................................................... 36
  2. Бальная оценка сложности маршрута................................................................................................... 37
    1. Расчёт интенсивности..................................................................................................................... 37
    2. Расчёт автономности....................................................................................................................... 38
    3. Расчёт суммы баллов за протяжённые препятствия.................................................................... 38
    4. Расчёт категории сложности похода............................................................................................. 38
  3. Паспорта препятствий........................................................................................................................... 39

Паспорт протяжённого препятствия №1.............................................................................................. 39

Паспорт протяжённого препятствия №2.............................................................................................. 42

Паспорт протяжённого препятствия №3.............................................................................................. 45

 

 

  1.  СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ
    1.  Проводящая организация

Федерация спортивного туризма – объединение туристов Москвы (www.fst-otm.net) Центральная секция туризма МАИ ("http://www.turclubmai.ru/" rel="nofollow")

    1. Место проведения: Эстония, Россия (Псковская обалсть).
    2. Краткая характеристика маршрута:

 

 

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжитель ность общая, дней

Продолжи тельность ходовых

дней

 

Сроки

Количество участников

Велоси- педный

 

1

 

460

 

8 дней

 

7 дней

17.07 -25.07.

2019

 

5

 

Подробная нитка пройденного маршрута:

Псков – Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) - Пылва – Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин

Протяжённость активной части – 460,8 км

в зачет (без учёта радиальных выходов) идёт – 460,8 км

Из них:

      • по асфальту хорошего качества –347,1 км
      • по асфальту хорошего качества мокрому –39,7 км
      • по грунтовой дороге хорошего качества – 12,3 км
      • по мелкокаменистому грейдеру хорошего качества – 61,7 км Суммарный набор высоты: 1721 м

Суммарный сброс высоты: 1715 м

Общая продолжительность похода – 8 дней

Из них:

  • Активная часть 7 день

 

    1.  Высотный профиль маршрута

 

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

    1.  Определяющие препятствия

 

Вид ПП

Название

КТ

Характеристика препятствия

Примечание

ПП1

Равнинное

 

От Печор к Тарту

1

 

Протяжённость препятствия: 26510 м

Набор высоты: 259 м, максимальная высота: 105 м

Грейдерная и грунтовая дорога.

 

ПП2

Равнинное

От Тарту к Чудскому озеру

1

Протяжённость препятствия: 52093 м

Набор высоты: 201 м, максимальная высота: 81 м

Асфальтовая дорога.

 

ПП3

Равнинное

равнинное От

Чудского озера до стоянки RMK

1

Протяжённость препятствия: 85645 м

Набор высоты: 340 м, максимальная высота: 140 м

Асфальтовая и грейдерная дорога.

 

 

 

    1.  Сведения о выпускающей МКК

Туристско-спортивная маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) Федерации спортивного туризма - объединения туристов Москвы.

Шифр: 177-00-56666252

 

    1.  Сведения об участниках

 

 

Ф.И.О.

Фото

Туропыт, разряд

Обязанности

 

 

Науменко Константин Михайлович 1997

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

2У-ЦФО

 

II разряд

 

 

 

Руководитель, завхоз по снаряжению, штурман

 

 

Черданцева Елена Дмитриевна 1997

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

2У-ЦФО

 

III разряд

 

 

 

 

завпит

 

 

Карпова Алина Андреевна 1998

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

ПВД

 

II разряд

 

 

 

 

Фотограф, медик

 

 

Кирьянов Артем Александрович 1980

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

ПВД

 

 

б\р

 

 

 

 

механик

 

 

Кирьянова Маргарита Юрьевна 1983

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

ПВД

 

б\р

 

 

 

 

казначей

 

  1.  Характеристика района похода.
    1.  Общая информация

Весь поход проходил по равнинной местности, погода стабильная и предсказуемая. Проблем с пересечением границы не возникло. Местное население в лице Эстонцев агрессии не проявляло. Многие говорят по-русски. Цены на еду в магазинах и обеды в кафе немногим выше московских.

 

    1.  Достопримечательности и интересные объекты на маршруте

 

  1. Псковский Кром – красивый Кремль в Пскове с Троицким собором внутри.

 

  1. Изборская крепость – старая крепость в Изборске – то, что от нее осталось.

 

  1. Псково-Печерский монастырь – красивый монастырь с комплексом пещер с захоронениями.

 

  1. Тарту – красивый Эстонский город, центр интелегенции.

 

  1. Чудское озеро – знаменитое озеро.

 

  1. Бывшая Кадилаская ракетная база

 

  1. Таллин, старый город – красивая архитектура старого города на большинстве магнитиков Таллина.

 

 

3. Цели маршрута

  1. Спортивная:

 

-        Прохождение велосипедного спортивного маршрута 1 к. с., участие в Кубке Москвы по Спортивному туризму в группе дисциплин «Маршрут», выполнение норм и требований ЕВСК.

  1. Культурно-познавательная:

 

Ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями Эстонии

 

  1. Общественная:

 

Развитие велосипедного туризма в секции туризма МАИ.

 

  1.  Варианты подъезда и отъезда

 

Из Москвы до Пскова ходят поезда: 663Р и 010А «Псков», более удобным является 2-й вариант с приездом в 8 утра.

 

Для отъезда рассматривались следующие варианты:

 

    1. Самолетом из Таллина (быстро, дорого)

 

    1. Поезд из Таллина (дорого, удобно)

 

    1. Электричка Таллин – Нарва, поезд из Нарвы (дешево, можно посмотреть Нарву)

 

Выбран был 3-й, в связи с наименьше стоимостью и возможностью посмотреть Нарвскую крепость.

 

  1.  Аварийные выходы с маршрута

Аварийных ситуаций на маршруте не произошло, но на случай их возникновения имелись варианты ухода по упрощенным маршрутам.

Выброска возможна на всем маршруте, но электрички ходят только из Тарту и Раеквере.

 

  1.  Изменения маршрута.

Маршрут пройден полностью, без изменений.

 

  1.  График движения заявленный (основной)

 

 

Даты

 

Дни пути

 

Участки маршрута

 

Км

 

Способы

передвижения

16.07.2019

1

Москва - Псков

-

Поезд

17.07.2019

2

Псков - Изборск

40

Велосипед

18.07.2019

3

Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK)

58

Велосипед

19.07.2019

4

Место для костра Леэви - Пылва - Тарту

67

Велосипед

20.07.2019

5

Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas

55

Велосипед

 

 

21.07.2019

 

 

6

 

Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK)

 

 

82

 

 

Велосипед

 

 

22.07.2019

 

 

7

 

Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина -

Место для установки палаток Тситре (RMK)

 

 

77

 

 

Велосипед

 

 

23.07.2019

 

 

8

 

Место для установки палаток Тситре (RMK) -

Таллин

 

 

61

 

 

Велосипед

24.07.2019

9

Таллин - Нарва - Ивангород

-

Электропоезд

25.07.2019

10

Ивангород - Москва

-

Поезд

 

 

  1.  График движения фактический

 

 

 

 

День пути

 

Дата

 

Участок маршрута

Протяжё нность (км) Набор/ сброс (м)

 

Покрытие/способ передвижения (км)

 

ПП

ДОПОХОДНОЕ

0

16.07

Москва - Псков

 

(поезд)

 

ПОХОДНОЕ

1

17.07

 

45,8

по асфальту хорошего качества, 44,5 км

 

 

 

Псков - Изборск

177/170

по грунтовой дороге хорошего качеста    1,3 км

2

18.07

 

Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK)

55,2

403/384

по асфальту хорошего качества,  25,8 км

по грунтовой дороге хорошего качеста    9,5 км по грейдеру хорошего качества 19,9 км

ПП1

3

19.07

 

71

по асфальту хорошего качества, 14,7 км

 

 

 

Место для костра Леэви -

Пылва - Тарту

264/260

по асфальту хорошего качества, мокрому 39,7

км

по грунтовой дороге хорошего качеста    1,5 км

 

 

 

 

по грейдеру хорошего качества 15,1 км

4

20.07

Тарту - Казепяэ - Кэмпинг

61,9

по асфальту хорошего качества, сухому 61,9 км

ПП2

 

 

Ranna Puhkebaas

155/199

 

 

5

21.07

Кэмпинг Ranna Puhkebaas -

87,6

по асфальту хорошего качества 64,8 км

ПП3

 

 

Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK)

281/156

по мелкокаменистой дороге хорошего качества,

22,8 км

 

6

22.07

Место для костра

Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK)

76,7

229/344

по асфальту хорошего качества 72,8 км

по мелкокаменистой дороге хорошего качества, 3,9 км

 

7

23.07

Место для установки палаток

62,6

по асфальту хорошего качества, 62,6 км

 

 

 

Тситре (RMK) - Таллин

212/202

 

8

24.07

Таллин - Нарва - Ивангород

 

(электропоезд)

 

9

25.07

Ивангород - Москва

 

(поезд)

 

Итого за поход:

460,8

 

 

протяжённость без учёта радиалок

460,8

 

 

набор/сброс высоты

1721/

1715

 

 

 

  1.  Сведения о погодных условиях на маршруте

 

Эстония лежит в умеренном поясе, на севере и западе омывается Балтийским морем. На климат большое влияние оказывают атлантические циклоны, воздух из-за близости моря всегда влажный. Благодаря влиянию Гольфстрима зима теплее, чем в материковых районах Евразии. Лето сравнительно прохладное. Преобладает пасмурная и облачная погода.

 

В начале похода мы застали уходящий циклон, постепенно к концу погода улучшалась, и на 4-й день мы ехали под теплым, но не жарким солнцем.

 

 

 

 

 


  1.  Техническое описание маршрута (хронометраж с комментариями и фотографиями)

 

Время в хронометраже местное (московское).

Хронометраж и запись трека в походе велись с помощью телефону xiaomi mi8 и приложения OSMAND.

 

 День первый. 17 июля.

Заброска к месту старта:

Москва-Псков (поезд), Псков -Изборск (вело).

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 


Приехали на поезде в Псков в 8 утра, еще час ушел на сбор велосипедов и перекладываение вещей. Первым делом поехали смотреть Псковский Кром (Кремль) с Троицким собором.

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

Закончив осмотр достопримечательностей к 12 часам мы приехали в кафе Старая Крепость, которое порекомендовал один знакомы. Комплексные обеды стоят 180 рублей, можно заказать и отдельные блюда, как на фото ниже.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ                              ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 

Еще в поезде выяснялось, что Лена забыла запасную обувь, поэтому во время обеда Костя с Леной успели съездить в спортмастер, купив еще какие-то мелочи.

 

13:30 (10 км/10 км) Выезжаем из Пскова. Покрытие – асфальт хорошего качества.

 

Погода ухудшается, вдалеке виднеется дождь.

 

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

15:46 (38 км/38 км) Доехали до Изборска.

 

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

Глянув на старую крепость, испугавшись дождя, решили не заходить внутрь и поехали к месту ночевки.

 

 

 

17:11 (44,5 км/44,5 км) Покрытие – грунтовая дорога хорошего качества.

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 

 

17:42 (45,8 км/45,8 км) Встали на ночевку у озера.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

45,8 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

44,5 км

по грунтовой дороге хорошего качеста

1,3 км

Набор высоты:

177 м

Сброс высоты:

170 м

Высота ночёвки:

57 м

Координаты точки ночёвки:

N 57.74912° E 27.83231°

 

 

 

 

 

 

 День второй. 18 июля

Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK)

 

7:00 Подъём, завтрак, сборы. С утра 8 градусов «жары», ночью был дождь.

9:00 (0 км/45,8 км) Выдвигаемся на маршрут. Покрытие – грунтовая дорога хорошего качества, и сразу разминка ввиде 60-метровой горки.

 

       
    ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

9:33 (2,7 км/48,5 км) Выехали на главную дорогу к Печорам. Покрытие – – асфальт хорошего качества,

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 


11:00-13:40 (20 км/65,8 км) Приехали в Печоры и сразу отправились в Успенский Пскоово- Печерский монастырь. В кассе узнали, что мест на экскурсию нет и все забронировано на 2 недели вперед, не расстроившись мы пошли смотреть все сами. Оказалось без экскурсии в пещеры не пускают, но возле входа одна женщина любезно предложила нам 4 билета, т.к. часть ее родственников не смогла приехать. Обрадовавшись такой возможности мы согласились на часовую экскурсию (Алина решила остаться с велосипедами).

 

 

 

Пообедав в кафе при монастыре мы отправились на пограничный кпп.

 

14:10 – 15:20 (23,5 км/69,3 км) Границу перешли достаточно быстро, никакого досмотра, только проверили документы и все.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

15:54 (28,5 км/74,3 км) Начало ПП1. Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества, переходящая в грунтовую дорогу. Свернув с главной дороги выехали на грейдер, который периодически переходил грунтовку.

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

19:08 (55.2 км/101 км) Окончание ПП1. Встали на ночевку у озера с местом для палаток и печью для костра.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

55,2 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

25,8 км

по грунтовой дороге хорошего качеста

9,5 км

По грейдеру хорошего качества

19,9 км

Набор высоты:

403 м

Сброс высоты:

384 м

Высота ночёвки:

77 м

Координаты точки ночёвки:

N 57.91072° E 27.19156°

 

.

 

 День третий. 19 июля.

Место для костра Леэви - Пылва – Тарту.

7:00 Температура +100. Подъём, завтрак, сборы.

 

9:34 (0 км/101 км) Идет небольшой дождь, выдвигаемся на маршрут. Оказалось, что мы не доехали до точки на треке около 2-х километров, везде есть места для палаток. Покрытие – грунтовая дорога (1,5 км.) и грейдер (еще достаточно сухие),

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

11:20 (16,6 км/117,6 км)     Покрытие – асфальт хорошего качества, мокрый. Начался асфальт, дождь затих.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

11:49-13:40 (21,9 км/122,9 км) Добрались до первого эстонского городка –Пылва. И сразу обедать в кафе. Там же находится и продуктовый супермакет.

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 


Чего-то особо интересного в Пылве – нет, поэтому мы поехали дальше к Тарту. Всю дорогу нас периодически поливало с неба, хотя местами асфальт успевал подсыхать.

 

Поэтому можно поделить Покрытие – асфальт хорошего качества, мокрый/сухой (70/30).

 

 

18:21 (65,9 км/166,9 км) Въезжаем в Тарту!

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

19:01 (71 км/172 км) Встали на ночевку в хостеле, т.к. кэмпингов в Тарту не нашлось.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

И почти сразу отправились смотреть город.

 

 

       
    ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

 

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

71 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

14,7 км

по асфальту хорошего качества, мокрому

39,7 км

по грунтовой дороге хорошего качеста

1,5 км

По грейдеру хорошего качества

15,1 км

Набор высоты:

264 м

Сброс высоты:

260 м

Высота ночёвки:

68 м

Координаты точки ночёвки:

N 58.37843° E 26.70862°

 

 День четвёртый. 20 июля.

Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas

 

8:00 Подъём, завтрак, сборы.

 

10:40 (0 км/172 км) Выдвигаемся на маршрут, но перед этим еще немного посмотрим город.

Покрытие – асфальт хорошего качества, сухой.

 

 

 

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

13:58-14:53 (9,7 км/181,7 км) Обед в кафе на выезде из Тарту. Поесть можно на 5-6 евро, столики на веранде, а рядом стоит замечательные качели.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

После обеда начинается запланированное препятствие, а погода улучшается. Начало ПП2. Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

Весь путь идет по главной дороге с хорошим покрытием.

 

 

17:45-18:20 (44 км/216 км) Заехали посмотреть на замок Алатскиви

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

19:56 (61,9 км/233,9 км) Окончание ПП2.     Приехали в кэмпинг на берегу Чудского озера. Цена- 5 евро за палатку, на территории только туалет с водой.

В озере, кстати, не покупаться, глубина по колено на сотни метров вдаль.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ


А, если повезет, можно увидеть луну, встающую из-за горизонта.

 

 

 

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

61,9 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

61,9 км

Набор высоты:

155 м

Сброс высоты:

199 м

Высота ночёвки:

28 м

Координаты точки ночёвки:

N 58.73573° E 27.10149°

 

 День пятый. 21 июля

Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK)

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 
    ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ


7:00 Температура+120. Подъём, завтрак, сборы.

 

10:01 (0 км/233,9 км)  Из-за поломки примуса – поздний выезд. Начало ПП3.    Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой.

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

11:32 (19 км/252,9 км) Остановка в Муствее у магазина, закупка продуктов.

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ


13:48-14:42 (15,7 км/249,6 км) Остановка на перекус в кафе у дороги.

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ


На небе снова легка облачность

 

 

 

16:13-17:21 (60,9 км/294,8 км) Приехали в Лаеквере, кафе уже закрылось (работает до 3-х), но есть 2 магазина. Возле одного из них мы встретили пожилых супругов немцев, которые выбрались на несколько дней покататься на велосипедах по Эстонии.

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

 

 

 

17:36 (64,8 км/298,7 км) . Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества, съезд с главной дороги.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

19:59 (87,6 км/321,5 км) Окончание ПП3. С местом ночевки произошел облом, найти указанную стоянку RMK мы не смогли, поэтому пришлось ехать дальше до первого подходящего места. Хорошо что водой мы запаслись и были готовы к сухой ночевке.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

87,6 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

64,8 км

по мелкокаменистой дороге хорошего качества, сухой

22,8 км

Набор высоты:

281 м

Сброс высоты:

156 м

Высота ночёвки:

138 м

Координаты точки ночёвки:

N 59.18398° E 26.32406°

 

 

 

 

 

 

 

 

 День шестой. 22 июля.

Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK)

7:00 Подъём, завтрак, сборы. С утра прекрасная погода. Температура +150. Сразу зачехляемся

 

9:32 (0 км/321,5 км) Выдвигаемся на маршрут, продолжается вчерашний грейдер. Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

9:38 (0,9 км/322,4 км) Покрытие      –     асфаль     хорошего     качества,     сухой.     Выехали     на асфальтированную дорогу. По пути встречаются прикольные остановки

 

11:19-12:45 (26 км/347,5 км) Обед в городке Кадрина

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

14:50-15:15 (46 км/367,5 км) Остановились в селе Лаасна возле огромной качели и других произведений искусства. Мы были приятно удивлены, встретив эти вещи в простой деревне.

 

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

15:20 (47 км/368,5 км) Покрытие     –    грейдерная    дорога    хорошего    качества.    Небольшой грейдерный участок, ведущий на шоссе Таллин-Нарва.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

15:31 (50 км/371,5 км) Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой. Выехали на большое шоссе, ехать достаточно комфортно, широкая обочина и не так много машин, как ожидали.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 


16:03-17:30 (59.4 км/380,9 км) Съехали с шоссе и сразу встали на привал на ухоженной полянке. Когда собрались уезжать, обнаружили прокол у Алины.

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

19:02 (76,7 км/398,2 км) Встали на ночевку на полянке возле берега моря. Само море оказалось градусов 18 – вполне можно окунуться. Погуляв по округе нашли смотровую площадку.

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

76,7 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

72,8 км

по мелкокаменистой дороге хорошего качества, сухой

3,9 км

Набор высоты:

229 м

Сброс высоты:

344 м

Высота ночёвки:

13 м

Координаты точки ночёвки:

N 59.51865° E 25.51194°

 

 День седьмой. 23 июля.

 

Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин

 

 

7:30 Подъём, завтрак, сборы. Температура +120, утро было жарким – решили сжечь остатки бензина (2 литра).

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

9:54(0 км/398,2 км) Выдвигаемся на маршрут. Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой.

Держим курс на Таллин, но не большим шоссе, а параллельными дорогами между сёл.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

10:50-11:15 (12,8 км/411 км) Привал возле заправочной станции с магазином на полчаса и едем дальше. Вдалеке виднеется столб черного дыма.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

Чуть позже мы узнали, что пожар был в Маарду.

12:06-12:40 (24,5 км/422,7 км) Еще один привал.

 

14:05-15:26 (41,4 км/439,6 км) Приехали в Маарду. Сам город – типичное подмосковье, живут там одни русские. Обедаем в кафе в торговом центре и едем дальше.

 

 

 

 

       
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ   ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ
 

 

 

 

 

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 

16:15 (52,1 км/450,3 км) Можно сказать, уже едем по Таллину.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

17:38 (62,6 км/460,8 км) Доехали до хостела в Старом городе.

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 ИТОГО за день:

 

Пройденное расстояние:

62,6 км

из них

 

по асфальту хорошего качества, сухому

62,6 км

Набор высоты:

212 м

Сброс высоты:

202 м

Высота ночёвки:

16 м

Координаты точки ночёвки:

N 59.43884° E 24.74464°

 


Активная категорируемая часть нашего похода закончилась. Остались осмотр Таллина, перезд на электричке до Нарвы, пересечение границы и дорога на поезде до Москвы.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ



Нарвская крепость и наш уголок на вокзале в Ивангороде.

 

Схема маршрута (из маршрутной книжки)

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

  1.  Велосипеды и их поломки

 

Перед походом в 3-х ПВД были проверены все велосипеды, после полученных рекомендаций: Костя поменял задний тормоз, Артем поменял покрышки, Алина поменяла систему и некоторые шестерни на касете.

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИОписание средств передвижения участников:

 

Участник похода

Марка/ модель

Год выпуска

Тормоза

Переключатель

Багажник

 

Науменко Константин Михайлович

 

 

GT

aggressor comp (27.5’)

 

 

 

2017

 

 

 

Promax Mechanical

160/160

 

Передний: Shimano Tourney Задний:

Shimano Altus

 

 

 

Алюминевый

 

Черданцева Елена Дмитриевна

 

 

Norco, Storm 7.2

(27.5’)

 

 

 

2017

 

 

Tektro Aires 160/160

 

Передний: Shimano Altus Задний: Shimano Altus

 

 

 

Алюминевый

 

Карпова Алина Андреевна

 

 

Cube Aim 26 disc

(2014)

 

 

 

2014

 

 

Tektro HDC 330 hydr.

Discbrake (160/160mm)

 

Передний: Shimano Altus Задний: Shimano Acera

 

 

 

Алюминевый

 

Кирьянов Артем Александрович

 

 

Merida SE

 

 

1999

 

 

 

Дисковые 180/160

Передний: SHIMANO DEOR XT

 

Задний: SHIMANO DEOR XT

 

 

 

Алюминевый

 

Кирьянова Маргарита Юрьевна

 

 

Merida matts 400

(26’)

 

 

 

2010

 

 

Hayes Stroker Ryde 180/160 mm

Передний: SHIMANO DEOR

 

Задний: SHIMANO DEOR

 

 

 

Алюминевый

 

Во время похода серьезных поломок не произошло.

 

22 июля. 17:10. У Алины прокол, устранили за 20 минут.

 

  1.  Бальная оценка сложности маршрута

 

Расчёт категории сложности (КС) похода проведён по «Регламенту категорирования велосипедных туристских маршрутов» (редакция от 2018г. на 2018-2019гг). Расчёт проведён с использованием программы «Калькулятор велосипедных препятствий» (2019г)

 

КС = S×I×А

 

S – показатель сложности маршрута, определяется как сумма баллов по всем, идущим в зачет протяженным препятствиям (ПП)

А – показатель автономности

I – интенсивность прохождения маршрута

 

    1.  Расчёт интенсивности

 

Интенсивность прохождения маршрута, рассчитывается по формуле:

I = (Lф×Кэп + ЛП) ×Tн / Tф×Lн  , где LФ – фактическая протяженность маршрута, км

Lн – номинальная протяженность маршрута по «Регламенту категорирования...» (Таблица №1), км Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней

Tн – продолжительность похода по «Регламенту категорирования...» (Таблица №1) Кэп – коэффициент эквивалентного пробега

ЛП – локальные препятствия на маршруте

 

Коэффициент эквивалентного пробега определяется по формуле:

Кэп = Кэп1×µ1 + Кэп2×µ2 + ... + Кэпn×µn, где

Кэп1, Кэп2, Кэпn..., - коэффициенты эквивалентного пробега отдельных участков маршрута, определяемые по таблице №4 «Регламента категорирования...»

µ1, µ2, ..., µn - доли расстояния, пройденного по соответствующему типу дороги (Li) в общей протяженности похода (Lф), определяемые как отношение:

 

µi = Li/Lф

 

 

Тип дороги

Li, км

µi

КПК

КЭПi

µi × КЭПi

по асфальту хорошего качества

347,1

0,753

0,8

1

0,753

по асфальту хорошего качества мокрому

39,7

0,086

1

1

0,086

по грунтовой дороге хорошего качества

12,3

0,027

1,4

1,1

0,029

по профилированной мелкокаменистой дороге (грейдер)

61,7

0,134

1,2

1,1

0,147

Суммарное значение

Lф = 460,8

 

 

 

КЭП = 1.016

 

 

ТФ

ТН

КЭП

ЛП

460.8

300

7

6

1.016

0

 

I = (460.8×1.016+0)×6/7×300 = 1,34

 

    1. Расчёт автономности

 

Автономность прохождения маршрута рассчитывается по формуле:

 

А = А1×µ1 + А2×µ2 + ... + Аn×µn , где

 

А1, А2, ..., Аn - показатели автономности отдельных участков маршрута

µ1, µ2, ..., µn - доли времени, затраченного на прохождение этих участков (Тi) в общей продолжительности похода (Тф), определяемые как отношение:

µi = Тi / Tф

 

Все участки имеют низкую степень автономности, пробросок не было. А= А1×µ1 + А2×µ2 + ... + Аn×µn = 0,8

 

    1.  Расчёт суммы баллов за протяжённые препятствия

 

 

№ПП

Протяжённые препятствия

КТ

Количество баллов

ПП1

Перевал Дурбэт-Даба 2481 м

1

1,92

ПП2

Перевал Шэне-Даба 2610 м

1

1,32

ПП3

Перевал 2158 м

1

1,88

 

Следовательно

С = 1,92 + 1,32 + 1,88 = 5.12

 

    1.  Расчёт категории сложности похода

 

 

С = 5.12

I = 1,34

А = 0.8

 

КС = 5.12 × 1,34 × 0.8 = 5.48

 

Количество баллов соответствует I категории сложности.

 

  1.  Паспорта препятствий

Паспорт протяжённого препятствия №1

 

Общие сведения

Наименование: ПП1: равнинное Эстония, от Печор к Тарту

Район: Эстония

Границы: Поворот от главной дороги от КПП - Кэмпинг Леэви (RMK)

Время прохождения: 18.07.2019 15:24 – 18.07.2019 19:08

Высотный профиль:

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

Параметры препятствия Протяжённость препятствия: 26510 м Минимальная высота: 53 м Максимальная высота: 105 м

Набор высоты: 259 м

Сброс высоты: 232 м

 

Расчёт КТ

Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

19510

Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая

0.80

7000

Грунт, дорога укатанная, сухая

1.40

Кпк = 1.25

 

Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Монгольский Алтай

Кв = 1

 

Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 432 м

Кнв = 1.13

 

Коэффициент протяжённости (Кпр) Протяжённость препятствия: 26510 м Кпр = 1.27

 

Коэффициент крутизны (Ккр)

Ккр = 1.07

Средний уклон подъёма: 4,11% Средний уклон спуска: 3,13%

 

Сезонно-географический показатель (С*Г)

Сезонный фактор: Благоприятный сезон

 

С = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1

 

Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * С * Г

КТ = 1.25 * 1 * 1.13 * 1.27 * 1.07 * 1.00 * 1.00 = 1.92

 

Препятствие соответствует I категории трудности

 

Фотоматериалы

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

Карта ПП

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

 

 

Паспорт протяжённого препятствия №2

 

Общие сведения

Наименование: ПП2: равнинное От Тарту к Чудскому озеру

Район: Эстония

Границы: Кафе на выезде из Тарту - Кэмпинг на Чудском озере Время прохождения: 20.07.2019 14:53 – 20.07.2019 19:56 Высотный профиль:

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

Параметры препятствия Протяжённость препятствия: 52093 м Минимальная высота: 28 м Максимальная высота: 81 м

Набор высоты: 201 м

Сброс высоты: 235 м

 

Расчёт КТ

Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

52093

Асфальт, Хор. качества, Сухой

0.80

Кпк = 0,8

 

Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Эстония

Кв = 1

 

Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 201 м

Кнв = 1.1

 

Коэффициент протяжённости (Кпр) Протяжённость препятствия: 52093 м Кпр = 1.52

 

Коэффициент крутизны (Ккр)

Ккр = 0,99

Средний уклон подъёма: 2,39% Средний уклон спуска: 2,28%

 

Сезонно-географический показатель (С*Г)

 

Сезонный фактор: Благоприятный сезон

С = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00

 

Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * С * Г

КТ = 0,8 * 1 * 1,1 * 1.52 * 0,99 * 1.00 * 1.00 = 1,32

 

Препятствие соответствует I категории трудности

 

Фотоматериалы

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

Карта ПП

 

 

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

 

Паспорт протяжённого препятствия №3

 

Общие сведения

Наименование: ПП3: равнинное От Чудского озера до стоянки RMK ракетбаси

Район: Эстония

Границы: Каласте - стоянка RMK ракетбаси

Время прохождения: 21.07.2019 10:01 – 21.07.2019 19:59

Высотный профиль:

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

Параметры препятствия Протяжённость препятствия: 85645 м Минимальная высота: 12 м Максимальная высота: 140 м

Набор высоты: 340 м

Сброс высоты: 214 м

 

Расчёт КТ

Коэффициент покрытия (Кпк)

Характеристика покрытия

Длина участка

Описание

Кпк

64800

Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая

0.80

20845

Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая

1.20

Кпк = 0.9

 

Коэффициент абсолютной высоты (Кв)

Район похода: Эстония

Кв = 1

 

Коэффициент набора высоты (Кнв)

Набор высоты: 340 м

Кнв = 1.17

 

Коэффициент протяжённости (Кпр) Протяжённость препятствия: 31550 м Кпр = 1.80

 

Коэффициент крутизны (Ккр)

Ккр = 0.99

Средний уклон подъёма: 0.78% Средний уклон спуска: 0.80%

 

Сезонно-географический показатель (С*Г)

Сезонный фактор: Благоприятный сезон

С = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00

 

Категория трудности

КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * С * Г

КТ = 0.9 * 1 * 1.17 * 1.80 * 0.99 * 1.00 * 1.00 = 1.88

 

Препятствие соответствует I категории трудности

 

Фотоматериалы

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

Карта ПП

 

 
  ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО ЭСТОНИИ

 

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию