Виды туризма
ЦЕНТРАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ ТУРИЗМА МАИ
.
ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПЕРВОЙ К.С. ПО ЭСТОНИИ,
совершенном с 17.07 по 24.07.2019 г.
МАРШРУТ:
Псков – Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) - Пылва – Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин
Руководитель группы – Науменко Константин Михайлович. Автор отчета - Науменко Константин Михайлович.
Отчет загружен по адресу: "http://static.turclubmai.ru/papers/2426/" rel="nofollow"
Трек маршрута: "https://www.gpsies.com/map.do?fileId=pbjzekyofuckyytq" rel="nofollow"&authkey=C0AF5C9B634C4FEC5662C8CB6E E1B11AD04E6B535A5CDDC3
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ.............................................................................................................................................. 1
- СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ....................................................................................... 2
- Проводящая организация................................................................................................................... 2
- Место проведения:.............................................................................................................................. 2
- Краткая характеристика маршрута:.................................................................................................. 2
- Высотный профиль маршрута........................................................................................................... 2
- Определяющие препятствия.............................................................................................................. 3
- Сведения о выпускающей МКК........................................................................................................ 3
- Сведения об участниках..................................................................................................................... 4
- Характеристика района похода................................................................................................................ 5
- Общая информация............................................................................................................................. 5
- Достопримечательности и интересные объекты на маршруте....................................................... 5
- Цели маршрута........................................................................................................................................... 5
- Варианты подъезда и отъезда.................................................................................................................. 5
- Аварийные выходы с маршрута............................................................................................................. 6
- Изменения маршрута................................................................................................................................ 6
- График движения заявленный (основной)............................................................................................. 6
- График движения фактический............................................................................................................... 7
- Сведения о погодных условиях на маршруте........................................................................................ 8
- Техническое описание маршрута (хронометраж с комментариями и фотографиями)..................... 9
Схема маршрута (из маршрутной книжки)........................................................................................... 35
- Велосипеды и их поломки.................................................................................................................... 36
- Бальная оценка сложности маршрута................................................................................................... 37
- Расчёт интенсивности..................................................................................................................... 37
- Расчёт автономности....................................................................................................................... 38
- Расчёт суммы баллов за протяжённые препятствия.................................................................... 38
- Расчёт категории сложности похода............................................................................................. 38
- Паспорта препятствий........................................................................................................................... 39
Паспорт протяжённого препятствия №1.............................................................................................. 39
Паспорт протяжённого препятствия №2.............................................................................................. 42
Паспорт протяжённого препятствия №3.............................................................................................. 45
- СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАРШРУТЕ
- Проводящая организация
Федерация спортивного туризма – объединение туристов Москвы (www.fst-otm.net) Центральная секция туризма МАИ ("http://www.turclubmai.ru/" rel="nofollow")
-
- Место проведения: Эстония, Россия (Псковская обалсть).
- Краткая характеристика маршрута:
Вид туризма |
Категория сложности похода |
Протяженность активной части похода, км |
Продолжитель ность общая, дней |
Продолжи тельность ходовых дней |
Сроки |
Количество участников |
Велоси- педный |
1 |
460 |
8 дней |
7 дней |
17.07 -25.07. 2019 |
5 |
Подробная нитка пройденного маршрута:
Псков – Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) - Пылва – Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин
Протяжённость активной части – 460,8 км
в зачет (без учёта радиальных выходов) идёт – 460,8 км
Из них:
-
-
- по асфальту хорошего качества –347,1 км
- по асфальту хорошего качества мокрому –39,7 км
- по грунтовой дороге хорошего качества – 12,3 км
- по мелкокаменистому грейдеру хорошего качества – 61,7 км Суммарный набор высоты: 1721 м
-
Суммарный сброс высоты: 1715 м
Общая продолжительность похода – 8 дней
Из них:
- Активная часть – 7 день
-
- Высотный профиль маршрута
-
- Определяющие препятствия
Вид ПП |
Название |
КТ |
Характеристика препятствия |
Примечание |
ПП1 Равнинное |
От Печор к Тарту |
1 |
Протяжённость препятствия: 26510 м Набор высоты: 259 м, максимальная высота: 105 м Грейдерная и грунтовая дорога. |
|
ПП2 Равнинное |
От Тарту к Чудскому озеру |
1 |
Протяжённость препятствия: 52093 м Набор высоты: 201 м, максимальная высота: 81 м Асфальтовая дорога. |
|
ПП3 Равнинное |
равнинное От Чудского озера до стоянки RMK |
1 |
Протяжённость препятствия: 85645 м Набор высоты: 340 м, максимальная высота: 140 м Асфальтовая и грейдерная дорога. |
|
-
- Сведения о выпускающей МКК
Туристско-спортивная маршрутно-квалификационная комиссия (МКК) Федерации спортивного туризма - объединения туристов Москвы.
Шифр: 177-00-56666252
-
- Сведения об участниках
Ф.И.О. |
Фото |
Туропыт, разряд |
Обязанности |
Науменко Константин Михайлович 1997 |
|
2У-ЦФО
II разряд |
Руководитель, завхоз по снаряжению, штурман |
Черданцева Елена Дмитриевна 1997 |
|
2У-ЦФО
III разряд |
завпит |
Карпова Алина Андреевна 1998 |
|
ПВД
II разряд |
Фотограф, медик |
Кирьянов Артем Александрович 1980 |
|
ПВД
б\р |
механик |
Кирьянова Маргарита Юрьевна 1983 |
|
ПВД
б\р |
казначей |
- Характеристика района похода.
- Общая информация
Весь поход проходил по равнинной местности, погода стабильная и предсказуемая. Проблем с пересечением границы не возникло. Местное население в лице Эстонцев агрессии не проявляло. Многие говорят по-русски. Цены на еду в магазинах и обеды в кафе немногим выше московских.
-
- Достопримечательности и интересные объекты на маршруте
- Псковский Кром – красивый Кремль в Пскове с Троицким собором внутри.
- Изборская крепость – старая крепость в Изборске – то, что от нее осталось.
- Псково-Печерский монастырь – красивый монастырь с комплексом пещер с захоронениями.
- Тарту – красивый Эстонский город, центр интелегенции.
- Чудское озеро – знаменитое озеро.
- Бывшая Кадилаская ракетная база
- Таллин, старый город – красивая архитектура старого города на большинстве магнитиков Таллина.
3. Цели маршрута
- Спортивная:
- Прохождение велосипедного спортивного маршрута 1 к. с., участие в Кубке Москвы по Спортивному туризму в группе дисциплин «Маршрут», выполнение норм и требований ЕВСК.
- Культурно-познавательная:
Ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями Эстонии
- Общественная:
Развитие велосипедного туризма в секции туризма МАИ.
- Варианты подъезда и отъезда
Из Москвы до Пскова ходят поезда: 663Р и 010А «Псков», более удобным является 2-й вариант с приездом в 8 утра.
Для отъезда рассматривались следующие варианты:
-
- Самолетом из Таллина (быстро, дорого)
-
- Поезд из Таллина (дорого, удобно)
-
- Электричка Таллин – Нарва, поезд из Нарвы (дешево, можно посмотреть Нарву)
Выбран был 3-й, в связи с наименьше стоимостью и возможностью посмотреть Нарвскую крепость.
- Аварийные выходы с маршрута
Аварийных ситуаций на маршруте не произошло, но на случай их возникновения имелись варианты ухода по упрощенным маршрутам.
Выброска возможна на всем маршруте, но электрички ходят только из Тарту и Раеквере.
- Изменения маршрута.
Маршрут пройден полностью, без изменений.
- График движения заявленный (основной)
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км |
Способы передвижения |
|
16.07.2019 |
1 |
Москва - Псков |
- |
Поезд |
|
17.07.2019 |
2 |
Псков - Изборск |
40 |
Велосипед |
|
18.07.2019 |
3 |
Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) |
58 |
Велосипед |
|
19.07.2019 |
4 |
Место для костра Леэви - Пылва - Тарту |
67 |
Велосипед |
|
20.07.2019 |
5 |
Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas |
55 |
Велосипед |
|
21.07.2019 |
6 |
Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) |
82 |
Велосипед |
|
22.07.2019 |
7 |
Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) |
77 |
Велосипед |
|
23.07.2019 |
8 |
Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин |
61 |
Велосипед |
|
24.07.2019 |
9 |
Таллин - Нарва - Ивангород |
- |
Электропоезд |
|
25.07.2019 |
10 |
Ивангород - Москва |
- |
Поезд |
|
- График движения фактический
День пути |
Дата |
Участок маршрута |
Протяжё нность (км) Набор/ сброс (м) |
Покрытие/способ передвижения (км) |
ПП |
ДОПОХОДНОЕ |
|||||
0 |
16.07 |
Москва - Псков |
|
(поезд) |
|
ПОХОДНОЕ |
|||||
1 |
17.07 |
|
45,8 |
по асфальту хорошего качества, 44,5 км |
|
|
|
Псков - Изборск |
177/170 |
по грунтовой дороге хорошего качеста 1,3 км |
|
2 |
18.07 |
Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) |
55,2 403/384 |
по асфальту хорошего качества, 25,8 км по грунтовой дороге хорошего качеста 9,5 км по грейдеру хорошего качества 19,9 км |
ПП1 |
3 |
19.07 |
|
71 |
по асфальту хорошего качества, 14,7 км |
|
|
|
Место для костра Леэви - Пылва - Тарту |
264/260 |
по асфальту хорошего качества, мокрому 39,7 км по грунтовой дороге хорошего качеста 1,5 км |
|
|
|
|
|
по грейдеру хорошего качества 15,1 км |
|
4 |
20.07 |
Тарту - Казепяэ - Кэмпинг |
61,9 |
по асфальту хорошего качества, сухому 61,9 км |
ПП2 |
|
|
Ranna Puhkebaas |
155/199 |
|
|
5 |
21.07 |
Кэмпинг Ranna Puhkebaas - |
87,6 |
по асфальту хорошего качества 64,8 км |
ПП3 |
|
|
Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) |
281/156 |
по мелкокаменистой дороге хорошего качества, 22,8 км |
|
6 |
22.07 |
Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) |
76,7 229/344 |
по асфальту хорошего качества 72,8 км по мелкокаменистой дороге хорошего качества, 3,9 км |
|
7 |
23.07 |
Место для установки палаток |
62,6 |
по асфальту хорошего качества, 62,6 км |
|
|
|
Тситре (RMK) - Таллин |
212/202 |
|
|
8 |
24.07 |
Таллин - Нарва - Ивангород |
|
(электропоезд) |
|
9 |
25.07 |
Ивангород - Москва |
|
(поезд) |
|
Итого за поход: |
460,8 |
|
|
||
протяжённость без учёта радиалок |
460,8 |
|
|
||
набор/сброс высоты |
1721/ 1715 |
|
|
- Сведения о погодных условиях на маршруте
Эстония лежит в умеренном поясе, на севере и западе омывается Балтийским морем. На климат большое влияние оказывают атлантические циклоны, воздух из-за близости моря всегда влажный. Благодаря влиянию Гольфстрима зима теплее, чем в материковых районах Евразии. Лето сравнительно прохладное. Преобладает пасмурная и облачная погода.
В начале похода мы застали уходящий циклон, постепенно к концу погода улучшалась, и на 4-й день мы ехали под теплым, но не жарким солнцем.
Техническое описание маршрута (хронометраж с комментариями и фотографиями)
Время в хронометраже местное (московское).
Хронометраж и запись трека в походе велись с помощью телефону xiaomi mi8 и приложения OSMAND.
День первый. 17 июля. |
Заброска к месту старта: Москва-Псков (поезд), Псков -Изборск (вело). |
Приехали на поезде в Псков в 8 утра, еще час ушел на сбор велосипедов и перекладываение вещей. Первым делом поехали смотреть Псковский Кром (Кремль) с Троицким собором.
Закончив осмотр достопримечательностей к 12 часам мы приехали в кафе Старая Крепость, которое порекомендовал один знакомы. Комплексные обеды стоят 180 рублей, можно заказать и отдельные блюда, как на фото ниже.
Еще в поезде выяснялось, что Лена забыла запасную обувь, поэтому во время обеда Костя с Леной успели съездить в спортмастер, купив еще какие-то мелочи.
13:30 (10 км/10 км) Выезжаем из Пскова. Покрытие – асфальт хорошего качества.
Погода ухудшается, вдалеке виднеется дождь.
15:46 (38 км/38 км) Доехали до Изборска.
Глянув на старую крепость, испугавшись дождя, решили не заходить внутрь и поехали к месту ночевки.
17:11 (44,5 км/44,5 км) Покрытие – грунтовая дорога хорошего качества.
17:42 (45,8 км/45,8 км) Встали на ночевку у озера.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
45,8 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
44,5 км |
по грунтовой дороге хорошего качеста |
1,3 км |
Набор высоты: |
177 м |
Сброс высоты: |
170 м |
Высота ночёвки: |
57 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 57.74912° E 27.83231° |
День второй. 18 июля |
Изборск - Печоры - Место для костра Леэви (RMK) |
7:00 Подъём, завтрак, сборы. С утра 8 градусов «жары», ночью был дождь.
9:00 (0 км/45,8 км) Выдвигаемся на маршрут. Покрытие – грунтовая дорога хорошего качества, и сразу разминка ввиде 60-метровой горки.
9:33 (2,7 км/48,5 км) Выехали на главную дорогу к Печорам. Покрытие – – асфальт хорошего качества,
11:00-13:40 (20 км/65,8 км) Приехали в Печоры и сразу отправились в Успенский Пскоово- Печерский монастырь. В кассе узнали, что мест на экскурсию нет и все забронировано на 2 недели вперед, не расстроившись мы пошли смотреть все сами. Оказалось без экскурсии в пещеры не пускают, но возле входа одна женщина любезно предложила нам 4 билета, т.к. часть ее родственников не смогла приехать. Обрадовавшись такой возможности мы согласились на часовую экскурсию (Алина решила остаться с велосипедами).
Пообедав в кафе при монастыре мы отправились на пограничный кпп.
14:10 – 15:20 (23,5 км/69,3 км) Границу перешли достаточно быстро, никакого досмотра, только проверили документы и все.
15:54 (28,5 км/74,3 км) Начало ПП1. Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества, переходящая в грунтовую дорогу. Свернув с главной дороги выехали на грейдер, который периодически переходил грунтовку.
19:08 (55.2 км/101 км) Окончание ПП1. Встали на ночевку у озера с местом для палаток и печью для костра.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
55,2 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
25,8 км |
по грунтовой дороге хорошего качеста |
9,5 км |
По грейдеру хорошего качества |
19,9 км |
Набор высоты: |
403 м |
Сброс высоты: |
384 м |
Высота ночёвки: |
77 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 57.91072° E 27.19156° |
.
День третий. 19 июля. |
Место для костра Леэви - Пылва – Тарту. |
7:00 Температура +100. Подъём, завтрак, сборы.
9:34 (0 км/101 км) Идет небольшой дождь, выдвигаемся на маршрут. Оказалось, что мы не доехали до точки на треке около 2-х километров, везде есть места для палаток. Покрытие – грунтовая дорога (1,5 км.) и грейдер (еще достаточно сухие),
11:20 (16,6 км/117,6 км) Покрытие – асфальт хорошего качества, мокрый. Начался асфальт, дождь затих.
11:49-13:40 (21,9 км/122,9 км) Добрались до первого эстонского городка –Пылва. И сразу обедать в кафе. Там же находится и продуктовый супермакет.
Чего-то особо интересного в Пылве – нет, поэтому мы поехали дальше к Тарту. Всю дорогу нас периодически поливало с неба, хотя местами асфальт успевал подсыхать.
Поэтому можно поделить Покрытие – асфальт хорошего качества, мокрый/сухой (70/30).
18:21 (65,9 км/166,9 км) Въезжаем в Тарту!
19:01 (71 км/172 км) Встали на ночевку в хостеле, т.к. кэмпингов в Тарту не нашлось.
И почти сразу отправились смотреть город.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
71 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
14,7 км |
по асфальту хорошего качества, мокрому |
39,7 км |
по грунтовой дороге хорошего качеста |
1,5 км |
По грейдеру хорошего качества |
15,1 км |
Набор высоты: |
264 м |
Сброс высоты: |
260 м |
Высота ночёвки: |
68 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 58.37843° E 26.70862° |
День четвёртый. 20 июля. |
Тарту - Казепяэ - Кэмпинг Ranna Puhkebaas |
8:00 Подъём, завтрак, сборы.
10:40 (0 км/172 км) Выдвигаемся на маршрут, но перед этим еще немного посмотрим город.
Покрытие – асфальт хорошего качества, сухой.
13:58-14:53 (9,7 км/181,7 км) Обед в кафе на выезде из Тарту. Поесть можно на 5-6 евро, столики на веранде, а рядом стоит замечательные качели.
После обеда начинается запланированное препятствие, а погода улучшается. Начало ПП2. Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой.
Весь путь идет по главной дороге с хорошим покрытием.
17:45-18:20 (44 км/216 км) Заехали посмотреть на замок Алатскиви
19:56 (61,9 км/233,9 км) Окончание ПП2. Приехали в кэмпинг на берегу Чудского озера. Цена- 5 евро за палатку, на территории только туалет с водой.
В озере, кстати, не покупаться, глубина по колено на сотни метров вдаль.
А, если повезет, можно увидеть луну, встающую из-за горизонта.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
61,9 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
61,9 км |
Набор высоты: |
155 м |
Сброс высоты: |
199 м |
Высота ночёвки: |
28 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 58.73573° E 27.10149° |
День пятый. 21 июля |
Кэмпинг Ranna Puhkebaas - Лаеквере - Место для костра Ракетибааси (RMK) |
7:00 Температура+120. Подъём, завтрак, сборы.
10:01 (0 км/233,9 км) Из-за поломки примуса – поздний выезд. Начало ПП3. Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой.
11:32 (19 км/252,9 км) Остановка в Муствее у магазина, закупка продуктов.
13:48-14:42 (15,7 км/249,6 км) Остановка на перекус в кафе у дороги.
На небе снова легка облачность
16:13-17:21 (60,9 км/294,8 км) Приехали в Лаеквере, кафе уже закрылось (работает до 3-х), но есть 2 магазина. Возле одного из них мы встретили пожилых супругов немцев, которые выбрались на несколько дней покататься на велосипедах по Эстонии.
17:36 (64,8 км/298,7 км) . Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества, съезд с главной дороги.
19:59 (87,6 км/321,5 км) Окончание ПП3. С местом ночевки произошел облом, найти указанную стоянку RMK мы не смогли, поэтому пришлось ехать дальше до первого подходящего места. Хорошо что водой мы запаслись и были готовы к сухой ночевке.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
87,6 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
64,8 км |
по мелкокаменистой дороге хорошего качества, сухой |
22,8 км |
Набор высоты: |
281 м |
Сброс высоты: |
156 м |
Высота ночёвки: |
138 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 59.18398° E 26.32406° |
День шестой. 22 июля. |
Место для костра Ракетибааси (RMK) - Кадрина - Место для установки палаток Тситре (RMK) |
7:00 Подъём, завтрак, сборы. С утра прекрасная погода. Температура +150. Сразу зачехляемся
9:32 (0 км/321,5 км) Выдвигаемся на маршрут, продолжается вчерашний грейдер. Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества.
9:38 (0,9 км/322,4 км) Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой. Выехали на асфальтированную дорогу. По пути встречаются прикольные остановки
11:19-12:45 (26 км/347,5 км) Обед в городке Кадрина
14:50-15:15 (46 км/367,5 км) Остановились в селе Лаасна возле огромной качели и других произведений искусства. Мы были приятно удивлены, встретив эти вещи в простой деревне.
15:20 (47 км/368,5 км) Покрытие – грейдерная дорога хорошего качества. Небольшой грейдерный участок, ведущий на шоссе Таллин-Нарва.
15:31 (50 км/371,5 км) Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой. Выехали на большое шоссе, ехать достаточно комфортно, широкая обочина и не так много машин, как ожидали.
16:03-17:30 (59.4 км/380,9 км) Съехали с шоссе и сразу встали на привал на ухоженной полянке. Когда собрались уезжать, обнаружили прокол у Алины.
19:02 (76,7 км/398,2 км) Встали на ночевку на полянке возле берега моря. Само море оказалось градусов 18 – вполне можно окунуться. Погуляв по округе нашли смотровую площадку.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
76,7 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
72,8 км |
по мелкокаменистой дороге хорошего качества, сухой |
3,9 км |
Набор высоты: |
229 м |
Сброс высоты: |
344 м |
Высота ночёвки: |
13 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 59.51865° E 25.51194° |
День седьмой. 23 июля. |
|
Место для установки палаток Тситре (RMK) - Таллин |
|
7:30 Подъём, завтрак, сборы. Температура +120, утро было жарким – решили сжечь остатки бензина (2 литра).
9:54(0 км/398,2 км) Выдвигаемся на маршрут. Покрытие – асфаль хорошего качества, сухой.
Держим курс на Таллин, но не большим шоссе, а параллельными дорогами между сёл.
10:50-11:15 (12,8 км/411 км) Привал возле заправочной станции с магазином на полчаса и едем дальше. Вдалеке виднеется столб черного дыма.
Чуть позже мы узнали, что пожар был в Маарду.
12:06-12:40 (24,5 км/422,7 км) Еще один привал.
14:05-15:26 (41,4 км/439,6 км) Приехали в Маарду. Сам город – типичное подмосковье, живут там одни русские. Обедаем в кафе в торговом центре и едем дальше.
16:15 (52,1 км/450,3 км) Можно сказать, уже едем по Таллину.
17:38 (62,6 км/460,8 км) Доехали до хостела в Старом городе.
ИТОГО за день: |
|
Пройденное расстояние: |
62,6 км |
из них |
|
по асфальту хорошего качества, сухому |
62,6 км |
Набор высоты: |
212 м |
Сброс высоты: |
202 м |
Высота ночёвки: |
16 м |
Координаты точки ночёвки: |
N 59.43884° E 24.74464° |
Активная категорируемая часть нашего похода закончилась. Остались осмотр Таллина, перезд на электричке до Нарвы, пересечение границы и дорога на поезде до Москвы.
Нарвская крепость и наш уголок на вокзале в Ивангороде.
Схема маршрута (из маршрутной книжки)
- Велосипеды и их поломки
Перед походом в 3-х ПВД были проверены все велосипеды, после полученных рекомендаций: Костя поменял задний тормоз, Артем поменял покрышки, Алина поменяла систему и некоторые шестерни на касете.
Описание средств передвижения участников:
Участник похода |
Марка/ модель |
Год выпуска |
Тормоза |
Переключатель |
Багажник |
Науменко Константин Михайлович |
GT aggressor comp (27.5’) |
2017 |
Promax Mechanical 160/160 |
Передний: Shimano Tourney Задний: Shimano Altus |
Алюминевый |
Черданцева Елена Дмитриевна |
Norco, Storm 7.2 (27.5’) |
2017 |
Tektro Aires 160/160 |
Передний: Shimano Altus Задний: Shimano Altus |
Алюминевый |
Карпова Алина Андреевна |
Cube Aim 26 disc (2014) |
2014 |
Tektro HDC 330 hydr. Discbrake (160/160mm) |
Передний: Shimano Altus Задний: Shimano Acera |
Алюминевый |
Кирьянов Артем Александрович |
Merida SE |
1999 |
Дисковые 180/160 |
Передний: SHIMANO DEOR XT
Задний: SHIMANO DEOR XT |
Алюминевый |
Кирьянова Маргарита Юрьевна |
Merida matts 400 (26’) |
2010 |
Hayes Stroker Ryde 180/160 mm |
Передний: SHIMANO DEOR
Задний: SHIMANO DEOR |
Алюминевый |
Во время похода серьезных поломок не произошло.
22 июля. 17:10. У Алины прокол, устранили за 20 минут.
- Бальная оценка сложности маршрута
Расчёт категории сложности (КС) похода проведён по «Регламенту категорирования велосипедных туристских маршрутов» (редакция от 2018г. на 2018-2019гг). Расчёт проведён с использованием программы «Калькулятор велосипедных препятствий» (2019г)
КС = S×I×А
S – показатель сложности маршрута, определяется как сумма баллов по всем, идущим в зачет протяженным препятствиям (ПП)
А – показатель автономности
I – интенсивность прохождения маршрута
-
- Расчёт интенсивности
Интенсивность прохождения маршрута, рассчитывается по формуле:
I = (Lф×Кэп + ЛП) ×Tн / Tф×Lн , где LФ – фактическая протяженность маршрута, км
Lн – номинальная протяженность маршрута по «Регламенту категорирования...» (Таблица №1), км Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней
Tн – продолжительность похода по «Регламенту категорирования...» (Таблица №1) Кэп – коэффициент эквивалентного пробега
ЛП – локальные препятствия на маршруте
Коэффициент эквивалентного пробега определяется по формуле:
Кэп = Кэп1×µ1 + Кэп2×µ2 + ... + Кэпn×µn, где
Кэп1, Кэп2, Кэпn..., - коэффициенты эквивалентного пробега отдельных участков маршрута, определяемые по таблице №4 «Регламента категорирования...»
µ1, µ2, ..., µn - доли расстояния, пройденного по соответствующему типу дороги (Li) в общей протяженности похода (Lф), определяемые как отношение:
µi = Li/Lф
Тип дороги |
Li, км |
µi |
КПК |
КЭПi |
µi × КЭПi |
по асфальту хорошего качества |
347,1 |
0,753 |
0,8 |
1 |
0,753 |
по асфальту хорошего качества мокрому |
39,7 |
0,086 |
1 |
1 |
0,086 |
по грунтовой дороге хорошего качества |
12,3 |
0,027 |
1,4 |
1,1 |
0,029 |
по профилированной мелкокаменистой дороге (грейдер) |
61,7 |
0,134 |
1,2 |
1,1 |
0,147 |
Суммарное значение |
Lф = 460,8 |
|
|
|
КЭП = 1.016 |
LФ |
LН |
ТФ |
ТН |
КЭП |
ЛП |
460.8 |
300 |
7 |
6 |
1.016 |
0 |
I = (460.8×1.016+0)×6/7×300 = 1,34
Автономность прохождения маршрута рассчитывается по формуле:
А = А1×µ1 + А2×µ2 + ... + Аn×µn , где
А1, А2, ..., Аn - показатели автономности отдельных участков маршрута
µ1, µ2, ..., µn - доли времени, затраченного на прохождение этих участков (Тi) в общей продолжительности похода (Тф), определяемые как отношение:
µi = Тi / Tф
Все участки имеют низкую степень автономности, пробросок не было. А= А1×µ1 + А2×µ2 + ... + Аn×µn = 0,8
-
- Расчёт суммы баллов за протяжённые препятствия
№ПП |
Протяжённые препятствия |
КТ |
Количество баллов |
ПП1 |
Перевал Дурбэт-Даба 2481 м |
1 |
1,92 |
ПП2 |
Перевал Шэне-Даба 2610 м |
1 |
1,32 |
ПП3 |
Перевал 2158 м |
1 |
1,88 |
Следовательно
С = 1,92 + 1,32 + 1,88 = 5.12
-
- Расчёт категории сложности похода
С = 5.12
I = 1,34
А = 0.8
КС = 5.12 × 1,34 × 0.8 = 5.48
Количество баллов соответствует I категории сложности.
- Паспорта препятствий
Паспорт протяжённого препятствия №1
Общие сведения
Наименование: ПП1: равнинное Эстония, от Печор к Тарту
Район: Эстония
Границы: Поворот от главной дороги от КПП - Кэмпинг Леэви (RMK)
Время прохождения: 18.07.2019 15:24 – 18.07.2019 19:08
Высотный профиль:
Параметры препятствия Протяжённость препятствия: 26510 м Минимальная высота: 53 м Максимальная высота: 105 м
Набор высоты: 259 м
Сброс высоты: 232 м
Расчёт КТ
Коэффициент покрытия (Кпк)
Характеристика покрытия
Длина участка |
Описание |
Кпк |
19510 |
Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая |
0.80 |
7000 |
Грунт, дорога укатанная, сухая |
1.40 |
Кпк = 1.25
Коэффициент абсолютной высоты (Кв)
Район похода: Монгольский Алтай
Кв = 1
Коэффициент набора высоты (Кнв)
Набор высоты: 432 м
Кнв = 1.13
Коэффициент протяжённости (Кпр) Протяжённость препятствия: 26510 м Кпр = 1.27
Коэффициент крутизны (Ккр)
Ккр = 1.07
Средний уклон подъёма: 4,11% Средний уклон спуска: 3,13%
Сезонно-географический показатель (С*Г)
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
С = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1
Категория трудности
КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * С * Г
КТ = 1.25 * 1 * 1.13 * 1.27 * 1.07 * 1.00 * 1.00 = 1.92
Препятствие соответствует I категории трудности
Фотоматериалы
|
Карта ПП
Паспорт протяжённого препятствия №2
Общие сведения
Наименование: ПП2: равнинное От Тарту к Чудскому озеру
Район: Эстония
Границы: Кафе на выезде из Тарту - Кэмпинг на Чудском озере Время прохождения: 20.07.2019 14:53 – 20.07.2019 19:56 Высотный профиль:
Параметры препятствия Протяжённость препятствия: 52093 м Минимальная высота: 28 м Максимальная высота: 81 м
Набор высоты: 201 м
Сброс высоты: 235 м
Расчёт КТ
Коэффициент покрытия (Кпк)
Характеристика покрытия
Длина участка |
Описание |
Кпк |
52093 |
Асфальт, Хор. качества, Сухой |
0.80 |
Кпк = 0,8
Коэффициент абсолютной высоты (Кв)
Район похода: Эстония
Кв = 1
Коэффициент набора высоты (Кнв)
Набор высоты: 201 м
Кнв = 1.1
Коэффициент протяжённости (Кпр) Протяжённость препятствия: 52093 м Кпр = 1.52
Коэффициент крутизны (Ккр)
Ккр = 0,99
Средний уклон подъёма: 2,39% Средний уклон спуска: 2,28%
Сезонно-географический показатель (С*Г)
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
С = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категория трудности
КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * С * Г
КТ = 0,8 * 1 * 1,1 * 1.52 * 0,99 * 1.00 * 1.00 = 1,32
Препятствие соответствует I категории трудности
Фотоматериалы
Карта ПП
Паспорт протяжённого препятствия №3
Общие сведения
Наименование: ПП3: равнинное От Чудского озера до стоянки RMK ракетбаси
Район: Эстония
Границы: Каласте - стоянка RMK ракетбаси
Время прохождения: 21.07.2019 10:01 – 21.07.2019 19:59
Высотный профиль:
Параметры препятствия Протяжённость препятствия: 85645 м Минимальная высота: 12 м Максимальная высота: 140 м
Набор высоты: 340 м
Сброс высоты: 214 м
Расчёт КТ
Коэффициент покрытия (Кпк)
Характеристика покрытия
Длина участка |
Описание |
Кпк |
64800 |
Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая |
0.80 |
20845 |
Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая |
1.20 |
Кпк = 0.9
Коэффициент абсолютной высоты (Кв)
Район похода: Эстония
Кв = 1
Коэффициент набора высоты (Кнв)
Набор высоты: 340 м
Кнв = 1.17
Коэффициент протяжённости (Кпр) Протяжённость препятствия: 31550 м Кпр = 1.80
Коэффициент крутизны (Ккр)
Ккр = 0.99
Средний уклон подъёма: 0.78% Средний уклон спуска: 0.80%
Сезонно-географический показатель (С*Г)
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
С = 1.00
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категория трудности
КТ = Кпк * Кв * Кнв * Кпр * Ккр * С * Г
КТ = 0.9 * 1 * 1.17 * 1.80 * 0.99 * 1.00 * 1.00 = 1.88
Препятствие соответствует I категории трудности
Фотоматериалы
Карта ПП
Комментарии