Виды туризма

14 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 2002
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: II
0 1164 0

Дата: август 2002 г.

Руководитель: Бондарец Ю.В. (Москва)

Отчет из библиотеки МГЦТК № 5871
Источник: rusveloclub.narod.ru

 

1. Проводящая организация

МГЦТК.

2. Район похода

Украина, Крым, горный Крым.

3. Общие справочные сведения о маршруте

Нитка маршрута: Симферополь - Эски-Кермен - Форос -г. Мердвен-Каяссы -пер. Ай-Петри - Карабах - Семидворье - Красные пещеры- с. Мраморное - Нижнее плато Чатырдаг -т/с Ангарский пер - поляна Ман - т/с Партизанская - г. Топарчих-Кыр (Караби-Яйла) - пер.Биюк-Капу -пер.Кучук-Капу - пер.Калистон-Богаз - пер.Алакот -Богаз - т/с Н. Кок-Асан -пер. Кок-Асан -с. Веселое - Коктебель -Батальное - Каменка - Кировское - Льговское - Пролом - г. Ак-кая - Зуя - Симферополь - Белоглинка - Симферополь (отъезд).

4. График движения

Дата (Август) Наименование пунктов похода Км
7 Симферополь – Эски-Кермен 70
8 Эски-Кермен – Форос 60
9 Форос –г. Мердвен-Каяссы 16,6
10 Мердвен-Каяссы-пер..Ай-Петри- 27
11 Ай-Петри –Карабах 57
12 Карабах – Семидворье 20
13 Дневка  
14 Семидворье – Красные пещеры 32
15 Красные пещеры– с. Мраморное-Нижнее плато Чатырдаг 24,2
16 Чатырдаг –т/с Ангарский пер. 9
17 дневка  
18 т/сАнгарский пер.-поляна Ман 4,5
19 Поляна Ман-т/с Партизанская 29,3
20 Т/с Партизанская-г. Топарчих-Кыр (Караби-Яйла) 24,6
21 Г. Топарчих-Кыр -пер.Биюк-Капу –пер.Кучук-Капу-пер.Калистон-Богаз –пер.Алакот -Богаз – т/с Н.Кок-Асан 17,6
22 Т/с Н.Кок-Асан-пер.Кок-Асан –с. Веселое 50
23 Дневка  
24 Веселое- Коктебель 50
25 Дневка  
26 Коктебель-Батальное-Каменка 73
27 с. Каменка- Кировское – Льговское 70
28 Льговское – Пролом – г. Ак-кая-Зуя 50
29 Зуя– Симферополь-Белоглинка 25
30 Белоглинка – Симферополь (отъезд) 5
  ИТОГО: 715 км

5. Определяющие препятствия маршрута

Вид препятствия Категория трудности Длина препятствия Характеристика препятствий
Подъем на перевал Ай-Петри со стороны Фороса 4 КС 27 км Подъем по тропе и бездорожью на высоту 1207 метров, первопрохождение
Гора Чатырдаг 4 КС 18 км Подъем на вершину Эклизи-Бурун на высоту 1527 метров, первопрохождение
Переход по Караби-яйле 4 КС 47,2 км Набор высоты (средний) 1779 м первопрохождение

6. Участники похода


Бондарец Юрий Владимирович (руководитель), 115193, г. Москва, Южнопортовая ул., дом 12, кв.63, тел. 277 51 82
Салошина Галина Юрьевна, завхоз
Новосельцев Евгений Иванович, штурман
Ефременко Юрий Валентинович, отв. за снаряжение
Казанцева Людмила Николаевна, летописец
Казанцев Вячеслав Юрьевич, механик

7. Адрес хранения отчета

Библиотека филиала МГЦТК.

II. Содержание отчета

1. Общая смысловая идея похода

Цель похода по горному Крыму - разведка дорог на яйлах, ведущих к ландшафтным (Караби-яйла) и архитектурным (Беседка Ветров) памятникам, ознакомление с растительностью (альпийскими лугами) горы Чатырдаг.

2. Варианты подъезда и отъезда

Нитка маршрута составлена таким образом, чтобы каждое следующее препятствие было логическим завершением предыдущего. Из Симферополя через Бахчисарай, Мангуп, Ласпи подъезжаем к Форосу. Проходим Ай-Петринскую и Ялтинскую яйлы от Фороса до Алушты, берем Чатырдаг с севера и с минимальной потерей высоты через Ангарский перевал поднимаемся на гору Демерджи. Пересекаем Демерджи и Караби-яйлу, падаем вниз, по ЮБК доезжаем до Азовского моря и возвращаемся по верней дороге через село Пролом в г. Симферополь. Кольцевой характер маршрута определен отсутствием билетов в сезон из любого города кроме Симферополя.

3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

В топографически сложном районе между пер.Биюк-Капу и т/с Нижний Кокасан в аварийном случае можно было спуститься на дорогу с перевала Кучук-Капу и с горы Шуври, которая шла вдоль обреза Караби-яйлы на 100-150 метров ниже.

4. Изменения маршрута и их причины

Маршрут был сокращен за счет м.Ай-я (3 км), Бабуган-яйлы (7,5 км) в связи со сложными погодными условиями.

5. Техническое описание прохождения группой маршрута

От Симферополя до с. Залесное ведет отличная асфальтовая дорога.

ПП-1. Посещение Эски-Кермен

От с. Залесного к Эски-Кермен ведет тропа по пологой балке г. Баллы-Коба покрытой кустами кизила и можжевельника. Высота подъема 100 м.

Через 5 км тропа разветвляется: прямо - к Эски-Кермен, налево - к развалинам монастыря Шулдан.

На перекрестке оборудован источник воды. Дорога к Эски-Кермен и обратно в отчете не рассматривается. От перекрестка тропа поднимается на гору Шелдан по ложбине между горой Шелдан и Эль-Бурун. По пути встретили озеро, в которое впадает ручеек из источника. До вершины от перекрестка прошли еще 5 км и набрали высоту 200 м. Длина спуска до асфальтовой дороги - 700 м. Спускались по сухому руслу ручья. Один участник проколол шину об острые камни.

КТ1 = Кпк х Кпр х Кпер х Кв

КТ = 2,4 х 1,1 х 1,2 х 1 = 3,17

ПП-2. Подъем на пер.Ай-Петри со стороны Фороса

Начальный участок совпадает с подъемом на перевал Байдарские ворота. На развилке нужная дорога уходит направо, небольшой серпантин и далее 2,5 км вдоль Байдаро-Кастропольской стены (БКС) без набора высоты до подножья тропы "Чертова лестница". Подъем по тропе довольно крут длиной 0,5 км и высотой 209 м. Уклон в среднем составляет 42%, поэтому рюкзаки и велосипеды поднимали в два захода. Абсолютная высота подъема - 585 м. В 100 м от окончания тропы есть колодец. Вокруг буйная растительность. Горы покрыты лесом. Первоначально тропа уходит в лес и идет параллельно БКС. Первые два км можно ехать по тропе на велосипеде. Следующие полтора км тропу пересекают овраги глубиной 15-20 метров. Дальше тропа упирается в гору Мердвен-Каяссы с набором высотоы порядка 50 м и теряется. Там мы и заночевали. Подъем и спуск по каменистому склону. В лесу тропа появляется снова и приводит к турстоянке и колодцу. От колодца тропа уходит сначала на северо-запад (0,5 км), затем на северо-восток с длинным спуском длиной в 3 км и поворачивает резко на юг. Потеря высоты 120 м. Через 0,8 км тропа раздваивается. Мы выбираем тропу направо, ведущую строго на юг, поскольку в месте развилки она является основной. Относительно крутой подъем длиной 2 км и высотой 100 м выводит на гору Морчика исчезает в камнях. Отсюда начинается участок бездорожья длиной 4 км. Опять появляется тропа и поднимается она в гору с отметкой на карте 1024 м спускается в ложбину и, петляя, поворачивает на 180 градусов и выходит на хорошо набитую тропу между камней высотой до 1 м. По этой тропе, помогая друг другу переносить велосипеды, поднимаемся на гору Спирады. Характер тропы не меняется. Она петляет между скал, выходящих на поверхность, по камням, как по ступенькам, по узким расщелинам. Через 3 км тропа подходит к котловине Беш-Текне, в нижней точке которой расположена воинская часть. Обходим воинскую часть справа. Тропа на участке 4 км петляет: сначала идет на север, потом на юг, небольшой участок в 3 км по скалам и 5,5 км на северо-восток. И приводит к смотровой площадке и турприюту Государственной спасательной службы (ГСС). Абсолютная высота возле турприюта 1165 м. Высота перевала Ай-Петри - 1207 м. До перевала доезжаем по асфальту 2 км. Всего на Ай-Петринской яйле мы прошли 27 км. За два дня мы набрали 1800 м высоты. В препятствия ПП-2 не входят: путь от уровня моря до подножия тропы "Чертова лестница" и асфальт от приюта до перевала Ай-Петри с набором высоты 42 м. Таким образом, набрана средняя высота (1800 - 375 - 42 = 1417 м). При подсчете КТ выбираем Кнв равным 1,8, следующее значение в ряду чтобы учесть погрешности альтиметра.

КТ2 = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

КТ = 1,8 х 1 х 2,4 х 1 = 4,32, где уклон = (1165 - 375) : 27 = 2,92%

ПП 3. Переход по Ялтинской яйле

Ялтинская яйла расположена между двумя асфальтовыми дорогами, пролегающими через Ай-Петринский и Никитский перевалы. Местность холмистая, среднепересеченная. Абсолютная высота 1300 м. Высота препятствий 50-100 м. Длина яйлы 25,6 км. Дорога в основном каменисто-щебеночная, однако, есть участки грунтовых дорог примерно в соотношении 50:50. На спусках часто приходится идти пешком. Набрали 900 м суммарной высоты.

КТ1 = Кпк х Кпр х Кпер х Кв

КТ = 1,2 х (1+25,6) х 1,2 х 1 = 1,2 х 1,25 х 1,2 х 1 = 1,8

ПП 4. Карабах-Семидворье

В окрестностях Алушты в радиусе 10 км расположены два курортных поселка Карабах и Семидворье. Путь из Карабаха в Семидворье идет по берегу моря: 12 км бетонного мола и 8 км по пляжу по камням - 1,5 км со стороны Карабаха и 6,5 км со стороны Семидворья. Камни размером от мелкой гальки до футбольного мяча. На отдельных участках, прижимаясь к горам, идет узкая тропа, по которой можно ехать, рискуя "сломать себе шею".

КТ1 = Кпк х Кпр х Кпер х Кв

КТ = 3,0 х 1,08 х 0,8 х 1 = 2,6

ПП 5-6. Подъем на Ангарский перевал через село Лучистое

ПП-5 Село Лучистое расположено у подножья южного Демерджи на высоте 380 м над уровнем моря. От Семидворья до Лучистого проходит асфальтовая дорога длиной 11,9 км до пересечения с Алуштинской трассой. Точка пересечения находится на 60 м ниже села Лучистого.

КТ2 = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

КТ = 1,05 х 1х 0,9 х 1,0 = 0,95

ПП-6 От места пересечения с Алуштинской трассой до вершины Ангарского перевала - 3 км хорошей асфальтовой дороги. КТ2 = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

КТ =1,1 х 1 х 0,9 х 1,8 = 1,78

Где уклон 752-320 = 14,4%

3000

ПП-7. Подъем на гору Чатырдаг

Чатырдаг мы начали штурмовать 15 августа, был солнечный теплый день. С северной стороны г. Чатырдаг представляет собой склон с ярко выраженными плато на высоте 1050 и 1450 м. На нижнее плато ведет каменистая крупно-щебенчатая дорога с уклоном 12%, длиной 4,5 км до выхода на плато. По нижнему плато проходит мелко-щебенчатаядорога длиной 5,2 км с набором высоты 150 м, которая заканчивается у подножья скал. Далее продолжается туристская тропа между выступающими частями скального массива с крутым взлетом на верхнее плато. Уклон тропы в средней части взлета составляет

1377 - 1121 = 36%

700

а) Подъем на нижнее плато

КТ2 = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

КТ =1,3 х 1 х 1,4 х 1,6 = 2,91

Где уклон (Вк - Вн) / Lп составляет (961 - 390) / 4500х100=12,69%

б) Подъем на вершину

КТ2 = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

КТ = 1,0 х 1,0 х 2,4 х 1,8 = 4,32

Где усредненный уклон (Вк - Вн) / Lп составляет (1527 - 1112) / 2,8 = 14,8%

Следует отметить, что на верхнее плато ведут две тропы и левая менее крутая. Однако надвигался туман. Основная дорога вывела к правой тропе. Поиски другой дороги ни к чему не привели. Подъем на верхнее плато начали с утра и потратили на него 4,5 часа. От верхнего плато по высокой траве поднялись на вершину Эклизи-Бурун высотой 1527 м. Надвигался туман, поэтому решили не задерживаться на вершине и спускаться вниз. На спуске начался дождь. Спуск с Чатырдага достаточно крутой и в дождь опасен. На скользких камнях одна участница травмировала ногу. Была оказана первоначальная помощь, а внизу -медицинская помощь.

ПП-8. подъем на северный Демерджи

С Ангарского перевала уходит в лес грунтовая дорога с небольшим набором высоты. Через 4 км тропа круто падает вниз, теряя набранная высоту, и выходит на каменистую дорогу, ведущую вдоль ущелья на поляну Ман и далее на плато на отметку 1250 м высоты. Начало подъема считаем от точки пересечения тропы и дороги. Длина пути до верхней точки плато 7,2 км. Набрали высоту 800 м. Абсолютный набор высоты 750 м.

КТ2 = Кнв х Кв х Кпк х Ккр

КТ= 1,2 х 1 х 1,4 х 1,1 = 1,85

Где уклон равен (1250 - 750) / 7200 = 6,6%

ПП-9. Переход по Караби-яйле

Начало препятствия ПП-9 следует считать возле г. Колан-Баир. Дорога становиться одноколейной, и теряется в траве и дальше пошла заросшая тропа. Тропа еле угадывается, мы через 3,2 км подъезжаем к памятнику боевой славы. Тропа входит в лес,и раскисший от дождя грунт наматывается на колеса. Еще 2км тащим велосипеды на себе, пока тропа не выходит на луг. Дальше нас ждет крутой скользкий спуск. Дождь прекратился. Пересекаем ручей, теряющийся в зарослях лопухов. Еще 2км по лесу и мы оказываемся в месте слияния Большой и Малой Бурульчи на т/с Партизанская. Становимся на бивак. Утром по правому берегу Малой Бурульчи по старой лесовозной дороге поднимаемся в урочище Су-ат. Набор высоты на длине 6,5 км составляет 100 м. Еще 3,5 км и мы выходим на плато Караби-яйла, набрав еще 150 м высоты. Караби-яйла представляет собой холмистую равнину с высотой холмов 50-100 м. Судя по карте, через Караби-яйлу проходят две дороги в нужном направлении: левая вокруг яйлы, правая - напрямик. Решили сократить путь. Через 1 км дорога переходит в тропу и дальше теряется. Находим след от машины. Он идет по бездорожью, представляющему собой выход скального грунта на поверхность. Это участки скал от 30 см до 1,5 м в диаметре и высотой 10-25 см. Иногда на пути попадаются скальные участки с высотой камней до 50 см. Большей частью передвигаемся на велосипеде. Скорость движения 5-10 км в час. Следы от машин идут на высокогорные луга, поэтому пару раз, попав в тупик, вынуждены были идти напрямик в поисках машинного следа, ведущего в нужном направлении. Следует отметить, что ходить по азимуту по Караби-яйле опасно. Много воронок и ям, в которые можно провалиться. К вечеру, пройдя 21,6 км недалеко от оз.Эгиз-Танах пересеклись с дорогой, уходящей на Чигинитру и остановились у родника. Утром через 4,5 км вышли к Большим воротам. Дальше начинается участок чисто пешеходный до т/с Нижний Кокасан. От смотровой площадкидо начала тропы 0,7 км крутого спуска. Тропа начинается почти от пер. Большие Ворота и уходит в лес. Преодолев отвесную каменную стенку высотой 3 м по тропе спускаемся в лощину, продираясь сквозь заросли терновника. Подъем к пер. Малые Ворота идет по траверсу по камням как по ступеням. Набор высоты 60 м. Тропа огибает скалу и идет вплотную к скале между камнями. Когда велосипед не вписывался в проход рулем, приходилось заталкивать его багажником вперед и затем разворачивать. Тропа идет по траверсу, огибая г. Хырколь, затем крутой спуск в лощину длиной 1 км по камням по грунту, по листве. Осваиваем параллельное скольжение вместе с велосипедом. Внизу родник и турстоянка. Выбираемся из лощины, огибаем гору слева и поднимаемся на пер. Каллистон-Богаз по бездорожью, по траве по пояс, по ручью, набрав 100 м высоты на длине 2,5 км. Ищем тропу, поскольку карта только дает общее направление движения. Находим только одну тропу, ведущую вниз к роднику Вересь-Чокрак. Спуск оказался очень сложным. Сначала по камням, потом по сыпухе, на нижнем участке по грунту и опавшей листве - скользили 2 км, потеряв 220 м высоты. Самый сложный участок примерно 0,5 км с уклоном не менее 20%, преодолевали страхуя друг друга. Подъем на пер.Алакат-Богаз более пологий, чем на Каллистон, однако подниматься пришлось по краю рва глубиной 1,5 м и шириной 1 м. Всему виной дожди, которые преследовали нас с момента приезда в Крым. Они то и прокопали ров. Набрали 100 м высоты на 1,7 км пути. Оставшийся путь 4,5 км до т/с. Нижний Кокасан с небольшими подъемами и продолжительными спусками преодолели в седле.

Нужно сказать, что на участке от Больших Ворот до Н.Кокосана основным препятствием оказались спуски. В Крыму редко можно встретить спуск длиной больше 100 м, где необходимо применять технику параллельного скольжения. Работа одновременно двумя руками поочередно с передним и задним тормозами и при этом сохранение равновесия велосипеда (колеса должны быть в одной плоскости) требует повышенного внимания и концентрации всех сил.

Кроме того, требуется совсем другая техника преодоления поваленных деревьев поперек тропы, которые невозможно обойти. На преодоление таких препятствий требуется гораздо больше сил и времени, нежели в обычных условиях.

КТ1 = Кпк х Кпр х Кпер х Кв

КТ = 2,4 х 1,47 х 1,4 х 1 = 4,9

Таким образом, на переход через Караби-яйлу мы потратили двое суток. Прошли 47,2 км, набрав при этом 1779 м высоты.

Остальные препятствия

Представляют интерес препятствия 1 категории сложности от с. Терновка до Фороса (набор высоты -800 м), подъем от Фороса к подножию тропы "Чертова лестница"-375 м дорога вдоль ЮБК от с. Приветное до Коктебеля -1000 м, грунтовая дорога L=20 км от с. Каменки до Кировского, которые в сумме с препятствием ПП9 составят не менее 3 баллов, входящих в зачет.

Оценка категории сложности маршрута

КС = П х I х А + СГ

П = (4,32 + 4,32 + 4,94) + (3,17 + 2,6 +2,91) + 5 + 3 = 30,26

I = (Lф + ЛП) х Тн / Тф х Lн

Lф=715км,что больше на 115 км номинального пути Lн. Берем 30% от 115км.115х30/100=34,5км. Уменьшаем путь на 84,5км, что эквивалентно двум дням пути. Учитываем потерю времени на локальном препятствии "Чертова лестница" и добавляем еще один "лишний день".Тогда

I=634,5х13х1,2/(23-3)х600=0,825

При оценке автономности А учитываем, что несколько препятствий ПП-7 -ПП-9 ,преодолевались в единой цепи без захода в населенные пункты в течение 8 дней. Коэффициент А вычисляется интерполяцией и равен 1,1.

СГ=0

КС = 30,26 х 0,825х1,1=27,45

Вывод: по всем параметрам маршрут может быть классифицирован как маршрут 4 КС.

6. Потенциально опасные участки

Отсутствуют.

7. Перечень наиболее интересных объектов на маршруте

В культурно-познавательную программу входило:

- Посещение Пещерного города Эски-Кермен.

- Путешествие по следам А.С. Пушкина, который проездом из Севастополя в Алупку поднялся по тропе "Чертова лестница" в 1820 году и пересек Ай-Петринскую яйлу.

- Осмотр "Беседки Ветров" на Ялтинской яйле, которую построил князь Юсупов по приказу Николая II.

- Осмотр "Долины Привидений" у подножия Южного Демерджи.

- Знакомство с заповедным урочищем "Яйла Чатырдаг".

- Посещение плато Демерджи - единственного места в Крым, где радует взгляд русская береза.

- Ознакомление с лунными пейзажами Караби-яйла, где испытывался первый советский луноход.

- Посещение заказника "Караул-Оба" - древнего рифа верхнеюрского моря и Голицынской тропы в Новом Свете.

- Вдохнуть запах солончаков в ботаническом заказнике - село Каменское, где сохранились остатки Арабской крепости XVIII века.

- Взглянуть на величественный монумент Белой скалы (Ак-Кая) - ландшафтно-археологического памятника.

8. Дополнительные сведения о походе

Расчет на хорошую погоду в августе не оправдался, и в первые две недели на сложном горном участке нас поливали дожди. Температура упала в отдельные дни до 12 градусов тепла днем. На дождях потеряли три дня ходового времени. Сразу сказались недостатки снаряжения. Под пленкой жарко, промокаешь от собственного испарения. Плащи с пропиткой от дождя не дают полную защиту в течение дня. Вновь столкнулись с гнойничковой инфекцией у женщин. От царапины нога начинает гноиться. Площадь покраснения кожи вокруг раны с каждым днем увеличивается, и нога распухает. Лечится в Москве только антибиотиками.

Много сил уходит на поддержание импортной техники в боеспособном состоянии. После каждого дождя необходима полная очистка от грязи велосипеда и смазка цепи. Тормоза стирают обод особенно хорошо на известковых почвах Крыма. Есть вероятность прорыва спицами тонкой ободной ленты. Количество проколов в три раза больше из-за применения облегченной резины.

Только в сложных условиях можно выявить недостатки подготовки в школах НТП. Из-за недооценки подбора снаряжения никто не укладывался в положенные 15 минут сбора снаряжения после окончания завтрака, а некоторые и через 30 минут не были готовы к выходу на маршрут.

9. Стоимость проживания, питания, снаряжения

В целом за отпуск потратили денег сколько же, сколько уходит на питание в течение месяца в Москве. Фрукты и овощи значительно дешевле. Дополнительное снаряжение не требуется.

10. Выводы и рекомендации

Маршрут пройден полностью. В связи с аномальными явлениями (двухнедельная полоса дождей c необычной для этого времени года длительностью и низкой температурой) рекомендуем брать с собой полный комплект личного снаряжения.

11. Приложение

Горная часть маршрута. Исходные данные

День № Дата Пункт Н, м DH, м DL, км Т, градус Уклон, %
4     Форос 0 0 6,4 22 0,00%
5     Чертова лестница: начало 376   13    
6     Чертова лестница: конец 585        
7     Поворот направо 740        
8     Ночевка: Ай Петринская яйла (выход из леса) 810 1050 16,6   6,30%
9 3 10.авг.02 Ай Петринская яйла (выход из леса) 810 0 0 20  
10     Военная часть 885 429 10,5   4,10%
11     Приют 1100   20    
12     Ночевка:Ялтинская яйла 1130 900 27   3,30%
13 4 11.авг.02 Ялтинская яйла 1130 0 0 12  
14     Беседка ветров: выход на шоссе 1272 753 18,7   4,00%
15     Ночевка: пляж Карабах -112 1161 57,4   2,00%
16 5 12.авг.02 Пляж Карабах 0 0 0 20  
17     Днепрогэс 0 253 20   1,30%
18 6 13.авг.02 Дневка 0 0 0 25  
19 7 14.авг.02 Днепрогэс 0 0 0 28  
20     Ангарский перевал 742 860 18,6   4,60%
21     Ночевка: Красная пещера 426 1022 32   3,20%
22 8 15.авг.02 Красная пещера 425 0 0 25  
23     Барсучья поляна 961 722 19   3,80%
24     Ночевка: Четыр Даг яйла 1112 981 24,2   4,10%
25 9 16.авг.02 Чатыр Даг яйла (тропа-начало) 1121 0 0 13  
26     Хребет Чатыр Даг (тропа-конец) 1375 251 1,5   16,70%
27     Эклизи-Бурун 1527 400      
28     Ночевка: турбаза Ангар 770 552 9 17 6,10%
29 10 17.авг.02 Турбаза Ангар 770 0 0    
30 11 18.авг.02 Турбаза Ангар-перевал 752 0 0 17  
31     Ночевка: поляна Ман 1007 333 4,5 15 7,40%
32 12 19.08.2002 Поляна Ман 984 0 0 13  
33     Демерджи яйла 1230 264 2,7   9,80%
34     Ночевка: Партизанская 838 564 19,3 13 2,90%
35 13 20.08.2002 Партизанская 824 0 0 14  
36     Малый Суат 837 138 3,6   3,80%
37     Караби Яйла 970 387 7,3    
38     Метеостанция 942 483 11,1 21  
39     Родник 879 845 24    
40     Ночевка: район Кулуйны-Обасы (лес) 931 920 24,6 13 3,70%
41 14 21.08.2002 Район Кулуйны-Обасы (лес) 957 0 0 15  
42     Выход на дорогу 993 94 1,3   7,20%
43     Перевал Большие Ворота 1031 309 7,2   3,60%
44     Перевал Каллистон-Богаз (родник) 788 547 11,5   5,50%
45     Развилка 644 739 13,3   10,70%
46     Перевал Алакат-Богаз 726 957 14,4 18 19,80%
47     Ночевка: Нижний Кок-Асан 511 1059 17,6 17 6,00%
48 15 22.08.2002 Нижний Кок-Асан 516 0 0 16  
49     Перевал Кок-Асан 592 105 2,4   4,40%
50     Приветное-магазин 95 110 13,4 28 0,80%
          8905 266 3,40%
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию