Виды туризма
Федерация спортивного туризма
Объединение туристов г. Москвы
Московский городской центральный туристский клуб
Отчет о водном походе
второй категории сложности по маршруту Москва - г. Инта – база "Сана-Вож"
- р. Балбанью – р. Кожим– ж/д станция Кожим - Москва, совершенном группой туристов клуба водного туризма МГУ
с 03 по 13 июня 2016 года
маршрутная книжка ¼ - 401
Руководитель: Чувиров А.В.
e-mail: kooozmich@yandex.ru
Москва 2016 г.
- Основная нитка маршрута: Москва - г. Инта – база Санавож (нац. парк Югыд Ва) - р.Балбанью – р. Кожим– ж/д станция Кожим - Москва
- Протяженность активной части маршрута: - 127 км сплав.
- Продолжительность: общая – 11 дней, активной части – 7 дней.
- Протяженность активных частей маршрута:
сплав по р. Балбанью – 5 км; уровень воды – высокий;
сплав по р. Кожим – 122 км; уровень воды – выше среднего;
- Типы судов: два двухместных катамарана (Рафтмастер «Гоша-2» и Буратино)
- Сроки проведения: 03 июня – 13 июня 2016 года.
- Количество участников – 4 чел.
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Год рож-де- |
Место работы |
Опыт |
Обязанности в группе |
1 |
Чувиров Алексей Владимирович |
1977 |
ЗАО «ЦРТ Сервис" |
5 к.с. |
руководитель, завхоз, капитан кат2-1 |
2 |
Зыков Константин Анатольевич |
1966 |
Нет данных |
6 к.с. |
капитан кат2-2, реммастер |
3 |
Шабанов Игорь Эдуардович
|
1978 |
Банк Открытие |
3 к.с. |
матрос кат2-1 |
4 |
Сало Алексей Юрьевич |
1985 |
АО «ЗиО-Подольск» |
1 к.с. |
матрос кат2-2 медик, видео оператор |
Сведения о плавсредствах и экипажах
- Катамаран 2-1. «Гоша-2». Объём 1100л. Экипаж: Чувиров Алексей, Шабанов Игорь
- Катамаран 2-2. «Буратино» Объём 1200. Экипаж: Зыков Константин, Сало Алексей
График движения на маршруте (фактический)
Дата |
День № п/п |
Участок маршрута |
Км |
Способ передвижения |
03.06-04.06 |
1-2 |
Москва – г. Инта |
|
поезд |
05.06 |
3 |
г..Инта – база Санавож, стапель |
100 |
машина |
06.06 |
4 |
Р. Балбанью – р. Кожим – ур. Таврота |
27,4 |
cплав |
07.06 |
5 |
ур.Таврота- ур. «Последняя Тоня» |
30 |
сплав |
08.06 |
6 |
ур. «Последняя Тоня» - устье р.Дурная |
30,6 |
сплав |
09.06 |
7 |
дневка |
|
|
10.06 |
8 |
Устье р.Дурная – стоянка ЛБ (GPS: 65°36'46.98"С; 60°1'23.62"В) |
26 |
сплав |
11.06 |
9 |
Стоянка ЛБ (GPS: 65°36'46.98"С; 60°1'23.62"В) – ж/д мост возле пгт Кожим. Антистапель, выброска к ж/д ст. Кожим |
9 |
сплав/пешком |
12.06-13.06 |
10-11 |
ст. Кожим – г.Москва |
|
поезд |
Основная идея путешествия, подготовка к походу
Данный поход стал зачетным для отделения под руководством Чувирова А.В. школы КВТ МГУ базового уровня. Так же регион Приполярного Урала представлял интерес для всех участников, так как оказался новым, еще неразведанным. Основная нитка маршрута проходит по территории национального парка «Югыд Ва». Перед посещением данной территории обязательно требуется оформление разрешения на посещение нац. парка. Стоимость разрешения на посещение нац. Парка составила 3330р. на всю группу. Оформить разрешение необходимо заблаговременно, так как администрация помимо оплаты требует, чтобы каждый участник группы ознакомился с правилами пребывания и техникой безопасности и поставил свою подпись. Без копий этих 2-х документов, подписанных всеми участниками разрешение, не оформляют. Из общения с администрацией выяснили: медведи действительно есть, клещей нет, рыбу ловить строго запрещено.
Приполярный Урал – горная система в России, простирающаяся от истоков реки Ляпин (Хулга) на севере (65º 40’ с. ш.) до горы Тельпосиз («Гнездо ветров», высота около 1617 м) на юге (64º с. ш.). Маршрут пролегает по территории муниципального образования городского округа «Инта» (30 100 км2), расположенного в лесотундре к западу от Уральских гор на северо-востоке Республики Коми Российской Федерации (город республиканского значения с подчинённой ему территорией).
Характерная особенность Приполярного Урала - большая высота хребтов, асимметрия его склонов, глубокое расчленение сквозными поперечными долинами и ущельями, значительная высота перевалов.
Восточный склон Приполярного Урала постепенно переходит в равнинные пространства Западно-Сибирской низменности. Хребты западного склона резко обрываются к Печорской равнине.
Рельеф Интинского округа преимущественно равнинный. Исключение составляет восточная часть, которая примыкает к Приполярному Уралу: для неё характерна горная местность с платообразными вершинами.
Из Инты наиболее короткий путь к самым высоким вершинам Урала – горе Нагорной, пику Карпинского, вершине Манарага и др. Значительная горная часть района входит в охраняемые территории Национального парка «Югыд Ва».
Территория интинского округа относится к районам Крайнего Севера, климат континентальный. Здесь характерна длительная суровая зима с устойчивым снежным покровом и прохладное влажное лето с незначительным числом безоблачных и жарких дней.
Среднегодовая температура воздуха — −3,9 °C.
Относительная влажность воздуха — 77,2 %.
Средняя скорость ветра — 3,7 м/с.
Главные реки района – река Уса с притоками Адзьва, Большая и Малая Роговая, Косью, Кожим, Большая Инта. Южная часть района расположена в зоне северной тайги, северная – в лесотундре, восточная – в тундровой и гольцово-тундровой зоне.
Примыкающая к Инте равнина представлена подзоной крайнесеверной тайги Урало-Западносибирской таёжной провинции.
Особняком стоят горные и предгорные леса, отличающиеся от равнинных меньшей заболоченностью, видовым составом древостоя, подлеска, травянисто-кустарничкового и мохово-лишайникового ярусов.
Наряду с преобладающими в равнинных лесах елью сибирской и берёзой пушистой в предгорных лесах обычны пихта сибирская, лиственница сибирская и берёза извилистая. Четко выражена вертикальная поясность. От верхней границы леса, которую составляют лиственница и берёза извилистая, с высоты 550-650 м. господствуют горные тундры.
Пояс тундры включает незначительными вкраплениями участки субальпийских лугов и луговин, изобилующих редкими видами, занесенными в различные Красные книги. Болот сравнительно немного, они занимают плоские водоразделы увалов.
Наиболее живописны и привлекательны пойменные луга Кожыма и его притоков. Они также богаты в видовом отношении.
Наряду с обычными представителями таёжной фауны в горах Приполярного Урала встречаются только ему присущие виды. Это из млекопитающих - северная пищуха (сеноставка), гибриды соболя и куницы - кидас и кидус, сам соболь; из птиц - скопа, орлан-белохвост, кобчик, кречет, сапсан, бородатая неясыть; из пресмыкающихся - сибирский углозуб. Все перечисленные виды редки, особенно хищные птицы, находятся на грани исчезновения. В еще большей степени уникальность и редкость видов касается ихтиофауны Кожыма. Бассейном этой реки ограничены ареалы распространения в Республике Коми и всей Европе хариуса сибирского, палии (голец-палия). Из других видов, занесённых в Красную книгу, встречается нельма и европейский обыкновенный бычок-подкаменщик, атлантический лосось (семга). И флора, и фауна всего Приполярного Урала изучена слабо. Следует отметить, что вся площадь водосбора Кожыма входит в состав Интинского филиала «Национального парка «Югыд Ва». Видовое многообразие флоры и фауны было сильно подорвано в период интенсивной добычи полезных ископаемых с начала 40-х годов прошлого столетия и в период добычи россыпных месторождений в 1960-90-е годы. В наибольшей степени это коснулось ихтиофауны Кожыма и его некоторых притоков.
Наиболее логичным и недорогим способом попасть в г. Инта является железная дорога. Время в пути следования минимум 35 часов. Крупные аэропорты по близости отсутствуют. Далее до базы «Сана-Вож» можно добраться на внедорожной технике, расстояние порядка 100 км. В результате сравнения цен на заброску выбрали транспортную компанию «Северный Ветер». Они согласились нас забросить за 13000 руб. на «Урале» типа «вахтовка». Данные по водителю и номеру автомобиля вносятся в разрешение на проезд по территории нац. парка «Югыд Ва». Поэтому на момент оформления разрешения посещения нац. парка у группы уже должна быть определенность с транспортом заброски. Можно заказать заброску через администрацию нац. парка, они такие услуги предоставляют (но такой вариант дороже).
Из вариантов поезда был выбран № 022Я «Полярная Стрела». Отправление 03 июня в 20:35 Время в пути следования около 35 часов. На Ярославском вокзале перед отправлением поезда не удалось взять багажные билеты на провоз 2-х байдарок свыше 180 см, из-за чего в пути следования состоялся неприятный инцидент с проводником нашего вагона. Ревизоры обнаружили негабаритный багаж, а билетов на него нет. Пришлось купить багажные билеты на ближайшей станции.
05 июня В 7:26 прибыли в г. Инта, и сразу приобрели багажные билеты на обратный путь.
С 10-минутным опозданием прибыл водитель. У «нашего» Урала вышло из строя сцепление, поэтому нам пришлось загрузиться в автобус и поехать на базу ТК «Северный Ветер». Там пришлось подождать около часа, пока нам подготовят другой автомобиль. Вопрос с номерным знаком в разрешении на въезд легко решился перекручиванием со сломанного «Урала». У ТК «Северный Ветер» много внедорожной техники: вахтовки, вездеходы, «трэколы» (на пневматиках низкого давления). Дорога от Инты до базы «Сана-Вож» заняла около 3-х часов. По пути было 2 невысоких перевала с прекрасными панорамами снежных вершин Приполярного Урала, так же попался участок заснеженной дороги.
Здесь оказались востребованы внедорожные качества «Урала». На 80-м км пути дорога на «Сана-Вож» пересекает реку Кожим. Глубина брода в нашу воду составила около 1 метра. Такой брод наш «Урал» форсировал без проблем. GPS координаты брода: 65°28′42″N; 60°31′44″E. В более высокую весеннюю воду брод представляет опасность для автомобилей, и транспортные компании туда не забрасывают. В 15:30 прибыли на базу «Сана-Вож» . На базе встретили смотрителя Александра.
Выброска осуществлялась с ж/д станции «Кожим». Ж\д станция находится на расстоянии 3,5 км от места антистапеля возле ж/д моста через Кожим. На станции останавливается только один поезд 375ЯА Воркута-Москва, отправление в 01.01 . Платформа на станции только под один вагон. Стоянка поезда 2 минуты. Дежурный по станции показал, где примерно будет наш вагон. В итоге наш 13-й вагон остановился не там. Учитывая короткую стоянку и большое кол-во вещей, пришлось грузиться в ближайший вагон и пройти 2 вагона по составу. 13.06 в 15:43 без особых приключений прибыли в Москву. Игорь Шабанов вышел немного раньше в 13:55 в родном г. Александров.
Балбанью
Балбанью - очень бурная, порожистая и своенравная река, в русле много крупных валунов. Горная река Балбанью свое название получила от слова «балбан» («болван»). «Болванами» или «каменными бабами», называют одиноко стоящие по берегам камни-останцы, которые когда-то считались священными и служили местами жертвоприношений. То, что Балбанью когда-то занимала особое место в религии древних народов, подтверждает ее название на языке манси: Ялпынг-я - «священная река». На протяжении 6 км от начала сплава с базы "Сана-Вож" туристов ожидает целый каскад порогов, прижимов и бочек (до III категории сложности)
Кожим
Кожим — средняя по величине река в Интинском районе республики Коми, правый приток Косью. Течёт по территории национального парка «Югыд ва» — по живописной ненаселённой местности. В верхнем и среднем течении обладает выраженным горным характером: имеет множество порогов, шивер и крупных камней в русле, за что весьма почитаема туристами-водниками.
Водные препятствия
№ |
Название, номер |
Сложность |
Протяженность, км |
Координаты |
Особенности прохождения |
Река Балабанью |
|||||
1 |
порог Черная Скала |
3 |
0,58 |
65°20'55.74"С; 60°44'1.19"В |
Порог хорошо просматривался с воды. Был оценен, как несложный. Прохождение без осмотра в штатном порядке. Линия движения очевидна. Сразу за окончанием порога справа впадает протока.
|
2 |
порог Крестовый |
2-3 |
0,4 |
65°21'5.72"С; 60°44'37.65"В |
Просмотр с ЛБ (отвалы золотодобычи, карьер, к которому есть дорога). На берегу камнями выложено слово «Москва». На повороте налево под скалой ПБ вал 0,7 метра, за которым большая мощная бочка, которая легко обходится слева. |
3 |
порог Карьер |
2 |
0,25 |
65°21'22.32"С; 60°44'37.44"В |
Порог хорошо просматривается с воды, проехали без осмотра штатным порядком. |
4 |
порог Серая Скала |
2-3 |
0,13 |
65°21'29.19"С; 60°44'34.50"В |
Осмотр с ЛБ. Река разбивается на 2 протоки и бьет в скалу ЛБ, много камней. Возможно прохождение порога, как по левой, так и по правой протоке. Экипаж Чувиров-Шабанов проехал по левой протоке отработав от прижима к скале ЛБ. Экипаж Сало-Зыков проехал по правой протоке. |
5 |
порог Грот |
2 |
0,2 |
65°21'38.49"С; 60°44'56.01"В |
Проехали без осмотра. Река сужается, скорость течения возрастает, есть небольшие валы 0,4 м. Камни в русле отсутствуют.
|
6 |
порог Плита |
1- |
0,26 |
65°21'37.16"С; 60°45'32.71"В |
Порог хорошо просматривается с воды. Проехали без остановки штатной колонной. Русло реки широкое, уйти от прижима к скале ЛБ просто. Сразу за скалой «поганки» и открывается вид на порог Труба |
7 |
порог Труба |
3 |
0,18 |
65°21'31.12"N; 60°45'39.17"E |
Сложное препятствие. Резкий поворот реки на 90 градусов. Прижим к скале ПБ. Оптимальная траектория прямо под левым берегом, много камней. Экипаж Сало-Зыков поехали первыми, прошли успешно. Экипаж Чувиров-Шабанов засел на камне в 100 метрах от поворота реки со скалой и прижимом. Пришлось слезть с катамарана и спихнуть его с камня, затем сели, стартовали и выгребли от прижима к скале ПБ. |
8 |
порог Островной |
2- |
0,65 |
65°21'42.03"С; 60°45'44.11"В |
Две протоки. Возможен просмотр с острова. Проехали по левой протоке без осмотра. |
9 |
порог Брод |
2- |
0,32 |
65°21'59.78"С; 60°46'21.20"В |
Проехали без осмотра по правой протоке прижимаясь к острову. |
река Кожим |
||||
порог Манюку |
3 |
0,4 |
65°22'14.73"С; 60°46'6.24"В |
Ориентир большая глыба, высотой около 4 метров посередине русла. В нашу высокую воду появилась протока правее глыбы. Проехали по этой протоке без осмотра. Левая протока несет в сильный прижим скалы левого берега, описанный во всех лоциях. На выходе из порога высокие валы. Просмотр лучше с ЛБ, страховка с ПБ и воды.
|
День первый – стапель, баня (05.06)
По прибытию на базу Санавож первым делом разведали подход к реке. От базы до реки 260 метров. Стапель удобно делать возле скалы порога Бегемот. Отнесли все вещи туда и приступили к сборке катамаранов и приготовлению обеда. Погода испортилась, начался дождик.
В 17.40 катамараны были собраны, но начинать сплав поздновато, да и заброска отняла много сил. Вдобавок на территории базы оказалась баня. Мы воспользовались предложением смотрителя базы, Александра и отлично попарились. На берегу много плавника, принесенного в паводок, который мы использовали для костра.
Подъем 8 утра. Идет дождь. В 11.10 начали сплав.
Перед стартом от «Сана-Вожа»
Первый небольшой отрезок до порога Узкий проехали экипажами: Чувиров-Зыков, Сало-Шабанов. Цель – сгрестись усиленному экипажу. Зачалились перед порогом Узкий осмотрели, ничего сложного не увидели и пересели в штатные экипажи: Чувиров-Шабанов – идет первым, Сало-Зыков – идут вторыми. Порог Черная Скала (GPS: 65°20'55.74"С; 60°44'1.19"В) хорошо просматривался с воды. Был оценен, как несложный, и его проехали без осмотра в штатном порядке.
Затем зачалились перед порогом Крестовый. (GPS: 65°21'5.72"С; 60°44'37.65"В) Осмотрели по ЛБ. На берегу камнями выложено слово «Москва». На повороте налево под скалой ПБ вал 0,7 метра, за которым большая мощная бочка, которая легко обходится слева. В тренировочных целях решили зацепить край бочки правым баллоном. Экипаж Сало-Зыков объехал, не зацепив препятствие. Экипаж Чувиров-Шабанов заехал левым баллоном в бочку без особых последствий – катамаран с курса не сбился.
Порог Крестовый. Экипаж: Чувиров-Шабанов.
Данную бочку можно использовать для учебных целей: Отработка киля, организация страховки с воды и с берега. Бочка проносная, за ней чистая струя без камней.
Порог Карьер прошли без остановки: GPS: 65°21'22.32"С; 60°44'37.44"В
Следующая чалка на ЛБ перед порогом Серая Скала GPS: 65°21'29.19"С; 60°44'34.50"В . Оценили сложность как 2, 2+. Река разбивается на 2 протоки и бьет в скалу ЛБ, много камней. Возможно прохождение порога как по левой, так и по правой протоке. Экипаж Чувиров-Шабанов проехал по левой протоке отработав от прижима к скале ЛБ. Экипаж Сало-Зыков проехал по правой протоке.
Порог Грот GPS 65°21'38.49"С; 60°44'56.01"В : простой. Река сужается, скорость течения возрастает, есть небольшие валы 0,4 м. Камни в русле отсутствуют.
Порог Плита GPS: 65°21'37.16"С; 60°45'32.71"В ; хорошо просматривается с воды. Проехали без остановки штатной колонной. Русло реки широкое, уйти от прижима к скале ЛБ просто. Сразу за скалой «поганки» и открывается вид на порог Труба. Зачалились перед порогом на ПБ.
Осмотрели порог Труба Координаты GPS : (65°21'31.12"N; 60°45'39.17"E) . Оценили как 3 к.с.
Оптимальная траектория прямо под левым берегом. Экипаж Сало-Зыков поехали первыми, прошли успешно. Экипаж Чувиров-Шабанов засел на камне в 100 метрах от поворота реки со скалой и прижимом. Пришлось слезть с катамарана и спихнуть его с камня, затем сели, стартовали и выгребли от прижима к скале ПБ. Есть видео.
Ниже по течению Балбанью порогов требующих осмотра для катамаранных групп нет.
Порог Островной проехали по левой протоке. GPS : 65°21'42.03"С; 60°45'44.11"В
Порог Брод по правой протоке прижимаясь к острову. GPS : 65°21'59.78"С; 60°46'21.20"В
Ехали штатной колонной до впадения в Кожим (5,77 км).
После впадения в Кожим через 250 метров начинается порог Манюку. GPS координаты: (65°22'14.73"С; 60°46'6.24"В) Ориентир большая глыба, высотой около 4 метров посередине русла. В нашу высокую воду появилась протока правее глыбы. Проехали по этой протоке. Левая протока несет в сильный прижим скалы левого берега, описанный во всех лоциях. На выходе из порога высокие валы.
В 13:35 через 1 км после Манюку остановились на перекус возле «Каменной бабы» GPS : 65°22'42.55"С; 60°45'16.37"В
В 14:20 поехали дальше. Далее на реке встречались локальные препятствия с валами и бочками. Все бочки можно было объезжать. Экипаж Чувиров-Шабанов в учебно-тренировочных целях заезжал во все бочки. В одной из бочек была реальная опасность оверкиля, проехали с боковым креном около 40 градусов. Средняя скорость течения 7-8 км час.
Закончили сплав в урочище Таврота в 17:05 , на оборудованной стоянке ЛБ. Координаты GPS: (65°28'17.70"N; 60°36'49.77"E) За день пройдено – 27,4 км. По прибытии дождь прекратился, в 19:30 вышло из-за туч солнце.
Стоянка в урочище «Таврота»
Ниже по течению река не представляет спортивного интереса, порогов нет. Теоретически можно в месте брода (GPS: 65°28′42″N; 60°31′44″E) договориться с машиной о переброске на другую реку.
Подъем в 8:00. Ночью температура падала ниже 0 градусов, на палатке иней. С утра отметили, что уровень воды заметно упал. Погода пасмурная, без дождя. В 12:10 начали сплав. Шиверы закончились, далее река не представляет спортивного интереса. Но столкнулись с препятствием в виде встречного ветра, скорость упала до 3-4 км в час, спасало только постоянное течение. Нужны были теплые вещи на сплав, так как прохладно и пронизывающий ветер.
В 14:50 остановились на перекус. Перекус продолжался 30 минут.
В 18:00 встали на необорудованной стоянке на ЛБ в урочище «Последняя Тоня» GPS координаты: 65°38'13.11"С; 60°29'27.17"В
Напротив красивые скалы, погода ясная, солнечная. Пройдено около 30 км.
Урочище «Последняя Тоня»
День четвертый - сплав (08.06)
Подъем дежурных в 7:30, остальные в 8:30. Погода пасмурная, без дождя. Начали сплав в 11:00. За первый час прошли 7,5 км. Перекус в 13:20. Шел небольшой дождь. На стоянку встали в 16:30. Встали на ПБ , напротив устья реки Дурной (GPS: 65°36'46.26"С; 60° 1'20.22"В). За день пройдено 30,6 км.
Стоянка с видом на горы.
По реке проходили лодки с рыбаками, впервые на этом маршруте. Дров на стоянке мало, приходилось отходить от лагеря на расстояние до 1,5 км.
Потеплело, вечером по ощущениям 8-10 градусов. Спать легли рано, в 9 вечера. В группе накопилась усталость.
Сделали дневку, с погодой повезло. Погода была солнечная, относительно теплая 12-14 градусов. Выспались, погрелись на солнце и помылись.
Устье р.Дурная
Стартовали в 10:20. Преодолевали участки со встречным ветром и слабым течением. Встали на перекус в 13:00. Пейзажи с красивыми скалами продолжаются. Местами река петляет вокруг скал. Стали чаще попадаться рыбаки. В 15:30 пришли на оборудованную стоянку на ЛБ (GPS: 65°36'46.98"С; 60°1'23.62"В). За день пройдено 26 км.
Оборудованная стоянка
Берег возле стоянки 10.06
Ночь теплая, несколько раз начинался небольшой дождь. На стоянке много комаров и довольно много мусора. Проезжающие рыбаки в основном здороваются.
На стоянке появилась сотовая связь: МТС, Мегафон и Билайн.
День седьмой – сплав, антистапель (11.06)
Стартовали в 9:20. В 11:00 пришли к ж/д мосту. Много перекатов. По более низкой воде будут непроходимы. Река разветвляется на протоки. Скалы продолжаются до конца, но уже невысокие. Прошли 9 км.
Зачалились перед ж/д мостом на ПБ. Здесь стоят несколько домов, и подходит грунтовая дорога. Удалось подсушить катамараны - было солнечно и тепло. Почти сразу местный мужик предложил отвезти нас на мотоцикле Урал с коляской до ж/д станции за 1000 рублей. Машина стоит 3000р. Пробовали договориться с другими, на торг не идут, ценник такой же. За расстояние в 3,5 км цена неадекватно завышена. Пообщались с рыбаками, они ловят на удочку - наживка мормышка с пером петуха декоративного. Со слов рыбаков, мы оказались первой группой в этом сезоне.
В итоге согласились на мотоцикл. Игорь с большинством вещей доехал до станции. Мы втроем пешком пришли на станцию Кожим около 15:00.
На ж/д станции ничего не продается. Спросили у дежурного воду - показал колодец рядом. В навесе колодца пахнет креозотом, посоветовал воду кипятить. На воде сделали кофе, но лучше было набрать в Кожиме, вода из колодца плохого качества.
Ходят рабочие поезда Газпрома. Местные ими пользуются. До Инты доехать 150 руб. Ехать около 50 минут. Платформа короткая - под 1 вагон. 25 метров.
Проведение данного маршрута в аналогичные сроки требует наличия у участников теплой одежды, так как по ночам случаются заморозки, и днем температура может быть +5-7 градусов с дождем и ветром. Участок реки Балбанью отлично подходит для раскатки неопытных катамаранных групп. Все встречные подтверждали, что район не клещевой. Следов обитания медведей не замечено, но расслабляться не стоит. Наличие оборудованных стоянок с крышей, деревянным настилом и столом несомненно упрощает постановку лагеря – вешать тент не нужно. Вода чистая, можно пить воду из реки без кипячения. Довольно часто попадались ручьи с чистой водой.
За маршрут не встретили ни одного инспектора нац. парка.
При выброске со станции Кожим нужно брать с собой питьевую воду. Предпочтительнее выбрасываться через Инту, в этом случае можно выйти от реки на платформу 1952 км и сесть на рабочий поезд до Инты.
- Лоция реки Балабанью и Кожим от базы Санавож до железнодорожного моста. Июль 2014. Составитель Вашков Андрей (avashkov@mail.ru)
- Отчет о прохождении комбинированного пеше-водного туристского спортивного маршрута в районе Приполярного Урала, совершенном группой APXenergy в период с 29.07.2011 по 13.08.2011 года."http://turclub-kostroma.ru/reports/otchet-o-peshe-vodnom-pohode-3-k-s-pripolyarnyy-ural" rel="nofollow"
- "https://ru.wikipedia.org/wiki/" rel="nofollow"Инта_(городской_округ)
- "https://ru.wikipedia.org/wiki/" rel="nofollow"Инта
- "https://ru.wikipedia.org/wiki/" rel="nofollow"Приполярный_Урал
- "http://inta-rk.narod.ru/tourism.html" rel="nofollow"
Приложение 1. Полезные контакты
Северный Ветер - Транспортная Компания +7 (912) 156-15-00
Приложение 2. Картографические материалы.
На некоторых картах Генштаба река обозначена Кожым.
Комментарии