16 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Уральский район (средний и южный Урал)
Год путешествия: 2005
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: III

Дата: 5-14 августа 2005 г.

Руководитель: Мясникова С.А.

Справочные сведения о походе

1. Район похода: Северный Урал Пермской области
  2. Вид туризма: водный
  3. Категория сложности: первая
  4. Сроки: с 5 по 14 августа
  5. Нитка маршрута: г. Березники - г. Чердынь - р. Березовая (Татарский мост) - пос. Вижай - пос. Валай - д.Булдырья - р. Колва - пос. Вижаиха - г.Чердынь - г.Березники
  6. Ходовых дней: 8
  7. Дневок: 1
  8. Активным способом передвижения: 200 км

КАРТА ПОХОДА

Флагами отмечены места стоянок.

№ п/п Ф.И.О. Год рождения Туристский опыт Должность
6 Золотов Владислав Александрович 1986 н/к в(у) казначей
7 Кириленко Майа Артемовна 1986 н/к в(у) медик

Основная идея похода

Основная цель похода - учебная, повышение туристских навыков участников.

Важно было, чтобы весь поход от начала до конца проработать самостоятельно, учесть все возможные ситуации.

Необходимо, чтобы каждый участник группы попробовал отвечать за конкретные обязанности.

Варианты подъезда и отъезда

Маршрут начинается от Татарского моста (р. Березовая) до него есть дорога из г.Чердынь через поселки Валай и Вижай, дорога поддерживается в хорошем состоянии. До г.Чердынь ежедневно ходит прямой автобус из г.Березники, также ходят проходящие автобусы Пермь-Ныроб, еще до г.Чердынь ходит автобус из г.Соликамск.

Заканчивается маршрут в поселке Вижаиха (на р.Колва). От Вижаихи до Ныроба 2,5 часа ходу, из Ныроба можно уехать на автобусе. Также от Вижаихе можно уехать на машине, дорога поддерживается в хорощем состоянии.

Аварийные выходы с маршрута

Аварийные выходы с маршрута предполагают движение по кратчайшему пути в поселки и деревни, расположенные на берегах рек, а именно это поселки Вижай, Валай, деревня Булдырья. Из любого населенного пункта можно позвонить. Так же в летнее время река Березовая является излюбленным местом отдыха туристов, то есть на реке всегда можно попросить помощи.

График движения

10 Дивья Пещера – поселок Вижайха – г.Чердынь – г.Березники 5

Описание маршрута

5 августа 2005 г.

7-15. Выехали автобусом г.Березники - г.Чердынь (стоимость билета 105 руб., стоимость провоза багажа 20р.)

9-45. Прибыли на автостанцию г.Чердынь и отправились пешком в СЮТур, оттуда должна была произойти заброска на маршрут. Там выяснилось, что нас ждали на день позже и транспорта нет, но нас уверили, что заброска все таки произойдет. Пока ждали машину проверили снаряжение, которое брали на прокат в Чердыни, заготовили доски для щита на катамаран. Ждем.

14-00. Прибыла машина. (УАЗ, она обошлась нам в 2500 руб.) Мы получили заветную команду: "Грузись!". Погрузка прошла быстро и оперативно, даже фотоаппараты в руки взять не успели. Отправляемся. Моросит дождик - это хорошая примета, в походе с погодой повезет.

16-15. Добрались до поселка Валай. Там весной смыло мост, строится новый. Переправа осуществляется по времянке, но мы попали не вовремя, идет работа. Есть два выхода: ждать и пытаться переехать в брод. Навели справки у местных, выяснилось, что вода поднялась, машина в брод не пройдет. Пришлось ждать, но не долго. К этому времени скопилось уже много машин, и руководство строительства разрешило переправу.

16-35. Переправились через р.Березовую.

19-35. Прибыли на место (Татарский мост) Идет дождь, он так и не прекратился. Началась суета. Ставим палатки, разводим костер, варим ужин, собираем кат. Быстро стемнело. Парни довязывали кат при свете налобного фонарика. Спать легли около двенадцати.

6 августа 2005г.

Подъем дежурных в 7-30.

С Татарского вышли в 10-15. Погода замечательная, светит солнце, тепло, от вчерашнего дождя не осталось и намека. Видать примате действует.

В 11-15 встретили группу, у них только начался подъем, поздоровались, пообщались, выяснилось, что они из Соликамска - соседи.

В 13-00 встали на обед возле скалы Камень Бурундук. Сходили на камень.

С обеда вышли в 15-25.

В 17-40 проходим мимо Усайских Камней (в книге Торопова "По голубым дорогам Прикамья" они названы Бастионы).

В 17-55 прошли мимо скалы Камень Зароды. Торопов дал уму название - Угрюмый Камень.

В 18-15 миновали еще один скальный выступ - Камень Пещерный (Дыроватый, Пехач).

На ночевку в 18-30. Напротив скалы Паленый камень, но всю красоту камня рассмотреть не удалось. Разгрузили кат, поставили палатки. Проводили группу из Соликамска. Они обещали, что мы завтра обязательно встретимся. Пытались рыбачить - неудачно. Спать легли поздно.

7 августа 2005г.

Подъем был в 8-00. Сварили завтрак. Половина группы совершила восхождение на Камень Паленый.

В 11-00 вернулись.

В 11-15 покинули стоянку.

11-25 миновали скалу Камень Постовушка

11-40 прошли скалу Ласкин Камень. Торопов этому камню дал название - Зубы.

12-00 миновали скалу Верхстолбовые камни.

12-20 - скала Камень Неведимка

13-00 - скала Камень Петух

13-05 - скала Столбы (Нижние столбы)

13-15 - скала Каменная Грива

13-30 - скала камень Варыш

14-20 - скала Камень Боярин

14-30 Голосование решило, что обеда не будет.

16-20 Прошли поселок Вижай. Соликамск окончательно отстал. А ведь они собирались до Ерана.

17-45 - скала Бужуйские камни

18-45 - скала Камень Ежа (Ежовый камень)

20-00 на ночевку встали возле Гусихинских скал.

08.08.2005

В 8-00 подъем дежурных. Завтрак варили парни. Решили идти до Медео.

В 9-30 покинули стоянку. И вновь началась череда скальников.

9-50 - скала Камень Сотник.

10-15 - скала Рассыпной Камень (Дядя).

10-35 - скала Камень Ребра.

10-55 - скала Камень Шабурник (два брата).

11-10 - скала камень Пехач.

В 11-35 - стали на стоянку напротив скалы Камень Пальцы. Для подъема в пещеру Медео.

В 12:00 пошли в Медео. Эта же тропа ведет к другой не менее известной пещере - пещера Березовская (Череп) и к карстовой арке.

У Медео сварили обед. Парни устроили ритуальные танцы для ускорения варки картофеля. Это было то еще зрелище. Трое взрослых людей, с криками прыгают вокруг костра, стуча ложкой в тарелку. Вообщем, цирк да и только.

С обеда вышли в 15-00.

15-10 - скала Камень Серовик.

15-20 - скала Камень Башенки.

15-32 - скала Неприступный камень

15-55 - скала Камень пасынок.

16-05 - скала Камень Еран.

16-15 - скала Холодные Камни.

На ночевку встали в 20:15 у реки Нижняя Расья. Кат разгружен, вода набрана. Сварили ужин. Устроили посиделки.

09.08.2005

8-00 подъем дежурных, остальные встали в 9-15.

В 11-30 вышли со стоянки. День предстоит тяжелый сегодня проходим поселок Валай - это самый плохой участок маршрута, так как вода у Валая мелкая, а дно усеяно различными железяками, того и гляди кат проткнешь или собственную ногу.

13-00 - поселок Валай. В Валае таскали кат. Фигурно… Утопили котел с поварешкой. Ныряли. Все спасли.

13-50 - Валай наконец-то закончился. И тут же показалась скала Острый камень.

14-45 - скала Засланные Камни

15-05 - пристали на обед, напротив скалы Моховой камень.

15-40 вышли с обеда.

16-05 подходим к Дыроватому камню.

16-15 - скала Березовый Камень.

17-10 - скала Шляпкин Камень.

17-35 - скала Выдрин Камень.

18-00 - скалы Амбарные Камни.

18-15 - скала Коркасные Камни.

18-25 - скала Камень Кырныш.

20-15 встали на ночевку у реки Малая Кочковатиха. После прохождения поселка Валай, наш катамаран нуждался в ремонте. Ремонт было решено перенести на утро, так как день был изнурительный.

10.08.2005

10-00 проснулись.

11-35 завтрак. После завтрака собрали кат. Получилось крутое плавсредство. Спуск на воду происходил в лучших традициях судостроения. Торжественно, не хватало только бутылки шампанского. Ну так вот спустили кат на воду и … он ушел. Ушел без нас. У всех медленный ступор. Затем дикий вопль (в лучших традициях американского кинематографа). Под этот вопль парни раздеваются и прыгают в воду вслед за катом. Кат уже успел уйти довольно таки далеко от берега, но беглец был остановлен и возвращен к берегу.

13-00 вышли.

В 16-00 были в Булдырье. Сходили в магазин, сварили обед, поднялись на Мулыско, правда долго искали тропу, но так и не нашли. Взяли как всегда - в лоб. Ночевать решили на слиянии реки Березовой и реки Колва. Набрали воды в радоновом источнике.

17-30 пошли дальше.

В 19-30 были на слиянии, там тьма народу. Пришлось идти дальше.

В 20-30 встали на ночевку. Ночевали у Урцево, на песке.

11.08.2005

8-00 подъем. Утро началось бурно. Все переругались. Завтрак варили дважды, так как в первый раз упали рогатины. И всю нашу кукурузную кашу съел песок.

В результате вышли только к 11-00.

Идем. Решили идти без обеда. Устроили перекус на кате.

Долго разбирались где какие деревни.

20-00 встали на ночевку. Ночевали на любимой песчаной косе, ниже Малого Кикуса. Построили архитектурный проект замка.

Ночь выдалась тяжелой, слишком много было кровососущих, звенящих насекомых, спать мешали.

12.08.2005

Утро началось весело, все сонные, но энергии от этого ни у кого не убавилось. В этот раз варили один раз. Морально приготовились переносить кат через петлю. Отправляемся.

Дошли до петли, решили, что кат мы не перетащим. Отправили двоих членов группы с самыми тяжелыми рюкзаками на прямик, сами пошли обходить петлю на легком кате. Продемонстрировали академическую греблю. Увидели наших, купаются! Подобрали. Двинули дальше.

На Вишерке сварили обед.

Остановились на Цепие. Посмотрели водопад, пофоткались.

Подходим к Дивьей. Тут какие-то дети из ныробского лагеря. Решили их двинуть и двинули. Дети оказались хорошие, заботливые. За костром следят. Выяснили, что они уходят завтра после обеда, решили перенести посиделки.

13.08.2005

Дневка.

Спали до упора. Упор наступил в 10-30. Сварили завтрак.

Ждем когда нас покинут дети. Они уже надоели. Хочется тишины, спокойствия.

Дети наконец-то уехали. Варим сгущенку, готовим торт, играем в преферанс, поем под гитару.

В целом дневка прошла спокойно, сходили в пещеру, приготовили баню. Баня была ночная, но это нисколько не уменьшает ее значимости.

14.08.2005

Подъем в 6-00, так как в 11-00 за нами уже должна прийти машина в поселок Вижаиху. А еще надо навести порядок у Дивьей, дойти до Вижаихи, разобрать кат, вымыть и высушить гондолы, вообще дел невпроворот.

Со стоянки вышли в 7-30.

На Вижаихе были через час, то есть в 8-30.

Как и планировалось машина пришла в 11-00, все тот же УАЗ (стоимостью 600 руб.).

В 12-30 были в Чердыни, сдали инвентарь.

В 14-00 сели на автобус Чердынь - Березники.

В 16-30 были в родном городе.

Перечень общего и специального группового снаряжения

Название Количество Вес, кг

3. Коврик туристический
  4. Сапоги резиновые легкие
  5. Кроссовки
  6. Носки хлопчатобумажные (3-4 пары)
  7. Носки шерстяные (2 пары)
  8. Штормовка
  9. Спортивный костюм (2 комплекта)
  10. Свитер теплый
  11. Рубашки, футболки
  12. Белье
  13. Кружка, ложка, минска, нож
  14. Средства личной гигиены (мыльно-рыльные принадлежности)
  15. Фонарик, свечка

16. Корвалол - 15 мл
  17. Санорин

Перевязочные материалы

1. Бинт стерильный 5…7 (3шт.)
  2. Бинт стерильный 10…14 (3шт.)
  3. Бинт нестерильный 5…7 (3шт.)
  4. Бинт нестерильный 10…14 (3шт.)
  5. Вата (2*50 г)
  6. Бинт эластичный - 3м
  7. Лейкопластырь 3см*50м (1шт.)
  8. Лейкопластырь бактерицидный большой -4шт.
  9. Лейкопластырь бактерицидный малый - 8 шт.
  10. Жгут

конфеты   1000г
изюм   400г

Итоги, выводы, рекомендации

1. Основные цели похода, по нашему мнению выполнены. Участники получили опыт, необходимые для организации водных походов, повысили свою квалификацию, получили возможность участвовать в походах более высоких категорий сложности.
  2. Снаряжение, в целом, было подобрано удачно.
  3. На всем протяжении маршрута места стоянок четко видны, поэтому проблем с выбором места ночлега не возникло.
  4. Все участники прошли маршрут полностью.                                                                                                                Отчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и КолваОтчет о водном походе I к.с. по рекам Березовая и Колва