10 января 2013
Год путешествия: 2009

Маршрут: с. Перевозное - пос. Лосево

Автор: Максим Ширшов

• Плавсредство: кнб "Свирь-Н"
  • Экипаж: Ширшов Максим (капитан), Евгения Цинклер (матрос)
  • Общая протяженность маршрута: 60 км
  • Общее время похода: 4 дня
  • Ходовых дней: 2

День первый

Заброска от автовокзала Северный (ст. метро Девяткино) в четверг. Автобус на Каменногорск в 16.00. Стоимость 2 билетов и 2 багажа (байда и рюкзак) - 500 рублей.

В 18.30 высадились рядом с селом Перевозным у моста через Вуоксу на острове Ласточкином. Стапель на правом берегу, под мостом. Сборка байдарки 2 часа, на воду встали в 21.00, два часа гребли до наступления сумерек. Течение медленное. Стоянка на стрелке мыса, справа напротив острова Борового. Стоянка на каменном мысе, удобная, но порядочно загаженная. Рыбалка с берега, клюет окунь и красноперка. Много мошки и комаров. Ужин - греча с тушенкой. Отбой в 12.

День второй. Пятница

Подьем в 7 утра. Рыбалка, завтрак - уха из окуней и красноперок. На воду встали в 12 дня. Стоянки справа и слева попадаются издалека вполне приличные. Тролинг воблером в расчете на заблудившегося судака или щуку. Напротив острова Земляничный (выходов на берег не видно, камыш) рывок и обрыв лески, такое впечатление, что щука срезала. Ставлю новый воблер, идем дальше. Течение слабое, т.к. широкие разливы. На острове Извилистом видно много удобных стоянок. Обед на пару часов на одном из безымянных мысов. Место удобное, но ввиду наличия дороги на мыс, очень загаженное. Остров Геройский обошли справа, течение более быстрое. Справа по берегу турбаза. Магазина нет, но есть катер ГИМС. Рыбаки поделились сахаром и солью. По пути выловлен чей-то потерянный воблер. Есть несколько песчаных кос, с которых хорошо клюет окунь. За поворотом слышен шум воды. Вышли к шлюзу Гремучему. Причалили в бухточке слева перед шлюзом. Осмотр слива - проблемных мест нет. Прошли, не заморачиваясь, по центру струи. Весело. После шлюза справа берег высокий. Слева много выходов из леса к воде. Много отдыхающих. Много сетей. Рыбнадзора не видно. Островов практически не осталось - берег заросший камышом с выходами к воде по обоим берегам. Но по причине вечера пятницы все стоянки плотно заняты. Так дошли до Барышево. Магазин в Барышево работает до 8 вечера. Колбасу там не брать - гадость страшная. На часах 9 вечера, пора искать место для стоянки. Встали на острове Песчаный, напротив турбазы. Комары, дров мало. Ужин - суп харчо. Отбой в 12.

День третий. Суббота

Подьем в 8 утра. Час на сборы и чай. Прямо напротив острова Песчаный идет длинная коса из островов. Встали на несколько часов на острове Хребтовый. Удобные места для стоянок. Мало комаров, много дров и ягод - черника, земляника. Перед самым островом взял судачка на килограмм. На острове сбор ягод (земляника), копчение рыбы и варка компота. Выход в 16 часов. Ветер в спину, сильная волна. Стараемся под волну бортом не лезть, а то грозится залить. Скорость по ветру примерно 8-9 км в час. Напротив мыса Беличий еще одна поклевка. Визг тормоза катушки и мгновенный обрыв. Леса 0,16, конечно, не на тех зверей, которые там ходят. Минута молчания по очередному воблеру. Далее течение слабое. Но ветер все так же в спину, приличная волна. Иногда жалеем, что без спасов вышли. Курс по центру реки. Справа и слева есть стоянки, но мало и все заняты, много турбаз на песчаных пляжах. За мысом Песчаным, слева по ходу течения, решили встать на ночь, подошли к берегу, но мест свободных нет - все застроено дачами и турбазами. Пересекли за полчаса озеро, по диагонали под углом к ветру и волне, и встали рядом с рекой Волчьей в, типа, местном лесопарке. Ночью приходили доброжелательные охранники и приносили дрова, сопровождая процесс рассказом, что здесь стоять палаткой нельзя. Ужин - гречка с грибами и тушенкой, отбой в 12.

День четвертый. Воскресенье

Подьем в 7 утра, за час собрались и позавтракали. К 9 утра были под Лосевскими порогами. Причалили слева в заводи. Осмотр порога. Одели юбки. Прошли в начале порога по центру струи, под автомобильным мостом справа, пересекли струю по диагонали, уходя от встречи с "жандармом" и железнодорожный мост прошли слева. Причалили с левого берега, напротив ж\д платформы. Сушим весла в 10.30. Собрались за два часа, но на электричку в 12.20 опоздали на 5 минут, следующая, после трех часов. Но нам нужно раньше уехать. Автобус до Питера отправляется каждые полчаса чуть выше автомобильного моста. Рядом с сараем, заклеенным объявлениями, остановка. До Питера 150 руб с носа.

Общее впечатление - отличный маршрут. Пожелания - иметь время на дневку, есть просто чудесные места.