Виды туризма

22 декабря 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Ленинградский район
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: III
0 927 0

Турклуб МИСиС 

Отчет о водном путешествии 

III категории сложности по р. Охта, 

совершенном с 27 июля по 9 августа 2015 г 

Маршрутная книжка № 1/4-316 

Руководитель группы: Базлов А.И. Адрес: Москва, ул. Вавилова д. 93 

Контактный телефон: 8-919-993-45-65 

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела 

отчет и считает, что поход может быть зачтен (не зачтен) всем участникам и руководителю. 

Категория сложности   

Москва 2015 

1. Справочные сведения о путешествии 

  1. Основная нитка маршрута: г. Москва – Сосновец –а/м через р.Охта – оз. Муеозеро – оз. Юляозеро – оз. Воронье – п. Кивиристи – п. Охта- порог – а/м через р. Кемь – г. Кемь – г. Москва; 
  2. Протяженность маршрута: 126 км. (уровень воды –очень высокий); 
  3. Продолжительность: общая – 14 дней, активной части – 10 дней; 
  4. Тип судов: КНБ – 3 шт., КБ – 1 шт; 
  5. Сроки проведения с 27 июля по 9 августа 2015 г. 
  6. Количество человек – 8. 

 

 

Рассмотрение заявочных материалов произведено в МКК ФСТ ОТМ. 

По заявочным материалам дано заключение маршрутно- квалификационной комиссии ФСТ ОТМ 

 

Проводящая организация 

Поход был организован и проведён самодеятельной группой туристов города Москвы при ТК «МИСиС»; адрес Клуба: г. Москва, ул. Ленинский проспект, д.4, сайт "http://tourclub.misis.ru/." rel="nofollow" 

 

Состав группы 

№№ п/п 

 

Фамилия, Имя, Отчество 

Дата Рождения 

Туристская подготовка 

Обязанности в группе 

 

 

Базлов Андрей Игоревич 

 

04.03.1990 

3Р, р. Охта 4У, р. Катунь 

Руководитель, капитан 

байдарка-1 

Меньшикова Александра Андреевна 

22.04.1987 

3У, р. Катунь 

Медик,матрос байдарка-1 

 

 

Базильян Вадим Игоревич 

 

05.06.1984 

2У с эл. 3, р. Манарага- 

р.Косью 

Видеооператор, капитан 

байдарка-2 

 

 

Владимирская Ольга Викторовна 

 

21.06.1978 

1У, 

р. Вильва- р. Вижай 

Финансист, матрос 

байдарка-2 

 

 

Бодян Алесандр Григорьевич 

 

05.03.1993 

 

2У, р. Оять 

Ремонтник, капитан 

байдарка-3 

 

 

Тарасова Анастасия Анатольевна 

 

19.04.1994 

 

2У, р. Оять 

Хронометрист, матрос 

байдарка-3 

Оболкина Татьяна Олеговна 

11.09.1991 

2У, р.Оять 

Завхоз, капитан байдарка-4 

 

 

Киселева Татьяна Владимировна 

 

26.03.1995 

2У, р. Олонка 

– р. Видлица 

Фотооператор, матрос, 

байдарка-4 

 

Сведения о судах и экипажах 

  1. КНБ «Вьюн – Н». Экипаж: Базлов Андрей и Меньшикова Александра. 
  2. КНБ «Свирь-Н». Экипаж: Оболкина Татьяна и Киселева Татьяна 
  3. КБ «Таймень-2». Экипаж: Бодян Александр и Тарасова Анастасия 
  4. КНБ «Катран». Экипаж: Базильян Вадим и Владимирская Ольга. 

 

 

Организация путешествия 

Выбор реки был обусловлен крайне скромным опытом водных походов большинства участников, в связи с чем требовалась не очень сложная 

карельская «тройка». Ограниченность сроков путешествия в совокупности с желанием получить от этого похода максимум пользы, свели нас к выбору р. Охта. В период путешествия ожидался обычный для этого времени года низкий уровень воды, так же по данным туристических групп побывавших на р. Охта в начале лета, уровень воды в реке был крайне низок. Однако по словам местных жителей на протяжении всего июля шли дожди и уровень в реке сильно поднялся, по сравнению с паводковым 2012 годом, уровень воды в реке был ниже примерно на полметра. 

 

График движения на маршруте 

Дата 

Дни 

Участок маршрута 

Км 

Способ 

передвижения 

27.07.2015 – 

28.07.2015 

1-2 

Москва – Сосновец – мост 

через р.Охта 

 

Поезд, машина 

29.07.2015 

мост через р.Охта – выход из оз. Муеозера 

Сплав 

30.07.2015 

выход из оз. Муеозера – вход в 

оз. Юляозеро 

22 

Сплав 

31.07.2015 

вход в оз. Юляозеро – стоянка после п.16 

12 

Сплав 

1.08.2015 

стоянка после п.16 – оз. 

Воронье 

26 

Сплав 

2.08.2015 

Дневка 

 

3.08.2015 

оз. Воронье – п. Хемег 

24 

Сплав 

4.08.2015 

П. Хемег – конец Муравьиных 

18 

Сплав 

5.08.2015 

10 

конец Муравьиных порогов – 

10 

Сплав 

 

 

 

п. Охтапорог 

 

 

6.08.2015 

11 

Дневка 

10 

Сплав 

7.08.2015 

12 

П. Охтапорог – а/м мост через 

р. Кемь-г.Кемь 

Сплав, 

Автобус 

8-9.08.2015 

13- 

14 

г. Кемь – г. Москва 

 

Поезд 

 

 

 

 

 

 

Подъезд и отъезд с маршрута 

До Сосновца добирались на поезде №092АА Москва – Мурманск который из Москвы уходит в 20:50 и прибывает в Сосновец на следующий день в 19:520. Заброска до Сосновца позволяет сэкономить около 2 часов времени по сравнению с заброской в Беломорск. Но в Сосновце останавливается только один поезд. 

На перроне в Сосновце нас уже ждал транспорт до реки. О трансфере договаривались из Москвы с Фоминым Юрием Борисовичем 8-921-525-25- 

02. В его распоряжении имеется ГАЗ 66, что очень актуально, так как 70% пути до реки плохая грунтовка. Время на заброску было потрачено около 4 часов. 

Выброска с маршрута осуществлялась от Подужемской ГЭС до г. Кемь на попутках, рейсовые автобусы ходят 2 раза в день, и по слухам туристов с байдарками в них не пускают. Поэтому рекомендуем озаботиться вопросами выброски  с  маршрута  заранее.  Из  Кеми  уезжали  поездами  №015АА 

«Арктика» отправляющимся из Кеми в 6:30 утра и прибывающим в Москвы около 7:30 утра следующего дня и поездом №091АА отправляющимся из Кеми около 9 утра и прибывающим в Москвы около 11 утра следующего дня. Купить билеты на один поезд всей группе не удалось, с каждым годом ситуация с обратными с билетами из Карелии становится все хуже и хуже. 

 

Общая характеристика р. Охта 

Р.Охта расположенная в северной части Карелии, является притоком р.Кемь и относится к рекам, проходимым при любом уровне воды. Питание снеговое и дождевое. Максимальное количество воды имеет в июне, далее идет спад и уровень зависит уже от дождей. Высота перепада реки 123м. 

Всего река протекает через 15 озёр, образуя многочисленные пороги и перекаты. Препятствия на Охте достаточно короткие, от 10 до 400м и весьма разнообразны. В верховьях это в основном перекаты, ниже – достаточно хорошие сливы сквозь твердые породы. Озёра в верхней части относительно небольшие, хотя ветер и может помешать движению, однако не намного, практически всегда можно двигаться дальше. 

До середины 20века по реке проходил лесосплав, от которого еще остались разрушенные плотины и ряжевые стенки на порогах. Также для того, чтобы сократить маршрут леса, был вырыт канал из оз.Лежева, что позволяет нам любоваться симпатичной аллейкой и не перегребать всё озеро вдоль (протока заросла), однако пройти Среднюю Охту теперь можно лишь по большой воде. 

В реке, несмотря на большой наплыв народа, всё еще водится рыба, чего уже не скажешь о дровах. 

 

Техническое описание 1-ый день 

Приехав на место стапеля поздно вечером, поужинали и легли спать. Проснувшись начали собирать лодки и упаковывать вещи. Стапель получился довольно долгий, в основном из-за скромного опыта водных походов большего числа членов команды. Вышли со стоянки после обеда в 

половине второго дня и направились на о. Троица посмотреть на памятник архитектуры - деревянную церковь. Погуляв на острове, отправились дальше к выходу из озера. Через час после выхода с о. Троица встали на стоянку около половины шестого вечера на восточном мысу оз. Муезора, не доходя до входа в реку около 500 метров. Стоянка на высоком берегу на не очень большую группу, подход к воде по «бараньим лбам». На стоянке довольно серьезная проблема с дровами. 

 

2-й день 

На воду встали около 11 утра. На входе в реку остатки плотины, проход чистый, быстроток. Далее до оз. Юляозеро есть только одна стоянка минут через 10 после впадения реки Чуруж. Берега заболочены, с остатками горелого леса. Где-то через полтора часа после входа в реку есть три небольших порога-шиверы, шли парами с взаимостраховкой с воды. Этот участок между оз. Муеозеро и оз. Юляозеро самый унылый и однообразный на всей Охте. Около четырех часов встали на стоянке на входе в оз. Юляозеро, во всех источниках она называется «Стоянка с идолом», идол на ней стоит до сих пор. Стоянка хорошая и большая, но очень плохо с дровами, вокруг сплошной лиственный молодняк, растущий в подболоченной почве. Здесь мы устроили «полудневку» заключающуюся в том, что обед и ужин делали на одном и том же месте, так как место для обеда во время перехода нам найти не удалось На Юляозере есть еще одна стоянка практически сразу за стоянкой с идолом, далее до Алозерской плотины стоянок нет. 

 

3-й день 

Этот день ознаменовал себя первым серьезным препятствием на реке – пл. 4 Алозерская плотина. Река разбивается на два русла островом. В правой протоке воды недостаточно для прохождения даже в высокую воду. 

Левая протока более широкая, и имеет два лотка. Левый лоток представляет из довольно мелкий слив в котором видны остатки бревен, а так же струя выносит на камни, уйти от каменной грядки довольно проблемно. Правый лоток хоть и уже левого, но чистый и за ним практически не требуется маневра. Вход в него не виден с воды, желательно выставить сигнальщика на остатках плотины, что мы и сделали. В самом лотке струя идет от правой его стенки к левой. Так как на выходе из лотка по левому берегу у нас торчала палка, то заходить в лоток приходилось прижимаясь к правой стороне лотка. Не смотря на высокую воду требуется быть крайне аккуратным при прохождении остатков плотин, в лотках на глубине 30-40 см под водой видны бревна, соответственно велик шанс поймать днищем лодки гвоздь. Прохождение порога по струе, для малоопытных экипажей желательно просмотр с левого берега. 

Порог после Алозерской плотины плавно перетекает в П.15 - несложный порог с хорошей струей. На нем мы устроили тренировку, учились уверенно траверсировать, выходить и сходить со струи. Тренировку совместили с обедом. На выходе из порога необходимо держаться левее центра, т.к. справа и по центру большие камни. 

После обеда практически сразу шла цепочка перекатов П. 16. Шли сходу по струе. Далее таких перекатов попадается еще несколько штук. 

П. 17 «Немес» ничем не отличается от предыдущих перекатов. Сразу за порог есть отличная стоянка на правом берегу. Стоянка с воды не видна так как берег почти отвесный, а она находится сверху на камнях. Тут мы и встали на ночлег. 

 

4-й день 

От Немеса до оз. Лежево порогов нет. Берега реки низкие, болотистые стоянок нет. На оз. Лежево есть изба, это единственная приемлемая стоянка до оз. Вороньего (абсолютно без дров). На выходе из оз. Лежево пл.5 – 

чистый слив, все видно с воды, шли сходу. После плотины о. Торосозеро и на его выходе цепочка порогов. П.18 и П.19 не разделимы – быстроток, аккуратно возможны упавшие деревья. За ними небольшое расширение русла за которым п. 20 «Пебозерский» осмотр с левого берега. Порог не сложен, на входе следует держаться струи ближе к правому берегу. В конце порога река разбивается на два русла. Чистый слив в правом. Перед сливом требуется маневр, струя выносит на гряду камней. В левом в нашу воду был виден обливник, при попытке прохода левым руслом крайне велика вероятность поломки судна. Порог шли парами с взаимостраховкой с воды. Страховка с берега в данном случае абсолютно не эффективна. Все экипажи прошли без проблем, Катран и Таймень немного зацепили гряду камней перед сливом. Самое эффективное место страховки в улове за обливняками, делящими русло на две протоки. Сразу за порогом на правом берегу есть огромная стоянка «футбольное поле». С дровами плохо. 

Далее для поиска входа в оз. Воронье лучше воспользоваться компасом, т.к. за протоку можно принять один из трех заливов. На оз. Вороньем много стоянок, есть магазин. Мы встали на стоянку на берегу озера напротив острова Добрых Духов. На всем Вороньем плохо с дровами, исходя из этого мы и искали стоянку подальше от основной траектории движения групп. Стоянка на которой мы стояли прикрыта от ветра и плохо видна с воды. 

 

5-й день 

После продолжительных плесов и озер, группа довольно сильно вымоталась и было принято решение устроить дневку. Сложили и протопили баню, нажарили блинов. Наблюдали на соседнем острове посвящение в туристов-водников: группа устраивала веселые заплывы вокруг острова на катамаранах на скорость. 

 

6-й день 

Около 10 утра закончили упаковывать лодки, при попытке столнуть лодку с камня на воду, Вадим повредило спину, пришлось повременить с выходом. Примерно после получаса усилий медика Вадим пришел в себя, и сказал, что готов идти. В итоге стартовали около 11 часов утра, зашли на остров Добрых Духов и около половину первого были на выходе из оз. Вороньего. 

Пл.6 – широкий слив с горкой и последующей глубокой ямой. В воде видны остатки лотков. Осмотр порога с правого берега. Осмотр порога обязателен! В нашу воду проход каркасных судов без серьезных порезов вызвал большие сомнения, так как яме были видны бревна расположенные поперек русла. Решив, что технической сложности препятствие не представляет, а вот проблем может принести очень много, было принято решение обнести плотину. Тропа обноса по правому берегу, длина обноса примерно 50 метров. 

Далее идут подряд два порога П.21 и П.22 «Олений» оба шли сходу по струе, немного поплескало. 

П.23 «Пиче-порог»– длинный порог, шиверного типа, нужно постоянно маневрировать. Встречаются прижимы и валы. Идти нужно по левым протокам, ибо даже в нашу воду справа мелко. Шли плотной группой с интервалом 25-30 метров между суднами, для обеспечения эффективной страховки с воды. Приходиться постоянно маневрировать уходя от большого количества обливников в русле. Осмотр порога смысла не имеет, так как отнимет много времени и не принесет особой пользы, а самое главное затруднен большим количеством проток между островами. 

Сразу за «Пиче-порогом» встали на обед на правом берегу реки. 

Через пару километров на реке наичнается самый сложный участок, стоянки возможны после порога «Ойнагайне», на пороге «Лоуна» и затем только на поляне у порога «Кивиристи». 

П.24 «Кожанный»: до поворота всё русло залито водой. После поворота идти слева от острова по струе, в конце мелко. Шли без осмотра, парами с взаимостраховкой, в малую воду в конце порога возможна проводка. 

П.25 «Ойнагайне»: порог с островком по середине, идти правой протокой. Осмотр порога с правого берега. Чалка для осмотра порога возможна на повороте реки, берег болотистый, до тропы приходится идти по колено в болоте. Порог из себя представляет небольшой быстроток длиной около 50-70 метров, заканчивающийся мощной бочкой через всю протоку и небольшой шиверой за ней. Шли парами, страховку осуществляли с берега и воды. Все прошли без приключений, страховка с берега малоэффективна, по причине того, что струя после бочки уходит от берега и «достать» морковкой до кильнувшихся малореально. 

П.26 «Лоуна»: мощнее Кожанного. Длинная шивера. Осмотр по правому обязателен, хоть он и неудобен и мало информативен, но позволяет определить месторасположение огромной плиты, которая с воды кажется сливом. Заход в левую протоку далее по струе после острова держаться левее центра, обходя плиту, которая идет от центра до правого берега, сильно влево забираться так же нельзя, по причине гряды камней. После плиты необходимо уходить в центр от большого жандарма, уход проблем не составляет. В нашу воду довольно большие валы. шли плотной группой с интервалом 25-30 метров между судами. Прошли без проблем. 

П.27, П28 и П29 проходятся c ходу без осмотра. Несложные шиверки и быстроток. 

П.30 «Хемег»: в нашу воду часть реки идет через порог, часть через лес, образуя вторую протоку. На входе скальное сужение с мощным но прямым сливом и через 50 метров гряда камней по середине струи Есть возможность уйти от нее влево. Осмотр порога начинается до поворота реки. Осмотр с левого берега. Обязательна страховка, как с берега, так и с воды, так как через 200 м начинается порог «Кивиристи» и попадать в него в 

обнимку с лодкой крайне не желательно. Во время осмотра порога нас догнала группа катамаранщиков. Договорившись с ними о том, что они подстрахуют два первых наших экипажа начали прохождение. Первая лодка прошла без проблем, уйдя от гряды внизу порога влево, а вот экипажу девчонок похоже чуть-чуть не хватило физической силы окончательно уйти со струи, несущей на камни. Лодку боком кормы на камни и получился первый киль в походе. Первый экипаж отбуксировал девчонок и лодку до берега. Результатами киля были дырки в шкуре лодки, а так же срезанные заклепки кницы на шпангоуте и мятый стрингер. 

Два оставшихся экипажа шли по отдельности, Таймень лег на валах после слива, не дойдя до каменной гряды. Лодку перекинуло через камни, экипаж отделался синяками на ногах. Потери при втором киле были гораздо серьезнее: камнями содрало и утопило фартук (заводской, пр-во Тритон). Отбускировав лодку к берегу, стали ждать решения о прохождении 4-го экипажа. 

После 10-15 минут размышления, ребята все-таки решились пойти в порог. Экипаж Катрана прошел порог чисто, успев уйти от камней. 

Стоит отметить, что в такую воду, чистое прохождение порога требует умения уходить с мощной струи на коротком участке. Не смотря на кажущуюся визуальную легкость препятствия, требуются серьезные усилия для чистого прохождения порога. 

Проходжение порога закончили около 7 вечера. Встали на высокой поляна, с дровами туго, но если хорошо поискать, то найти можно. Удивительно, но в эту ночь мы на поляне были абсолютно одни. По описаниям прошлых лет, на этой стоянке ворует местное население. Ночью по очереди дежурили по двое. На следующий день предстоял ремонт лодок и изготовление фартука для Тайменя. 

  1. й день 

 

 

Утро началось с ремонта Свири и решения проблемы с утопленным фартуком. Сразу было понятно, что хороший фартук сделать не удастся, но и совсем без фартука дальше идти было нельзя, не обносить же все мало- мальские шиверы по берегу. На фартук пустили кусок тента, вырезав в нем дырки для гребцов, а к лодке его закрепели путем пропускания веревки под фальшбортами и завязыванием ее сзади кокпита. Полученный эрзац был опробован на тренировочном киле, гребцы вылезли без проблем, фартук не срывало с лодки. Было принято решение далее все серьезные пороги с высокими валами и сливам обносить Таймень. 

На ремонт лодок, небольшую тренировку на Хемеге и осмотр п. 

Кивиристи ушло примерно полдня. 

Первая ступень «Кивиристи». Во всех отчетах ей уделялось малое значение: небольшой слив, прохождение не имеет смысла, т.к. сразу за ней следующая ступень. Нашим же глазам предстал еще один «Хемег» по мощности. Впереди уже маячили брызги от второй ступени. 

Вторая ступень «Кивиристи». Слив под левым берегом упирается в скалу, при этом образуется пенный котел. Проход под правым берегом не возможен – водопадный слив с камней. В нашу воду прохождение на байдарках маловероятно, велика вероятность киля с трагическими последствиями. 

Третья ступень «Кивиристи». Каньон длиной около 300м. Для точного захода необходимо пересечь струю почти сразу за второй ступенью. S- образная струя с валами до 2 метров. Необходим точный заход, для попадания в «петуха», образующегося на стуке двух косых валов. Если не проходить вторую ступень, то заход сильно осложнен травесром мощной струи. Струя на выходе из каньона проходит мимо жандарма. 

Под впечатлением вчерашнего дня, и второй ступени Кивиристи, группа единодушно сказала, что не готова к прохождению Третей ступени. 

На мой взгляд как руководителя, не готова скорее морально, чем технически. О прохождении второй ступени речи даже не шло. Как результат обнесли все три ступени порога Кивиристи и около 2 часов дня двинулись дальше. 

П.32 «Темный» - несложная шивера шли сходу по струе. 

П.33 «Белый»: в нашу воду под левым берегом появляется бочка с косым валом после него. Шли без осмотра, косая бочка оказалась неприятным сюрпризом. Экипаж катрана проглядел ее и залез. Бочка хоть и маленькая, но кусачая. Шли парами с взаимостраховкой, прошли без килей.. 

П.34 «Петрушка» в данную воду представляет собой цепочку длинных, пологих валов, ничего сложного. Шли сходу, получили массу удовольствия от катания на валах. Сразу за порогом стоянка на ПБ. 

П.35 «Печко-порог» в нашу воду появился проход в левой протоке, которая обычно сухая. Основная струя выносит на жандарм перед островом. Стандартное прохождение со сливом в правую протоку в нашу воду на каркасных  судах  представляется  маловеротным.  Сначала  был  проведен 

«стандартный» осмотр с правого берега, показавший, что лучше попробовать сунуться в левую протоку. Ее осмотр осуществили с левого берега. Протока представляет собой мелкую шиверу с большим количеством камней в русле. Сразу за островом, необходимо зайти в суводь и на траверсе выйти в основное русло. Так мы и поступили, зайти в суводь получилось не у всех, в связи с чем, две лодки попали на мель в которую плавно переходит основная струя. Слезли самостоятельно без посторонней помощи. За оствром порог представляет собой длинную, несложную шиверу длиной около 300 метров. В итоге прошли порог парами без особых приключений. 

Далее цепочка порогов-перекатов П.37-41 «Муравьиные пороги». Ориентир конца муравьиных порогов – большие камни посередине реки. В нашу воду камни плохо читаются с воды, так как практически полностью залиты водой и становятся видны только 10-15 метров. Свирь и Таймень не заметили их и пропоролись. Так как был уже вечер, и требовался ремонт лодок, встали на небольшой стоянке прямо на последнем муравьином пороге. 

 

8-й день 

С утра починили лодки, устроили тренировку на пороге и около 12 часов дня вышли в путь. После небольшого плеса порог Мост. 

П.42 «Мост» - быстроток, ориентир – по берегам остатки моста. На пороге есть стоянка. Шли сходу. 

Через час плеса П.43 «Тютерин», нагромождение плит, в нашу воду порог приобрел значительную мощь. В пороге валяются бревна, и торчащие на встречу плиты. Прохождение порога на байдарке в нашу воду представляется сомнительным. Обнесли порог по левому берегу, длина обноса около 50 метров. 

П.44 «Курна» представляет собой цепочку валов. Ориентир скальный выход под правым берегом. Идти по струе, ничего сложного. Осмотр порога не обязателен, но возможен по правому берегу. Шли плотной группой с взаимостраховкой с воды. 

Еще через час плеса П.45 «Охта-порог». Дойдя до него встали на ночевку. Осмотр и прохождение отложили на следующий день. 

 

9-й день 

Устроили дневку для катаний на пороге. 

П.45 «Охта-порог». Порог представляет из себя мощнейшую шиверу, с большим количеством стоячих валов и бочкой посередине порога у левого берега. Заход в порог достаточно сложен: почти вся река перегорожена каменной грядой, чистый вход только под левым берегом, шириной около 1,5 метров. Сразу после входа необходимо переместиться в центр на основную струю. Оставшаяся часть порога мощная, но не сложная. Идти по струе. Осмотр порога по левому берегу. При прохождении мы выставили страховку с воды внизу порога. Порог проходили на разгруженных судах. Таймень в 

порог не ходил, его экипаж катался на других судах. За день все прошли порог по несколько раз в разных сочетаниях экипажей. 

 

10-й день 

Пройдя остаток маршрута до места антистапеля (ПБ, скальный выхода с технологическим бетонным цилиндром), нам осталось лишь дойти до остановки автобуса, а это 25 мин. пешком. С планируемой выброской на автобусе возникли проблемы, по причине отсутствия оных. Уехали на попутках и такси до Кеми. Рекомендуем заказывать трансфер из Кеми заранее. 

В Кеми посетили местную баню в п. Баб-губе. Крайне рекомендуем к посещению. 

 

Личное и общественное снаряжение 

Групповое 

Личное 

Наименование 

Количество 

Наименование 

Личное 

 

 

 

 

КНБ в комплекте 

3 шт 

Каска 

1 шт 

КБ в комплекте 

1 шт 

Спасательный 

жилет 

1 шт 

Спасательный 

конец 

4 шт 

Костюм 

неопреновый 

1 шт 

Весло запасное 

3 шт 

Стропорез 

1 шт 

Костровое 

снаряжение 

1 шт 

 

 

Тент групповой 

1 шт 

 

 

Палатка 

3 шт 

 

 

Баня 

1 шт 

 

 

 

Состав аптечки 

№п/п 

Наименование 

Количество 

 

 

 

1. 

Колдакт 

10 таб. 

2. 

Амброксол 

10 таб. 

3. 

Оксолин 

1 тюб. 

4. 

Анти-Ангин 

10 таб. 

5. 

Колдрекс МаксГрипп 

10 шт. 

6. 

Стрепсилс 

24 шт. 

7. 

Бромгексин 

10 таб. 

8. 

Пиносол 

1 бан. 

9. 

Отипакс 

1 бан. 

10. 

Тавегил 

20 таб. 

11. 

Диклофенак МАЗЬ 

1 тюб. 

12. 

Левомеколь МАЗЬ 

1 тюб. 

13. 

Эспол 

1 тюб. 

14. 

Пантенол 

1 бан. 

15. 

Сульфацил-натрий 

10 шт. 

16. 

Фурацилин 

20 таб. 

17. 

Ципролет 

10 таб. 

18. 

Перекиси водород 

1 бан. 

19. 

Гидрохлоргексидин 

2 бан. 

20. 

Йод 

1 бан. 

21. 

Смекта 

5 пак. 

22. 

Имодиум 

10 таб. 

23. 

Регидрон 

2 пак. 

24. 

Сенаде 

10 таб. 

25. 

Уголь активированный 

50 таб. 

26. 

Эритромицин 

10 таб. 

27. 

Цитрамон 

10 таб. 

28. 

Баралгин 

10 таб. 

29. 

Но-шпа 

10 таб. 

30. 

Парацетамол 

10 таб. 

31. 

Кетанов 

10 таб. 

32. 

Бинт эластичный 

1 шт. 

33. 

Бинт стерильный, 5см X 10м 

3 шт. 

32. 

Салфетки стерильные 5Х5 см 

20 шт. 

33. 

Бинт трубчатый №1-№5 

по 2 шт. 

34. 

Вата (ватные диски) 

30 шт. 

35. 

Пластырь в катушке 

1 шт. 

36. 

Термометр 

1 шт. 

 

 

Состав ремнабора 

№п/п 

Наименование 

Количество 

 

 

 

Пассатижи 

Отвертка шлицевая 

Отвертка крестовая 

Коловорот 

Клёпальник 

Напильник 

Ножницы 

Полотно ножовочное 

Сверло 3 мм 

10 

Сверло 4 мм 

11 

Теза (0,5х1м) 

12 

Клей ПВХ (90мл) 

13 

Ацетон (0,3л) 

14 

Ватные диски (50шт) 

15 

Изолента 

10 

16 

Скотч водопроводный 

17 

Стропа 20 (10м) 

18 

Шнур 3мм (20м) 

19 

Проволока медная (0,5м) 

20 

Гвозди (70мм) 

21 

Болты, гайки (20шт) 

22 

Заклёпки (20шт) 

23 

Пробки 

24 

Швейный набор (нитки, иголки, булавки) 

25 

Трубка (Al-сплав 20ммх1м) 

 

Выводы и рекомендации 

Группа совершила поход по р. Охта. Уровень воды можно оценить как очень высокий. Сложность маршрута и пройденных препятствий соответствует III к.с. для байдарок. Следует отметить, что для групп с небольшим опытом при прохождении ключевых препятствий маршрута, следует проводить тщательный осмотр и проработку линии движения, а так же обеспечить максимально возможную в каждом случае страховку. 

 

Картографический материал 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

 


Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 


Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

 


Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

Фотографический материал 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

Церковь на о. Троица. 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Оз. Муеозеро 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

Стоянка на входе в оз. Юляозеро (стоянка с идолом) 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Оз. Юляозеро 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

Центральная протока Алоозерской плотины 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Оз. Лежево 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. Пебозерский 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Группа на о. Добрых Духов 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

Пл.6 На выходе из оз. Вороньего. Видны остатки лотков под водой 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Пл.6 на выходе из оз. Воронье. 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Ойнагайне». Экипаж 1 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Ойнагайне». Экипаж 2 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Ойнагайне». Экипаж 3 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Ойнагайне». Экипаж 4 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Хемег». Экипаж 1 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Хемег». Экипаж 2. За секунду до киля 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Хемег». Спасработы 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Хемег». Экипаж 3. Киль 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Хемег». Экипаж 4 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Кивиристи» I ступень. 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Кивиристи» II ступень. Котел. 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Кивиристи» III ступень. Каньон 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. Печкопорог. Правая (основная) протока 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. Печкопорог. Вход в левую протоку. 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

Последний из Муравьиных порогов 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

Плесы Нижней Охты 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Тютерин». 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. Охтапорог. Экипаж 1 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Охта-порог». Экипаж 2 

 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

П. «Охта-порог». Экипаж 3 на Свири 

Отчет о водном путешествии III категории сложности по р. Охта

 

П. «Охта-порог». Экипаж 4 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию