Виды туризма

12 января 2013
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Год путешествия: 2005
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: II
0 733 0
Руководитель: Николай Турбин (Москва)

Автор фотографий: Андрей Панченко (Москва)

Маршрутная книжка: 1/4-301

Содержание

  1. Сведения о путешествии:
    1. Паспорт маршрута;
    2. Состав группы;
  2. Организация путешествия:
    1. Цели путешествия;
    2. Планирование и подготовка путешествия;
    3. Выполнение плана;
    4. Обеспечение безопасности;
  3. График движения и дневник похода:
    1. График движения;
    2. Дневник похода;
    3. Описание подъездов и отъездов.
1. Сведения о путешествии

1.1. Паспорт маршрута

Вид туризма Водный
Общая протяженность маршрута 45 км
Район путешествия Северное Приладожье
Маршрут путешествия Поезд Москва – Мурманск – Петрозаводск – автомашина до моста ч\з р. Уксунйоки – сплав по р. Уксунйоки – пос. Иля-Ууксу – Лодейное Поле – поезд Мурманск - Москва
Средство сплава 2 двухместные байдарки"Вьюн-Н"
Уровень воды Высокий
Время проведения путешествия 30 апреля – 6 мая 2005 г.
Продолжительность маршрута Активной части – 5 дней

1.2. Состав группы

ФИО
Обязанности в группе
Год рождения
Место работы/должность
Туристская подготовка, экипаж
1
Турбин Николай Владимирович Руководитель группы/завхоз 1978 ЗАО"Ист-Вест"/
Администратор гостиницы
2,с эл.3Р, байдарка"Вьюн-Н", капитан
2
Коваль Елена Васильевна Завпит/
оператор/
летописец
1979 Временно не работает 3У,байдарка"Вьюн-Н", матрос
3
Панченко Алексей Иванович Врач 1983 ОрелГТУ/студент 2,с эл.3У, байдарка"Вьюн-Н", капитан
4
Панченко Андрей Иванович Фотограф 1979 ОрелГТУ/аспирант 2,с эл.3У, байдарка"Вьюн-Н", матрос

2. Организация путешествия

2.1. Цели путешествия

  • Ознакомление с новым для всех членов группы туристическим маршрутом;
  • повышение технического и тактического мастерства участников группы;
  • активный отдых.
2.2. Планирование и подготовка путешествия

Подготовка путешествия включала: сбор материалов (карты, описания, лоции), разработку нитки маршрута и графика движения, подготовку личного и экспедиционного снаряжения, состава аптечки, рем-наборов и продуктов питания. Детали заброски, прохождения и отъезда были уточнены с членами групп, ранее прошедших эти маршруты.

При планировании продуктов питания учитывалась возможность пополнения запасов на маршруте, а так же был включен дополнительный, "резервный" день на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

2.3. Выполнение плана

План маршрута выполнен полностью, за исключением двух обносов, и в намеченные сроки.

2.4. Обеспечение безопасности

Техническая сложность маршрута и насыщенность препятствий на реке вполне соответствовала маршруту четвертой категории сложности. Для страховки и проведения спасработ в группе имелись три спасконца (типа "морковка"). Основные препятствия на реке проходились с предварительным просмотром с берега, при слишком большой сложности высадки, и там, где это было оправданным, препятствия просматривались с воды. Препятствия, внушающие опасения, обносились (Падун-2 и Падун-4). Страховка с воды производилась соседними группами на катамаранах.

3. График движения и дневник похода

3.1. График движения

Дни пути
Дата
Участок пути (от – до)
Протяженность (км)
Чистое ходовое время 
(ч., мин.)
Примечания
1
30.04.05. г. Москва
-
-
Поезд Москва-Мурманск, до Петрозаводска. Дождь.
2
01.05.05. г. Петрозаводск – мост ч\з р. Уксунйоки
155
-
Автомашина. Дождь.
2
01.05.05. Мост ч/з р. Уксунйоки – пор. Мостовой-1.
1
0:30 мин.
Стапель. Сплав. Дождь.
3
02.05.05. Пор. Мостовой-1 – Лососевая шивера.
25
4:00 мин.
Сплав. Прохождение пор. Блюдце. Солнечно.
4
03.05.05. Лососевая Шивера – пор. Мельница (Падун-2)
5
5:00 мин.
Сплав. Прохождение пор. Розовый Слон (Падун-1), обнос пор. Мельница. Солнечно.
5
04.05.05. Пор. Мельница (Падун-2) – пор. Храмина (Падун-4).
3
6:40 мин.
Сплав. Прохождение порога Каньон (Падун-3), обнос пор. Храмина. Солнечно.
6
05.05.05. Пор. Храмина (Падун-4) – пос. Иля-Ууксу.
5
0:30 мин.
Сплав. Антистапель. Солнечно.
6
05.05.05. Пос. Иля-Ууксу – Лодейное Поле - Москва
-
-
Поезд-кукушка, Поезд Мурманск-Москва.

Итого: 39 км, 17 часов.

3.2. Дневник похода

День 1. 30.04.2005 г.
Поезд Москва-Мурманск.

Организовали пижонскую заброску на вокзал – с вызовом такси к подъезду, т.к., помимо водной снаряги и раскладки, везли практически все групповое снаряжение, и рюкзак вышел неподъемный. На вокзале нас уже ждали Леха с Андреем, которые в тот же день прибыли из Орла.
Поезд № 328, отправление 19:28 от Ленинградского вокзала. Билеты покупались в предварительных кассах за 3 недели, плацкарт, ок. 400 руб.
Ну, все – поехали!

День 2. 01.05.2005 г.
Петрозаводск – мост ч/з р. Уксунйоки (Укса).
Пор. Мостовой-1.

В Петрозаводск прибыли без опоздания – в 10:30. С заброской договаривались заранее, из Москвы. У вагона нас ждал водитель пассажирской Газели (обычное маршрутное такси), который за свои услуги запросил вполне московскую цену – 13 руб/км. Количество пассажиров и рюкзаков на цену никак не влияло, посему мы взялись подвезти группу ребят из 4 человек до р. Видлица, что по дороге. В итоге вышло сносно – до Видлицы – 116 км, до Уксы – 155 от Петрозаводска. В городе докупили раскладку – хлеб и водку, т.к. из Москвы все это везти было негде и незачем. 
Ехали около 3 часов по хорошей дороге, что для Карелии нетипично. Всю дорогу лил дождь, по мере приближения к Уксе снега в лесах по бокам дороги все прибывало. Нельзя сказать, что нас это сильно расстраивало, поскольку к такому раскладу мы были готовы морально, и снаряга была соответствующая (даже бахилы прихватили). 
На Уксе – демонстрация, сравнимая с новгородской, на Мсте и Шегринке на майские: только с дороги мы приметили три лагеря. Углубившись в лес, наткнулись еще на 2 группы. Все, кроме нас – катамаранеры, которые, завидев наших "Вьюнов", кидали на нас сочувствующие взгляды. В любом случае, эффектно смотрелись все стапелившиеся, ибо сборка судов в сугробах по пояс – вещь, непривычная взору неискушенных водников. Уровень воды, по свидетельству местных жителей – выше некуда. Решено было собирать байды у дороги, а лагерь разбить чуть ниже по течению, за порогом Мостовой, чтобы, после его прохождения, там заночевать. В связи с этим обнесли вещи, и все занялись делом. Состапелились часам к 7, и, не откладывая в долгий ящик, пошли смотреть порог.
Порог Мостовой-1. Интересный, и довольно сложный порог, пожалуй, самый техничный на маршруте. Длина порога – ок. 300 метров, на протяжении которых река делает 4 поворота на 90С. Входная шивера после крутого правого поворота реки, на выходе из которой – улово с прижимом к левому берегу. Далее река делает еще два поворота: направо и налево. Сразу за левым поворотом – сваи разрушенного моста, поделившие русло на 2 части. Правая протока узкая, в русле – поваленное дерево. Левая представляет собой ступень под берегом высотой ок 70 см, справа от слива – небольшая держащая бочка, слева - косая бочка, за которой - высокие стоячие валы и прижим к левому берегу. Выход из порога – шивера с высокими стоячими валами после последнего, правого поворота реки. 
Просмотр – по правому берегу. Там же – место для стоянки на высоком склоне. 
Шли порог, заходя в улово после входной шиверы, т.к. струя на выходе из нее сильно наваливала на левый берег, не давая возможности уйти сразу вправо. Далее, из улова, пересекали струю наискосок, и, впритирку к левому берегу, без скорости входили в слив. Справа от языка слива – держащая бочка. После слива – уход от левого прижима на максимальной скорости (фото 1). Держаться правее.
На ночь встали около 8-ми часов. Кстати, темнеет в Карелии только где-то около 11, даже в мае.

День 3. 02.05.2005 г.
Пор. Мостовой-1 – Лососевая шивера.

Погода преподнесла приятный сюрприз – с утра выглянуло солнце, а к середине дня рассеялись остатки облачков.
Отоспались. Выход – в 15:10. Планируем идти до пор. Блюдце.
0:05 минут после отплытия – длинная шивера, ок. 300 метров. Линия движения очевидна – по струе. 0:35 мин. – разветвление русла (по лоции – впадение левого притока, но по нашей воде разлившийся приток от основного русла реки отличить было весьма затруднительно). Течение определенно уносит вправо, но на всякий случай заслали Лешу с Андреем на разведку влево. После долгого отсутствия они вернулись с вестью, что так и не доплыли до логической развязки. Сочли разумным идти по течению. Далее – около часа унылой гребли по плесам подпруженной притоком реки и любование окрестным пейзажем. Течение, надо сказать, есть, и довольно сильное. Кстати, вопреки всем описаниям, стоянки есть ВЕЗДЕ! (Преимущественно, на правом берегу. Левый – по пояс в снегу. Как выяснилось впоследствии, на протяжении всего маршрута).
1:35 мин. – короткий, залитый водой перекат – эдакая рябь на воде.
И еще минут 30 унылой гребли. 
2:05 мин. – порог Блюдце.
Ориентир порога – разрушенный деревянный мост – высокая майская вода поглотила, вследствие чего пришлось довериться собственным ощущениям и зачалиться в улове под правым берегом, заслышав впереди, за левым поворотом, недюжинный шум воды. На высоком правом берегу стояли люди, беседа с которыми подтвердила наши догадки – впереди "Блюдце". 
Приблизительный диалог:
- Просматривать надо?
- Да нет, идите левее – там чисто. А вы – на "двушках", на "четверках"?
- Нее, мы на байдах.
- На байдах?!? Тогда, может, и просмотрите.
- Да ладно, вы нам посигнальте – проскочим!
Итак, порог Блюдце. Представляет собой высокий двухступенчатый слив с каменной плиты, перегородившей все русло, первая ступень – высотой около 70 см, вторая – ок 1,3 м. Следуют сразу друг за другом. Чуть правее второго слива – опасная, держащая бочка (краем глаза заметили). Чистый проход – слева, по основному языку слива (ширина - ок. 3 метров). 
2:35 мин. – перекат длиной около 50 метров. Идется по основной струе, опасности не представляет. 3:05 мин. – Лососевая шивера. Из-за нецелесообразности просмотра (препятствие длится около 700 м) решили оным пренебречь.
Условно шиверу можно поделить на 2 части. Первая: вход осложнен прижимом к древесному завалу под левым берегом, от которого нам едва удалось уйти. Далее река делает несколько поворотов, в русле – валы высотой до 0,5 см. Вторая часть – после раздвоения русла каменной грядой с деревьями. Проход – по левой протоке, т.к. правая слишком узкая и мелкая. Далее, за последним, после переката (ок 30 м), левым поворотом – высокие стоячие валы (до 0,8 м), и несколько проносных бочек в русле. Очень сильное течение. Во второй части шиверы все время следует держаться левее. 
Шли по струе, избегая локальных препятствий по мере их замечания. 
На выходе из шиверы, на правом берегу – отличная рыбацкая стоянка (с сухими дровами и столом). Там и заночевали. Встали в 19:10.

4 день. 03.05.2005 г.
Лососевая шивера – пор. Мельница (Падун-2).

Выход – 13:00.
0:20 мин. – неопасная шивера длиной 200-300 м. Проход - по основной струе; осмотр, если кому надо, по левому берегу. Мы просматривали только потому, что приняли шум шиверы за шум пор. Розовый слон, и побоялись без просмотра в него влететь. 
0:35 мин. – пор. Розовый Слон (Падун-1).
Ориентир начала порога – рев воды, и толпа народа на правом берегу. Просмотр желателен с обеих сторон, т.к. вариантов прохода – 2. Река делится надвое огромной глыбой розового гранита посередине. Правый слив с плиты - более пологий, мелководный, на выходе струя воды переливается через другую глыбу гранита, что исключает возможность прохождения на байдарке. Основное препятствие – слева. Мощный, полноводный слив высотой ок. 2 метров, ближе к центральной глыбе – сравнительно чистый слив с проносной бочкой внизу. Левее, прямо по центру слива – огромный винтообразный косой вал, куда бьет основная струя. Ближе к левому берегу – падение воды с отвесной плиты, образующее мощную держащую бочку внизу. На выходе из порога – огромный пенный котел, далее – 200-300 метров спокойной воды. 
После долгих раздумий решили идти слева, впритирку к центральной глыбе. Неплохо было бы набрать скорость, но не представлялось возможным, поскольку сам падун расположен на резком правом повороте реки, что осложняет маневр – на повороте набранная скорость сбрасывается. 
Договорившись о страховке с командой катамаранщиков из Москвы (группа "Энергия"), решили первыми запустить Алексея с Андрюхой. Приводим приблизительный диалог с руководителем группы страховки:
- Мы сейчас в левый слив хотим пойти – подстрахуете?
- Не вопрос – вон там наши стоят – сейчас свистнем. Вы на чем?
- На байдах.
- На байдах?!?! Так, тогда этих сейчас сниму, опытных поставлю.
Итак, первый блин. Как сумели, разогнались, и, как сумели, постарались войти в правый язык. Вода, как сумела, этому воспрепятствовала, и – первый киль прямо в сливе. Байдарку снесло налево, и положило той самой винтообразной бочкой. В выходную бочку шли уже все по отдельности. Страховка сработала безупречно, отовсюду полетели "морковки", и через минуту ребята уже сидели на катамаранах, а перевернутую байду таранили к берегу.
Второй блин – не краше, но главное – что он-таки состоялся. Мы, увидев ошибку ребят, пошли следующими, но планы чуть-чуть поменялись – максимальную скорость упразднили, решено было перед входом в слив табаном заруливать как можно правее (фото 3). Так и поступили. И добились успеха – нас положило уже на выходе из порога самым хвостом все той же гадской бочки. И это уже в тот момент, когда мне (матросу) порог казался пройденным, т.к. нос байдарки уже выскочил из вала!!! И тут закусило корму (фото 4). Триумф откладывается. Капитана еще несколько мгновений колбасит в бочке, после чего струей выносит впереди меня и перевернутой лодки. Тут же видим перед носом спасконцы слева и катамаран справа. Отплевались, отдышались, оценили всю прелесть второго рождения, послушали материнских упреков милой спасительницы на тему "Куда ж вас понесло-то? Мы на катах и то – только справа катались...", и ступили на твердую землю – не победившие, но и непобежденные. Просмотр видеозаписи показал, что лучше пройти вряд ли было возможно. В меньшую воду киля можно было бы избежать, но наша вода свела на нет все попытки маневрирования, кильнув вторую байдарку практически за самый "хвост".
Через 200-300 метров спокойной воды – следующий Падун – Мельница. Руины старой мельницы возле берега видны еще с Розового Слона. Переплыв через плес, и перевезя вещи, идем смотреть. Эта штука посерьезней. Слив, высотой около трех метров, под левым берегом. Под правым – нагромождение руин. Заход осложнен небольшой ступенью в самом начале слива, которая гасит всю набранную скорость. В центре слива – косая бочара, на выходе – мощный вал высотой около метра. Рассказов о том, как там сегодня положило кат-2, а кат-4 поставило на кормовую свечу, нам хватило для того, чтобы понять, что этот порог нам не по зубам. Даже если бы мы зашли из нужной точки, что без возможности поставить сигнальщика нам бы вряд ли удалось, мощь воды в сливе не позволила бы ни маневрировать, ни разогнаться достаточно для того, чтобы пробить бочку. Глубоко вздохнув, и ощутив еще не перебитый вкус "Розового слона" в дыхательных органах, мы пошли ставить лагерь на высоком правом берегу, и обносить наши тщедушные судна в конец порога. 
Разбили лагерь в 18:00 прямо над порогом. Вечер посвятили вдумчивому и обильному распитию спиртного напитка и безысходному самоуничижению. Перспектива обноса остальных падунов удручала.

5 день. 04.05.2005 г.
пор. Мельница (Падун-2) – пор. Храмина (Падун-4).

Выход – 13:20. 
Сразу же после Мельницы – залитый водой перекат, длиной 200-300 метров. После него 20 минут тоскливого плеса.
0:20 мин. от выхода – пор. Каньон (Падун-3). Распознается по характерному шуму и нахоженной тропе для просмотра по ПБ. Начинается порог входной шиверой. Русло реки делится пополам островом по центру. Левая протока – более полноводная, правая – узкая, с высокими валами. Далее – слив с плиты высотой 1,5-2 метра. Заход – слева, под берегом, там – чистый слив с проносной бочкой за ним. Справа – череда косых валов перед сливом, в самом сливе – огромный обливной шар, с держащей бочкой внизу. После порога – улова по обоим берегам со спокойной водой.
Просмотрев порог, решили идти, к вящей радости всех членов группы, которые накануне настроились все остальные падуны обносить, ибо не с нашими суконными рылами...
Как обычно – бравых Орловцев – вперед. Пошли без скорости, аккуратно, впритирку к левому берегу, чтобы, не дай бог, не унесло вправо. Прошли шиверу, прыгнули с плиты (фото 5), тормознулись о бочку, и – о, чудо! – выскочили из нее, целые, невредимые, и в байдарке! Ликованию не было предела! Мы в точности повторили маневр ребят, и, схлопотав по роже мощным валом (фото 6), мокрые, но довольные, зачалились, и пошли обедать. 
К слову, обедали мы впервые на маршруте – все остальные дни обед удачно совмещался с ужином. На правом берегу, над порогом – отличная, обжитая стоянка. 
После обеда отплытие – в 17:20. 
0:10 мин. – залитый водой перекат.
0:20 мин – пор. Храмина (Падун-4). Если Мостовой – самый техничный порог, то Храмина – самый красивый и мощный на реке. Состоит из 3 ступеней. 1-я – быстроток, переходящий в мощную стометровую шиверу с высокими валами. В центре шиверы – невысокий слив с каменной гряды, перегораживающей реку наискосок. Через 20 метров после первого слива – основной слив (фото 7), сам падун, высотой ок. 3 метров, располагается на правом повороте реки, что осложняет просмотр с воды. Под правым берегом – руины постройки (вероятно, тоже мельницы). Под левым берегом – косая бочка, чуть правее – чистый слив, еще правее – обливной шар с держащей бочкой за ним. 
После слива – мощный пенный котел, далее – изгиб реки вправо, и еще одна ступень, образованная грядой камней поперек реки (фото 8). Слив с гряды образует высокие валы и опасные бочки за ними. Далее – длинная шивера, около 1,5 км. Спокойной воды после порога – нет!!! Сразу же начинается быстроток, переходящий в шиверу.
Для просмотра удобнее правый берег. Там же – масса места для стоянок. 
Очень хотелось пройти, но, т.к. возникли проблемы с организацией страховки с воды, решили обнести. В случае неудачного прохождения, страхующий катамаран мог бы только стоять и ждать на выходе из порога, т.к. подойти к держащим бочкам ни снизу, ни из улова под левым берегом он бы не смог. Мощь этих бочек заставляет сомневаться в реальности попытки выбраться из них самостоятельно. Справедливости ради, следует отметить, что практически все судна тоже обносились, включая 6-ти местный рафт и каяк. Шли порог только 2 катамарана (4 и 8) из группы "Энергия". 
Порог – длинный. Обнос – еще длинней. По ПБ идет дорога через лес на пос. Иля-Ууксу. Мучительный обнос, по колено в снегу, волочение за собой неразгруженных байдарок а-ля бурлаки (обнос вещей отдельно вызывал тихую панику) около 1 км, оставил полное ощущение прохождения порога, ибо сил, моральных и физических, на это ушло не меньше. 
Разбили лагерь в 20:00, торжественно допили водку, и пошли дружить с катамаранщиками С частью из них договорились вместе ехать в Москву. Остальные перебрасывались на Тохму. 

6 день. 05.05.2005 г.
пор. Храмина – пос. Иля-Ууксу – Лодейное Поле – Поезд Мурманск-Москва.

Подъем героический – 07:30, в Иля-Ууксу планировали прибыть часам к 12, т.к. единственный поезд-кукушка до Лодейки, по слухам, отправлялся оттуда в 15:00 (что оказалось неверным, см.3.3). Доблестные катамаранеры, с которыми мы договорились вместе отбыть, протормозили до 12:00. Зато с ними было спокойней, т.к. из 1,5 км предстоящей шиверы мы просмотрели только метров 500 – дальше не было прохода, а маячившие за поворотом валы нас несколько пугали. Знаем мы эти "шиверы".
Собственно наши ожидания относительно шиверы нас не обманули: высокие стоячие валы в русле, узкая, петляющая река, завершающий этап – несколько высоких валов, один за другим, и огромная локальная бочка справа. Проход – по струе, т.к. других вариантов нет.
Далее – несколько минут тишины.
0:20 минут от Храмины – залитый водой перекат.
0:30 минут – последняя шивера перед поселком Иля-Ууксу. С такими шиверами, знаете ли, и порогов не надо – мощная, с огромной бочкой по центру, ближе к левому берегу. Проход – интресней – слева, безопасней – справа.
Сразу же за ней, на ПБ – причал, пос. Иля-Ууксу. Чуть подальше, у дороги – отличная поляна для антистапеля, правда, прямо под нависающими проводами ЛЭП.
О выброске – внимательно см. пункт 3.3

Выводы и рекомендации:

  1. Основной вывод – весенний Уксун – не для байдарок. Летом – сколько угодно! Идутся (по слухам) все падуны даже на Тайменях.
  2. Основная рекомендация – грамотно организовывать страховку, и в первую очередь, учитывать ВОЗМОЖНОСТЬ организации оной, а также средства для ее организации.
  3. Иметь ВСЕ необходимое снаряжение (неопрен, куртки, спасы, каски – обязательно, неопреновые перчатки – очень желательно), рассчитывать на плохую погоду и температуру воздуха не выше + 5С, и температуру воды не выше + 1С, соответственно.
  4. Не уверен – не лезь! Уверен – лезь, и никого не слушай, но о страховке все равно позаботься.
  5. Прохождение "Розового слона" (Падун-1), вызвало прилив законной гордости, несмотря на киль. Иначе он был непроходим.
  6. Обнос "Мельницы" (Падун-2) из-за невозможности чистого прохода и "Храмины" (Падун-4) из-за невозможности организации страховки, вызван исключительно здравым смыслом и соображениями безопасности. Подобные решения всегда принимаются на месте, но мы не советуем исключать возможность обноса при планировании маршрута. Особенно – в условиях высокой весенней воды.
3.3 Описание подъездов и отъездов

Туда. Поезд Москва-Мурманск, №382. Билеты – в предварительных кассах – без проблем. Плацкарт – ок. 400 руб. (Курс $ - 27,5 руб.)
Из Петрозаводска – автомашина "Газель" (обычная маршрутка) – 13 руб./км. До р. Уксунйоки – 155 км. (Для справки – до Видлицы – 116 км). Договариваться заранее, из Москвы. Тел. 8-921-727-84-83.

Обратно. От пос. Иля-Ууксу до ж/д станции – около 1 км. Оттуда – в 17:50 – поезд-кукушка до ст. Лодейное поле. Поезд ходит с перебоями один раз в день. Билет – ок. 150 руб. Есть возможность выехать на автомашине. До ст. Лодейное Поле – 3000 руб. Ольга, тел. 8(921)454-24-09, дом. 8(814)332-47-56. Она же, за умеренную плату, предложила нам перевезти все вещи от места антистапеля до станции. Также раз в день, по слухам, из Иля-Ууксу ходит рейсовый автобус до С.-Петербурга, около 14:00. Хотя мы, проторчав там с 13:00 до 16:00, так его и не видели.
От Лодейного Поля – поезд до Москвы. Поезд не всегда приходит в Лодейное поле вовремя, что нужно учесть при планировании выброски. В зависимости от финансовой мощи имеет смысл рассматривать вариант с выброской Уксу-Лодейка на машине. Мы чудом успели на поезд №381 Мурманск-Москва, отправлением в 22:00, который специально задержали до приезда наших обилеченных попутчиков, т.к. наша кукушка сделала непредвиденную часовую остановку на ст. Видлица, вследствие чего ребята на поезд никак не успевали. Подняли бучу у начальника станции, в результате поезд не только дождался их, но и удалось забронировать купе (1050 руб с рыла – грабеж!) для нас, через начальника поезда. А вообще, билетами следует озаботиться заранее, благо есть такая возможность (в центральных ж/д кассах у трех вокзалов).
Также от Лодейки (и от Иля-Ууксу, на той же кукушке), можно уехать в С.-Пб., или в Бологое, откуда выбраться проще.

Отчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке УксунйокиОтчет о водном туристическом путешествии 2-ой категории сложности по реке Уксунйоки


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию