Виды туризма

23 февраля 2022
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: II
0 852 0

















 

Отчет о водном туристском походе

второй категории сложности

по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя),

совершённом в период 04.08.2015 - 12.08.2015

















 

Маршрутная книжка №

Руководитель: Петров Олег Игоревич Москва, 2015 г.

 

  1. Общие сведения о походе

Проводящая организация: Туристский клуб НИУ ВШЭ ("http://tkhse.ru" rel="nofollow")

Вид туризма: водный

Категория сложности: 2 (вторая)

Район: Южная Карелия

Общая продолжительность маршрута, дней: 9

Число ходовых дней: 7

Число участников: 8

Нитка маршрута: г. Москва - г. Петрозаводск - пос. Эссойла - оз. Сямозеро - р. Сяпся - оз. Вагатозеро - р. Шуя (Южная) - д. Виданы - г. Петрозаводск - г. Москва.

Протяженость активной части маршрута: 120 км

Уровень воды: ниже среднего



 

  1. Идея похода и выбор маршрута

Данный поход проводился главным образом в учебно-тренировочных целях. Учитывая небольшой опыт участия в спортивных водных походах у большей части группы (ПВД - 1 к.с.), перед руководителем стояла задача по обучению группы базовым организационным и техническим навыкам спортивного водного туризма, включая управление байдаркой и прохождение препятствий до 2 к.с.

Изначально запланированный маршрут пролегал по р. Шуя (Южная) от оз. Суоярви до д. Виданы. Однако учитывая замену участника в группе и низкую схоженность экмпажей, было принято решение заменить первую часть маршрута (оз. Суоярви - р. Шуя - оз. Вагатозеро) на технически более простой вариант (оз. Сямозеро - р. Сяпся - оз. Вагатозеро), отложив, таким образом, прохождение первых категорийных порогов на 2 дня, что позволило экипажам несколько сгрестись на гладкой воде.

Выбранный маршрут является оптимальным для учебно-тренировочных целей благодаря следующим особенностям:

  • разнообразие водоёмов (прямые и извилистые участки реки, пороги до 2 к.с., озера);
  • безопасность прохождения маршрута для туристов с небольшим опытом;
  • удобная и быстрая заброска и выброска микроавтобусом из г. Петрозаводск;
  • возможность аварийного завершения маршрута в нескольких точках (дер. Сяпся, дер. Киндасово, дер. Матросы);
  • большое количество оборудованных стоянок.

Несмотря на описанные выше достоинства, выбранный маршрут обладает следующими недостатками:

  • необходимость выполнения проводок на ряде участков при невысоком уровне воды;
  • возможная многолюдность в пик сезона (июль - начало августа) благодаря популярности маршрута среди туристских групп (включая коммерческие группы);
  • возможное волнение на оз. Сямозеро и Вагатозеро, затрудняющее их безопасное пересечение.



 

  1. Состав группы



 

 

№ п/п

 

ФИО

 

Туристский опыт

 

Обязанности в группе

 

Распределение по средствам сплава

 

Примечание

 

1

 

Петров Олег Игоревич

р. Винча - 3У р. Кереть - 2Р

р. Полометь - 1Р

Руководитель, реммастер

Экипаж №1 "Варзуга-2" (К)

 

2

Чиркова Анастасия

Александровна

р. Нерская - ПВД

 

Экипаж №1

"Варзуга-2" (М)

 

3

Колоколов Максим

Сергеевич

Бужа - Пра - 1У

Завпит

Экипаж №2

"Свирь-2" (К)

 

4

Мясников Владимир

Сергеевич

р. Полометь - 1У

Медик

Экипаж №2

"Свирь-2" (М)

 

5

Джафаров Валерий

Рафаилович

р. Нерская - ПВД

 

Экипаж №3

"Таймень-2" (К)

Сошел с маршрута

6

Васильева Ольга

Владимировна

р. Нерская - ПВД

 

Экипаж №3

"Таймень-2" (М)

Сошла с маршрута

7

Хрипко Кирилл

Сергеевич

р. Полометь - 1У

Завснар

Экипаж №4

"Таймень-2" (К)

 

8

Потуруй Артемий

Андреевич

р. Нерская - ПВД

 

Экипаж №4

"Таймень-2" (М)

 


 

Отчет о водном походе 2 к.с. по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

 

  1. Общая схема маршрута


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 1 - Общая схема маршрута

  1. Дневник похода

5.1. День 1 (05.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

4 часа (4 часа)

Пройденное расстояние:

14 км

 

Группа прибыла на вокзал г. Петрозаводск поездом №018А (курсирует ежедневно, отправляется в 20:42 с Ленинградского вокзала Москвы, прибывает в Петрозаводск в 08:33). Заборска до места стапеля осуществлялась на микроавтобусе, заказанном заранее через службу такси Петрозаводска (+7 8142 777 777), стоимость заброски составила 3500 р. Изначально стапель

предполагался в пос. Эссойла, однако, не доезжая 5 км до поселка, с правой стороны дороги была обнаружена обустроенная поляна (61° 52' 25.9''N, 33° 15' 47.4''E), на которой и решили организовать стапель (Рисунок 2). Стоит отметить, что с этого места открывается прекрасный вид на озеро. Ввиду недостатка дров, обед на поляне можно приготовить только на горелках.


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 2 - Место стапеля

 

В связи с техническими сложностями, возникшими при сборке лодок, группа вышла на маршрут только в 16:45. Изначально ночевка была запланирована в районе мыса Шапнаволок, за которым из озера вытекает р. Сяпся. Прямой путь на мыс закрыт серией островов, которые следует обходить слева (т.е. с запада), т.к. проход вдоль берега слишком мелководен.

Приблизившись к мысу, мы обнаружили, что на ночевку на нем и в его окрестностях встать не получится, поскольку территория занята туристской базой, с которой отправляются на маршрут коммерческие группы. В связи с этим, мы приняли решение остановиться напротив мыса, на СВ берегу озера (61° 57' 53.1''N, 33° 20' 06.4''E). Оборудованных стоянок на этом берегу нет, однако

дрова, места под палатки и под костер, а также возможность искупаться имеются (Рисунок 3). При

этом стоит отметить, что недалеко проходит дорога, а лес болотистый, поэтому стоянка возможна лишь на ближайших к берегу пятачках.


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 3 - Место ночевки 05.08

 

5.2. День 2 (06.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

8 часов (5 часов)

Пройденное расстояние:

20 км

 

Вышли с места ночевки в 10:15 и взяли курс на мыс Шапнаволок, за В оконечностью которого начинается р. Сяпся. На протяжении первых 3-4 км река широкая, по обеим ее берегам стоят жилые строения (дер. Сяпся). По пути в одной из деревень встретился навесной мост. Проход под ним чистый вдоль ЛБ..

Через 4 км от истока встречается несложная шивера (61° 54' 31.1''N, 33° 22' 55.4''E). Характерно, что при отмеченном уровне воды (ниже среднего) некоторые пороги, имеющие названия и отмеченные на картах Генштаба, практически незаметны, при этом проявляются неотмеченные безымянные шиверы.

Через 6 км от истока реку пересекают автомобильный (Суоярвское ш.) и ж/д мосты, проход под которыми чистый. За мостами следуют три шиверы, проходимые сходу по струе. На выходе из третьей шиверы река поворачивает вправо, а струя выносит к ЛБ, с которого поперек реки упало дерево. Один из экипажей не успел вырулить вправо и допустил столкновение бортом с упавшим деревом, что вызвало оверкиль, а также поломку двух книц шпангоута. Параллельно с ремонтом на этой поляне (61° 53' 07.4''N, 33° 24' 22.8''E) был организован горячий обед. Стоянка (отчасти вынужденная) заняла 2.5 часа.

На протяжении последующих 8 км река снова расширяется, встречаются многочисленные плесы; препятствий на этом участке нет, места для стоянок также отсутствуют. Затем река вновь сужается, и на протяжении последующих 3 км встречаются перекаты, требующие проводки по низкой воде, сразу после которых реку пересекает ЛЭП 110 КВ, заметная издалека

(61° 50' 29.1''N, 33° 26' 15.9''E). Здесь река разделяется небольшим островом на две протоки: левая проходима только проводкой из-за многочисленных камней и бревен; проход обычно осуществляется по правой протоке, однако нам не повезло: ее перегородило упавшее дерево, из- за чего после просмотра было принято решение проводить суда под ЛБ. Просмотр проток настоятельно рекомендуем выполнить (чалиться нужно к ПБ перед островом), поскольку завалы с воды видны плохо.

Для сокращения длины проводки после прохода острова нужно сразу забирать к ПБ. В 500 м ниже ЛЭП на ПБ имеется большая оборудованная стоянка, на которой мы встретили группу из

двух человек. Они рассказали нам об отсутствии стоянок на протяжении последующих 7-10 км и порекомендовали остановиться рядом. Учитывая небольшой запас ходового времени (было 18:30) и возможные проблемы с поиском дальнейших стоянок, мы приняли решение встать на стоянку в указанном месте (Рисунок 4). Преимуществами данной поляны являются большое количество мест для палаток, а также заросли черничника (при том, что в целом на маршруте черники не так много). В качестве недостатков можно отметить полутораметровый крутой подъём и глинистость берега.


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 4 - Место ночевки 06.08


 

5.3. День 3 (07.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

8 часов (8 часов)

Пройденное расстояние:

29 км




 

Вышли с места ночевки в 08:30 с намерением дойти до Вагатозера к 15:00, чтобы встать на полудневку. Река на этом участке не имеет особых препятствий, а стоянки, вопреки заверениям туристов, все же встречаются (например, 61° 49' 53.9''N, 33° 25' 47.2''E).

В 2 км ниже места ночевки реку пересекают два деревянных автомобильных моста

(61° 49' 40.8''N, 33° 25' 43.2''E), стоящие вплотную друг к другу (один старый и недействующий, второй новый). Осмотр мостов обязателен (чалиться следует к ЛБ). Проходимым является крайний правый пролет мостов, однако следует учесть, что основная струя бьет левее. Зайти в правый пролет можно сразу с ЛБ по дуге, однако, если нет уверенности, лучше пройти траверсом под ПБ, сделать короткую проводку и зайти под мосты по прямой. Сразу на мостом слева имеется большое улово, в котором можно остановиться. По большой воде может потребоваться короткий обнос мостов по ЛБ.

На протяжении последующих 11 км река петляет в относительно пологих берегах;

оборудованных стоянок нет, но места ночевки для небольших групп (до 10 человек) встречаются. В 6 км ниже моста встречается порог Горбункоски, отмеченный на картах Генштаба, еще через

5 км - порог Сарикоски. При нашем уровне воды оба этих порога представляли собой едва заметные быстротоки, проводок не потребовалось.

Сразу за порогом Сарикоски на ПБ есть стоянка, а далее, на протяжении 8 км до Вагатозера, берега заболочены и стоянок нет.

При входе в Вагатозеро следует быть осторожным из-за возможной волны. Несмотря на то, что кратчайший путь пролегает вдоль левого (восточного) берега строго на юг, нам пришлось идти по ломаной линии (ЮЗ-ЮВ), чтобы "резать" волну. Кроме того, проход вдоль берега затруднен из-за зарослей камыша. На ближнем мысу (61° 44' 39.1''N, 33° 14' 56.7''E) стоянка есть, но маленькая и очень замусоренная. Рекомендуем использовать ее только в качестве запасного варианта.

Зато на двойном дальнем мысу, за которым из Вагатозера вытекает р. Шуя, имеется несколько оборудованных стоянок, наиболее интересна из которых дальняя (61° 43' 28.4'' N,

33° 15' 51.7'' E), единственный минус которой – обилие разносортного мусора. На ней сооружены стол, скамейки и баня, и с нее открывается очень живописный вид на озеро. Мы встали на стоянку в 16:15; вечером топили в баню и пекли блины (Рисунок 5, Рисунок 6).

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

 

Рисунок 5 - Место ночевки 07.08



Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 6 - Баня

5.4. День 4 (08.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

7 часов (3 часа)

Пройденное расстояние:

14 км

 

Утром мы устроили полудневку с просушкой и мелким ремонтом снаряжения. Вышли на маршрут после обеда, в 14:30, перенеся лодки через мыс сразу в р. Шуя. На этом участке река имеет ширину 30 - 50 м и скорость течения 1.5 - 2 км/ч, встречаются многочисленные островки, особых препятствий нет. Следует отметить одну очень хорошую оборудованную стоянку с баней (61° 43' 49.2'' N, 33° 17' 21.7'' E). Через 5 км после выхода из озера начинаются шиверы, не

представляющие особых сложностей (н/к - 1 к.с.), но местами требующие проводки при невысоком уровне воды. Один из экипажей получил пробоину (оторвалась большая заплатка), что привело к вынужденной остановке на ремонт на ЛБ. Следует отметить, что удобного выхода на берег на этом участке нет, однако тропка для прохода по берегу имеется.

За 2-3 км до дер. Киндасово шиверы становятся более быстрыми при большом количестве неглубоких и довольно острых камней, которые не всегда возможно обойти. Из-за попадания на камни течь появилась у всех экипажей, что привело к повторной остановке на ремонт на поляне, расположенной на ПБ при входе в деревню. В указанном месте экипаж №3 решил сойти с маршрута из-за технических проблем. Выброска осуществлялась ими на рейсовом автобусе, который отправляется из деревни в Петрозаводск ежедневно в 10:30. Оставшиеся экипажи перераспределили продукты и снаряжение и отправились дальше по маршруту.

Во время ремонта мы обнаружили приближающуюся с запада грозу и приняли решение ускориться и встать на ночевку на первой пригодной для этого поляне. Поляну нашли на ЛБ в 1 км ниже автомобильного моста, сразу за границей деревни (61° 43' 19.5'' N, 33° 28' 41.7'' E).

Мы встали на стоянку в 21:20 (Рисунок 7), только успели разжечь костер и повесить тент, как начался сильный дождь с грозой, с перерывами продолжавшийся и ночью. Расчет на поиск экстренной стоянки оказался верным.

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

 

Рисунок 7 - Место ночевки 08.08

 

5.5. День 5 (09.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

10 часов (6 часов)

Пройденное расстояние:

21 км

 

Этот день выдался наиболее динамичным. Несмотря на сильные дожди накануне, костер удалось разжечь без проблем, воспользовавшись заранее заготовленными дровами, убранными под тент. Учитывая необходимость прохождения протяженных препятствий в этот день, мы решили выйти в 08:00, чтобы иметь запас ходового времени. В 2 км ниже места стоянки Шуя имеет крупный правый приток (р. Святерка), на ПБ которого у самого устья имеется отличная оборудованная стоянка со столом и скамейками.

На протяжении последующих 10 км река течет в пологих берегах с небольшой скоростью и выраженных препятствий не имеет. Стоянки, пригодные для небольших групп, имеются в достаточном количестве.

Через 12 км ниже места ночевки начинается порог Хаабакоски (2 к.с.), в некоторых источниках также названный "Площадка" по расположенной поблизости нежилой деревне. Признаком приближения к порогу является характерный шум, доносящийся из-за резкого правого поворота реки (с С на В). Порог представляет собой шиверу длиной около 1 км, расположенную на

S-образном изгибе реки. Координаты начала шиверы: 61° 45' 36.7'' N, 33° 39' 30.8'' E. Просмотр выполняется по ПБ и настоятельно рекомендуется всем, поскольку за поворотами реки не видно препятствий на струе (камни, упавшие деревья). Заход в шиверу осуществляется по центру, далее следует проходить ближе к ЛБ, а перед резким левым поворотом реки прижиматься к ПБ и, не

останавливаясь, проходить шиверу до конца. Остановка у ПБ в камнях приведет к необходимости ненужной проводки.

На выходе из шиверы река имеет крупный левый приток (р. Кутижма), затем 3-километровый участок с перекатами и несложными шиверами. В некоторых лоциях на этом участке отдельно выделяют шиверу Кутижмская (1 - 2 к.с.), однако при отмеченном нами уровне воды весь участок представлял собой цепь последовательных шивер, легко читаемых, проходимых с воды и не требовавших проводки.

После участка с перекатами, сразу за ЛЭП, пересекающей реку, начинается порог Юманишки (2 к.с.). Координаты его начала: 61° 45' 58.2'' N, 33° 44' 22.6'' E. Порог представляет собой

длинную (до 2 км) непрерывную шиверу, просмотр которой не требуется, поскольку река течет практически по прямой, и все препятствия хорошо видны с воды. Проход осуществляется по струе в средней части русла. Шивера заканчивается разливом реки с островами; чалиться удобно к ЛБ. Один из экипажей при прохождении шиверы залил байдарку через верх, что вынудило их совершить намеренный оверкиль, чтобы не потопить ее. Во избежание подобный неприятностей, настоятельно рекомендуется проходить данный порог с фартуками.

Мы встали на стоянку в 18:00 на ПБ (61° 46' 42.5'' N, 33° 45' 57.7'' E), не доходя 1 км до порога Большой Толли. Стоянку с воды можно узнать по наличию причала и деревянных ступенек.

Места много, вполне может войти до 10 палаток; достаточное количество дров, экологическое состояние среднее. На поляне есть стол и лавки, к ней подходит грунтовая дорога. Дно у берега глинистое и довольно крутое, легко поскользнуться, но зато приятно купаться – в этом месте, в отличие, например, от Сямозера, глубоко.


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 8 - Место ночевки 09.08


 

5.6. День 6 (10.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

6 часов (5 часов)

Пройденное расстояние:

18 км

 

Мы вышли на маршрут в 10:00. Не торопились, поскольку полностью ликвидировали отставание по времени, накопленное во время внеплановых ремонтных работ. Через 1 км подошли к порогу Большой Толли (3 к.с.). Координаты: 61° 46' 45.4'' N, 33° 47' 05.6'' E. Это короткий (до 50 м) падун, имеющий три протоки, разделенные островками (Рисунок 9).


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 9 - Большой Толли

 

Признаками приближения к нему являются мощный локальный шум на небольшом левом повороте реки и огромная оборудованная стоянка со стационарными столами и навесами на ЛБ. Порог проходим для катамаранов, а также опытных экипажей на байдарках. Из-за недостатка опыта и невысокого уровня воды было принято решение обнести порог: в малую воду его прохождение опасно из-за камней, залегающих на небольшой глубине. Обнос короткий, возможен по обоим берегам, удобнее это делать по левому через упомянтую выше

оборудованную стоянку.

За порогом река расширяется и начинается плес длиной 1 км. Сразу за плесом находится порог Малый Толли (2 - 3 к.с.) (Рисунок 10) - короткий (30 - 50 м) мощный слив, проходимый по

большой воде справа (с обязательным просмотром с ПБ), однако при снижении уровня воды его сложность и опасность возрастает, поскольку открывается слив с большого обливного камня, за которым находится небольшая бочка. Мы приняли решение обнести данный порог по ПБ. Координаты порога:

61° 46' 54.3'' N, 33° 47' 56.2'' E. Сразу за порогом Малый Толли вдоль ПБ тянется деревня Матросы, в которой на Пряжинском шоссе (400 м к ЮВ от берега) имеются 3 продовольственных магазина. Мы причалили на ПБ для пополнения продовольственных запасов.


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 10 - Малый Толли

 

В 2 км ниже деревни Матросы на ПБ виден насос очистной станции, сразу за которым начинается порог Сойважпорог (2 к.с.). Над порогом натянуты многочисленные тросы, на которые вешаются ворота при проведении соревнований ТВТ. Координаты начала шиверы: 61° 48' 17.3'' N, 33° 51' 56.5'' E. Сойважпорог представляет собой непрерывную шиверу длиной около 1 км с быстрым течением, имеющую выраженную струю, проход по которой осуществляется без просмотра. Стоит отметить, с одной стороны, отсутствие камней на струе, а с другой - заметную волну, которая может залить судно. Рекомендуется проходить порог с установленными фартуками - в противном случае, после его прохождения неизбежна остановка для слива воды (что и пришлось делать всем экипажам).

Через 5 км после выхода из Сойважпорога встречается простая шивера Шиверская Луда (1 к.с.) длиной около 500 м, проходимая сходу по струе. Через 1 км после выхода из шиверы река делает резкий левый поворот на 90° (с ВСВ на ССЗ). На этом повороте реки на высоком (~ 25 м) правом берегу в сосновом лесу имеется отличная просторная, светлая, с большим количеством дров стоянка, незаметная с воды. Координаты: 61° 49' 20.5'' N, 33° 57' 31.9'' E. Единственным недостатком этой стоянки является довольно крутой (~20°) склон, по которому необходимо поднимать снаряжение. Тем не менее, имеется тропа, облегчающая подъем, а лодки поднимать нет необходимости - достаточно их пришвартовать к деревьям на склоне.

На этой стоянке мы и остановились на обед и ночевку в 16:10 (Рисунок 11). До финиша оставалось 4 км.


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 11 - Место ночевки 10.08

 

5.7. День 7 (11.08.2015)

 

Ходовое время (в том числе чистое):

1 час (1 час)

Пройденное расстояние:

4 км

 

Мы вышли на заключительный отрезок маршрут в 11:15. Финишный участок представляет собой непрерывную, но простую (не более 1 к.с.) шиверу, проходимую без особых трудностей.

Антистапель (Рисунок 12) осуществлялся на ЛБ в точке с координатами 61° 51' 31.3'' N, 33° 58' 28.6'' E, на поляне в 100 м ниже ЛЭП 110 кВ, пересекающей реку в направлении С-Ю. Рядом с поляной находятся частные дома (дер. Кузьминская, ныне часть дер. Виданы). Ясная погода и большой запас времени позволили полностью просушить снаряжение.

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

 

Рисунок 12 - Антистапель

 

Выброска осуществлялась на том же микроавтобусе, который нас забрасывал на Сямозеро и заняла около 1 часа. Отъезд осуществлялся поездом №017А (курсирует ежедневно, отправляется в 20:20 из Петрозаводска, прибывает на Ленинградский вокзал Москвы в 09:07).


 

  1. Меры по обеспечению безопасности

Несмотря на относительную простоту маршрута и отсутствие препятствий, имеющих категории выше заявленной (кроме обносимых порогов), настоятельно рекомендуется соблюдать на маршруте следующие меры по обеспечению безопасности:

  • применение спасательных жилетов на всем протяжении маршрута;
  • просмотр порога Хаабакоски по всей его длине;
  • выполнение правил прохождения озер (Сямозеро, Вагатозеро) при волнении:
    • при небольших и средних волнах - их пересечение под углом к борту;
    • при высоких волнах - отказ от пересечения озера или движение вблизи берега;
  • наличие походной аптечки;
  • наличие раций у лидирующего и замыкающего экипажей;
  • установка фартуков при прохождении шивер выше 1 к.с.
  1. Заключение

Пройденный маршрут отлично подходит для проведения учебно-тренировочных походов, ориентированных на участников, имеющих небольшой водный опыт. Отсутствие существенных препятствий в начальной части маршрута и постепенное нарастание их сложности по мере продвижения позволит экипажам с небольшим опытом «сгрестись» и овладеть базовыми навыками прохождения препятствий при относительной безопасности последних.

Более опытные экипажи смогут повысить навыки прохождения протяженных препятствий без просмотра, а при безопасном уровне воды - потренироваться в прохождении порогов

«Большой Толли» и «Малый Толли».

По итогам прохождения маршрута можно отметить следующие его преимущества:

  • простая, быстрая и бюджетная заброска и выброска;
  • разнообразие характера технических препятствий с повышением их сложности по мере прохождения маршрута;
  • красивые и разнообразные пейзажи;
  • оборудованные стоянки, преимущественно чистые.

Из недостатков стоит отметить необходимость в проводках при прохождении шивер в случае невысокого уровня воды.

 

Приложение 1. Фото прохождения препятствий


Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 13 - Низкий мост на р. Сяпся, экипаж №1 (Петров О. - Чиркова А.)

.

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

 

Рисунок 14 - Низкий мост на р. Сяпся, экипаж №2 (Колоколов М. - Петренко Е.)

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 15 - Прохождение безымянного порога на р. Сяпся, экипаж №2 (Колоколов М. - Петренко Е.)

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 16 - Прохождение порога Хаабакоски, экипаж №4 (Чавушьян М. - Потуруй А.)

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 17 - Прохождение порога Хаабакоски, экипаж №2 (Колоколов М. - Петренко Е.)

 

Отчет о водном туристском походе второй категории сложности по Южной Карелии (р. Сяпся - р. Шуя)

Рисунок 18 - Прохождение шиверы Кутижмская, экипаж №4 (Чавушьян М. - Потуруй А.)

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию