Виды туризма
|
Федерация Спортивного Туризма Украины туристский клуб "РОМАНТИК" г. Одесса |
ОТЧЕТ |
|
о водном туристском путешествии первой (с элементами II) категории сложности со сплавом на катамаранах по реке Южный Буг (Украина), совершённом в период с 05 мая по 10 мая 2011 года по маршруту: |
|
г. Одесса — г. Тывров — река Южный Буг — пос. Канава — пос. Воробьёвка — пос. Соколец — пос. Печоры — г. Брацлав — пгт. Райгород — г. Ладыжин — г. Одесса |
|
Маршрутная книжка: N 20/11 выдана 25.04.2011 года МКК Одесской федерации спортивного туризма Руководитель группы: Богославский Станислав Михайлович Тел. (050) 390–22–88, E-mail: bogoslavik_s@ukr.net |
|
|
Содержание |
Приложения |
Состав группы:
|
Фото участника |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Туристский опыт |
Обязанности в группе |
|
|
Богославский Станислав Михайлович |
1967 |
2010 год, Восточный Саян, рр. Билин — Кызыл–Хем — Каа–Хем, (5У); 2010 год, Карпаты, рр. Черный и Белый Черемош — Прут, (3Р); 2009 год, Кольский п–ов, рр. Кутсайоки — Тумча, (3Р) |
Руководитель, капитан К–4.1 |
|
|
Капранова–Корчевнюк Елена Михайловна |
1962 |
2002 год, Россия, р. Дон, ПВД |
Матрос К–4.1 |
|
|
Масная Виктория Анатольевна |
1978 |
б/о |
Зам. по медицине, матрос К–4.1 |
|
|
Игнатьев Владимир Борисович |
1986 |
б/о |
Матрос К–4.1 |
|
|
Швиндина Татьяна Викторовна |
1965 |
2010 год, Восточный Саян, рр. Билин — Кызыл–Хем — Каа–Хем, (5У); 2010 год, Карпаты, рр. Черный и Белый Черемош — Прут, (3У); 2009 год, Кольский п–ов, рр. Кутсайоки — Тумча, (4У) |
Зам. по питанию; капитан К–4.2 |
|
|
Комаров Юрий Алексеевич |
1971 |
б/о |
Зам. по снаряжению, матрос К–4.2 |
|
|
Комаров Максим Юрьевич |
2001 |
б/о |
юнга К–4.2 |
|
|
Комаров Артем Юрьевич |
2001 |
б/о |
юнга К–4.2 |
|
|
Чумак Татьяна Петровна |
1959 |
б/о |
Помощник завхоза, матрос К–4.2 |
|
|
Герасименко Юрий Алексеевич |
1966 |
б/о |
Зам. по кострам, матрос К–4.2 |
|
|
Чистякова Лариса Яковлевна |
1959 |
1988 год, Украина, р. Чёрный Черемош, (3У); 1990 год, Кавказ, р. Зеленчук, (2У) |
Фотограф, капитан К–4.3 |
|
|
Масный Дмитрий Викторович |
1977 |
б/о |
Зам.по ремонту снаряжения, матрос К–4.3 |
|
|
Швец Иван Олегович |
1988 |
б/о |
Матрос К–4.3 |
|
|
Коршунова Ярина Иннокентиевна |
1991 |
б/о |
Художник, матрос К–4.3 |
Параметры похода:
|
Краткая характеристика района путешествия
|
Южный Буг — одна из значительных рек на юго–западе Украины. Длина реки 806 км, площадь бассейна — 63700 кв.км. Южный Буг берет свое начало из верховых болот Подольской возвышенности, неподалеку от села Холодец Волочисского района Хмельницкой области и впадает в Бугский лиман Черного моря. На пути от Подолии до Причерноморья река протекает по двум природным зонам: лесо–степной и степной; и территории пяти областей Украины — Хмельницкой, Винницкой, Кировоградской, Одесской, Николаевской. Южный Буг принимает 63 притока, наибольшие из которых: |
|
— правые: Згар, Волк, Ров, Кодыма, Савранка; |
|
— левые: Бужак, Соб, Синюха, Мертвовод, Ингул. |
|
Питание реки смешанное, большую часть воды дают осадки. Половодье продолжается с марта до середины апреля. В летнюю пору вода в Южном Буге мелеет не только от зноя, а еще и из-за интенсивного полива приречных угодий. |
|
В верхнем течении берега реки невысоки и заболочены. Здесь много запруд, мельничных плотин. Ниже по течению берега повышаются, за селом Меджибож к воде подступают откосы, появляются перекаты и пороги. Их особенно много там, где Южный Буг прорезает кристаллические породы среднего Побужья. Основные пороги сосредоточены на участке от Винницы до Александровки. При выходе на Причерноморскую низменность долина реки и русло расширяются, течение замедляется, берега, постепенно понижаясь, переходят в плавни. |
|
Кроме естественных препятствий на реке много разрушенных плотин, проходимость которых сильно зависит от уровня воды. Леса и рощи встречаются редко, главным образом в верхнем течении. Для среднего течения наиболее характерны узкие защитные лесополосы и небольшие посадки. Пейзажи причерноморских равнин составляют в основном силуэты агрогородов, промышленных строений да древних курганов. |
|
Этот район Украины славится своим благодатным климатом и плодородными землями. Здесь выращивают первосортную озимую пшеницу, кукурузу, фрукты, а на поливных землях — виноград, бахчевые культуры и овощи. В реке водятся сом, судак, карп, лещ, щука. Много диких уток, аистов. Небольшие лесные массивы представлены в основном ольхой, ивой, осиной, изредка встречаются сосна и елка. Долина Южного Буга густо заселена, однако большинство сел и деревень находятся от реки на удалении 1 — 1.5 км. Хорошо развитая дорожная сеть облегчает подъезды к реке. |
План похода (заявленный):
|
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км |
Способ передвижения |
|
05.05.2011 |
1 |
г. Одесса — г. Тывров |
420 |
легковой автомобиль |
|
06.05.2011 |
2 |
г. Тывров — с. Канава — с. Воробьёвка — пор. "Киевский" (II к.с.) |
25.5 |
сплав |
|
07.05.2011 |
3 |
Пор. "Киевский"(II к.с.) — лесничество "Значок" |
29 |
сплав |
|
08.05.2011 |
4 |
лесничество "Значок" — "Печерские пороги" (II к.с.) — с. Перепеличье |
24 |
сплав |
|
09.05.2011 |
5 |
с. Перепеличье — ур. Самчинецкое |
20 |
сплав |
|
10.05.2011 |
6 |
ур. Самчинецкое — Ладыжинское водохранилище — г. Ладыжин |
42 |
сплав |
|
11.05.2011 |
7 |
г. Ладыжин — г. Одесса |
460 |
автомобиль |
|
Итого: |
880 140 |
автомобиль сплав |
||
Форс-мажорные обстоятельства
|
Всё, что касалось теоретической и практической стороны путешествия, было выполнено по заранее намеченному графику. |
|
Но... Преодолев без труда 419 км пути, на последнем повороте к пос. Тывров у замыкающего автомобиля колонны, управляемого Чистяковым Сергеем, лопнула рулевая тяга. Автомобиль на скорости 50 — 55 км/ч стал неуправляем, вылетел на колхозное поле и перевернулся через крышу. В этот момент у него оторвало багажник, выбило лобовое стекло. Сразу после аварии участница Елена Капранова–Корчевнюк позвонила руководителю и сообщила о случившемся. Колонна быстро развернулась и через минуту была на месте происшествия. К этому моменту двое участников вылезли из автомобиля, а ещё двоих освободили через несколько минут. При аварии серъёзно никто не пострадал, а мелкие царапины и ушибы были оперативно устранены медиком группы. Сразу же после аварии были вызваны работники милиции и ГАИ. В то время, когда водитель и пассажиры перевернувшегося автомобиля писали объяснительные записки, остальные участники поставили палатки на поле, напротив происшествия. Вся ночь прошла тревожно. Утром следующего дня группа на оставшихся автомобилях доехала до берега Южного Буга и начала собирать катамараны. После соблюдения всех формальностей аварийный автомобиль был погружен на эвакуатор и в 14.00 Чистяков Сергей и Трутнева Луиза отправились в Одессу. Таким образом, после сборки судов, обеда и последних приготовлений группа начала маршрут в 18.00. |
План похода (реальный):
|
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км |
Способ передвижения |
|
05.05.2011 |
1 |
г. Одесса — г. Тывров |
420 |
легковой автомобиль |
|
06.05.2011 |
2 |
г. Тывров — ур. Красилов |
12 |
сплав |
|
07.05.2011 |
3 |
ур. Красилов — пор. "Киевский"(II к.с.) |
26 |
сплав |
|
08.05.2011 |
4 |
пор. "Киевский"(II к.с.) — родник за с. Соколец |
20 |
сплав |
|
09.05.2011 |
5 |
родник за с. Соколец — с. Перепеличье |
24 |
сплав |
|
10.05.2011 |
6 |
г. Тывров — с. Перепеличье — г. Одесса |
460 |
автомобиль |
|
Итого: |
880 82 |
автомобиль сплав |
||
Техническое описание маршрута
|
06.05.2011 |
|
Скорость движения, приведенную в данном описании, следует считать медленной. Это объясняется наличием в группе четырёхместных катамаранов и неслаженностью работы экипажей в связи с отсутствием опыта большинства участников. Сразу следует отметить, что на всех препятствиях, вне зависимости от их сложности, страховка проводилась с воды катамараном и дополнительно (по необходимости) спасконцом. Такие меры безопасности, на мой взгляд, вполне оправданы при проведении тренировочных походов. |
|
В месте стапеля (широкий удобный берег с небольшим количеством деревьев в самом начале пос. Тывров) ширина реки достигает 40 — 50 м, течение слабое, берега низкие, заболоченные. На противоположном берегу — выходы скал. |
|
В 50 минутах от начала сплава начинаются перекаты у пос. Клещов. Один за другим следуют два мелководных переката; проходили по основной струе. Далее идут одиночные камни в русле и остатки старого парома. В 20 минутах сплава от него цепочка из трех перекатов. Проходили по основной струе. На ночевку встали в начале лесного массива, сразу за впадением в реку слева заиленого ручья, на высоком левом берегу. Поляна достаточна для постановки 4 — 5 палаток. Есть оборудованное кострище. С дровами проблем нет. |
|
07.05.2011 |
|
Через 10 минут после начала движения через реку проходит ЛЭП, а еще через 10 минут на левом берегу начинается пос. Потуш. Недалеко от поселка — разрушенное здание на левом берегу, в 10 минутах сплава от которого — понтонный мост. Проход чистый. До паромной переправы в пос. Канава еще 25 минут сплава. Около парома — низковисящий трос, проход возле обоих берегов. Через 5 минут после парома — шивера. В середине русла — остров с камышом. Проходили правее острова, по основной струе. В 20 минутах сплава — небольшая шивера в пос. Стрельчинцы. Шли по основной струе. Еще через 15 минут русло делится на три протоки островами. Левая протока забита камнями. В центральной после небольшой водяной горки стоят три крупных камня, между которыми сложная лавировка. В правой, наиболее узкой, — слив с подводной плиты 0.5 м, далее отдельные камни. |
|
Для осмотра центральной протоки чалиться в голове левого острова. Правую протоку осматривали с правого берега. Проходили правой протокой. Страховка с воды осуществлялась катамараном. В 5 минутах сплава от порога — понтонный мост, проходили под мостом в сплавном порядке под третьим пролётом справа. Экипажи были проинструктированы по поводу того, как необходимо наклоняться и как себя вести в данной ситуации. Через 20 минут — очередной порог. Впереди видна труба газопровода, пересекающая реку. В середине порога — большой остров и несколько каменных отмелей. Чистого прохода здесь нет, вся струя разбивается о подводную гряду камней, все суда проходили по центру, ближе к правому берегу. Через 2 минуты после порога проплыли под трубой газопровода, окрашенную в национальные колёра. |
|
Ещё через 15 минут — понтонный мост у с. Воробиевка — габаритный непроход по высоте. Зачалили суда в заливе у левого берега, и, не разгружая суда, обнесли мост. Спуск на воду достаточно тяжёл из-за больших камней у берега. Следом за ним с интервалом 5 минут идут три шиверы, шли по основной струе. От последней шиверы до порога Киевский — около 20 минут сплава. На левом берегу видны деревянные дома и беседки, явно предназначенные для отдыха на природе "широкими слоями населения". Пройдя ещё 5 минут, встали лагерем на высоком правом берегу на огромной поляне перед самым входом в шиверу порога "Киевский". За дровами приходиться ходить далеко — видно, это место популярно у туристов и местных жителей. |
|
08.05.2011 |
|
Ориентиром основной ступени порога "Киевский" (II к.с.) является высокая скала правого берега, подходящая близко к воде. Вначале русло разбито на многочисленные протоки, в которых слабые шиверы, заходили под самым левым берегом со смещением в центр при подходе к основному сливу. Много камней, требуется чёткая, слаженная работа экипажа. Перед самой скалой, у правого берега — большой улов, где можно спокойно зачалиться для осмотра порога. Порог можно осмотреть и с высокой скалы правого берега. |
|
После короткого быстротока, река перегорожена подводной плитой образующей слив, высотой 0.7 м, с бочкой. Острыми надводными камнями этот слив делится на левый и правый (более широкий) языки. В 10 — 15 м за сливом вся река перегорожена каменистой грядой, требующей сложного маневра при прохождении. |
|
Экипаж первого катамарана удачно прошёл заходную шиверу, вышел чуть левее обливного камня и без проблем преодолел левый слив и гребёнку из камней. Второй и третий экипажи пошли по правому языку и на выходе чуть подзастряли в надводных камнях. Страховка производилась спасконцом с камней на выходе порога. |
|
В 200 м за порогом на слабом правом повороте — очередной небольшой порожек, в котором несколько проток. Проходили самой правой протокой, огибая надводную плиту, выступающую из правого берега. Далее с интервалом 5 мин следуют две шиверы, шли по основной струе. В 15 минутах сплава от последней шиверы — на правом берегу пос. Рогозна. Еще через 10 минут — начало длинной шиверы. Русло забито камнями. Необходима сложная лавировка. На выходе река перегорожена каменной грядой, основная струя сливается под левый берег. На правом берегу в карьере ведутся взрывные работы, поэтому проходить этот участок лучше в середине дня. Сразу за шиверой, после слабого правого поворота — короткий порожек с воротами из камней. Через 30 минут сплава начинаются красивые берега с посадками клёна по берегам в районе пос. Алексеевка. |
|
Через 15 минут сплава — еще одна шивера, вдоль берега справа видны строения пос. Печеры. В 5 минутах сплава за левым поворотом — короткая шивера у левого берега, за ней видно начало длинного острова и мост через левую протоку. В правой протоке начинается каскад Печерских порогов. Заход в правую протоку от начала острова показался нам весьма проблематичным. К тому же осмотр первых двух ступеней показал, что данное препятствие явно превосходит вторую категорию сложности. Узкие винтовые сливы высотой более 1 м через обливные камни, сильная засоренность русла крупными глыбами, мощная струя и сложная траектория движения требовали тщательного осмотра. Осмотрев силами капитанов судов первых двух ступеней, выработали тактику прохождения, места для страховки с воды, места для чалки и начали прохождение. |
|
Вначале шли у левого берега, затем у острова уходили вправо через перекат и за островом поворачивали опять влево в центральный метровый слив. Перед самым сливом немного доворачивали влево и при помощи отбоя от камня проходили в улово за ступенью. Все экипажи чётко выполнили намеченную траекторию движения. |
|
Следующую ступень проходили по центру струи, пропуская продолговатый обливной камень между баллонами катамаранов. Последняя ступень — самая технически сложная. В самом пороге необходим очень точный манёвр по уходу от "бойца" на выходе из слива. Заход производили от правого берега на центр и доворотом на выходе снова вправо. Все экипажи успешно преодолели это препятствие. |
|
Далее до автомобильного моста в Печорах прошли две оставшиеся ступени, представляющие собой мелководные шиверы. При слаженных командах матросов о подводных и надводных камнях прохождение шивер не составляет большого труда. |
|
Сразу за мостом, в устье правого притока, — слабая шивера. |
|
Пройдя ещё 2 км после моста встали лагерем на ровной широкой поляне в чудесной хвойной рощице левого берега. За дровами, правда, приходится ходить далеко. Если пройти по берегу по течению реки 1 км, то можно набрать чистой, холодной, родниковой воды. |
|
09.05.2011 |
|
В 20-ти минутах после выхода с места ночёвки — навесной мост в пос. Забужье. Еще через 20 минут, за правым поворотом, река делится островом на две протоки. Левая — широкая и очень мелководная, в правой — слив с бочкой высотой около 0.5 м, за бочкой — серия подводных каменных гряд. |
|
Через 30 минут сплава — перекат, еще через 30 минут по левому берегу пос. Остапковцы. За посёлком — разрушенная мельница с островом за ней. Проходили под правым берегом и затем по правой протоке. |
|
После порога мы соединили катамараны в ширину, развернули на вёслах свой 27–метровый походный тент и при попутно–боковом ветре напевая всякие разные песни с хорошим настроением пронеслись до пос. Вышковцы за 25 минут. |
|
Сразу за поселком — остров, делящий русло на две протоки. Левая, более широкая, напичкана множеством камней. Правая уходит в туннель из деревьев с высокой скоростью движения. Сразу за сливом 0.5 м требуется манёвр от большого полуобливного камня в центре протоки. Первый катамаран слаженно отработал вправо от камня и стал на страховку ниже по течению. Второй экипаж, уходя от камня выбросился на правый берег, развернулся кормой и правым баллоном снова "нашёл" камень. Третий экипаж сделал "бабочку" к левому берегу и удачно завершил манёвр. |
|
В 200 метрах за мельницей в Буг справа впадает крупный приток Шпикачка. Если подняться вдоль этого притока вверх по течению, то можно попасть на разрушенную мельницу с мостом и дамбой, высотой 3 — 3.5 метра. По дороге обратно можно из родника набрать воды. |
|
После 40 минут сплава (частично под парусом) на левом берегу — пос. Перепеличье. В начале поселка — разрушенная плотина. Проходили под самым правым берегом, левее небольшого островка. На выходе наваливает на камень в центре струи. Третий катамаран не смог выполнить соответствующий манёвр и сильно переживал по этому поводу. |
|
Через километр зачалились в центре села, где местные жители оборудовали места для культурного отдыха со столами и скамьями у самой воды по левому берегу. |
|
Вынеся катамараны на берег, большая часть группы начала разбирать суда, сушить и паковать вещи, а водители, переодевшись, отправились за автомобилями в пос. Тывров. |
|
Выйдя на трассу Брацлав — Немиров (3.5 км), час пытались остановить попутный транспорт — безрезультатно. Решили идти пешком. |
|
Прошли 8 км, безрезультатно останавливая даже маршрутный транспорт. Наконец над нами сжалилась жительница Немирова Александра, ехавшая с ребёнком, и не побоявшись остановиться трём заросшим мужикам, довезла нас до места дислокации немировских таксистов. Спасибо Вам огромное! |
|
Наняв такси, мы без приключений забрали свои авто в газовом хозяйстве (спасибо мастеру, который, несмотря на праздник, был трезв и пунктуален) и через час были на берегу, где были уже спакованы все вещи. Мы слаженно погрузились и отправились в путь домой. Выехали в 23.00, в Одессе были в 5.30 утра 10 мая. |
Обеспечение безопасности похода
|
Хочу отметить, что часть группы (5 человек) давно знают друг друга по выездам, слётам, соревнованиям и походам. Остальные же участники (9 человек) не имели опыта водных спортивных походов. |
|
Планируя путешествие, был разработан план мероприятий для улучшения слаженности экипажей, взаимопонимания в возможных критических ситуациях. |
|
До начала путешествия проводились несколько сборов группы по пошиву и починке личного и общественного снаряжения. Большинство участников приняло участие в водных трассах на традиционном весеннем слёте турклуба "Романтик" Одесского национального политехнического университета "http://www.romantik.odessa.ua/" rel="nofollow". Очень внимательно отнеслись к упаковке и весовым характеристикам снаряжения для транспортировки на легковых автомобилях. |
|
Все участники на сплаве и при осмотрах находились в спасжилетах и касках. |
Автомобильная часть путешествия
|
Сразу хочется отметить огромную работу, проведённую всеми участниками похода для успешной реализации намеченного. Имея опыт похода двухлетней давности поездки на Кольский, мы чётко знали, каким образом достигнуть поставленную цель. |
|
При подготовке были подобраны и распечатаны подробные карты автомобильных дорог Украины, а также через Интернет найдены планы–схемы крупнейших городов по пути следования и самые сложные (по нашему мнению) участки дорог. |
|
В результате, хочется поделиться некоторыми замечаниями. |
|
1. При планировании автопутешествия надо тщательнейшим образом отобрать только самое необходимое для проведения похода, дабы не заказывать для перевозки всей поклажи грузовик. |
|
2. Средний расход топлива при полной загрузке автомобиля увеличитвается на 10 — 15 процентов от обычного и составил для TOYOTA COROLLA 2003 года выпуска 7.0 — 7.4 литра на 100 км с двигателем 1400 куб.см. |
|
3. Необходимо учесть, что, в основном, дорожное покрытие в Украине хорошего качества. Особо хочется отметить Киевскую трассу, средняя скорость на которой составила 92 км/ч. |
|
4. Некоторые продукты (овощи и фрукты) можно купить по дороге. В Тыврове уже есть сеть магазинов с большим ассортиментом товаров и продуктов. |
Итоги путешествия и выводы
|
Автомобильная часть |
|
1. Выбор автотранспорта для заброски на маршрут и отъездов с маршрута был выбран, исходя из удобства передвижения, с целью сэкономить время и деньги на путешествие. |
|
2. Необходимо также отметить, что окончание похода пришлось на праздничные дни и остановить попутный транспорт для подъезда к месту дислокации такси и преодоления дальнейшего пути до оставленных под охраной автомобилей оказался достаточно сложен. Возможно, в будничные дни этот процесс будет легче и быстрее по времени. |
|
3. Личные автомобили были оставлены в газовом хозяйстве г. Тывров под охраной, с любезного разрешения мастера этого предприятия. Услуга обошлась нам в 100 грн. за три автомобиля за четверо суток. |
|
Спортивная часть |
|
1.Маршрут был пройден в оговоренные сроки, с большими изменениями графика движения из-за форс-мажорных обстоятельств в самом начале путешествия, описанных выше. |
|
2. Несмотря на это, группа выполнила поставленные перед ней цели, прошла интересный маршрут со множеством препятствий и получила навыки проведения походов 1–ой категории сложности, организации бивуака, преодоления препятствий, с организацией страховки с берега и с воды, азы управления спортивным судном типа "катамаран", а также провела увлекательное время на берегу с песнями у костра, байками "бывалых" и приятными разговорами о внутреннем мире участников. |
|
3. Все препятствия на маршруте были пройдены в безаварийном режиме. Основными типами препятствий являлись шиверы, перекаты, разрушенные водяные мельницы, пороги I и II к.с. ("Киевский" и "Печерские пороги"). |
|
4. Страховка, в основном, проводилась катамаранами с воды, а также спасконцом. |
|
5. На мой взгляд, данный участок Южного Буга с его технической насыщенностью, удобными подъездами и отъездами представляет собой идеальный тренировочный полигон для проведения школ НТП и походов 1 — 2 к.с. |
|
6. Учитывая характер порогов Южного Буга, каркасные суда должны быть проклеены по всем стрингерам, а каркасно-надувные — проложены пенополеуританом. |
|
7. Никаких нежелательных встреч с местными жителями и животным миром не происходило. |
|
8. В это время на реке находилось большое количество рыбаков, несколько катамаранных и две байдарочные группы. |
|
9. Психологический климат в группе был доброжелательный, товарищеский. Надеюсь, что опыт, приобретённый в путешествии, пригодится в быту и спорте, а также на отдыхе. |
|
10.Хочется отметить, что хорошим подспорьем раскладке является рыбная ловля. |
Литература
|
При подготовке отчёта исползовались материалы с сайтов: |
|
Карта (километровка) находится здесь: |
|
"http://alpintour.com.ua/index.php?option=com_content" rel="nofollow"&view=article&id=1&Itemid=29 |
Фотоматериалы:
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 1. День второй. Вся группа в сборе |
|
Фото 2. Место стапеля на поляне у реки |
|
Фото 3. Процесс сборки судов занял 6 часов (с обедом) |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 4. Центр Тыврова с памятником Ленину |
|
Фото 5. Вот мы и собрались. В путь!!! |
|
Фото 6. Место второго ночлега на высоком левом берегу |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 7. Первый улов был хорош! |
|
Фото 8. Обсуждаем планы на день |
|
Фото 9. Выходы скал предвещают пороги |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 10. Обед прошёл в тёплой обстановке у впадения в речку родника на левом берегу |
|
Фото 11. Место ночлега на большой поляне перед порогом "Киевский" |
|
Фото 12. Порог "Киевский" (II к.с.) со скалы правого берега |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 13. "Смотровая площадка" над порогом. Обсуждение тактики прохождения |
|
Фото 14. Фотограмма прохождения порога экипажем К–4.1 |
|
Фото 15. Прохождение порога экипажем К–4.3 |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 16. Водяная мельница |
|
Фото 17. Прохождение второй ступени порога "Печерский" (II к.с.) экипажем К–4.3 |
|
Фото 18. Успешное прохождение экипажем К–4.3 |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 19. К–4.3 в сливе третьей ступени "Печерских порогов" |
|
Фото 20. К–4.2 там же |
|
Фото 21. Вид по течению со второй ступени на Печорский монастырь |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 22. К–4.1 в третьей ступени "Печерских порогов" |
|
Фото 23. Четвёртая ступень "Печерских порогов". (К–4.3) |
|
Фото 24. Успешно! |
|
|
|
|
|
|||
|
Фото 25. Что может быть лучше горячего ужина и хорошей песни... |
|
Фото 26. Место ночлега на левом берегу в сосновой рощице в 2 км ниже с. Печоры |
|
Фото 27. Большой походный тент — отличный парус для связки катамаранов! |
|
|
|
||
|
Фото 28. Место антистапеля в деревне Перепеличье |
|
Фото 29. Кончен поход. А завтра снова в путь! |
Приложения:
Специальное и личное снаряжение:
|
Групповое |
Личное (на группу) |
||
|
Наименование |
Количество |
Наименование |
Количество |
|
Катамаран |
3 К-4 |
Рюкзак |
14 |
|
Весла |
14 |
Спас. жилет |
14 |
|
Палатки |
4 |
Каска |
14 |
|
Спальники |
12 |
Личные вещи |
14 компл. |
|
Каны |
2 |
Личная посуда |
14 компл. |
|
Ремнабор |
1 компл. |
Гидроноски |
14 |
|
Аптечка |
1 компл. |
Коврик |
14 |
|
Топор |
1 |
Фонарик |
14 |
|
Спас.конец |
3 |
|
|
|
Костровое снаряжение |
2 компл. |
|
|
Весовые характеристики груза, взятого на маршрут:
|
Наименование |
На 1 человека |
На группу в 14 человек |
|
Продукты (всего / в день) |
6.4 (1.08) кг |
90 кг |
|
Групповое снаряжение |
14.1 кг |
196 кг |
|
Личное снаряжение |
9 кг |
126 кг |
|
Всего: |
29.5 кг |
412 кг |
Список продуктов:
|
Продукты |
Вес на 1 человека (гр) |
Вес на группу (кг) |
Кол-во (разы) |
|
гречка |
80 |
3,360 |
3 |
|
рис |
80 |
4,480 |
4 |
|
пшеничная крупа |
80 |
3,360 |
3 |
|
макароны |
90 |
2,520 |
2 |
|
спагетти |
90 |
1,260 |
1 |
|
овсянка быст.приг. |
90 |
2,520 |
2 |
|
пшено |
80 |
1,120 |
1 |
|
пшено суп. |
20 |
0,280 |
1 |
|
вермишель |
15 |
0,210 |
1 |
|
|
|
|
|
|
суп гороховый |
42 |
1,120 |
2 |
|
суп харчо |
30 |
0,840 |
2 |
|
суп вермишелевый |
30 |
0,420 |
1 |
|
|
|
|
|
|
мясо сушеное |
30 |
1,260 |
3 |
|
|
|
|
|
|
раст.масло |
|
1,500 |
3 |
|
топл.масло |
15 |
1,050 |
5 |
|
топл.масло+сыр |
30 |
0,840 |
2 |
|
сало |
30 |
1,680 |
4 |
|
колбаса |
30 |
2,100 |
5 |
|
зажарка |
10 |
1,690 |
13 |
|
зажарка на каши |
15 |
1,470 |
7 |
|
томат. паста |
|
0,050 |
2 |
|
|
|
|
|
|
яич.порошок |
20 |
0,840 |
3 |
|
сухое молоко |
20 |
1,680 |
6 |
|
мука |
25 |
1,400 |
4 |
|
кисель |
42 |
1,160 |
2 |
|
чай черный |
2 |
0,260 |
9 |
|
чай |
2 |
0,340 |
12 |
|
какао |
20 |
0,840 |
3 |
|
кофе |
|
0,300 |
1 банка |
|
|
|
|
|
|
сахар |
20 |
6,450 |
23 |
|
соль |
|
2,000 |
|
|
специи для рыбы |
|
|
2 уп. |
|
специи для плова |
|
|
1 уп. |
|
перец душистый |
|
|
1 уп. |
|
лавровый лист |
|
|
1 уп. |
|
сушеная зелень |
|
|
1 уп. |
|
|
|
|
|
|
халва |
30 |
0,840 |
2 |
|
пряники |
30 |
2,560 |
6 |
|
печенье овсяное |
30 |
1,260 |
3 |
|
печенье крекер |
30 |
0,420 |
1 |
|
печенье песочное |
30 |
1,260 |
3 |
|
вафли |
30 |
1,680 |
4 |
|
бублики сушка |
30 |
1,260 |
3 |
|
зефир |
30 |
0,840 |
2 |
|
сух.с изюмом |
30 |
0,420 |
1 |
|
|
|
|
|
|
сухари |
30 |
9,720 |
26 |
|
хлеб |
|
5,000 |
5 батонов |
|
|
|
|
|
|
лук |
10 |
1,820 |
13 |
|
чеснок |
10 |
0,420 |
3 |
|
картошка |
250 |
3,500 |
1 |
|
картошка суш. |
20 |
2,520 |
9 |
|
морковь |
|
1,000 |
3 |
|
капуста |
30 |
1,260 |
3 |
|
лимон |
|
1,500 |
10 |
|
|
|
|
|
|
на торт и молоч.каши: |
|
|
|
|
курага, фрукт.кубики |
|
0,100 |
|
|
изюм |
|
0,200 |
3 |
|
орехи |
|
0,200 |
3 |
|
мед |
|
0,500 |
|
|
сгущенка |
|
0,200 |
2 |
|
варенье |
|
0,600 |
4 |
|
коржи для торта |
|
0,800 |
2 |
|
цукаты |
|
0,200 |
1 |
|
|
|
|
|
|
горчица |
|
1 уп. |
4 |
|
майонез |
|
4 уп. |
3 |
|
кетчуп |
|
2 уп. |
6 |
|
фасоль консерв. |
|
2 банки |
1 |
|
зел.горошек |
|
3 банки |
1 |
|
кукуруза консерв. |
|
3 банки |
1 |
|
овощной салат |
|
1,600 |
4 |
|
хрен |
|
1 уп. |
3 |
|
|
|
|
|
|
привальные |
|
|
|
|
конфеты |
|
1,200 |
10 |
|
курага |
|
0,600 |
3 |
|
изюм |
|
0,600 |
3 |
|
финики |
|
0,600 |
3 |
|
арахис |
|
1,500 |
3 |
|
яблоки |
|
0,600 |
3 |
Ремонтный набор:
|
Наименование |
Количество |
|
Клей BANIKOL PUR |
1 банка 0.8 кг |
|
Заплаты ПВХ |
1 компл. |
|
Пассатижи |
1 |
|
Шило |
3 |
|
Напильник трехгранный |
1 |
|
Шнурки |
2 компл. |
|
Веревки, тесьма |
30 м |
|
Капроновые нитки |
2 мотка |
|
Войлок |
1 компл. |
|
Изолента |
2 катушки |
|
Наперсток |
2 |
|
Точильный брусок |
1 |
|
Ножницы |
1 |
|
Лоскуты брезента, капрона |
1 компл. |
|
Капроновая лента (стропа) |
20 м |
|
Резиновые полоски для увязки рамы катамарана |
60 |
|
Набор отвёрток |
1 компл. |
|
Куски плексигласа |
5 |
|
Куски труб разного диаметра |
3 |
Список аптечки:
|
Наименование |
Количество |
|
Бинты стерильные (широкие и средние) |
8 |
|
Бинт эластичный |
1 |
|
Вата стерильная |
1 |
|
Лейкопластырь обычный |
1 уп. |
|
Лейкопластырь бактерицидный |
12 шт. |
|
Термометр в чехле |
1 шт. |
|
Ножницы в чехле |
1 шт. |
|
Йод |
1 |
|
Марганцевокисл. калий |
1 |
|
Перекись водорода |
1 уп. жидкий |
|
Спирт медецинский |
150 гр. |
|
Сода питьевая |
1 пачка |
|
Нашатырный спирт |
1 фл. |
|
Эмульсия синтомициновая |
1 |
|
Детский крем |
1 |
|
Анальгин |
3 |
|
Бесалол |
1 |
|
Аспирин |
2 |
|
Актив.уголь |
1 |
|
Кордиамин, валокардин |
1 |
|
Валерьянка |
1 |
|
Сульфадемитоксин |
3 |
|
Олететрин |
2 |
|
Энтеросептол (или фталазол) |
2 |
|
Ихтиоловая мазь |
1 |
|
Фурацилин |
3 |
|
Борная кислота |
2 |
|
Аллохол |
1 |
|
Но-шпа |
1 |
|
Аскорбиновая кислота |
3 уп. |
|
Димедрол |
2 уп. |
Смета расходов на путешествие (на одного участника):
|
Все расчёты велись, исходя из наличия в автомобиле 4-х человек. |
|
|
Итого: 292 гривни ( 46 $ США) на 10.05.2011 года. |
Источник : "http://romantik.odessa.ua/reports/yubug_vod11.html" rel="nofollow"
Комментарии