Тип материала: Отчет Регион путешествия: Байкальский
Год путешествия: 2001

Автор отчета: Павел Апрокиднев

Источник: Клуб приключений "Чемберлены"

Сама концепция ноябрьского джип-триал-спелео-охотинга зародилась на свадьбе у Костяна Судниковича, т.к. он давно рекламировал пещеру Политехническую, но постоянно что-то мешало, в этот раз ему помешала служба в Российской Армии.

Но идея была высказана, и засвербило…

Весьма активно на предложение откликнулся Шалам, к тому же в этих числах прибывал из Абакана Санька Торгояков. Понеслись думки о составе, маршруте и средствах передвижения. Часть народа еще не прибыла из Египта (серфили), прибывшая же часть находилась в замороженном состоянии :)

Таким образом, в поездку сгенерились: Данька Голубев, Любаня Хмырова, Дима Шалам, Лена Синильга, Тёма Фурман, Саня Жужа, Саня Торгояков, Димас Судникович (Митсубиси Паджеро), Паха Апрокиднев (Субару Форестер)

В пятницу вечером состыковались и ломанулись на двух машинах в сторону Бол. Голоустного. Переночевав в деревне, двинули с экскурсией до Байкала, т.к. Сане Т. требовались фото сибирской жемчужины.

Размялись на склоне, почувствовали машинки.

Не обошлось без купания :)

Далее двинули искать дорогу, ориентируясь на карту и GPS. Первая попытка была вовсе безрезультатна, мы дошли до конца дороги, далее она переходила в узкую тропу. Вернулись на трассу, нашли другой отворот, прём. Дошли до физического предела Субару, далее только на пузе. Стоим, чешем репу. Из леса на квадроцикле появляются двое охотников. Ведем светскую беседу. Не прошло и пяти минут как нас догоняет УАЗ-таблетка, там тоже двое. Продолжаем разговор, достаем карты, обсуждаем направления и возможности техники.

Тут надо отдать должное главному по связям с общественностью, коим выступил Димас. После непродолжительных дебатов была достигнута договоренность, что добрые люди из УАЗа, за некоторое количество жидкой валюты, укажут брод через р. Голоустная, по которому можно попасть в распадок, ведущий до Политехнички. Разворачиваемся, возвращаемся на трассу, находим брод, проверяем глубину, вдыхаем поглубже, прём.

По лесной дороге шли гуськом: Паджеро, Форестер, УАЗ. Первым отстал УАЗик, я, честно говоря, думал (как потом оказалось ошибочно), что проводив нас через брод, он должен вернуться. Уже почти на самой горе отказала коробка у Форика: заморгала индикация POWER, пропала 2-ая и 4-ая передачи, задний мост стал подключаться рывками. Смеркалось…

Перегружаем рюкзаки в Паджеро и снова ломимся вверх. Большая часть народа идет налегке пешком. Переваливаем горку, далее дорога идет под уклон.

Еще немного, еще чуть-чуть…

И выходим на…. УАЗика, того самого, который нас провожал. Оказывается, он засел по самые помидоры (почему собственно и отстал). А мы блуданув в темноте, сделав крюк - вышли на него. Многие не могли поверить в случившееся и много спорили о том, как же это все-таки могло случиться. Даня даже проспорил ящик пива и большую бутылку хорошего вискаря.

Все достаточно устали, оголодали и подмерзли. После непродолжительных и безуспешных попыток вытащить "буханку", было принято единственно правильное на тот момент решение - разбить здесь лагерь, и хоть раз в жизни нормально бухануть. Сказано - сделано.

В процессе вечернего возлияния выяснилось, что пассажир УАЗа, Юрий Григорьевич Григорьев, работал в разные годы в этих местах и на лесоповале и егерем и лесником. Т.е. места знает прекрасно. Он то нам и рассказал, что в этих краях, кроме Политехнической, есть еще одна пещера, неизвестная для большинства. О ней знают только несколько охотников, которые заходят в нее для ночлега, т.к. из пещеры идет теплый воздух, то можно не идти до зимовья. Естественно мы очень сильно попросили показать нам ее, Юрий Григорьевич согласился.

Утро вечера бодунее…

Гоношим завтрак, вытаскиваем УАЗ, собираемся, выдвигаемся. На очередном крутяке у "таблетки" летит сцепление.

Но осталось уже совсем немного. Перебираем рюкзаки, берем два комплекта снаряги, веревку, одежку и перекус. Складываем в транспортники, скидываем в Митсубиси и догребаем до самого верха горы, далее нам в другую сторону.

Валим пешочком. По пути видим следы разных зверей: соболя, козы, изюбря. Доходим до места, рассыпаемся в цепочку и прочесываем склон. Свезло Жуже, он нашел вход. Над входом куржак.

Внутри, недалеко от входа - старое костровище, обложенное камнями. Навалены бревна, которые раньше служили навесом над входом, защищающем охотников от ветра и осадков. После входа пещера расширяется и идет наклонной галерей круто вниз. Пол завален "сыпухой". Метров через 25 - 2 ответвления. Направо достаточно большой грот с боковыми ходами, с костями животных на полу, с натечками на стенах. Налево грот поменьше, но тоже с несколькими боковыми ходами, натечками и костями. Глина на полу абсолютно девственная.

Так как мы были ограничены во времени, то мы просто галопом пробежали по пещере без веревок, не отклоняясь на шкурники и пустячки. Начали подъем, чтобы вернуться засветло. На выходе нас ждал с кипяточком Юрий Григорьевич. Настроение у всех великолепное, так и распирает от счастья. Посвятили троих участников в спелеологи, напинав по жопе и измазав в глине. Засекли координаты входа по GPS.

Возвращались все-таки по темноте. Забрали Форестера, раскидали вещи по двум машинам. УАЗика бросили в лесу, т.к. он даже не мог сдвинуться с места. Надо искать новое сцепление. Подъехали к реке. Т.к. зверя в лесу не встретили, то решили отсалютовать неистраченными патронами в честь открытия нового объекта.

Уже начал вставать лед, из-за этого вода поднялась сантиметров на семь, что для Субару могло оказаться критично. Паджеро прошел без проблем. Настала очередь Форестера. На всякий случай подвязываю веревку и перекидываю с берега на берег, чтобы в крайнем варианте не пришлось вязать удавку в холодной воде. Вперед!!! Чувствую себя капитаном небольшого моторного судна. Вода захлестывает на радиаторную решетку, но двигатель воды не хапнул и Лесник своими силами вышел на сушу. Такое обязательно спрыснули и поехали в гости к Юрию Григорьевичу и его супруге бабе Маше.

Приняли нас тепло, разместили на ночлег, посидели, выпили, закусили и баиньки.

Наутро выдвинулись в город.

Приехав, решили не откладывать "клюкву" в долгий ящик и встретиться через два часа в баньке. За это время Жужа с Шаламом нарезали диск с фотками, я притащил ноутбук. Мы сидели в тепле, смотрели фото и видео, пили пиво с рыбой и строили планы о будущих экспедициях.

Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале Отчет об открытии новой пещеры на Байкале