10 февраля 2022
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Русский север
Вид туризма: Лыжный туризм

Итак, днём ранее вернувшись из большого лыжного похода к плато Маньпупунёр (с 22 февраля 2019 года) пора бы и рассказать о нём, пока эмоции ещё свежи и теплятся где-то на кончиках пальцев, желая рассказать побольше!)

Вообще, всё это случилось относительно спонтанно, если говорить о самом походе. О плато я наслышан давно, но не было истинно-ярого желания побывать там, однако, когда на календаре подходило время отпуска я стал перебирать варианты: а куда бы пойтить? Ну и, недолго думая я наткнулся на группу Yuti tour, которая, собственно, и водит туда людей, впрочем, как оказалось, и не только лишь туда, а на плато Путорана в том числе, коя занимает одну из строчек в моём списке мест, в которых я мечтаю побывать. Говоря о походе на плато Маньпупунёр я не искал что-то уж совсем простое, что включает в себя неспешный пеший маршрут, тёплоту и уют. Мне именно что хотелось какого-то драйва, жестяка и немного безумия. Увидев пеший километраж похода (свыше 100 км) я понял, что это то, что мне и было нужно, да ещё и на лыжах, на которых я не катался с самой школы. Тогда-то всё и было решено, было куплены билеты в Ивдель и я начал собираться, предвкушая всё то, что меня ожидает, хоть и должен признать некоторое разочарование, ведь на период конец февраля-начало марта я понимал, что морозы в -30, -40 мне уже не застать, а это значит, что вероятность повышенной облачности и минимальной видимости звёздного неба весьма мала, но — так уж сложились карты и отказываться только из-за этого не стоило. И вот спустя пару недель день “хы” настал.

День 1 | Заброска.

Он же и самый тяжёлый в психологическом плане, ибо начался он с 10-ти часового переезда на поезде, на койках которого я не помещаюсь во весь рост, а продолжился 13-ти часовой заброской на так называемой “Шишиге” (Газ 66), в кузове которого (3х5 м) мы и ехали эти адовы 13 часов. Сойдя с поезда я встретил своих единомышленников, которые прибыли сюда с той же целью. Всего нас было 11 человеков: я, Валерий, Александр, Сергей и Яна. А также 3 пары: Валерия и Виктор (ох уж этот контент от Виктора :D), Ксения и Евгений и Анна с Виктором.

И вот спустя минут 20-30 подъехала та самая Шишига с Дмитрием, кой был нашим водителем. Завалив рюкзаки в кузов, а некоторые прямо на кабину — мы тронулись в путь в 03 ночи. Словами не описать и не передать всего того “восторга” от пребывания в этой маленькой коморке, в которой особо не расправишься, не завалишься, и в которой вдобавок трясёт не хуже, чем в парке развлечений. Так или иначе, с некоторыми остановками, но мы это сделали и добрались до базы геологов, что в 235 км от города Ивдель 1. Прибыли мы где-то в 16-17 часов, и, все вялые, вывалившись из Шишиги мы завалились в домики-модули, в которых и провели первую ночь, познакомившись, распределив общественное питание на маршрут и примерив походные лыжи.

Отчёт о лыжном походе на Маньпупунёр

День 2 | Первые шаги.

Встав спозаранку и позавтракав мы начали подготовку. Намазюкали лыжи, перепаковалим для удобства всё снаряжение и, водрузив на себя рюкзаки с закреплёнными на них сзади волокушами — отправились в путь. Пройти предстояло 15 км до предполагаемой точки ночёвки. Не могу сказать, что это было чертовски тяжело или крайне легко. Некомфортно. Непривычно. Необычно. И где-то на 3-м часу ходу я уже начал проклинать эти волокуши. Благо — потом свыкся с ними. Шли стройной шеренгой, идя 40 минут и отдыхая 10, вливая в себя чай и поедая вкусности предлагаемые инструкторами, что следовали с нами — Яной и Сергеем, а также лицезрея удивительной красоты природу, что открывалась нашему взору.

И вот спустя где-то часов 6-7 мы прибыли на место стоянки. Силы были, но силы были слабыми. Хотелось наесться и улечься в тёплую кроватку, но наши мечты быстро были развеяны тонким, но любезным голосом Яны: “Нужно установить палатку, напилить и наколоть дров для печки и для костра, а затем сварить ужин” и тут наш отряд превратился в муравейник. Вяло перекатываясь с ноги на ногу — все начали утаптывать место для установки палатки, копошиться. Затем кто-то парой пошёл в лес пилить сухие ёлки и сосны.

Кто-то устанавливал палатку по инструкции Яны, а кто-то занимался костром. Валерий в этот вечер, к слову, где-то выронил свой iPhone, который так и не смог найти, но по нему было видно, что человек относится к этому с пониманием, а не как к потере потерь. И вот так — час за часом мы установили лагерь, покушали досыта и завалились в палатку с режимом дежурства каждого человека по одному часу с последующим присмотром за печью. Так как я человек сам по себе мерзлявый — я замёрз, хоть погода и баловала нас небольшим минусом (где-то в -5-7 градусов). Но несколько часов мне-таки удалось подремать, хоть и должен признать, что в кровати-то оно лучше