Виды туризма
Отчёт
о пешеходном туристском походе
5 категории сложности по Полярному и Приполярному Уралу,
совершенном с 6 августа – 18 сентября 2019.
Маршрутная книжка № Руководитель группы:
|
21-2019п Ляховец Сергей Витальевич
lsv-speleo(a)narod.ru "http://foto-traveller.ru" rel="nofollow" |
МКК Харьковского областного туристско-спортивного союза рассмотрела отчёт и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам кроме Щербенева А. Е. и руководителю.
Категория сложности 5
Харьков 2019
Содержание
1 Справочные сведения о походе.
1.1 Паспорт маршрута.
1.2 Сведения об участниках.
1.3 Обзорная карта маршрута.
2 Общие сведения.
2.1 Подъезд к маршруту и запасные варианты.
2.2 Изменения маршрута и его причины.
2.3 Сведения про прохождение похода каждым участником.
2.4 Разрешения.
3 Техническое описание маршрута.
3.1 Общие сведения о маршруте.
3.2 Связь.
3.3 Маршрут движения с описанием.
3.4 Карта маршрута.
3.5 Высотный профиль похода.
3.6 Расчет категории сложности похода.
4 Сведения о материальном оснащении группы.
4.1 Список общественного снаряжения.
4.2 Список личного снаряжения.
4.3 Продуктовая раскладка.
5 Заключение и рекомендации.
6 Список литературы.
Приложение А. Фотографии.
1 Справочные сведения о походе
1.1 Паспорт маршрута
Вид туризма: |
пешеходный |
Район путешествия: |
Полярный и Приполярный Урал |
Категория сложности: |
пятая |
Нитка маршрута: |
г. Харьков, г. Симферополь, г. Тольятти – г. Салехард – г. Лабытнанги – ст. Собь – р. Собь – р. Нырдвомэншор – оз. 787 м – г. Желтая (1213 м) – пер. Грандиозный (1150 м, 2А) – г. 1316 м (1Б, рад) – р. Енгаю – пер. Каровый (1115 м, 1А) – р. Собь – пер. Собский (507 м, н/к) – р. Макар-Рузь – р. Кузьтывис – оз. Кузьты – пер. Макар-Рузь (950 м, 1А) – вер. Макар-Рузь (1053 м) – верх. р. Еджыдшор – Степрузские озера – пер. Степрузь (580 м, н/к) – р. Изъякырью – р. Изъякырвомыншор – пер. Дождливое Плато (530 м, н/к, пп) – р. Ивтыысьшор – р. Бол. Хараматолоу – пер. б/н (627 м, н/к) – р. Бол. Хараматолоу – оз. Монталор – пер. Хара-Матолоу (468 м, н/к) – р. Янас-Шор – р. Яйю – р. Елец – р. Леквож – ст. Полярный Урал (рад) – р. Леквож – р. Елец – р. Яйю – р. Янас-Шор – пер. Маленький (362 м, н/к, пп) – р. Хороташор – пер. Пайер Северный (1000 м, 1Б) – вер. Пайер (1499 м, 2А, рад по с-в ребру) – р. Харута – пер. Седло (825 м, н/к) – р. Прав. Кечпель – р. Сред. Кечпель – р. Лев. Кечпель – г. Географов (1130 м) – пер. Географов (990 м, 1Б) – оз. Верхняя Хойла – р. Хойлавис – пер. Труба (800 м) – вер. плато Лохортаю (1010 м, 1Б) – р. Лохортаегарт – р. Бол. Лохорта – пер. Леволохортинский проход (448 м) – р. Лев. Лохорта – пер. Хордъюсский (1000 м, 1Б) – г. Хордъюсс (1086 м, рад) – р. Бол. Ниедзью – пер. Скальный (540 м, н/к) – р. Бол. Лохорта – пер. Захребетный (655 м, н/к) – р. Шершор – р. Мал. Лохорта – пер. Лохортаегарт Северный (600 м, н/к) – р. Лохортаёгарт – пер. Лохортаёгарт (560 м) – р. Мал. Лохорта – пер. Чумовой (640 м, н/к) – р. Пага – пер. Ленинград Южный (860 м, 1А) – р. Ыджид-Лабахэйшор – р. Вылью – пер. Петроград (960 м, 1Б) – р. Каровый – оз. 454 м – р. Погурей – пер. Камчатский (374 м, н/к, пп) – р. Кокпела – пер. Межбугорный (281 м, н/к, пп) – р. Кокпела – р. Игядейёгарт – р. Вансоим – р. Тумбялава(Игядейёган) – траверс хр. Малый каменный город – р. Сев. Чигимхарута – р. Кушвож – пер. б/н (700 м, н/к) – р. Вылысвож – р. Улысвож – пер. б/н (700 м, н/к) – р. Шуйгаюив – р. Мокрая Сыня – пер. б/н (917 м, н/к) – р. Пожемяты – оз. Пожемяты – вер. Магнитная (1365 м, 1Б, рад) – пер. Харьковский (1200 м, 1Б, пп) – р. Колокольня – р. Сев. Колокольня – пер. Обзорный (850 м, н/к, рад, пп) – пер. Каменная Дорога (850 м, н/к, пп) – р. Воравож – пер. Крымский (1200 м, 1Б, пп) – пер. Грубеиз (1150 м, пп) – вер. Грубеиз (1435 м, 1А, рад) – р. Воравож – р. Грубеювож – пер. Тольяттинский (840 м, н/к, пп) – вер. Менделеева (1190 м, 1А, рад, пп) – р. Мадтосе – оз. Мадто – пер. Тройной (825 м, н/к, пп) – р. Прав. Грубею – пер. Хоймад (701 м) – оз. Бол. Хоймадто – оз. Ламъяты – вер. Хоймаиз (1414 м, 1А, рад) – пер. 880 м (н/к, пп) – р. Грубею – пер. Осенний (586 м, н/к, пп) – пер. Коридор Южный (560 м) – оз. Войты – пер. Войты (750 м, 1А, пп) – р. Грубею – р. Лев. Парнокаю – пер. Парнок (970 м, н/к) – р. Пернашор – р. Бол. Лемва – р. Мал. Лемва – пер. б/н (640 м, н/к) – пер. Парковый (700 м, н/к, пп) – р. Кожим – р. Грубепендишор – Кварцевая штольня – пор. №9 (2 к.т.) – пор. Манюку (3 к.т.) – пор. №10 (2 к.т.) – ск. Каменная Баба – пор. №11 (1 к.т.) – пор. №12 (1 к.т.) – ск. Амфитеатр – пор. №13 (1 к.т.) – ур.Таврота – Переправа – ур. Последняя Тоня – ск. Дедова Изба – ст. Кожым – г. Печора – г. Москва – г. Харьков, г. Симферополь, г. Тольятти. |
Протяженность маршрута: |
Всего пешком 540,1 км, из них радиально 61,8 км. Всего 676 км. |
Общая продолжительность |
6 августа – 18 сентября 2019 44 дня поездом, самолетом 42 дня |
Продолжительность активной части |
38 дней, из них 3 дневки. |
Число участников: |
4 (3 уч. + 1 рук.) |
Маршрутная книжка: |
21-2019п |
Шифр МКК: |
120-01-55555023 |
Руководитель группы: |
Ляховец Сергей Витальевич |
1.2 Сведения об участниках
№ |
Фамилия, |
Год |
Определяющий |
Обязанности |
1. |
Ляховец Сергей Витальевич |
1978 |
пеш. Камчатка 5Р |
руководитель, завхоз |
2. |
Непочатов Николай Иванович |
1982 |
пеш. Баргузин 5У |
замруководителя |
3. |
Щербенев Антон Евгеньевич |
1996 |
пеш. Баргузин 5У |
участник |
4. |
Зубков Антон Викторович |
1982 |
пеш. Баргузин 5У |
ремонтник, врач |
Масштаб 1:1000000. 1.3 Обзорная карта маршрута
(Для увеличения нажать на карту)
2 Общие сведения
Хотелось побывать на Урале и пройти длинный маршрут, благо рельеф позволяет. Также планировалось разведать различные новые перевалы. Особенностью маршрута является добавление сплава на пакрафте по реке Кожим. В процессе планирования изучено огромное количество отчетов, и удалось установить следующее. Есть множество пройденных маршрутов, затрагивающих какой-то из участков планируемого маршрута, в основном, это лыжные маршруты, но есть и пешие. Как правило, сама нитка маршрута только пересекается в некоторых точках.
Примером лыжного маршрута может служить лыжный поход рук. Свиридов А.С. март 1976, 5 к.с., 17 дней, 406 км. ст. Полярный Урал - ст. Кожым, 8 перевалов. В тех же годах есть и другие похожие походы со стартом-финишем в районе тех мест, но это самый ближний к нашему. В 1989 году Александров Николай за 29 дней в одиночку прошел от ст. Полярный Урал до р. Кожим и назвал свой поход "Трансурал". В походе были восхождения на Пайер, на Скальную через Хордъюс, Лемваиз. В основном, для движения он использовал простые перевалы или движение вдоль хребта. "http://www.mountain.ru/world_mounts/ural/2001/alexandrov/ural_Alex2.shtml" rel="nofollow". В отчете Затонского А.В. за 2007 год указано, что аналогично в одиночку там ходили Волков Е.В. (г. Пермь), Peter Mayer (Чехословакия), но что именно они прошли неизвестно. Самым грандиозным походом был поход Н. Рундквист (г. Свердловск) в 1991 году, по итогу была издана книга Сто дней на Урале ("http://poxod.ru/literature/100ural/p_100ural_all_a.html" rel="nofollow"). В вело-водно-пешей экспедиции "Большой Урал 91" был пройден весь Урал в непрерывном путешествии за один сезон на мускульной силе. От Магнитогорска до Ледовитого океан. Нас интересует участок метеостанция Верхний Щугер - р. Собь, который был пройден за 32 дня и составил 740 км. На нашем участке они восходили на Лемваиз, Грубеиз и Скальную. Двигались они в основном простыми путями вдоль хребта. В 1994 году Александров Николай повторил свой маршрут ("http://www.mountain.ru/people/sketch/2001/ural_alex/ural_Alex.shtml" rel="nofollow"). Он хотел идти и дальше, но у него не получилось. Он шел от ст. Полярный Урал до Приполярного Урала, по простому маршруту без особых категорированных препятствий, в основном вдоль хребта. До реки Кожим путь у него занял 17 дней.
В 2007 году Затонский А.В. провел пеший поход 5 к.с. Пятиречье - р. Кожым за 23 дня. Это наиболее близкий идеологически маршрут (с категорированными препятствиями). Но он заехал на вездеходе и уехал на машине, чем сильно сократил путь. Пройдено 12 перевалов, 6 вершин. У Затонского А.В. много походов по Уралу, он фактически полностью его исходил ("http://tourism.perm.ru/kristall/otch/pdfs.htm" rel="nofollow"). В 2011 году Коржаев Сергей прошел в одиночку пешком маршрут от Златоуста до ст. Полярный Урал за 101 день. (Трансурал 2011). С забросками, без особых препятствий. ("https://art-error.livejournal.com/33338.html" rel="nofollow") Надо отметить, что Коржаев Сергей занимается производством легких пакрафтов, которые мы использовали на сплаве.
Можно подвести итог, что ранее подобного похода с большим количеством препятствий на участке ст. Собь (или ст. Полярный Урал) - ст. Кожим не проводилось. Сплава по реке Кожым в таких пеших походах тоже не было.
2.1 Подъезд к маршруту и запасные варианты
На ст. Собь можно добраться только на поезде с Москвы или с Лабытнанги (Салехарда). В Салехард можно прилететь самолетом, что сэкономит немного времени. С Салехарда до переправы через реку Обь ходит маршрутка. Переправа для пешеходов бесплатна. С вокзала Лабытнанги есть несколько вариантов, в том числе местный дизель выполняющий функции электрички. Все добирались по разному и встречались на станции Собь. С финальной точки маршрута, ст. Кожым также можно уехать только на поезде или местном дизеле.
2.2 Изменения маршрута и его причины
Первые дни маршрута мы двигались в нормальном темпе, далее у одного из участников возникли проблемы с позвоночником. Мы сделали дневку раньше времени, но проблема не исчезла и пришлось отвести Щербенева Антона на ближайшую станцию. Из-за потерянного времени маршрут пришлось немного сократить и перекроить, применив запасные варианты. Также пришлось оставить веревки, но они нам особо и не пригодились бы.
Заявленный маршрут:
ст. Собь - пер. Грандиозный (1150 м, 2А) - пер. Каровый (1115 м, 1А) - пик Полярный (1309 м, 2А) - пер. Собский (507 м, н/к) - в. Макар-Рузь (1053 м, 1А) - Степрузские озера - оз. Пайтаты - пер. Блюхера (1100 м, 1Б) - пер. Восточно-Пайерский (940 м, 1Б) - пер. Лек-Хойла (1120 м, 2А) - пер. Западно-Пайерский (1000 м, 1Б) - рад. г. Пайер (1472 м, 2А) - оз. Кечпель-Ты - оз. Левое Кечпель-Ты - пер. Географов (990 м, 1Б) - оз. Верхняя Хойла - траверс в. 1013 м - р. Лохортаегарт - р. Бол. Лохорта - Леволохортинский проход (448, н/к) - пер. Хордъюсский (1000м, 1Б) - в. Скальная (1175 м, 1Б, рад) - пер. Скальный (540 м, н/к) - пер. 940 м (1А) - пер. Шершор (640 м, н/к) - пер. Чумовой (640 м, н/к) - пер. Ленинград Южный (860 м, 1А) - пер. Петроград (960 м, 1А) - р. Кокпела - р. Тумбялава - р. Сев. Чигимхарута - р. Кушвож - р. Вылысвож - р. Пожемаю - р. Улысвож - р. Шуйгаюив - р. Мокрая Сыня - р. Веськыдъюив - р. Пожемяты - оз. Пожемяты - в. Магнитная (1365 м, 1А, рад) - пер. - р. Колокольня - пер. - р. Пайдывож - вер. Грубеиз (1435 м, н/к, рад) - р. Грубеювож - оз. Мадто - р. Прав. Грубею - пер. Хоймад - оз. Бол. Хоймадто - в. Хоймаиз (1414 м, рад) - р. Грубею - оз. Войты - р. Грубею - р. Пернашор - р. Бол. Лемва - р. Кожым (сплав) - ст. Кожым.
Пройденный маршрут (нитка более детальна):
ст. Собь – р. Собь – р. Нырдвомэншор – оз. 787 м – г. Желтая (1213 м) – пер. Грандиозный (1150 м, 2А) – г. 1316 м (1Б, рад) – р. Енгаю – пер. Каровый (1115 м, 1А) – р. Собь – пер. Собский (507 м, н/к) – р. Макар-Рузь – р. Кузьтывис – оз. Кузьты – пер. Макар-Рузь (950 м, 1А) – вер. Макар-Рузь (1053 м) – верх. р. Еджыдшор – Степрузские озера – пер. Степрузь (580 м, н/к) – р. Изъякырью – р. Изъякырвомыншор – пер. Дождливое Плато (530 м, н/к, пп) – р. Ивтыысьшор – р. Бол. Хараматолоу – пер. б/н (627 м, н/к) – р. Бол. Хараматолоу – оз. Монталор – пер. Хара-Матолоу (468 м, н/к) – р. Янас-Шор – р. Яйю – р. Елец – р. Леквож – ст. Полярный Урал (рад) – р. Леквож – р. Елец – р. Яйю – р. Янас-Шор – пер. Маленький (362 м, н/к, пп) – р. Хороташор – пер. Пайер Северный (1000 м, 1Б) – вер. Пайер (1499 м, 2А, рад по с-в ребру) – р. Харута – пер. Седло (825 м, н/к) – р. Прав. Кечпель – р. Сред. Кечпель – р. Лев. Кечпель – г. Географов (1130 м) – пер. Географов (990 м, 1Б) – оз. Верхняя Хойла – р. Хойлавис – пер. Труба (800 м) – вер. плато Лохортаю (1010 м, 1Б) – р. Лохортаегарт – р. Бол. Лохорта – пер. Леволохортинский проход (448 м) – р. Лев. Лохорта – пер. Хордъюсский (1000 м, 1Б) – г. Хордъюсс (1086 м, рад) – р. Бол. Ниедзью – пер. Скальный (540 м, н/к) – р. Бол. Лохорта – пер. Захребетный (655 м, н/к) – р. Шершор – р. Мал. Лохорта – пер. Лохортаегарт Северный (600 м, н/к) – р. Лохортаёгарт – пер. Лохортаёгарт (560 м) – р. Мал. Лохорта – пер. Чумовой (640 м, н/к) – р. Пага – пер. Ленинград Южный (860 м, 1А) – р. Ыджид-Лабахэйшор – р. Вылью – пер. Петроград (960 м, 1Б) – р. Каровый – оз. 454 м – р. Погурей – пер. Камчатский (374 м, н/к, пп) – р. Кокпела – пер. Межбугорный (281 м, н/к, пп) – р. Кокпела – р. Игядейёгарт – р. Вансоим – р. Тумбялава(Игядейёган) – траверс хр. Малый каменный город – р. Сев. Чигимхарута – р. Кушвож – пер. б/н (700 м, н/к) – р. Вылысвож – р. Улысвож – пер. б/н (700 м, н/к) – р. Шуйгаюив – р. Мокрая Сыня – пер. б/н (917 м, н/к) – р. Пожемяты – оз. Пожемяты – вер. Магнитная (1365 м, 1Б, рад) – пер. Харьковский (1200 м, 1Б, пп) – р. Колокольня – р. Сев. Колокольня – пер. Обзорный (850 м, н/к, рад, пп) – пер. Каменная Дорога (850 м, н/к, пп) – р. Воравож – пер. Крымский (1200 м, 1Б, пп) – пер. Грубеиз (1150 м, пп) – вер. Грубеиз (1435 м, 1А, рад) – р. Воравож – р. Грубеювож – пер. Тольяттинский (840 м, н/к, пп) – вер. Менделеева (1190 м, 1А, рад, пп) – р. Мадтосе – оз. Мадто – пер. Тройной (825 м, н/к, пп) – р. Прав. Грубею – пер. Хоймад (701 м) – оз. Бол. Хоймадто – оз. Ламъяты – вер. Хоймаиз (1414 м, 1А, рад) – пер. 880 м (н/к, пп) – р. Грубею – пер. Осенний (586 м, н/к, пп) – пер. Коридор Южный (560 м) – оз. Войты – пер. Войты (750 м, 1А, пп) – р. Грубею – р. Лев. Парнокаю – пер. Парнок (970 м, н/к) – р. Пернашор – р. Бол. Лемва – р. Мал. Лемва – пер. б/н (640 м, н/к) – пер. Парковый (700 м, н/к, пп) – р. Кожим – р. Грубепендишор – Кварцевая штольня – пор. №9 (2 к.т.) – пор. Манюку (3 к.т.) – пор. №10 (2 к.т.) – ск. Каменная Баба – пор. №11 (1 к.т.) – пор. №12 (1 к.т.) – ск. Амфитеатр – пор. №13 (1 к.т.) – ур.Таврота – Переправа – ур. Последняя Тоня – ск. Дедова Изба – ст. Кожым.
2.3 Сведения про прохождение похода каждым участником
Щербенев Антон сошел с маршрута в начале по причине проблем с позвоночником.
Ляховец Сергей прошел маршрут полностью.
Непочатов Николай прошел маршрут полностью, кроме радиальных выходов на пер. Обзорный (850 м, н/к, рад, пп) и вер. Менделеева (1190 м, 1А, рад, пп) (Никак не влияет на сложность маршрута)
Зубков Антон прошел маршрут полностью, кроме всех радиальных выходов. На сплаве обнес все пороги кроме 1 кс. (Никак не влияет на сложность маршрута)
2.4 Разрешения
Регистрация в ПСС (МЧС).
Маршрут проходит по трем регионам РФ. Мы регистрировались в Республике Коми, они сами передают данные в другие регионы, но не оповещают другие регионы о выходе группы, т.е. нужно сообщать об окончании маршрута во все три региона. Зарегистрироваться можно предварительно через интернет "https://forms.mchs.ru/service/registration_tourist_groups/region" rel="nofollow". О выходе на маршрут нужно сообщить дежурному по телефону 8(8212) 44-72-15.
Адреса:
1) Главное управление МЧС России по Республике Коми. Адрес: г. Сыктывкар ул. Советская д. 9 Телефон доверия 8 (8212) 29-99-99 "http://11.mchs.gov.ru/" rel="nofollow" Дежурный 8(8212) 44-72-15 gurk@gukomi.ru.
2) Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. Адрес: г. Салехард ул. Республики д. 28 Телефон доверия +7(34922) 2-39-99 "http://89.mchs.gov.ru/" rel="nofollow" Дежурный 8 (34922) 4-32-42 Номер телефона единой дежурно-диспетчерской службы в г. Лабытнанги (34992) 2-91-12.
3) Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Адрес: 628011, ХМАО – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 5а. Приемная: (3467) 351-802. Общий отдел: (3467) 351-937. gochshm@guhmao.ru "http://86.mchs.gov.ru" rel="nofollow" Дежурный 8 (3467) 397-705.
Разрешение в заказники.
Пешеходная часть маршрута не входит ни в какие парки и заповедники.
Река Кожим находится в национальном парке Югыд-Ва для которого нужно покупать разрешение на нахождение. "http://www.yugyd-va.ru" rel="nofollow". Ночевка в случайных местах запрещена.
3 Техническое описание маршрута
3.1 Общие сведения о маршруте.
Прошли интересный, длительный, автономный маршрут 5 к.с. проходящий вдоль Полярного Урала и части Приполярного Урала с севера на юг. Протяженность пешеходной части составила 540,1 км, водной 135,9 км. Прохождение маршрута заняло 37 дней из них 3 дневки. Маршрут проложен захватывая все интересные достопримечательности этого района. Стартовали на ст. Собь, вышли на ст. Кожым. Погода была, в основном, дождливая и ветреная, вверху выпадал снег. По причине постоянного ветра комаров и мошек практически не было. Туристов встретили только в начале похода (массив Рай-Из), на реке Мокрая Сыня встретили оленеводов и на реке Кожим встретили местных жителей. Из животных видели медведя, мышу, оленей и разных птиц. Из-за почти полного отсутствия растительности и пологости, местность довольно легко проходима и в день можно проходить довольно много. Проблемы доставляет, в основном, погода. Лето в этом году на месяц задержалось, и несмотря на это водные препятствия проблем не доставляли. С рыбой в реках была сложность - в этом году она в верховья не поднималась. Осыпи есть, но они локальны. За поход пройдено 33 перевала (н/к - 22 шт, 1А - 4 шт, 1Б - 6 шт, 2А - 1 шт). 15 перевалов пройдено в режиме первопрохождения, в том числе 2 перевала 1Б (Так специально прокладывался маршрут, избегая хоженых мест). За поход взошли на 7 вершин (1А - 3 шт, 1Б - 3 шт, 2А - 1 шт), включая большинство высших точек районов - г. 1316 м, Пайер, Географов, Магнитная, Грубеиз, Хоймаиз и др. Одна вершина 1А пройдена в режиме первопрохождения. Часть перевалов и вершин посещается довольно редко. Надо отметить, что категорированная сложность перевалов на Урале исторически ниже, чем в других горных районах, к примеру на Кодаре и перевал 2А при благоприятных условиях можно пройти без веревок. На маршруте также пройдено множество других препятствий, таких как каньоны, прижимы, некоторое количество растительности, много болотистой местности и др. Интересной частью маршрута был сплав на пакрафтах 2 к.с. по реке Кожим, это внесло приятное разнообразие в маршрут. Для облегчения веса пакрафты были без фартуков и вода заливалась почти на каждом бурном перекате, плыть было очень холодно, но все пороги мы прошли. Воды было довольно много, самый сложный порог Манюку соответствовал 3 к.т. Из-за малого количества участников шли довольно кучно и быстро, длинный полярный день нам в этом помогал. Ягоды собирали, но, в основном, в низовьях. Почти на все время пришлось нести бензин, найти дрова можно только внизу. Это увеличило и так большой вес рюкзака. На старте реальный вес вещей составлял около 44-46 кг на чел. С учетом фотооборудования около 50 кг.
3.2 Связь
На всем маршруте при видимости горизонта на юг работает спутниковая связь Турая. Спутниковый телефон Thuraya можно использовать с обычной SIM-картой, которая будет работать в спутниковом роуминге. Все крупные операторы это поддерживают, стоимость порядка 150 руб/мин. Если связь нужна только на случай каких-то проблем - такой вариант годится.
3.3 Маршрут движения с описанием
В скобках указан номер фотографии в Приложении А. Трек маршрута, GPS координаты, карты и др. можно скачать в соответствующем разделе на сайте "http://foto-traveller.ru" rel="nofollow" Трек писался с интервалом 30 м. Время хождения указано вместе с привалами и обедом (От выхода из лагеря до прихода в лагерь). Обед обычно у нас занимает не более 1 ч, в основном не более 30 мин. Могут быть неточности, некоторые записи делались в конце дня, по памяти. Длину протяженных препятствий точно не записывал, она указана примерно. Дневной перепад высот, время и длина пути рассчитывалась в программе Trackan с параметрами округления высота 10 м, скорость 0,2 км/ч. Из-за пологости и простоты Уральских гор, длина пути указана по GPS без коэффициента 1,2.
Общие расходы, включая авиаперелет составили порядка 35 тыс. руб. с человека. (без личных покупок). На поезде на 7 тыс. дешевле.
3.4 Карты маршрута
Подробные карты с ниткой маршрута с GPS треком (*.plt), GPS координатами (*.wpt) можно найти в соответствующем разделе на сайте "http://foto-traveller.ru" rel="nofollow".
Карта маршрута по Полярному и Приполярному Уралу. Масштаб 1:200000. (Для увеличения нажать на карту).
3.5 Высотный профиль похода
Суммарный набор высоты 18,76 км, сброс высоты 18,82 км.
Километраж на графике указан по треку.
(Для увеличения нажать на профиль).
3.6 Расчет категории сложности похода
Все данные сведены в таблицу.
№ |
Дата |
Км |
Км |
Набор и |
Протяженные препятствия |
Локальные препятствия |
||||||||||||||||||||||||
Растительный |
Осыпи, морены |
Болота |
Снег |
Водн. |
Перевал |
Переправа |
Каньон/ |
Вершина |
Гре- |
|||||||||||||||||||||
н/к |
1А |
1Б |
2А |
н/к |
1А |
1Б |
2А |
н/к |
1А |
н/к |
|
н/к |
1А |
1Б |
2А |
н/к |
1А |
н/к |
1А |
н/к |
1А |
1Б |
2А |
н/к |
||||||
1 |
09.08 |
1,5 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
10.08 |
15,7 |
0 |
655 |
50 |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
11.08 |
8 |
3,3 |
703 |
629 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
4 |
12.08 |
16,7 |
0 |
332 |
853 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
13.08 |
13,9 |
0 |
782 |
567 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1,5 |
0,2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
6 |
14.08 |
20,3 |
0 |
445 |
721 |
1 |
1 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
15.08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
16.08 |
28 |
0 |
731 |
640 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
17.08 |
34 |
34 |
285 |
420 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
1 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
18.08 |
26,8 |
0 |
681 |
502 |
1 |
0 |
0,2 |
0 |
4 |
1 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
19.08 |
11 |
3 |
990 |
884 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
12 |
20.08 |
18,7 |
0 |
515 |
649 |
5 |
3 |
0 |
0,1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
21.08 |
17,8 |
0 |
666 |
758 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
14 |
22.08 |
20,3 |
0 |
694 |
523 |
3 |
0 |
0 |
0 |
8 |
5 |
3 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
15 |
23.08 |
17 |
0 |
901 |
494 |
5 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
2 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
24.08 |
13 |
1 |
304 |
809 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
25.08 |
22 |
0 |
643 |
571 |
5 |
2 |
1 |
0 |
4 |
1 |
0,3 |
0 |
2 |
0 |
1 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
26.08 |
15,7 |
0 |
682 |
797 |
5 |
1 |
0 |
0 |
3 |
2 |
1,5 |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
27.08 |
18,9 |
0 |
254 |
536 |
6 |
2 |
2 |
0,3 |
2 |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
28.08 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
29.08 |
22,7 |
0 |
385 |
412 |
7 |
4 |
2 |
0,5 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
0,1 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
30.08 |
21 |
0 |
644 |
396 |
5 |
3 |
2 |
0,5 |
4 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
23 |
31.08 |
22,5 |
0 |
481 |
506 |
8 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
01.09 |
21,6 |
0 |
866 |
640 |
8 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
02.09 |
10,6 |
3,5 |
811 |
524 |
3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
26 |
03.09 |
15,7 |
0 |
884 |
1011 |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
2 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
04.09 |
14,2 |
0 |
987 |
1154 |
2 |
1 |
0 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0,3 |
0 |
0 |
0,5 |
|
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
28 |
05.09 |
4,8 |
4,8 |
555 |
555 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
29 |
06.09 |
19,2 |
0 |
733 |
481 |
8 |
1 |
0 |
0 |
5 |
1 |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
07.09 |
15 |
3,2 |
798 |
1176 |
5 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
0,2 |
0 |
1 |
0 |
0,1 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
31 |
08.09 |
20,1 |
1 |
629 |
677 |
6 |
1 |
1 |
0 |
4 |
1 |
0,3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
09.09 |
21,8 |
0 |
425 |
589 |
4 |
3 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
10.09 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
34 |
11.09 |
3 |
3 |
60 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
12.09 |
3 |
3 |
70 |
70 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
36 |
13.09 |
1 |
1 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
37 |
14.09 |
1 |
1 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
42 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 |
15.09 |
3,6 |
0 |
10 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
540,1 |
61,8 |
18761 |
18824 |
92 |
28 |
16 |
4,9 |
69,5 |
39,5 |
15,6 |
4,7 |
33 |
1,1 |
2,1 |
135,9 |
22
|
4 |
6 |
1 |
18 |
11 |
4 |
6 |
0 |
3 |
3 |
1 |
5 |
|
Баллы макс |
- |
11,2 |
6,4 |
1,96 |
34,75 |
59,25 |
31,2 |
23,5 |
16,5 |
1,32 |
1,05 |
61,16 |
44 |
16 |
36 |
8 |
9 |
11 |
2,67 |
6 |
0 |
15 |
21 |
9 |
20 |
|||||
5 к.с. |
0 |
25/10 |
25/10 |
20/12 |
6/3 |
10/15 |
7/14 |
3/15 |
14/7 |
20/24 |
20/10 |
100/45 |
1/2 |
1/4 |
1/6 |
1/8 |
4/2 |
3/3 |
3/2 |
2/2 |
1/4 |
1/5 |
1/7 |
1/9 |
1/4 |
|||||
Баллы для 5 к.с. |
- |
10 |
6,4 |
1,96 |
3 |
15 |
14 |
15 |
7 |
1,32 |
1,05 |
45 |
2 |
4 |
6 |
8 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
5 |
7 |
9 |
4 |
|||||
Баллы итого по препятствиям |
18,36 |
47 |
8,32 |
1,05 |
45 |
20 |
5 |
4 |
25 |
4 |
ППмах = 11,2+6,4+1,96+34,75+59,25+31,2+23,5+16,5+1,32+1,05+61,16 = 248,29
ЛПмах = 44+16+36+8+9+11+2,67+6+15+21+9+20 = 197,67
ПП = 18,36+47+8,32+1,05+45=119.73 (Максимум 80 для 5 к.с.)
ЛП = 20+5+4+25+4=58 (Максимум 55 для 5 к.с.)
К = 1+H/12 = 1 + (18,761 + 18,824)/12 = 3,13
Г = 12 (Полярный Урал)
А = 1 (Маршрут пройден группой при полной автономности)
ОКС = ЛП+ПП+(Г•А•К) = 55+80+(12*1*3,13) = 172,56 (Для 5кс нужно в диапазоне 135-185)
Сводная таблица параметров маршрута |
|
Продолжительность маршрута (t), дней |
38 |
Протяженность маршрута (l), км |
540,1 (из них 61,8 км рад) |
Максимальное количество баллов за локальные препятствия (ЛПmax) |
197,67 |
Баллы за локальные препятствия (ЛП), идущие в зачет |
55 |
Максимальное количество баллов за протяженные препятствия (ППmax) |
248,29 |
Баллы за протяженные препятствия (ПП), идущие в зачет |
80 |
Географический показатель (Г) |
12 |
Автономность (А) |
1 |
Коэффициент перепада высот (К) |
3,13 |
Общее количество баллов, набранных категорируемым маршрутом (ОКС) |
172,56 |
4 Сведения о материальном оснащении группы
4.1 Список общественного снаряжения
Общественное снаряжение + продукты на сплав |
Шт |
Вес |
Палатка JackWolfskin Yellowstone 3 |
1 шт |
4,42 |
Котелки 2 шт с крышками, кружка-половник |
2 шт |
0,52 |
Миски общественные |
4 шт |
0,264 |
Горелка Fire Maple FMS F5 Turbo Горелка Kovea KB-0603 Booster |
2 шт |
0,94 |
Garmin GPSMAP 64s |
1 шт |
0,23 |
Запасные батарейки к GPS GPUltra+ |
34 шт |
0,815 |
Зап. GPS (Garmin eTrex 20x) |
1 шт |
0,15 |
План. Карты. Маршрутная книжка. Ручки, блокнот, компас. Перевальные записки. Упаковка для записок. |
|
0,8 |
Аптечка |
1 шт |
1,65 |
Ремнабор |
1 шт |
0,9 |
Спиннинг, блесны, запчасти. |
Комплект |
0,65 |
Фольга для рыбы 50 м 11 мкм |
1 шт |
0,5 |
Веревка 9 мм 50 м |
2 шт |
5,5 |
Веревка 15 м расходная |
15 м |
0,435 |
Закладки, френды, крючья, петли. |
Комплект |
0,87 |
Топор Fiskars X7 |
1 шт |
0,64 |
Цепная пила |
1 шт |
0,17 |
Плексиглас (оргстекло) |
|
0,1 |
Спутниковый телефон Thuraya XT Lite |
1 шт |
0,27 |
Мешок-насос для пакрафта 0,04 |
1 шт |
0,04 |
Ремнабор для пакрафта |
1 шт |
0,26 |
Лопасти весел для всех 8 шт. Саморезы, отвертка. |
8 шт |
1,008 |
Тент силиконовый |
1 шт |
0,415 |
Раскладка на сплав (конец похода) |
|
5,96 |
|
Всего |
27,497 |
4.2 Список личного снаряжения
Снаряжение личное |
Вес |
Спальник Deuter Dreamlite 250 |
1,1 |
Рюкзак Deuter AirContact 75+10 |
3,05 |
Коврик Ижевский |
0,4 |
Мини-рюкзачок для самолета и радиальных выходов |
0,25 |
Фонарь налобный маленький + зап. Батарейки |
0,13 |
Кружка, ложка, нож. |
0,19 |
Личная аптечка, ремнабор, зажигалки. |
0,2 |
Умывание (мыло, щетка, паста, зеркало, бритва) |
0,38 |
Накомарник (сеточка на шапку) |
0,03 |
Туалетная бумага |
0,2 |
Паспорт. Деньги, карточка банковская. Билеты (Самолет, поезд). |
0,15 |
Мобильник Nokia + зап. аккум. |
0,09 |
Маленький гидромешок |
0,05 |
Треккинговые палки |
0,54 |
Сидушка |
0,05 |
- Витамины "https://bioman.ru/catalog/maxler-vitamen/" rel="nofollow" - Препараты для укрепления суставов и связок "http://bioman.ru/catalog/universal-nutrition-animal-flex/" rel="nofollow" - Аспаркам 100 таблеток - Глюкоза прим 10гр в день (по желанию) |
0,6 |
Система TravelExtreme light, Верх системы Вента нерегулируемая, Самостраховка кусок веревки 7-8 мм |
0,5 |
2 карабина дюралевых с муфтой (на самостраховку) |
0,1 |
Для подъема - Petzl Tibloc. Карабин дюралевый овальный с муфтой. Веревочка для схватывающего (d5 мм, суммарная длинна 1м). |
0,1 |
Карабин общественный 1 шт |
0,05 |
Педаль - петля Dyneema или аналог |
0,04 |
Спусковое – Petzl реверсо (или аналог) + карабин |
0,15 |
Каска Black Diamond Vector |
0,24 |
Перчатки страховочные |
0,05 |
Пакрафт Кулик |
1,3 |
Гидромешок для рюкзака |
0,2 |
Спасжилет |
0,1 |
Одежда |
0 |
Болотные сапоги + хорошие стельки |
2,4 |
Ботинки или кроссовки |
1 |
Плащ-дождевик с длинными рукавами (закрывающий с рюкзаком) |
0,5 |
Шляпа с широкими полями (Панамка) |
0,06 |
Шапка поларовая (флисовая) + баф |
0,08 |
Ветровка непромокаемая (однослойная) |
0,18 |
Поларка (флиска) |
0,36 |
Термобелье (рубашка, штаны) |
0,35 |
Рубашка (футболка) с длинными рукавами (антикомариная, ходить) |
0,25 |
Штаны туристские 2 шт |
0,53 |
Носки, Трусы |
0,7 |
Ветровка промокаемая (дышащая, ходить) |
0,18 |
Штаны для города |
0,25 |
Футболка для города |
0,2 |
Перчатки верхонки из тонкой синтетики |
0,03 |
Перчатки теплые (лыжные) |
0,12 |
Стельки для сапог (запасные) |
0,08 |
Легкая пуховка |
0,34 |
Всего: |
17,85 |
4.3 Продуктовая раскладка
Раскладка разделена на 2 части. Основная на пешеходную часть 32 дня и упрощенная на сплав 7 дней.
Основная раскладка в день на человека (32 дня).
Время |
Еда |
Вес, г |
Утро |
Суп (10 раз): 63г (630) - Сухие овощи 11г - Крупа 20г. (Гречка, рис, пшено, ячневая, артек) - Вермишель мелкая 19,5г (в отдельном пакетике) - Сушеное мясо 10г - Оливковое масло 2,5г (Пакетик 10г на 4 чел)
Борщ (14 раз): 63г (882) - Сухие овощи 18г (картошка (5г), морковь (2г), капуста (2г), лук (2г), свекла (3г), помидоры (4г)) + лавровый лист + чеснок - Крупа 20г (Гречка, рис, пшено, ячневая, артек, чечевица или бобы молотые) - Вермишель мелкая 12,5 г (в отдельном пакетике) - Сушеное мясо 10г (отдельно в пленке) - Оливковое масло 2,5г (Пакетик 10г на 4 чел) (отдельно)
Молочное (8 раз) 95г (760) - Крупа (пшено 1р, рис 2р, гречка 3р, ячневая 1р) 45г - Манка 5г (для густоты) - Сухое молоко 15г - Сахар 20г - Сухофрукты (изюм, курага, яблоко + кунжут, семена льна) 10 г |
71 |
Чай черный (1 столовая ложка на всех) |
1,5 |
|
Сахар (1 столовая ложка с горкой 25г, у нас без горки) |
20 |
|
Шоколад. |
30 |
|
Фундук, семена тыквы, миндаль, кешью, грецкий орех, кедровые орешки, бразильский орех, арахис, фисташки чищенные, ядра подсолнечника. |
45 |
|
|
Утро: 167,5 г |
|
Перекус |
Колбаса копченая дорогая твердая (10 раз) / Сыр пармезан твердый (16 раз) / Баструма (6 раз) |
50 |
Сало |
20 |
|
Хлебцы экохлеб. "http://eco-hleb.ru/" rel="nofollow" |
40 |
|
Лук, чеснок (мелкий) |
10 |
|
Сосательные конфеты 1 шт |
4 |
|
Спортивные протеиновые батончики. Всего 32*4=128 шт, 6,4 кг. Начиная с 30 гр кончая 60 гр в день на чел. |
50 |
|
|
Обед: 174 г |
|
Ужин |
Гречка (6 раз), Рис (5 раз), Бурый (коричневый) рис (1 раз), Плоба хлопья (1 раз), Пшено (4 раза), Пшеничная (молотая, «Артек») (2 раза), Овсянка хлопья (геркулес экстра) (5 раз), Кукурузная (молотая) (1 раз), Красная Чечевица (1 раз), Вермишель цельнозерновая (2 раза), Перловка (ячмень, ячменевая) (1 раз), Ячневая (1 раз), Ржаная каша (2 раза), Киноа (1 раз) |
80 |
Тушенка 1 бутылка на 4 дня по 34 гр на чел |
34 |
|
Чай черный |
1,5 |
|
Сахар |
20 |
|
Халва подсолнечная фасованная (6 раз), Конфеты Халва Рот Фронт (6 раз), Козинак подсолнечный (4 раза), Нуга (2 раза), Печенье (2 раза), Мед (3 раза), Конфеты дорогие (5 раз), Чурчелла (1 раз), Щербет (1 раз), Ирис плиточный (1 раз), Батончики Мюсли (1 раз). |
60 |
|
|
Ужин: 195,5 г |
|
Общее (на весь период) |
Соль |
1200 |
Приправы (Чеснок, Петрушка, Укроп, Перец молотый смесь, Хмели-сунели, Карри, Куркума, приправа для рыбы) Все приправы без соли. |
300 |
|
Очищенный бензин на 20 дней (45г на воде, 75г со снега) 7л*0.7= 4,9 кг, 14 бутылок по 0,5л (0,35 кг). |
4900 |
|
В день на человека дополнительно 50 г |
6400 |
|
|
|
|
|
||
Всего на человека: 18,78 кг на 32 дня. |
|
Упрощенная раскладка в день на человека (7 дней).
Время |
Еда |
Вес, г |
Утро |
Борщ - Сухие овощи 18г (картошка (5г), морковь (2г), капуста (2г), лук (2г), свекла (3г), помидоры (4г)) + лавровый лист + чеснок - Крупа 20г (Гречка, рис, пшено, ячневая, артек, чечевица или бобы молотые) - Вермишель мелкая 12 г (в отдельном пакетике) |
50 |
Сахар |
20 |
|
|
Утро: 70 г |
|
Перекус |
Спортивные протеиновые батончики. |
50 |
|
Обед: 50 г |
|
Ужин |
Борщ |
50 |
Халва |
30 |
|
|
Ужин: 80 г |
|
Общее (на весь период) |
Соль (30г=1 ложка на 1 варку) Примерно 5 г на 1 чел. 5*2*4*7=280 |
250 |
Приправа для рыбы |
100 |
|
В день на человека дополнительно 12,5 г |
350 |
|
Всего на человека в день: 212,5 г |
|
|
Всего на человека: 1,487 кг на 7 дней. |
|
На старте реальный вес вещей составлял около 44-46 кг на чел. С учетом фотооборудования около 50 кг.
5 Заключение
Пройден маршрут 5-й категории сложности в интересном районе. Прошли по Полярному и Приполярному Уралу с севера (ст. Собь) на юг (ст. Кожим). Полярный и Приполярный Урал интересен своими красивыми горами, озерами, разливами рек, просторами тундры и др. Погода не баловала, но зато комаров почти не было. В техническом плане маршрут интересен разнообразием препятствий и сплавом в конце похода. Застали золотую осень, было очень красиво. Всего автономно, без забросок пройдено 540,1 км. По реке Кожим сплавились 135,9 км (2 к.с.). Прохождение маршрута заняло 37 дней из них 3 дневки.
6 Список литературы
- Листы карты Генштаба масштаба 1:100000, 1:200000, 1:500000, 1:1000000 на соответствующий район.
- Спутниковые снимки Google, Bing и др.
- Геологические карты масштаба 1:200000.
- Просмотрено более 110 отчетов с сайтов "http://www.tlib.ru" rel="nofollow", "http://www.tourism.ru" rel="nofollow" и некоторые другие найденные в интернете по данному району.
- Очень полезный обзор перевалов и вершин для лыжных походов, единственное место, где почти все собрано вместе. "http://www.my-tour.ru/groups/articles.htm" rel="nofollow".
- Каталог перевалов "http://westra.ru/passes" rel="nofollow"
Источник : "https://foto-traveller.ru/info/ural2019" rel="nofollow"
Комментарии