Виды туризма

8 января 2022
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: III
0 26 0

Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

 

О Т Ч Ё Т

 

о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности (0840061411Я) по территории

совершённому по Центральному Алтаю

в период с 30 декабря 2016 г. по 7 января 2017 г.

 

Маршрутная книжка № 0-3-17

 

Руководитель:

Томаш Сергей Юрьевич


 

Маршрутно-квалификационная комиссия Новосибирского отделения Федерации спортивного туризма России рассмотрела отчёт и считает, что маршрут может быть зачтён всем участникам и руководителю третьей категорией сложности

 

Отчёт использовать в библиотеке Новосибирского отделения Федерации спортивного туризма России.

 

Судья по виду ( ) Председатель МКК ( ) Штамп МКК

Новосибирск 2017

Содержание

  1. Справочные сведения о пройденном маршруте 3
    1. Проводящая организация: 3
    2. Место проведения: 3
    3. Общие справочные сведения о маршруте: 3
    4. Подробная нитка пройденного маршрута 3
    5. Препятствия, определяющие сложность маршрута 3
  2. Состав группы 4
  3. Обзорная карта региона проведения маршрута 5
  4. Планируемый и пройденный графики движения по маршруту 6
  5. Техническое описание прохождения определяющих препятствий 7
  6. Итоги, выводы, рекомендации 10
  7. Описание прохождения маршрута (дневник) 11

Приложение 1 26

Сведения о районе прохождения маршрута 26

Приложение 2 27

Инструкция по подготовке автомобиля. 27

Необходимые условия 27

Рекомендуемые условия 27

Комплект оборудования на 1 автомашину. (необходимый минимум) 28

Комплект оборудования на автогруппу. (необходимый минимум) 28

Материальное оснащение группы: Комплект имущества на 1 человека в команде 29

  1. Справочные сведения о пройденном маршруте

 

  1. Проводящая организация:

Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER

 

  1. Место проведения:

Спортивный маршрут был пройден в Российской Федерации по административной территории Новосибирской области, Алтайскому краю, Республике Алтай.

 

  1. Общие справочные сведения о маршруте:

Вид маршрута

Кат. сложности

Протяж-ть, км

Продолжит, дн.

Сроки

общая

ходовых

авто

третья

2530

9

8

30.12.2016 –

07.01.2017

 

  1. Подробная нитка пройденного маршрута

г. Новосибирск – п. Онгудай – п. Кош-Агач – п. Джазатор – пер. Тьюмойнак – степь Самаха – п. Джазатор – п. Кош-Агач – кемпинг Тыдтуярык – п. Чаган-Узун – долина реки Чаган-Узун – долина реки Кызыл- Чин – п. Чаган-Узун – с. Чибит – п. Онгудай – с. Кулада – компл. Бирюзовая Катунь – с. Чемал – с. Ая – с. Алтайское – с. Урожайное – г. Бийск – г. Новосибирск

 

  1. Препятствия, определяющие сложность маршрута

Вид препятствия

Протяже

нность, км

Кат. тр-ти

 

Характеристика препятствия

ЛП Перевал

≈ 30 км.

2

Перевалы на Чуйском тракте: Семинский (1700м); Чике-

Таман (1300м)

ЛП Брод

2 м

3*

Брод через ручей по дороге к перевалу Тьюмойнак, глубина 30см, резкий ледяной въезд/выезд; брод через р.

Тыдтуярык, глубина 40см крутой ледяной выезд с поворотом

ЛП Перевал между р.

Тархата и р. Джазатор

≈ 15 км

3*

Высота 2600м. Летом гравийная дорога, зимой - снежная колея, частые переметы

ПП дорога

≈ 80 км

3*

Дорога к перевалу Тьюмойнак, дорога по степи Самаха, дорога к кемпингу Тыдтуярык, дороги в долинах рек Чаган-Узун, Кызыл Чин – зимой слабо накатанная извилистая узкая снежная дорога или колея, частые глубокие снежные переметы, полностью занесенная

снегом колея.

*в зимнее время

 

Маршрут начинается и заканчивается в г. Новосибирск.

  1. Состав группы

 

п/п

ФИО

Туристский опыт

1.

Томаш Сергей Юрьевич, руководитель,

водитель

3 разд., 11 марш. участие 1-5 к.с, 3

марш. руководство 1 -2 кс.

2.

Антипова Алена Евгеньевна, штурман

3 разр., 5 марш. участие 1-4 к.с

3.

Худышкин Максим Александрович,

водитель

1 разр., 2 марш. участие 1-2 к.с

4.

Тупицина Ирина Валерьевна, запасной

водитель

2 разр., 2 марш. участие 1-2 к.с

5.

Гридчин Александр Борисович, водитель

3 разр., 3 марш. участие 1-5 к.с., 2

марш. руководство 1 -2 к.с

6.

Булгакова Маргарита Олеговна, штурман

3 разр., 3 марш. участие 1-3 к.с.

7.

Булгаков Егор Олегович, штурман

3 разр., 4 марш участие 1-3 к.с.

8.

Бабушкин Алексей Иванович, водитель

3 разр., 3 марш. участие 1-3 к.с

9.

Красавин Вадим Федорович, водитель

1 разр., 9 марш. участие 1-6 к.с., 2

марш. руководство 1-3 к.с.

10.

Третьяков Андрей Валерьевич, водитель

2 разр., 5 марш. участие 2-4 к.с

11.

Шавкун Светлана Михайловна, запасной

водитель

2 разр., 4 марш. участие 2-3 к.с

 

Адрес хранения отчета:

Отчет о пройденном туристском спортивном маршруте хранится в библиотеке Новосибирского Отделения Туристско-спортивного союза России.

  1. Обзорная карта региона проведения маршрута




Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Рис. 1 Общая схема маршрута.

  1. Планируемый и пройденный графики движения по маршруту

 

Планируемый график

Пройденный график

 

Дата

Дни пути

 

Участки маршрута

 

км

Способы

передвиж ения

 

Дата

Дни пути

 

Участки маршрута

 

км

Способы

передвиж ения

30.12

1

г. Новосибирск – с.

Онгудай

640

авто

30.12

1

г. Новосибирск –

с. Онгудай

640

авто

 

31.12

 

2

с. Онгудай – с. Джазатор

 

400

 

Авто

 

31.12

 

2

с. Онгудай – т/б Ак-Су

(с. Джазатор)

 

390

 

Авто

01.01

3

Радиальный выезд к

подножью г.Иикту

12

Авто

01.01

3

Технический

день

0

 
 

02.01

 

4

 

Радиальный выезд, степь Самаха

 

40

 

Авто

 

02.01

 

4

Радиальный выезд, с.

Джазатор, пер. Тьюмойнак

 

40

 

Авто

 

03.01

 

5

 

с. Джазатор – с. Чаган-Узун

 

170

 

Авто

 

03.01

 

5

Радиальный выезд с.

Джазатор, степь Самаха.

с. Джазатор – кемпинг Тыдтуярык

 

210

 

Авто

 

04.01

 

6

 

Радиальный выезд – долина р. Кызыл- Чин, Чаган-Узун, Талдура

 

100

 

Авто

 

04.01

 

6

кемпинг Тыдтуярык – п.Чаган-Узун – долина р. Кызыл- Чин, Чаган-Узун

– с. Чибит

 

140

 

Авто



 

05.01



 

7

 

с. Чаган-Узун – п. Кулада – компл. Бирюзовая Катунь



 

420



 

Авто



 

05.01



 

7

с. Чибит - с. Акташ – Гейзеровое озеро

– с. Чибит – п. Каракол -п.

Кулада – компл. Бирюзовая Катунь



 

410



 

Авто

 

06.01

 

8

 

Радиальный выезд с. Куюс, с. Ороктой

 

240

 

Авто

 

06.01

 

8

Радиальный выезд Голубые озера, с. Чемал,

долина р. Куба

 

150

 

Авто

 

07.01

 

9

 

компл. Бирюзовая Катунь – с. Черга – с. Урожайное – г. Новосибирск

 

560

 

Авто

 

07.01

 

9

компл. Бирюзовая Катунь – с. Алтайское - с.

Урожайное – г. Новосибирск

 

550

 

Авто

   

Итого:

2582

       

2 530

 


 

  1. Техническое описание прохождения определяющих препятствий

 

  1. Перевалы по автодороге Чуйский тракт каждая из машин проходит в своем темпе, чтобы избежать перегрева машин, при этом соблюдая дистанцию, позволяющую поддерживать радиосвязь.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

  1. При преодоление бродов с крутыми ледяными выездами важно соблюдать дистанцию между машинами, не останавливаться при выезде из брода, «сушить колодки» при дальнейшем движения во избежание примерзания.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

  1. При движении по заметенной дороге общего пользование каждого участника движения отслеживает сзади идущий. При этом ограниченная видимость вынуждает держать большую дистанцию. Возможны «зарезания» по колее, при которых требуется помощь других машин группы.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

  1. При движении по полностью заметенным дорогам в степях ищем объезды по более высоким местам, переметы местами приходится пробивать тяжелыми машинами. На крутых заметенных подъемах предварительно прокапываем дорогу лопатами. Часть машин использует лебедку или стропу на подъеме.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Присутствовали сходы машин с колеи в глубокий снег. Вытаскивали другими машинами, откапывали, использовали лебедки.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю
 

  1. Итоги, выводы, рекомендации

 

В зимнее время пройден маршрут по местам, популярным в теплое время года. Возможности прохождения зимой сильно зависят от уровня снега. Второй год на Алтае большое количество снега даже в высокогорных степях, поэтому посещение мест, легко доступных летом, потребовало усилий от членов группы.

Маршрут красивый, интересный, насыщенный.

Историко-информационной частью стало посещения двух музеев – Казахской культуры в п. Джазатор и Алтайской культуры в п. Кулада. Музей в п. Кулада рекомендуем к посещению – прекрасный экскурсовод Тохтонова Марина Михайловна рассказала много фактов, о которых не прочитаешь в общедоступных источниках.

В период Новогодних праздников лучше ограничить общение с местным населением – много пьяных неадекватных местных, особенно в районных центрах. На отдаленных фермах нам встречались отзывчивые, адекватные люди, удивлявшиеся появлению туристов зимой.

На всем маршруте достаточное количество АЗС – дополнительного запаса топлива не требуется.

Группа приобрела опыт прохождения зимних маршрутов, серьезных поломок автомобилей на маршруте не было.

  1. Описание прохождения маршрута (дневник).

 

30.12.2016. Старт группы в 10-00 из г. Бердск. Движение в комфортном для всех темпе. Зимняя трасса до поворота на г. Бийск загружена. На участке Барнаул – Бийск скользко, поземка.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

31.01.2016. Старт в 9-45 от кафе за п. Онгудай. Тепло, пасмурно. Двигаемся в комфортном режиме с остановками на видовых площадках. Въезд на старый Чике-Таман завален снегом, едем по основной трассе.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Заправка «до полного» в п. Кош-Агач. Заезжаем на Тархатинский магалитический комплекс. На погранзаставе Тархатинская проверяют документы и переписывают всю команду – мы въехали в погранзону. Пограничники жалуются, что раньше зимой никто не ездил, а в этом году – мы уже вторая группа.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Дорога на Тархатинский перевал переметена, много снега, низкая видимость, плюс к этому садиться солнце и при слабой контрастности горы сливаются с небом отливая сиреневым – фантастические пейзажи. Для водителей сложно удерживать внимание на дороге.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Приезжаем на базу Ак-Су, нас встречает радушный хозяин Кажмухан. База достаточно пригодна для зимнего проживания – два домика отапливается печками, один – электро и газовым обогревателями. Готовимся и весело встречаем Новый год. Погода комфортная для времяпрепровождения на улице.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

01.01.2017. Тепло, -5 -10. Пасмурно. Снежная пыль закрывает виды. С утра часть группы отправляется в пешую радиалку до маральника и в гору. Много снега. Где тропы не натоптаны, подниматься затруднительно.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

На TLC Прадо 120 вчера перестала работать пневмоподвеска – попытка ремонта не удалась – не работает компрессор, предположительно перемерз из- за образовавшегося конденсата (перед стартом машина стояла в теплом гараже).

 

02.01.2017. Тепло, не более -10, пасмурно. Едем в с. Беляши, в 10-30 запланирована экскурсия в музей Казахской культуры. Музей собран по инициативе Кажмухана, экскурсовод его сестра, рассказывает об истории Джазатора и казахских традициях. Летом планируют перевести музей на базу Ак-Су.


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Заезжаем  на  погранзаставу  –  нас  еще  раз  регистрируют  и  просят

отметится, когда будем уезжать.

Далее едем на перевал Верблюжья Шея (Тьюмойнак). Дорога заснежена, машины иногда съезжают с колеи – приходится вытаскивать с помощью стропы. На первую ступень перевала поднимаемся пешком, так как не все машины группы подготовлены для движения по перевалу.

С перевала открывается прекрасный вид на степь Самаха.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

 

У экипажа Эскудика возникают технические проблемы – машина глохнет на подъемах. Полевой ремонт – пропуски зажигания в одном из цилиндров. Замена катушки не помогла. Принимаем решение ехать на базу – там искать причину неисправности и ремонтировать Эскудика.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

 

03.01.2017 Солнечно. -10 -15. Сегодня по плану мы должны уезжать из долины Джазатора, но солнечная погода провоцирует нас съездить в степь Самаха, с великолепными видами на Южно-Чуйский хребет. При возращении встречаем группу наших друзей – туристов из Барнаула.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

После фотосессии двигаемся в сторону п. Кош-Агач. С 64 км трассы (от п. Беляши) с перевала должен открываться вид на г. Белуха, но погода испортилась и мы не увидели красавицы Белухи.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Дорогу почистили, двигаемся без приключений до п. Кош-Агач, погранзаставу проходим быстро. К п. Кош-Агач подъезжаем уже в густых сумерках.

У Эскудика снова проблемы – на это раз не работает система охлаждения. Часть команды остается искать теплый бокс для ремонта, авангард двигается к кемпингу Тыдтуярык. В сумерках дорогу найти проблематично – колеи нет, она полностью заметена. Нас встречает на горке сторож кемпинга и вместе с ним ищем объезды «по верхам», местами пробиваем дорогу. Кемпинг летний, но есть один отапливаемый домик и общая юрта с печкой. Нам этого достаточно – большинство экипажей ночуют в машинах.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

 

04.01.2017 Утром пасмурно, потом солнечно. -15 -18. Эскудик принимает решение двигаться в г. Новосибирск, т.к. технические проблемы устранить не удалось. Остальная команда едет в долину реки Кызыл-Чин – на «Марс». Катаемся по долине Кызыл-Чина, дороги переметены, к заброшенному руднику проехать не удалось. Снега много – «Марс» не видно во всей красе, но зато нам открывается Белуха. Очень солнечно, отличная видимость. Накатавшись по инопланетной степи, едем в п. Чибит, на базу «Кочевник», приезжаем в сумерках.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю
 

05.01.2017 Утром солнечно, решили вернуться до гейзерового озера за п.

Акташ. Зимой озеро так же фантастически красиво и необычно, как и летом.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю


Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

После посещения озера едем в п. Кулада – в 15-00 запланирована экскурсия в музее Алтайской культуры. Забираем экскурсовода в п. Боочи. По дороге она нам рассказывает про традиции жителей Каракольской долины.

Отличный музей – рекомендуем к посещению. Поздно обедаем в кафе в п. Туэкта и едем ночевать на базу на территории Бирюзовой Катуни.Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному АлтаюОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю


 

06.01.2017 Утром пасмурно, пошел снег, тепло -2 -3. Едем в Арединское ущелье и на Голубые озера. На озерах много туристов – место популярное. На берегу стоит баня, после бани люди купаются. В этом районе очень много машин с новосибирскими и томскими номерами, Алтай стал популярным круглогодичным местом отдыха.

Ночевка в гостевом доме «Дар» в с. Ая – недорогие простые номера со всеми удобствами. Можно самостоятельно готовить на кухне – есть все необходимое.Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

 

07.01.2017 Стартуем в сторону дома. Заезжаем на Лебединый заказник около с. Урожайное. Погода солнечная, тепло. Проблемы с колесом у одного из экипажей, ремонтируется в г. Бийск. До г. Новосибирска добираемся поздним вечером.

Отчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю

Приложение 1

Сведения о районе прохождения маршрутаОтчёт  о прохождении автомобильного туристского спортивного маршрута третьей категории сложности по территории совершённому по Центральному Алтаю


 

Кош-Агачский район Республики Алтай

Кош-Агачский район занимает юго-восточную часть Республики Алтай. Это самый большой по размеру территории район в Республике, по численности населения занимает третье место. В то же время он самый отдаленный от республиканского центра и от железных дорог. Чуйский тракт, соединяющий Алтай с Монголией, пересекает Кош- Агачский район в его северной части. Это единственная в районе дорога с твердым покрытием. Район имеет границы с Монголией, Китаем и Казахстаном.

Район отличается своеобразными экзотическими ландшафтами, многие из которых имеют больше сходства с соседними территориями Монголии, чем с другими районами Республики Алтай. Основная территория района – это полупустынная равнина, расположенная на высоте около 2000 м над уровнем моря, окруженная горными хребтами. Здесь встречаются также сухостепные и тундровые ландшафты, тундро-степи. В долине реки Джазатор широко представлены лесные виды ландшафтов. На северных склонах преобладают кедрово-лиственничные и елово-лиственничные леса, а на южных — лиственничные леса паркового типа, поднимающиеся до высоты 2400 м. Климат района резко-континентальный. Это самое холодное место в республике. Малоснежная зима длится здесь более 7 месяцев. Местами здесь сохранилась вечная мерзлота. Для этих мест характерны резкие перепады температуры даже в течение суток. Учитывая суровые природно-климатические условия, Кош-Агачский район в 1992 году был включен в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

 

Кызыл-Чин, Марсианские пейзажи

Название Кызыл-Чин с тюркского – красное ущелье и действительно в этой местности преобладает красный цвет. Очень давно, более чем 300 млн. лет назад сформировались красно-коричневые слои, которые мы видим сейчас на Марсе-1. Зеленые цвета тоже относятся к этому периоду. Это древние глины с примесью песчаника и известняка. Цветные полоски располагаются почти горизонтальными слоями.

Каждый слой формировался в определенный период и от условий того периода зависело, какой цвет приобретет глина. На разноцветных горах можно видеть, как поработал ветер и талые воды. Выветренные склоны стоят почти вертикальными стенами с колоннами и везде по горам талые воды прорезали бороздки и овраги, создав причудливый рельеф.

 

Каракольская долина

Каракольская долина у коренного населения - алтайцев издревле считается священной долиной. Здесь расположены целые группы древних курганных захоронений, представляющих собой одну из загадок Горного Алтая. Скалы у подножия многочисленных священных гор испещрены наскальными рисунками. Небесным хранителем священной долины считается Белый Олень. Население этой долины отличается своеобразным менталитетом и считает себя находящимся в кровно-родственной связи с природой этой долины.

В долине в 2001 году по инициативе объединения "Школа экологии Души "Тенгри" Правительством Республики Алтай был создан Каракольский природный парк "Уч-Энмек", который имеет статус особо охраняемой природной территории. Площадь Каракольского природного парка 60551 га., из них 810 га отведена под заповедную зону, где запрещается любая деятельность; 4777 га под особо охраняемую зону, где запрещается любая хозяйственная деятельность, кроме экскурсионных маршрутов при обязательном сопровождении гида, и 54964 га под рекреационную зону.

Приложение 2

Инструкция по подготовке автомобиля.

 

Необходимые условия.

  1. Все основные системы автомобиля, обеспечивающие безопасность движения (система торможения, рулевое управление, подвеска, электрооборудование и др.) должны быть дополнительно проверены и отрегулированы до начала маршрута.
  2. Наличие буксировочных крюков/проушин по две, спереди и сзади автомобиля.
  3. Наличие грязеулавливающих брызговиков для передних и задних колес.
  4. Желательно наличие установленной или автономной лебедки.
  5. Желательно наличие верхнего багажника.
  6. Обязательное наличие радиостанции 144 МГц.
  7. Зимние покрышки колес, позволяющие безопасно передвигаться по трассе.

 

Рекомендуемые условия.

  1. Наличие спального места в автомобиле для всех членов экипажа.
  2. Наличие автомобильной сигнализации для защиты автомобиля и груза.
  3. Дополнительная фара сзади, для движения задним ходом.
  4. Специальные крепления для снаряжения и груза.
  5. Полка или сетка в верхней части салона для размещения ценного груза.
  6. Cиловой бампер.
  7. Дополнительные точки подключения электрооборудования =12В (прикуриватели, разъемы, тройники).
  8. Наличие трансформатора 12/24/220V, >= 800ватт. Зарядных устройств.
  9. Наличие переносной радиостанции 144 МГц.

Материальное оснащение группы:

Комплект оборудования на 1 автомашину. (необходимый минимум)

Наименование

Кол-во

1.

Штатный механический домкрат

1

2.

Реечный домкрат (Hi-Jack, Hi-Lift), рекомендовано

1

3.

Огнетушитель

1

4.

Запас питьевой воды (емкости)

20л.

5.

Лебедка , рекомендовано

1

6.

Удлинитель троса 30м

1

7.

Блок для троса

1

8.

Стропа/Трос буксировочный 6-10 метров, усиленный.

1

9.

Стропа/Трос динамический усиленный, >8 метров.

1

10.

Шакл, скоба соединительная

4

11.

Корозащитная стропа

1

12.

Скотч

3

13.

Толстые верхонки

2 пары.

14.

Комплект ЗИП с учетом особенностей а/м

К-т.

15.

Радиостанция автомобильная с антенной на 144 МГц

1

16.

Набор необходимого инструмента

К-т

17.

Переноска освещения 12V/220V

1

18.

Запасное колесо (в сборе)

1

19.

Запасная камера

1

20.

Монтажки для разбортовки колес

2

21.

Автоаптечка для ремонта шин и камер.

К-т

22.

Автокомпрессор/манометр

1

23.

Запасные лампы фар, поворота, габаритов, стоп-сигналов

К-т.

24.

Комплект ЗИП с учетом особенностей а/м

К-т.

 

Комплект оборудования на автогруппу. (необходимый минимум)

Наименование

Кол-во шт.

1.

Сварочный аппарат от = 12В

1

2.

Дрель (электрическая 220В)

1

3.

Сверла 2-16

2 К-та

4.

Паяльник

1

5.

Болгарка + диски

1

6.

Преобразователь напряжения 220В, 1,5КВт

2

7.

Сварочный щиток, электроды, спецэлектроды

1

8.

Паяльник для радиатора, припой и флюс

1

9.

Удлинитель 220В 20 метров

1

10.

Бинокль

1

11.

Набор карт местности по маршруту

1

12.

Ножовка по металлу (с полотнами 10 шт.)

1

13.

Минитиски/максиструбцина

1

14.

Лом

1

15.

Кувалда

1

16.

Стяжки пружин

2-кт



 

17.

Клепальщик + клепки

К-т

18.

Прибор спутниковой навигации GPS

1

19.

Медицинская аптечка

1

20.

Флаги, флагштоки

К-т

21.

Сувениры, пресса

К-т

22.

Бензопила

1

23.

Провода для «прикуривания», силовые

К-т


 

Материальное оснащение группы:

Комплект имущества на 1 человека в команде

Наименование

Кол-во.

1.

Продукты питания на 10 суток

1 к-т

2.

Спальный мешок теплый

1

3.

Фонарик

1

4.

Спички в герметичной упаковке

1 к-т

5.

Ложка, тарелка, кружка (не разовая посуда)

1 к-т

6.

Нож

1

7.

Туалетные принадлежности (мыло, зубн.паста, щетка,

1 к-т

8.

Рабочие перчатки

5 пар

9.

Очки солнцезащитные с реальной защитой от УФ

1

10.

Комплект теплой одежды (непродуваемой)

1

11.

Коврик туристический

1

12.

Фотоаппарат

1

13.

Нитки, иголки, булавки . . .

1 к-т

14.

Паспорт, свидетельство о рождении (для детей)

По 1

15.

Индивидуальные медицинские препараты

К-т

 

Источники:

"http://www.offroadmaster.ru/" rel="nofollow" "http://uchenmek.ru/" rel="nofollow" "http://welcometoaltai.ru/attractions/step_samaha/" rel="nofollow" "http://welcometoaltai.ru/attractions/beljashi/" rel="nofollow" "http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1464" rel="nofollow"

 

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию