Виды туризма

11 января 2022
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: I
0 409 0

Новосибирское отделение Федерации спортивного туризма России

Велоклуб «ВелоКузнецк»





 

ЭКСПРЕСС-ОТЧЁТ

о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища,

совершённом группой туристов

из г. Новокузнецк (Велоклуб «ВелоКузнецк») в период с 11.07 по 15.07.2020 года


 

Маршрутная книжка № 0-90-20

 

Руководитель группы: Бойко Мария Анатольевна e-mail руководителя: maria-boyko@yandex.ru

Телефон: 8-951-581-3736




 

Маршрутно-квалификационная комиссия Сибирского Федерального округа рассмотрела представленный отчёт и считает, что пройденный маршрут соответствует второй категории сложности и может быть зачтён всем участникам и руководителю.

Отчёт использовать в библиотеке Новосибирского отделения Туристско- спортивного союза России.

 

Отчёт использовать в библиотеке

 

Судья по виду_ _/ _ Председатель МКК / Зюряев М. В. /

Штамп МКК




 

г. Новосибирск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ВЕЛОПОХОДЕ 3
  2. ОБЗОРНАЯ КАРТА 4
  3. ПОДРОБНАЯ КАРТА МАРШРУТА 5
  4. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ 6
  5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 12
  6. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 13
  7. ПРИЛОЖЕНИЯ 14
  1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

 

Велосипедный маршрут 1 категории сложности был выполнен вело - группой в составе:

Бойко Мария Анатольевна (г.Новокузнецк) – руководитель; Левина Екатерина Николаевна (г.Новокузнецк);

Умутдинов Дмитрий Олегович (г.Новокузнецк); Щелкунов Алексей Викторович (г.Новокузнецк).

 

Протяженность активной части маршрута – 317 км, в том числе:

  • асфальтированные дороги – 217 км ( 68%);
  • грунтовые дороги - 100 км ( 32%);

 

Длительность – 5 дней (с 11.07 по 15.07.2020г.)

Нитка маршрута: г.Новосибирск (микрорайон Щ) – п.Голобой залив – с.Ленинское – с.Боровое – с.Новопичугово – с.Ордынское – п.Кирза – с.Спирино – п.Чингис – п.Нижнекаменка – с.Завьялово – с.Бурмистрово – г.Искитим


 

Дни

Даты

Участки маршрута

Км

Сумм. подъем

Сумм. спуск

Время в движ.

1

11.07.2020

г.Новосибирск (микрорайон Щ) –

с.Боровое

49

205

212

4:00

2

12.07.2020

с.Береговое – п.Кирза

98

318

329

6:35

3

13.07.2020

п.Кирза - с.Спирино – п.Чингис –

с.Нижнекаменка

53

325

321

4:05

4

14.07.2020

п.Нижнекаменка – с.Быстровка

56

345

350

4:16

5

15.07.2020

п.Быстровка – г.Искитим

61

271

275

4:14

 

Всего

 

317

1461

1487

23:10


 

  1. ОБЗОРНАЯ КАРТА



Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

  1. ПОДРОБНАЯ КАРТА МАРШРУТА


Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

  1. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

 

Даты

Д

ни

Участи пути

Км

Способы

передвиж ения

Характеристи ка участка

Набор

высоты, м

Сброс

высоты, м

Высота ночёвки

11.07

1

г.Новосибирск (микрорайон Щ) – п.Голубой залив – с.Ленинское –

с.Боровое

49

вело

Асфальт, грунтовые дороги

202

212

121м

12.07

2

с.Береговое – с.Новопичугово – п.Новый Шарап – с.Ордынское – п.Кирза

98

вело

Асфальт, грунтовые дороги

318

329

120

13.07

3

п.Кирза - с.Спирино – п.Чингис –

с.Нижнекаменка

53

вело

Асфальт, гравийные дороги

325

321

123

14.07

4

п.Нижнекаменка –

с. Завьялово – с.Быстровка

56

вело

Асфальт, гравийные дороги

345

350

121

15.07

5

п.Быстровка – с.Бурмистрово – п.Первомайский –

г.Искитим

61

вело

Асфальт

271

275

-

-

 

Всего

317

-

-

1461

1487

-


 

Вело - поход проходил вокруг Обского моря (водохранилища), которое находится на юго-востоке Новосибирской области.


 

  1. день. 11 июляОтчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

г.Новосибирск (микрорайон Щ) – п.Голубой залив – с.Ленинское – с.Боровое Пройдено - 49 км

Набор высоты – 202 м Сброс высоты – 212 м Высота ночёвки – 121 м

 

Как хорошее кино, которое охота пересматривать ещё и ещё раз, так и

некоторые маршруты хочется проехать снова и снова! Они изобилуют деталями, которые порой невозможно уловить с первого раза, невозможно насмотреться, налюбоваться! Именно к таким относиться маршрут вокруг Обского моря.

 

В Новосибирске встретились с ребятами рано утром. Я прибыла за день до этого, чтобы уладить организационные вопросы. Короткий отдых и завтрак, после чего собрали наших коней и выехали к месту старта, которое обозначено от станции Сеятели в микрорайоне Щ. От туда до Шлюзов буквально долетели. Закупились продуктами на будущий ужин, обед и завтрак следующего дня. Благодаря низкой автономности, не было необходимости нагружать

рюкзаки провиантом, т.к. магазинов и пунктов питания на маршруте было предостаточно. Пока упаковывались рядом с магазином, привлекли внимание местных жителей. Народ с интересом рассматривал наше снаряжение, подходил с расспросами о том, о сём. Один мужик даже попросил селфи с нашей компанией))

В общем-то, именно от Шлюзов и начинается само путешествие, потому как дорога идёт по дамбе на другой берег реки и уже отсюда открывается вид на Обское море! Красотища!

Погода ветреная и на воде много парусников. Останавливаемся, чтобы полюбоваться. Потом ещё немного фотографий делаем на набережной рядом с Новосибирской ГЭС.

По трассе долго крутить педали надоедает и потом это всегда напряжение и много внимания из-за автомобильного трафика. Наконец, после села Ленинского наш маршрут уходит в поля! Прекрасные грунтовые дорожки - одно наслаждение по ним катиться! Вокруг поляны цветов, изящные берёзки, а слева голубой полосой Обское море. Эта часть маршрута особенно живописна. Добрались до посёлка Боровое уже под вечер, удачно миновав грозу с дождём. Застали лишь большие лужи и мокрый асфальт, и воздух пропитанный свежестью! В магазине докупили ещё воды и вкуснях и отправились искать себе место для стоянки. Это оказалось совсем непросто! Вдоль береговой линии негде яблоку упасть - столько авто- туристов Решили долго не блукать, встали на высоком берегу с великолепным видом на

Обское!! Рядом в небольшом овраге протоптаны тропинке к воде, и как только установили палатки, бегом купаться! На ужин я приготовила гречку с шампиньонами. Дима больше остальных ждал это блюдо, так как я обещала его приготовить ещё в прошлый наш поход в Усть-Кабырзу, но по какой-то причине гречку тогда элементарно забыли купить! Ужинали мы и засыпали в этот вечер под шум и галдёж пьяных туристов. Было решено следующие стоянки присматривать вдали от авто - туристов.


 

  1. день. 12 июляОтчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

с.Береговое – с.Новопичугово – п.Новый Шарап – с.Ордынское – п.Кирза

Пройдено - 98 км

Набор высоты – 318 м Сброс высоты – 329 м Высота ночёвки – 120 м

 

7 утра. Полный штиль и ни единого облачка! По всей видимости, день обещает быть жарким, что снова не совпадает с прогнозом погоды.

Наша задача на сегодня - нагнать километраж, так как мы несколько отставали от графика, учитывая поздний выезд из Новосибирска днём ранее. Настрой у всех боевой, сил полно! Катерина успела даже искупаться перед выездом - так ей понравилась водица в Обском.

Первые 25 км мы также ехали грунтовыми дорожками, миновав коротенький асфальтированный участок, с которого я увела ребят только ровно с тем, чтобы ещё немного прокатиться вдоль берега и полюбоваться восхитительными видами Обского моря. Спокойная гладь воды так красиво мерцала в лучах утреннего солнца!

Проехали с.Береговое, СНТ Боровинка и перед посёлком Новопичугово выехали на Ордынское шоссе. Теперь по трассе нам предстояло ехать до конца дня, до упора, пока не кончатся силы. В принципе, дорога хорошего качества, ехать по ней приятно, НО! Трасса очень оживлённая, трафик высокий, постоянное сопротивление ветру и достаточно однообразный пейзаж - всё это порядком надоедает и выматывает, и в то же самое время очень мотивирует поскорее проехать запланированный маршрут дня и плюхнутся в Обское!!

Жарко! Очень жарко! По пути предложила ребятам тормознуть у музея Геннадия Заволокина, который находится рядом с п.Новый Шарап, на что они сначала отреагировали без энтузиазма, но уже на месте оценили затененные беседки на территории музея, где мы и остановились отдохнуть.

Совсем недолго оставалось доехать до Ордынского - около 10 км. Там мы планировали докупить продукты на будущий ужин. Дима ехал с мыслью купить какую-нибудь вкусную горячую жареную жирную "гадость". В общем, и у нас тоже было желание как-то разнообразить своё меню. Ордынское - крупное село, расположенное на реке Орда, которая впадает в Обь и в месте слияния разливается очень широко, образуя своеобразный залив.

Очень живописное, красивое место!

Ну, что ж. Осталось ещё немного до планируемого места стоянки. Настраиваю ребят и себя в том числе поднапрячься и проехать ещё 30км. Когда я заполняла маршрутную книжку, размышляла какую "должность" записать Диме?? Теперь сомнений не было!! Дима - "руководитель вело - паровоза", где вагончиками были я с Катей )) Стараясь не отставать, мы так дружно и проехали всю трассу до самого поворота на посёлок Кирза. Зарулив в магазин в центре посёлка, добрав ещё питьевой воды, отправились искать место для стоянки. В этот раз на берегу Оби на самом краю села мы были практически одни, не считая двух рыбаков. Тихо, спокойно. Солнце почти село за горизонт и ветер подгонял тучки. Очень быстро установив палатки, мы первым делом поскакали купаться. Вода была такая тёплая, что не хотелось выходить! А после вкусного борща на ужин ещё долго сидели у костра, пока непогода не разогнала нас по палаткам.


 

  1. день. 13 июляОтчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

п.Кирза - с.Спирино – п.Чингис – с.Нижнекаменка

Пройдено – 53 км

Набор высоты – 325 м Сброс высоты – 321 м Высота ночёвки – 123 м

 

Ночью прошёл хороший такой ливень!

Гремело громко и сверкало ярко! К утру воздух, пропитанный сыростью, остыл и так не хотелось выбираться из тёплого спальника

наружу в прохладную, пасмурную реальность. Но возможность поваляться была, ведь, днём ранее мы выполнили план заезда, тем самым обеспечив себя более свободным графиком движения на день нынешний. Пока собирались: завтракали, складывали снаряжение, Дима даже искупался - тучки развеялись, погода снова налаживалась.

Впереди небольшой пробег - около 10 км по трассе с отличным асфальтовым покрытием от Кирзы до Спирино, где нам надо было переправится на другую строну Оби. Половина маршрута пройдена!

Подъезжая к берегу, наблюдаем, как приближается паром, на который нам надо бы успеть. Но перед глазами такие виды, что нельзя не остановиться, чтобы поснимать на камеру!

Немного ускорившись на спуске к переправе, успеваем вовремя заскочить на паром! Он отчалил сразу, как только забросили последний велик. Эмоции конечно зашкаливают! Красота вокруг неописуемая, да и сам факт движения по воде - это всегда, как некая терапия. Легкое покачивание успокаивает, умиротворяет. За это удовольствие с человека взяли по 50 р. С авто берут больше - 250р.

Крутим головой на все 360 градусов, фотографируемся со всех ракурсов - не так часто доводится кататься на пароме, а тем более по Оби - это довольно яркое впечатление!

В посёлке Чингис заехали в магазин по пути, чтобы докупить питьевой воды и слопать по мороженке. Пока сидели около магазина, нас окружило стадо бурёнок разного калибра, которые с удовольствием лопали крапиву, которой тут видимо-невидимо. Ох, и жгучая она! У себя в области такой вид не

встречается. Прошлым днём, проезжая вдоль берега реки, меня таки зацепил кустик и потом до самого вечера ожёг давал о себе знать.

Дальше путь идёт через Караканский бор. С тюркского «кара» – «чёрный, прозрачный» и древнего

«канн» – «река» Он представляет собой большой по площади, компактный лесной массив, протянувшийся вдоль правого берега Новосибирского водохранилища почти на 100 км, шириной до 18

км. До посёлка Нижнекаменка дорога гравийная неплохого качества. Ехать достаточно комфортно, если не считать пыль, поднимаемую автомобилями. Но трафик на этом участке маршрута совсем

небольшой. Катились и получали удовольствие!

Первая остановка для отдыха посреди бора оказалась очень удачной!! Недалеко зайдя в лес, парни насобирали довольно много грибов. На ужин ожидалось приятное гастрономическое разнообразие. Подъезжая к посёлку Хмелёвка, увидели рядом с дорогой колодец. Что тут началось!! "Маша, это надо снимать!" - кричат друзья. Вот оно отличие городского жителя от деревенского! Даже такая вещь, как колодец становится экзотикой. После того как Дима закончил набирать воду, Катя его сменила! Тоже горела желанием поучаствовать в процессе )) Надо отметить, что и этот день оказался очень жарким. Часто останавливались и отдыхали. Но в отличие от трассы, где невозможно спрятаться от палящих солнечных лучей, катиться по лесу гораздо приятнее, прячась в тени деревьев. Ехать оставалось недолго. Стоянка была запланирована в Нижнекаменке. Я отметила место, где два года назад здесь с

другом нашли отличное место на песчаном берегу Оби. И сейчас мы доехали до него, но ситуация была иная... Уровень воды в водохранилище оказался выше, чем в прошлый раз. Она плескалась у самого подножия обрывистого берега, заваленного брёвнами. А хотелось, чтобы был выход для купания.

Пришлось мне скинуть вело - рюкзак и ехать вдоль берега по лесу в поиске подходящего места для стоянки. То там, то тут натыкаясь на поваленные деревья, стало ясно, что проехать и встать еще где-то не получится... НО! Рядом от нас были дачные домики, а от них к воде имелся бетонный пирс. Я решила пойти переговорить с хозяевами о том, чтобы нас пустили хотя бы окунутся после дороги. Меня встретил лишь один пожилой мужчина, остальные дачи пустовали. Приятно побеседовав, он дал добро на купание столько сколько мы захотим! С этой благой вестью я вернулась к друзьям! Мы шустро установили свой лагерь в бору и побежали плюхаться. Весь день с нетерпение ждали этого момента!

А на ужин сегодня, если помните - грибное ассорти с макаронами и чай с костяникой. И да! В завершении дня мы наблюдали с пирса потрясающий закат!


 

  1. день. 14 июляОтчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

п.Нижнекаменка – с. Завьялово – с.Быстровка

Пройдено – 56 км

Набор высоты – 345 м Сброс высоты – 350 м Высота ночёвки – 121 м

 

Утром за завтраком Катя поделилась, как ей неудобно спалось этой ночью. Её спальник всё время скатывался куда-то вниз и

приходилось гусеницей ползти назад вверх. Действительно, палатки стояли под небольшим уклоном, так как берег здесь был крутоват. К слову, поесть и выпить чай у меня нормально не получалось! А всё потому, что рядом с нашим лагерем суетились белки штуки 3 или 4, и я увлеклась их съёмкой. Кто-то из ребят даже пошутил: "вчера поели грибочков на ужин, а сегодня видим белочек!"

О, насколько же они шустрые! Как сложно их поймать в объектив фотоаппарата!! Они так ловко носились по соснам сверху вниз, перепрыгивая с одного дерева на другое, забираясь на самую макушку то подбегая ближе к нам, то удаляясь прочь. Так это интересно наблюдать за животинкой в её естественной среде обитания! Тут же недалеко от нас на сосне сидел дятел, стучал себе по-маленьку, никого не трогая. Вдруг смотрим, как одна из этих белок целенаправленно прыгает в сторону дятла,

забираясь на ветку, где он сидел и буквально прогоняет его! Оказывается, дятел ковырял шишку и белка у него её отобрала!

Думаю, если бы мы задержались тут ещё на день, то точно могли увидеть ещё что-нибудь интересное из жизни животных. Но надо было собираться и двигаться дальше. Тем более учитывая опыт

вчерашнего дня, много времени уходит на поиск стоянки по берегу Караканского бора. Дорога от Нижнекаменки очень неплохая, ровная, ехать приятно. Повезло, что после дождей песок хорошо

примялся и не был таким рыхлым. Примерно через пару тройку километров, немного обогнав ребят, я притормозила у обочины, чтобы их сфотографировать, развернувшись лицом в сторону движения, а потому не видела, что происходит за моей спиной. Только они со мной поравнялись, все как один:

"Маша, фотографируй!!" А что там?? Они тычут пальцами: "Вон, смотри! Енот?" - комментирует Дима. Я поворачиваюсь и вижу, как в нашу сторону неспеша вдоль дороги по обочине бежит симпатичная

морда! Так это ж не енот, а барсук! Вот, досада, ведь я не успею перестегнуть больший объектив!!

Фотографирую как есть. Но пара кадров всё-таки получились неплохие. Зверёк, услыхав

приближающийся автомобиль, передумал "знакомиться" с нами и сменил траекторию движения, поспешив удрать в кусты.

По пути обратили внимание, что вдоль обочин много автомобилей. А всё потому, что прошли обильные дожди и народ устремился в бор за грибами. Примерно через 5 км от деревни Ерестная, дорога - это сплошной песочный пляж! Ехать стало в разы сложнее. Колёса увязали в песке, который хорошо подсох к тому времени. На спусках велосипед буквально плыл, а не катился! И так до самого моста через реку Каракан перед посёлком Факел Революции. О, как же мы с облегчением выдохнули, когда наконец появился асфальт!

В посёлке остановились у первого попавшегося магазина. Очень хотелось есть и пить. Набрали всякой всячины и плюхнулись на лавку под навесом тут же рядом с магазином. В принципе, оставалось совсем немного до запланированного места стоянки, но двигаться совсем не хотелось. Устали.

Честно говоря, я очень волновалась на счёт стоянки. Вспоминаю, как два года назад здесь в Завьялово в прошлый поход чудесно расположились прямо на песочном берегу в месте слияния Каракана и

Оби. Проехав Завьялово до самого конца посёлка, я таки решила опять оставить ребят и сгонять на разведку. Теплилась надежда, что берег как-то будет выглядеть иначе, нежели рядом с Нижнекаменкой. Но, увы... буквально слетев вниз по дорожке через лес, обнаружила похожую картину: внизу в воде плюхаются брёвна, ударяясь об основание обрывистого берега. Выхода к самой воде, чтобы поплавать нет. Прокатив 5 км туда-обрано, вернулась к друзьям ни с чем. Что ж, едем дальше до посёлка Быстровка. Там уж точно найдём хорошее местечко! Отсюда всего 7 км. Но каких! Жуткая гравийная дорога, как стиральная доска, засыпанная крупным камнем и страшно пыльная! Ох, как мы ругались, когда ехали! Лёша поделился, что вспомнил весь словарный запас нецензурных слов.

Но вот и нужный нам поворот! Съезжаем с дороги снова в бор. Немного поколесив по тропинкам, проехали через некую турбазу насквозь и выехали на такой же обрывистый берег рядом с заброшенным то ли санаторием, то ли пионер-лагерем. Здесь был хороший спуск к воде и даже бетонный полуразрушенный пирс. Ура! Можно расслабиться после такой утомительной дороги.

И снова купание, без которого у нас не обходился ни один вечер! Здорово, правда?! На ужин потушили картошку, которую купили рядом с Факелом Революции. Там же женщина всё норовила продать нам кабачок, но я решительно была против тащить его, поэтому отказывалась. Но зато Кате очень хотелось приготовить кабачок на костре, хотя она сильно сомневалась по той же причине - это же лишний вес.

После чего добрая женщина просто всучила ей кабачок, лишь бы забрали :-) И да, печёные на костре кабачки - это здорово! Все оценили.

Закат этим вечером был просто изумительным! Я давно мечтала именно о таком! Небо поначалу было всё затянуто - там далеко шла гроза. Но постепенно ветер разогнал облака, утащив их на север и солнечный диск предстал во всей красе! Мы так и просидели до самой темноты, провожая его за горизонт.


 

  1. день. 15 июляОтчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

п.Быстровка – с.Бурмистрово – п.Первомайский – г.Искитим Пройдено – 61 км

Набор высоты – 271 м Сброс высоты – 275 м

 

Путешествую не первый год и заметила, что адаптация организма в походных условиях наступает после третьей ночёвки: сон становится крепче, просыпаться и двигаться легче. Но вместе с тем начинается

привыкание, своего рода туристическая зависимость, которая особенно остро даёт о себе знать уже в городе по возращению домой. Вот и сегодня утром я почувствовала, как накатывает волна тоски, ведь нам уезжать. А так хотелось задержаться, побыть ещё у берегов Оби!

С вечера прошлого дня поднялся сильный ветер, который не прекращался всю ночь и продолжал дуть утром, поднимая на Обском высокие волны. Прибой был, как на настоящем море!! Представляю себе, как радуются любители парусного спорта - для них такая погода особенно хороша. Мне, в свою

очередь, очень хотелось запечатлеть на фото пенящиеся волны, разбивающиеся о прибрежные камни и тот самый старенький заброшенный пирс. Алексей, как обычно, проснулся раньше всех и уже натаскал дров для костра, без которого у нас не обходился ни один вечер и утро! Надо отметить, что вдоль всех берегов Обского водохранилища проблем с дровами нет совсем! Большое количество деревьев, поваленных стихией и выброшенных на берег, можно найти у воды везде.

Собирались нехотя, оттягивая момент отъезда. Не торопясь завтракали, ещё немного погуляли рядом у воды и подёргали ягоду в заросшем малиннике. Думали выбраться на трассу через заброшенный санаторий, но территория оказалась наглухо закрыта забором со всех сторон. Тогда попытались

проехать также, как заезжали вчера через турбазу, но и там вредная консьержка преградила нам путь (вопрос, где она была до этого?) И наконец, по лесу по проторенной автомобилями дорожке нашли выход к той гравийке, с которой мы свернули в бор. Времени на дорогу у нас было более, чем предостаточно. Можно было ехать не торопясь, время от времени подкрепляясь в поселковых

магазинчиках.

Помню, ещё два года назад по пути в Быстровку, я была очарована красотой часовенки Веры, Надежды, Любови на берегу Оби!! Она выглядит такой воздушной и невесомой, будто парит над землёй!

Единственная икона на одной из стен часовни выполнена в технике мозаики, что придаёт хрупкости изображению. Действительно, это произведение искусства - охота задержаться на время и насмотреться вдоволь!

Ещё перед Быстровкой выехали на отличную асфальтированную дорогу, которая постепенно уводила нас прочь от Обского моря. Хотя местами в разрывах зелёных насаждений вдоль полей ещё просматривалась голубая полоса воды. Вскоре, комфорт и удовольствие от езды закончились, потому как закончился асфальт. Я ехала и гадала, что лучше гравийка или разбитая бетонка ??? Это

безобразие пришлось терпеть до самого Чуйского тракта!! Куски асфальта встречались, но лишь небольшими отрезками. Расслабиться не удавалось. Оставалось лишь набраться терпения!

Бурмистрово - последний посёлок на нашем маршруте, где можно было докупить продукты и воду. Мой организм явно устал к тому моменту от всяких сладких батончиков и хлебо-булочных изделий, хотелось чего-нибудь молочного. Поэтому я с удовольствием навернула творог с йогуртом - и этого хватило до самого конца маршрута. Алексей тоже склонялся к молочке, пил кефир с печеньками, а Дима, как

обычно не мог пройти мимо чебуречной.

День был такой же жаркий, как предыдущие, но в тоже самое время очень ветреный. Благо, от

Бурмистрово этот ветерок дул нам в спину! И по новенькому асфальту после старой разбитой бетонки - велосипед полетел!! Ура, можно было "топить" в своё удовольствие :-) А вокруг бесконечные поля и виды до самого горизонта - простор и свобода! Перед поворотом на Первомайский снова хорошая дорога сменятся на старые бетонные плиты. Мы катились и "голову ломали" - по какому принципу тут делают ремонт дорог?? В принципе, до Искитима оставалось совсем немного, хотелось поскорее преодолеть этот дискомфортный участок, но разогнаться не удавалось - велик подпрыгивал на ухабах и стыках плит каждые три метра. Очень хотелось бы надеяться, что ещё года через два всё-таки местные власти сделают нормальную современную трассу, убрав, наконец, этот пережиток советской эпохи.

Перед въездом в Искитим с удовольствием посидели в кафе, в теньке на открытом воздухе. Я увидела в меню окрошку и обрадовалась. Всю дорогу мечтала об окрошке! Как мало надо человеку для счастья. "Ну, всё - это финишная прямая!" - говорю ребятам. Отсюда до станции оставалось 4 км. Электричкой нам надо было доехать до Новосибирского вокзала, а там разобрать велосипеды и ожидать свой

вечерний поезд. Этот поход понравился всем без исключения! Невероятно красивый, в меру сложный, довольно комфортный, учитывая близость к инфраструктуре. Но главное, как всегда - это команда!

Наша вело-четвёрка сработала безупречно - и дружно, и задорно )) Побольше бы таких походов!

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Определяющие препятствия

Название препятствия

Вид препятствия

Категория трудности

Путь прохождения

Характеристика

протяжённое

равнинное

2

Караканский бор – 78 км, набор

высоты 345 м

Гравий, грунт песок

протяжённое

равнинное

1

ПП -22 км, набор высот 62 м

Грунт

         

 

Протяжённые препятствия на маршруте Перевалы

 

Наименование препятствия

Кпр

Кпк

Кнв

Ккр

Кв

С

Г

Баллы

Кт

Караканский бор – 78 км, набор высоты

345 м

1,78

1,50

1,10

1,20

1,00

1,0

1,0

3,52

2

ПП -22 км,

набор высот 62 м

1,22

1,40

1,00

1,00

1,00

1,0

1,0

1,7

1

                   

 

Сумма баллов за препятствия

 

КТ

Количество

препятствий

Баллы

Баллы в зачет

1

1

1,7

 

2

1

3,52

 

ИТОГО

2

5,22

5,22



 

Коэффициент эквивалентного пробега Кэп

Катего рия

дороги

 

Тип дороги*

км

1-2

   

1

Дороги хорошего качества (Кпк от 0,80 до

1,20) 68%

217

2

Дороги среднего качества (Кпк от 1,51 до

1,90) 32%

100


 

I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / Tф*Lн = (317* 0,896 ) * 6/ (5*300) = 1,27

Lф – фактическая протяженность маршрута, 317 км

Lн – номинальная протяженность маршрута по ЕВСКМ, 300 км

Tф – фактическая продолжительность прохождения маршрута, 5 дней Tн – продолжительность похода по ЕВСКМ 6 дней

Кэп – коэффициент эквивалентного пробега,

ЛП – локальные препятствия на маршруте, 0 км

 

Автономность похода А = 0,80 Интенсивность I = 1,27

Категория сложности КС = S*I*A = 5.22*1.27*0.8 =5,30 баллов

 

Данные маршрута о протяженности и наборе высоты взяты из приложения LocusMap.




 

  1. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Данный маршрут вело – похода хорошо подходит для начинающих, а именно - характеризуется отсутствием сложных препятствий и низкой автономностью. Но грунтовые участки в плохие погодные условия могут представлять сложность в прохождении маршрута. Маршрут интересен тем, что проходит полностью вдоль берегов Оби и есть возможность купаться, плавать практически в любое время, поэтому рекомендую организовывать поход в теплые месяцы с наименьшим количеством осадков, чтобы получить наибольшее удовольствие от прохождения маршрута. В высокий сезон на протяжении всего маршрута довольно сложно найти место для стоянки, так как приезжает очень много авто-туристов, особенно в выходные дни. Поэтому лучше организовывать поход в будние дни, чтобы не пришлось долго искать место под палатки.

8.  ПРИЛОЖЕНИЕ

 

На фото справа налево:

Бойко Мария – руководитель, фотограф, видео оператор, автор отчёта

(опыт походов – Алтай 2У 2017г; Алтай 2У 2019г; Горная Шория 1Р 2019г.) Умутдинов Дмитрий – механик (опыт походов – Алтай 2У 2019г.; Горная Шория 1У 2019г.) Левина Екатерина – завхоз (опыт походов – Алтай 2У 2017г.; Алтай 2У 2019г.;

Горная Шория 1У 2019г.)

Щелкунов Алексей Викторович – костровой, повар (опыт походов – ПВД по Хакасии)


Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

ПП – день первый. С.Ленинское – С. Боровое


Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Стоянка второго дня





Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Переправа Спирино-Чингис

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Дорога через Караканский бор – день 3



Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Стоянка третьего дня

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Дорога через Караканский бор – день 4





Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Стоянка четвёртого дня

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Часовня Веры, Надежды, Любови. С.Быстровка






Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Храм в с.Бурмистрово

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Финиш в Искитиме

 

Маршрутная книжка 0-90-20


Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища



Отчёт о прохождении велосипедного туристского маршрута первой (1) категории сложности вокруг Обского водохранилища

 

Источник: "https://robinzon-nk.ru/reports/bike/84" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию