12 Января 2013
Первый номер - Шувалова Анна
Второй номер - Слепцов Илья
Байдарка - "Свирь"
Использованная карта - лист 16 из комплекта "По лесам и озерам Карельского"

Эта поездка была для нас просто тренировочной. Аня была первый раз на байдарке, надо было поучиться грести и всякое такое. Я же уже был на этом озере в третий раз, мне уже было не так интересно. Подъезд до озера очень удобен. Метрах в двустах от станции Куолемаярви на берегу озера находится пляжик, где очень неплохо можно разжечь костер, позавтракать, а заодно и байдарки собрать. Большинство туристов приезжают на эти озера с целью идти далее Гороховку, но в хорошую жаркую погоду вполне можно выбраться сюда на выходные искупаться. Благо, обилие уютных песчаных пляжей благоприятствует приятному отдыху. Мы же приехали сюда в ту пору, когда вода была еще совсем не теплой и приходилось только мечтать об июне с июлем и грустно смотреть на пустые пляжики. Сборка байдарки у нас заняла около часа, еще час укладывались, а потом я еще часок бродил в поисках продуктов в Куолемаяркви. Надо сказать, что купить там можно практически все, и по ценам почти не отличающимся от питерских. Так что для таких ленивых, как мы, можно еду заранее не покупать. Вышли на озеро мы при сильном встречном ветре, вскорости надувшем "барашки". Поначалу у нас не очень-то получалось разогнаться (сами вспомните первый раз на байдарке - то весло не той плоскостью в воду входит, то почему-то грести не получается...), но потом мы начали показывать неплохие результаты. Озеро Пионерское, озеро АлександровскоеТеперь об озере. Оно очень и очень красиво, на берегу даже расположены базы отдыха и пионерлагерь, но людей на берегах почти не было. Насчет рыбы сказать ничего не могу - ловить не пробовал. Мы решили пройти стандартным маршрутом - до устья Гороховки, для этого нам пришлось пройти под автомобильным мостом и пересечь Александровское озеро. Встали мы в заливе у устья Гороховки, на левом берегу. Там есть прекрасная стоянка с небольшим уклоном к воде, костровищем и красивым лугом слева . Остановились мы около трех часов дня. Пока поставили палатку, пока развели костер Озеро Пионерское, озеро Александровскоеи пообедали - было уже четыре. И тут мы совершили странный поступок - решили соснуть часок-другой (рабочая неделя была достаточно утомительной, вы нас легко поймете - тишина, плеск волн, свежий воздух и никого вокруг, - ну как тут не заснуть!) Залезли мы в свои спальники, и как провалились.Просыпаемся - полумрак, даже волн не слышно. Глянули на часы - три часа ночи. Вот так поспали! Даже обидно стало - завтра ведь уже ехать домой, а мы весь вечер отдыхательный проспали. Решили компенсировать наш просып и посидеть ночью у костра. И надо сказать, посидели мы прекрасно. Хорошая черта весенних походов - полное отсутствие летающих гадов, никто не кусает и не пищит над ухом. Озеро Пионерское, озеро АлександровскоеА на озере ночью просто красота - ни движения, ветра нет, вода как зеркало, только рыба время от времени плещется. Спать легли в шесть утра, когда на озеро спустился туман и уже стало светать. Встали в двенадцать дня, через два часа отплыли (опять при сильном встречном ветре) и уже в половину пятого мы были на пляже в Куолемаярви. В семь вечера мы уже сидели в дизеле. Дорога домой заняла три часа. Вот такие выходные - два дня, а впечатлений масса. Надо сказать, что главная наша цель - обучение первого номера приемам гребли на байдарке - была полностью достигнута. Правда, мне уже в четвертый раз на эти озера ехать будет неинтересно, только ради спуска по Гороховке. И все же для отдыха на выходные озера в Куолемаярви почти идеальны (особенно жарким летом).