Виды туризма
Байдарка: "Свирь"
Первый номер - Шувалова Анна
Второй номер - Слепцов Илья
Использованная карта - лист 16 из набора "По лесам и озерам Карельского" масштаба 1:50000.
Мы давно собирались выбраться в Прибылово и поехать покататься по заливу. Места эти не часто посещаются байдарочниками, если только иногда после сплава по Гороховке некоторые люди немного идут вдоль берега и затем устраивают антистапель неподалеку от поселка Советский или в Прибылово. А зря - ведь в этих краях очень красиво, да и отдохнуть можно очень неплохо на выходных (куда еще можно выбраться на два дня?). Проехать до Прибылово можно на дизеле от Выборга или из Питера через Приморск. От Выборга ехать около 40 минут, из Питера - около 4 часов. Остановка так и называется: "Прибылово", хотя населенный пункт там совсем другой (судя по карте, он называется Ключевое). Остановка дизеля находится рядом с большой и светлой березовой рощей, через которую просвечивает вода залива. До воды от остановки метров 60. На берегу - прекрасный песчано-каменистый пляж, густо поросший короткой травкой. Одним словом, что заброска, что место для сборки судов - все практически идеальное.
Мы ехали через Выборг только потому, что из-за безумного натиска дачников на Удельной влезть в электричку, согласованную с дизелем, не смогли. Чтобы не ждать четыре часа до следующей согласованной электрички, мы решили доехать до Выборга и там побыть. Загрузили свои рюкзаки в тамбур и поехали. Ехали удобно, сидели. В Выборге нас ждала теплая солнечная погода. Анюта посидела на набережной с рюкзаками, а я сбегал по магазинам и купил нам на два дня еды. Рядом с нами был автовокзал, но мы решили не ездить автобусом - это получается гораздо дороже дизеля, да еще и багаж оплачивать надо. Загрузились в дизель и доехали за двенадцать рублей (вместе с обоих, за багаж оплачивать не стали). В Прибылово были около трех часов дня. За час собрали байду, еще за час уложились и переоделись. В пять вечера мы отчалили. Ветер был достаточно сильным, дул с берега, поэтому нам первоначально пришлось идти галсами - сначала шли на Заторный мыс, потом круто развернулись и двинули на мыс Дубовец, прошли в пролив между Лисим островом и островом Крайний, а затем пошли вдоль восточного берега Лисьего острова. Миновали заросли тростника между Лисим островом и группой островов справа. Так же не спеша и спокойно прошли острова Срединные, Брусок, Курок (он, кстати, очень неплох для стоянки), Камыш и дошли до мыса Койвуниеми. Скорость движения у нас была весьма невысокой, так как греб практически я один, а Анюта часто отдыхала (человек только что сдал экзамен и почти не спал ночью, поэтому ее можно было понять). Время уже было достаточно позднее, около семи вечера мы добрались до острова Школьный и решили начать поиски места для стоянки. И тут обнаружилась одна неприятная особенность этих мест. Дело в том, что живописные и удобные острова впереди (Высокий, Редкий, Темник и, особенно, Телячий) кроме красивой природы предоставляли усталым туристам еще и замечательный вид на Советский ЦБК (расшифровывать, я думаю, не нужно). Не очень-то приятно ночевать с видом на завод, хоть его и не слышно и запаха никакого от него не было. Вначале мы решили остановиться на мысу со странным названием Нос, но потом нам не понравился цвет воды около этого мыса (она была с коричнево-болотным оттенком). Пошли дальше и добрались до острова Долгий Буян, очень красивого и действительно достаточно длинного, да еще и без вида на Комбинат. На юго-западном конце острова есть оборудованная стоянка (видно, рыбаки постарались). Люди есть люди, поэтому кроме обложенного камнями костровища мы нашли еще и горку мусора, среди которого преобладали водочные бутылки. Кое-что сожгли, но еще больше осталось. Особенность этого места - изобилие муравьев, откуда их там столько мы так и не поняли. Кстати, с ними мы связываем и два странных обстоятельства - во-первых, кто-то буквально за четыре часа изгрыз у нас


Комментарии