30 ноября 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Якутский
Вид туризма: Пешеходный туризм

В этом году поход в Затерянный Мир Индигирки состоялся в августе

Как обычно бывает, в сложные путешествия, народ начинает готовиться заранее и в поход отправляется группа, готовая встретить любые сложности. В этом году нашу группу, как и в прошлом году, в горах ждал снегопад...

Вел группу инструктор-проводник Анатолий Агафонов, помощником к нему стал Сергей Хачиров.

Группа, несмотря на разыгравшуюся стихию, проявив характер, прошла маршрут достойно. Молодцы!

Далее рассказ руководителя похода Анатолия Агафонова:

"В августе этого года состоялся поход в горы Порожного хребта Момского района. В отличии от прошлого года выйти на маршрут решили с местности Кубалах, без ночевки в поселке Тебюлях. Из Усть-Неры нас забрали на моторных лодках и забросили 170 км. вниз по течению, первая ночь прошла у нас на берегу Индигирки. Александр взял с собой удочку, так что вечером у нас была уха, к рыбалке присоеденились почти все участники похода. Утром позавтракали (пока еще на костре) собрали лагерь и вышли в путь. В прошлом году старт маршрута был с устья р. Ологос, расстояние до следующего места ночевки больше, но и подъем более пологий, сейчас же нас ожидал крутой подъем, осложнявшийся глубоким мхом и кустарником, который так и норовил запутать ноги. Тем не менее, изрядно уставшие, мы дошли до места ночевки на р. Ологос.

Поход в Затерянный Мир Индигирки. Август, 2020 г.

На следующий день продолжался набор высоты, задачей было дойти до подножья перевала Выборный, с коей мы успешно и справились.

После разбивки лагеря и ужина, туристы разошлись по своим делам, кто на наледь посмотреть, кто на камнях сфотографироваться, благо они там повсюду, Любовь решила не ждать следующего дня и взошла на перевал налегке, полюбоваться видами.

. Утром подъем был уже посложнее, т.к. помимо себя, вверх нужно было нести еще и рюкзак, все справились на отлично.

Поход в Затерянный Мир Индигирки. Август, 2020 г.

По традиции разобрали тур, сняли старые записки и оставили свою.

Спуск же преподнес небольшой сюрприз. Со времени прошлогоднего похода произошел обвал, в том месте где мы спускались в 2019 г. образовалась отвесная стена, пошли другим путем, в общем в этом году Выборный удивил

Прошли озера и встали лагерем на плитах недалеко от озера Холодное, вечером сходили на водопад, насладиться видами, ну и пофотографироваться)

Поход в Затерянный Мир Индигирки. Август, 2020 г.

Следующий переход так же был непростым, посетили водопад Балу и ушли вверх, к вечеру спустились к озеру Ситим, кто-то из туристов отправился к близлежащим водопадам

Вечером шел дождь, поэтому утром застав ясную погоду, просушились и отправились в путь к подножью перевала Якутяночка, к озеру 2х чаек. Нашли место для лагеря, из-за сильного ветра разбить лагерь было нелегко, но при наличии дополнительных штормовых оттяжек, возможно. У Дмитрия были с собой запасные, ими и воспользовались.

На утро нас ждал штурм перевала Якутяночка, ветер так и не утихал. При подходе к вершине, ветер буквально сбивал в ног, Екатерину порывом отбросило метра на 3, в середину колонны. Желание снять, так мешавшие всем каски, сразу же пропало. Наверху укрылись за камнями , перекусили и пошли на гребень, пройти нужно было метров 700 до начала спуска.

Поход в Затерянный Мир Индигирки. Август, 2020 г.

Спустились до верхнего озера р. Кюеллях Мустах, встали лагерем и принялись готовить ужин. На наше дежурство, по обыкновению, опять пошел дождь, ужин разнесли по палаткам, нет смысла мокнуть всем. Ночью температура упала и пошел снег, утром был густой туман, т.к. предстоящий переход был небольшой, решили подождать до обеда, может распогодится. Не распогодилось, перекусив, пошли к среднему озеру р. Кюеллях Мустах.

На следующий день совершили экскурсию к подножию каскадного водопада, Александр даже искупался. Ввиду погодных условий, сей подвиг повторить никто не решился.

Стена и очаг построенные в прошлом году прекрасно сохранились, даже места под палатки угадывались, и более всего радовало то, что можно развести костер, а не просто вскипятить воду на газу.

Поход в Затерянный Мир Индигирки. Август, 2020 г.

Еще через день сходили к нижним водопадам, на обратном пути застал дождь, который перешел в снег, как раз перед штурмом перевала Арсенал

Утро было солнечным и снежным, собрали лагерь и вышли в путь. На подходе к перевалу уже лежал глубокий снег, шли аккуратно, т.к. трещины и расщелины были заметены, и если провалиться ногой в такую трещину можно получить серьезную травму.

У вершины поднялся ветер, пошел снег, я скинул рюкзак у последней стены и пошел пробивать тропу. На тот момент все изрядно замерзли. Подъем был непростой, как и спуск, по сравнению с прошлым годом снега было намного больше.

Поход в Затерянный Мир Индигирки. Август, 2020 г.

Спустившись до «зоны лета» встали лагерем, ночью нас опять догнал снег. Но это уже не имело значения, потому что нас ждал последний переход — спуск в долину реки Индигирки, где нас на моторках переправили в поселок Тебюлях. Там нас ждал отдых, прекрасный ужин от Марины и баня. Утром на моторках ушли вверх по течению 150 км. до Усть-Неры, оттуда трансфер до Якутска."

Вот таким запомнится участникам поход в Затерянный Мир Индигирки 2020-го года - поход трудный, но полный ярких воспоминаний, поход, который объединил ранее незнакомых друг с другом людей в одну крепкую команду.

В следующем году в планах совершить два похода в этот удивительный мир Индигирки и при этом пройти через новый перевал и открыть новые места, ранее незнакомые туристам. Присоединяйтесь!

"https://www.inyakutia.ru/tours/walking/pokhod-v-zateryannyy-mir-indigirki/" rel="nofollow"

Мы в инстаграмме @inyakutia

Источник : "https://dnevniki.ykt.ru/" rel="nofollow"%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/1160722