Виды туризма

10 мая 2021
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Среднее Поволжье
Вид туризма: Велотуризм
0 66 0

Саратов - Волгоград. 9-15 сентября 2017г. 

Что делать, если перепадает неделя отпуска? Конечно же катнуть куда-нибудь дней на несколько, куда не доедешь в обычные выходные! А если эта неделя во второй половине сентября? Ехать в южном направлении ловить лето!

 

Первоначальный маршрут похода Ульяновск-Казань-Свияжск был круто развернут на 180 градусов и сдвинут на юг. Ловить лето так уж наверняка! Новый план Саратов-Волгоград-Дон.

Чтобы не терять ни дня, забрасываться в Саратов было решено прямо в пятницу вечером после работы. Для этой цели идеально подошёл поезд Нижневартовск-Волгоград. Помимо удобного времени он не "курортный" и соответственно не часто бывает набит до отказа потными согражданами.

 

В день выезда полил дождь и несмотря на то, что к вечеру он кончился и даже немного подсохло, очень хотелось немедленно свалить из этого сырого и холодного места. Разбор и упаковка велосипедов проходит быстро. Очередному проводнику вручается очередная багажная квитанция на велосипед. И пока он "чешет репу", пребывая в некотором недоумённом ступоре, велосипеды уже на третьих багажных полках. Вагон, как и предполагалось, полупустой. Никто не тычет носками в нос с верхних полок. В общем ехать можно и даже весьма комфортно. Утром десант в Саратов.

 

День 1.

Выгружаемся из сонного поезда ещё в сумерках. Саратов встречает утренней прохладой и ветерком. Да... Ещё не юг, но направление верное! Собираем велы прямо на перроне возле вагона и фразой: "Пожалуй, дальше в Волгоград мы поедем своим ходом!" окончательно убеждаем проводников и пассажиров в нашем инопланетном, с их точки зрения, происхождении.

 

Раннее утро самое замечательное время для знакомства с новым для тебя городом. А как показал опыт, проехав даже по родному городу ранним утром можно увидеть его совсем другим. Движения почти нет, людей минимум, если не считать повылазившие из пятничных ночных клубов кучки ошалевшей от грохота и алкоголя молодежи. Проезжаем по главной пешеходной улице города и оказываемся на набережной, где нас встречает выползающее откуда-то из Энгельса красное солнце. Красота да и только!

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Сил полно, настроение боевое и поэтому решаем подняться в местный Парк Победы. Город оттуда как на ладони! Панорама просто шикарная! А для любителей всякой военной техники там просто рай. Я ещё не видел столько всего и разного в одном месте.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Но красоты красотами, а 100 км маршрута первого дня сами не проедутся! В путь! На мост через Волгу, ведущий в Энгельс, влетаем на хорошей скорости, но всё-таки притормаживаем в "кармане" моста для парочки фотографий на фоне города со стороны реки.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Через пару километров останавливаемся у здоровенного гипермаркета, подозревая, что на ближайшие 4 дня это последняя "цивильная" торговая точка и туалет.

После Энгельса дорога становится узкой в две полосы, а движение достаточно плотным. Остаётся крутить и ждать пока местность совсем одичает вдали от крупных городов. В 30-ти километрах от города стоит указатель поворота на место приземления Гагарина. Если бы не Ирина, я бы наверно проехал мимо, как и Альфред, но раз имеется достопримечательность, значит надо заехать. И совсем даже не напрасно. Место действительно знаковое и содержится в приличном состоянии, хоть и не является туристической "меккой" как ещё каких-нибудь полвека назад.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Вернувшись на трассу, желание свернуть в глушь с грунтами и отсутствием транспорта становится всё отчетливее. И вот, наконец, накрутив 67 километров, мы сворачиваем с трассы на хорошую, укатанную песчаную грунтовку! "I've got a feeling we're not in Kansas anymore. - У меня такое чувство, что мы уже не в Канзасе. (The Wizard of Oz)". Фраза из старого Голливудского фильма первое, что пришло мне в голову, глядя на окружающие нас пейзажи. Степная растительность, изжаренная летним беспощадным солнцем, немногочисленные деревья, которым пока удается выстоять в схватке со светилом за живительную влагу. И если бы не Волга на заднем плане, относительная близость дома была бы совсем не очевидной.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Покружив 12 километров по грунтовкам возвращаемся на трассу. Трассой теперь её можно назвать с большой натяжкой, ибо пока мы кружили по грунтам, асфальт (качественная его часть) куда-то пропал и если бы не снующие туда-сюда по колдобинам арбузные камазы, местность выглядела бы совсем дикой. Вдали от города становится более концентрированной оптовая арбузно-дынная торговля. И преодолев сотню километров, Ирина останавливается со словами:"Всё! Я хочу арбуз!" Видимо обилие вокруг этих зелёных ягод перевалило за критическую отметку. Смешная цена в 5 руб за кг и мы получаем небольшой арбуз бесплатно. Спелый, сочный и вкусный!

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Возле деревни Кочетное, куда мы завернули чтобы набрать воды для готовки, встретили велотуриста. Тонкие гибридные колёса, Брукс, руль-бабочка, баулы - всё выдавало в нем заядлого дальнобойщика. Только шлепки на носок и топталки несколько меня смутили, но на вкус и цвет как говорится... Дядечка уже в годах, возвращался домой в Энгельс из поездки в Туапсе, где прожил в палаточном лагере месяц. "Ого!" Сказали мы! 1328 км в один конец не шутка вроде бы! Говорит ерунда, каких-то 12 дней пути и на месте. А вот попался ему попутчик, который в Новосибирск махнул 3000 км на встречу с дамой знакомой из интернета, да не срослось там что-то и он повернул обратно. Ну тут уж, как говорится, "без комментариев"! Финишируем за деревней на берегу Волги. На самом берегу сильный ветер, а в паре сотен метров от берега полный штиль. Ровная поляна и сосна с широкими лапами, что ещё нужно для лагеря!

 

Трек 1 день "https://www.strava.com/activities/1175520429" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1175520429" rel="nofollow"

 

День 2.

Второй день начинается тёплым солнцем. Вот оно лето! Все последующие дни мы не видели ни дождя, ни даже облаков. Было тепло, очень тепло или просто жарко. Выходим на трассу и движемся дальше на юг. Последние пять километров Саратовской области едем по неожиданно возникшей, практически идеальной дороге. Может быть на этот кусок ушел годовой бюджет области, а может дорожники решили "выпендриться" перед соседями, не знаю. Но при попутном ветерке, широкой обочине и практически нулевом трафике ехать одно удовольствие! Однако маршрут второго дня проходит совсем не по асфальту. Урочище Кустарёвские пески. Песчаные дороги разной степени рыхлости, овраги, посадки, редколесье. Разнообразие одним словом! На 24 километре уверенно сворачиваем с асфальта в песчаную неизвестность. Узкие колёса Ирины практически сразу дают понять, что они категорически против такого развития событий! Но не на тех напали! Мы люди не гордые, можем и пешочком пройтись! Красоты в студию!

 

Отсутствие навигатора в столь дикой местности предполагает некоторое блуждание по бездорожью. И оно не заставляет ждать себя долго. Дорога уходит в сторону и мы шагаем по азимуту. Тропами служат едва уловимые следы проезжавших когда-то машин, а потом и просто просветы между поваленными сухими деревьями.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

После 2-3 километров блужданий по диким прериям, выходим таки на хорошую грунтовку, идущую вдоль залива. Именно её я видел на спутниковых картах. Мне едется весьма недурно на широких (2,25) покрышках, но по Ирине уже заметно, что песка она "наелась" изрядно! Ситуацию может спасти только красивая дорога без рыхлого песка! И вот она! Участок от Красного Яра до Белокаменки это просто песня! Спуски, подъёмы, повороты, уклоны. Покрытие практически идеальное для песка. Местами дорога очень напоминала нашу, идущую по краю песчаного утёса опять же в Красный Яр. Видимо это примета деревень с такими названиями.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

После Белокаменки начинается новый асфальт. После 30 километров песков, какими бы прекрасными они не были, по твердому покрытию просто летим! На всех парах пролетаем следующую деревню Иловатку и поворачиваем на трассу. Тут вдруг включается мозг и сигнализирует, что деревня эта была последней перед ночевкой, а у нас пол бутылки воды, две банки гречки и горсть фиников. Печаль... Вариант вернуться назад 5 км в одну сторону против ветра как-то совсем не улыбается. Едем дальше с мыслями о режиме жесткой экономии воды. Неожиданно разрядом тока в мозгу проносится новая мысль! А ведь в Волгоградской области московское время! А это значит... А это значит, что время не 18.10, а 17.10! И последний паром не 10 минут как отчалил, а почти час ещё будет стоять! 23 километра, ветер попутно боковой, 50 минут времени! А почему бы, собственно, не поиграть в игру "догони паром"? На том берегу большая деревня с магазинами и не надо подстраиваться с утра под график парома, короче одни плюсы! "Это будет славная охота! Мы принимаем бой!" Давненько я так воодушевленно не крутил педали! Ирина хоть вначале и отнеслась скептически к этой затее, но скорость 28-30 держала! Паром догнали ещё за пять минут до погрузки.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

План второго дня перевыполнен. Пусть мы и "впёрлись в ночь", но заезд получился насыщенным разными впечатлениями, а приятная усталость от нагрузки была бонусом.

 

Трек 2 день "https://www.strava.com/activities/1177786729" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1177786729" rel="nofollow"

 

День 3.

Всё начиналось как обычно и даже бодрее. Нас ждала сотня пустынного, корявого асфальта, жара и однообразный пейзаж. В связи с этим, организм для бодрости духа был заправлен быстрыми жидкими углеводами в виде бутылочки холодного пивка! Ирина ограничилась мороженкой, поэтому первые 20 км я ехал на позитиве и даже подгонял её. Потом энергии поубавилось, мало того, она стремительно пошла на убыль! Состояние перестало напоминать обычную усталость. Хотелось прилечь в тени, накрыться одеялком и поспать. Кое-как преодолев 40 км маршрута, доезжаем до поворота на Николаевск и я падаю на коврик в тени деревьев. Благо кое-какая цивилизация в этом месте присутствует и есть даже заправка с магазином. Озноб и вялость...

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Приехали! Что это? Солнечный удар, простуда, акклиматизация? Что бы ни было - состояние хреновое! Провалявшись в полузабытьи час или полтора, очухиваюсь в более-менее адекватном состоянии. Ирина добыла на заправке горячий бургер, кофе, пряник и рэд бул. Столь комплексный подход к лечению возвращает меня в седло и мы доезжаем плановый маршрут третьего дня. Финиш за деревней Верхний Балыклей в чахлой зелёнке, по которой время от времени курсировали, виляя попами, курдючные овцы. Успели зацепить красивый закат, но лагерь разбивали опять в темноте.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Трек 3 день "https://www.strava.com/activities/1179311787" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1179311787" rel="nofollow"

 

День 4.

Повествование стоит начать прямо с ночи, потому что вечерняя слабость превратилась в ночной ад! Начался жуткий озноб, колотило так, что тряслась не только палатка, но и окрестная растительность! Поверх термобелья были натянуты ещё одни штаны, зимняя куртка и две пары носков. Утром очнулся поздно, разбитым и мокрым насквозь, включая спальный мешок. 120 километров маршрута до Волгограда начал затягивать туман неизвестности.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Выдвигаемся поздно, при хорошем раскладе крутить нам по Волгограду глубокой ночью. На трассе нас ждёт ещё один пренеприятнейший сюрприз! Ветер. Сильный, дующий прямо в лоб, не оставляющий никаких шансов доехать по плану. Скорость временами падает ниже 15. Это уже почти пешком. Отдельно стоит отметить местами совершенно отвратительную дорогу. Узкая, вся в заплатках и ямах, обочины или просто нет, или она раздолбана! За два часа кое-как преодолеваем 30 километров. Сил нет. Арбуз. Тень. Отдых.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Становится совершенно понятно, что график придётся корректировать. Лишний день пути до Волгограда ставит крест на наших планах вылазки на Дон. Форс мажор, что поделать, бывает... Прикинув на карте различные варианты, решаем "не упираться рогом", а сразу свернуть в деревню, купить воды и продуктов и не возвращаясь на трассу, немного сократить маршрут следующего дня, проехав грунтами в сторону следующей деревни. Лечь спать пораньше и отдохнуть, как показал следующий день, было самым разумным решением. Встаём на ночлег в окрестностях поселка Приморск. (Как позже оказалось, родины simply-tat. Так, совершенно незапланированно, посетили ещё одно памятное место :)  ). Ужинаем и ложимся спать с мечтами о смене направления ветра.

 

Трек 4 день "https://www.strava.com/activities/1180475923" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1180475923" rel="nofollow"

 

День 5.

Шумел камыш, деревья гнулись... Мечтам о перемене ветра сбыться было не суждено. Было ощущение, что он только усилился. Вялость в организме ещё была, но сон - лучшее лекарство и с коматозным состоянием прошлого утра было не сравнить. Да и деваться уже некуда, если мы хотим полноценно осмотреть основные достопримечательности Волгограда и заехать в гости к родственникам, больше растягивать поход нельзя. Поэтому нам необходимо было преодолеть последнюю сотню километров. Жестокий "мордодуй", жара и накопившаяся за 4 дня усталость были нашими спутниками на этом пути. Прямая и однообразная дорога без населенных пунктов, это то ещё испытание, скажу я вам! Как большое событие ожидаешь 45 градусный поворот трассы. Мысли типа: "А вот сейчас мы повернем немного, и ветер уже будет не в лоб, а встречно-боковой. К тому же вон та посадка сможет прикрыть нас от него..." роятся в мозгу, который не на что больше отвлечь в этом унылом пейзаже! Будем считать вторую часть похода тренировкой нашей психологической подготовки.

 

Волжский на горизонте. Он рядом. Там дома, магазины, ГЭС, а потом и Волгоград. Ехать будет намного проще. Но как же медленно он приближается! Ветер откровенно "достал"! В голове из эпитетов остались лишь непечатные выражения в его адрес. Только подумав поделиться этим соображением с Ириной, слышу сзади серию отборных крепких выражений по тому же поводу! Мысли сошлись!

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Начиная с Волжского и по всему Волгограду пошел новый асфальт. Лишь кусок вдоль самой ГЭС, напомнил о том, что было раньше. В некотором недоумении по этому поводу я пребывал до тех пор, пока не узнал, что Волгоград участвует в чемпионате мира по футболу. Даёшь каждому городу по чемпионату! По широкому проспекту с новым асфальтом через весь город (а это 20 с лишним километров) ехать одно удовольствие! Вот где рай для шоссеров! (Позднее увидел в Страве кучу участков хорошо укатанных ими).

В самом городе, за 5 км до финиша, ждёт один неприятный сюрприз. "Пришла беда, откуда не ждали!" Только я подумал, что в этот раз обошлось совсем без проколов, как на тебе! В заднем колесе торчит какой-то шип! Да не один и даже не два! Два только смогли пройти через антипрокольный слой моих бронепокрышек.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Позднее эта мерзость была идентифицирована как Якорцы стелющиеся, оказавшаяся к тому же лекарственным растением. Поймал я её скорее всего, когда съехал на обочину. Будьте внимательны и осторожны на грунтах южных широт!

Финишируем уставшие, но довольные. Душ, стирка, диван и торжественные макароны с шампанским!

 

Трек 5 день "https://www.strava.com/activities/1182064447" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1182064447" rel="nofollow"

 

День 6 и 7.

День шестой был отведён осмотру достопримечательностей Волгограда. День начинаем с покупки огромного 15-ти килограммового арбуза, покупка которого была запланирована ещё в дороге, а раз уж их тут подвозят вместе с молоком прямо к подъезду, то, как говорится, сам Бог велел.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Потом налегке едем по центру. Речной порт, набережная, музей-панорама Сталинградская Битва, Мамаев Курган снизу вверх, легендарный тополь на Аллее Героев.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Велосипед пожалуй лучшее средство для быстрого знакомства с городом. Вечером нас ждал вкусный ужин и приятная беседа в семейном кругу отца.

 

День седьмой был днём отъезда. Времени много, погода жаркая, а почему бы нам не закрыть купальный сезон, ведь в Ульяновске такой возможности нам точно не представится. Едем на пески левого берега Волги и располагаемся аккурат напротив нового стадиона и Мамаева Кургана.

Проезд по песку у кромки воды навевает Ирине воспоминания об отдыхе в Португалии. Песок, прибой, велосипед, правда там был океан, но тем не менее.

Рассказ о велопоходе по Саратовской и Волгоградской областям

Вечером нас ждёт ужин с вручением сувениров на память в гостях у тёти и двоюродного брата. В ночной поезд садимся с полным ощущением, что отдых удался! Проводница ещё долго суетится с нашими багажными квитанциями, а мы уже прикидываем, куда поедем в следующем году.

 

Трек 6 день "https://www.strava.com/activities/1183567944" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1183567944" rel="nofollow"

 

Трек 7 день "https://www.strava.com/activities/1185406878" rel="nofollow"

Релив "https://www.relive.cc/view/1185406878" rel="nofollow"

 

Альбом с фотографиями "https://photos.google.com/share/AF1QipMvs331q04IWrTrD8v0iGB3..." rel="nofollow"

 

 

Итог семи дней: 515 км дистанции, 3434 м набора высот.

Источник : "https://pikabu.ru/story/saratov__volgograd_915_sentyabrya_2017g_5848373" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию