Виды туризма

6 июля 2019
( Москва )
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Верхневолжский район
Год путешествия: 2015
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
0 6379 0

Река Держа на велосипеде 2015г.

После небольшого закатона с Денисом на выходных, где мы, совсем не удаляясь от дома, проехали в отличном стиле преимущественно грунтовками почти 70 км, появилось острое желание открыть велосезон качественно и по-настоящему.

Постоянная температура 37,3, которая предательски держалась у меня всю зиму и весну, наконец-то отступила. Утренние тренировки в течение последних 3 месяцев и строгая диета не прошли даром, — организм снова рвался в бой…

Понедельник накануне выдался днем довольно сложным: слишком многое надо было успеть для того, чтобы была возможность вырваться на пару дней. В мастерской, благо, после весеннего наплыва велосипедов не было, а долгосрочные проекты по сборке до сих пор лишь ждут запчастей из иностранных интернет-магазинов.

Где-то в 21-00 в понедельник стало ясно, что вот она возможность, бери не хочу, как говорится, и езжай на пару дней куда глядят глаза и катят колеса. 

Нелегко после полного ремонта квартиры было найти весь нужный туристический скарб, особенно много времени ушло на поиск маленькой титановой газовой горелки массой 49 грамм. Еще одной трудностью оказалось правильно выбрать велосипед для поездки. Выбор стоял между титаном, карбоном и алюминием. В итоге решил поехать на титане, и в целом, наверное, не прогадал, несмотря на то, что у него стоит жесткая вилка. 

Куда ехать вопрос особо не стоял. Уже третий год я хотел добраться от Шаховской до берегов р. Держа, минуя все оживленные дороги и особенно трассу M9, а все никак не выходило.

Утром я проспал первую электричку на Шаховскую, но зато без проблем успел на вторую. До Трикотажной добрался новым путем по парковой зоне, который мы исследовали с Денисом накануне. Сначала сел в пустую электричку до Дедовска, а потом через 5 минут пересел на электропоезд до Шаховской. 

В электричке ехали в основном дачники-пенсионеры. Почти у каждого из них была с собой тележка. Вроде бы люди едут на природу, где чистый воздух и море зелени, но физиономии у них почему-то были крайне напряженные. Такое ощущение, что отправлялись они прямо на Донбасс, или еще в какую-либо горячую точку на карте мира. 

После Истры пошли контролеры. На редкость приветливая женщина средних лет пробила мне билет за 107 рублей до Курсаковской, естественно, со сбором, сказав, что по этому билету я могу добраться до самой Шаховской, что мною и было сделано. 

Путь до Шаховской не быстрый, я успел ответить на рабочую почту, сделать несколько важных звонков, прочитать пару глав в книжке, а также перекусить. Так вот и скороталось время в электричке. Один из самых дальних районов МО встретил меня отличной солнечной погодой и большими лужами на дороге. Накануне тут был сильный дождь. 

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Начал неспешно по асфальту, который в будний день отличался совсем небольшим количеством машин. Через 10 км наконец-то разогрел все мышцы, вошел в свой обычный темп и вскоре добрался до грунтового перелаза. Дался он на этот раз довольно непросто. По нужной мне отворотке, как оказалось, давно уже никто не ездит, и неприметная дорожка, проложенная через леса, стала со временем зарастать кустарником и небольшими деревьями. Прошедший накануне дождь только добавил красок в картину на дороге. Кое-где колесо проваливалось прямо по втулку в воду, где-то я шел пешком, а где-то и вовсе нес велосипед на плече.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Вскоре дорожка немного улучшилась, и я добрался до первого поселения уже в Тверской области. Далее пошел неплохой укатанный грейдер с неплохими видами на округу.  

В одной из деревень оказалось аж два продуктовых магазина. Закупился бананами, минералкой. Ассортимент магазинов крайне скуден, и местные жители покупают лишь все самое необходимое.

Удивила молодая женщина, которая пришла в магазин с 500 руб. Достав из кармана бумажку зачитала большой список продуктов. К оплате оказалось 499 руб, такой вот тонкий расчет. На мороженое и «Чупа-Чупс» для своей маленькой дочки ей уже не хватило. Правда, дите не отказалось отломить от моей ветки банан и быстро его умять прямо в магазине.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

 Далее большак закончился, и я поехал прямо вдоль берега Держи. Нашел неплохих 2-3 места для стоянок и купания. 

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Пообщался с местными мужиками на Ниве, которые увязли в непролазных грунтах. Они ругали москалей и власть, и были очень недовольны предпринимателями из Москвы, которые скупили часть земель вдоль реки под ферму и дачное строительство. И действительно, вскоре я увидел огороженную территорию и табличку «частная собственность», что, в общем-то, мне не помешало продолжить свой путь.

Дорога причудливо петляла полями и перелесками, то удаляясь, то приближаясь к речке. По пути встретилась пара бродов, один из которых я преодолел прямо в седле велосипеда, а во второй раз искупался.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Вскоре добрался до небольшой деревушки. Ее полностью оккупировали дачники из Москвы. У каждого из них во дворе или около забора стояла машина-вездеход, другие оставляют машины в 3 км отсюда и идут до дома пешком.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

И действительно, дорог там нет никаких, а грунтовки ужасно расквашены и разбиты. Берега Держи заболочены, местность весьма обычная. Гиблое место, но людям почему-то нравится.

Далее, порядком устав от грунтов, выехал на большак и посетил редкий магазин в тех местах. Полки пустые, купить реально нечего. Взял бутылку воды и поехал дальше в сторону железной дороги. По пути распугал пару больших кабанов.

От железки добрался до Погорелого городища. В центр заезжать не стал, а окольными путями добрался до трассы М9. По ней проехал около 300 метров и немного подкрепил силы в кафе на заправке, после чего свернул на грунтовку, ведущую к скалам Держи.

Сначала заехал на родник, найденный тут в пешем походе уже как 5 лет назад, и далее поехал к броду, у которого встретил женщину-туристку средних лет. Она отговаривала меня переходить на другую сторону реки, пугая зарослями и непролазными брулями, но там я уже был и от своих планов не отказался.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

В мае трава еще низкая, и без проблем можно проехать и пройти там, где в июле будет уже полный пипец из зарослей и непроходимых джунглей. Здесь, к слову, и начинается та настоящая река Держа, которую знают и любят. С каменистыми перекатами, обрывами, березовыми рощами и сосновыми борами. Верхнее течение реки с этими местами ни в какое сравнение не идет.

Неспешно проехал 3 км вдоль речки и снова перешел речку вброд, так как на другом берегу увидел отличное место для ночевки. Но останавливаться там расхотелось после того, как встретил там человека с металлоискателем.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

По низкой траве двинулся вдоль речки далее, и вскоре нашел место еще более уютное, пристегнул велосипед и отправился на прогулку вдоль берега, открывая для себя все новые и красивые места.

Естественно, не отказался и от вечернего купания.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Вместе с наступлением темноты поставил лагерь и разжег небольшой костер для того, чтобы немного согреть промокшие ноги. Как ни странно, ни один комар не докучал, — их время придет немного позже, и тут будет кромешный ад.

Проснулся в 7-30 утра. Ночь прошла спокойно, спалось немного сыро, но не зябко. Расстелил на солнышке снаряжение и одежду, а сам пошел искупаться. Утром воды Держи показались мне более холодные, чем вечером. Далее сборы, и вот я снова в седле своего велосипеда, еду вдоль берега, а где-то иду и пешком.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Спустя пару километров выезжаю на грунтовку и достигаю по ней первой деревни Сновидово, далее начинается большак, а еще через несколько километров упираюсь в асфальт, идущий вдоль берега р. Волга. 

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

На дороге маячит реклама: «Два берега реки, а цена одна.» Но участки стоят нераскупленные. С 2010 года тут ничего не изменилось — слишком уж далеко до Москвы. Хотя места элитные — я уверен, что не одна московская семья в скором времени облагородит здешние тверские земли своим присутствием и дачным строительством.

Далее еду асфальтом вдоль Волги, виды превосходные, природа, поля и луга. Удивляюсь, как только предприимчивые граждане не распродали эти земли под застройку. Через несколько километров асфальту приходит конец, и он уступает место поподробительному грейдеру. Это просто песок с камнями, немного укатанный. На дороге нет живого места.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Трясет, как в танке. Прибавьте к этому встречный ветер и горочки, да болота вокруг…, и так мне ехать почти 15 км. Но и по их прошествии дорога особо не улучшается. До нужного поворота в сторону МО последние пару километров я иду пешком.

Вот и своротка, здесь нет такого расколбаса, как прежде, и я прохожу следующий спецучасток довольно быстро. Он очень порадовал меня красивыми видами на округу и хорошим большаком. Далее — перекресток дорог и поворот на МО. Снова трясет и колбасит. Через 5 км — деревня, закупаюсь водой и булочкой. Продавщица рассказывает, что нормальная дорога начнется только в Московской области. Рассказывает, что дороги здесь каждый год становятся все хуже и хуже. Я в ответ говорю, что самые лучшие дороги в Тверской области — в Завидовском заповеднике, но въезд на эти дороги разрешен только егерям да первым лицам государства, и что о таких дорогах жители деревни могут только мечтать.

Кое-как иногда разгоняясь, иногда заходя в горочки пешком, добираюсь до границы областей. Там и правда начинается асфальт, сначала разбитый, а затем как зеркало. До станции около 42 км и пару часов до электрички. Ветер встречный, порывистый. Пройденные километры не самых лучших дорог весьма вымотали меня, но вечером финал кубка УЕФА Днепр-Севилья — я просто не в силах пропустить такое событие. Ровно в 18-00 я въезжаю на привокзальную площадь в Шаховской. Покупаю пару булочек, сок, и сажусь с электрон.

И спустя 2 часа 45 минут переступаю порог собственного дома. Жена встречает меня усталой улыбкой, а совсем маленькая дочка плачет у нее на руках. Сначала душ, скромный ужин, и я беру малыша на руку и иду смотреть финал Лиги Европы.

Река Держа на велосипеде 2015г.
Река Держа на велосипеде 2015г.

Подведя итог, скажу, что пройдено 270 км за пару дней пути. Низовья Держи очень рекомендую для посещения, но скорее все-таки на байдарке или пешком, нежели на велосипеде. На нем тоже можно, если, конечно, вы любите поупираться на грунтах, как и я.

Май 2015 года

Оригинальная статья на bikelifeforms.ru

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию