11 января 2013
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2005
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: I
Экипажи

КНБ "Маринка – 2":
Сергей aka isv
Сергей aka psv.
КНБ "Маринка – 2":
Аркадий (моя, однако);
Игорь Пэ (не полный, а худощавый).

Заброска - выброска
Можно ориентироваться на два варианта:

1. Общественным транспортом до С-Клепиков. От Москвы до Рязани на электиричке/автобусе, далее до С-Клепиков рейсовым автобусом (их ходит достаточное количество и вполне себе часто, автовокзал, в принципе, уже совсем недалеко от реки. В Деулино все неоднозначно. Есть рейсовый автобус до Рязани, но он ходит не каждый день и не в самое удобное время. Остается вариант с частниками до С-Клепиков или Рязани;
  2. Собственным а/транспортом (фото 1) (лучше в два и более авто) до С-Клепиков или дер. Макеево (на противоположном берегу Пры чуть ниже по течению). Ехать лучше в направлении Касимова и после свернуть на С-Клепики (т.е. не на Рязань и не через Рязань (фото 2)). При этом одну машину можно оставить на ответственное хранение (цена вопроса - 100 р/машина на весь срок хранения) в С-Кпиках (Макеево), одну – в Деулино и по завершении сплава удобно и без заминок вернуться за первой машиной и двинуть домой.
Связь
В С-Клепиках и Деулино берет МТС, Мегафон, Билайн (неустойчиво в Деулино ок. 80% приема), Связь теряется уже после отплытия от С-Клепиков.

Режим питания
  • Насыщенный завтрак: каша на молоке с изюмом/курагой + чай + сникерс либо творог с изюмом/курагой + чай + сникерс.
  • Горячий перекус: сало + мясо вял/к + кружка супа+кружка чая + сникерс (термос 1 л на двоих).
  • Плотный ужин: каша + мясо/тушенка + кисель + чай + халва.
Все каши: гречка/рис/пшеничная/пшено в варочных пакетах (быстрее обычной и гораздо удобнее).
Мясо/творог/масло слив./супы: сублиматы пр-ва "Гала-Гала".
Т.к. этот выход определялся как выход полутора дней, то продукты обычные, взятые из дома + заправленные кипятком дома термосы + питьевая вода с собой в канистре/бутылках (летом, не в паводок вода из речки, видимо, требует существенного кипячения).

Общее описание
Отчетов по реке написано немного. В общем река характеризуется очень и очень извилистым руслом, петлями и многочисленными старицами (т.е. легко спутать и заплыть в тупик), в паводок (наш дождевой) течение достаточно сильное, мелей перекатов и прочих препятствий нет, встречаются завалы (причем очень застарелые и капитальные). Берега красивые, живописные, лесистые (фото 3) и достаточно высокие (в нашу воду река везде доставала до краев и текла, в том числе, через ОБА берега (фото 4). Количество хорошо оборудованных стоянок (фото 5)по обоим берегам просто не поддавалось описанию (однако в нашу воду практически все они были под водой (фото 6), прикольно смотрелись стол и лавочки почти посреди реки (фото 7)). Для любителей ориентироваться по прибрежным деревням – с воды видны только Макеево, Макарово, Борисово, Подгорье, Взвоз, Заводская слобода и понтонный мост у деревни Горки. Все. Больше ничего не видно. Дров много, вокруг сказочно красивый сосновый и смешанный лес.
Карта маршрута
07.05.2005
День первый

Выехали в 7:30 из Москва (на собственных авто), к 10:00 были у реки в районе дер. Макеево. Ребята (Isv и Игорь Пэ) поехали перегонять авто в Деулино. PSV и я стапелим и укладываем суда. Таинство процедуры шаманинья (в основном на погОду, а не на пАгоду). С аппетитом (фото 9) позавтракав (в 13:00), встали на воду (в 13:30). Рядом стапелились на ПСНе, двух катах шестерках и тайменях, по реке уже прошла тьма водников на разнообразнейших судах (в основном старые брезентовые таймени с экипажами в теплых ватных куртках/брезентовых же штормовках), сразу видно – не сезон. В сезон, наверное, вообще не протолкнуться, но места сказочные (фото 10), особенно для детей и рыбаков. Река идет в основном на юг – солнце, соответственно, в основном в глаза (фото 11). В какой-то момент, уже привыкнув к местным красотам, решили пообедать в 16:00 исполнили свое заветное желание (фото 12). Когда к 18:30 решили подыскать ближайшую стоянку – столкнулись с бешеным дефицитом оных (т.к. в это время надводных стоянок было очень мало и практически все уже позанимали разнообразные группы). В конце концов нашли одну надводную стоянку (фото 13) (на 7 см выше уровня воды в реке), окруженную со всех сторон текущей через лес Прой. Итого за день прошли 29 км (и это с учетом позднего старта и полного нежелания грести у Игоря Пэ, хотя он и матрос, вот она скорость течения реки в паводок)!
08.05.2005
День второй

Подъем в 9:00, небо абсолютно чистое вопреки разнообразным метеопрогнозам. Вот она сила шамана. Готовим завтрак (фото 14) (творог и морс из сублимированных ягод). Обнаружили побочный эффект шаманских процедур – утренняя эрекция у Игоря Пэ (фото 15) (а не нужно было халатно относиться к гребле, забивая на советы капитана/адмирала и шамана в одном лице). Ну ничего – будет ему наука. В 12:00 вышли на маршрут. Солнце уже сожгло нос, уши и открытые участки рук.
Река Пра
Опять вокруг красота (фото 16), природа окончательно пришла в себя после зимней спячки. И опять удивляет уровень воды в реке (ну очень много подводных стоянок (фото 17)). Прошли место, где был погребен матрос, не слушавшийся капитана (и, видимо, не боявшийся весла капитана (фото 18)). Произвели обнос (пардон обплыв по берегу) мощного завала (фото 19). Худо-бедно доплюхали к 14:30 до Деулино (т.е. сделали еще 20 км). Встали на просушку и антистапель (фото 20), а ребята (isv И Игорь Пэ) отправились за автотранспортом. Природа получила от шамана сигнал и достаточно резко выключила хорошую солнечную погоду, включив вместо этого сплошную облачность и кратковременные дожди (фото 21). Ну вот, машины поданы, вещи загружены – в обратный путь. Река Пра запомнилась своей красотой. Вот оно место для приобщения подрастающего поколения к туризму вообще и к водному туризму в частности. Мы сюда еще вернемся.
Река ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека ПраРека Пра