Виды туризма

10 января 2013
( г. Москва )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Верхневолжский район
Год путешествия: 2002
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 899 0
Автор -Дмитрий Блохин (Москва)

  Вот и прошли долгожданные майские праздники. Даже обидно.- ждешь их, ждешь, а проходят - и глазом моргнуть не успеешь.
  Мы сходили с 1-го по 5-е мая на Сережу-Тверскую, обкатали новую команду и посетили еще одну новую речку. Все было просто великолепно, а особенно погода. Из-за нее, наверное, время так быстро и пролетело.
  Так как компания у нас была на 50 процентов новая, да к тому же 3 человека из 10 первый раз сели в байдарку (причем один экипаж был чисто
"чайниковским"), то я решил не рисковать и не идти самый сложный и
интересный участок реки от озера Наговье до Бончарово. А стартовать, если
получится, от остатока моста в деревне Бончарово.
  Уезжали мы вечером 30-го апреля. Два человека чуть не опоздали, пришли
примерно за 6-7 минут до отправления поезда, мы уже стали подумывать, что
делать с раскладкой. Т.к. автобус я заказал еще за неделю до отъезда (два
раза звонил на автобазу в Торопце), то с заброской не было никаких проблем,
ехали примерно полтора часа. Привезли нас в Бончарово, и первое что мы
услышали, был приятный шум реки. На месте разрушенного моста был небольшой порожек, который облагораживал место нашего стапеля мелодичным шумом горной реки. Правда некоторых членов нашей команды этот шум несколько напугал (тогда я в первый раз понял, что правильно сделал, что не стал забрасываться до озера).
Стапелились мы, не спеша, с чувством. Одной из посудин у нас была надувная лодка Рафтмастер-Скаут. Ребята, шедшие на ней, были первый раз в походе (лодку купили за четыре дня до отъезда), они довольно быстро надули свой надувной диван (который оказаля довольно симпатичным) и принялись за
дежурство.
  Позавтракав, мы стали по очереди проходить первое препятствие. Все прошли нормально (немудрено, в русле лежало всего два камня, напороться на которые можно было только при очень большом желании).
  Следующие полтора дня река сохраняла довольно оживленный характер. Перекаты чередовались с плесами (на которых водичка, впрочем тоже текла довольно живо). В первый день попалась даже одна шивера, длиной метров 600-800.
  Порадовало малое количество завалов (всего 2-3 на всем нашем маршруте).
Впрочем имеющиеся завалы находились на дольно сильной струе, и на первом же из них ребят на Cкауте дольно сильно припечатало к бревну. В лодку налило
ветра два воды. Если бы они плыли на байде, то киль был бы с вероятностью
120%. Дальше в похожем месте другой наш неопытный экипаж минут 7-8 пытался вызволить свою Таймень, затянутую под бревно течением. В общем, на этих немногочисленных завалах я вторично порадовался тому, что не стал тянуться за своими амбициями, а повел народ на более простй маршрут, ведь на первом участке реки завалов было бы намного больше и течение было бы намного сильнее (среднее падение 3 м/км). Там бы не обошлось без аварий и возможно серьезных.
  Под конец второго дня мы ( неожиданно для себя) впали в Кунью. Дело в том, что деревни к реке практически не выходят, хотя карта уверяет, что от Волока до устья Сережи должно встретиться 5-7 деревень. Мы встретили только 3.
  В смысле берегов Кунья посимпатичнее Сережи, берега высокие, покрыты
сосновыми и смешанными лесами, много стоянок (на Сереже со стоянками
занчительно хуже).
  Течение на Кунье тоже довольно сильное, встречаются маленькие перекатики. За счет этого скорость движения очень большая, 9-10 км/ч можно делать, не напрягаясь.
  В третий день мы плыли немного и уже в начале пятого встали на стоянку, так как, по моим подсчетам, до Холма оставалось 1-1,5 часа ходу.
  Тут мы отдыхали, катались на Вьюне брата и на Скауте, метали морковку и
вообще наслаждались жизнью. Жарковато было, но самые смелые окунались в воду, и жизнь казалась раем.
  На Сереже мы не встретили ни одной группы (все они идут от озера), а вот на Кунье было 3-4 группы. Но это практически полное безлюдье, по сравнению с
Полей и Тверцой в майские праздники.
  На следующий день мы за полтора часа доплыли до города Холм, который
находися на слиянии Куньи и Ловати.
  В 16.00 мы на автобусе отправились в Старую Руссу, ехали 2,5 часа, пили
пиво, глазели в окна. Видели двух аистов на водонапорной башне.
  Приехали в Старую Руссу, Псковский поезд на Москву в 22.30. Стали ждать
открытия кассы, попеременно дежуря. И вдруг, после открытия кассы
выясняется, что на московский поезд есть всего 2 купейных билета. Вот это
да!!!
  Стали думать, что делать. Автобус на Бологое, от которого гарантированно
можно уехать до Москвы, отходит только в 9 утра. Пошли искать машину до
Бологого. Сначала спросили таксистов на вокзале - 2800 за легковушку, а нам
их надо минимум 3!!!. Пошли дальше и через двадцать минут нашли бычок,
водила которого согласился отвезти нас за 3000 рублей.
  Ну поездка в бычке-фургоне - это отдельная история. Все ехали в кузове, а я
с картой ехал в кабине (водила не знал дороги). Ехали 4,5 часа с несколькими
остановками. Приехали в 2 часа ночи. Потом взяли сидячие бидеты до Москвы и
рано утром были в уже дома. Вот такой поход получился.
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию