Виды туризма

31 мая 2019
( Москва )
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2015
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
1 1684 0
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Люблю я осень. Даже сам не знаю, почему… Осенью уже далекое небо, пестрые леса радуют глаз. Деревни уже покинуты дачниками, на дорогах гораздо меньше машин, а природа — сама благодать. Холода, бездорожье, а также осенняя распутица — для меня не помеха… ведь на границах Московской, Тверской и Смоленской областей много асфальтовых дорог. Поскольку живу я на северо-западе мегаполиса, то свои вылазки в основном совершаю на северо-запад, по Рижской железной дороге.

Так вот и решил Ваш покорный слуга, устав от столичной суеты, бесконечных тупых выездов большими группами, совершить небольшую вылазку на 2-4 дня в район Вазузского водохранилища, известного тем, что по нему проходила линия фронта Ржевско-Вяземского выступа во времена ВОВ. План был прост. Встать пораньше, доехать на собаке до Волоколамска, откуда пересев на кукушку, доехать до Зубцова или подалее – до самого Ржева. 

На электричках с велосипедом от Москвы до Зубцова

 Проснулся я во вторник рано, кое-что собрал из продуктов и, прихватив 300-400 рублей, отправился на платформу Трикотажную. Погода стояла пасмурная, но довольно уютная. За 20 минут добрался до станции и сел на первую попавшуюся эл-ку до Нахабино. Выгрузился через 20 минут в Нахабино и стал ждать эл-ку на Волок.2 часа пролетели незаметно, я подкрепился бутербродами с сыром, чаем, вареными яйцами, сушками, собранными дома.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

В Волоке я быстро нашел кукушку, но пришлось покупать билет на нее, а он, гад, обошелся в 130 рублей, причем только в самой кукушке я узнал, что можно было спокойно брать билет за 26 рублей до Шаховской, а ехать до самого Ржева. С трудом запихнул велик в тамбур, а потом уже поставил на входе в общий вагон, загородив половину прохода. Было 10:26, когда тепловоз и два вагончика тронулись.

К слову,  проводница еще требовала билет на велосипед, но была культурно отослана… Велик запихнуть с низкой платформы было тоже проблемой, еды из дома я набрал много, дабы не тратить время на магазины. Вот и весил торба вместо обычных 7-8 кг все 13. Было пиво, вобла, консервы, домашний хлеб, который я пеку сам в хлебопечке «панасоник» — в общем, полный рацион туриста. К тому же, местность, в которую я направлялся, магазинами не баловала.

Проехали Шаховскую, пейзаж сменился на лесной, выглянуло солнышко, остановки – раз в 10-15 минут, поезд еле тащится, я смотрю в окно и наслаждаюсь окрестными пейзажами и просторами. Сойти я решил все же в Зубцове, до Ржева ехать еще надо было более часа, а мне очень не терпелось оказаться в седле моего байка.

И вот скоро Зубцов, бабули с толстыми задами толкутся в тамбуре, а тут еще и я вынырнул со своим байком. В общем, кое-как спихнул его вниз и чуть сам не улетел за ним. Выбрался из поезда, хотел его сфотографировать, но, увы, батарейки в фотике оказались разряжены, и я решил наведаться в славный город Зубцов купить местную прессу, батарейки и мед. Станция, на которой я сошел, находилась в стороне, я повесил GPS на руль и быстро окольными тропками поехал в городок, включив свой покатушечный музон.

Велозубцов

Сам городок ничего особенного не представляет. Скорее это огромная деревня, раскинувшаяся по берегам Волги и Вазузы. Население мирное, спокойное, но рынок я искал долго, он находится на отшибе, к тому же, к моему приезду к 14:00 все уже разбежались, и меда мне купить не удалось, а вот батарейки и местную газетенку я прикупил и направился в сторону Гагарина.

Дорога первые 5 км была оживленная, а потом машины исчезли совсем. Я пересек ж\д пути и оказался в полной тишине. У меня не было особой цели, мне просто хотелось отдохнуть, поэтому я решил сперва доехать до развилки Гагарин-Вязьма, а там уже решить, куда ехать дальше.

От Зубцова до Вазузского водохранилища

Поехал не спеша 22-24 км\ч, ветер скорее мордник, и через 10 км я стал крутить всего-то 18-21 км\ч, попутно поедая изюм, курагу и орехи. Вскоре GPS показал, что слева от меня находится Вазузское водохранилище, а вот съезда к нему совсем не было. Однако я не стушевался — спрятав велосипед в высокой траве под деревом, я пробрался сквозь частый лес и оказался на крутом склоне, и сразу увидел военные укрепления, траншеи и красивейшее водохранилище вокруг.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Немного побродил, посидел, фотографировал и с чистой душой (а в таких местах словно заново рождаешься) отправился покорять крутой лесной склон, дабы выйти к велосипеду и к дороге.

Водохранилище произвело на меня необычайное впечатление своей дикостью и красотой, и я дал себе слово вернуться сюда летом 2010 года уже с палаткой и с Кирой, дабы порыбачить и просто отдохнуть. Доехав до развилки, я забил ехать на Вязьму, а отправился в строну Гагарина, по дико разбитой асфальтовой дороге, которую местные дорожные службы в особо разбитых ее участках просто засыпали песком.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Так и ехал я 40-45 км, пока не приехал к небольшой деревушке, в которой налил воды у местной бабули, спросил о месте для ночлега и отправился ночевать прямиком на водохранилище.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

По дороге проехал трактор, за ним легковушка, но я им был неинтересен. Пока суть да дело, нашел место, уже стало вечереть, я развел костер, сварил макароны, сосиски, которые только к вечеру успели разморозиться, открыл пиво и стал «втыкать» на Вазузу.

Ночевка в палатке на Вазузском водохранилище

Место я нашел не слишком безопасное, хорошо просматриваемое, но все же далеко от дороги. Дрова здесь дались нелегко. В общем, поел, поставил платку, пристегнул велосипед и завалился спать под сильный ветер и шорох березовых ветвей. А перед сном я еще побродил по берегу, погода стояла пасмурная, ветреная, передо мной раскинулся красивейший вид, где-то вдали оседал туман, и уже выходили первые звезды.

Спал я крепко, лишь один раз проснувшись по маленькой нужде. Проснулся в 7 утра от шума моторки, солнце еще не взошло, но было уже светло, решил вставать и сразу принялся фотографировать вокруг.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Позавтракал, собрался не спеша и двинулся в путь. Проехал 500 метров вдоль берега и насчитал 4 машины с рыбаками, и это в будний день, да и номера московские у всех… Оказывается, это был единственный удобный подъезд машин к воде на протяжении 35 км… Остальные либо были дико разбиты, либо непроезжие.

Карманово и самолет

Выехал по разбитой дороге на тихое местное шоссе, проехал деревушку, где я набирал воду, и попер, как танк, дальше. Через часок добрался до Карманово. Небольшой поселок, школьники, прогуливающие занятия и посасывающие пивко, жирные мамаши с колясками, смолящие как паровозы… Одинокие старики и старушки на лавочках… Зашел в магазин, купил мороженое, минералку и поехал дальше. Сфотографировал знаменитый самолет.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Начались горочки. Приятно было катить вниз и крайне лениво взбираться вверх. Вскоре добрался до водоохранной зоны, куда въезд оказался запрещен. Вспомнил снова о самолете. 

Лень овладевала мною целиком и полностью, и вот, через 45 км я решил сделать дневку не где-нибудь, а на берегу Яузского водохранилища, как раз в деревне Петушки был магазин, и оттуда идет крайне разбитая грунтовка на водохранилище.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Не спеша, по дико разбитому уже знакомому по суточным вылазкам на шоссере асфальту я добрался до д. Петушки, и сразу заглянул в магазин. Там шла приемка товара, пришлось ждать почти 20 минут. Купил немного пива, рыбки, вкусного гагаринского хлеба, и поехал к грунтовке, и тут откуда не возьмись полил сильный ливень, даже укрыться было негде, я не придумал ничего лучше как накрыться тентом палатки RedFox и одеть мембранные штаны и куртку Marmot. Дождь лил минут 15, грунтовки превратились в хрен знает что, но вскоре опять выглянуло солнце. Ехать 12 км по «болоту» я не стал, тем более, дорога была глинистая, и ее порядком размыло.

На велосипеде до Шаховской

Решил ночевать в другом месте, снял всю одежду, засунул в рюкзак, выехал на шоссе и неспешно покатил в сторону Середы, однако через 30 минут полило опять.

На сей раз дождь шел целый час. Я понимал, что ночевать в сыром лесу не кайфово, костер хороший без пилы не развести, до водохранилища добраться можно, но почти пешком идти по глине 12 км было лень… и я решил ломить до Шаховской.

GPS расчистал расстояние – 56 км, и ровно 2 часа до электрички, которая отходила в 20:38. Я прикинул рельеф, вроде особо без горочек, первым делом вылил всю жидкость из фляг и из складной канистры, под дождем снял лишнюю одежду, оставил только термак и штормовку, сел в низкую посадку и погнал. Дождь молотил по куртке, словно град. Ехать было по началу тяжеловато, все-таки «матрас» сказывался: одно дело не спеша крутить 20 км\ч, другое — 27-34 км\ч. В карманы я положил изюм и финики, дабы разбавить кровь глюкозой.

Через час дождь закончился, я ехал на максимальном пульсе, и проехал 29 км. Оставалось еще 27… Сделал остановку на попить, перекусить, и снова погнал. Остановился только один раз для того, чтобы сфотографировать стаю перелетных птиц. Так хотелось улететь вместе с ними в теплые края.

После дождика катилось хорошо, вышло западное красное солнце, и вскоре я выехал на трассу Уваровка-Тверь. Сидел в максимально низкой посадке, горки брал на диких передачах 44-15… а GPS отсчитывал время… И вот за 7 минут до отправления поезда я пересек ж\д переезд и въехал в Шаховскую. Оставалось еще 1500 метров. Знакомые улицы, возросший трафик, светофор, который я проскочил на красный свет, и вот он, вокзал!!! Притормозил, а на входе у платформы стоят 5-6 непонятных упырей, до отправления 2-3 минуты, рисковать не стал, обошел здание вокзала и по дальней лестнице поднялся на платформу и прыгнул в поезд.

Вагон был пустой, я прошел еще 2-3 вагона и остался во втором, в которым был дачник пожилых лет и какая-то бабушка. Вагон был жесткий, а я промокший, надел сухие носки, сменил кое-какую сырую одежду, мокрые вещи развесил на велосипед и сел полностью на скамейку в носках, а поезд уже нес меня к Москве. Вспомнил народную мудрость из лихих 90-х годов: приходиться ездить на поздних электричках — забудьте бритву Gillett дома.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище
Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище

Где-то перед Волоком я задремал, кто-то зашел, кто-то вышел, маргиналов не было…

Так и доехал до Тушино. Спрыгнул, обошел турникеты, аккуратно спустил велик с платформы и через 28 минут был уже дома. А на следующий день лил дождь и в Москве, и в Шаховской, и в Гагарине. Как хорошо, что я все же совершил этот марш-бросок.

В заключение я не могу сказать, что это был чрезвычайно интересный выезд, однако он мне сильно запомнился тишиной, пустыми дорогами, светлыми мыслями, безлюдьем и очень красивой природой. Достопримечательности я особо не смотрел, да кроме бесчисленных отметок высот и памятников погибших воинов смотреть там особо и нечего. Но тот район очень привлекает меня для велопутешествий близостью к дому, наличием множества водоемов и историей второй мировой войны. И наконец-то я понял, что катать лучше либо одному, либо с друзьями, либо небольшими мобильными группами не более 4-6 человек, так как в толпе быстро теряется смысл общения с природой, и сразу начинаются непонятные то гонки, то торможения…

А Титановый байк проявил себя с наилучшей стороны — на утро кости не болели, суставы не ныли, и весь день я был крайне бодр и весел. Только воздушную вилку сменил на жесткую титановую в тот же день.

Рыбные места для велосипедиста на Вазузском водохранилище


1 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию