Виды туризма

23 октября 2018
( г. Мурманск )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Год путешествия: 2006
Вид туризма: Автостоп Категория сложности: нет или не указано
0 1261 0
Автор: Сергей Белехов (Мурманск)
18 мая - 21 мая 2006г

Пришлось выезжать с Мурманска в неудобное для автостопа время, то есть вечером, да и то мог бы и раньше, если бы знал, что в Сбербанке не умеют работать, ну или не хотят... Короче, карточку мне так и не сделали. Не стал я уходить дальше по трассе, а встал прямо на отворотке с Шабалина, тем более и так ясно, что я не в сторону Териберки собрался, а в южную сторону, потому как те, кто стопит в сторону Териберки, стоят на той трассе. Мне повезло и на этот раз, почти сразу остановилась «восьмерка» до Оленегорска, и повезло, можно сказать, вдвойне - как сел в машину, сразу получил сообщение от Нуки - она тоже застопила машину до Оленегорска. Что ж, начало поездки неплохое, меня такой поворот событий вполне устраивал. Вот с погодой что-то не повезло, но никто не обещал, что будет по-весеннему тепло... будем верить, что дальше по трассе все же весна наступит. Перед высадкой пошел не то дождь, не то мокрый снег, такой вот тут месяц май. В Карелии снег уже идти не будет.

С Мурманска на весеннюю Эльбу С Мурманска на весеннюю Эльбу

С Нукой связался, как только зашел за кольцо и встал в сторону Питера, оказалось, что она уехала вообще в сам Оленегорск. Вскоре все же появилась, но на машине, удивило, что мужик-драйвер, которого она застопила в городе, согласился подобрать и меня, правда и провез он нас недалеко. Высадил в 5 км от Оленегорска на заправке. И там стояли мы недолго, хотя вдвоем и сложнее сам процесс - дальнобойщики на импортных фурах двоих не берут, место-то одно, впрочем, на этой трассе они и одного не шибко берут, особенно под вечер. Но остановился парень на 99-й и согласился подкинуть до отворотки на Ковдор. Общаться с водителем пришлось, конечно же, Нуке, хотя язык у девушки уже устал, пока она добиралась с Апатит до Оленегорска, но от этого никуда не денешься, ради общения нас и берут, даже я - и то общаюсь с драйвером, если еду один. Так мы и долетели до места высадки, а парень ушел на Ковдор.

Мы же, отдышавшись, пошли стопить дальше. Два мужика возились с прицепом, а как только закончили, подумали, что мы две девушки и решили подвезти до Кандалакши. Стоило нам сесть в машину, они увидели, что я парень и решили сымитировать поломку, и мы вышли. Так называемый ремонт длился не больше минуты, после чего эти два джигита-ловеласа свалили, но без нас. Мы стопили недолго, и нам повезло, остановилась еще одна 99-я, и парень согласился подбросить нас до Полярных Зорей, правда тут не обошлось без небольшой проблемы, Нука залезла первая, я же сначала закинул рюкзак и драйвер решил, что я тоже сел и дал по газам, получилась пробежка, держась за заднюю дверь, пока это не заметила сама Нука и не попросила водителя остановиться. Дальше обошлось без проблем, несмотря на спешку водителя.

Все-таки не люблю я эти Полярные Зори, слишком неудобная там позиция для стопа, местные-то ездят в Кандалакшу по другой дороге, идущей параллельно, а со стороны Мурманска трафика не было почти никакого. Да еще и холодно стоять было, несмотря на то, что солнце все-таки появилось из-за серых туч. Но час виса все же увенчался успехом, и нас до Кандалакши взял таксист и взял бесплатно, а платно бы мы и не согласились бы ехать, ему просто хотелось общения, видимо, просто ехал по заказу на станцию. Ясное дело, что федеральная трасса - не место для зарабатывания денег таксерством, и еще более ясно, что с автостопщиков с рюкзаками и взять нечего, кроме общения. Высадил он нас как раз на отворотке на станцию Кандалакша. Думал, что недалеко нам идти будет до поста ДПС, просто всегда тот участок я проезжал, сейчас же мы шли и стопили на ходу те редкие машины, что попадались. Кстати, или нам показалось, или действительно немного потеплело по сравнению с Полярными Зорями. Машину же удалось поймать только после второго выезда с города. Знал бы я, что Нука перепутает Белое Море с Беломорском, попросил бы остановить машину на посту, но вот узнал я о том, что машина идет именно в Белое Море уже поздно. Когда мы вылезли на том выезде, где высадил нас драйвер и, глядя на небо в южной стороне, я принял решение любыми путями возвращаться назад к Кандалакшкому посту. Дело в том, что когда на М-18 я вижу такое небо в стороне юга, то отлично знаю, что ничего хорошего на этой позиции нас не ожидает, самое большее, где мы сможем оказаться, это поселок Зеленоборский, а как раз там посреди ночи мне оказаться ну никак не хотелось. Зеленоборский даже такой светлой ночью - полная засада для автостопщика. Спустя некоторое время, нам все же удалось застопить иномарку, выехавшую с отворотки, и мы оказались на посту ДПС, где тут же у нас проверили документы гаишники.

Но дело было уже ночью, и трафик совершенно упал до предела, а те редкие машины, что все-таки останавливались, ехали недалеко, и мы просто отказывались садиться на такие расстояния, чтобы не зависнуть в плохом месте. Чтобы окончательно не замерзнуть, пару раз мы заходили в кафе погреться и попить кофе, второй раз уже под утро и даже задержались там до тех пор, пока не появились машины в сторону юга. Утром и солнце вышло из-за туч, так что мы уже почти и не мерзли. Первой машиной, остановленной нами, оказался "москвич" с номерами 47 RUS, правда, он сразу спросил, сколько мы дадим и, получив ответ, что нисколько, сразу же удалился. Еще две машины предложили довезти лишь до Зеленоборского, и мы не поехали, лишь когда третий водитель на КАМАЗе снова предложил ехать до этого же места, я принял решение все же поехать. Пока Нука дорогой беседовала с водителем, мне удалось подремать, несмотря на тряску, сквозь сон я слышал, как водитель рассказывал про какую-то глобальную стройку века в поселке.

Погода окончательно наладилась - когда мы вылезли из машины, солнце светило ярко, воздух прогрелся, и мы сразу же пошли за мост на позицию у остановки. Судя по всему, Нуке пришлись по душе виды вокруг поселка, особенно вид с моста в сторону залива, но я не думаю, что такое же впечатление у нее осталось бы после ночного виса в этом красивом месте. А вот в данный момент стоять было вполне комфортно, да и вообще нам крупно повезло, можно сказать, мы были вознаграждены за долгий ночной вис, и праздник пришел и на нашу улицу. Подарком стала «Газель», и хотя она была грузовой, но зато почти до Питера согласился взять нас драйвер этой «Газели». И, казалось бы, о чем тут дальше можно писать про поездку в этой машине на этом отрезке пути, но на то она и дорога и на то он сам процесс езды... Начнем с того, что было в дороге и несколько остановок. Первый раз - в Лоухах, правда, водитель, прежде чем заехать на заправку, высадил нас и велел ждать за постом ДПС и со стороны можно было решить, что мы его застопили там второй раз. Второй раз мы остановились перед Сегежей, просто водитель решил, что все-таки не мешало бы подкрепиться, да и правильно, не всю же дорогу нам с Нукой питаться соломкой, так что пригодилось и то, что было у меня, и то, что было абсолютно лень доставать во время виса.

Хотел наш водитель долететь к ночи до Питера, да не вышло, встали мы из-за того, что спустило колесо, вот где - и сам не сообразил, вокруг были сосны. Я же последнее перед тем, как вырубило, помню странный маневр драйвера близ плохого кафе на северном въезде в Олонец. Что странно, так это то, что он не первый из тех, кто меня вез, делает маневр с заездом к самому тому притону, после чего снова выруливает на трассу. Интересный ход, однако. Утром под дождем я так же смог определить место нашей стоянки и лишь после замены колеса, когда мы проехали немного, я понял, что стояли мы на объездной Лодейного Поля. Дальше все было без происшествий, а пока ехали до Кировска, погода совсем наладилась. Вот зачем драйвер нас завез в сам город, я так и не понял, мог бы высадить и на отворотке, решилась бы масса проблем. Ну да ладно, все равно нам крупно повезло с этим хорошим человеком.

Как только вылезли из машины, сразу пошли искать банкомат, и как только Нука разбогатела на 500 рублей, то сразу же и аппетит появился, одной соломкой было не обойтись, и мы покушали в кафешке. Дальше решили выбираться из города автостопом в сторону Мги, чтобы сесть там в электричку до Питера, нет бы сразу выскочить на М-18 и без проблем добраться от туда. Застопив на выезде иномарку, в Мгу мы все таки попали, но вот, блин, «собака» ушла сразу перед нашим носом. Следующая же уходила где-то часа через три. Тогда мы решили двинуть в Тосно, процесс стопа вышел неудачным, и мы автобусом вернулись в Кировск, только вот пришлось отдать 30 рублей и еще трястись при этом полчаса по плохой дороге. Лучше бы я проел этот тридцатник. Дальше пути наши разошлись, хотя все-таки все равно предстояло пока ехать в одну сторону. Нука все же сдалась и решила ехать в Питер маршруткой и пожелав мне удачи, в нее и села. Я же вышел на М-18 и спустя 10 минут ушел иномаркой до метро Дыбенко, за одно и с водителем пообщался, но письменно.

Чтобы добраться до Ижиц, мне надо было выбираться на М-10 и ничего лучше, чем сесть в электричку на Московском, вариантов я не нашел и, глянув в стопник, решил ехать до Любани, тем более и электричка шла туда. Все же Чудово было бы лучшим вариантом, но я не стал ждать «собаку» до него, тем более время двигалось к вечеру, а Ижицы были очень далеко. Была еще надежда, что меня подберет LM-ка, когда я вышел в Любани на трассу и послал ей СМС, но в ответ получил сообщение, что Любань они давно проскочили, и эта надежда пропала. Я же повисев немного, двинул в конец поселка или города, где снова завис и где-то только спустя час смог таки поймать «шаху» с семейной четой, парень оказался бывшим автостопщиком, а за рулем сидела его жена. Направлялись они в Новгород , мне же преложили доехать с ними до Подберезья, но зная о дурной славе той деревни, я попросил высадить меня в Чудово на посту ДПС. Висел я там до темноты, но когда я замерз окончательно на той позиции и очередной драйвер, ехавший на ЗиЛе в Новгород, снова предложил ехать с ним до Подберезья, я все-таки сел в машину. А пока ехали, хоть согрелся.

Как ожидал, так и вышло, видимо не надо было ожидать хреновых поворотов, просто осадок от рассказов про Подберезье был неприятный. Единственно, чего я не опасался, так это гопников, на них мне совершенно плевать было. Вот машины останавливаться не хотели совсем, лишь те, кто вставал на ночлег, путая при этом меня в своих намерениях. Остальные лишь притормаживали на отражение света фар в моих СОПах, видимо принимая меня за гаишника, и видя, что я не представляю для них никакой опасности, давали по газам. Хреновость позиции не ограничилось просто висом, так как шел еще и дождь... замерзнув окончательно, я под утро зашел в кафе и согрелся кофе, к тому же в сон клонило, а имею свойство засыпать прямо во время стопа и просыпаться лишь при прикосновении моего туловища к асфальту при падении. Когда я вышел из кафе, рассвело... несмотря на то, что солнце еще не встало, и чувствовался неприятный холодок, стоять стало веселее. Сразу же застопился дальнобойщик, но вот шел он в Новгород, и я не сел в машину. Второй застопленной машиной стал микроавтобус, но две плечевые, шедшие со своей поганой работы по обочине опередили меня и залезли в него быстрее. Потом остановилась разбитая «восьмерка» с двумя чуваками, определив для начала мою принадлежность к русской нации и дыхнув на меня водочными парами, пригласили в машину. Мчали мы по Новгородской объездной на скорости не меньше 100, это при том, что водитель был не трезв, на колдобины внимание они не обращали, более того, первый же гаишник, остановивший их, был послан подальше. Высадив меня на посту ДПС на втором въезде в Новгород, они развернулись и ушли в обратную сторону. Сказать, что поездка меня напугала, было бы неверно - мне было абсолютно по барабану, береженного Бог бережет, а не береженного конвой стережет...

Оставалось немного, и я должен был оказаться в великолепных Ижицах, но дальнобойщики не стопились, а легковые машины, что я останавливал, ехали в близлежащие деревни, а висеть там мне не хотелось. Потом вышло солнце и обогрело меня, но вместе с солнцем случилась маленькая неприятность - вода в бутылке кончилась. Пить же хотелось, и я решил обратиться к гаишникам на пост, так вода у них быть должна быть, чаек-то как-то кипятят, спросив сколько мне надо, дпсники выделили мне полбутылки минералки, все-таки добрые люди есть и среди них. Спустя еще некоторого времени, я был снова вознагражден за ночной вис и не просто машиной, а новым дальнобойным «мерсом» с московскими номерами. Пообщавшись с водителем, я узнал, что едет он из Италии через Скандинавию и Питер... где находятся Ижицы, он, конечно, не знал, так что попросил меня самому показать, где остановиться. В Крестцах он решил, что пора бы и подкрепиться, и мы остановились на обочине у первого самовара. Вкусный чай с такими же вкусными пирожками с необъемными размерами, один из которых я даже не доел, а оставил на Ижицы, стали отличным завтраком. Вскоре показался въездной знак «Ижицы», и, распрощавшись с водителем, я вылез двинул по грунтовке в лес.

Ну шо тут писать дальше, там надо просто побывать и ощутить на себе всю атмосферу походной жизни, посидев у костра, пообщавшись с родственными по духу людьми. Только и всего. Свое же путешествие я продолжил на следующий день. Но это уже совсем другая история. Сейчас же просто хочется поблагодарить всех, кто помог мне добраться до Эльбы, а так же всех, кто создал ощущение автостопного праздника, то есть всех участников, Нуку за то, что составила мне компанию, ну и гаишников за спасение от обезвоживания моего организма.

Сергей Белехов

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию