Виды туризма

6 Июня 2019
( Москва )
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Якутский
Год путешествия: 2016
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: VI
0 507 0

Предисловие

Поход осуществлялся с 18 августа по 10 сентября с учетом заброски и выброски из города Якутск. Количество участников - 10 человек. Маршрут похода затрагивает два региона России - Амурскую область и Республику Саха (Якутия). Средства сплава: катамаран четвёрка - 2 штуки и катамаран двойка - 1 штука. Транспортные средства использованные при заброске и выброске: автомобиль, поезд, вахтовка, вездиход, моторные лодки (пришлось на лодках, т.к. отменили полесье. Также возможен вариант на барже, но это долго - 3-4 дня). Участники похода были из разных регионов России и окончательная консолидация группы и закупка продовольствия происходила в столице БАМа - городе Тында. Средства связи - два спутниковых телефона. Уровень воды был высокий - мы попали в конец паводка. Поход был зарегистрирован в МЧС Якутии - всё прошло без проишествий, но мы всем рекомендуем это делать. В этом походе я вёл краткие записи каждый день и тут постараюсь в более художественной форме передать свои впечатления. Детальный, сухой технический отчёт для МКК подготавливается и будет выложен позже (может быть).

Нитка нашего маршрута на карте от станции Улак до города Томмот, с местами наших стоянок. Более детально - будет четыре картинки в самом низу этого отчёта.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Карта маршрута

Так как участники похода были из разных городов, то сбор группы проходил постепенно. Я и мой друг прилетели из Москвы в Якутск на самолёте, ещё двое участников приехали из Усть-Неры и Оймякона в Якутск на машине, пятеро были в Якутске. В таком составе 18.08.2016 мы загрузились в микроавтобус и отправились на федеральную трассу "Лена", по которой нам предстояло преодолеть примерно 1000 километров до города Тында, Амурской области. Трасса хорошая, почти везде уже асфальт. Делали три остановки в кафе, чтобы покушать и одну остановку около остатков одного из самых жёстких лагерей ГУЛАГа - "Васильевская" (также может называться "Васильевка" или "Васильевский"), куда отправляли только заключённых с большими сроками, не менее 20 лет. В лагере добывали уран. 

Картина нужно сказать жуткая - сейчас это поросли невысоких деревьев и кустарника, идя через которые, то там то тут встречаются хаотично разбросанные безымянные могилы. Точнее могилами это сложно назвать - просто вдруг ты видеш небольшое углубление в земле прямоугольной формы... Картина жуткая. Останки там до сих пор так и лежат, потому что опознать кто где невозможно - хоронили просто закапывая и не документировали.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Вокзал г.Тында Садимся на порезд в г.Тында

В полночь мы приехали к жд вокзалу г. Тында, сдали вещи в камеру хранения (140р. за 1 место), сразу сняли две квартиры (500р. с человека в сутки) и легли спать. У нас завтра был день в запасе и на поезде к нам должен был приехать десятый участник из Новотроицка (Башкирия), который ехал на поезде из Челябинска.

Очень впечатлило в ночи с подсветкой здания ж.д. вокзала города Тында - архитектор явно любил фантастику, футуристичные вещи и получилось очень круто... Я подобного вокзала не видел в России. К сожалению у меня пропало половина фото, сделанных на фотоаппарат по неизвестной мне причине, поэтому фото выкладываю какое осталось, но это не то - лучше в интернете глянуть.

Стоит отметить, что мы заложили сутки про запас на дорогу из Якутска до Тынды. Мы добрались очень быстро - у нас была хорошая машина и водитель, который торопился, плюс к этому мы приехали на паром через Лену - загрузились на него сразу без очереди и через пять минут отплыли. Так же была хорошая погода без дождя и на дороге обошлось без проишествий.

Прямо около вокзала находиться небольшая мелкооптовая база-магазин, где всё есть и все закупаются. Там же закупились и мы. В продаже было всё необходимое, в том числе хорошая бурятская тушенка. Хлеба мы взяли только на первые пару дней и взяли много муки - пекли лепёшки и т.д.

На следующий день нам предстояло загрузиться в поезд и доехать до станции Улак, которая находиться недалеко от Зейского водохранилища, и тут с нами приключился казус... Дело в том, что билеты на поезд покупали ребята из Якутска, которые на поездах то в походы, а тем более с барахлом, не ездят. Они ездят в основном на самолетах или микроавтобусах, на крышу которых грузат барахла сколько угодно. Вот и мы отправились в наш вояж взяв с собой раскладной стол, железные стулья, пару здоровых пластмасовых ящиков под посуду, сковородки, кухонные доски, несколько пластиковых боченков под провизию и прочую хрень - всего 28 мест, не считая тубусов для удочек, и билеты в сидячий вагон :)))

Стоит отметить, что на БАМе проводники тщательно следят за габаритами и количеством багажа у пассажиров. Это не поезд который на майские праздники отправляется из Москвы в Карелию или на Кавказ, в котором народ едет с пластиковыми каяками в платскарте и проводникам побарабану - тут всё по инструкции РЖД. Стоит отметить, что инструкции РЖД по провозу багажа точно не способствуют развитию внутреннего туризма в стране. В итоге нам пришлось выкупить пять последних мест в грузовом купе (каждое стоило как и человеческий билет) и отдельно еще целиком купе. Туда мы с горем попалам распихали шмотки. Спасибо начальнику поезда, который вошел в наше положение и позволил загрузить так шмотки, а РЖД за этот казус (перевозку вещей) мы доплатили почти 11 тысяч рублей. Вот так вот федеральная компания поддерживает развитие внутреннего туризма, но и мы конечно тоже красавцы :) Но зато теперь ребята из Якутска точно знают, что в поход нужно билеты брать в плацкарт :)

Кипиш с погрузкой в поезд закончился и мы отправились в 19-23 по направлению к станции Улак. Ехать нужно было около 6 часов, а на станции Улак нас поджидала вахтовка. Доехали без проблем, перекусив по дороге сухпайком.

Выйдя, в 00-36 по местному времени, из поезда - мы сразу загрузились в поджидавшую нас вахтовку, и отправились дальше в путь по рабочей дороге, которая идёт вдоль рабочей железки, подходящей к Эльгинскому месторождению каменного угля.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Вахтовка Рассвет пейзаж

Памятник Самострою :))

Дорога протяженностью около 300 километров пролегала через отроги Станового хребта и была очень живописной. пока мы приехали и загрузилис, а затем доехали до подъёма на перевал - начало светать. Поднимались на перевал на самом рассвете - виды непередаваемой красоты! В час дня мы миновали перевал и добрались до места, где нас поджидала танкетка (гусеничный вездиход).

На вездеходе нам оставалось преодолеть через тайгу, болота и предгорье 40 километров - к вечеру должны были быть на месте. На это ушло около 6-7 часов. Было забавно - ехали на крыше, т.к. в вездеходе было нереально жарко от работающего двигателя.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Заброска на гусеницах Недостроенный мост посреди тайги

Вот это нужно, конечно, видеть в живую - пробираешься на вездеходе через тайгу, выезжаешь на полянку у ручья, а там - открывается шикарный вид на мост через этот ручей:))) Ближайший населённый пункт в 350 километрах через перевал :)))

На закате мы наконец прибыли на место стапеля - озеро Большое Токко, кардон Виктора Андреевича. Искупались в живописнейшем озере с видом на Становой хребет и легли спать - четверо в вездеходе, двое в палатке, а остальные в доме. Завтра стапель и начало маршрута. Навигатор показывает, что мы прошли (могло быть утеряно около 100-200 км из-за севшей батарейки) 1176 километров от места приёма делегаций у Миши в Якутске. Михаил Местников - это директор этой затеи и попутно директор компании Норд Стрим, организующей путешествия по Якутии.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Прибыли на Оз.Токко отметились в журнале посещений Снасти готовы к бою с хищниками

День 1

(22.08.2016, отметка пути 1176 - 1196, прошли 20 км.)

Сегодня стапель и первые пороги. Встали рано. Дежурные Саня и Паша оперативно сделали покушать. Начали собирать катамараны - две четвёрки (Арктика от Вольного Ветра и Фокс 400 от Рафтмастера) и двойка Белрафт. Белрафт со старенькой рамой и на связках оказался самым долгим в сборке. Быстрей всего собрали Арктику, а затем Фокс. По моему личному ощущению - каты на вязках это полная жесть, особенно когда вязки начинают развязываться или рваться в пороге (как было на нашем "Оранжевом болиде")... За 18 лет занятия водным туризмом - я не встретил ещё ни одного болта сорванного на катамаране, зато столько раз насладился мучительным вязанием, особенно когда тебя поедает рой мошки, а ты размачиваешь или вариш в котле (в котором потом кушать готовят) верёвочки или куски резины для вязания рамы, а затем медлено и мучительно всей толпой вяжешь, а ещё лучше вяжешь раму и потом шнуруешь её к гондолам  - без коментариев... :) Но это лично мой жизненный опыт и мнение. Без обид приверженцев вязок и шнуровки! :)

Около 14 часов дня попрощались с Виктором Андреевичем и отправились в путь. Погода стояла хорошая, был штиль, пройти нужно было 8 километров до истока Мулама - идеально, чтобы команда пригреблась друг к другу и к катамаранам. Форсировали это расстояние примерно за два часа при штиле, навигатор показал, что прогребли 9.5 километра.

Затем вход в реку Мулам. Стоит отметить, что по река Мулам проходит административная граница Республики Саха (Якутия) и Амурской области, а также река делит два часовых пояса - фактически можно телепортироваться в пространстве и времени :)

При  входе сразу начинаются пороги 2 к.с. местами 3 к.с. - у нас была большая вода. Траектория движения хаотическая, между камней, но отчётливо читается с воды. Попадаются мощные сливы. Один раз, в самом начале, посадили две четвёрки, но спрыгнули с камней без проишествий, не считая потерянного весла. Прошли 8 километров от устья Мулама до метеостанции и встали на стоянку на высоком берегу через пару километров. Стоит отметить, что река в том месте была в разбоях и зачалиться к метеостанции и поздороваться с ребятами не получилось, к тому же вечерело, а мест нормальных для стоянке было не видно. Мы им помахали - надеюсь они не обиделись. Рыбу не ловили. Устали, поужинали и легли спать. Пороги шли без разведки.

День 2

(23.08.2016, отметка пути 1196-1240, прошли 44 км.)

Вышли в 11-00 и встали на стоянку в 18-30. Река спокойная, без порогов, но есть разбои река петляет.До намеченной точки по карте было 34 км. пути, а навигатор зафиксировал протяженность пройденного пути в 44 км. Кто или что ошиблось мы не знаем. Погода хорошая - переменная облачность, дождя нет. Рыбалки тоже нет - поймали четырёх Ленков и всё. В 18-30 встали на стоянку, поужинали, закусили пятиминуткой из ленков и легли спасть.

День 3

(24.08.2016, отметка пути 1240-1260, прошли 20 км.)

Встали рано. Позавтракали и пошел дождь. Шел до ночи. Была полуднёвка - делали баню. Получилось плохо - мокрые дрова. Ложусь спасть. Устал. Завтра водопады. Палатка дала течь. Хочется кушать. Кататоническое отчаяние.

День 4

(25.08.2016, отметка пути 1260-1285, прошли 25 км.)

Утро. Всё ещё идёт дождь. Холодно. Вылезать из спальника категорически не хочется. Завтракаем и быстро собираемся - впереди, примерно в пяти километрах от нас, пороги. В реке, судя по заметкам, прибавило около 20-30 см. воды. Впереди самый сложный порог - "Муламский".

Перед порогом несколько шивер, а потом на повороте, из-за угла, выходит порог с тремя ступенями. После порога река сразу уходит влево, а справа мощное улово, в которое по весне набивается много брёвен. Осмотр порога перед прохождением обязателен! Осмотр и поедание гигантской черники и голубики - по правой стороне. Если что - обнос тоже по правой стороне. При прохождении порога - обязателна страховка с берега. Есть удобные места для размещения людей с морковками.

У нас была большая вода и ступени превратились в мощные сливы, при малой воде там будут водопадики. Бочки около 2-2.5 метра. Решили идти по ярко выраженной струе, на груженных катамаранах. Были конечно иде типа: "...из под левого берега стреляем в право...." и т.д., но текуха была такой и каты так нагружены, что эти идеи оказались бесперспективны. Мы пробовали и в итоге зашли в последний слив на двушке, как и полагается истенным профи, - кормой вперёд :)))

Все три катамарана прошли порог без проишествий. В бочках порой накрывало по шею. Рафтмастер чуть не закусило. Оранжевый болид развернуло в конце - не вписались в поворот:)) А Арктика от Вольного Ветра прошла чисто, и впервые этот порог прошла на катамаране девушка - наша очаровательная Мария. Ниже смотрите фото и видео прохождения катамараном Арктика порога "Муламский" и фото остальных катамаранов.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Порог р.Мулам - Кат 4-ка
Порог р.Мулам - Кат 4-ка
Порог р.Мулам - Кат 2-ка

После порога сразу сделали стоянку, т.к. все вымокли и устали. Началась рыбалка - вечером покушали вкусной жареной рыбы. Далее пороги - мощные шиверы (это по большой воде), шли один за другим с перерывами в километр примерно.

День 5

(26.08.2016, счётчик пути 1285-1306, прошли 21 км.)

Позавтракали вкусной ухой из тайменя, оперативно собрались и двинулись в путь. Следующие пороги (при нашей воде - мощные шиверы) начались сразу, через 50 метров. Валы в шиверах спокойно достигали 1-2.5 метра, но можно было идти без разведки по струе или держаться под берегом, где валы были поменьше. продолжительность препятствий была примерно от 0.5 до 1.5 км., затем небольшой перерыв и опять.

Погода была облачная, без дождя. После обеда поднялся ветер, небо полностью затянуло и начался дождь. До дождя успели встать на стоянку на слиянии Мулама и Идюма.. Вокруг потрясающие пейзажи дикой природы, по пути видели оленя и сахатого. Тут же старая изба и сарай с обломками Бурана. В советское время видимо была база промысловиков. Много следов Мишки.

Сделали баню - на этот раз удалась. Вкусно поужинали и под звуки дождя я отправился в теплый спальник спать. Сны в такой глуши особенно глубокие и качественные.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Рыбалка удалась - первые трофеи Баня спасала каждый вечер Следы Хозяина тайги рядом с лагерем

День 6

(27.08.2016 г., счётчик пути 1306 - 1342, прошли 36 км)

С утра зарядила бодрая погода: 10 градусов Цельсия, качественный в морду винд с ледяным дождём, а затем ещё и омываниями жопы в волнах прекрасной реки...

Созерцаем сногшибательные пейзажи, частично закрытые дождевыми облаками, которые зацепились за верхушки сопок и висят в пятидесяти метрах над головой. Очень спортивно и холодно. Сплавляюсь в шлёпанцах. Укрепляю метахондрию... Верхушки сопок кое-где покрылись снегом, начала рыжеть лиственница.

После дневного перекуса (в обед) с одним из катов случился инцидент - после резкого поворота реки, на пути Арктики "внезапно" образовался камень в который ребята, после трёх попыток увернуться, всё таки грамотно впилились, подмяв шкуру с внутренними баллонами под каркас, со всеми вытекающими... В связи с этим мы вынуждены были час работать со шкурой и каркасом. Но, к счастью, они оказались быстрыми в обслуживании, а ребята бывалыми туристами и через час мы как ни вчём не бывало продолжили наш путь, в ожидании уже стоянки и сытного ужина.

В этих местах берега у реки слабопригодны для стоянки, скоро зайдёт солнце. Вынуждено останавливаемся в хоть как то пригодном для стоянки месте. Оперативно разбиваем лагер. Вещи мокрые. За 10 минут ставим палатку для бани, а ещё через 30 развешиваем там для сушки вещи - идеально! Стоит отметить что палатки и печка занимают по объёмы два свертка размером со спальник, а пользы от них минимум сухие вещи и прогретые люди... Чтобы мы делали без бани в этом походе - я не знаю. Была бы жопа точно. У нас была палатка для бани от Вольного Ветра и самая маленькая печка "Горынычъ". Жить будем! :)) Всё просушили, согрелись и спать.

День 7

(28.08.2016 г., счётчик пути 1342-1382, прошли 40 км.)

Утро - солнце и снег. Встали, хорошо покушали, оперативно собрались и в 13-00 вышли...

На небе облака с редкими просветами, ветер, как обычно, в морду винд. Вода большая, берега затоплены. Рыба не клюёт. Верхушки сопок покрылись снегом. Порогов и шивер нет, есть перекаты. Течение хорошее.

Я всё ещё иду в сандалях и тонких неопреновых носках. Укрепляю метахондрию. Познаю путь истинного самурая...

Встали на стоянку на высокой стрелке, где небольшая Река впадает в Идюм. Завтра днёвка, а сегодня мы дежурный. Готовлю кушать. Всем так хочется есть, что нет времени даже переодеться. Священный долг дежурного в походе - это необходимость в первую очередь накормить коллектив!

День 8

Днёвка.

(29.08. 2016 г.)

Синее небо. Дождя нет! Температура примерно +15-17 градусов Цельсия. Шведский стол. Баня и рыбалка. Наготовили вкуснятины и отдохнули. Завтра по плану 45 километров пути с порогами.

День 9

(30.08.2016 г., счётчик пути 1382-1424, прошли 42 км.)

Погода хорошая - серое небо и нет дождя. Постоянные шиверы с хорошими валами. На груженных катамаранах стараемся обходить сбоку. По ходу ловим рыбу - поймали все, кроме меня. Видимо первый Таймень, которого я поймал и зажарил для всех - на меня обиделся или просто не везёт... Скорее второе, так как при заброске оторвался самый перспективный воблер...

Стоянка хреновая, но зато около ручья и ловится рыба. Наш самый заядлый рыбак - Василий, потерял, точнее забыл на месте прошлого причаливания, самый навороченный спининг - жалко, но пусть это будет даром богам за пойманную рыбу.

День 10

(31.08.2016 г., счётчик пути 1424-1456, прошли 32 км.)

Погода хмурая, но без дождя. Вода высокая, но потихоньку падает. Очень живописные места. Созерцание окружающей природы устраняет все тяготы хреновой погоды.

Одна за одной идут шиверы с мощными валами 1.5 - 2 метра высотой. Стараемся проходить под берегом - лень мочиться. Началась рыбалка - у всех, кроме меня... Настроение из-за этого хреновое, да ещё вдобавок сегодня посадил несколько хороших блёсен - осталась последняя. Под самый вечер поймал двух ленков. Все остальные взяли минимум по тайменю...

Лето официально закончилось.

День 11

(01.09.2016г., счётчик пути 1456-1502, прошли 46 км.)

Сегодня день знаний и первый день осени. Тайга раскрашивается в яркие цвета на глазах - очень красиво. Небо затянуто тучами. Изредка моросит дождь. Сегодня выходим из гор и сегодня у нас на пути второй по сложности порог на маршруте.

Порог требует обязательного осмотра и страховки. Мы зачалились и осматривали по правому берегу. Порог представляет из себя (при большой воде) мощный слив и далее мощные валы на протяжении около километра. Самая сложная часть - это заход в порог, далее по струе. Прошли на груженных катамаранах без проишествий.

Далее река выходит из гор и заметно расширяется. Ветер, как положено, начинает дуть в лицо. Встали на стоянку примерно в полутора километрах от впадения Идюма в Алгаму.

День 12

(02.09.2016., счётчик пути 1502-1540, прошли 38 км.)

Погода прекрасная - местами видно синее небо, дождя нет. Позавтракали и оперативно вышли.

После слияния с Алгамой река становиться заметно шире и достигает в ширину нескольких сот метров. Порогов и шивер больше нет. Ветра тоже нет. Идём не напрягаясь - течение в среднем 6 км.ч. Прошли расстояние не напрягаясь и созерцая красоты вокруг. Достаточно рано встали на стоянку. Вечером пошел дождь.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Осень наступает Солнце, желтеющие на глазах сопки

День 13

(03.09.2016 г., счётчик пути 1540-1589 км., прошли 49 км.)

Сегодня вышли в 12-00. Моросит дождь, который шел всю ночь. Утром к нам на моторке подъехал местный житель - сказал, что 10 дней назад уровень воды бал на девять метров выше! Проверим через пару дней на метеостанции, но лес по берегам прижат течением к земле.

Через полтора километра после стоянки Алгама впадает в Гонам, а Гонам через 3 километра впадает в Учур. Ширина реки местами достигает теперь примерно 350-600 метров. Ветра нет. Скорость течения, судя по показаниям GPS, в безветренную погоду от 6 до 7 км.ч на спокойных участка, а на быстринах достигает 10-11 км.ч.

Не гребём - нас несёт течение, а мы созерцаем окружающую природу. После двух километрового участка живописнейших скал - встаем на стоянку на острове. Погода хорошая - тучи, но нет дождя и ветра.

День 14

(04.09.2016 г., счётчик пути 1589 - 1668, прошли 79 км.)

Погода хорошая - хмурое небо, нет дождя и иногда несильный ветер. Средняя скорость течения выросла до 7-8 км.ч на спокойных участках. Вышли рано утром, взяв перекус на катамараны и почти не гребя, наслаждаясь пейзажами за бортом, к вечеру прошли 80 километров до метеостанции "Чюльбю". Там и заночевали. Ребята выделили нам поляну для палаток. Завтра днёвка, баня и стирка. Осталось три дня похода и выброска.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Метеостанции "Чюльбю"
Человек из Чагда буксирует нас вверх по Алдану 400 км.

День 15

(05.09.2016 г., прошли 0 км)

Погода хорошая - дождя, ветра и синего неба нет. Сегодня стирка, баня и отдых. Осталось 150 километров пути до антистапеля близь посёлка Чагда.

Ребята на метеостанции подтвердили показания местного жителя на моторке - 10 дней назад уровень воды был на 12 метров выше!!! о чем есть соответствующие записи. Говорят на реке была настоящая мясорубка из брёвен - оно и видно по берегам.

День 16

(06. 09. 2016 г., счётчик пути 1668 - 1750, прошли 82 км.)

Вышли в 9 утра. Течение первые два часа хода было 7-8 км.ч. Затем река расширилась до нескольких сот метров, течение упало до 5 км.ч. и поднялся хороший встречный ветер. Пришлось жёстко работать вёслами и ползти как черепахи под берегом.

Прошли запланированные 80 км. с обедом в виде перекуса на катамаранах. На обед не причаливали. На стоянку встали за 15 минут до полного захода солнца на острове. Пришлось жестко попыхтеть сегодня. Завтра последний переход до Чагды и антистапель.

День 17

(07.09.2016 г., счётчик пути 1750 - 1827, прошли 77 км.)

Вышли в 9-00. Ветрено. Идём медленно. В 13-00 пообедали и в 14-00 нас случайно встретил на моторке человек из Чагда, который должен нас завтра выбросить вверх по Алдану 400 км. до Томмота. Связали каты вместе и он взял нас на буксир. Если бы не моторка - мы бы 100% не прошли это расстояние. Был сильный ветер и река разлилась метров на 700-800 в ширину. Мы бы шли на вёслах это расстояние пару дней. Начался затяжной дождь.

Стоянки не было - встали кое как на каменистом с крупными камнями берегу. Катамараны разбирали под дождём. Завтра в 6-00 утра сюда придут две моторки, которые выкинут нас до Томмота. Полесье отменили. На барже нужно идти 3-4 дня.

День 18

(08.09.2016 г., счётчик пути 1827-2225, прошли 398 км.)

Дождь не прекращался с вечера. В 6-00 пришло две моторки - одна крытая, другая нет. Обе лодки маленькие. Собираемся и грузимся. Кое как загрузили, точнее распихали вещи по лодкам и сами набились как шпроты.

Тут образовалась большая проблема. У крытой лодки двигатель 150 лошадок, у открытой 60, но это не помогло - лодки не выходят на глиссер. Нужно нанимать ещё одну или оставлять часть груза.

Нанимать ещё одну нет денег - итак дорого получается. Оставили катамараны в Чагде. Ребята привезут из зимой на машине в Якутск, а летом до Томмота можно добраться только по воде. Зимой на машине по льду. Вот так живут кое где люди в России - ближайший магазин и автомобильная дорога в 390 километрах на моторных лодках.

Без катов лодки вышли на глиссер и через 10 часов пути с одной остановкой на 20 мин (дозаправка и обед) в 18-00 мы прибыли в Томмот. Машина до Якутска будет затра утром. Заночевали прямо у реки в палатках, недалеко от автомобильного моста.

День 19

Машина приехала в 9-00 утра. Загрузили вещи и отправились в Якутск. В 19-00 мы уже переправились на пороме через Лену и оказались в Якутске. Завтра мой самолет до Москвы.

Спасибо всей команде за прекрасный поход! Отдельное спасибо Мише за организацию этого похода, а Андрею за выделенные мне сапоги, чтобы моя метахондрия окончательно не загнулась осенью в Якутской тайге в шлепанцах...:)) Василию за прекрасные съёмки с квадрокоптера и вкусное сало.

Ниже картинки с маршрутом нашего похода от Станции Улак до Томмота более детально.

Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур
Якутия 2016г. Сплав по маршруту озеро Большое Токко - реки Мулам - Идюм - Алгама - Учур

Автор:  Александр Лодатко

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Рассказ
21 Августа 2020
Каменные столбы Якутии
Рассказ
23 Июля 2020
Водный поход по реке Синяя
Рассказ
20 Апреля 2020
В краю Улукиткана
Описание
18 Января 2013
Реки Тунгир и Олёкма
Дневник
16 Января 2013
Катанга - Ката
Дневник
15 Января 2013
Путешествие по Омолону
Описание
15 Января 2013
Река Тембенчи
Описание
14 Января 2013
Река Тимптон
Описание
14 Января 2013
Река Мая
Описание
14 Января 2013
Реки Юдома и Кетанда
Описание
14 Января 2013
Река Индигирка
Описание
14 Января 2013
Реки Саганджа и Дянышка
Описание
14 Января 2013
Реки Гонам и Учур
Описание
14 Января 2013
Реки Адыча и Яна
Добавить публикацию