Виды туризма
Сплав по реке Влтава (Чехия)
Сплав по Влтаве, осуществлялся в рамках комбинированного (автомобильно-водного) похода. На автомобилях было проехано 4300 км. Автомобильный маршрут пролегал через Москву-Смоленск-Минск-Брест- Лодзь-Роуднице на Лабэ-Чесске Будеевице -Высший Брод. От Высшего Брода начинался сплав по реке Влтава.
Что удалось разыскать из материалов, готовясь к сплаву — это две карты-схемы, оказавшиеся весьма полезными и вот это описание:
Красивое и романтическое имя Влтава несет одна из рек Чехии. Для чеха это не только просто река – это не отъемлемая часть истории государства чешского. Еще с древних веков она играла значительную роль в жизни народа. Дикая и неудержимая в верховьях, до спойного плавного течения при слиянии с Лабе(Эльбой) у города Мельник. Обычно спокойная, она во время наводнений превращается в необузданного коня – неудержимо и с шумом несясь среди скалистых берегов, сметая все со своего пути. На берегах этой реки стоит много старинных замков и городов с одним из самых красивых городов Европы, жемчужиной мировой архитектуры – Прагой. Сплав по Влтаве издавна стал одним из любимых туристических маршрутов для чехов. Каждый чех считающий себя трампом (tramp — туризм на природе сленг) просто обязан хоть раз в жизни спустится по Влтаве – как мусульманин посетить Мекку. Главный маршрут сплава по Влтаве — от Высшего Брода до Боршова, длинной около 70 км. Весь маршрут можно пройти за 4 ходовых дня, но если вы действительно хотите полюбоваться природой, посетить замки и посидеть у пива в водацкой влтавской классике в «Господе У ФИКА» вам понадобится намного больше времени. Большая популярность этого маршрута объясняется его универсальностью – по пути расположено довольно много исторических мест и природных образований, большое количество обустроенных кемпов и водацких госпудек (ларек-ресторанчик прямо на берегу Влтавы). Это не значит, что для любителей адреналина на этом маршруте нет ничего интересного. Часто спокойные участки кончаются йезем (Jez – небольшая плотина с пропуском для лодок –тн. шлайсной сленг). Пройти шлайсну (slajs(z)na – наклонный канал в плотине сленг) могут только рафты или опытные водаки на каное. Если Вы цвакнете (cvaknout – перевернутся сленг) то утонуть не утонете, если будете в спасжилете, но возможность потери лодки, вещей и приобретение достаточного количества синяков вам обеспечено. Мало опытные водаки обычно эти препятствия обносят или коничкуют (konickovani – спуск лодки на веревке через препятствие сленг). Если едете на каное, то хотя бы задак (zadak – задний гребец, он же капитан сленг) должен иметь какой то опыт, но для прохождения шлайсны, гачек (hacek — передний гребец сленг) и задак долны быть сыгранным коллективом. В любом случае, присутствие в каное порцелана (porcelan – пассажир, новичок в основном ребенок сленг) при прохождении шлайсны нежелательно. Едут воду не только отдельные семьи но целые компании с гитарой. Гитару услышишь не только вечером в кемпе но и прямо на воде, все поют старые трампские песни и поздравляют проплывающие мимо лодки знаменитым чешским водацким АГООООЙ (ahoj –чешкое приветствие при встрече и прощании, для чешского водака это как одна из десяти заповедей, другого не признают). В ответ тоже услышишь АГОЙ вне зависимости от твоего языка и национальности.
Надо сразу сказать, что наши экипажи состояли из опытных водаков с еще более опытными задаками и мощными передними гачеками. Именно по этому мы при сплаве не цвакнули не одного раза и успешно преодолели все их шлайсны, которые были открыты. А закрытые обнесли и одну шлайсну в Крумлове коничковали.
Очень хотелось «необузданного коня» но нам не повезло, уровень воды, был чрезвычайно низкий и от сплава дальше Чесского Крумлова мы отказались.
Состав группы: Якунина Нина-руководитель, главный задак. Косульникова М., , Чиликин С. тоже задаки. Рождественский К., Косульников С., Борисова Е.- мощные гачеки, Чичикина Оля — не очень мощный гачек, Чиликина Н. порцелан- начинающий гачек впервые на сплаве.
Для сплава использовали четырехместный рафт, на котором шли впятером и трехместную надувную байдарку (Компании Тайм Триал). Береговую транспортную поддержку нам обеспечивал Грызлов Паша, похожий на Чиликина Стаса (мы так решили) как две капли воды, с разницей в килограмм 20. Свои документы (права и паспорт), он успешно забыл в на канале в Роудницах.
Сплав начали, как и планировали с города Высший Брод, городок Среднечешского края, основанный в 12 столетии.
В нем сохранился очень старый готический монастырь – XIII века с библиотекой в 7000 томов, а также замечательной коллекцией живописи, скульптуры и фарфора.
От Высшего брода до Роженберга 10,5 км. Из препятствий две плотины (йезем) , с оборудованными сливами шлайсной- спусками для лодок. Спуски были закрыты перегородками. Обнесли.
Это самый живописный с природной точки зрения участок. Река течет через лес. Наличие дороги вдоль берега совсем не ощущается.
На этом участке мы встретили лебедей и несколько косуль. Вспугнули стадо кабанов, которые бежали с нами параллельным курсом, а потом переплыли перед нами реку.
Город Роженберг
Наиболее выдающимся строением в прямом и переносном смысле , хорошо видимым с воды является замок Розенберг, построенный в начале 13-го века и знаменитый своим приведением. Его историю можно прочитать "http://www.castlesguide.ru/czech/rosenberg.html." rel="nofollow"
В Роженберге, нас ждал Паша, который доехал туда за 10 минут. А мы сплавлялись 1 час 50 минут.
Экипаж лодки, решил ограничится сплавом до Роженберга. Было очень холодно и руки гребцов сильно замерзали при гребле. Экипаж рафта продолжил сплав.
Прошли плотину, которая наконец-то оказалась открытой.
Проплыли мимо замка, потом прошли петлю по Влтаве, и подошли к замку с другой стороны.
После Роженберга, продолжительный участок до промышленного города Ветерне. до которого 10 км. Шли мы его 1 час 30 мин. В Ветерне огромный целлюлозный комбинат, который забирает и пропускает через себя всю реку. Никогда такого не видели. Промышленные здания, пар, сопровождающие большие производства звуки, потоки бьющей из труб воды, характерного кислотного запаха, мощное сооружение плотины с хорошим обносом и никого. Людей нет, охраны тоже.
От Ветерне, рукой подать до Чешского Крумлова километра 2-2.5.
На пути плотина №5, задвижка открыта, проходим по желобу.
Очередная плотина (№6), перед которой крытый мост. Плотина обносится при любом уровне воды. За плотиной участок реки с вешками (25 ворот, прямых и обратных). Место тренировки спортсменов слаломистов. Очень показательно, что при данном уровне воды они висят примерно на два метра над головой.
Обносим плотину и медленно входим в Крумлов, который раскинулся вдоль реки на 4 км. Так здорово, не верится что мы в Крумлове. В этом сказочном, древнем городе. И не просто гуляем а тихо движемся по Влтаве. А город проплывает мимо нас, как в чудесном сне. И чем ближе к центру города мы продвигаемся, тем величественнее становится картина.
Преодолеваем еще две плотины. В слив восьмой плотины, рафт умещается только-только. В девятой совсем нет воды. Дно оборудовано пластмассовыми щетками. Протаскиваем рафт на веревке.
Сплав по желобу плотины №8
Проводка плотины №9
И вот уже виден знаменитый Плащевой (замковый) мост. На массивных каменных столбах , расположен трехэтажный арочный коридор, соединяющий галерею замка с садами. И вырастающий прямо из скалы Крумловский замок, органичный и как будто сотворенный самой природой. За ним возвышается аркада 35- метровой Замковой башни.
Исторический центр насчитывает более 300 старинных зданий. Делавшие все с размахом Розенберги приглашали на работу лучших итальянских архитекторов, скульпторов, ландшафтных художников. В 1992 году ЮНЕСКО внесли центр Чешского Крумлова и Крумловский замок в список всемирного наследия.
Пристали мы в конце города. Практически на парковку. Это улица называется Пивной по расположенному неподалеку Пивному заводу. Разобрали суда и поторопились в находящийся рядом «Пивной» ресторан, где прекрасно поужинали «вепревым коленом» и прочими вкусностями.
Заключение:
Сплав по Влтве получился интересный, в чем-то даже превзошел наши ожидания. Дикие утки, лебеди, косули, кабаны. И в то же время огромное количество кемпингов и ресторанчиков. Меню которых висит непосредственно у воды. Правда,чтобы пообедать там, надо ходить в сплавной сезон с мая по 30 сентября. А не как мы 31 октября. Очень хотелось пройти по воде, через центр Крумлова и это осуществилось. Жаль только,что совсем не было солнышка и начинались ранние сумерки. Целлюлозный комбинат, через который нам пришлось проплыть оставил гнетущее впечатление. Очень низкий уровень воды в реке, на грани проходимости рафта (еще пять сантиметров и мы просто пошли по руслу пешком) не позволил нам пройти дальше до Боршова. Возможно мы еще вернемся и дойдем не только до Боршова, но и до Праги!
Кричать АГООООЙ нам не пришлось. На сплаве мы никого не встретили.
Схемы:
Автор Якунина Нина. Фото Косульникова С.,Чичикиной О., Якуниной Н.
Источник : "http://rznstr.ru/splav-po-reke-vltava-chexiya" rel="nofollow"
Комментарии