Виды туризма

12 января 2013
Тип материала: Лоция Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2000
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 735 0
Автор - Фыва Цукен (Лобня)

Апрель-май 2000 г. (немецкий аналог ПСН)


Хронометраж

30 апреля
15.15 поплыли 15.33 слева пионерлагерь 15.59 слева купальные кабинки, правый приток шириной около 0.5 м. 16.23 решетчатый пешеходный мост, за ним в реке бетонные блоки, перекат. До 16.44 проводка + обнос завала после переката 17.01 левый приток шириной около 0.5 м. 18.25 встали, на правом берегу какая-то изгородь

1 мая
11.20 поплыли 11.25 порожек, по такой воде непроходим (мелко, камни), до 11.30 обнос 11.46 правый приток шириной около полуметра 12.09 правый приток шириной около метра 13.25 разрушенный деревянный мост 13.35-13.50 обнос 13.52 левый приток (?) шириной около полутора метров 14.10-14.45 перекус 15.08 разрушенный деревянный мост, на левом берегу дом (дер. Ознобишино, плохо видна) 15.14 полуразрушенный ж\б мост 15.24 правый приток шириной 0.5-1м. 16.49 левый приток шириной 1.5-2 м. (р. Костенец), впадает порожком 17.39 брод, мелкий каменистый перекат 17.54-18.02 обнос наплавного пешеходного моста 18.21 металлический ж\д мост, высота около 10 м. 18.24 ЛЭП дер. Опоры, 3 нитки, плотина, до 18.34 обнос. За плотиной ж\б автомост, высота 3-4 м. 19.03 справа видна дер. Юромка 19.23 справа дома 19.26-19.37 мостик с завалом, обнос 20.05 остатки пешеходного моста, дома кончились 20.15 встали

2 мая
10.10 поплыли 10.50 лев. приток шириной около 2 м. 11.18 слева дер. Жары 11.25 небольшой порожек 12.04 слева дер. Кр. Ушна 12.28 ж\б автомост высотой около 3 м. 12.33 ЛЭП дер. опоры, 3 нитки 12.46-12.58 пешеходный мостик, сразу за ним - порожек-перекат, сильно замусорен, обнос 13.00 деревня кончилась 13.06 на пр. берегу деревня Ярцево. До 13.15 река то отходит от деревни, то опять приближается 14.03-14.46 перекус 15.52 развалины деревянного моста 15.56 крупный перекат 19.27 на правом берегу вдалеке что-то типа коровьего загона, к реке подходит дорога, через 100 м. порог перепад около полутора метров, на главной струе острый камень, обнеслись. По правому берегу примерно в километре от реки дер. Святцы (с воды практически не видна), до 19.45 обнос. Через 100 м. брод, потом перекат. 19.56 развалины деревянного моста 20.00 остатки пешеходного моста. Встали.

3 мая
9.25 поплыли 13.00 металлический автомост, высота около 30 см. Встали.

Подъезды и отъезды
Деревня Николо-Ушна находится на оживлённом шоссе Владимир-Муром (около 40 км. от Мурома и около 90 км. от Владимира). Соответственно и попадать в неё можно либо через Муром, либо через Владимир. Небольшая сложность, однако, заключается в том, что водители междугородных автобусов в Муроме довольно неохотно берут пассажиров до этой деревни (уж очень близко к Мурому, а ехать, как минимум, до Владимира - невыгодно). Но, в общем, особых проблем тут не возникает. Николо-Ушна относится, видимо, к Селивановскому району (центр - пос. Красная Горбатка), поэтому местные автобусы до Николо-Ушны ни из Мурома, ни, тем более, из Владимира, туда не ходят. Через Горбатку же ехать крайне неудобно.
Посёлки Юромка и Красная Ушна имеют автобусное сообщение с Красной Горбаткой. В Красную Горбатку можно доехать на автобусе из Владимира и из Мурома (по 1 рейсу в сутки), а также на пригородном поезде из Коврова или Мурома (ст. Селиваново, по 2 поезда в сутки - утром и вечером). Возможно, автобусное сообщение с Горбаткой есть и у дер. Святцы, но это не точно.
От моста, у которого мы закончили поход, около полутора километров до ж-д станции Новлянка (она же 34 км.) В принципе, до этой станции можно доплыть и по реке - она находится почти что на берегу, но это дополнительные 5-7 км. (река описывает большую петлю). На станции останавливаются пригородные поезда до Коврова и Мурома (два раза в сутки в обоих направлениях - утром и вечером). Если ехать на утренних поездах (не важно, в какую сторону), то в тот же день можно попасть в Москву, причём не особенно поздно. С вечернего поезда на Ковров (примерно в полпятого) можно пересесть на поезд Н. Новгород - С. Петербург, который прибывает на Курский вокзал в Москве в 0.55. В принципе, этого достаточно, чтобы успеть на метро. Если ехать на вечернем пригородном (около шести вечера) до Мурома, то в Москву придётся ехать в ночь (последнее транспортное средство из Мурома в сторону Москвы, позволяющее попасть в Москву до ночи, уходит в начале шестого вечера). После шести вечера гарантий уехать из Новлянки нет, хотя иногда назначают дополнительные поезда. На автобусе из Новлянки имеет смысл ехать в Муром или Владимир, но эти автобусы ходят примерно раз в сутки (на Владимир около трёх дня).

Общие впечатления
Николо-Ушна - железнодорожный мост (15.15 30.04 - 18.21 1.05)
Красивые места. Леса здесь в основном сосновые, почва песчаная, народу мало. Плохо только то, что речка здесь очень маленькая и сильно заваленная, поэтому преодоление этого участка даже весной довольно мучительно (хотя на байдарке тут пройти заметно проще). Летом и осенью же тут лучше вообще не ходить, во всяком случае на плоту - завалы испортят всё впечатление от похода.

Железнодорожный мост - Ярцево (18.21 1.05 - 13.06 2.05)
Река заметно прибавляет в размерах, завалов здесь практически нет. Тут довольно высока населённость берегов, но хорошую стоянку найти вполне можно. Правда, приходится обносить практически все мостики в деревнях, но всё равно, по количеству обносов этот участок ни в какое сравнение с предыдущим не идёт.

Ярцево - мост (13.06 2.05 - 13.00 3.05)
Замечательный участок. Река очень красива, по берегам - сосновые боры, часто попадаются песчаные обрывы и пляжи. Места здесь совершенно глухие и присутствие человека практически не ощущается. Участок очень напоминает Пру на участке выше Деулино, но выгодно отличаются полным отсутствием как местных, так и туриков. Мне этот участок очень понравился. Здесь, правда, довольно много завалов, но не чрезмерно. Интересен для прохождения также порог в районе дер. Святцы.

Резюме
Очень красивая речка. К сожалению, от Николо-Ушны (до которой легко добраться) плавать можно только весной, и то это требует большого терпения - речка очень маленькая и заваленная. Тем не менее, участок ниже Юромки и, особенно, ниже Ярцево, очень красив. Поэтому можно рекомендовать начинать этот маршрут от Юромки, а плыть непосредственно до ст. Новлянка. Конечно, такой маршрут коротковат (30-35 км.), но здесь изобилие хороших мест для стоянок и днёвок. Ниже Новлянки плыть, по-видимому, не надо - леса там мало, а народу много. Да и выбираться оттуда сложнее, чем из Новлянки.


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию