20 апреля 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Якутский
Вид туризма: Водный туризм

В краю Улукиткана

Тем временем, Планета Земля живет по своими законами, независящими от всеобщего карантина в обществе людей, где жизнь замерла...

Скоро наступит лето и очень надеемся, что он пройдет для нас полноценно и подарит все радости летнего сезона.

Фотопост с воспоминаниями прошлого лета, где мы в один миг переместились с самых Северов на самые Юга республики:) Казалось, что только вчера пили воду с арктической зоны Индигирки, а сегодня отдыхаем на лоне красивого южного озера Большое Токко, неспешно готовясь к дальнему походу.

На этот раз на заброску ушло двое с половиной суток: сутки на такси до Тынды и полторы сутки на поезде, вахтовке и танкетке. Начальная точка похода находится на стыке Амурской области, Хабаровского края и Республики Саха и долгое время маршрут будет пролегать на границе с Хабаровским краем: захотим - будем рыбачить на стороне Хабаровского края, понравится берег Якутии - переберемся туда. Так будем идти три сотни километров, а потом Алгама, Учур, которые на нашем участке пути становятся полностью родными.

Лето наше короткое и поэтому свободным остался сентябрь, в которую позвал своих друзей с разных регионов и было приятно опять очутиться в компании друзей, с которыми можно было хоть в огонь и воду)

И так, маршрут с озера Большое Токко по рекам Мулам, Идюм, Алгама, Гонам, Учур до Алдана. Заброска по земле, выброска по воде на катерах по Алдану. Маршрут зарегистрирован в Реестре рек страны как маршрут 5-й категории сложности.

Это наш второй поход по этому маршруту. Участниками похода стали, в основном, ребята из Москвы - это представители компании "Вольный Ветер", которая производит катамараны и байдарки для сплавов, предприниматели и зам.мэра одного из сибирских городов. Замечательно, что в этот поход вместе со мой пошла моя супруга Рая, которой вначале было неудобно в чисто мужской компании, но потом, привыкнув к команде, с достоинством выдержала все тяготы и лишения дальней походной жизни:) и сейчас готова пройти этот маршрут заново и с этой же командой:)

Железнодорожный вокзал Тынды.

На поезде с Тынды до станции Улак (это почти Зея), где нас ожидает вахтовка, ехать 7 часов.

После 350-ти километров по автодороге Эльга.

Наверное это самый сложный участок в организации похода в том плане, что найти вахтовку с пропусками через все КПП "Мечела" трудно.

Наш танк!

Озеро Большое Токко считается Малым Байкалом. Озеро окружено Становым хребтом и где-то не так далеко отсюда знаменитый голец Ямбуй, где разворачивались события повести Григория Федосеева "Злой Дух Ямбуя".

Первый день на Муламе.

При выходе с озера, километра через полтора, начинаются ряд неприятных порогов: река полна большими валунами, сильное течение и не избежать столкновения с камнями...Не счесть сколько раз прыгали в воду, чтоб столкнуть катамараны с камней.

В краю Улукиткана

Перед воротами в горы. За ним пороги.

Муламский Порог

На этот раз команда Вольного Ветра решила пойти на порог первым. Мы стали на страховку.

В этом году воды было меньше чем в 2016-м, но, все-же, бороться с силой стихии было трудно - здесь спасает только слаженность действий.

Ребята часто ходят вместе по рекам Кавказа

Счастливые!)

Идет наш экипаж

Счастливый день сегодня - к этому Порогу готовились(!) и все прошло нормально.

Сухим с воды не вышел:)

Дьол на все СТО!

В таких походах присутствует большая ответственность за каждого члена команды, тем более на маршрутах, где проходим сложные и опасные участки (кстати, многие этот порог просто обносят).

На данное время мы пока являемся единственным туроператором в республике, которая имеет допуск к организации и проведении таких походов.

Идюм

Идюм на участке маршрута с начала до конца зажат горами, где на каждом повороте реки бушуют пороги. Их тут не счесть)

После Идюма маршрут проходит по Алгаме, далее Гонам и Учур, где нужно поработать веслами, чтоб проходить запланированное расстояние за день.

В конце сплава погода ухудшилась и временами приходилось грести против сильного ветра, а однажды ночью при низкой облачности заморосило и все небо над нами заполнилось гусиным гоготом. Они шли всю ночь и некоторые стаи садились неподалеку от лагеря. Иногда казалось, что они ходят совсем рядом с палатками: сытые, довольные, заимевшие потомство, возвращались на юга. А нам наоборот на Север)))

В краю Улукиткана

Золотая осень. За нами горы покрылись снегом.

Учур в районе устья

Алдан

Здесь нас ждали катера.

В краю Улукиткана

С устья до Томмота 430 км - ехать целый день. Вечером мы уже сидели в темлом автобусе

Ну и рыбалка:)

Многие приехали чтоб поймать главного трофея жизни: успеть сфотографироваться с ним, поцеловать, погладить и отпустить в родную стихию

"Кто кого: или Он или рыбак!" Вынырнувший с глубин монстр стал внимательно изучать рыбака, который взял его на крючок)

Фотографировала Рая. Это фото можно увидеть в календаре этого года авторской программы Александра Борисова "Охота и рыбалка в Якутии"

Трофей Раи!

Таким нам запомнится этот замечательный поход, который вновь объединил совершенно разных людей в одну команду. Одно плохо, что по этому маршруту в то лето из семи команд только одна команда была якутской, а остальные приехали с других регионов. Перед нами с отрывом 1-2 дня шла команда с Благовещенска...

На фотографиях, наверное, заметили шестиместный катамаран. Это чисто мой спец заказ Вольному Ветру и он здесь прошел испытание. Катамаран удобный и, главное, очень надежный в таких сплавах. Думаю, у него будет спрос у экспедиционщиков, маршруты которых будут пролегать в дальних порожистых реках. Так и назвали катамаран: Арктика 600 Expedition

Источник : "https://dnevniki.ykt.ru/" rel="nofollow"%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/1153885