25 мая 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Кольско-Карельский район
Вид туризма: Велотуризм

ВелоКарелия 4-8 ноября 2015 г. Гимолы-Воттоваара-оз.Пизанец-Медвежьегорск (268 км)

Закат на Воттовааре

На Воттоваару я хотела давно. Я много о ней слышала и в тайне мечтала ее посетить, чтобы пообщаться с НЛО, духами и прочими сущностями, о которых так бурно рассказывал интернет. Место силы, мне, как любителю эзотерики, это всегда интересно. В общем-то это и было основной целью поездки, а лелеяли мы ее с моим товарищем очень давно, года аж три, но как-то не срасталось. А вот в этом году он успел уже туда два раза скататься, в связи с чем меня обуяла лютая зависть, и мы решили, что он должен быть моим проводником туда, раз уже там, как свой. Время выезда, как-то само собой сформировалось на начало ноября. Я вообще хочу сказать, что в Карелию нас тянет в абсолютно ахтунговые времена, то начало мая, когда бредешь по колено в снегу и рассекаешь затопленные ледяной водой низины, то такой «жаркий» ноябрь.

И вот, взяв на работе еще два дня отпуска, в среду 4 ноября мы загрузились в поезд и помчались в сторону исполнения моей мечты. Места были «самые-самые», аккурат у туалета на боковушке, но хлебать чай и радоваться жизни нам это не мешало. Погоду обещали просто шикарную, устойчивый плюс и немного осадков в субботу, но на деле вышло совсем иначе. Выгрузились на станции Гимольская в 3.20 ночи, под порывы ветра собрали велики и поехали в сторону горы. Голова как-то сразу стала подмерзать, а шапочку я не взяла (я же поверила прогнозам), пришлось намотать buff и утеплиться полоской на голову, чтоб уши не отвалились. Ночь была черна, собаки в Гимолах выли, по небу зловеще клубились тучи периодически открывая взору серп убывающего месяца. Въехали в лес. Смотришь влево, ничего не видно - тьма, смотришь вправо, тоже самое. Через шесть километров решили встать у озера до утра. Нашли ровное местечко и завалились, не особо утепляясь. Ненадолго же. А вот зря! В какой-то момент спальник, с экстримом -4’, сказал: «хрен вам, мерзните»! - в результате чего пришлось проснуться и таки утеплиться, а потом началось… Над палаткой что-то пролетело с жутким гулом, такое ощущение, что размах крыльев там был, как у орла, ну это чисто акустически я определила, с перепугу. Потом еще через какое-то время, когда я только от птички отошла, рядом начало что-то бегать с диким шумом и, похоже, тоже взлетело. У меня сердце колотилось уже так громко, как хренов барабан, а мой напарник мило спал, так что бояться пришлось одной.

Гимольская, 3 часа ночи

Утро порадовало ясным небом и солнцем. Собрались и поехали покорять гору. Лед на лужах явно говорил о том, что жарко ночью совсем не было. До горы было где-то 15 километров, которые по хрустящим замороженным дорожкам пролетели довольно быстро. Спрятали велики в кустах и полезли в гору. В подъем сразу согрелись, ибо там было даже где устать. Какие-то 200 метров вверх и вот она Воттоваара предстала перед моими очами. Солнце подсвечивало камни оранжевым, ветер гулял в голове, нос замерзал, потому что температура опустилась до -1 градуса. По горе мы гуляли часа два, все не посмотрели, но удовольствие я все равно получила. Правда НЛО меня не забрало и в контакт с духами я не вступила, и вообще не испытывала каких-то ужасов, о которых предупреждали. Было лишь спокойствие и умиротворение и, конечно, красотища вокруг неописуемая. Гора мне понравилась, ну очень. Спускались мы уже, когда солнце клонилось к закату. Пообедали на озере в полутора километрах и поехали по темноте дальше, надо было еще прокатить 50 километров. Оооо, валить по темноте, это конечно то еще удовольствие, а когда по пути встречаются водные объекты, так и вообще изюм-изюм. Но ночь компенсировала мой дискомфорт невероятно красивым звездным небом. Звезд было безумное количество и таких ярких, что каждый затуп сопровождался задранным вверх лицом и восторженными возгласами. Кстати, пока ехали, аж три падающие звезды наблюдала. А погода тем временем стала холодать, температурка и не думала приобретать свои обещанные плюсовые значения, а наоборот уходила все ниже и ниже стремясь к – 8 градусам. Переклюки, после форсирования водных объектов, перестали переключаться, руки на руле начали мерзнуть даже в зимних перчатках, на спусках от холодного воздуха по лицу текли слезы, а езда в пуховке как-то стала органичной, что я раньше даже не подумала бы. Мы проехали село Суккозеро, и в 20 километрах от него часов в 11 вечера остановились на ночлег. Кашеварить особо не стали, так как устали, поэтому попив чая с шоколадкой и надев все лучшее, а точнее все что с собой взяли, завалились спать. Было свежо, я скажу, поспать нормально мне так и не удалось.

Утро

На горизонте видна Воттоваара

Подъем

Парадный вход)

Разбитое сердце

озеро Валлас, у подножья горы

Обедо-ужин

Страшное место, воды по грудь будет. Еле перешла, думала упаду.В центре, под водой плавают бревна, по ним везли велики, которые немного утопали, большое бревно было скользким и тоже неустойчивым. В общем, ноги у меня тряслись.

Встали с утра с лицами, как у китайцев, отечность лиц не давала глазам раскрыться. Я, кстати, до сих пор опухшая какая-то хожу, все время в походах такая фигня. Открыли палатку, - батюшки! - а там все инеем покрылось. Пока собирались, так и вообще снег пошел. Когда выехали на дорогу, то она была ровно присыпана первым снежком. Настроение было радостное, дышалось полной грудью. Через километр увидели озеро, где встретили местного рыбака, с огромной щукой. Он угостил нас чаем и сказал, что «вот вам делать то нечего» на рассказ о нашем маршруте. Погода всячески бодрила, было теплее, чем ночью, около 4 градусов ниже нуля, ехать было комфортно, так что к двум часам дня добрались до озера. Только расположились, как начался уже реальный снегопад, который приятно укрыл все вокруг ровным белым слоем, а на великах сформировал небольшие сугробчики. Была какая-то тихая, морозная романтика в этих мерно падающих снежинках. Горячий обед, мысли о вечном и вдруг раздается звук мотора, и из-за поворота показывается авто, которое останавливается напротив, а позитивный женский голос говорит в открытое окно: «А мы вас видели вчера на Воттовааре.» Потом еще подъехала машина, но попроще, отечественная «пятерка». Как они проехали по этим дорогам, вот диву даюсь. В этой глухомани ни связи и ничего вокруг, если застрянешь там. Немного пообщались, они остались на озере на ночь, а мы поехали дальше. Ехали по белоснежной дороге без единого признака, что по ней ходили, но в какой-то момент нас поприветствовал одинокий велосипедный след. Мы еще вчера на горе видели следы контактного ботинка, и все гадали, когда был тут этот велотоварищ. Так мы и проехали с этим следом еще 50 километров, а потом на какой-то развилке потеряли. В какой-то момент лесная дорога перешла в грейдер, который был так же засыпан снегом, но уже раскатан машинами, поэтому образовалась наледь, на которой я с успехом навернулась, но без последствий, кроме ушибленного бока. Ближе к 10 вечера нашли отворотку к Сегозерскому водохранилищу и заночевали на берегу. На завтра предстояло проехать 110 км до финиша.

Палаточный дзен

Зима

Вот такие рыбины там водятся

Пизанец

Снова снег

Мужик сказал, мужик проехал))

С закатом и в этот день повезло

В селах нас встречали только собаки

Вело-Карелия

Всю ночь лил дождь, а дождь – это значит плюсовая температура, а это значит раскисший грейдер с ледяной коркой. Проснулись в 8 утра, льет, решили не париться и поспать еще, к 9 выползли, погода сжалилась и душ выключила. Собирались долго, да мы вообще неторопливые были, весь день впереди же. Выползли на дорогу и да, худшие ожидания оправдались. Ехать можно было только ближе к краю дороги, там не было ледяного слоя, который образовался из вчерашнего снега, припечатанного колёсами машин. Грейдер был долог, грейдер был уныл, хотя горки вверх и вниз разбавляли картину, но то, что он в конце концов растаял и езда стала похожей на катание по мягкому маслу, когда тебя сверху еще периодически поливает, просто выматывало. Зато у меня оттаяли все переклюки и я смогла-таки заезжать в причуды рельефа. В какой-то момент нас догнали наши, уже знакомые, на авто, они погнали дальше в Петрозаводск, а нам пожелали удачи. Так что мы удачно тошнили до самого заката, после которого решили сделать привал. Поужинали в сгущающейся темноте изысканным дошираком и поехали дальше, оставалось каких-то 35 километров до асфальта. Ой… они были очень долгими. Пошел снег с дождем, в горки заезжать становилось труднее, да и усталость уже сказывалась. Я чувствовала, как у меня болят уже и руки, и ноги во всех возможных местах, так что часть горок в конце мы шли пешком, да и куда нам торопиться то? Мы решили не вставать с палаткой рядом с городом, а ехать прямо на вокзал и спать там в сухости и тепле.
Выезд на асфальт был равносилен чуду, это как все подарки мира, которые ты так страстно желал всю жизнь, подаренные тебе на новый год. Под колесами наконец-то установилась устойчивая и ровная поверхность. Тупнячок на заправке, на въезде в город, с которой мне не хотелось уходить, так я пригрелась, и к 12 ночи мы уже стелили пенки в углу вокзала, где я года 4 назад так же дрыхла, после первого в жизни карельского отжига. Рядом похрапывали какие-то полупьяные люди на стульчиках, мы же культурненько в спальничке заснули до утра, нас даже милиция не тронула и тетенька, главная по вокзалу, свет над нами погасила. Утром выяснили, где тут автомойка, которая оказалась единственной в городе. Наши велики перед погрузкой надо было отмыть, ибо песчаный грейдер был на них от руля до заднего крыла. Мы были у этого автомойщика первыми во всех смыслах, он никогда еще не мыл велики. Потом погрузка в поезд и долгая дорога домой.

Все-таки есть что-то манящее в Карелии. А поездка в это раз получилась один к одному, даже на поезд не опоздали.

Тягучая безысходность

Таким и был весь день. Мокрым, рельефным, вязким

Спальные покои

Вело-Карелия

Источник : "https://apollinaria-spb.livejournal.com/54162.html" rel="nofollow"