6 апреля 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Нидерланды
Вид туризма: Велотуризм

Велопоход по Голландии 2012. Подготовительная часть.

Велопоход по Голландии 2012

Начало начал. Наконец-то дошли руки написать отчет о вылазке в страну сыра и тюльпанов. Не столь интересная в плане достопримечательностей, природы, культуры и т.п., но абсолютно удобная отсутствием «геморойности», связанной с перемещением на велосипеде, королевство Нидерланды является райским местом для новичков велотуристов (ненавижу название Нидерланды, поэтому далее буду писать Голландия).

Основной отчёт: Велопоход по Голландии 2012. Часть 1Велопоход по Голландии 2012. Часть 2Велопоход по Голландии 2012. Часть 3

Формат путешествия был ни сколько велосипедный, сколько развлекательный (Голландия как ни как!). Маршрут был спланирован так, чтобы увидеть с колес велосипеда все самое интересное: основные достопримечательности, объекты культуры, старинные города и прочие легализованные непотребности. Изначально прилетели в немецкий Кёльн, оттуда уже электричкой доехали до Эйндховена, где мы купили велосипеды.

Нитка маршрута: Köln - Eindhoven (поезд) - Tilburg - Efteling - Kinderdijk - Rotterdam - Delft - Den Haag - Leiden - Amsterdam - Volendam/Edam - Narden - Utrecht - Apeldoorn (поезд) - Arnhem - Schiphol (поезд). Пройдено более полусотни населенных пунктов, 700 км. на велосипеде и поездах за 21 день. В некоторых городах задерживались более чем на один день. Изначально был составлен другой маршрут, но в силу некоторых причин был подкорректирован.

Виза. Визу мы оформляли самостоятельно. На сайте визового центра Голландии есть вся необходимая информация о документах. В нем существует удобная система подачи документов, очереди рассасываются за считанные минуты, а сотрудники центра могут помочь исправить неточности заполнения формы. За комфорт нужно платить, поэтому подача на визу через визовый центр немного выше чем в посольстве. Список документов довольно большой и его подготовка может занять немалое время:

• информация о билетах;

• нужен старый загран паспорт, если в нем была шенгенская виза;

• чтобы попасть в страну, нужно забронировать гостиницу. Этого мы, конечно же, не делали. Мною был сделан список кемпингов, в которых мы собираемся остановиться, со всеми адресами, телефонами, электронными почтами и прочей фигнёй. Вот его мы и предоставили в центр;

• необходимо запастись справкой с места работы о вашем доходе и о том, что в указанные в заявлении сроки для посещения страны вам будет предоставлен отпуск. Но нам, студентам, нужна была только справка из университета;

• нужно получить страховой полис для посещения Голландии. Его можно сделать в одном из мини-автобусов прямо у входа в визовый центр;

• нужно обзавестись справкой из банка о вашем счете (карточке) и остатках по нему, сумма должна быть примерно по 35 евро на каждый день пребывания в Голландии, конечно, желательно, что бы эта сумма была значительно больше;

Идти нужно лично каждому заявителю, исключение составляют «частые гости» шенгена.

Немного о подготовке. Голландия очень дорогая страна, поэтому заранее были оговорены некоторые правила поездки (которые в итоге повсеместно нарушались):

1. Ночевки исключительно в кемпингах. Это правило неоднократно нарушалось ночевками в лесу, в черте городов, или вообще на вокзалах и в аэропорту, что, несомненно, еще больше экономило деньги. Хотя половину поездки мы все же ночевали в невероятно комфортабельных голландских кемпингах. Позже по окончанию похода я узнал, что за ночевку в голландском лесу с нас могли взять неплохой штраф. Какая незадача =)

2. Покупка велосипедов уже на месте. Велосипеды в Голландии можно брать на месте в прокат, но сомнения, что съемные байки не выдержат цельного велопохода (к тому же взять, скорее всего, получится ситибайк с корзинкой) и неслабая цена (около 9 евро в день), подтолкнули нас к покупке собственных железных коней. Что мы и сделали по приезду в Эйндховен. С этим проблем почти не было… ну почти.

3. Готовка еды исключительно на собственной горелке. Перед разнообразием ассортимента голландских ресторанов и супермаркетов никакая походная еда конечно не устоит. Поэтому и это правило было нарушено.

4. Употреблять в основном еду привезенную с собой. Вообще, притащить в Голландию несколько килограммов (распределенные на трех человек) риса, гречки, макарон, а также кофе, чая, сахара, соли, приправ и т.д. вроде и не особо   напряжно, но чуть позже мы немного пожалели, что тащили еду из России. Еда в голландских магазинах оказалась не дороже (чаще дешевле!) чем в российских, а от воспоминаний об их ассортименте до сих пор текут слюнки.

5. Поскольку найти в России вменяемый атлас голландских дорог мы не смогли, было решено купить его на месте. Вот это было с одной стороны глупо, а с другой стороны – еще глупее. Местная самая подробная (нихрена не подробная) карта была куплена только через неделю езды и стоила она баснословных 1000 рублей. Потеряна она была на следующий же день, но об этом позже. На первых порах спасала сделанная мною заранее заготовка из нескольких десятков листов, с расположением нужных кемпингов, сложных координационных моментов и чего-то из разряда «обязательно к посещению». Была потеряна за день до покупки местной карты.

Примерный бюджет похода со всеми расходами на билеты, визу, кемпинговое оборудование, покупку велосипедов, расходы на еду, посещение кучи злачных мест и прочих развлечений у меня вышло около 1000 евро. Велосипеды обошлись нам в 150 евро каждому. Да, в этом месте можно было нехило сэкономить, взяв велы из России, но нам было лень. Газовый баллон Cemping Gas для нашей горелки стоил около 7 евро. Трёх баллонов хватило до конца похода.

Велопоход по Голландии 2012. Часть 1.

Пост о подготовительной части велопохода можно найти здесь.

Описывать каждый день похода занятие жестокое и неблагодарное, ибо за день случалось несколько десятков разнообразных событий, а писать (ровно, как и читать) талмуд в стиле «Война и мир» никому не охота. Но, тем не менее, попробую описать какие-то основные моменты и некоторые походные перлы, которые мне особо запомнились.

Велопоход по Голландии 2012

День 1.
Поход мы начали с немецкого Кёльна. Однозначно, один из самых вкусных сортов пива я пробовал именно в этом городе. Пиво Кёльнер всегда подают в 220 милиграммовых стаканчиках. В магазинах можно купить бутылку и большего объема, но по вкусу оно заметно отличается от ресторанного в не лучшую сторону. Кроме этого всё что нужно знать о Кёльне, это то, что здесь был Коля.

Собор выглядит прекрасным и как будто недавно горевшим
Велопоход по Голландии 2012

Детская площадка должна быть такой, чтобы тебе в 20, 30, 40+ лет самому захотеть на ней играть

Граффити дополняет рекламу

Еще раз посмотрим на собор. Он прекрасен!
Велопоход по Голландии 2012

На этом Кёльн заканчивается. Далее была ночевка на вокзале и утренний поезд до голландского Эйндховена.

День 2.
В этот день нам предстояло купить велосипеды. Мы прибыли в Эйндховен аккурат до открытия нужного нам веломагазина. К нашему сожалению, он был закрыт. Записка на двери гласила, что владелец уехал далеко, возможно в Амстердам, и возможно на гей-парад. Пришлось искать другой магазин.

Факт о Голландии №1. Во время пешей прогулки по голландским городам поначалу чувствуешь себя чем-то средним между инвалидом и идиотом. Кажется неприличным ходить пешком, когда мимо тебя туда-сюда проносятся десятки велосипедистов разных возрастов по идеально ровным велодорожкам.

Велопоход по Голландии 2012

Чуть поплутав по милому Эйндховену мы нашли еще один магазинчик с большим количеством поддержанных велов. Велосипеды нам дали неплохие, с багажником, светоотражателями, защитой для цепи, клаксоном и фонариками. Правда всего 7 скоростей и довольно тонкие колеса. Однако, это и не особо важно, поскольку по грунту мы не ехали ни разу. Купив велы, мы водрузили на них сумки и отправились в кемпинг.

Факт о Голландии №2. Ездить на велосипеде в Голландии сплошное удовольствие. Велосипедисты здесь имеют преимущество и перед автомобилями, и перед пешеходами. Для удобства велосипедистов по всей стране проложены специальные велодорожки, которые вне городов часто проходят не вдоль трасс, а по красивым местам: природным паркам или вдоль живописных каналов. На каждом перекрестке установлены указатели, где написано, куда ведет та или иная дорога и обязательно проставлен километраж.

День 3.
Сегодня предстояло произвести последние приготовления перед походом, попутно изучив сам город.
Велопоход по Голландии 2012

Тут мы столкнулись с моральной дилеммой. С чего бы вы начали поиски газового баллона в незнакомом иностранном городе?

- Ээээ… ну типа… а где я могу купить газовой баллон для моей горелки?..

Если бы я услышал такой вопрос даже на русском языке в родном городе, я бы несколько опешил. Но тут нам пришел на помощь еще один приятный факт о Голландии.

Факт о Голландии №3. Почти в каждом голландском городе, и даже некоторых деревнях, существуют центры для туристов (VVV - голландcкий комитет по туризму и экскурсиям). Спрашивать у сотрудников центров можно любую информацию, от «Где мне найти ресторан с бесплатным сортиром?» до «Где торгуют деревянными пепельницами в виде члена?». Они постараются помочь в любом случае. Искать центры, как правило, следует в районе железнодорожных вокзалов, или следовать городским указателям с надписью VVV.

После удачного завершения квеста с газовыми баллонами нас ожидал немедленный выезд из Эйндховена до Тилбурга. Дорога была более чем приятная. По пути почти ничего не фотографировали и просто наслаждались поездкой. Чтобы примерно показать всю красоту этой дороги, воспользуюсь помощью Google.
Велопоход по Голландии 2012

Расположились у канала, не доезжая до Тилбурга. Пока мы ставили палатки, мимо нас проехало несколько десятков велосипедистов. Причем все в одну сторону. Позже мы узнали, что этим вечером недалеко от места нашей дислокации проводится ежегодный музыкальный фестиваль. Ночь была громкой…

День 4.
Въехали в Тилбург, в котором особо нечего делать. Немного побродили по нему и поехали в парк развлечений Efteling.

Тилбург
Велопоход по Голландии 2012

Приехали за 3 часа до закрытия парка. Билеты стоили минимум 35 евро, и мы уже хотели отказаться от идеи войти внутрь, если бы несколько посетителей парка не разглядели в нас иностранцев. Узнав, что мы русские, они вручили нам два входных билета в парк и пожелали приятного отдыха. Нам оставалось только радоваться свалившейся удаче и скинуться на третий билет.

Факт о Голландии №4. Люди в Голландии ХОТЯТ вам помочь! И их об этом даже не надо просить. Они просто помогут. К примеру, в этот день от колеса моего велосипеда отвалился один светоотражатель. Я этого даже и не заметил бы, если бы какой-то парниша не поднял его с земли и не добежал до меня, чтобы просто отдать мне эту мелочь и лишний раз улыбнуться.

Вход в Efteling
Велопоход по Голландии 2012

Первыми, куда мы двинулись, были горки

Ещё горки

Не знаю почему, но это очень известный чувак в парке
Велопоход по Голландии 2012

Дракон. Он умеет вертеть башкой, дымить носом и даже что-то рассказывать на непонятном языке

Как ни странно, за три часа мы успели обойти весь парк и покататься на половине аттракционов.

Вечером внезапно начался весьма ощутимый дождь, и нам пришлось экстренно разбить лагерь среди деревьев между парком и дорогой.

День 5.
Под удивленные взгляды посетителей парка, мы почистили зубы и побрились прямо в туалете при входе в парк + набрали воды из кранов и поехали в сторону Kinderdijk. В этот день мы просто ехали по привычным голландским велодорожкам, через поля и милые ухоженные города и деревушки. По пути стали свидетелями какого-то важного велосипедного соревнования. Даже разглядели команду из России.
Велопоход по Голландии 2012

Из неприятного, пару раз соскакивали велосипедные цепи, несколько раз шел дождь. Хотя, не могу не поделиться фактом, который расстроил нас гораздо сильнее.

Факт о Голландии №5. Опасайтесь понедельника. Почти во всех городах Голландии (кроме самых крупных) в этот день закрыто всё! Музеи, рестораны, кафе, рынки и даже некоторые супермаркеты.

Заночевали в очень живописном месте

Наш лагерь

День 6.
День был насыщен впечатлениями. В этот день я официально потерял свою первую карту. Но это не помешало нам доехать до одного из самых посещаемых мест Голландии – деревне Kinderdijk.
Велопоход по Голландии 2012

Нет ничего скучнее официальных туристических мест

Для этой мельницы есть отдельная экскурсия, в конце которой предлагают посмотреть фильм опять же про мельницы

Потом на пароме перебрались в Роттердам, где чуть покатались по городу

На пароме

Знаменитые роттердамские дома-кубы

Ночной выезд в город налегке. Страдаем фигнёй...
Велопоход по Голландии 2012

День 7.
Первая половина дня прошла в Роттердаме. Тут была куплена (и благополучно забыта) новая карта.

Дворик в домах-кубах

Уличный театр кукол

Далее нас ожидали великолепные 26 километров до Гааги. По пути мы заехали в один из самых понравившихся мне городов – Delft.

Главная площадь города
Велопоход по Голландии 2012

Жители Делфта казнят старые велосипеды в городских каналах

На подъездах к Гааге обнаружилось, что новокупленная карта исчезла. Ментально разбив голову о стену, я предложил ехать не в кемпинг, а заночевать у озера, примерное расположение которого расплывчато отложилось у меня в памяти. На том и порешили.

Я ехал впереди, беспорядочно думая, как бы не прозевать поворот. Не прозевал. Резко завернув на одном из них и не справившись с управлением, я упал вместе с велосипедом под громогласное русское бл**ть. Поднявшись с земли, я увидел добродушно улыбающихся мужчину и женщину лет шестидесяти-семидесяти. Они явно хотели помочь. Мне стало немного стыдно за свой недавний матерный перформанс, хоть они не понимали и слова по-русски.
Кое-как узнав от них дорогу до озера, мы поехали дальше. И через полчаса уже ставили палатку (озеро оказалось гораздо дальше, чем я думал).
Заснули под дивные крики уток.

За несколько дней велопохода у меня скопилось несколько десятков фотографий карт местности, которые голландцы развешивают буквально через каждые 100 метров.
Велопоход по Голландии 2012

Благодаря им, мы успешно доехали до Египта

Конечно, про Египет я немного нагнал. Голландский курортный Sheveningen не пользуется большой популярностью даже у самих голландцев, ибо водичка в Северном море не сильно радует положительными градусами. Многие люди предпочитают купанию в море просто сидеть на пляже. В одежде. Из купающихся мы отметили только четырёх детей: одного негра и трёх азиатов (не в меру толерантный Microsoft Word подчёркивает красным цветом слово «негр», гы-гы). Дабы не посрамить родину, мы тоже отважились искупаться и… нам даже понравилось!

Так выглядит "голландское" море. Все люди в одеждах, никто не купается
Велопоход по Голландии 2012

В Sheveningen’е есть много других интересных мест, помимо моря. На набережной стоят вот такие фигурки

Напоминание о храбром мальчике, который спас Голландию, заткнув пальцем течь в дамбе

На набережной ко мне подбежал парнишка лет десяти, и что-то сказал на непонятном языке. Заметив моё недоумение, он быстро переключился на английский – чем вызвал ещё большее недоумение. Кое-как договорился с ним, что я его сфотографирую, и он свалит. Так и сделали.

Факт о Голландии №6. Давно известно, что в Европе английский язык не является иностранным. Не знаю, как в других странах, но в Голландии в знании английского вас может посрамить любой ребёнок.
Велопоход по Голландии 2012

Сегодня мы ночевали в прекрасном кемпинге Duinhorst.

День 9.
Чудесное утро в кемпинге
Велопоход по Голландии 2012

Нас ожидал еще один насыщенный день в Гааге, с продолжительной велопрогулкой по городу, аквапарком и посещением музея миниатюр Madurodam (фотографировал я только последнее).

На въезде в музей Madurodam

Народу было дофига
Велопоход по Голландии 2012

Гигантские люди топтать маленькие люди!!!

Немного Гааги. Город особо ни чем не запомнился

Вечером отправились на ежегодный фестиваль фейерверков на набережной в Sheveningen’е. Нам повезло оказаться в Гааге в один из дней фестиваля. К сожалению, фотоаппарат я не взял, и до сих пор проклинаю свою тупость. После, мы чудом избежали громадной пробки из велосипедистов, которые разъезжались по домам после представления.

В этот день подтвердилась известная походная мудрость: чем больше километров вы проезжаете, тем меньше у вас остается любви к ближнему своему. Но не будем о грустном.

День 10.
Выехали из Гааги в сторону Амстердама. По пути заехали в очень приятный город Leiden, в котором отметили большое количество каналов и плавающих по ним лодок.
Велопоход по Голландии 2012

Далее всю оставшуюся половину дня мы ехали в Амстердам по абсолютно ровной и ужасающе скучной дороге. Нет, я серьезно! В течении 30 километров от самого Лейдена до Амстердама идёт абсолютно прямая дорога. Слева всегда бесконечный канал, а справа почти всегда фермы и поля. Для большей наглядности я сделал скриншот из Google Maps

В Амстере заночевали наверное в самом живописном месте за весь велопоход. Его прелесть заключается в том, что это был вытянутый полуостров с несколькими кустиками и деревцами на самом его кончике, которые хорошо скрывали нашу палатку от взора местных жителей. Со всех сторон то и дело проплывали лодки. Палатка стояла на земле, засыпанной какой-то красной хренью вперемешку с пенопластом. По одной фотографии, может показаться, что мы заночевали в бомжатнике, но это не так! И даже сотня фоток не передаст всей атмосферы.

День 11.
Этот день наконец-то настал. Долгожданный гвоздь нашей программы! Великолепный Амстердам. Самый необычный город, который я когда-либо видел. Его центр - кишащий муравейник. Красивые здания, необычные старинные жилые дома, каналы и велосипеды, велосипеды, велосипеды! Старый Амстердам построен хитро, каналы построены полукругами, центр города находится примерно в центре полуокружностей, улицы направлены в центр Амстердама.
Велопоход по Голландии 2012

Культурная программа на этот день состояла из посещения наиболее бескультурных мест города (нет, в гей-барах мы не бывали)

Красивое место недалеко от знаменитой улицы Красных Фонарей

Факт о Голландии №7. Поначалу Амстердам может показаться дико психоделичным городом. Амстердамские дороги – это нечто! Если в Москве я со всем риском для жизни перебегаю восьми полосное шоссе, то я хотя бы знаю чего могу ожидать. Но в Амстердаме надо перейти сначала велодорогу, потом обычную дорогу, потом двойные трамвайные пути (трамваи всегда бесшумны, а рельсы почти незаметны), потом еще одну дорогу, а потом… ещё одну велодорогу! В конце перепрыгнуть через десяток припаркованных велосипедов и вот вы на пешеходной зоне. И всё это происходит под радужными флагами гей-клубов, яркими вывесками борделей, coffee- и -sex shop’ов.

"Сынок, сваливаем отсюда, а то я не удержусь!.."
Велопоход по Голландии 2012

Эти мужики что-то бесконечно курили и зазывали народ в свою лодку. В итоге к ним залезла какая-то девка, с которой они уплыли под мост и долго не возвращались. Увидеть, что происходит под мостом, так и не получилось

Так или иначе, но вечер закончился на позитивной ноте =)

День 12.
Кое-как проснувшись после вчерашнего дня, было решено посвятить весь день изучению голландской столицы с колес велосипеда.

В Амстердаме мы оказались в самом «молодом» кемпинге из всех, где мы были. Средний возраст постояльцев около 20-25 лет
Велопоход по Голландии 2012

Немного фотографий этого дня.

Великолепный амстердамский столбик

Знаменитая амстердамская трёхуровневая вело парковка. Находится недалеко от центрального вокзала
Велопоход по Голландии 2012

А вот и сам центральный вокзал (слева). Внутри чисто, нету бомжей, можно возить велосипед и фотографировать. Параллельная вселенная

Амстердамский цветочный рынок на воде был закрыт и я поснимал его из далека

Этот вечер, как и вчерашний, закончился на позитивной ноте.

День 13.
Встали пораньше чтобы совершить радиальную выездку в деревни Volendam и Edam.

Светло, свежо. Ни машин, ни людей. Красота!
Велопоход по Голландии 2012

Первой нам показалась деревня Volendam. Известна эта деревня тем, что... а хрен его знает чем. Я что-то слышал о невероятно вкусной рыбе, но за такую цену, как в местных ресторанах, я лучше вечером посижу в баре... часов пять

Зато я сфотографировался с памятником, с которым все фотографируются

А потом был великий и ужасный Edam, известный в России по одноименному сорту сыра
Велопоход по Голландии 2012

А это его главный сырный магазин

Всё это было настолько интересно, что мы, не зная чем ещё заняться, вернулись обратно в Volendam и заплатили за паром до острова Markermeer (почему-то на этот паром была прямо таки громадная очередь, в основном из стариков). Зачем все едут на этот остров, нам было решительно непонятно. Больше всего понравилась поставленная в офигенном месте лавочка.

В основном остров выглядит так
Велопоход по Голландии 2012

Ну конечно голландские дворики выше всяких похвал

По приезду в кемпинг, мы застали оставленные вещи в дикой разрухе. Дело в том, что пока мы были в разъездах, в Амстердаме был сильный дождь. Палатка была затоплена, сушащиеся вещи валялись в грязной луже, а промокшие насквозь сумки (даже в чехлах) источали непревзойденный аромат размокшей в них еды.

День 14.
В этот день планировалось покинуть Амстердам, но мы решили остаться на еще один день. Этот день от и до был рассчитан на посещение культурных мест. Первым из них был музей мадам Тюссо, на который мы достали скидку в 4 евро.

Факт о Голландии №8. Множество разнообразных скидок можно получить в туристических центрах VVV, или в кемпингах.

По дороге в музей не мог лишний раз не порадоваться красотам столицы
Велопоход по Голландии 2012

Повезло же кому-то здесь родиться

Но а в музее мадам Тюссо можно было покурить с Джорджем Клуни

И даже увидеть расчлененный труп певицы Бейонсе

Панорама Амстердама с высоты

Где-то здесь мы пытались найти свои велосипеды

Музыкальный концерт на воде. Сидишь и наслаждаешься
Велопоход по Голландии 2012

Таким (ну или почти таким) был последний день в удивительном городе Амстердаме. В следующем посте будет отчет по последней (третьей) части нашего похода.

В этом посте будет много текста и зубодробительные истории. Последние города, последние впечатления, последние дни в Голландии

День 15.
В этот день, скрепя сердцем, выехали из Амстердама. Как я уже писал, карту мы успешно посеяли в Роттердаме, что абсолютно не помешало нам доехать из Гааги до Амстердама и объездить его вдоль и поперёк. Мы немного подумали и решили – карта нам и дальше нахрен не нужна. Как ни странно, об этом мы ни разу не пожалели. Пару раз нас выручал GPS со смартфона, но это единичные случаи. А если по факту…

Факт о Голландии №9. По факту лучшей навигацией на месте оказалось общение. Голландцы очень дружелюбны, всегда готовы помочь и нарисовать карту на любой поверхности, которую вы сочтете вменяемой.

На выезде из Амстердама голландцы изящно погнули фонарные столбы, чтобы путник знал, откуда он уезжает
Велопоход по Голландии 2012

Сегодня мы побывали в очень необычном городе, под названием Narden. К сожалению, увидеть его панораму с такой высоты нам не удалось: воздушный шар нужно заказывать сильно заранее (и не в любой день), а вход на башню местной церкви был закрыт по причине выставки картин.

Не хотелось оставаться совсем без панорамы. Залез на крышу какого-то дома. Вот что из этого вышло

А вообще город очень крутой. В нём множество старых фортов
Велопоход по Голландии 2012

Заночевали в лесу между городами Хилверсум и Утрехт, за 2 километра от жилых домов, которые мы последний раз видели. Ну, как заночевали…
Во многих походах я бывал и часто ночевал в лесу с палаткой, но эта ночь была самой странной.

Начну с того, что найти в Голландии лес – задача не из лёгких. А обнаружить разодранную в клочья лису на завороте в этот лес – ещё более странно. Это немного напрягло.

Ну да хрен с ним, мы заехали подальше в лес и поставили палатки. Приготовили ужин, попиваем пивко. И тут внезапно к нам выбегает собака. В лесу! Она истошно гавкает и всячески нарушает идиллию после долгой дороги. Чуть поодаль мы заметили стоящую бабульку, изучающую нас каким-то недобрым взглядом (конечно, не каждый день увидишь в лесу нарушающих закон иностранцев с палаткой). Она отозвала от нас собаку и вроде как ушла. Но вот этот её взгляд нам совсем не понравился.

Время шло, пиво заканчивалось, а ситуация с бабулькой как-то забылась. Но как только солнце ушло за горизонт, и показалась полная луна, лес наполнился просто лавинообразным количеством шумов, исходящих буквально со всех сторон.С деревьев срывались шишки и ветки, которые падали на землю со звуком сбрасываемых бомб. Над нашими головами летали птицы, издающие поразительные по своей ужасности звуки кричащих младенцев. Полная луна светила таким ярким белым светом, что тени от кустов и деревьев, казалось, тянулись в нашу сторону. Мы залезли в палатку, пытаясь убедить себя, что это всего лишь обычный лес в одной из самых спокойных стран мира. И то, что рядом с палаткой никто не ходит. И даже чей-то кашель снаружи нам всего лишь кажется! И тут я вспомнил её – бабульку с собакой. Мой заданный вслух вопрос окончательно уничтожил крупицы рассудка: что делала эта старая женщина глубоко в лесу вечером, за два километра от последнего населенного пункта?.. Уфф… Зря я высказал эту мысль… =)

Стоит ли говорить, что этой ночью моя аудио колонка, в течении восьми часов проигрывала песни из сериала Scrubs, чтобы хоть как-то отвлечь от зловещего леса.
Велопоход по Голландии 2012

День 16.
С утра страшный лес оказался обычным лесом. Поклявшись, что до конца поездки мы больше не будем ночевать в лесу (ага, как же), мы собрали вещи и быстро преодолели 10 километров до Утрехта.

Почему-то туристы не особо жалуют этот город, а зря. Утрехт – крайне интересный город, не такой шумный и психоделичный, и чем-то даже более крутой, чем Амстердам. Мы быстро нашли кемпинг, скинули вещи и отправились в центр, который находится не далеко от кемпинга.
Велопоход по Голландии 2012

Главная достопримечательность города – самый старый в стране готический собор Domkerk с самым высоким в Голландии шпилем. На верх башни мы не забирались, т.к. это стоило незаслуженного бабла и включало в себя занудную экскурсию на английском языке.

Характерная черта Утрехта – двойные каналы, связанные многочисленными мостиками с прилегающими домами, которые раньше служили складами.

День 17.
Всё ещё в Утрехте.

Побывать в Голландии и не покататься на лодочке по её прекрасным каналам? Этого мы себе позволить не могли
Велопоход по Голландии 2012

Вот за таким занятием я бы хотел видеть жителей моего города

Мы успели немного надоесть Утрехту, и его небо начало посылать нас на х…

Факт о Голландии №10. При всём кажущемся благополучии и богатстве, Голландии не до конца удалось побороть воровство. В некоторых кемпингах я видел кучу заряжающихся телефонов, оставленных без присмотра в туалете. И никто их не брал. Я даже видел заряжающиеся неплохие фотоаппараты и камеры. И опять же, никто посторонний их не трогал. Но раз на раз не приходится, и в итоге, поверив в сказочную людскую доброту, я лишился своего плеера. Теперь я точно знаю, что чтобы зарядить какое либо устройство в кемпинге, его лучше всегда сдавать сотрудникам за стойкой.

День 18.
С утра пораньше выезжаем на поезде в город Apeldoorn, дабы посетить красивый лесопарк Het Loo и дворец с роскошным садом. Посещение этих мест и было основной причиной визита в этот город.

Сад действительно прекрасен

В самом дворце находится музей всякого старья, залы которого я очень быстро обошёл

А с этого места начинается вход в лесопарк. Ну и конечно кроме входа я больше ничего не снял
Велопоход по Голландии 2012

Насладившись садами и парками, мы вдоволь насладились едой в местном Макдаке и выехали из города. Заночевали на полпути из Apeldoorn в Arnhem. И да, опять в лесу! На этот раз мы ушли не так далеко вглубь. Но, как и в прошлый раз, ночью лес как будто взбесился. На этот раз мы были более подготовлены. Хотя всё равно было несколько не комфортно. Я пару раз выходил из палатки и светил фонариком в темноту, дабы увидеть воочию взрывающиеся от удара о землю шишки.

День 19.
Сегодня нам предстояло посетить последний в нашем путешествии город – Arnhem.

До города от места ночёвки оставалось ехать 16 километров по одной из самых понравившихся мне дорог. Она на половину пролегала через национальный парк De Hoge Veluwe и имела небольшой наклон, так что мы всегда ехали немного с горки.

Ехали так быстро, что почти доехали до Москвы
Велопоход по Голландии 2012

Arnhem – единственный голландский город на нашем пути, который располагается на довольно крутых холмах

А в его парках тусуются банды гусей, которые отжимают у приезжих еду и конечности

Кусочек набережной
Велопоход по Голландии 2012

День 20 и 21.
День в Арнеме. Город нам был интересен в первую очередь своим известным на всю Голландию зоопарком. Говорилось, будто это лучший зоопарк в Европе, где у тебя над головой будут летать экзотические птицы, а из кустов выпрыгивают обезьяны. Ничего подобного мы не заметили. Однако, зоопарк оставил после себя только положительные эмоции. И я первый раз в жизни увидел невероятно огромных и очень милых ламантинов! (не сфотографировал)

Каждый посетитель зоопарка должен провести некоторое время у барьера с сурикатами, чтобы поймать момент наивысшего мимими
Велопоход по Голландии 2012

Здесь вместе тусуются жирафы, бегемоты, носороги, антилопы, зебры и возможно кто-то ещё, кого я забыл. Были свидетелями драки между носорогами

Больше всего порадовал океанариум

А длинноносый скат над потолком порадовал нас особенно
Велопоход по Голландии 2012

Ну и напоследок, фотографии наших велосипедов, которые пережили весь долгий велопоход и которые стали нам почти родными

Поздно вечером мы сели на поезд и поехали в аэропорт Schiphol. Ночевали в аэропорту, а с утра следующего дня уже сдавали багаж. Прощай Голландия!

Источник : "https://socio-punk.livejournal.com/1757.html" rel="nofollow"