Виды туризма
Это начало отчета о велопоходе по Польше и Чехии (Калининград — Прага) в июле 2018 г.
Даты
16–29 июля 2018 г.
Нитка маршрута
Калининград — Мамоново — Фромборк — Эльблонг — Штум — Грудзёндз — Свеце — Быдгощ — Жнин — Гнезно — Познань — Лешно — Вроцлав — Клодзко — Жамберк — Высоке-Мито — Луже — Хлинско — Сеч — Часлав — Кутна-Гора — Прага
Количество участников
1
Расстояние
1128 км
Суммарный набор высоты
Около 8,5 тыс. м.
Карта маршрута
Карта и трек маршрута на GPSies.com
Профиль маршрута
Фотоотчет по дням
- День 1: Калининград — Фромборк
- День 2: Фромборк — Эльблонг
- День 3: Эльблонг — Грудзёндз
- День 4: Грудзёндз — Жнин
- День 5: Жнин — Познань
- День 6: Познань — Бояново
- День 7: Бояново — Вроцлав
- День 8: Вроцлав — Клодзко
- День 9: Клодзко — Жамберк
- День 10: Жамберк — Луже
- День 11: Луже — Красков
- День 12: Красков — Кунта-Гора
- День 13: Кунта-Гора (днёвка)
- День 14: Кунта-Гора — Прага
Задачи
Проехать от Калининграда до Праги, продолжив прошлогодний маршрут на юго-запад. Основа маршрута — участки R1, маршрутов ЕвроВело и местных маршрутов.
Транспорт
Поезд Санкт-Петербург — Калининград
Автобус Прага — Варшава — Калининград (пост про перевозку велосипеда на автобусах Ecolines)
Поезд Калининград — Санкт-Петербург
Дороги
Почти полностью асфальт. Встречались отдельные грунтовые участки, но их в сумме едва ли наберется 15 км. В городах (и редко вне городов) встречаются мощение. Много велодорожек. В Польше, в основном, в городах или вдоль трасс между городами. В Чехии есть отдельные от трасс, самостоятельные междугородные дорожки хорошего качества. Рельеф в Польше (кроме самого юга) равнинный, в Чехии холмы.
Стоянки
Одна полевая, одна в гостинице, остальные — кемпинги. Кемпинги недорогие, на территории Чехии встречаются чаще, чем в Польше, но и в Польше тоже есть.
Погода
Первые два дня почти без перерыва шел дождь. Потом еще два дня периодически моросило. Потом было сухо и жарко, до 36 градусов (для меня это самая комфортная погода).
Технические проблемы
Минус две спицы со стороны ротора, заменил в пути. Вторая поломка гораздо более серьезная и редкая: сломалась система, вырвало винты, скрепляющие звезды. С этой проблемой помогла справиться мастерская в Эльблонге.
Вода
Открытые источники встречаются редко, нужно покупать.
Люди
Отношение местных жителей варьируется от безразличного до очень позитивного. В целом впечатление хорошее. Домой не приглашали, но разговаривали очень дружелюбно, расспрашивали про маршрут, знающие русский охотно на него переходили.
Язык
На английском говорят мало. Старшее поколение часто знает русский. Можно пытаться говорить по-русски, частично понять собеседника можно. Я в этот раз ехал без знания языков, выучил только основные фразы и правила чтения. Польский, как мне показалось, тяжелее фонетически, чешский — лексически. На маршруте немного пополнил словарный запас. В целом, для более полного погружения хорошо было бы немного подучить языки, на мой взгляд.
Деньги
В Польше злотые, в Чехии — кроны. С обменниками проблем нет. Цены не очень высокие по европейским меркам.
Визы и границы
Виза шенгенская, границу проходил на пункте пропуска «Мамоново — Гроново». Прошел быстро, пограничники пустили без очереди (и наши, и польские). Но тут нужно учитывать, что был вечер и шел проливной дождь.
Первый день. Выезд из Калининграда, граница. Дождь.
Выхожу из поезда на Южном вокзале в Калининграде. Солнце внезапно закрывают тучи. Пока еду по городу, начинается дождь.
Выезжаю на трассу в сторону Мамоново.
Сразу после зачеркнутой таблички «Калининград» дождь начинает лить серьезно. Дальше, как это обычно бывает в таких случаях, фотографий мало.
Проезжаю Ладушкин. Дождь ненадолго утихает, но потом возобновляется с новой силой.
На подъезде к границе хлещет настоящий ливень. «Куда же вы едете в такую погоду?» — сочувственно говорят пограничники. Нашу границу прохожу вообще без задержки, польскую — чуть дольше, но тоже в целом быстро. После границы еду до Фромборка. Это примерно 15 км. Становится холодно, дождь не утихает.
Останавливаюсь в кемпинге на въезде в город (campingfrombork.pl) за 25 злотых.
За день проехал 69 км.
Второй день. Путь из Фромборка в Эльблонг и дальше. Дождь. Поломка.
Ночью было тихо. Под утро опять начинается дождь. Максимально быстро собираюсь и выезжаю. Всё мокрое.
Проезжаю Фромборк. Хочется хоть что-то поснимать, но трудно. Льет дождь. Причем если в самом городе можно было хотя бы достать фотоаппарат, то на отрезке пути до Эльблонга начинает мочить серьезно. Лужи покрывают всю дорогу, с холмов на дорогу льются потоки воды.
Кое-как добираюсь до Эльблонга. Дождь немного стихает. Похолодало, приходится утепляться.
Город красивый, хотелось бы его увидеть в сухую погоду. Немного фотографирую, прячась под козырьками зданий.
Выезжаю. На время дождь стихает.
Маршрут уводит меня с трассы на тихую местную дорогу.
Дождь возобновляется, но не сильный. Ехать можно.
Конь.
Проезжаю около пятнадцати километров от города. В районе системы раздается хруст, она начинает свободно проворачиваться. Я предполагаю, что поравалась цепь и уже предвкушаю работу выжимкой под дождем. Но беглый осмотр показывает, что всё гораздо серьезнее: сломалась сама система. Двух винтов вообще нигде не видно, два безнадежно испорчены, вырваны. Впереди на десятки километров только небольшие деревни. Нужно возвращаться и искать мастерскую в Эльблонге. Но и с этим проблема: если большую звезду можно снять через шатун, то что делать со средней? В итоге прихожу к решению, показанному на фотографии: закрепляю ее строительными хомутами (хорошо, что они с собой были) и на малой звезде медленно ползу обратно в Эльблонг. Надо сказать, пока я придумывал и реализовывал решение, даже забыл про дождь. А он продолжал лить.
Через час с небольшим приезжаю в Эльблонг, в кемпинге спрашиваю у деда-администратора, есть ли здесь веломагазин («sklep rowerowy»). Он показывает на карте, куда ехать (угол Grunwaldzka и Lotnicza, roweryelblag.pl). На удивление, при магазине оказывается очень приличная мастерская, мастер говорит по-английски и не просто находит нужные винты, а еще и сам всё ставит. И всё это за 10 злотых.
Можно продолжать путь. Но уже вечер, и до запланированного места ночевки мне не доехать (30 км лишних намотал). Да и место было запланировано дикое, а погода такая, что в лесу вставать вообще не хочется. Еду в кемпинг (camping61.com.pl), встаю за 20 злотых.
За день проехал 69 км.
Третий день, умеренно дождливый. Путь из Эльблонга в Грудзёндз.
Ночью гремит гром, дождь хлещет по тенту. Утром же неожиданно выходит солнце. Сушу вещи. Из стоящего рядом автодома выходит немец, интересуется маршрутом. «И что, — говорит, — неужели оно всё высохнет?» Я говорю, что хоть немного пусть просохнет. «Могу ли я чем-то помочь?» — сочувственно говорит он. На мой удивленный взгляд добавляет: «Ну, хоть горячего кофе тебе сделать».
Выезжаю. Тучи совсем уносит, светит солнце.
Тот же вид, что вчера, но уже в хорошую погоду.
вот так здесь размечены маршруты. Европейский R1 и несколько местных.
Поля и скот.
Где-то в этом месте я вчера сломался. Совсем другой вид. Даже лужи почти высохли.
Кони.
Проезжаю интересный деревянный мост.
Рельеф идеально плоский, ехать легко.
Небольшой участок мощеной дороги вне населенного пункта. Мощение крупное, на узких дорожных покрышках ощущается не очень приятно.
Поля.
Почему коровы тут так скучковались?
Доезжаю до поворота на Джезгонь. Небо снова затягивается, начинает греметь.
Под мелко моросящим дождем продолжаю путь через поля.
Трафик совсем небольшой, дороги очень приличные.
Городок Стары-Тарг.
Аисты.
Перед городом Штум велосипедное движение полностью переносится на велодорожку, по трассе дальше ехать нельзя.
Где-то здесь я доджен был сегодня заночевать. Уже полдня прошло, сейчас надо нагонять график. Принимаю решение до города Квидзын ехать по трассе №55, относительно крупной.
Дождь опять стихает, можно фотографировать в небольших городках на пути.
Но расслабляться всё равно нельзя. Очень хмуро.
Проблема трасс с двузначными номерами в том, что трафик там приличный, а обочины совсем нет. Впрочем, в Польше машины стараются не притираться вплотную к велосипедисту (несмотря на слухи об обратном).
Костел.
Велодорожка иногда идет далеко за пределы населенного пункта, что очень удобно.
Въезжаю в Квидзын.
Симпатчный городок.
Дождь снова моросит. Сюда бы тоже в более приятную погоду и с большим запасом времени.
Снова трасса. Цель сегодняшнего дня — Грудзёндз.
Город Гардея.
Въезжаю в Куявско-Поморское воеводство.
Становится холодно. Над дорогой стоит легкий туман.
В Грудзёндз приезжаю засветло, но кемпинг, на который я рассчитывал, оказывается закрытым. Пока езжу в поисках жилья, наступает ночь. Единственный найденный хостел тоже наглухо закрыт. При этом холодно и опять начинается дождь. Приходится вставать в гостинице. Дорого (150 злотых), но что поделать.
За день проехал 132 км.
Четвертый день. Погода налаживается. Путь вдоль Вислы из Грудзёндза в Жнин.
Утром снова сушу вещи, на этот раз на окне гостиницы.
Выезжаю в город. Погода снова налаживается.
Пересекаю Вислу по мосту. Дальнейший сегодняшний путь идет по ее западному берегу.
Вид на город с моста.
Выезжаю на тихую местную дорогу вдоль берега.
Здесь идет уже локальный веломаршрут вдоль Вислы.
Слева берег, справа — поле.
Первый на маршруте серьезный подъем.
Довольно крутой.
Дождя хоть и нет, воздух очень влажный.
Небольшой участок трассы до города Свеце.
Въезд в Свеце.
Спуск.
Очень уютный городок.
Википедия говорит, что это один из самых старых городов Польши.
Так и не нашел, что значат эти маски в стенах домов по всему городу.
Костел на выезде из города, на другом берегу реки Вда.
Еду дальше вдоль берега Вислы.
Аист. Их тут очень много.
Поля.
Ёж — единственное дикое животное, давшее себя сфотографировать. Олени и лисы очень быстро убегали.
Еду в сторну города Быдгощ.
Пригороды начинаются задолго до въезда в центр.
Трамвай.
Старое задние железнодорожной станции.
Кнопка у светофора.
Еду к центру.
Город большой.
Центр, река Брда.
Скульптура канатоходца на тросе над рекой.
Улицы города.
Еду на выезд.
Здесь всё оказалось непросто. На участке трассы до поселка Бржоза велосипедное движение запрещено, хотя как магистраль она и не обозначена. Указатели объезда привели меня на эту грунтовку.
Дорога вполне ровная.
Приближается вечер, а я сегодня планирую доехать до города Жнин, чтобы полностью нагнать график. А тут грунт. И непонятно, на сколько километров.
Грунт переходит в мощение, иногда попадаются встречные велосипедисты налегке. Это говорит о том, что дорога хотя бы не тупиковая.
В конце пришлось поплутать (указатели закончились и качество дороги сильно ухудшилось), но в итоге выезжаю на нужную дорогу.
Впереди еще больше 20 км, а уже темнеет и холодает. Хорошо, что рельеф абсолютно гладкий.
Уже после заката долетаю до города Жнин. К моему удивлению, кемпинг оказывается на месте и открыт, хотя никаких указателей на него не было. Останавливаюсь за 20 злотых.
За день проехал 130 км.
Пятый день. Путь из Жнина через Гнезно в Познань.
Утром солнечно. Смазываю цепь, общаюсь с администрацией кемпинга. Одна женщина немного знает русский. Вспоминают, кто пел «Белые розы», а кто — «Миллион алых роз».
Проезжаю по городу. Он симпатичный. Вчера вечером ничего уже было не видно из-за темноты.
Выезжаю на дорогу.
Путь опять идет по тихой деревенской Польше.
Дева Мария на холме.
Проезжаю Ястржембово.
Выезжаю на дорогу на Гнезно. Местами асфальт очень разбитый.
Пригороды Гнезно.
Салон красоты.
Жилые районы.
Центральная пешеходная улица.
Площадь.
Очень уютный город.
Гуляю, смотрю на дома.
Народу в городе мало.
Температура, тем временем, поднялась почти до 35 градусов.
Выезжаю.
Некоторое время маршрут идет по автодороге.
Потом уходит на тихую местную велодорожку.
Поле.
Wypadki — это аварии, несчастные случаи.
Подъезжаю к окраинам Познани. Кемпинг (campingmalta.poznan.pl) расположен на берегу Мальтанского озера, что довольно далеко от центра. Останавливаюсь за 30 злотых, осмотр города откладываю на завтра.
За день проехал 102 км.
Шестой день. Познань, путь в Лешно.
Утром выезжаю по направлению к центру.
Мальтанское озеро. И на воде, и на берегу идет какая-то спортивная активность.
Въезжаю в город.
Центральная площадь.
Очень красивый город.
Масса деталей, которые хочется бескончено рассматривать.
Боковые улицы.
Утро, туристов еще немного.
Долго езжу по центру, смотрю.
Пора ехать дальше.
Велодорожка идет вдоль трассы.
Потом уходит в лес.
Станция Пущиково.
Этот участок пути отличается от остальных. Местные веломаршруты тут идут по очень уютным грунтовым дорожкам вдоль трассы.
В населенных пунктах они переходят в асфальтированные велопешеходные.
Поля.
Дорожки хоть и грунтовые, очень хорошего качества.
Подъезжаю к городу Чемпинь.
Костёл в центре.
Здесь я делаю корректировку маршрута. ЕвроВело уходит чуть восточнее на Гостынь, я же еду западнее в сторону Лешно. Соображений два: восточнее будут грунты (а я отстаю от графика) и в Лешно вроде бы есть хостел (кемпингов на этом участке вообще нет).
Участок Чемпинь — Лешно интересен тем, что весь маршрут проходит по велодорожкам. На дорогу вообще не надо выезжать.
Эти дорожки очень популярны у местных. Движение плотное.
Мельницы.
Дорожка вдоль трассы.
Подъезжаю к городу Лешно.
Центр.
Первого отмеченного хостела я вообще не нашел, второй оказался закрытым.
Реализую план Б — еду искать полевую ночевку. По пути осматриваю город.
Тут идут не только веломаршруты, но и Путь Сантьяго (точно не знаю, какой).
Выезд из города.
Мельница в городке Рыджына.
Еще светло, поэтому еду дальше.
Очень приятный городок.
Пустая вечерняя площадь.
Солнце садится. Пора искать место для ночлега.
Участок до Качково идет вдоль трассы, там не встать. Но потом начинается довольно тихая дорога с лесополосой перед поселком Бояново. Там и останавливаюсь на ночлег.
За день проехал 104 км.
Седьмой день. Путь во Вроцлав.
Утро, полевой завтрак.
Выезжаю.
Еду в город Равич.
Симпатичный небольшой городок.
Центральная улица.
Еду дальше. Дорога идет через очень густой лес. В жару ехать по нему приятно.
Обозначение маршрута.
Приезжаю в Жмигруд.
Отдыхаю.
Центральная площадь.
Еду дальше, в город Прусице.
Сегодня на пути много городков с мощеными улицами.
Собор.
Одна из центральных улиц.
Дальше по хорошей трассе еду в сторону города Оборники-Слёнске.
А оттуда — на Вроцлав.
Проезжаю пригороды.
Двигаюсь к центру.
Пока это самый крупный город на маршруте.
Собор.
Парк.
Останавливаюсь в кемпинге у стадиона (26 злотых). Поскольку время еще есть, ставлю палатку и налегке еду в центр.
Дальше просто фотографии вечернего Вроцлава.
За день проехал 108 км.
Восьмой день. Путь из Вроцлава в Клодзко. Первые гористые участки.
Утро в кеминге. Собираюсь.
Выезжаю. Интересная деталь в городе: поручни у светофоров рядом с велодорожкой. Многие не спешиваются, пока ждут зеленого.
Двигаюсь к выезду. Город очень большой.
Снова дорога. Сегодняшняя цель — город Клодзко.
«Бедронка» — один из самых популярных сетевых супермарктов.
На горизонте появляются горы.
Живая арка.
Тротуары есть даже в маленьких деревнях. А где еще нет — делают.
Двигаюсь на юг. Городок Борув.
Старая вывеска.
Проезжаю Пётрков Боровски.
Техника на полях.
Начинаются подъемы, пока небольшие.
Красные крыши.
Горы всё ближе.
Очень хорошие узкие дорожки через поля. Как ни странно, они вполне обычные, не чисто велосипедные. Хотя не знаю, как здесь будут разъезжаться два автомобиля.
Мелкие населенные пункты.
Кот.
Кое-где качество дорог похуже, но на велосипеде ехать всё равно приятно.
Очень уютные деревни.
Самый удобный вариант велопарковки, на мой взгляд. Очень не люблю все эти странные конструкции под переднее колесо.
Церковь в городе Зомбковице-Слёнске.
Центральная площадь.
Здесь уже прямо в городской зоне появляются ощутимые спуски и подъемы.
Но есть и ровные участки.
До города Бардо можно доехать только по основной трассе. Тут уже ощутимый трафик и не очень приятная обочина.
Бардо — небольшой горный городок.
Скоро закат.
После Бардо начинаются уже серьезные подъемы. Как назло, солнце уходит в дымку, становится холодно и влажно. Не люблю ехать вверх при такой погоде.
До Клодзко добираюсь уже в сумерках, довольно много сил потратив на подъемах. Очень порадовал какой-то деревенский житель, угостивший меня яблоками на въезде. Останавливаюсь в кемпинге (amfiteatr.klodzko.pl) за 25 злотых.
За день проехал 102 км.
Девятый день. Орлицкие горы, граница Польши и Чехии.
Утро. Выезжаю из Клодзко.
Дорога идет через поля вдоль реки Ныса Клодзка.
Местность гористая.
Проезжаю местечко Горжанов.
Двигаюсь в сторону города Быштрица-Клодзка.
Очень уютные деревеньки по пути.
Хутора в полях.
Скот.
Крупным планом.
Приезжаю в город Быштрица-Клодзка.
Довольно крупный городок для этих мест.
А это совсем небольшой курортный городок Длугополе-Здруй. Там из фонтана течет какая-то минеральная вода. Я набрал, но потом понял, что пить ее невозможно, очень сильный вкус железа.
После этого города начинается подъем. Чтобы попасть к чешской границе, нужно преодолеть внушительный хребет (около 350 метров набора высоты).
Вначале подъем не очень крутой, есть теневые участки.
В районе деревни Поребма тень заканчивается и крутизна заметно увеличивается.
Здесь приходится выкладываться по полной. Даже такие маленькие горы нельзя недооценивать.
Верхняя точка. Дальше путь идет вниз.
Граница Польши и Чехии в этом месте идет по небольшой реке.
Переезжаю через мост.
И вот я уже в Чехии. Отличная дорога.
Поля заканчиваются, начинается лес.
Именно так я и представлял Чехию — с холмами и темными тенистыми лесами.
Лес редкий, деревья очень большие.
Снова поля.
Еду в сторону города Жамберк.
Вот и он. Спускаюсь.
Очень симпатичный небольшой городок.
Останавливаюсь в кемпинге (120 крон) и еду в центр.
Город стоит на горе.
Собор.
Старая колонка. Красивая, но, увы, не работает.
На закате возвращаюсь в кемпинг. Про этот кемпинг (единственный на маршруте) нужно иметь в виду, что он очень тесный. Машины стояли прямо бамперами в мою палатку. Но в остальном всё хорошо.
За день проехал 59 км.
Десятый день. Путь по Чехии, от Жамберка до Луже.
Утро. Выезжаю из кемпинга.
Хмуро и не очень жарко.
Сразу на выезде из города начинается отличная велодорожка, идущая через поля.
Предупреждение на спуске.
Скот на фоне холмов.
Переезд. Надпись «Pozor vlak» (осторожно, поезд) будет сопровождать меня весь день: велодорожка петляет и часто пересекается с линией.
Еду по локальному 18-му веломаршруту.
Дверная ручка.
Приезжаю в небольшой городок Летоград.
Очень симпатичное местечко.
Обедаю на главной площади.
Двигаюсь на выезд.
Маршрут сначала уводит на грунтовую тропинку в пригородах. Судя по количеству встречных велосипедистов, она пользуется популярностью.
А потом выходит на отличного качества велодорожку, идущую вне трасс.
Предупреждения для велосипедистов на пересечениях с автодорогами.
Поля.
Местность довольно плоская. Видимо, именно поэтому тут построены такие длинные велодорожки.
Солнце внезапно закрывают тучи. Хотя ничего не предвещало.
Сверху обрушивается настоящий ливень. Не успеваю даже найти нормальное укрытие, стою под чахлым деревом в компании двух немцев.
Дождь прекращается так же, как и начался. Можно ехать дальше.
Очень приятные хутора на пути.
Въезжаю в город Усти-над-Орлицы.
Солнце опять жарит. Прямо на скамейке у вокзала расстилаю мокрые от дождя вещи, сушусь.
Еду дальше. Дорожка идет через тоннель из деревьев.
Подъезжаю к окраинам города Брандыс-над-Орлицы.
Святой.
Проезжаю городок Хоцень.
Дорога через парк.
Дальше велодорожка идет вдоль трассы до города Высоке-Мито.
Приезжаю в Высоке-Мито.
Очень интересный город.
Отдыхаю на главной площади. С неба опять начинает слегка капать. Присматриваю навесы вокруг.
Как всегда, самая синяя туча висит над тем местом, куда мне дальше нужно ехать.
Собор.
Дождь так и не начинается. Продолжаю путь.
Начинается серьезный подъем.
Снова выходит солнце.
Медленно вкатываюсь в подъем.
Поля.
Еще поля.
Деревенская остановка.
Село Ржепникы.
Пожарная станция.
Скоро верхняя точка подъема.
Поднялся. Отдыхаю. Тут сделана скамейка, прямо как на настоящем перевале. Перепад высот тут около 200 м.
Дальше идет спуск.
Вдалеке виден собор города Луже.
Проезжаю город.
Немного в стороне от него находится кемпинг.
Там и встаю за 165 крон.
За день проехал 74 км.
Одиннадцатый день. Путь от Луже до кемпинга за городом Сеч.
Утром выезжаю из кемпинга.
Маленькими дорогами еду в сторону города Глинско.
Гуси.
Деревня на пути к Пржедхради.
Местность рельефная.
Участок трассы.
Проезжаю город Скутеч.
Дальше опять идет небольшая местная дорожка.
Поля.
Городок Голетин.
Приезжаю в Хлинско, довольно крупный город.
В Хлинско 18-й маршрут заканчивается, начинается 1-й, который идет до Праги.
В музее «Веселый копец» я не был, но название понравилось.
Короткий участок лесной дороги.
Снова поля.
Продуктовый магазин.
Если не ошибаюсь, переводится как-то вроде «Я здесь живу и буду жить».
Холмы.
Перед городом Сеч дорога проходит по небольшой дамбе.
Вид с дамбы.
Приезжаю в Сеч.
После огромного спуска оказываюсь в кемпинге на берегу озера в поселке Красков.
Здесь и останавливаюсь на ночь.
За день проехал 67 км.
Двенадцатый день. Путь в Кутну-Гору через Часлав.
Выезжаю из кемпинга.
Первые три километра — подъем.
Развалины замка.
До Кутной-Горы 35 км по первому веломаршруту.
Село Завратец.
Небольшая церковь на подъезде к городку Ронов-над-Дубравою.
Место для отдыха.
По краям от дороги много яблонь.
Еду к селу Бискупице.
Сливы.
Село Хоркы.
Велодорожка. Давно они не встречались.
«Рыхлость» — по-чешски «скорость».
Рельеф на пути к городу Часлав.
Село Тупадлы.
За полями в дымке виден собор города Часлав.
Еду к городу.
Поля.
Улицы Часлава.
Уютный городок.
Центральная площадь.
Еду дальше. Перед селом Тржебшице — пересохший брод.
Поля.
Участок с очень плохим асфальтом.
Сегодняшняя моя цель — город Кутна-Гора.
Останавливаюсь в кемпинге «Санта-Барбара» на окраине.
За день проехал 41 км.
Тринадцатый день. Днёвка в Кутной-Горе. Просто фотографии без комментариев.
Четырнадцатый день. Путь в Прагу. Завершение маршрута.
Утром выезжаю из кемпинга.
Несколько городских кварталов — и я на трассе. Вначале идет комфортный участок с широкой обочиной.
Охраняется собакой.
Обочина очень быстро пропадает. Но зато вокруг живописные поля.
Какие-то небольшие селения.
Рельеф здесь тоже хорошо ощущается, хоть и трасса.
Поля.
Проезжаю село Сухдол.
Неприятный участок. На фотографии видно, что вдалеке идет ремонт дороги, оставлена только одна полоса. Потоки пропускают по очереди, причем на очень длинном перегоне. И обочины совсем нет — резкий уход в канаву. И ощутимый подъем по ходу моего движения. В общем, пока я вкручивал вверх, за мной скопилась приличная очередь. Но ничего, терпеливо ехали, не сигналили.
Спуск!
Поселок Бечвары.
Замок.
Приезжаю в очень приятный небольшой городок Костелец-над-Черними-Леси. Центральные улицы практически пустые. Пока отдыхал на скамейке, подошел среднего возраста чех и обратился на довольно хорошем русском. Поговорили немного.
Осенний пейзаж в июле.
Начинаются пробки. Чувствуется приближение большого города.
Трасса идет дальше в Прагу, я же ухожу на небольшой местный маршрут, ведущий в центр по тихим дорогам.
Хороший асфальт, очень слабый трафик, приличная видимость. Кто бы мог подумать, что тут может что-то случиться! Примерно в километре от места этого снимка я обнаружил лежащую в канаве дымящуюся машину и выползающего из нее окровавленного человека. Видимо, ДТП произошло только что, за пару минут до того, как я приехал. Следы торможения шли через всю ширину дороги (хорошо, что я не оказался здесь чуть раньше). Я помог водителю лечь и побежал за помощью. Редкие проезжающие машины, судя по всему, его не замечали. Мне удалось быстро остановить машину, водитель которой уже позвонила в скорую. Приехали довольно быстро, несмотря на сложность с обозначением этого места. Мне пришлось пообщаться с подъехавшей полицией как первому обнаружившему пострадавшего. Полиция, кстати, по-английски не говорила (с переводом помогла женщина, вызвавшая скорую). Надеюсь, с водителем в итоге всё будет в порядке.
Дальше еду с очень тяжелым ощущением. Эта фотография сделана уже много позже, на въезде в административные границы Праги.
До центра идет марщрут А24.
Формально это уже Прага, но еще долго тянутся пригороды.
Старая техника.
Тупик для всех, кроме велосипедистов.
Бесконечные пригороды.
Первый трамвай. Это уже город!
Промзоны.
И вот уже почти центр. Вдалеке на Витковской горе виднеется памятник Яну Жижке.
С холма отличные виды.
Центральные улицы.
Старый город.
Собор Святого Вита на закате.
Карлов мост.
Отличный закатный свет.
Маршрут завершен.
За день проехал 69 км. Всего — 1128.
Источник: "https://seyfulmulyukov.livejournal.com/76303.html" rel="nofollow"
Комментарии