3 августа 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Якутский
Вид туризма: Велотуризм

Последние дни июня прошли у нас за городом, в замечательном и душевном велопоходе "Средний круг".

Надо отметить, что не только для нас, а еще для "почти 20" человек!

Выглядело это примерно так:

Во-первых, был размещен анонс на ресурсе velo.ykt.ru, который на сегодня имеет около 2000 просмотров.

Во-вторых, давненько у нас не было больших и массовых походов - душа рвалась в дорогу, подальше да на подольше :)

А тут и большая веселая компания образовалась, весьма кстати!

Велопоход "Средний круг-2019"

В общем, когда на старт приехало 20 человек - стало понятно: поход будет просто огонь! Так и вышло!

Участники оказались очень пунктуальными - собрались в назначенное время в указанном месте. Почти все были в шлемах (Мудрость №1: "Голова у нас одна"), многие в сигнальных жилетах и в яркой экипировке (Мудрость №2: "Велосипедист должен быть заметным на дороге"). Настроение у всех было приподнятое и предвкушение приключений чувствовалось в каждом участнике!

Провел краткий инструктаж по порядку движения, остановкам, маршруту и технике безопасности. Построились и в расчетное время вышли на маршрут.

Сперва необходимо было закупиться продуктами на все предполагаемые приемы пищи. Примерный рацион был составлен заранее моей супругой Анной - нашим бессменным завхозом и поваром во всех походах. По деньгам вышло по 500 рублей с человека. Это включая полноценные завтраки и ужины, перекусы и ништяки, типа аджики, фруктов, конфет и джемов нескольких видов и прочих вкусняшек.

Закуп, обычно, осуществляем в городе, где в магазинах гарантированно есть то, что нам нужно. Весь общий корм распределили по рюкзакам участников и двинули дальше.

На первых километрах произошла досадная неприятность - у Артура прорезалась покрышка (как зубы, только покрышка, гыгы). Это привело к пробивке камеры и невозможности дальнейшего движения на этой покрышке. Так как запасной покрышки на 26" у нас не было и магазинов с велозапчасятми по пути тоже не намечалось - пришлось ему сойти с дистанции... Но в дальнешйем, этот велосипед прошел весь маршрут, хотя и повредился немного. Об этом читайте в душевном отчете участницы Kori_Night.

По графику первого дня, нужно было проехать 60 км и заночевать. На табагинском подъеме, новичкам было сложновато, но на то он и подъем, чтобы тратить наши силы! Пара участников даже временно покинула группу по техническим причинам.

Велопоход "Средний круг-2019"

На трассе попадались телки. И бычки...

Машин было мало, белые ночи все еще радовали нас, да и температура для движения была очень комфортная. На спусках даже становилось прохладно. Редкие комары не давали расслабиться на остановках. Из-за пары поломок немного отстали от графика и к месту ночевки подъехали за полночь. Тем не менее, быстро разбили лагерь, сходили за водой и приготовили горячий ужин. В половину третьего ночи начало светать. Важно было выспаться и отдохнуть перед самым насыщенным днем похода. В начале четвертого все уже спали богатырским велосипедным сном.

Утром был ранний, по нашим меркам, подъем в 7 часов. Быстро приготовили горячий завтрак, собрались, сфотографировались на память и поехали дальше. Небо было полностью затянуто дымом от лесных пожаров, благодаря чему не было прямого солнца. Ехать было комфортно. Перед Покровском есть затяжной подъем, который утром берется легко и быстро :) В придорожном кафе "Экспресс" у нас состоялся "второй завтрак" или "ранний обед", дозакупка воды и отдых. Дальше наш путь лежал в Мохсоголлох, на паромную переправу.

Велопоход "Средний круг-2019"

Привал-пятиминутка на покровском тракте.

Скотч - это наше все! А красный скотч это еще и +10 к скорости :)

Мохсоголлох. Все идет по плану!

Велопоход "Средний круг-2019"

Доехали без приключений, все шли в довольно хорошем темпе. Вынужденный отдых, также, был на пароме, в ожидании его наполнения машинами. Примерно через 40 минут, после нашей загрузки отошли от берега и еще через 40 минут были уже на стороне Качикацев. Паромный тариф для велосипедиста: 100 рублей + вежливое общение с капитаном :)

В кафе у переправы снова закупились водой и квасом, перекусили пирожками, чебуреками и шоколадками (Мудрость №3: "Велосипедист должен есть часто, но помногу").

После переправы временно попрощались с асфальтом и через Красный ручей двинули к федеральной трассе А-360. Первые километры грунтовки мы все жалели об окончании асфальта, но затем, в конце третьего дня стали снова скучать по "бездорожью" :)

Велопоход "Средний круг-2019"

Выйдя на трассу - просто полетели. Идеальный асфальт, с разметкой и почти полное отсутствие машин! До Булууса устроили небольшие догоняшки :) Долетели быстро и весело!

На Булуусе - традиционная фотосессия, пополнение запасов питьевой воды (она божественно вкусна!), а также в этот раз было поедание арбуза на льду. "Красное на белом", как сказал бы один мой знакомый :) По-тимуровски сделали одно доброе дело для зоны отдыха, чем подняли себе карму и поехали дальше.

Ледяную воду можно использовать не только для питья, но и для охлаждения :)

Велопоход "Средний круг-2019"

Решено было в этот день ехать без обеда, но с перекусом, который у нас состоялся на смотровой площадке Турук-Хайя. Здесь можно пофотографироваться, пощекотать нервы высотой, подышать свежим ветром.

Традиционная прыжковая фотосессия :)

Дальше нас ждал железнодорожный переезд, что пока является экзотикой в наших местах :) В этот раз он приобрел вид самого настоящего ЖД-переезда без шлагбаума, но со всеми необходимыми знаками! Круто!

Велопоход "Средний круг-2019"

К месту ночевки, реке Менда поехали по вспомогательной грунтовой дороге. По пути наблюдали восхитительный закат, наслаждались тишиной леса и отсутствием цивилизации. Локация очередного лагеря находится в непосредственной близости от грандиозного ЖД-моста через речку.

Мосты на закате - это очень красиво!

Сухая ровная поляна и обилие дров. Расставили палатки, поужинали и легли спать. Во второй ходовой день было пройдено около 85 км. Вечер запомнился потерей одного из котелков в быстрых и темных водах реки :)

Утро третьего дня было ясным, свежим и немного грустным - ведь велопоход сегодня должен был закончиться.

Велопоход "Средний круг-2019"

Сходили на мост, встретили поезд, правда товарный :) Уверен, у всех - куча фоток и видосов с поездом :)

По графику покинули место стоянки. Немного грунтовой дороги, песочка и мы снова на идеально ровном асфальте!

Продолжаем движение группой, местами даже в колонне, "на колесе". К месту обеда (и как выяснилось, купания-ныряния) приехали быстро. Также оперативно приготовили еду, накрыли на стол. Опыт, практика и отличные шустрые помощники делают каждое приготовление пищи быстрым и веселым. И, главное, все было очень вкусно!

Прохладная вода реки Таммы освежила и взбодрила нас, придала силы для финального броска до Нижнего Бестяха. Асфальт был настолько идеальный, что мы начали уставать от него :) Затекали руки и задницы. Но все когда-нибудь кончается - закончился и он. В Нижнем Бестяхе накинулись на магазин и закупили кучу ядовитых, но таких желанных "бонусов" - Кока-колу, шоколадки, чипсы, соки, бананы.

По пути на паром произошел еще один разрыв покрышки с характерным взрывом. Важно проехали мимо вереницы автомобилей, стоящих в очереди на паром, загрузились и довольно быстро отчалили, покинув гостеприимный бестяхский берег.

На реке нас немного примочил дождик, но в конце похода это бывает совсем не страшно. С Даркылаха организованной колонной, через весь город динамично долетели до точки старта/финиша - Вечного Огня на пл.Марата, где и завершили маршрут! Было около 22 часов, в третий день было пройдено 85 км, а общий километраж составил порядка 230 км!

Все достойно прошли маршрут, показав хорошую выносливость, терпение и умение ездить в команде! Все молодцы, всем спасибо!

Велопоход "Средний круг-2019"

Конечно, были проколы и поломки и потери и даже одно довольно серьезное падение, но это не повлияло на успешное достижение поставленной цели! Средний круг завершен!

Что особенно порадовало.

Все участники активно помогали друг другу, проявляя взаимовыручку и поддержку. Некоторые новички очень хорошо подготовились к походу, взяв с собой не только необходимые, но и экзотические инструменты и принадлежности. Никто не стонал, не хныкал и не ныл. На стоянках все активно принимали участие в общественной работе - сходить за водой, за дровами, помочь с готовкой и с уборкой. В этом походе девушек было в четыре раза больше, чем обычно :)

Несколько ответов на очевидные вопросы:

Да, костры тушим, закапываем землей, возим с собой лопату.

Да, мусор сжигаем, а который не горит - увозим с собой до ближайшей "санитарной точки". Рекомендую всем туристам делать так.

Да, нам есть чем заняться, но всегда нужно стараться находить время для отдыха. А если это происходит в отличной компании - то отдых вдвойне приятнее.

Да, соблюдаем ПДД. Не надо по отдельно взятым городским нарушителям судить о всех велосипедистах.

Нет, не сложно. Велопоходы доступны каждому. Нужно лишь желание и немного упорства :)

Нет, не обязательно. Велосипед подойдет практически любой. Доказано на практике.

Да, лучший магазин LEGO - это на Орджоникидзе, 17.

Конечно, девочки тоже ездят в походы. Не надо бояться - мы все взрослые, адекватные люди!

Да, будут. Следите за анонсами на velo.ykt.ru и на форуме Велотуризм

Велопоход "Средний круг-2019"

В отчете использованы фотографии участников. Свои впечатления и дополнения прошу писать в комментариях к этому посту.

До новых встреч!

Источник : "https://dnevniki.ykt.ru/MASTERNIK/1140110" rel="nofollow"