Виды туризма

26 ноября 2020
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Рассказ
Вид туризма: Велотуризм
0 32 0

Всем здравствуйте! Меня зовут Катя, а моего мужа Алексей. Дети у нас тоже имеются, уже довольно самостоятельные. Этот блог посвящен увлечениям нашей семьи - путешествиям. Мы любим активный отдых - горы, море, велосипеды. Hello everybody! This blog shows the hobbies of our family. We love to walk, ride bicycles, mountains and seaside.

Велосипед. Южная Корея 2016

Маршрут: South Korea, East Sea, 700 км по Южной Корее вдоль побережья Японского (Восточного) моря

Время поездки: октябрь 2016 год

Трек по ссылке


Чтобы не завидовать самим себе, вернувшись из велопутешествия 2015 г., мы с Лехой почти сразу начали планировать следующее путешествие. Подумывали о Японии, но самолет стоил дорого, а на пароме требовали доплату за велосипед из расчета 75 долларов за штуку в один конец, что в итоге выходило еще дороже самолета. Да ведь и в Корее оставались еще неизведанные велодорожки. Веломаршрут по побережью Восточного моря Южной Кореи сложился довольно быстро.

 

Родительская совесть была спокойна, т.к. наши дети летом хорошо отдохнули в Японии с бабушкой и дедушкой. А значит и родителям можно позволить себе некоторый отдых.

 

В этот раз мы купили нашим железным коням велочехлы, себе приобрели, наконец, велошлемы и даже заранее дома закачали в навигатор треки нашего путешествия, отметив возможный километраж, места ночевок и достопримечательности. На всю поездку выделили две недели и запланировали проехать около 700 км.

 

День первый.

Традиционно поехали в аэропорт на своей машине, оставив ее на стоянке в старом аэропорту. Прилетели в Инчхон, собрали велики, купили билеты на автобус и приехали в г. Сокчо. Выходной день, октябрь с его красными кленами, близость национального парка Сораксан и на выходе мы имеем полностью заполненные мотели в г. Сокчо. «Мест нет» - говорили нам по-корейски в каждом первом мотеле. Но это же Корея, здесь всегда есть, что поесть и где переночевать. Так что в итоге нашлось и первое и второе.

 

Сокчо ночью

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

День второй. Сокчо – Косон (Goseong) – Сокчо. Пробег 82 км.

 

Леха очень переживал, что у нас слишком маленький ежедневный километраж. И все искал способы его увеличить. А мне хотелось проехать севернее г. Сокчо, до города Goseong. Поэтому утром первого дня нашего велопутешествия мы отправились на север по так называемой Romantic Road Korea (романтической дороге Кореи). Это уже официальная велодорожка, длина ее 242 км, и на ней присутствует вся необходимая атрибутика, с табличками и красными будками.

 

Дорога и правда была довольно романтичной.

 

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

И километры велодорожки тянулись вдоль красивейших песчаных пляжей

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Вот только большая часть этих пляжей была обнесена заборами и закрыта колючей проволокой

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Как мы и сами догадались и корейцы это подтверждают, проволока и забор – защита от братьев северян. Раньше все побережье Южной Кореи выглядело таким образом. Сейчас на юге заборы убраны везде, но на севере еще сохраняются, почти до самого Каннына. Что и не удивительно, не так давно, 1996 году на побережье Южной Кореи села на мель северо-корейская подводная лодка. Не желая сдаваться в плен, капитан приказал высаживаться на берег и с боем прорываться по суше назад в КНДР. В результате этого безумства погибли солдаты южно-корейской армии, и полностью были уничтожены все «северные партизаны». Вблизи южно-корейского города Каннын теперь установлен памятный мемориал этому событию. И безмолвными памятниками остаются километры колючей проволоки на побережье. Кстати, сама подлодка была вытащена южанами и демонстрируется в качестве музея.

 

Не будем больше о печальном. Открытых пляжей для отдыха тоже хватает. И природа удивительно похожа на нашу, приморскую. Море то одно, хоть и называется по-разному.

 

Легко узнаются очертания скал Триозерья в Приморском крае

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

И очень сильно отличается инфраструктура пляжей, к сожалению, не в нашу пользу

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Бесплатные души, туалеты, отдельные места под машины, кемпинги, палатки и полная невозможность заехать на машине прямо в воду – это то, чего так не хватает нашему «дикому» отдыху.

 

В этот день мы доехали до лагуны Хвачжинпхо. Благодаря превосходному местному пейзажу, Ким Ир Сон (1912-1994 гг.) из Северной Кореи и южнокорейский президент Ли Сын Ман (1875-1965 гг.) имели здесь летние особняки после провозглашения независимости Кореи в 1945 году.

 

Ехать дальше особого желания не возникло, к тому же, солнышко клонилось к горизонту. А нам еще надо было вернуться в Сокчо, чтобы начать свой путь на юг.

 

Правда, до г. Сокчо мы немного не доехали. Остановились в чудном курортном местечке с пансионатами на берегу моря. Рекомендую это место тем, кто предпочитает пляжный отдых. Здесь хватает и дорогих отелей и скромных пансионов. Можно устроиться даже в кемпинге. Надо просто проехать по основной дороге чуть севернее г. Сокчо вдоль берега и остановиться в любом, приглянувшемся местечке.

 

Приведу координаты мотеля, в котором мы остановились, возможно, кому-то помогут сориентироваться на местности - N 38º15.396' E 128º33.616.

 

День третий. Сокчо-Каннын. 74 км.

Утро, восходящее над морем солнце, завтрак на балконе, плеск волн – куда уж лучше? 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи



А лучше была только дорога, которая казалась такой бесконечно длинной.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Проехав Сокчо, с заездом в парк, и обязательным фотографированием башни Сокчо, которая с некоторых сторон напоминает Женщину в шляпе, мы покатили дальше, в сторону города Каннын.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

 Конечно же, в г. Сокчо обязательным к посещению является парк Сораксан. Но, нельзя объять необъятное. На посещение парка можно легко выделить несколько дней. Минуя канатную дорогу и очереди на нее, с удовольствием пройти один из пешеходных маршрутов. Они проложены разные. Небольшие маршруты к водопадам осилит и ребенок. Восхождения требуют, конечно, хорошей физической формы. Но зато, поднявшись на вершину пешком, испытываешь совсем иное чувство, чем просто оказавшись на видовой площадке с другими туристами с помощью механического чуда. Но этот рассказ не о восхождениях, поэтому не буду отвлекаться.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 
Виадук для велосипедистов

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Закат мы встретили на озере в городе Каннын и отправились ночевать в сауну-чимчильбан (N 37º47.479.' E 128º55.195.)

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

День четвертый. Каннын-Донхе-Самчок. 65 км

 

Каннын состоит из нескольких маленьких городков-спутников. Кажется, уже и выехали из Каннына, а оказалось, ничего подобного, вот это место это ведь тоже Каннын. В этот город я мечтала попасть довольно давно. Очень уж красочные фотографии встречались. Да и достопримечательностями город богат. Видимо, это и явилось причиной того, что особого впечатления город не произвел. Так что на будущее, не стоит все-таки рассматривать скурпулезно в интернете все то, что собираешься увидеть воочию.

Но ни в коем случае не надо воспринимать мое субъективное мнение как истину. Город достоин посещения.

Как раз на въезде в Каннын (или на въезде в одну из частей Каннына?) установлен памятный мемориал, о котором я писала выше (N 37º43.395' E 128º59.843). На мемориале перечислены имена и фамилии северокорейских партизан, подводная лодка которых села на мель вблизи южнокорейских берегов. Собственно и музей подводных лодок находится недалеко от этого места.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

В Канныне есть большой музей современного искусства Halla Art World (N 37º42.363' E 129º00.721). В хорошую же горку нам пришлось забраться, чтобы попасть в этот музей. Зато на входе нас встретил с детства знакомый Винни Пух (наш, родной, из советского мультика!)

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

 Музей оформлен довольно оригинально. Экспонаты тоже вполне подпадают по определение «современное искусство».

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

В музее имеется ресторан, гостиница и парк с арт объектами.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 
Мы, разумеется, не стали останавливаться ни в гостинице, ни в ресторане. По заведенной привычке перекусили на лавочке, попутно прикормив корейскую кошку корейской ветчиной (не побрезговала, надо отметить!) и отправились дальше по дороге, которая пока еще не хотела покидать прибрежную полосу.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


Конечно же, мы поехали посмотреть на знаменитый отель-пароход, возвышающийся над морем. Как видно на фото, корейцы решили, что один пароход это уже всем давно надоело и пора пристроить к нему брата – близнеца.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


Здесь же рядом находится музей времени, и огромные песочные часы, в которых, как рассказывают, песок пересыпается в течение одного года.

А погода тем временем портилась. Вернее, пыталась она это сделать с самого утра, но как-то безуспешно. Море бушевало не на шутку, ветер тоже способствовал, а хляби небесные все никак не могли разверзнуться. В конце концов, стихия взяла свое, и дождик все-таки пошел.

И ведь не так оказался страшен дождь, при условии его непродолжительности, наличия непромокаемой экипировки и в целом высокого температурного фона.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Сразу после Sun Cruise Resort (тот самый отель-пароход) велодорожка свернула от моря. Да и правильно, сколько же можно ехать по ровному, пора уже и с горочки «с ветерком» прокатиться. Ох, вспоминали мы это «с ветерком» на следующий день.


Дальше курортные города вдоль побережья идут буквально один за другим. Каннын – Донхе – Самчок.

Донхе мы проехали не останавливаясь. Дождь и ветер нас хорошо подгоняли. А уж эмоции просто переполняли – шторм, волны, взлетающие брызгами, ветер. Даже как то неожиданно было получать от этого удовольствие.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Ночевать мы планировали где-то на выезде из Донхе. И вот выезд уже превратился просто в дорогу без признаков жилья, стемнело, а мотели куда-то попрятались. В порыве энтузиазма Леха собрался ехать в темную неизвестность. К счастью я уточнила, как далеко в этой неизвестности до пляжа и скалы в виде подсвечника – довольно известная достопримечательность г. Самчок. Оказалось, что где-то слева и почти уже позади это местечко. «Поворачивай!» - раскричалась Катя, и мы поехали в сторону моря. Ведь если есть море, пляж, да еще и Sunrise Park (парк встречи рассвета), то обязано быть и жилье. Правда дорога была уж очень пустынной, темной и скрашивали смутное беспокойство лишь шуточки о том, что в велочехлах, в принципе, можно и переночевать, благо, дождик закончился. К счастью, предположения оправдались, дорога привела к пляжу, парку и пансионатам.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Координаты парка (N 37º28.768' E 129º09.599) с красивыми скалами. Здесь же рядом находится парк скульптур и парк львов. Сам пляж тоже заслуживает посещения. Место очень и очень достойное. И находится в 15 минутах езды на такси от порта Донхе, куда приходит паром из Владивостока.

 

Мы довольно долго гуляли по парку, слушая ревущие волны, разбивающиеся о скалы. Наверное, это был один из лучших вечеров всей нашей поездки. А ведь могли и проехать мимо этого замечательного места.

День пятый. Самчок. 62 км. Набор высоты 850м.

Утром я помчалась на берег встречать рассвет. Народу собралось уже прилично. А ведь 6 часов утра, будний день, октябрь месяц. У нас много ли найдется желающих встать в 5 утра, чтобы поздороваться с первыми лучами солнца?

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Парк очень красивый. Настоящий сад камней.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

А дальше дорога, которой надоело быть скучной и ровной, начала петлять по сопкам. Ну ладно один, два, три подъема… Мы же с Владивостока! Но когда это вверх-вниз просто идет нескончаемой чередой. Вначале я ехала вверх и думала: «Ничего, зато потом вниз!». Потом я ехала вниз и думала: «А дальше снова вверх!». А потом ехала и ничего не думала. А потом просто шла пешком.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Перед последним перевалом закончилась Романическая дорога. И крутым подъемом началась новая, еще не открытая официально велодорога до Пусана. После этого перевала ехать дальше не было ни сил, ни желания. А совсем рядом, прямо на берегу, очень заманчиво пристроился нарядный пансиончик. Эх, 70 тыс за ночь. Такие расходы несколько не вмещались в наш бюджет. Но в итоге тяга к комфорту победила и мы остались.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Побросав вещи и велосипеды, отправились ужинать. Конечно же, за ближайшим поворотом кучковались бюджетные мотели. Но моя жаба как то совсем не отреагировала на это. А вкуснейшие мясные ребрышки в остром соусе ее окончательно примирили с действительностью.

 

На всякий случай приведу координаты нашего пансионата (N 37º06.511' E 129º22.430), т.к. за ним почти сразу небольшой городок с мотелями и едой.

 

Это был самый трудный день нашего путешествия. Впереди было еще много подъемов и перевалов, но давались они уже намного легче и даже почти не запомнились

День шестой. Ульджин. 71 км.


Утром вытащили себя из пушистых одеял и отправились купаться с первыми лучами восходящего солнца. Для меня это было купание «исключительно ради фото», потому что и водичка бодрая и ветерок свежий. Но когда еще искупаешься на рассвете?

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


А дальше снова в путь, г. Ульджин. Небольшой прибрежный городок, знаменитый скульптурами крабов.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


Именно в этом месте очень много домиков в традиционном корейском стиле – с низкими потолками, без фундамента, в двух небольших комнатках помещается и гостиная, и спальня. В тайфун все эти домики, скорее всего, полностью заливает вода. Небольшие огородики, где работают пожилые корейцы, возраст которых явно перевалил за 90 лет. Было очень интересно погрузиться в такую Корею, тихую и провинциальную.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

В Ульджине есть научный музей с обязательным парком вокруг (N 36º59.655' E 129º24.475'). В парке огромное озеро лотосов. Представляю, как великолепно это место в период цветения.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Заехали в городской парк г. Ульджин (N 36º58.103' E 129º24.090').

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

В парке есть небольшой аквариум, музей насекомых, так называемый «семейный огород выходного дня», где у каждой семьи своя грядочка, на которой мамы с детьми выращивают овощи, не для еды или продажи, а исключительно, чтобы показать городскому ребенку, откуда берутся в супермаркете помидоры и капуста.

 

Парк поразил своей безлюдностью. Будний день, все на работе.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

А погода опять начала портиться.

Чайки на берегу ждут шторм.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Пустынны не только парки. Пусто и на дорогах. Где все люди, машины?

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Только двое велосипедистов продолжают свой путь на юг. И ветер снова попутный. Хорошо ехать с таким ветром, почти никаких усилий и средняя скорость не менее 20 км/ч

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

День седьмой. Янгеок (Yeongeok), крабовые деревни – Пхохан (Pohang). 93 км.

 

Сегодня мы должны были доехать до города Пхохан. И мне очень хотелось переночевать в чимчильбане Pohang Hot Spring (N 36º05.015' E 129º22.839'). Правда, до сауны было далековато, не меньше 90 км от места нашей ночевки. Но, по опыту прошлого года, 90 км проехать вполне нам по силам. Поэтому мы бодро выехали из мотеля и отправились дальше, по пути фотографируя многочисленные скульптуры и изображения крабов. Крабы были везде, в том числе и живые в придорожных ресторанчиках.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Знаменитый маяк в виде клешни краба.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Дорожка петляла, то спускаясь к морю, то снова взбираясь на вершины, открывая нам морские пейзажи с самых разных сторон.

Появились рисовые поля. До этого рис уже везде был убран. А хурма на деревьях здесь оставалась еще совсем зеленая. Странно, ведь едем на юг, должно быть теплее.

 

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


 

 

Места были красивые, мотелей тоже хватало, а мы ехали в сауну. На въезде в Пхохан остановились, поужинали и бодро, повинуясь указаниям GPS, покатили в сторону сауны, предвкушая горячие ванны, парные и сон на полу в общем зале. И вот, наконец, 90 км пути позади и перед нами помпезное здание с колоннами. Помпезным оказалось не только здание, увы… Нас не пустили … Вернее, не пустили наши велосипеды. Никуда. Ни в холл, как это бывало повсеместно в саунах и мотелях, ни на стоянку. Такого с нами еще не было! Нам просто сказали бросить велосипеды на улице! Конечно, Корея довольно безопасная страна. Но оставить верных коней на улице, посреди большого города, на это я была не готова. Раз в году и палка стреляет. Лишиться велосипедов совсем не хотелось. Поэтому, позлобствовав в сторону нехорошей девушки на рецепшене, мы отправились искать мотель. Кстати, именно в Пхохане удалось поторговаться. Все мотели, как один, стоили 50 тыс вон за ночь. В одном из них я предложила 40 и хозяйка легко согласилась.

 

Мы немного погуляли по набережной, подивились на разноцветье мерцающих огней на другом берегу. Огни наводили на мысль, по меньшей мере, об огромном парке развлечений на другом берегу залива.

 

День восьмой. Пхохан (Pohang). 72 км.

 

Утро началось с поломки. Разболтался крепеж моего багажника. Выкатили велосипед из кладовки, где оставляли его на ночь, а багажник возьми и отвались. Хорошо, что это произошло утром в отеле, а не на крутом спуске. Наконец выехали и поехали в сторону набережной. Мерцающие огни на другом берегу оказались ничем иным, как огромным сталелитейным заводом.

 

Пхохан является одним из крупнейших промышленных центров страны. Здесь расположено производство компании POSCO (Pohang Steel Company), одного из крупнейших производителей стали в мире.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Вся набережная в Пхохане украшена разнообразными скульптурами

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 
Здесь же имеется и красная будка с печатями для велопаспорта. Надо отметить, что официально велодорожка до Пусана еще не открыта. Но она вся построена (чаще всего это просто выделенная полоса на автомобильной дороге), на ней есть указатели и уже установлены красные будки. Будки пока заперты и печатей в них нет. Думаю, открытие велодороги не за горами.

 

Велосипедные дорожки в Пхохане

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

В Пхохане мы немного заблудились и не наша в том вина. На сайте tripadvisor.ru не совсем верно указано расположение небольшого парка – Ботанического сада. Поэтому мы проехали мимо, уткнулись в какую-то стройку, поняли, что парка там нет, и повернули обратно. Вот правильные координаты парка (N 36º00.367' E 129º20.929'). Но парк довольно скромный. Немного фонтанов, цветы, беседки. А народу в нем было много! Суббота, люди отдыхают, гуляют.

 

В целом, Пхохан произвел впечатление великой стройки. Там ремонтируют, тут строят новое. Довольно пыльно для корейского города. И завод, который видно отовсюду. Промышленный центр, в котором, тем не менее, хватает парков и зон отдыха.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

На выезде из Пхохана слегка накрутили лишних километров. Решили не ехать в знаменитый Homigot Sunrise Park, чтобы срезать часть пути. А помнится, кто-то переживал, что ежедневный километраж слишком маленький. Вообще это местечко довольно популярно, т.к. Хомигот – самая восточная оконечность Корейского полуострова. И именно сюда ежегодно приезжают десятки тысяч людей, чтобы первыми встретить рассвет. Мы же решили срезать почти 20 км пути и проехать напрямик. Но дороги, которую мы себе проложили, на месте не оказалось. Ремонт, все перекрыто. Пришлось искать другую дорогу. Бывает и так.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Другой дорогой был хайвей. Не самый страшный, трафик небольшой, платить за проезд не надо было, но все-таки, машинки летели с хорошей скоростью. По хайвею ехать хоть и немного страшно, но зато быстро, перевалов нет, останавливаться фотографировать нечего. Мы довольно скоро опять вернулись на велодорожку к побережью. Вернее это хайвей преобразовался в прибрежную дорогу, стал узким, а машины при этом никуда не делись. Ехалось, прямо скажем, некомфортно из-за машин и почти полного отсутствия обочины. Как будто и не Корея совсем. Но посмотреть все равно было на что.

 

Чем не побережье мыса Гамова? В который раз упоминаю о схожести природных ландшафтов Приморья и Кореи

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


Рукотворные строения, безусловно, сильно отличаются

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Отдельно хотелось бы отметить маяки. Маяков мы видели великое множество и все они были разные.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Соперничать с маяками по разнообразию архитектурных форм могут разве что …. корейские туалеты… Вот эти, например, в виде кораблей. Были и в виде ветряных мельниц, скал и даже на тему буддизма встречались оформленные домики.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

О маяках и туалетах можно написать отдельный фотоотчет.

 

Вскоре мы проехали табличку с надписью Goog bye Pohang. Волшебным образом сразу стало уютнее, велодорожка отделилась от основной дороги специальной полосой и мы окончательно утвердились в мысли, что сталевары не сильно жалуют велосипедистов.


День девятый. Ульсан. 72 км.

Утро встретило дождем. И почему я решила, что осень в Корее совсем не дождливая? Но выбора не было, не сидеть же в мотеле, ожидая у моря погоды. Поэтому оделись, по возможности защитили от воды вещи и поехали. Море просто бушевало, выплескиваясь на дорогу. Дождь и ветер добавляли адреналина. Так что катилось хорошо.
 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

На нашем маршруте была некая точка, захоронение царя Мунму эпохи Силла (время правления 660-680 г н.э.). Не сказать, чтобы мы как-то особо почитали подобные места. Но, поскольку наш путь все равно проходил в непосредственной близости, то почему бы и не заехать.

Если бы на берегу не было таблички, подтверждающей, что это именно то самое захоронение, то вряд ли кто придал значение этим небольшим рифам. Табличка была, были и посетители этой странной достопримечательности. Ветер и волны здесь бушевали не на шутку.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Быстро сделали фото под дождем и поехали дальше. На ближайшем перекрестке свернули направо и полезли в крутую гору. Причем сразу было понятно, что мы туда зря едем. Ворота, забор, будка охранника – совершенно точно, дороги дальше нет. Это подтвердил и охранник, вышедший из будки с явным намерением повернуть нас обратно. Спорить не стали, уехали. Проехали чуть дальше вдоль моря и уперлись в глухой забор. Там и охранника не было, все равно не пройдешь. И все. Дальше дорога только назад. Как так? Вот же она, дорога на карте. Да и люди ехали этим маршрутом до нас. Не поленились, заехали опять в гору к охраннику в будке, спросили, как пройти в библиотеку, как проехать в Ульсан. «Нет, ребята, здесь дороги нет. А вам вот или сюда, через тоннель или туда, назад, как все приличные велосипедисты» - ответил приятный молодой человек на чистом корейском. Мда, и зачем мне понадобился этот Мунму?

 

Перспектива лезть в 3х километровый тоннель совсем не радовала. Возвращаться на 15-20 км назад хотелось еще меньше. Из двух зол выбрали меньшее.

 

В корейских тоннелях мне страшно ехать даже на машине. Там гул стоит, как в самолете и у меня клаустрофобия развивается. А на велосипеде? Едешь, с одной стороны глухая стена, с другой машины, шум такой, как будто ракеты рядом стартуют. В середине тоннеля текла какая-то рыжая и вонючая жижа. Мы уделались ей по самые уши, особенно Леха.

 

Вот он, сидит, в речке отмывается:

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

И отмывается не просто в какой-то речке, а в Джонатан парке, который отмечен на многих картах, как хорошее место для отдыха. Так вот, ничего хорошего там нет. Парк частично заброшен, а оставшаяся часть хоть и содержится в порядке, но в октябре глаз совсем не радует.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


После этих приключений мы вернулись к нашей велодорожке и поехали дальше. Проезжали через деревеньку, где все стены были покрыты рисунками – еще один пример корейской любви к своему дому. Такие деревеньки встречались довольно часто. И когда только время находят наводить красоту?

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

После посещения Мунму у меня по плану был некий городок, со скалами в виде карандашей. Но мир не всегда соответствует тому, что про него написано в Интернете. Вместо небольшого городка мы попали на огромную стройку. Здесь одновременно строили дома, рестораны, дороги. Целый новый город возводится на побережье. Карандаши напоминали лишь однотипные торчащие вверх новенькие высотки.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Еще немного километров вдоль моря и мы приехали в город Ульсан. Закралась тоскливая мыслишка, что путешествие уже завершается. Но впереди еще два больших города - Ульсан и Пусан.

 

Ульсан огромный и очень красивый город. Встал в моем рейтинге корейских городов наравне с Пусаном.

 

Раньше Ульсан был центром корейского китобойного промысла. Сейчас этот промысел запрещен, но Ульсан так и остался городом китов. Даже маяки в виде китов стоят недалеко от въезда в Ульсан. Музей китов, где можно посмотреть настоящее китобойное судно, находится тоже в Ульсане.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


На самом въезде в город расположен красивый парк Daewangam (N 35º29.481' E 129º26.255'). С видовой площадки парка открывается великолепный вид на город. А если спуститься к морю, то можно погулять по подвесным мостикам, построенным на скалах.

 

Немного погуляли по парку и поехали искать мотель. Город очень холмистый, прямо Владивосток в корейском варианте, а мы к вечеру уже устали, не буду лукавить.

В Ульсане расположены крупнейший в мире автомобильный завод и судоверфь, принадлежащие компании Hyundai Motor

Огромные пароходы и тысячи новеньких машинок Hyundai, готовые к отправке в другие страны? Или в другие города Кореи?

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи



День десятый. Ульсан и путь в Пусан. 65 км.В Ульсане огромное количество достопримечательностей. Поэтому мы заранее планировали, что торопиться не будем и посмотрим немного город.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


В одном из парков, около реки огромная бамбуковая роща (N 35º32.948' E 129º18.084'). Удивительное растение, вроде бы трава, но на вид совсем не трава.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Городской парк Ульсана заслуживает отдельного упоминания (N 35º31.737' E 129º18.320'). Большой парк, с лесными дорожками, детскими площадками, фонтаном, велопрокатом, музеем бабочек и небольшим зоопарком.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Нам пора было покидать этот город и двигаться дальше. Впереди нас ждал Пусан. Это было и волнительно, ведь мы, кажется, справились с задуманным, и немного грустно, поскольку отпуск неумолимо заканчивался. Легко выехать из Ульсана не получилось. Прокладывая трек, мы не учли, что он будет проходить через промышленную зону. А промзона Ульсана это не заводы Ратимир и Кока-Кола в пригороде Владивостока.

Я уже писала про автомобильный завод и судоверфь. Кроме этого, в Ульсане находится один из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащий SK Energy. И вот через все это великолепие мы додумались проложить наш путь.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Многотонные грузовики, махины дымящих труб, невероятные работающие сооружения – я даже представить себе не могла ничего подобного. И все это тянулось километры и километры. С одной стороны – поражали масштабы производства. С другой – хотелось поскорее выбраться из этого механического мира, в котором от человека не зависит ничего. Одна брошенная сигарета и все эти цистерны взлетят на воздух вместе с доброй половиной Кореи. Промзона тянулась бесконечно. Но, наконец, машин стало меньше, механические монстры уменьшились и почти исчезли, и вместе с ними исчезла дорога. Мы приехали к забору. Прекрасно. За забором тянулась грунтовка. А потом та самая асфальтированная дорога с разметкой для адекватных велосипедистов. Я не знаю, как поступили бы на нашем месте корейцы. Или японцы. Мы полезли в дыру в заборе.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

По пути посетили еще одно примечательное местечко. Это парк и маяк Ganjeolgot (N 35º21.547' E 129º21.658'). Именно там проводится один из самых грандиозных новогодних фестивалей в Южной Корее. Там же есть гигантский почтовый ящик, куда гости праздника бросают свои пожелания и открытки. Интересно, корейские детишки кидают свои письма Санту Клаусу в этот ящик?

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


И вот мы почти в Пусане, городок Jukdo, в котором мы остановились на ночь.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


День одиннадцатый. Пусан. 45 км.Дальше все было довольно традиционно. Леша был в Пусане впервые. Это я, благодаря работе, уже потеряла счет посещениям этого города, облазила в нем многие уголки и бесконечно влюбилась в этот город. Так что на некоторое время можно было отказаться от услуг GPS навигатора, воспользовавшись бесплатным гидом, в роли которого выступала я.

Мы заехали на любимый мной пляж Санджонг, завернув по пути в храм на берегу моря и морально готовились к крутому подъему по известной Дорожке Встречи Луны. И совсем не так крут показался нам этот подъем после десяти дней, проведенных в седле. Природа добавила порцию адреналина, вылив на нас очередной дождь

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 
На Хеунде мы перекусили в местной забегаловке и оставили на стене, среди прочих, надпись о нашей поездке, вот уж не думала, что докачусь до такого.

Проехали Хеунде, прокатились по набережной реки, уже к вечеру добрались до Кваналли.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Поужинав в ресторанчике, поехали в сторону автобусного терминала. Вернее это я думала, что мы туда едем. А Леха с навигатором ехали в сторону Нампо. Впрочем, после плотного ужина мы вообще начали подумывать о том, что можно уже дальше никуда не ехать. Довольно скоро перед нами возник мотель 369 с хозяином на пороге. Хозяин мотеля очень любил велосипедистов и радушно пригласил нас к себе. Сразу отметил, что цепи велосипедные надо бы смазать и, недолго думая, побежал за смазкой. По-английски он не говорил ни слова. Что впрочем, не помешало ему рассказать о том, что он тоже катается на велосипеде и в прошлом году проехал с женой из Сеула в Андон – наш прошлогодний маршрут! Так что мы мило побеседовали, подарили ему на память магнитики и отправились в номер.

Еще три дня в Корее и отъезд домой.

 На следующий день сходили на рыбный рынок Чагальчи, погуляли по крыше Лотте, накупались на Сондо – бич. Немного грустно было ходить пешком, а скорость передвижения казалась очень низкой. Пришлось даже взбодрить себя некоторым количеством макколи.

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Ближе к вечеру поехали на Дадепо бич смотреть музыкальный фонтан. Второй раз приезжаю и остаюсь в полном восторге от игры музыки, света и воды. Обалденное шоу на окраине Пусана. Ехать долго и нудно, но при случае обязательно поеду еще раз.

Утром следующего дня пораньше выехали из мотеля. Хотели незаметно пробраться в метро. Вообще-то в метро с велосипедами можно только в выходные дни. Ближайшая станция была маленькая, пассажиров мало и мы благополучно доехали до автобусного терминала Hopo. Купили билеты и уехали в аэропорт Инчхон.

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи


Из аэропорта ведет велодорожка, по которой комфортно доехали на велосипедах до гестхауса ElvisBNB, того самого в котором ночевали в прошлую поездку, в 2015 году. Элвис встретил нас приветливо, даже помог разобрать велосипеды и на следующий день утром доставил в аэропорт. А оттуда без всяких задержек мы вылетели домой

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

 

Путешествие удалось. Проехали 700 км за 10 ездовых дней. Увидели много нового и провели прекрасно отпуск.

 

Могу посоветовать наш маршрут тем, кто подумывает о путешествии по Корее на своем авто на пароме из Владивостока. Дорога простая, почти все время идет вдоль побережья, автомобильный трафик на ней минимальный. Мотелей, пансионов, кафе и ресторанов предостаточно. Достопримечательностей, красивых и интересных мест великое множество.

А у нас появились новые мечты о велопутешествиях.

 

 

Велопоход вдоль Восточного (Японского) моря Южной Кореи

Источник : "https://karaulova2018.blogspot.com/2018/11/2016.html" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Рассказ
07 января 2021
Большой велопоход вокруг Кипра
Рассказ
23 декабря 2020
Одиночная Велопоездка, Кавказ
Рассказ
09 декабря 2020
Велопоход по Эстонии
Рассказ
04 декабря 2020
Велопоход Оленегорск-Апатиты
Рассказ
02 декабря 2020
Велопоход по Терскому берегу
Рассказ
01 декабря 2020
Елец -> Липецк -> Рязань
Отчет
27 ноября 2020
Велопоход по Латвии 2019
Рассказ
24 ноября 2020
Велопоход по Самарскому лесу
Рассказ
20 ноября 2020
Азербайджан 2016
Рассказ
09 ноября 2020
Велопоход «Армения-2017»
Добавить публикацию