24 июля 2019
Тип материала: Статья Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2011
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Велопоход за грибами в Завидово

Обещанное бабье лето так и не пришло в златоглавую столицу… В пятницу днем небо хмурилось-хмурилось, и под вечер пошел долгий и холодный дождь. Однако время Ваш покорный слуга зря не терял… И несмотря на то, что прогнозы погоды выглядели весьма не оптимистичными, велорюкзак был собран, и все основные продукты для привала и ночевки были закуплены. Приглашены были и многочисленные потенциальные участники поездки, ведь в кои-то веки у меня была возможность поехать в выходные… Но, испугавшись погоды, народ отказался. И вот, утро субботы. Дождь ни на минуту не прекращается. Прогнозы тоже не балуют.
Однако в обед кто-то добрый и хороший развел тучи могучими руками, небо просветлело, и я пулей вылетел с велосипедом на улицу. За рекордные 23 минуты я достиг станции Химки. Перронного контроля вопреки моим опасениям не было, и вот, спустя ровно минуту ожидания я погрузился в паровоз и поехал в сторону тверских лесов.

В набитой электричке вместе с велосипедом

Электричка была достаточно полной, пришлось постоять, и спустя 1:15 с момента посадки я выгрузился на ст. Решетниково.
Температура +8, ветрено, налетел дождь. 15 минут пережидаю его недалеко от станции. Забегая вперед, скажу, что дождик заливал меня 2-3 раза, до самого вечера.

От станции Решетниково до Завидовского заповедника

Курс был взять на запад. Попутный ветер отлично помогал движению в нужном направлении. Шутка ли, за 2 часа чистого времени без остановок мне удалось проехать более 53 км.

Уже спускались сумерки, когда, остановившись в небольшой деревушке, я наполнил свой 5 литровый бурдюк MSR родниковой водой и двинулся далее.

День в целом был пасмурным, но под самый вечер, вместе с надвигающимися сумерками выглянуло красивейшее западное солнце! Так и ехал к нему…ближе и ближе к месту предполагаемой ночевки на опушке красивого и тихого соснового леса.

Дороги несколько размыты. Тишина дикая, все замерло, ни звука. В 20 метрах от меня срывается тень косули и скрывается в густом сосновом лесу. Дождь и ветер сегодня мои союзники, ни один, ни другой нисколько не напрягают.

Ночевка с палаткой в Завидовском заповеднике

Я неспешно плетусь по разбитой дороге между речкой и лесом, и спустя пару километров приезжаю к месту ночлега. Тут ничего не изменилось. Редкий гость зайдет сюда, наберет десяток-другой белых грибов и отправится обратно в свою деревушку. На самой опушке леса встать проблематично, слишком уж порывистый ветер. После 10-минутной разведки мной найдено более укромное место, где я ставлю свою небольшую, но очень продуманную палатку Marmot Еos 1Р.

Много у меня было всяких палаток и историй, связанных с ними, но эта, пожалуй, один из лучших тентов для одиночных велопутешествий. Сравнительно небольшое место внутреннего тента с лихвой компенсируется большим тамбуром, где можно разместить вещи и без проблем приготовить любое блюдо на горелке. И ведь правда, в такую погоду ни о каком костре не может идти и речи. Поэтому, расположившись в самой палатке, я готовлю ужин в тамбуре. Варится гречка, жарятся отбивные, чуть позже чай. Я сижу наполовину «завернутый» в спальник, и любая непогода мне сегодня не страшна. В такие моменты понимаешь, что иногда очень хорошо побыть одному, помечтать, подумать, поразмышлять о чем-то большом, великом и вечном…

А за пределами моего укрытия бушует ураганный ветер. Ветер гнет стволы огромных завидовских сосен, более хрупкие деревья не выдерживают напора и с грохотом падают вниз. Положившись на судьбу, я засыпаю под скрипы крон деревьев и частый грохот капель дождя по тенту палатки.

На велосипеде по Завидовским грунтовкам

Утром, как ни странно, распогодилось. Но повсюду ощущался сырой, влажный воздух.
Я вылез из палатки около 10 утра. Отпил глоток воды из бурдюка и решил прогуляется в лес и более детально разведать местность вокруг, а уж потом и позавтракать не грех.

Просека, заваленная редкими деревьями, на которой я поставил палатку, пересекала ручей и уходила в лес. Лес чистый, сосновый. Через 400 метров я набрел на очень живописную полянку. Вот где надо было встать на ночлег, сразу подумал я. Хорошее светлое место, со всех сторон укрытое от ветра лесом, песчаная ровная почва, кое-где покрытая мхом, и невысокая трава.

Ближе к елкам отличное место для палатки, чуть правее можно расположить кострище, которое легко и быстро можно засыпать песком при звуках приближающегося вертолета с лесоохраной. Недалеко ручей, так что и вода всегда рядом. Обошел вокруг, подходов к поляне не было, следов хоз. деятельности человека тоже. Естественно, не грех будет сюда вернутся на следующий год.

По пути обратно к палатке нашел пару белых грибов. Сварил чай на горелке, позавтракал булочками с сыром, собрался и двинулся в путь. В сторону своего любимого грибного места в 15 км к западу отсюда.

В Ошейкино наблюдал вот такую вот ужасную картину. Водитель видимо уснул за рулем.

Сбор грибов в Завидовском заповеднике

Немного асфальта, грунтов, и вот я уже в другой части леса. Засекаю время. На сбор грибов у меня есть ровно 2 часа. Ветер стих, осеннее солнце сменили серые облака. Тишина. Обхожу знакомые перелески и опушки.

Птиц уже не слышно. Под ногами земля изрыта пятаками кабанов. Хочется остановить время, прилечь на жухлую осеннюю траву и, наслаждаясь зловещей тишиной, просто смотреть вокруг. 2 часа пролетели незаметно, я вернулся к велосипеду. Мои лесные трофеи на сегодня – 3 кг лисичек и 18 белых грибов.  Немного перекусив, отправлюсь дальше.

Некогда полузаброшенная деревушка оживает, но грунты разбиты, поэтому кое-где мне приходится идти пешком.

На велосипеде до пл. Матренино

Далее меня ждут 10 км асфальта. Их проезжаю почти незаметно быстро и сворачиваю на неведомо куда идущую грунтовку. Время уже под вечер, но я с большим энтузиазмом решаюсь на разведку. К тому же, асфальт порядком поднадоел и успел наскучить. У грунтовых дорог своя неизведанная материя, своя энергетика, которая не может сравниться ни с асфальтом, ни с укатанными большаками. Не важно, грязные они после дождей либо пыльные после жаркого летнего зноя, грунтовые дороги всегда меня привлекали больше, чем асфальт. Лучше 10 км грунтов, чем 100 км асфальта с машинами и обелисками на обочинах дорог.

Дорога уходит вверх на юго-запад, мимо небольшого кладбища вверх, далее она делает небольшой изгиб и уносит свои черные прогалины немного южнее. Я плетусь на пониженных передачах по ней, никуда не торопясь. Топкие участки сменяются более сухими, и так, казалось, будет бесконечно, пока я, проехав небольшое поле торфоразработок, не подъехал к окраине небольшой деревушки. Тут на западе вышло солнце. Оно прошерстило по бесконечным лотошинским полям, лугам и перелескам, быстро скрылось и ушло на покой.

Велопоход за грибами в Завидово

Последняя электричка в Москву

На самой платформе Матренино, тихой и неприметно запрятанной в Волоколамских лесах, меня ждал неприятный сюрприз в виде подвыпивших молодых людей, которые явно от меня что-то хотели, но так и не получили. Ради того, чтобы избежать «интересного» общения с ними, я пожертвовал электричкой из Шаховской и без проблем дождался последнего поезда из Волока.

Температура внутри вагона не превышала температуру извне. Ехать было откровенно зябко. В пустом последнем поезде компанию мне составила девушка, возвращающаяся из Волоколамска. Она не постеснялась спросить у меня разрешения поехать рядом со мной, ибо одной ехать ей было страшно.
Время пролетело незаметно, контролеры так и не появились…. В начале первого ночи я был уже дома, где сразу принялся за переработку собранных грибов, к стирке одежды и сушке походного снаряжения.

Октябрь 2011 года

Оригинальная статья на "http://bikelifeforms.ru" rel="nofollow"