22 июня 2019
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 2011
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Велосипедная поездка на берег реки Лама в Завидово

После трехдневного автозакатона с Мишей вдоль берегов Угры на его легковом вездеходе, у которого мы пробили днище и повредили топливный шланг, мне захотелось немного размяться и провести следующие пару дней в седле моего велосипеда. В Тушино я приехал около 16:30. Дома никого, работы на понедельник и вторник не намечалось, поэтому я быстро собираю рюкзак и отправляюсь на ночь глядя в Завидовский заповедник…

Сначала меня ждало 4 километра асфальта до пл. Трикотажная под небольшим моросящим дождем. Электричка в 18:10 оказалась совсем не забитой, но мне светила пересадка в Н.Иерусалиме на челнок до Волоколамска. (к осени эти унылые поезда все-таки отменили)

Почти доехал, и в Истре налетели контры, но мне повезло, прокатил старый билет. Но вот спустя час та же контра прессует меня уже в шестивагонке Н.Иерусалим-Волоколамск в районе Новопетровского, отделался смешными 16-50. Вышел в Чисмене, тут же закупился продуктами, и покатушка понеслась.

Велосипедная поездка на берег реки Лама в Завидово

Сначала 20 км тупого асфальта, но с весьма красивыми видами. Далее спуск и сброс высот… Начинаются грунты. Разведал пару неплохих участков дорог и, минуя все кордоны, въехал на заповедные Земли.

Въехал то въехал, но надо еще и выехать… До 3 ночи покрутил по заповеднику, пообщался с лисами, лосями, кабанами, первый раз в жизни увидел настоящую рысь!

Около 3 ночи вышел на просеку, ведущую на запад в сторону реки и тихому сухому месту ночлега, но просека, упершись в болото, закончилась. Через темный лес вышел обратно!

Велосипедная поездка на берег реки Лама в Завидово

Далее новый кордон, весной меня там трясли днем минут 10, причем я выезжал… что будет в 3:30 ночи — явно непонятно, поэтому обхожу через поле. Но вот незадача — там хорошее болотце… метров 10-12 иду по пояс в воде… Пост обошел, вышел на асфальт и погнал.

В 3:50 приехал на место. Сразу горелка, слишком запоздалый ужин, сушка одежды и сон. Утреннее солнышко выспаться не дало. Фотографирую свой лагерь.

Кроссовки «Шимано» сушатся на утреннем солнце. Поел земляники и покрутил купаться.

На речке Лама все отлично, свежо и песочек, и целая армия оводов.

Велосипедная поездка на берег реки Лама в Завидово

Высокий берег оккупировали своими гнёздами ласточки. Чистый и довольный и вышел из вод Ламы.

Далее брод и 3 км страшной пешки по заболоченным заливным лугам с оводами и комарами. Это был ад!

Далее немного грунтов и девственный лес. Поле и белая лошадь. В лесу на охотничьей вышке устроил обед.

Велосипедная поездка на берег реки Лама в Завидово

Наконец-то выбрался в цивилизацию. Людей нет, только пес.

Далее по разбитой лесной грунтовке замкнул круг, и по асфальту с новыми силами рванул до последней электрички на Москву более 40 км. Едва не успел на последний поезд, так как от закуски «Гарнирио» дико крутило живот, и пришлось останавливаться аж 3 раза!

Контры не было, я, довольный, выпил, закусил, опустошил полостью гидратор и уснул под стук колес паровоза.

Всего 4 часа сна и 178 км за день и ночь. Не самое лучшее время для посещения столь лесных участков дорог, но разведка удалась на славу. В дневнике сделаны пометки новых дорог, не нанесенных ни на одну карту, проложены новый веломаршрут.