Виды туризма
Федерация спортивного туризма России – объединение туристов Москвы
Региональная общественная организация содействия развитию молодежного туризма «Туристский Клуб» (Турклуб Перово)
- ОТЧЕТ
- Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
- Общие справочные сведения о маршруте
- Определяющие препятствия маршрута
- Список участников
- Общая идея похода
- Логистика
- Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
- Телефоны экстренных служб:
- Список медицинских учреждений:
- График движения по маршруту (заявленный)*
- Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
- Техническое описание
-
- Условные сокращения:
- Хронометраж
- 07.04.19
- 08.04.19
- 09.04.19
- 10.04.19
- 11.04.19
- 12.04.19
- 13.04.19
- Координаты мест ночевок и определяющих препятствий
- Лоция
- Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте
- Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте
- Географическая и климатическая характеристика района
- Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
- Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута
- Литература
-
ОТЧЕТ
о водном походе 2 категории сложности по реке Мста, совершенном группой туристов РООСМТ «Туристский Клуб» (ТК Перово) г. Москва, в период 7 апреля 2019 года по 13 апреля 2019 года
Маршрутная книжка № ¼ — 201
Руководитель группы: Жильченко К.Н.
Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что поход может быть зачтен всем участникам и руководителю 2 категорией сложности с выдачей справок.
Москва 2019 г.
Справочные сведения (Паспорт спортивного похода/путешествия)
Руководитель группы: Жильченко К.Н.
Место проведения: Валдайская возвышенность, территория Тверской и Новгородской областей РФ.
Отчет подготовлен
Отчёт подготовлен Жильченко К.Н. и Нешпором В.Ю. Данные метеонаблюдений: Нешпор В.Ю.
В отчёте использованы фотографии Жильченко К.Н., Константинова А.Е., Киреева В.П, Култаева И.В.
Картографический материал: Михайлов Дмитрий Игоревич
При подготовке отчёта использовались данные со спутникового телефона Иридиум.
Общие справочные сведения о маршруте
Дисциплина (вид туризма) |
Категория сложности |
Протяженность активной части, км |
Продолжительность, дней |
Сроки проведения |
|
Общая часть |
Активная часть |
||||
Водный |
2 |
108 |
7 |
6 |
с 7 апреля 2019 г. по 13 апреля 2019 г. |
Карта маршрута, с указанием определяющих препятствий и мест ночевок (М 1:200 000) в Приложении 1.Нитка маршрута: г. Москва – п. Мста –– р. Мста – г. Боровичи – г. Москва.
Определяющие препятствия маршрута
Вид препятствия |
Категория трудности |
Длина, км |
Характеристика препятствия |
Порог |
1 |
0,2 |
пор. Малый, уровень воды средний |
Порог |
2 |
0,3 |
пор. Большой, уровень воды средний |
Порог |
2 |
0,5 |
пор. Лестница, уровень воды средний |
Порог |
1 |
0,1 |
пор. Егла, уровень воды средний |
Список участников
N/n/n |
ФИО |
Туристический опыт |
Обязанности в группе/на судне |
Распределение по судам |
1 |
Жильченко К.Н. |
Катунь (4У); Каргон-Кумир (4У); Ока-Саянская (4У); Тунтсайоки-Тумча (3У); Теберда-Малка (3У); Мста (2У) |
Руководитель / Медик / Штурман / Логист 1 / Капитан |
Рафтмастер FOX 802 |
2 |
Константинов А.Е. |
4У Балыктыг-Хем- Каа-Хем; 4У Кумир-Коргон-Чарыш, 4У-Тюгурюк-Кокса-Катунь |
Завхоз / Фотограф / Матрос |
Рафтмастер FOX 802 |
3 |
Нешпор В.Ю. |
ПВД |
Хронометрист / Метеоролог / Логист 3 / Капитан |
Рафтмастер Гоша — 2 |
4 |
Шевченко С.В. |
ПВД |
Логист 2 / Матрос |
Рафтмастер Гоша — 2 |
5 |
Киреев В.П. |
Тумча (3У), реки Кереть, Воньга, Суна, Сумарека, Писта |
Видеооператор / Реммастер / Капитан |
K2-Red |
6 |
Логинов В.А. |
Мста (2 У), Шуя, Теберда-Малка (3У) |
Финансист / Матрос |
K2-Red |
7 |
Култаев И.В. |
Китой (5р/у), Теберда (3У), Зеленчук, Малка, Аксаут, Б.Лаба, Белая |
Зам. Руководителя / Инструктор / Снаряженец |
Каяк Jeckson «Karma» |
Общая идея походаРуководитель: Жильченко К.Н., г. Москва, Турклуб Перово
Поход является тренировочным для подготовки к спортивным водным походам летне — осеннего сезона 2019 г. по водному туризму. В рамках похода прошли практические занятия по отработке необходимых навыков и умений для походов более высоких категорий, отработаны навыки сплава и опробовано снаряжение для использования при низких температурах. Так же в план похода была включена культурная-образовательная часть: посещение палеонтологического и краеведческого музея, расположенного на пороге Лестница, посещение усадьбы — музея Александра Васильевича Суворова в селе Кончанско – Суворовское.
Логистика
Логистическая схема была выстроена следующим образом: на двух легковых автомашинах: грузопассажирском микроавтобусе Форд Транзит ( в Форд была загружена основная часть снаряжения и ехали 5 человек, в т.ч. водитель) и хетчбэке Лада Ларгус (2 чел.) добирались до точки стапеля, там произвели выгрузку группы и снаряжения, затем логисты (Жильченко К.Н. и Шевченко С.В.) перегнали автомашины в конечную точку сплава – г. Боровичи, там машины поставили на стоянку до 13 апреля (адрес стоянки: Площадь 1 мая), оттуда на такси вернулись в п. Мста (телефон такси г. Боровичи: 48238-2-60-69; 48238-22-22-9; 48238-9-22-22). После прибытия в г. Боровичи и антистапеля выдвинулись в село Кончанско – Суворовское на экскурсию, затем в Москву.
Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
На территории Новгородской области, вдоль правого берега реки Мста проходит автомобильная дорога. Она соединяет все населенные пункты, стоящие у реки. По ней можно добраться до г. Боровичи.
Телефоны экстренных служб:
112 – Единая служба спасения (для всех моб. операторов);
103 – Скорая помощь (для всех моб. операторов);
(4822) 39-99-99 – телефон доверия МЧС по Тверской области;
(8162) 69-99-99 – телефон доверия МЧС по Новгородской области.
Список медицинских учреждений:
г. Бологое:
Бологоевская Центральная Районная Больница, адрес: Тверская обл., г. Бологое, ул. Красная Горка, д. 1, телефон: (48238) 2-24-20, 2-24-30, 2-23-60, 3-34-30, 3-33-63.
Больница, телефон: (48238) 4-13-25, 4-10-41, 3-35-03, адрес: Тверская обл., г. Бологое, Заозерный м-н, д. 21.
Центральная Районная Больница, телефон: (48238) 2-24-89, 3-32-92, (48238) 2-22-71 – регистратура.
дер. Перелучи:
Перелучская Врачебная Амбулатория, адрес: Новгородская обл., Боровичский район, дер. Перелучи, ул. Новая, д. 4, этаж 1, телефон: (81664) 9-88-49.
с. Опеченский Посад:
Опеченская амбулатория, адрес: Новгородская обл., Боровичский район, с. Опеченский Посад, линия 4-я, д. 54, телефон: (81664) 9-34-76, 9-32-37.
г. Боровичи,:
Боровичская Центральная Районная Больница, адрес: Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2, телефон: (81664) 4-24-36, 4-21-97, 3-41-19, 3-21-97, 3-36-62.
График движения по маршруту (заявленный)*
Дни пути / Ходовой день
|
Дата |
Участок пути |
Протяженность, км |
ЧХВ ~ |
Определяющие и предопределяющие препятствия на участке |
Метеоусловия, °С |
1- |
07.04.19 |
г. Москва — пос.Мста- стоянка в 5 км. выше п. Мста /стапель |
378 |
— |
Утро -1 (Москва) в 6-00 День +8 (у Твери) в 11-00 Вечер +6 за н.п. Мста в 20-00 |
|
2/1 |
08.04.19 |
п. Мста — стоянка в 5 км выше п. Березовский рядок |
31 |
— |
Утро +2 в 7-30 День +5 в 14-00 Вечер +4 в 20-00 |
|
3/2 |
09.04.19 |
Стоянка у п. Березовский рядок — п. Полоное (2 км. ниже поселка) |
29 |
— |
Утро +2,5 в 7-00 День +10 в 14-00 Вечер +6 в 17-55 |
|
4/3 |
10.04.19 |
н.п. Полоное – н.п. Жадины |
20 |
— |
Утро +2 в 8-00 День +7 в 13-30 Вечер +4 в 15-15 |
|
5/4 |
11.04.19 |
н.п. Жадины — порог Малый — порог Большой /стоянка |
9 |
порог Малый — порог Большой |
Утро -1 в 8-00 (снежная крупа) День +2 в 16-05 Вечер -1 в 20-20 |
|
6/5 |
12.04.19 |
п. Большой — порог Лестница |
4 |
порог Лестница |
Утро -2 в 8-00 День +5 в 13-00 Вечер -1 в 19-00 |
|
7/- |
13.04.19 |
п. Лестница — п. Егла — пляж в Боровичах / антистапель – д. Кончанско – Суворовское — г. Москва |
15,6 |
порог Ёгла |
Утро -5 в 6-00 День +5 в 14-00 Вечер +6 в 20-00 (возле Москвы ) |
Техническое описание
Условные сокращения:
К-2-1 – катамаран двухместный Рафтмастер FOX 802-2, экипаж: Константин (капитан), Александр;
К-2-2 – катамаран двухместный Рафтмастер Гоша — 2, экипаж: Владимир (капитан), Сергей;
К-2-3 – катамаран двухместный K-2 Red, экипаж: Владимир Петрович (капитан), Наталья;
Каяк – каяк полиэтиленовый, экипаж: Илья Владимирович;
С, В, Ю, З – север, восток, юг, запад;
ЛБ, ПБ – левый/правый (здесь и далее – по течению реки) берег;
ЛП, ПП – левый/правый поворот (по течению реки);
КрЛП, КрПП – крутой левый/правый поворот;
ХВ (ходовое время) – общее время, потраченное на прохождение участка маршрута;
ЧХВ (чистое ходовое время) – время, потраченное на сплав, без учета времени на отдых, просмотр препятствий, организацию страховки, фото/видео съемку и т.п.
Хронометраж
07.04.19
Дата: 07.04.19
|
День пути: 1 |
||
Погода, °C (утро/день/вечер): |
-1 (МСК) в 6.00 |
+8 (у Твери) в 11.00 |
+6 за н.п. Мста в 20.00 (снежная крупа) |
п. Мста / стапель / ночевка (9,7 км. выше ж/д моста в п. Мста (по реке)) |
|||
Расстояние: 378 км |
ХВ: 7ч. |
ЧХВ: 5,5 ч. |
7.08 Прибытие Константина Ж. и Владимира Н. на грузопассажирском Форд Транзит к месту сбора группы у метро Речной вокзал, на стоянку между домов Ленинградское ш., 92/1 и 94.к.1, хотя как потом выяснилось, можно было припарковаться ближе к метро – у Макдональдса.
7.25 Прибыл Сергей Ш. на второй машине (Лада Ларгус)
7.33 Встреча с Александром К. с походными продуктами и вещами, погрузка в Транзит вещей.
7.48 Встреча с Владимиром Петровичем К. и Натальей Л.
7.58-8.05 Зашли в Макдональдс, в ожидании остальных участников, попить чаю/кофе.
8.03 Звонок от Ильи Владимировича К., что он на месте сбора
8.18 Вся группа у места встречи, по навигатору 378 км до места стапеля
8.27 Выезд 2-х машин по Ленинградскому ш. на МКАД, далее на платную магистраль (М11) в сторону Санкт-Петербурга. В Форде Транзит: Константин Ж., Александр К., Владимир Н., Наталья Л., Илья Владимирович К. В Ладе Ларгус: Сергей Ш., Владимир Петрович К.
8.33 Дали сообщение Н.М. Рязанскому о выходе на маршрут, получили подтверждение.
8.38 Свернули со МКАД на М11. Температура воздуха +1°C
9.08 В дороге, остаток пути 316 км, прогноз прибытия 13-07. Погода переменчива, пасмурно стало. Снежная крупа, сразу тает.
9.23 Проехали пункт оплаты платной дороги.
9.25 н.п. Ямуга, до Твери 63 км. Небольшой дождь, пасмурно.
9.38 Дождь закончился
9.58 Проехали Новомелково, небольшая облачность, солнце проглядывает. Справа река Волга.
10.15 За н.п. Эммаус заезд на АЗС Лукойл для заправки и перекуса.
10.46 Отъезд со стоянки у АЗС. Температура воздуха +8°C
11.05 н.п. Заволжский за Тверью.
11.18 Въезд на очередной участок платной дороги М11
11.24 Солнечно, небольшая облачность
11.45 До н.п. Вышний Волочек 42 км.
11.50 н.п. Будово
12.07 н.п. Сергиевское
12.20 Вышний Волочек (до г. Удомля по указателю 50 км). Дорога за В. В. Вплоть до подъезда к п. Мста — очень плохая, разбитая…
12.40 н.п. Гряды
12.57 н.п. Починок, за ним поворот налево, на Удомлю, по указателю 22 км. Дорога стала получше.
13.08 н.п. Ясная поляна
13.12 г. Удомля (есть техцентр «Шайба», шиномонтаж). Дорога достаточно хорошая, после Удомли хорошая дорога закончилась. Небольшая облачность.
13.22 н.п. Каменка
13.33 н.п. Красный май
13.50 н.п. Мста, остановка возле указателя у моста. Разминка ног, фотографирование.
14.00 Продолжили путь к месту стапеля, за п. Мста.
14.15 Перед началом разбитой дороги (окончание н.п. Поляны) — остановка для перегрузки продуктов и снаряжения из Ларгуса в Форд Транзит. Ларгус оставили на окраине деревни. К нам пересели Сергей Ш. и Владимир Петрович К.
14.25 Продолжили дальнейшее движение. Дорога грунтовая, с ямами , наполненными водой, проезд очень сложен. В одном месте дорогу преграждало упавшее дерево (совместными усилиями было распилено и убрано).
14.35 Сели на задний мост на лесной дороге (снежный наст). Константин Ж. и Александр К. пошли на разведку вперед. Остальные занимались откапыванием машины (использовали весла J ) и подкладкой сучьев под колеса.
14.50 После разведки выяснилось, что проехали нужный поворот. Метров 200 сдавали назад задним ходом. Затем свернули на нужную дорогу. Далее дорогу преградили одно за другим 2 упавших дерева.
15.00-15.15 Пилили деревья, оттаскивали в сторону.
Освобождаем проезд к месту стапеля
15.20 Прибытие к запланированному месту стапеля на берегу р. Мста.
15.35 Закончили разгрузку снаряжения, продуктов и приступили к установке лагеря (костер, дрова, вода), подготовка к обеду.
16.05 Начали сборку катамарана К-2 -1 Александра К. и Константина Ж.
16.30 При отъезде с места стапеля, к месту антистапеля в г. Боровичи, Форд Транзит застрял. Предпринимались различные попытки вытащить машину- откапывание, подкладывание сучьев, поленьев, использование аналога цепи, групповое толкание. Результат отрицательный.
17.40 Руководителем было принято решение идти в деревню за трактором, так как дельнейшие попытки выбраться из уже глубокой ямы только глубже погружали машину в эту самую яму, и чтобы не остаться на этом месте на необозримые сроки, нарушив весь походный график — Константин Ж. и Сергей Ш. ушли в деревню за трактором. Как оказалось это решение было верным, так как берег в районе антистапеля прогрелся и под покровом травы находится слой влажной земли/глины и даже если бы удалось выбраться из этой ямы, то оказались бы тут же в следующей.
18-18.20 Обед
18.25 Продолжили стапель катамаранов К-2-1, К-2-2, К-2-3. Наталья Л. Занималась установкой палатки. Температура воздуха +6 °C, солнце из-за туч.
18.50 Катамаран К-2-1 готов, К-2-2 и К -2- 3 в процессе.
19.30 Собран каркас катов К-2-2 и К-2-3, приступили к установке палаток.
20.00 Палатки поставлены. Температура воздуха +1 °C.
20.03 Послышался звук трактора, вместе с трактористом приехали в кабине трактора Константин Ж. и Сергей Ш., а также собака по кличке Рэм, из деревни Поляны, которая успела подружиться с ребятами и побежала за ними и за трактором.
20.09 Трактор у машины. Далее было несколько попыток вытащить Транзит, рвался трос, но с попытки 4-ой удалось выдернуть машину.
Чем круче джип, …
20.30 Трактор с Транзитом на буксире доехал до леса, на сухой участок земли, далее Транзит поехал своим ходом, в сопровождении трактора. По выезду из леса поблагодарили и распрощались с фермером, тронулись дальше, к месту стоянки Лады Ларгус.
В лагере продолжались сборы катов до ужина. Оставалось накачать два ката.
21.00 Подготовка к ужину
21.40 – 22.15 Ужин, Рэм взял на себя задачу охраны лагеря
22.15-23.00 Личное время, подготовка ко сну
21.36 Пришло сообщение от Константина Ж, что Форд и Ларгус благополучно выбрались с лесной дороги и выезжают из п. Мста в сторону г. Боровичи.
1.31 Пришло сообщение от Константина Ж., что выехали из Боровичей на такси в сторону п. Мста
08.04.19
Дата: 08.04.19
|
День пути: 2 |
||
Погода, °C (утро/день/вечер): |
+2 (в 7.30) |
+5 (в 14.00) |
+4 (в 20.00) |
Лагерь в 5 км 200 м. до впадения р. Березайка |
|||
Расстояние: 31 км |
ХВ: 6 ч. 10 мин. |
ЧХВ: 5 ч. 33 мин. |
04.20 Возвращение Константина Ж. и Сергея Ш. в лагерь
7.00 Подъем дежурных
7.30 Общий подъем. Температура воздуха +2 °C
8.20-8.45 Завтрак
8.45-11.30 Сбор лагеря, погрузка на каты. Готовы к отплытию, Рэм провожает.
Экипаж К-2-1: Константин Жильченко и Александр Константинов
Экипаж К-2-2: Владимир Нешпор и Сергей Шевченко
Экипаж К-2-3: Владимир Петрович Киреев и Наталья Логинова
Каяк: Илья Владимирович Култаев
12.10 Справа в Мсту впадение р. Манишка
12.50 Мимо п. Городище, подвесной мост.
Здесь расстались с псом Рэмом, чему все были очень рады, так как он не хотел с нами расставаться и бежал за нами то по берегу, то переплывал реку в разных местах, заставляя переживать всю группу… Так как была телефонная связь с местным фермером (который помогал нам с трактором), с ним договорились о встрече пса и его хозяев (которые тоже очень переживали по поводу его отсутствия) в районе подвесного моста у н.п. Городище, где они благополучно и встретились, ко всеобщей радости:)
13.07 Слева проходим устье реки Парфенка
13.20 Мимо автомобильного моста п. Мста, далее в 130 метрах ж/д мост, за ним чалка на перекус.
13.30-13.45 Перекус
15.07-15.19 Техническая остановка (разминка ног)
15.50 Воскресенская церковь, ЛЭП через реку, ПБ — п. Сельцо Карельское
16.30-16.40 Техостановка на правом берегу (разминка ног)
16.50 п. Ровени
17.40 Стоянка для ночевки на ПБ, установка лагеря
18.00 Приготовление обеда
18.40-19.10 Обед
20.00 Температура воздуха +4°C, температура воды +3°C у берега. Поставлена печка в палатку-баню.
22.00 – 22.30 Ужин
23.00 Отбой
09.04.19
Дата: 09.04.19
|
День пути: 3 |
||
Погода, °C (утро/день/вечер): |
+2,5 (в 7.00) |
+10 (в 14.00) |
+6 (в 17.55) |
Стоянка у п. Березовский рядок — п. Полное (2 км. ниже поселка) |
|||
Расстояние: 29 км |
ХВ: 8 ч. 35 мин. |
ЧХВ: 5ч. 45мин. |
С целью тренировки участников похода, имеющих в качестве опыта – ПВД, руководителем было принято решение о временной перестановке в экипажах на К-2-1 и К -2 -2. На К-2-1: Константин Ж. (капитан) и Владимир Н., на К -2 -2: Александр К. (капитан) и Сергей Ш. Данная перестановка сохранялась вплоть до 9 апреля (включительно), далее экипажи были вновь сформированы согласно заявленных составов экипажей. Во время движения по маршруту выполнялась отработка слаженности гребли, маневрирование, траверса струи, чалки к берегу и другие навыки управления судном.
6.00 Подъем дежурных: Сергея Ш. и Владимира Н., хотя подъем был запланирован на 7.00, дежурные решили встать пораньше.
7.00 Пасмурно, облачность, небольшой туман, температура воздуха +2,5 °C, температура воды +1,5°C
7.30 Общий подъем
7.40 Временами небольшой дождь, иногда выглядывает солнце
8.15-8.45 Завтрак
8.45-10.10 Сбор лагеря, погрузка на каты
10.50 Проходим п. Березовский рядок. В п. Березовский рядок деревянные полуобливные сваи по центру русла, в 20 метрах перед автомобильным мостом!
11.01 У слияния с рекой Березайкой
11.05 Чалка к берегу, перекус, температура воздуха +7°C
Технич. остановка / перекус у слияния рек Мста и Березайка
11.35 Отчалили
11.52 п. Избоищи
12.20 п. Басутино по ЛБ
12.30-12.40 Тех остановка (разминка ног) за п. Басутино, на ПБ
13.10 мимо н.п. Большие Семерицы на ЛБ и Малые Семерицы на ПБ
13.49 н.п. Большой Глинец, температура воздуха +10°C
Метеоролог за работой.
14.03-14.13 тех остановка (разминка ног) за н.п. Малый Глинец
14.50 У слияния с рекой Уверь, делаем тех остановку у сероводородного источника, по другим отчетам пишут что это родник. Хотя запах от воды исходит серо-водородный. Делаем фото.
Сероводородный источник у слияния с рекой Уверь.
15.00 Отчаливаем
15.20 Остановка в 1 км от слияния реки Мста и реки Уверь на обед. Неоднократно по пути следования маршрутом, на стоянках, производился сбор мусора, его утилизация.
16.00-16.45 Обед
16.58 Отчалили
17.08 п. Полоное
17.55 Опора недостроенного моста , температура воздуха +6°C. Погода с примерно 14 часов ветреная, солнечная.
18.08 н.п. Горбино на ЛБ
18.18-18.25 тех. остановка у н.п. Девкино, на ПБ
18.45 Стоянка для ночевки . Установка лагеря , температура воздуха 0°C. Был установлен колышек для фиксации изменения уровня воды. Заготовка дров для последующих стоянок на порогах Большой и Лестница.
19.40-20.15 Ужин
22.30 Отбой
10.04.19
Дата: 10.04.19
|
День пути: 4 |
||
Погода, °C (утро/день/вечер): |
+2 °C (в 8-00) |
+7 °C (в 13-30) |
+4 °C (в 15.15) |
Стоянка в 1 км. 800 м. выше п. Жадины |
|||
Расстояние: 20 км |
ХВ: 4ч. 15 мин. |
ЧХВ: 2ч.15 мин. |
8.00 Подъем дежурных, температура воздуха +2 °C, малооблачно, солнечно, уровень воды без изменений
Бобриная работа рядом с нашей стоянкой
8.30 Общий подъем
9.10 – 9.30 Завтрак
9.35 Начало сбора лагеря, привязка дров и вещей на каты.
10.30 Температура воздуха +5 °C, температура воды +3 °C, облачность увеличилась, небольшой ветерок.
Перестановка на этот день в экипажах, с целью дальнейшей практической тренировки участников, имеющих опыт ПВД, в этот день первую половину пути инструктировал старший инструктор клуба Перово – Илья Владимирович Култаев, сначала Владимира Н., затем на второй половине пути Сергея Ш., пересаживаясь с К-2-1 на К-2-2. Распределение по экипажам в этот день было следующее: К-2-1: Култаев И.В. и Владимир Н.; К-2-2: Александр К. и Сергей Ш.; К-2-3: Владимир П. Киреев и Наталья Л.; Константин Ж. на каяке.
11.00 Отчалили
12.10-12.20 Тех. остановка (разминка ног)
12.50 Причалили к ПБ на обед, метров 800 до н.п. Опочно
13.30 Температура воздуха +7°C, солнце из-за туч, небольшой ветер
14.15 Окончание обеда, сборы
14.40 Отчалили
15.15 Причалили, не доплыв до н.п. Жадины примерно 2 км на ПБ на стоянку, температура воздуха +4 °C, температура воды +2 °C, ветренно. Установка лагеря, заготовка дров и крепление их на катах, т.к. на следующих стоянках ожидались сложности с дровами.
17.00–17.20 Перекус
17.40-18.20 Занятия по применению морковки, способам укладки веревки в морковку, тренировочные броски на время и на меткость всеми участниками группы.
20.00-20.30 Ужин, температура воды +1 °C
22.00-23.00 Отбой
11.04.19
Дата: 11.04.19
|
День пути: 5 |
||
Погода, °C (утро/день/вечер): |
-1 (в 8.00) |
+2 (в 16.05) |
-1 (в 20.20) |
Стоянка на Большом Пороге |
|||
Расстояние: 9 км |
ХВ: 3 ч. 50 мин. |
ЧХВ: 2ч. 50 мин. |
8.00 Подъем дежурных , температура воздуха -1°C, температура воды +1,5°C
8.15 У Александра К. обнаружен клещ на правой руке , который был удален медиком Константином Ж. (с помощью выкручивателя клещей из общ. аптечки)
8.30 Общий подъем
9.00-9.30 Завтрак, далее сбор лагеря, привязка дров на катамараны
12.15 Отчаливание
13-15 н.п. Опеченский Посад
13-35 н.п. Малый порог. Просмотр порога, определен порядок прохождения судов. На осмотр порога с собой взяли общественную аптечку, морковки.
Порог Малый (1 к.т.) Начало порога в конце д. Малый порог, от водосливной трубы по ПБ, протяженность 200 м. Берег высокий (около 8-10 метров), крутой. Косой слив от центра к ЛБ, далее по центру валы, дно каменистое, под ПБ каменные плиты. Далее порога перекат. Линия движения – центр по валам или под ПБ.
Просмотр по ПБ. Для просмотра необходимо подняться наверх – туда ведет бетонная лестница. Просмотр лучше осуществлять, начиная с точки за дорожным знаком «Окончание населенного пункта «Малый Порог». Это место так же удобно для выставления фото- видеосъемки.
14-05 Прохождение Малого порога катом К-2-1 с Константином Ж. и Александром К. по центральным валам.
После прохождения порога, сразу за порогом по ЛБ, кат К-2-1 встал на активную страховку и фотосъемку прохождения следующими экипажами.
14-20 проход Малого порога катом К-2-2 с Владимиром Н. и Сергеем Ш. по центру. Встали на активную страховку по ЛБ сразу за К-2-1
14-30 Прохождение Малого порога катом К-2-3 с Владимиром Петровичем К. и Натальей Л. по центру.
14-40 Проход на каяке Ильи Владимировича К. по основной струе.
14-50 Сбор группы на ЛБ, отчалили в традиционном порядке: К-2-1, К-2-2, К-2-3, каяк. Через 400 м. на ЛП зачалились по ЛБ для промотра, непосредственно перед Большим порогом. Место для чалки не очень удобное – высокий подьем берега (порядка 7-10 меторов), но более удобных для чалки мест не увидели. Зачалились все чисто. Каменистый берег, широкая полка, выше нее большая поляна, есть подобие спортивной площадки, пологий подход к воде. Это место удобно для ночевки большой группы или нескольких групп. На стоянке проблемы с дровами для костра. Лучше использовать привезенные заранее запасы, что наша группа и сделала – на каждом кате было закреплено по одной пиленной сушине, с места предыдущей стоянки, а так же запаслись мешком с уже наколотыми дровами.
Порог Большой (2 к.т.) Косые сливы от центра русла к ЛБ, образованные несколькими плитами ломаной конфигурации, бочки, валы, камни, протяженность 300 м. Основная линия движения по ЛБ. По ЛБ, после ключевого места порога, имеются небольшие улова, достаточные для безопасной чалки нескольких судов.
15-22 проход Большого порога К-2-1 с Константином Ж. и Александром К. по центру косых валов, сразу же ушли ближе к ЛБ, ровное прохождение между камнями, уход в улово у ЛБ и встают на страховку и фотосъёмку.
15-35 проход Большого порога К-2-2 с Владимиром Н. и Сергеем Ш. ближе к ЛБ, чалка перед К-2-1
15.45 проход Большого порога К-2-3 с Владимиром Петровичем К. и Натальей Л. По центру валов, чалка к ЛБ, перед К-2-2
15.57 Проход Большого порога на каяке Ильи Владимировича К.
16.05 Сбор на ЛБ, установка на поляне лагеря, разгрузка катов, подготовка палатки — Бани перед занятиями по самосплаву, температура воздуха +2°C
17.05 — 17.45 Обед
18.00 – 18.50 Тренировочные прохождения Большого порога в следующей очередности: 2 раза К-2-1 с К.Ж и А.К., далее К-2-2 с В. Н. и С.Ш., затем К-2-3 с В.П.К. и Н.Л. и снова К-2-2 с В.Н. и С.Ш. Кат К-2-1 при прохождении порога катами К-2-2 и К-2-3 на активной страховке.
19.00 Самосплав Константина Ж.
Предварительно выставлены 2 человека на страховку с морковками- Сергей Ш. и Наталья Л., на активной страховке кат К-2-3 с В.П. К. и В. Н.
Первый самосплав, с веслом: Самосплав осуществлялся по центральным валам у ЛБ. Поймана морковка Сергея Ш., также в сторону К.Ж. начато движение К-2-3 с В.П. К. и В. Н. и в финальной стадии приближения к берегу К.Ж. был совершен на него наезд одним баллоном ката в результате несогласованности действий экипажа. В данной попытке самосплава удалось осуществить приближение к берегу с помощью весла, лежа на спине, ногами вперед (по течению) в процессе прохождения по центральным валам у ЛБ
Второй самосплав, без весла: Морковки были брошены неточно. Кат К-2-3 начал движение в сторону К.Ж., но в итоге К.Ж. сам выплыл на ЛБ, в чем и состояла идея данного самосплава – попробовать самому перевернуться в спасжилете на живот и кролем добраться до берега, в случае (как и произошло на деле) если морковки все летят мимо или не долетают. Данная методика была успешно апробирована, однако здесь есть нюанс – жилет был каякерский, на 7 литров, который позволяет переворачиваться в воде. В жилете большего объёма вероятно это будет сделать значительно труднее или невозможно.
Далее завершение занятий, переодевание, просушка вещей в палатке-Бане.
19.35 Подготовка к ужину
В течение дня погода переменчива, холодно, воздух около -1 °C, временами снежная крупа
20.45 – 21.20 Ужин, обсуждение итогов дня: прохождения порогов, занятий по сплаву на катах, самосплаву, анализ ошибок, выработка замечаний и предложений. (высказывались все по очереди). Главный итог занятий по страховке с берега, активной страховке катамараном и самосплаву можно выразить известной фразой: Спасение утопающего – дело рук самого утопающего!
Источник : сайт тур.клуба "Перово" "https://tcperovo.ru/otchety-o-pohodah/msta-2019/" rel="nofollow"
Комментарии