11 Января 2013
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано

Автор: Масяня

Источник: velotour.com.ua

Рассказ о том, что наши инструктора делают в свой отпуск

Наконец-то отдохнем! :)150км на 2,5 дня. Отдельная тема - как мы брали билеты: "туда" взяли, а "обратно" ни на 23, ни на 24 августа нет. Есть только купе на 25. Прийдя через 4 дня, на 25 билеты были уже не для всех…Ох уж эта УЗ!

В вагоне оказалось нестерпимо жарко (+32 держалось до глубокого вечера…) Окна, естессно, не открывались. Спасало только открытое окно рядом с туалетом. В вагоне ехала практически одна молодежь, большая часть которой курит. Поэтому спокойно побеседовать нам с Лешей не удалось. Из "неместных" периодически носился смурной проводник, из соседнего вагона в наш, за кофе. Двери открывал резко (на что сетовал Slim - уж очень его полюбила эта открывающаяся фанерка), бегал быстро и никогда не улыбался. Правда, после прохода пятого его (проводника) все-таки удалось развеселить ;)

День первый или "чудесная осень выдалась нынешним летом"

Воеводин - божественный отдых

Наши еле-еле открывающиеся с утра глаза увидели глубокие лужи, вязкие необъятные грязи, рыже-желтые реки и нечто серое, ляпающее сверху. Как потом оказалось, это "нечто" еще и мокрое, и холодное. "Наверное дождь, - подумала я, - хотя, иногда больше похоже на ливень". В Голубином убедились, что в каждой шутке есть доля правды: велосипедисты ездят с зонтиками. В Поляне наше терпение кончилось и мы решили понаблюдать за дождем из-под козырька местной школы, играя в саранчу. За с. Оленево, на границе районов - перевал. Ехали долго, вода лилась сверху, сбоку и снизу. Еще снизу летела грязюка и др. "радость", способствующая превращению наших тел в далматинцев. Жалко, нельзя было насладиться спуском - при скорости больше 20 км/ч всяческие жидко-грязные "артефакты" показывали свои летающие способности. После поворота за Свалявкой узрели на дороге удивительной красоты улитку, даже можно сказать улитенка: маленького, серенького, слизявенького, с рожками. В Турье Поляне во дворе у местного жителя стоял асфальтоукладочный каток - универсальное средство передвижения;) Оставив позади село долго дискутировали куда ехать дальше, пока не отловили бабушку. Получили невразумительное разъяснение дороги к водопаду и двинулись дальше. Местность весьма посещаема туристами: довольно часто встречались "місця для відпочинку" (живописные полянки возле речек);небольшие колыбы; строящийся санаторий и 2 кемпинга. Когда асфальтированная дорога на Яву, в огтличии от карты, перестала быть таковой, нас чуть не сбил слетающий с гор велосипедист. По виду - не местный, но и не киевский, разговаривал на русском. Местообитание его и еще 3 схожих особей (один был даже на Merid'e с блестящими дисковыми тормозами) осталось неизвестно. Зато расположение водопада несколько прояснилось.

Много грибов - белые, желтые, рыжие и даже черный и красные;шапочки, кружочки и чашечки; большие и маленькие; толстенькие и худенькие; с юбочками и без; живые и мертвые…каких только нет! Опавшие разноцветные листья и сладкая ежевика ковром простилаются почти до водопада. Домик, свиду старый, облупленный, с решетками нк маленьких окнах - тюрьма тюрьмой. Как потом оказалось - внутри много комнат, качественно отделанных деревом, сохранилось две печи, есть приставная лестница на второй этаж и при желании можно попасть на чердак. Крыша похоже не протекает. Одним словом - бери и живи. Можно только стекла и двери поставить. После домика воображаемый асфальт исчезает. Дальше - грунт. Через пару километров дорожка - тропинка упирается в небольшой хиленький мостик через водопад.

В 5 вечера, проехав от Свалявы 45.40км. мы вышли к нашей цели. Она превзошла все ожидания.: 2 огромных потока леденящей воды срываются с 9-ти метровой каменной глыбы в пропасть к поваленным деревьям, белым водопадам, и черным камням. Аж дух захватывает. Впрочем, что я рассказываю? Смотрите фотки :) Пока карябались наверх думала - надо будет все облазить, обсмотреть…Но когда я перестала чувствовать пальцы (t возле водопада + 8 С, в лесу +10) все глупые мысли отпали сами собой. Решили перевалиться через г. Полонына Руна, проехать по асфальту до санатория с таким же названием и в тех краях поискать водопад Партизан и Соловей. Да ни тут-то было! Тропинка становилась все уже, все чаще стала пропадать в непонятных густых зарослях, все чаще начали встречаться поваленный деревья почти по пояс. Пока мы старались представить себя пешеходниками-внедорожниками у меня отпало всякое желание заниматься зимним туризмом, особенно в северных и горных частях Украины. Холод все больше донимал, зато к хлюпающим кроссовкам организм уже привык. В один прекрасный момент терпение кончилось и мы решили вновь полюбоваться Воеводином:) Пока спускались, у Леши вылезла из диска тормозная колодка и на 100% заклинила колесо. Возле заброшенного домика - тюрьмы решили заночевать. Леша всяческими пока дружелюбными способами пытался вразумить тормоз, а я из-за ненадобности помощи пошла исследовать дом. Идея ночевать на красивых полянках отпала, как только нарисовались трое местных парней и очень заинтересовались разноцветными бициглями.

Видели бы производители тормозов как можно над их искусством издеваться. Огромным, твердым кирпичем по нежной беззащитной колодке…Всякие способы были испробованы. В результате удалось сбить тормоз с ротора. "Ура! Я снова могу кататься", - обрадовался Slim. Спускаясь, нашли поукромнее местечко, запрятали свои тела и сухие вещи в палатку, закинули в организму ядохимикаты в виде Мивины и растворимого супчика и завалились спать.

День второй или предел ламерства

Воеводин - божественный отдых

Сегодня мы побили рекорд по самому медленному собиранию. Позавтракали и собрались за каких-то 5 часов…Выдвинулись в 13:50 фтографируя и снимая все, что попадется на пути.Короче говоря, скорости передвижения могла позавидовать только черепаха;) Как только выехали на главную дорогу местного значение не удержались остановится возле возле клондайка ежевики. Не удалось съесть даже половины… Тронулись, и тут - лифт! С песком, правда, но 30-35 км.\ч ехал. В с. Турьи Реметы он остановился, и хорошо! Иначе не нашли бы чудную кафешку под названием "Дюля-Бачи" (че название означает, даже не представляю…) Крытая терраса, куда не сложно затащить велы, деревянная мебель, цветы на стенах, мохровая русская попса, быстрые повара и внимательная официантка. В меню все есть и готовится не более 20-30мин. Отбивные по 6,45 в меню и 8,15 в счете… Но, либо я была очень голодная, либо она действительно была вкусная:)

В Заречево решили не ехать: ну зачем лишние 16 км маслать, тем более, что мы там в прошлом году были?:) Возле с. Невицкое увидели переползающую дорогу черепаху. Чудное созданье:))) Правда, что она тут делает? Решили все-таки добраться до руин замка. Выбрали грунтовку и поползли. Когда терпенье перелазить через препятствие кончилось, Леша пошел на разведку. "Иду я по склону, а он все круче…поднимаюсь на вершину, а там - фонтаны, детки и т.д.". Вернулись назад и как белые люди по асфальтированному серпантину поднялись в детский лагерь, там нашли замок, где проводились раскопки. Неплохо сохранился, полазить можно, да и пейзажи там открываются неописуемые. Красота :)В санатории нам предложили комнату за 20 грн. Без постели, душа, туалета, с окурками, запахом плесени, продавленными кроватями и без ключа. В общем, поставили палатку возле речки на английском газоне. Вечером мимо продырчала группа мотобайкеров, человек 10-15. Честно сказать, зрелище устрашающее. Яркие звезды, темно-синее небо, огромная луна, свежий воздух и крепкий сон.

День третий или за границу без визы

Воеводин - божественный отдых

Погода была чудесная - теплое солнышко, голубое небо и никакого ветра. Вдоль дороги - красные, зеленые и золотистые яблоки. Удавалось срывать и есть прямо на ходу. Вкусно и полезно :)В Ужгороде решили заглянуть на вокзал - авось удастся на наш поезд сесть. Ремонт был в самом разгаре и ходили только несколько электричек. Выехав за черту города, словно попали в другое государство: надписи на непонятном языке, дома совсем "ненашенские", все в цветах и вокруг - поле. По дороге ко мне тихо подкралась фура и прямо на ухо заорала: "Фа-фа!". Я осторожно слетела на обочину. На том и разошлись:) В с. Сюрте, через 30км от старта, в 14:05 заглянули в магазин. Перед дверью, слева - список выпускников с фотографиями, справа - жителей с долгами за газ от 600 до 1200 грн. Село совсем не украинское, во всем. Через 5 мин - прокол. "Как ты могла главную драму нашего похода назвать " проколом" !?!? Там же у меня протерлась покрыха , и я их менял местами" (с) Slim Кому-то явно в этом походе не везет. Клеим рогатую Скоттину перед входом в небольшую церквушку готического стиля и проводим расчеты "успеем - не успеем на поезд". На поезд успели, приехали даже раньше. Хотя посадка уже началась. На удивление, Чоп оказался тихим, чистым городком. Достаточно приятным, с пушистыми деревьми вдоль дороги и множеством разноцветных церквей. Местные жители - пенсионеры и таможенники. Вокзал - безлюдный и маленький, а в остальном очень похож на киевский. Проводница - милая, приветливая бабушка. Прохладный вагон, мягкие полки, ковры на полу - почувствуйте себя человеком. Велы уложились неплохо - один наверх, на полку, другой - под стол. Долго-долго к нам никто не подсаживался, уже даже подумали, что будем до Киева ехать сами. Это, конечно, было ошибочное мнение.

Чудно покатались :))))

Перлы

Нежно перебирает резина ухабистый асфальт; вокруг мелькают новые, блестящие автозаправки; впереди - завод тихо, неспешно выкидывает клубы черного дыма. Едешь и даже не подозреваешь, что тебя ждет за поворотом. А там…"Тому що надійний" и здоровая отфотошопленная морда Януковича на пол бигборда… И сюда добрался…

Курица перебегающая дорогу в центре города; красивый украинский флаг, переливающийся в ярких лучах полуденного солнца. Лепота:) Как, однако, положительно действует на человека обед:)

"Це - сітка, це - хліб, а це - конзерва", - процетировал продавщицу Леша в Перечине. Сітка - бирюзовый кулек с надписью "Звездные войны" - 50 коп.

"Сетка - кулек...кулек...синий или голубой? Бірюзовый", - железная женская логика;)